Святая любовь рождается из надежды. Любовь – это не секс, как многие думают, по своей глупости эхо принимая за подлинник. Настоящая Божия любовь рождается не из плоти, а из духа, из сердца и глубин человеческой личности. Сам человек ее породить не может, она рождается, когда Дух Божий касается глубин человеческой личности, и человек переполняется Божественной любовью, которая царит за пределами мира в тайне Святой Троицы. Это та самая любовь, которая движет всеми светилами на Небе, которая создала нас, которая послала в мир Сына Божия, чтобы спасти нас от проклятья смерти. Эта та любовь, ради которой стоит жить, и кто не пробовал Христовой любви, тот зря прожил жизнь, а кто попробовал Христову любовь, тому ничего не страшно, кроме того, опасности потерять эту любовь. Апостол Павел замечательно говорит: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим. 8:38-39 ). Любовь Бога, излившаяся в наши сердца, выводит нас из самых бездн зла. Даже если человек, который надеется на Бога, споткнется, то Бог поднимет его. Лишь бы он стремился к Нему, доверял Ему, надеялся на Него, любил Его. Любовь – это добродетель, которая останется навсегда. Мученицы святая Вера и святая Надежда будут на Небе всегда, но веры и надежды в вечности не будет. После конца мира верующих уже не будет: зачем верить, когда ты видишь. Не будет и надеющихся: зачем надеяться, когда надежда сбылась. Но будет только вечная любовь Отца и Сына и Святого Духа, в которую вступают те, кто возлюбил Бога сейчас. Кто возлюбил Бога, тот может все. Как говорил блаженный Августин : «Возлюби Бога и делай все, что хочешь». Любовь Божия научит тебя всему. Давайте идти по этому прекраснейшему, сладчайшему пути начертанному премудрейшей Софией, носящей на себе имя Самого Христа, ибо имя София – Премудрость Божия, это имя Самого Христа. Давайте пойдем по этому пути, и пускай святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София своими молитвами, надеждой, верой и любовью укрепляют нас на пути, вразумляют нас своей премудростью и вводят нас в Небесное Царство, где царит только любовь!

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-svy...

Святой первоверховный апостол Павел написал: «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся, и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего» (1 Кор. 7:29–32). «Ибо проходит образ мира сего». О чем говорят эти строки? В чем их эсхатология? «Эсхатос» в переводе с греческого «конечный», «последний». Эсхатология – это учение Православной Церкви о конечных судьбах мира. Духовная история человечества такова… Сотворение Богом мира и людей. Их грехопадение, изгнание из рая и ожидание Спасителя-Мессии. С Рождеством Христовым, земной жизнью и Вознесением Господним человеческая история пришла к своей кульминации, к высшей точке напряжения, и к своему завершению. Искупление Богом человеческого рода завершилось. Если сравнивать с литературой, роман написан. Осталось черкнуть постскриптум – послесловие. Мы, дорогие братья и сестры, живем в «постскриптуме». Оркестр сыграл уже симфонию. Тянется последний чистый звук скрипки. Эсхатологические последние времена, так часто обозначаемые в Посланиях святыми апостолами. Вспомним притчу о сеятеле (см. Мф. 13:24–43). Все уже сделано. Поле засеяно. Есть злаки и плевелы. Сейчас время роста того и другого в максимальную меру. Одни люди становятся с Божьей помощью праведниками. Другие – грешниками. Одни «воссияют, как солнце, в Царстве Отца их», других «ввергнут в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов». Вот в чем дело. Постскриптум. Спаситель совершил Свое дело. Мы растем на поле жизни и превратимся в злаки либо в плевелы. Святые Ангелы ждут, пока восполнится число праведников на небе. И в конце притчи призыв-клич Христа, который оканчивается не точкой, нет. Он оканчивается восклицательным знаком: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф. 13:43). Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София услышали и все правильно поняли. Они расставили верные акценты в своих коротких, но пламенных святых жизнях.

http://pravoslavie.ru/106730.html

Сидящему там отроку явился кажник, одетый в светлую одежду, прекрасен лицом, и сказал отроку: «Не скончаются дела тех, кто делает ради Бога, но оставь их и иди обедать». Отрок же сказал ему, что скоро придут начальники. Сказал же кажник: «Иди, скажи им, старающимся исполнить дело. Отрок же сказал, что не может оставить деньги, а то погибнет. Сказал же ему он: «Иди же быстро и скажи им, как вскоре придут и я клянусь, чадо, как святая София есть слово Божие, не уйду отсюда, пока не возвратишься, велено мне здесь быть и хранить то, что от слова Божия. Услышав же это, пошел отрок к отцу своему, и к прочим строителям, оставив ангела Господня хранить наставление. Поведал отрок отцу своему и всем прочим, взял отец его и привел к церкви Иустиниану и к бывшим там в церкви. И услышал царь это от отрока, и созвал всех кажников своих и показал каждого из них и сказал ему: «Кто из них?» Отрок же сказал, что ни один из этих не подобен тому кажнику, потому что в белых ризах был он. Сказал отрок и от лика его исходил огонь. Понял царь, что это был ангел Божий, и прославил Бога и возрадовался несказанно, потому что благословил Бог на дело его. И когда увидел Слово Божие, имел немалую печаль о церковном наречении. Оттуда принято таковое наименование о церкви да именуется Святая София, слово Божие, сказанное ангелом Господним. Царь Иустиниан помышлял, как к тому зданию не возвратить отрока, чтобы зранил святой ангел ту церковь , по клятве его, до скончания века. Так и сделал, богатством многим, почетным саном наградил отрока, на остров окрестный его послал советом и волею отца и отрока. Было же это на правой стороне, где ныне хранится икона Великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Воздвигнув на горнем месте высокие столпы и комары, скорбел царь, что не имел больше золота. Стоял он на горнем месте и хотел воздвигать верх в день субботний в 4 часа. Явился ему кажник в белых ризах и сказал ему: «Что скорбишь, владыко создатель рассвета, вели прийти некоторым вельможам своим, и я дам золота, сколько ты хочешь. Дал ему царь главного начальника Ивасилида строителя, и Феодосия Патрикия, ковника и слугу, с двумя десятками сосудов под одним облогом. С этим кажник отошел от золотых ворот, и я вился в трех лицах посланным. Слезли с коней, сзошли с кажником в палаты. Вынул медный ключ, светлый открыл одно здание, и было там насыпано много золота. Взял кажник лопату и дал им 180 кентариев. Они же взяли золото и пошли к царю, а кажника оставили там. Приняв это золото с удивлением, казал им царь: в какое место ходили?» Они же рассказали ему все. И пошел царь на то место с принесшими золото, и не нашли не одного здания. Удивился царь и понял, что это был ангел Божий, и это дар его и прославил Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Того, Кто будет назван в Евангелии Сыном и Словом, Того, Кем всё сотворено, автор Притчей пророчески называет Премудростью. (И потому можно сказать, что Иисус - это воплощенная София, Премудрость Ягвэ. На древних иконах мы и встречаем изображения царственного Христа с надписанием Господь Иисус Христос София.) Идея автора оказывается очень глубокой - через воспитание в себе премудрости, включающей благоговение к Богу, мы становимся детьми и причастниками Премудрости как Божьей энергии и Божьей красоты, а затем в перспективе спасения окажется, что Премудрость эта и есть Сам Бог в другом Своем Лице. Т.е. возрастание в премудрости становится путем соединения с Богом! И тогда даже брак становится образом иного союза - обручения праведника с Премудростью. И понятны тогда несколько преувеличенные рассуждения о неизбежной гибели юноши, увлекшегося блудницей ( " дом ее ведет к смерти ... никто из вошедших к ней не возвращается "/2, 18-19/)- речь идет об образе духовного заблуждения, обручения с блудной и непостоянной моралью падшего мира глупых людей, которые вместо истинного причастия " едят хлеб беззакония и пьют вино хищения "/4, 17/. К книге Притчей тесно примыкают книги Премудрости Соломона и Премудрости Иисуса, сына Сирахова, которые и по форме изложения, и по заложенным идеям сходны с Притчами. Автор Премудрости знает уже и о бессмертии души, и о воздаянии за гробом; провозглашая, что " Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его. А души праведников в руке Божией, и мучение не коснется их. "/2, 23-24; 3, 1/, он вносит новый импульс рассуждению о мудрости человеческой и Премудрости Ягвэ. Ревностный законник Иисус сын Сирахов тоже рассуждает о Премудрости, но он отождествляет ее с Законом Моиссевым, т.е. Закон есть для него воплощенная Премудрость. 6.4. Псалтирь Книга Псалтирь в нашей Библии включает 150 псалмов. Псалом - это облеченная в поэтическую форму молитва (или молитвенное размышление).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2171...

Я вижу, что стал понимать слишком много. А не годится человеку вкушать от древа познания добра и зла». Тут Алданов прав. Но ведь не «вкушать» ни князь Андрей, ни сам Толстой не могли. А это и вело и привело из обоих к «звездному небу». 1937 о. Сергий Булгаков (С. Н. Булгаков). Софиология смерти Все, что может рука твоя делать, по силам делай, потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости. Еккл. 9, 10 Все, что может рука твоя делать, по силам делай, потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости. Человек, и в нем все творение, есть нетварно-тварная София, сотворенное божество, тварный бог по благодати. Ему дана Богом жизнь, однако Им не дана смерть, – «смерти Бог не сотворил» (Прем. Сол. 1, 13), но лишь попустил. Смерть вошла в мир путем греха, который разрушил устойчивость человеческого существования и как бы отделил в нем нетварное и тварное. Тварное, как неимущее в себе собственной силы бытия, стало смертно, получив недолжную самостоятельность от нетварного. Такова и природа смерти. Ею полагается и граница для этой последней. Смерть не безусловна и не всесильна. Она лишь надрывает, надламывает древо жизни, но она не непреодолима, ибо уже побеждена воскресением Христовым. Человечество воскресает во Христе и со Христом, однако для этого и прежде этого оно со Христом и во Христе умирает. Смерть человеческая есть и смерть Христова, и к полноте этой смерти надлежит нам приобщиться, как и Он приобщился к нашей смерти, воплотившись и вочеловечившись: «распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна» (после приятия смерти). Что же означает эта смерть Богочеловека, средоточие смерти, сама смертность? Как может умереть Богочеловек, в котором сам Бог «нераздельно и неслиянно» соединился с человеком? Как в Нем самом могло не только соединиться, но и как бы разделиться начало Божественное и тварное, Бог и человек? Или, поскольку Божество Его есть София Божественная, как могла она отделиться от Софии тварной? Образ смерти, как таковое разделение, остается один и тот же и у человека, и у Богочеловека: Богочеловек умирает по образу человека, а человек по образу Богочеловека, в некоей дивной взаимности.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

11 Кто знает силу гнева Твоего, и ярость Твою по мере страха Твоего? 12 Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое. Это очень важный стих, он в славянском звучит совершенно иначе. Если вы будете сравнивать, там совсем по-другому. В русском переводе есть такая важная идея, предлагаемая, это молитва: «Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое». В славянском: «...окованныя сердцем в мудрости», — немножко непонятно, о чём идёт речь. Мудрое сердце и правильное счисление дней наших — т.е. не терять время. По сути, я так понимаю, нам очень обидно, когда время теряется. Помните, певица одна пела (София Ротару): В юности кажется - Жизнь бесконечной будет всегда, Можно мгновения тратить беспечно, Дни и года. Но незаметно полжизни проходит - Не возвратить, И невозможно ушедшие годы Снова прожить. Так что дай нам, Господи, сердце мудрое, чтобы нам не терять время, но правильно счислять дни наши. У Давида на эту тему есть в псалмах просьба такая: «Скажи ми, Господи, кончину мою и число дней моих кое есть, да разумею, что лишаюся аз», — т.е. да разумею, что мне остаётся. «Се пяди положил еси дни моя...» — т.е. Ты измерил мою жизнь будущую как будто бы пядями: ни метрами и километрами, а пядями. «...И состав мой яко ничтоже пред Тобою...» — дай мне понять, сколько мне осталось. 13 Обратись, Господи! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими. 14 Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши. 15 По-славянски: ...за дни, в няже смирил ны еси, лета в няже видехом злая. Сначала есть испытание и наказание. Потом, вслед за этим, перетерпевший до конца, спасётся, и скорбевший, возрадуется. 15 Возвесели нас за дни, в которые Ты поражал нас, за лета, в которые мы видели бедствие. 17 По-славянски: И буди светлость Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправи на нас, и дело рук наших исправи. Т.е. светлость Господа Бога нашего да будет на нас. «...И дела рук наших исправи на нас», — т.е. чтобы дела рук наших тоже не пропали, чтобы то, что делают руки наши, имело ценность, сохранилось и передалось другому поколению, чтобы оно имело в себе благословение Божие.

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-ot-...

1878. 17, май. Шипкинские страстотерпцы//ЦВ. 1877. 33, авг. Шишмаков И., проф. Увод в историята на българското възраждане. България 1900 години. София, 1930. Яковлев Н. Н. Русское добровольческое движение на Балканы в 1876 г.//Ученые записки. Вып. 15. Куйбышев, 1955. Янышев И., прот. Речь, сказанная в Исаакиевском соборе И ЦВ. 1877. 15. Часть IV. Диаконическая функция Церкви «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», – отвечал Господь на вопрос о том, какая наибольшая заповедь в Законе Божием. Подчеркивая всю важность и величие этого веления, Спаситель поставил его в неразрывную связь с заповедью о любви к Богу: первая заповедь – любовь к Богу, вторая подобная ей – любовь к ближнему. «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» ( Мф.22:36–40 ). Раскрывая эти мысли Божественного Наставника ближайший Его ученик святой апостол и евангелист Иоанн Богослов прямо и ясно свидетельствовал: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» ( 1Ин.4:20 ). Естественно, что Церковь Христова глубоко усвоила эти наставления, повторяет их во всех догматических, нравоучительных системах и, что не менее важно, осуществляет их в своем ежедневном практическом служении Богу и людям. Так поступают все христианские Церкви – все христиане. Так служила и служит и наша Святая Православная Русская Церковь . Нет нужды, да и возможности, в данном небольшом сообщении прослеживать диаконическую функцию нашей Святой Церкви во всей её широте и притом на протяжении всей истории её бытия, подражая русским летописцам, старавшимся – в отличие от византийских «хронистов» – не опустить ни одного года в смене времен. Для раскрытия сущности основ диаконии достаточно взглянуть на служение Церкви в века её становления и утверждения в Древней Руси, опираясь, по преимуществу, на русские церковные памятники литературы того же времени – эти добрые, можно сказать, неоспоримые показатели и свидетели, причем того, что входит в состав жизни Церкви как нечто важнейшее и нужнейшее.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

19. А когда император Юстин, потеряв рассудок, стал слабоумным и его империей единолично правила императрица София, народ, как мы рассказали в предшествующей книге, избрал кесарем Тиберия 760 , человека способного, энергичного и умного, милосердного и настоящего защитника бедных. Так как он много раздавал бедным из сокровищ, которые накопил Юстин, императрица часто порицала его за то, что он обрекает на бедность государство, говоря: «То, что я скопила в течение многих лет, ты за короткое время пустишь по ветру». Он отвечал: «Не оскудеет наша казна; лишь бы бедные получали милостыню и выкупались пленные. Ведь в этом великое богатство. Как говорит Господь: «Собирайте себе сокровища на небе, где ни ржа, ни моль не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» 761 . Ведь то, что нам дал Бог, мы соберем с помощью бедных на Небе, чтобы Господь удостоил нас милостынею навеки». И так как Тиберий был, как мы сказали, великим и истинным христианином 762 , то, когда он с радостью оказывая помощь, раздавал богатства бедным, Господь все больше и больше помогал ему. И в самом деле, гуляя по дворцу, он увидел на полу дома мраморную плиту, на которой был высечен крест Господний, и сказал: «Твоим крестом, о Господи, мы осеняем лицо свое и грудь, и вот мы попираем крест ногами!» И он приказал немедленно отнести ее [плиту]. После того как ее отрыли и подняли, под ней нашли другую плиту с таким же знаком. Когда ему сообщили об этом, он велел и эту унести. После того как ее подняли, обнаружили и третью. По его приказу и эту подняли. Отодвинув ее, они нашли огромное сокровище на сумму свыше ста тысяч золотых. Когда извлекли золото, то Тиберий стал помогать бедным еще более щедро, нежели ранее. И Господь за его благое намерение никогда его не оставлял. Не умолчу и о том, что Господь послал ему впоследствии. Так как у Нарсеса, наместника Италии, в каком-то городе был большой дом, он, выехав со значительными сокровищами из Италии, прибыл в упомянутый город и там в своем доме тайно вырыл большой тайник, в который положил много сотен тысяч золота и серебра.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

2. Другое искушение - славы: если, падши, поклонишься мне. Отойди от Меня, сатана, - с властью сказал Господь. - Одному Богу нужно покланяться (Втор. 6, 13)... И когда я читал сии громогласные слова, слезы веры остановили мое чтение. Да! Единому Богу подобает поклоняться! 3. Третье (а в порядке второе) искушение - желание чуда (поразить авторитетом, силою). Не искушай Господа Бога твоего (Втор. 6, 16). Не должно требовать знамений и чудес! А положиться на волю Божию. И успокоиться в сей вере в Промысл. Другое Св. Евангелие обычное преподобническое (в память преп. Киприана Отшельника... Житие его позабыл... Пустынник. А имя означает Послушник Божий). На сердце остановились слова: Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас и будут поносить, и пронесут имя ваше, как безчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах (Лк. 6, 22-23). Прощались с монахинями весьма хорошо... Редко бывало так... Просили еще приезжать... Это отрадно, хоть они знают, что я выразил послушание Митрополиту Сергию. Болящая София, прощаясь, сказала: Бог поможет Вам! 30 сентября/13 октября ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ ЛИТУРГИЯ Ожидаемый собеседник не приехал, вчера ему послал еще телеграмму, что жду его в Шабаце три дня. На Литургии Апостол был о повиновении господам (Еф. 6, 5) не по человекородию, а в Господе. Божие Евангелие благовествовало (святому Григорию, просветителю Армении) о необходимости бодрствовать, ибо не знаем, когда Сын Человеческий придет. Господин, поставивший слугу управлять другими, приходит проверять неожиданно, и если застанет его на деле и бодрствующим, то над всем домом поставит его. Эти последние слова остались на сердце. А между тем они - не смиренны по моему недостоинству... Как же быть? После Литургии служил в соборе молебен Апостолам Петру и Павлу; ибо учили о повиновении рабов господам. И просил я их в сердце своем: Скажите мудрое слово! И пришли такие снова мысли: Ведь наше учение по этому вопросу так просто и ясно: нужно повиноваться. Не в этом спасение людей от греха, а во Христе Искупителе!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1042...

324. По преданию, Вероника отерла пот с лица Христа, когда он поднимался на Голгофу, и на платке осталось изображение Его лица. Вообще, само имя Veronica значит «верный образ», «истинное изображение». 325. Billede (дат.) — «картинка», «образ»; в данном случае водяной знак на листе бумаги, видимый только на просвет. 326. Протей — бог моря, которого поймал и удерживал Менелай, принуждая того открыть ему будущее. Чтобы избежать этого, Протей пытался ускользнуть от Менелая, все время меняя форму. См.: Гомер. Одиссея. IV, 450–459. У Кьеркегора был датский перевод «Одиссеи», сделанный Христианом Вильстером (Christian Wilster) и опубликованный в Копенгагене в 1837 г. 327. Исследующий внутренний состав — «randsager Nyrer» (букв.: «исследующий почки»). Сам этот образ идет от датского перевода Нового Завета; в русском же каноническом переводе соответствующее место звучит так: «Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим» (Апок 2,23). 328. См.: 1 Цар 28,8–14. 329. Букв.: «прозвища» (лат.). Фамильные имена, обозначения рода — в отличие от имен собственных. 330. В библиотеке Кьеркегора было немецкое издание Гёте (J. W. Goethe’s Werke. Vollstandige Ausgabe letzter Hand. Bd. ILX. Stuttgart; Tubingen, 1828–1842). «Клавиго» в этом издании входит в X том. 331. Истории Тантала и Сизифа изложены у Гомера (см.: Одиссея. XI, 582–601). 332. См.: «Клавиго», акт 1, сцена 2 (J. W. Goethes Werke… Bd. X. S. 59–60). 333. Ulykkelig Kjaerlighed (dam.), т. e. безответная любовь–сочувствие. 334. См.: 1 Кор 13,2: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто». 335. См.: «Клавиго», акт 3, сцена 1, где сестра Марии, София, говорит: «Ах, разве я не люблю его, так же как и тебя, самой совершенной и чистой, сестринской любовью?» 336. Подразумевается Симонид (см.: Цицерон. О природе богов. 1,21.60). 337. См.: 1 Пет 3,4: «…но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом».

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010