Эта книга есть святое Писание после Святых Писаний, Завет после Ветхого и Нового Заветов; вторые боговдохновенные словеса после первых и боговдохновенных словес. Она есть вечные пределы, которые положили отцы наши, и законы, пребывающие во век и превосходящие все внешние и царские законы «Дигест», «Институций», «Кодексов» и «Новелл». Ибо эти последние просто издали императоры, тогда как те постановили Вселенские и поместные Соборы Святым Духом, как мы сказали, а императоры утвердили. Эта книга поистине, как мы ее и назвали, кормило (Πηδλιον) Кафолической Церкви, при помощи которого Церковь управляется и находящихся в ней матросов и пассажиров, подразумеваю священство и мирян, в безопасности переправляет к неволнуемой гавани Горнего Царствия». Именно такой взгляд на каноническую сторону жизни Православной Церкви позволяет считать «Пидалион» не только каноническим сборником, но и душеполезной назидательной книгой, а также и справочником, содержащим весьма необходимые сведения о Предании Православной Церкви. В настоящее время сестры, несущие послушание в Греко-Славянском кабинете Ново-Тихвинского женского монастыря в г. Екатеринбурге, ведут под руководством протоиерея Валентина Асмуса работу над переводом «Пидалиона» на русский язык. При переводе мы придерживаемся принципа, как можно более точной передачи смысла слов прп. Никодима, и там, где это не противоречит строю русского современного языка, стараемся не отступать и от дословной передачи греческого текста. Перевод текста самих правил сопровождается ссылкой на соответствующее место из «Книги правил» – канонического сборника, ныне действующего в Русской Православной Церкви. При сверке греческих текстов мы пользуемся Афинской Синтагмой Г. Ралли и М. Потли, патрологией Миня и другими. Научные комментарии к изданию будут выполнены протоиереем Валентином Асмусом . 197 Μαντζαρδη Г. Οδοιπορικ Θεολογικς Ανθρωπολογας. γιον ρος: Ιερ Μεγστη Μον Βατοπαιδου, 2005. Σ. 141. 206 Термин «социальная справедливость» новый, он стал использоваться только в середине прошлого века. Однако описываемые проблемы, социальное и экономическое неравенство, бедность и эксплуатация – древние, в данном случае он указывает на них. Об истории термина см.: Πτρου Ι. Κοινωνικ Δικαιοσνη. То πρβλημα της κοινωνικς δικαιοσνης στην παρδοση της Ορθοδοξας. Θεσσαλονκη, 1992. Σ. 13 и далее. 207 См. в гомилиях 3, 8, 10, И, 13, 15, 20, 22, 30, 39, 41 (PG 151) и 43, 45, 48, 62, 63 Γρηγορου, Αρχιεπισκπου Θεσσαλονκης του Παλαμ. Ομιλα ΚΒ Αθνησι: Σοφοκλους Οικονμου, 1861).. 227 См.: Ин.14:21–23 : «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. ...кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это и подмена понятий через провокационное использование названия «Исламское государство» для обозначения зон влияния тоталитарных сект исламистских радикалов - антиподов любых мировых религий. Что объективно ставит под удар все исламские государства. Это и очевидная всем невозможность на практике реально осуществить геноцид миллиардов инакомыслящих руками одноразовой «пехоты» Абу Бакр аль-Багдади. Очевидно, что провокации с демонстрацией практики геноцида «Исламским государством», призваны обрушить гнев и военную мощь всего мирового сообщества на исламские государства и на Ислам. Но это произойдет только после завершения силовой трансформации ресурсных стран. Как говорится, когда мавр сделал свое дело - мавр может уходить. Это и публичные признания лидеров Германии и Франции, сделанные в разгар кризиса 6 января 2009 года, что существующая социально-экономическая система аморальна по своей сути, поскольку провоцирует дальнейшее разделение как людей, так и стран на бедных и богатых, и посему подлежит уничтожению... Здесь мы впервые затронули духовно-нравственные и морально-этические аспекты проблемы экономики ссудного процента, необходимость поиска ее альтернативы. Так что же хотят, в конечном счете, достичь англосаксы? Уничтожить исламские государства? Явно нет - их можно только ослабить. Поставить вне закона принципы ислама? Ближе. Или уничтожить единственную альтернативу экономике ростовщичества и ссудного процента - так называемую исламскую экономику и ее банковскую систему? Скорее всего, причина именно в этом. Запрет использования ссудного процента отражен в основных мировых религиях. В Ветхом и Новом Завете, в Коране. Смертный грех лихоимства делает внутренне противоречивым словосочетание «православный банкир». Ветхий Завет: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдать в рост». (Втор. 23; 19). «В рост дает и берет лихву: то будет ли он жив?» (Иезек. 18; 13). Новый Завет: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют». (1 Коринф. 6; 9-10).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/d...

Язык, следить за ним:    «Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12:34-37).    Смотри также: Мф. 5:22. Заключение    Господь Иисус Христос пришел для того, чтобы создать Царство Божие среди людей — праведный образ жизни. Он учил и нас постоянно об этом заботиться и просить: «Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли» (Мф. 6:10). Но Он не хотел это Царство насаждать искусственными, принудительными средствами. Поэтому Он уклонялся от всякого вмешательства в политическую жизнь страны, но призывал людей к исправлению своих сердец — к духовному возрождению. А это в свою очередь должно было привести к улучшению всех сторон общественной жизни. Читая историю распространения христианства, мы видим, что по мере того, как люди усваивали учение Спасителя, в человеческом обществе происходили благоприятные социальные и экономические изменения. Действительно, христианство содействовало уничтожению рабства, возвысило положение женщины, укрепило семью, создавало благотворительные организации, принесло человечеству самые высокие моральные и гуманные принципы. Совсем иное мы видим в тех странах, где насаждаются нехристианские идеи вроде фашизма или «научного» материализма. Там вместо обещанного земного Рая возникает нечто вроде ада, вместо почитания Бога создается культ вождя. Только Бог знает все недостатки и слабости человеческой природы, поврежденной грехом. Только Он может помочь человеку преодолеть свои плохие наклонности и решить личные, семейные и общественные проблемы. Поэтому в учении Христовом надо искать руководство, к чему стремиться и что делать. Оно же в основу жизни кладет веру в Бога и любовь к людям. Оно учит милосердию, состраданию, смирению и кротости. Оно призывает делать добро, творчески развивать в себе все те способности, которые нам даны Богом. Учение Христово приносит мир и радость душе. Оно учит, что человек создан для вечного блаженства в Царстве Небесном, и помогает человеку его достигнуть. Вот почему христианину надо постоянно вдумчиво и с молитвенным настроением читать Евангелие, черпая из него небесную Мудрость.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

Эти формы социальной деятельности, свойственные той эпохе, конечно, вместе с нею отошли в историю, но самые ее задачи имеют   65.181      Первохристианство и новейший Булгаков: Два Града, 199   пребывающее значение и остаются во всей силе и теперь, когда благодаря усложнению экономической жизни выработка средств социальной помощи стала такой сложной научной проблемой, составляющей предмет политической экономии и социальной политики. И если указания социально–экономической науки приводят нас теперь к сознанию, что наилучшим средством для достижения той же цели представляется постепенное, но неуклонное и более или менее решительное преобразование индивидуалистического и частноправового хозяйства в направлении социалистическом, то я решительно не представляю себе, чтó можно было бы в христианском духе принципиально возражать против социализма. Напротив,  социализм с этой точки зрения  есть лишь средство для осуществления требований христианской этики. Конечно, к числу спорных вопросов экономической науки, которые всегда будут служить предметом и научных, и практических разногласий, относятся темп, способы, меры для этого преобразования. Здесь, по самому характеру этого предмета и по характеру экономической науки, не дающей вообще непререкаемых, для всех бесспорных выводов и   рецептов, возможна целая гамма   65.182      Первохристианство и новейший Булгаков: Два Града, 199   социально–политических оттенков, которую мы и имеем в науке, от крайнего консерватизма до крайнего радикализма. Практический, недоктринальный социализм всегда есть частичный, то, что немцы зobym Smьcksozialismus . Относительно такого социализма сказал однажды в палате общин первый министр Англии: мы все теперь социалисты. И действительно, если принять во внимание все способы, которыми наше хозяйство медленно и иногда нечувствительно, иногда же не без разных толчков, но все же безостановочно и неуклонно врастает в социализм, если вспомнить о так называемом государственном, муниципальном, коммунальном социализме, о кооперативах, о законодательном регулировании условий труда вплоть до ycmahobлehuя minimum " азаработной платы и права на труд, то признание социализма есть дело простой политико–экономической грамотности. И уж во всяком случае между христианством и социализмом в этом практическом, нейтральном смысле слова не только нет и не может быть какого-либо антагонизма, но, по крайнему моему политико–экономическому и религиозному разумению, христианин, поскольку он руководствуется несвоекорыстными, но

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=976...

Каковы основные результаты противодействия неолиберальным идеям в российской экономике 2013 года? Прослеживаются " красные линии " , которые вопреки активности неолибералов не были пересечены в России в минувшем году. Не произошло отказа от государственной собственности на те объекты промышленности, которые крайне необходимы не только для безопасности, но и жизнедеятельности России. Не произошел откат и от решения социальных вопросов, поставленных в майских указах президента, хотя не все так благополучно в этой области. В своем Послании Федеральному Собранию в 2013 году президент подчеркнул необходимость не только увеличения бюджетного финансирования здравоохранения, образования, но и реформирования этих отраслей, а также ЖКХ. При этом было отмечено, что такие реформы не проводились должным образом. " То ли делается так, что это вызывает негативную реакцию в обществе, то ли вообще ничего не делается. Конечно, при такой работе мы не достигнем поставленной цели " , - заявил Путин. Можно прийти к общему выводу: правительство в 2013 году не сосредоточилось на системе мер, необходимых для экономического роста. Процитирую заявление 17 декабря 2013 года помощника президента Андрея Белоусова: " Был принят целый комплекс мер по ускорению экономического роста. Пока мы ускорения экономического роста не видим. Возникает вопрос: что происходит? " . По его словам, одной из площадок, на которой могут быть рассмотрены вопросы, связанные с неэффективностью ранее предпринимавшихся мер по стимулированию экономического роста и исправлению ситуации, является президиум Экономического совета при президенте РФ. Произойдет ли перелом в 2014 году? Нужно сказать, что жизнь заставила ряд руководителей, придерживающихся неолиберальных взглядов, отступать от некоторых своих первоначальных представлений. Накануне Нового 2014 года в газете " Ведомости " была опубликована статья министра финансов Антона Силуанова. Он подчеркнул ряд моментов: во-первых, по его словам, дальнейшее сокращение государственных расходов может только усугублять кризисную ситуацию. Во-вторых, решение задачи стабильности государственных финансов " заключается в комбинировании мер среднесрочного и долгосрочного характера, обеспечивающих устойчивое развитие. В краткосрочном же периоде важно восстановление темпов экономического роста, поэтому фискальная консолидация, если она проводится, не должна быть слишком активной " . Переход министерства финансов на такую позицию, если он состоится, безусловно, внушает оптимизм.

http://ruskline.ru/opp/2014/01/14/2013_t...

Вот ответ Шалларя на эту реплику: «По-моему, это грубая историософская ошибка смешивать социально-экономический процесс и развитие религиозного учения, в задачу которого не входят никакие экономические цели». В задачу христианства не входят никакие экономические цели? — в таком случае совершенно непонятно, зачем Ветхий Завет так много места уделяет социально-экономическим вопросам, непонятно, зачем Ветхий Завет отрицает частную собственность, например («землю нельзя продавать навсегда, потому что земля Моя, а вы у Меня чужеземцы и поселенцы» — Лев 25:23). Вообще разве Ветхий Завет на львиную долю не состоит из законодательства, разве он не является политической историей? Разве Израиль — не попытка построить общество по-Божьи? Разве, с другой стороны, Новый Завет не уделяет много внимания социально-экономическим вопросам? Разве первохристианская община не вводит явочным порядком социализм (общность имуществ), разве апостол Павел не отменяет национальные, гендерные, классовые различия? Разве первохристианские общины не являются полной противоположностью Империи? Разве всё Священное Писание не сводится к противопоставлению мира сего и Царства Божьего? По-другому: если « грубая историософская ошибка смешивать социально-экономический процесс и развитие религиозного учения» , то где собственно развивается это учение? Нигде? Социально-экономический процесс — это то, где живут люди, и если религиозное учение не имеет никакого отношения к нему, то религиозное учение не имеет никакого отношения к жизни. Это так? «Но экономику и религию не нужно, не стоит смешивать». Может, это и так, но, как я писал, только что Священное Писание их смешивает самым непосредственным образом. Писание чрезвычайно много говорит о справедливости, ростовщичестве, пророки борются с царями, «влезают в политику» и пр. и пр. «Иначе мы пойдем по марксистскому пути, выводя любую духовную надстройку из базиса. Либо займем позицию вульгарного идеализма». Это ложное противопоставление. Я писал о проблеме надстройки-базиса . Когда монахи дают обет бедности, они свою молитву сводят к базису или из молитвы выводят свою бедность? Или всё же мы признаем тот простой факт, что жить по-христиански, выполнять заповеди — значит занимать вполне определенную позицию в социально-экономическом процессе? Давать милостыню — это надстройка или базис? Это, во всяком случае, некая «духовная» операция с деньгами. Когда первохристиане сложили имущество у ног апостолов, что здесь надстройка, а что базис? Когда Библия и Св. Отцы борются с ростовщичеством — это надстройка или базис? Суть в том, что вот у вас есть христианская «надстройка» и она предполагает некий базис, а если не предполагает, то христианства просто нет, оно повисает в воздухе и к реальности отношения не имеет. Иисуса, однако, распяли в реальности, реальные власти, и всё это имеет самое непосредственное отношение к социально-экономическому процессу.

http://blog.predanie.ru/article/kapitali...

Закрыть itemscope itemtype="" > Становление городского сообщества как субъекта социально-экономического саморазвития 06.08.2009 571 Время на чтение 43 минут 1. В современной России одной из центральных проблем общественных преобразований стала реформа государственного переустройства. Особенно острый и болезненный характер данная проблема приобретает на местном уровне, городских и сельских поселений, муниципальных образований. Решение фундаментальных проблем и принципиальных вопросов субъектной самоорганизации и полнокровной жизнедеятельности местных сообществ происходит в новых, принципиально изменившихся реалиях. Это ведет к коренному изменению места и роли городов и сельских поселений в системе социально-экономических, административно-политических, социокультурных и других общественных взаимосвязей и отношений. Местное сообщество становится базовым звеном первичной социально-территориальной общности людей, средоточием и специфическим социальным проявлением на непосредственном уровне жизнедеятельности людей всего спектра общественных отношений. В качестве поворотного вектора социокультурного и хозяйственно-экономического развития местного сообщества укажем на ряд сущностных моментов. Так, конституционно закрепленная норма законодательно вывела местное самоуправление из структуры государственной власти. На практике это означает искусственный отрыв и противопоставление в действительной жизни местных форм организации и самоорганизации хозяйственно-экономической, социально-политической, духовной и культурно-образовательной жизнедеятельности социуму, обществу, государству в целом. Вместе с тем и рыночные отношения в решающей степени сдвигают направленность социально-экономического развития в сторону базовых и низовых социально-территориальных образований - городских, районных и сельских поселений. Именно здесь функционируют миллионы хозяйствующих субъектов. Так, только в самом среднем по российским меркам 77-тысячном по населению в зауральском городе Шадринске на начало 2008 г. учтено в едином государственном регистре 1134 крупных, средних и малых предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования. Кроме того, 2309 человек занимались предпринимательской деятельности без образования юридического лица. Для сравнения: в городе Омске хозяйствующих субъектов насчитывалось 34 тыс., а в Екатеринбурге их число превышало 70 тыс., не говоря уже о городах федерального значения - Москве и С-Петербурге. Общее же количество юридически зарегистрированных хозяйствующих субъектов по стране составляет свыше пяти млн., что представляет чуть более 7% всего самодеятельного населения России.

http://ruskline.ru/analitika/2009/08/06/...

4. «Группы проблем» социально-опасных семей. Критерии, описанные выше, возмутительны. Но самое интересное таится в Приложении N 4 Порядка. В нем приведена типовая «карта ИПР с несовершеннолетним (семьей), находящимся в социально-опасном положении ». Эта карта содержит конкретные группы проблем социально-опасной семьи (т.е., именно их выискивает социальный работник). Приведем лишь некоторые из них, причем, без комментариев, поскольку они сами говорят за себя. Социально-экономические проблемы социально-опасной семьи: недостаточный уровень материального обеспечения, низкое качество жилья (без удобств, скученность, ветхость), нехватка домашнего инвентаря, места для сна, белья. Психологические проблемы социально-опасной семьи: негативная самооценка, конфликтность, нравственная незрелость, неготовность к профессиональному и личностному самоопределению, нарушения детско-родительских отношений. Педагогические проблемы социально-опасной семьи: отчуждение от школы (низкая успеваемость и познавательная мотивация), невключенность в систему дошкольного образования, равнодушное отношение к учебе, неумение планировать учебную деятельность, отсутствие ведущих интересов, неразвитость ведущей деятельности. Социально-медицинские проблемы социально-опасной семьи: несоблюдение медицинских норм и указаний, социальные заболевания (педикулез, чесотка), безответственное отношение к здоровью. Думаю, каждый родитель в приведенном списке найдет себе подходящий вариант-основание для проведения с ним ИПР. В общем, схема вырисовывается такая. Достаточно звонка любого недоброжелателя и субъективного мнения субъекта межведомственного взаимодействия, чтобы начать профилактическую работу с семьей. И этим же третьим по отношению к семье лицам принадлежит право определить, «улучшилась» ли ситуация в семье, исполняют ли родители свои обязанности и можно ли изымать детей. 5. Показательные нормы социально опасного положения семьи в Москве Каждый субъект РФ в вопросах контроля за семьями устанавливает свои правила. Многие региональные документы содержат нормы, нарушающие Конституцию РФ, что дает основания для их оспаривания в суде.

http://ruskline.ru/analitika/2016/07/29/...

Дело Оправдания жизни должны довершить работы, применяющие тот же принцип к частным областям жизни и выдвигающие для каждой из них специфические самобытные начала, в совокупности составляющие всю полноту жизни. Их можно назвать прикладной частью Оправдания жизни, практической этикой, не лишённой философского интереса постольку, поскольку она довершает дело утверждения жизни. Это суть: Церковное учение, о котором уже было сказано, Социализм (Нравственность и хозяйство) и Философия счастья. Социализм. (Нравственность и хозяйство) Церковное учение излагает нравственное учение о церкви, говоря иначе, трактует о том утверждении жизни, которое вытекает из природы церковного общества. Социализм (Нравственность и хозяйство) разрешает ту же задачу в применении к социально-экономической жизни, к обществу в широком и самом реальном смысле слова, следовательно, даёт учение о социально-экономическом начале жизни, о социально-экономических законах её. Почему я в учении об обществе исхожу не из государственно-правовой формы общества, а из хозяйственных низов общественной жизни, решаю вопрос общественно-экономический, это достаточно выясняется в теории исторического материализма, обозрение которой входит в содержание книги. Почему я рассмотрение этого вопроса слил неразрывно с обсуждением теории научного социализма, это также довольно легко понять: теория марксизма есть самая радикальная, откровенная и полная постановка социально-хозяйственного вопроса. Я присоединяюсь к мнению тех мыслителей, которые, как вообще социально-экономический вопрос, так, в частности, теорию научного социализма считают пробным камнем для нашего знания и для нашей совести. По моему глубокому убеждению, кто не спускается до низин социально-хозяйственной проблемы в социалистической её постановке, кто не взглянул беспристрастными глазами на задний двор человеческой жизни, кухню и рынок, тот не знает жизни, тот не имеет права судить о ней. Нигде так не очевидна, как в этой области, царящая в человеческих отношениях закономерность, столь характерная для общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

P.31 Ницше Ф. Злая мудрость. Афоризмы и изречения//Ф.Ницше. Сочинения в 2 т. Т.1 - М.: Мысль, 1990 - С.746. Judith Jarvis Thomson: A Defense of Abortion/From Philosophy & Public Affairs, Vol. 1, no. 1 (Fall 1971). Reprinted in " Intervention and Reflection: Basic Issues in Medical Ethics, " 5th ed., ed. Ronald Munson (Belmont; Wadsworth 1996). Р. 69-80. Noddings N. Caring: A Feminine Approach to Ethics and Moral Education. P . 50. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 9. Александр Кугай Приветствую участников дискуссии! Настоящая статья написана в связи с V САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИМ МЕЖДУНАРОДНЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ КОНГРЕССОМ (СПЭК -2019) «ФОРСАЙТ " РОССИЯ " : БУДУЩЕЕ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭКОНОМИКИ И ЧЕЛОВЕКА» 3.04.2019 г. Статья нацелена на защиту прав обычного человека, стимуляцию дискуссии о социальном неравенстве, смене этических парадигм – от пациента к клиенту, от этики добродетели – к институциональной морали в условиях галопирующего развития биомедицинских технологий и информатизации общества. 8. Re: Проблемы человека в свете новых биомедицинских технологий и формирование новых этических парадигм в обществе Прошу удалить комментарий 6, поскольку 7 - тот же, просто в нем скорректирована последняя фраза, связанная с технологиями. 7. Ответ на 6., Ал-р: Приветствую участников дискуссии! Настоящая статья написана в связи с V Санкт-Петербургским Международным экономическим конгрессом (СПЭК -2019) «ФОРСАЙТ " РОССИЯ " : БУДУЩЕЕ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭКОНОМИКИ И ЧЕЛОВЕКА» 3.04.19 г. Статья нацелена на: защиту прав обычного человека; стимуляцию дискуссии о социальном неравенстве, о смене этических парадигм – от пациента к клиенту, от этики добродетели – к институциональной морали в условиях галопирующего развития биомедицинских и информационных технологий. 6. Александр Кугай Приветствую участников дискуссии! Настоящая статья написана в связи с V САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИМ МЕЖДУНАРОДНЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ КОНГРЕССОМ (СПЭК -2019) «ФОРСАЙТ " РОССИЯ " : БУДУЩЕЕ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭКОНОМИКИ И ЧЕЛОВЕКА» 3.04.19 г.

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/15/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010