ПОЧЕМ НЫНЧЕ ИСТИНА? " Неософисты " на радио " София " Они изменили истине. Они предпочли деньги. Правда для них относительна. Главное - красиво говорить, это их козырь. Доказать, что черное это белое для них пустяк. Они не пользовались доверием людей. Они называли себя софистами. Необходимость в них возникла при смене строя в Древней Греции. В 100 метрах от Кремля на третьем этаже старинного особняка за большой дубовой дверью работает " Христианский церковно-общественный канал " . Радиопередача планомерно, изо дня в день, 17 часов в сутки вещает на средних волнах в одной из аудиторий факультета журналистики МГУ. Стены университета за последние годы видели многое: и мунитов, и саентологов, и кришнаитов - и все они старались прикрыться чужим именем. Разглядеть " волка в овечьей шкуре " не так-то просто. На вышеупомянутом канале в числе прочих работают православные священники, симпатизирующие своему наставнику и руководителю госпоже Ирине Иловайской-Альберти, которая является главным редактором парижской газеты " Русская мысль " (в народе - " Римская мысль " ). Злые языки поговаривают, что эта гражданка Италии является сотрудником Центрального разведывательного управления США. Искусные софисты всегда в цене у любого государства. " Русская мысль " в лице г-жи Иловайской вместе с газетой " Бакинский рабочий " и некоторыми другими изданиями на июньском первом Всемирном конгрессе русской прессы была награждена грамотой " За многолетнюю активную деятельность и большой вклад в развитие русской прессы за рубежом " . Приз вручил сам Борис Ельцин. Вроде бы неплохо работают, в красноречии им не откажешь. Только истина для них относительна, и черное почему-то оказывается белым. Носят эти люди католическую сутану, почему-то называя ее православной рясой, но проблема смещения понятий выходит далеко за рамки их внешнего вида. Вот как смотрит на это главный редактор радио " Софии " (составной части канала) протоиерей Иоанн Свиридов: " Наши сотрудники далеко не консервативны, а на радио мы говорим о демократических ценностях, имеем свои взгляды, не совпадающие с ортодоксальной Церковью, за что и подвергаемся критике с ее стороны. Если ты один носитель истины, то становишься внутренне замкнутым. Спонсоры в России требуют взамен пропагандирование их взглядов, и мы вынуждены перейти на обслуживание иной структуры, чтобы не расставаться со свободой слова " . (Получается, что свобода слова на радио ограничена взглядами католической структуры " Помощь церкви в беде " - единственной организации, чьей финансовой поддержкой гордятся руководители радиостанции). Российский фонд мира перестал выделять деньги, и я нашел иной способ финансирования " .

http://pravoslavie.ru/rusdom/neosofia.ht...

Он был женат на племяннице Феодоры Софии, дочери Ситта и Комито. Держась все время около персоны императора, он был в курсе всех придворных дел и в случае своего прихода к власти мог заручиться поддержкой необходимых союзников, с которым заблаговременно свел дружбу. Юстин стал новым императором без затруднений, а новая императрица София положила на гроб Юстиниана пурпурное имперское покрывало, на котором золотыми нитями были вышиты изображения трудов и подвигов Юстиниана. То была благодатная тема для художника. Воображение славно поработало над сценами, которые должны были следовать одна за другой по краю надгробного савана: Гейламир, склонивший голову перед императорским троном; Витигис, едущий верхом по улицам Константинополя; Хосру, постыдно уходящий от Эдессы; Тотила, бегством спасающий свою жизнь; крепости, выстроенные в Африке; шелковичный червь, разводимый в Сирии; корабли, бороздящие моря. Однако не так важно было то, что изображено по краю покрывала, главное находилось в центре – там был изображен Юстиниан, приказывающий составить свод римских гражданских законов. Все остальное было романтическими приключениями Юстиниана; кодекс стал его прочным успехом, оставшимся в веках и памяти потомства. XI Прокопий, заключая труд всей своей жизни, заметил, что всю правду узнают тогда, когда демон умрет или исчезнет в зловонных испарениях серы. Демон умер, но никаких разоблачений не последовало. Казна была не так уж полна, но таково было ее обычное состояние. Та правда, которую мы знаем, появлялась на свет божий постепенно. Стало фактом, что Римская империя больше не мировая держава, а мир перестал быть миром Августа… Прокопий писал на языке Фукидида, но материалом его истории служил мир Фруассара. 1 Юстиниан сам публично дал ей характеристику, которая в то время отличалась некоторой оригинальностью. Выражение «наша в высшей степени благочестивая супруга, данная нам Богом» показывает нам, что мы имеем дело не с классическим периодом, а вступаем в эпоху христианской теории отношений между полами.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

64 Лары (лат. lares) – по верованиям древних римлян, божества, покровительствующие дому, семье и общине в целом. 65 Колосовская Ю. К. Римский провинциальный город, его идеология и культура//Культура древнего Рима. Т. 2. С. 194–196; Штаерман E. М. Социальные основы религии древнего мира. С. 215–216; Price S. R. F. Rituals and Power. The Roman Imperial Cult in Asia Minor. Cambridge, 1984. P. 118. 66 Колосовская Ю. К. Римский провинциальный город, его идеология и культура//Культура древнего Рима. Т. 2. С. 197; Штаерман E. М. Социальные основы религии древнего мира. С. 216. Ferguson Е. Baskgrounds of Early Christianity. P. 198; Fox R. L. Pagans and Christians. P. 77; Price S. R. F. Rituals and Power. The Roman Imperial Cult in Asia Minor. P. 109–110, 209–213. 67 Колосовская Ю. К. Римский провинциальный город, его идеология и культура//Культура древнего Рима. Т. 2. С. 210; Штаерман E. М. Социальные основы религии древнего мира. С. 216; Ferguson Е. Baskgrounds of Early Christianity. P. 198. 68 Ханкевич О. И. Древние цивилизации. Минск, 2000. С. 65. 27Федосик В. А. Таинства без тайн. С. 148–149. 71 Corpus scriptorum ecdesiasticorum latinorum. Cypriani opera omnia. V. III. P. I. Vindobonae, MDCCCLXVIII. P. 8–14. 72 Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики раннего христианства. М., 1990. С. 323–331. 74 Eusebii historia ecclesiastica//Patrologiae cursus completus Series graeca. T. XX. Parisiis, 1857. Col. 78. 76 Аллар П. Христианство и Римская империя от Нерона до Феодосия. СПб., 1895. С. 93–95; Фаррар Ф. В. Жизнь и труды свв. Отцов и учителей церкви. СПб., 1891. С. 157; Hyde W. W. Paganism to Christianity in the Roman Empire. Philadelphia, 1946. P. 177; Westbury-Jones J. Roman and Christian Imperialism. London, 1935. P. XXI–XXII; Willis J. R. A History of Christian Thonght. New York, 1976. P. 193. 77 Поснов E. М. История на християнската църква. София, 1933. Ч. 1. С. 93; Ярушевич В. Гонение на христиан императора Декия (249–251). Харьков, 1914. С. 7–8; Healy P. J. The Valerian Persecution. A study of the Relations between Church and State in the Third Century A. D. New York, 1972. P. 70–71; MacMullen R. Roman Government " s Response to Crisis A. D. 235– 337. P. 40; Malihski M. Eseje na wybrane tematy z historii Kosciota. Poznan: Ksiçgarnia sw. Wojcecha, 1973. S. 51; Thomas A. H. The Early Church. London: Elsom and Co, 1907. P. 140.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  София Римская, мц. Описания иконы София Римская, мц. - житие Мученицы Вера, Надежда, Любовь и София (Память 17 сентября по старому стилю) Во II веке, в царствование императора Адриана (117-138 гг.) в Риме жила благочестивая вдова София (имя София значит премудрость). У нее были три дочери, носившие имена главных христианских добродетелей: Вера, Надежда и Любовь. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Слух о принадлежности к христианству этого семейства дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа, воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него. Удивленный смелостью юных христианок, император отослал их к одной язычнице, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными, и пламенеющие верой сестры христианки не изменили своих убеждений. Тогда их снова привели к и[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы София Римская, мц. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Константинополь. 985.] Мцц. Вера, Надежда, Любовь и София. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 10219.jpg:   Размер: 1200x822, 0.99 MPix, 223 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (230) , (3) . Описание: [Грачаница. Ок. 1318.] Минологий-Сентябрь (мцц. Вера, Надежда, Любовь и София). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Файл 10220.jpg:   Размер: 693x1200, 0.83 MPix, 147 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (250) , (4) . Описание: [Афон. XV.] Мцц. София, Вера, Надежда, Любовь. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 10221.jpg:   Размер: 603x535, 0.32 MPix, 84 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (225) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 17 сентября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10223.jpg:   Размер: 495x1200, 0.59 MPix, 117 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (231) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 10224.jpg:   Размер: 692x1216, 0.84 MPix, 214 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (250) , (9) .

http://pravicon.com/icon-2934

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Имя София 5 мин., 29.09.2016  Наши имена, их значения и святые, в честь которых мы крещены в проекте " Фомы " - " Именины " . Значение имени София: София — греческое имя. Переводится как «мудрость». Дата: 30 сентября Святые с именем София Святая мученица София Во II веке, в царствование императора Адриана, в Риме жила благоче- стивая вдова по имени София. Своих дочерей София воспитывала в любви ко Христу и дала им имена в честь главных христианских добродетелей — Вера, Надежда и Любовь. София Римская и дочери Вера, Надежда, Любовь. Сцены мученичества, Византия, Константинополь, XI век В те годы римское государство жестоко преследовало верующих во Христа, а вдова и ее дочери не скрывали своей веры. Слух об их семействе дошел до императора, и тот велел привести их к нему. Понимая, куда и зачем их ведут, мать и дочери горячо молились Господу, прося его дать им силы не устрашиться предстоящих мук. И когда святые предстали перед императором, всех присутствовавших изумило их спокойствие — как будто они явились на светлое торжество, а не на истязания. Царь-язычник по очереди призывал дочерей Софии и настойчиво требовал принести жертву богине. И хотя дочери были совсем юными (Вере было 12, Надежде — 10 и Любови — 9 лет), они оставались непреклонны. Тогда император приказал подвергнуть дочерей Софии жестоким истязаниям, после которых их умертвили. Софию ждала другая страшная пытка: она должна была смотреть на страдания и казнь своих дочерей. Но мать не проявляла ожидаемых палачами эмоций, она подбадривала своих дочерей так, что те терпеливо приняли свои мучения. Чтобы продлить душевные страдания матери, император разрешил ей взять тела дочерей. София положила их останки в ковчег и похоронила за городом на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей, а затем скончалась. Верующие погребли ее тело на том же месте. Мощи святой Софии и ее дочерей с 777 года покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо (Франция).

http://foma.ru/imya-sofiya.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Надежда Римская, мц. Описания иконы Надежда Римская, мц. - житие Мученицы Вера, Надежда, Любовь и София (Память 17 сентября по старому стилю) Во II веке, в царствование императора Адриана (117-138 гг.) в Риме жила благочестивая вдова София (имя София значит премудрость). У нее были три дочери, носившие имена главных христианских добродетелей: Вера, Надежда и Любовь. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Слух о принадлежности к христианству этого семейства дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа, воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него. Удивленный смелостью юных христианок, император отослал их к одной язычнице, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными, и пламенеющие верой сестры христианки не изменили своих убеждений. Тогда их снова привели к и[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Константинополь. 985.] Мцц. Вера, Надежда, Любовь и София. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 8561.jpg:   Размер: 1200x822, 0.99 MPix, 223 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (132) , (4) . Описание: [Грачаница. Ок. 1318.] Минологий-Сентябрь (мцц. Вера, Надежда, Любовь и София). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Файл 8562.jpg:   Размер: 693x1200, 0.83 MPix, 147 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (146) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 17 сентября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 8564.jpg:   Размер: 495x1200, 0.59 MPix, 117 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (133) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 8565.jpg:   Размер: 692x1216, 0.84 MPix, 214 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (161) , (8) . Описание: [Афон. XV.] Мцц. София, Вера, Надежда, Любовь. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 8566.jpg:   Размер: 603x535, 0.32 MPix, 84 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (131) , (5) .

http://pravicon.com/icon-2492

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Любовь Римская, мц. Описания иконы Любовь Римская, мц. - житие Мученицы Вера, Надежда, Любовь и София (Память 17 сентября по старому стилю) Во II веке, в царствование императора Адриана (117-138 гг.) в Риме жила благочестивая вдова София (имя София значит премудрость). У нее были три дочери, носившие имена главных христианских добродетелей: Вера, Надежда и Любовь. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Слух о принадлежности к христианству этого семейства дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа, воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него. Удивленный смелостью юных христианок, император отослал их к одной язычнице, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными, и пламенеющие верой сестры христианки не изменили своих убеждений. Тогда их снова привели к и[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Константинополь. 985.] Мцц. Вера, Надежда, Любовь и София. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 7894.jpg:   Размер: 1200x822, 0.99 MPix, 223 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (127) , (4) . Описание: [Грачаница. Ок. 1318.] Минологий-Сентябрь (мцц. Вера, Надежда, Любовь и София). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Файл 7895.jpg:   Размер: 693x1200, 0.83 MPix, 147 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (135) , (4) . Описание: [Афон. XV.] Мцц. София, Вера, Надежда, Любовь. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 7896.jpg:   Размер: 603x535, 0.32 MPix, 84 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (129) , (4) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 17 сентября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7898.jpg:   Размер: 495x1200, 0.59 MPix, 117 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (120) , (4) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7899.jpg:   Размер: 692x1216, 0.84 MPix, 214 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (187) , (22) .

http://pravicon.com/icon-2308

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Вера Римская, мц. - житие Мученицы Вера, Надежда, Любовь и София (Память 17 сентября по старому стилю) Во II веке, в царствование императора Адриана (117-138 гг.) в Риме жила благочестивая вдова София (имя София значит премудрость). У нее были три дочери, носившие имена главных христианских добродетелей: Вера, Надежда и Любовь. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Слух о принадлежности к христианству этого семейства дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа, воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него. Удивленный смелостью юных христианок, император отослал их к одной язычнице, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными, и пламенеющие верой сестры христианки не изменили своих убеждений. Тогда их снова привели к императору Адриану, и он стал настойчиво требовать, чтобы они принесли жертву язычески богам. Но девочки с негодованием отвергли его приказ. «У нас есть Бог Небесный, — ответил они, — его детьми мы желаем остаться, а на твоих богов плюем и угроз твоих не боимся. Мы готовы пострадать и даже умереть ради дорогого нам Господа нашего Иисуса Христа». Тогда разгневанный Адриан велел предать детей различным пыткам. Палачи начали с Веры. Они на глазах у матери и сестер стали беспощадно бить ее, отрывая части от ее тела. Потом они положили ее на раскаленную железную решетку. Силой Божией огонь не причинил никакого вреда телу святой мученицы. Обезумевший от жестокости Адриан не вразумился чудом Божиим и велел бросить отроковицу в котел с кипящей смолой. Но по воле Господней котел охладился и не причинил исповеднице никакого вреда. Тогда ее присудили к усечению мечом. «Я с радостью пойду к возлюбленному моему Господу Спасителю», — сказала святая Вера. Она мужественно преклонила свою голову под меч и так предала свой дух Богу.

http://pravicon.com/info-1970

Со второй половины 30-х годов XI в. в русской архитектуре возникает иная линия развития, знаменующая наступление следующего этапа. Он связан с новым князем, с новой эпохой русской государственности и русского христианства, с приездом нового греческого митрополита и новых греческих мастеров. Изменяются не только техника и технология, 37 но и размеры кирпича, что явно свидетельствует о другой строительной артели. Со смертью Мстислава Удалого в 1036 г. Ярославу Владимировичу удалось остановить «первые времена усобицы», охватившей Русь. Начавшийся после смерти Владимира Святого феодальный передел Русской земли был задержан на некоторое время. Русь вновь была объединена Ярославом Мудрым – «самовластьцем Русьстей земли». Эта знаменательная дата, во-первых, дает реальную точку строительства Св. Софии Киевской, а во-вторых, четко определяет её значение как первого общерусского храма, памятника вновь обретенного государственного единства. Сразу вслед за Софией Киевской Софийские храмы возводятся в Новгороде и Полоцке, отмечая не только продвижение христианства в далекие пределы северо-западных и западных земель, но и освящение огромных русских пространств и самых старых русских центров – языческой «Гардарики», как называли Новгород варяги, новыми идеалами космической Премудрости Божией. Св. София Киевская – первый храм, построенный за пределами старого Киева, «бе бо тогда поле вне града», и это место подчеркивало её особое значение для всей территории Руси в качестве общерусского религиозного центра. Считается, что Ярослав повелел заложить храм на месте победы над кочевниками-печенегами, воплощавшими для русского сознания тех лет дикую степь, хаос. Победа Руси над печенегами в битве 1036 г. означала окончание почти столетней войны, истощавшей русские силы. На границе с хаосом – кочевой степью, удерживая его, и встал новый храм. В отличие от всех предшествующих построек храм, возведенный князем Ярославом, не имел княжеского подчинения. Он строился как митрополичья кафедра всей Руси и стал олицетворением «русской митропольи». Но и в узком смысле Св. София, вставшая за пределами града на месте диком, определила перспективу роста и будущую топографическую структуру стольного русского града В ориентации на неё будут возникать новые сооружения (Золотые ворота, Ирининская и Георгиевская церкви), будет строиться город. София, заложенная на высоком нагорном плато Киева, станет точкой отсчета для определения его градостроительной планировки, в основу которой будет положена старинная римская система пересечения: «квадро» и «декуманус». Летопись сообщает несколько дат 38 постройки: 1017, 1022 и 1037 гг. Несомненной реальностью обладает лишь дата 1037 г. До смерти Мстислава Ярослав не мог не только воспринимать себя общерусским властителем, но и чувствовать себя уверенно на киевском столе («не смеяше» вернуться в Киев, как пишет летопись).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из письма папы Климента IV 1265 г. (CDS. 1907. Т. 5. P. 342). См.: Starine. Zagreb, 1875. Vol. 7. S. 55. Здесь и далее при анализе переписки между папским престолом и Болгарией в начале XIII в. автор опирается на итоги исследования этого источника, предпринятого В. Н. Златарским (Златарский В. Н. История на българската държава. 1972. Т. 3. С. 150–211). Основные выводы этой работы имеют значение и в настоящее время. См.: Латински извори за българската история. София, 1965. Т. 3. С. 319 (далее: ЛИБИ). См.: ЛИБИ. С. 314–315. См.: Norden W. Das Papstum und Byzanz. Berlin, 1903. S. 186–201; Gill J. Byzantium and the Papacy (1198–1400). New Brunswick (N. Y.), 1979. P. 31–32. См.: ЛИБИ. С. 327–329. См. там же. С. 334–335. См. там же. С. 309. Там же. С. 360. Там же. С. 320. См. там же. С. 339. См. там же. С. 327. Соответствующие сопоставления см.: Gill J. Byzantium and the Рарасу. P. 260. См.: ЛИБИ. С. 321, 328, ср.: С. 337. См. там же. С. 344. В одном из документов этого времени приводится заявление короля Уроша, что «ни господин папа, ни Римская Церковь не имеют никакой власти в его королевстве, так как он имеет в королевстве своего папу» (dominus papa пес Ecclesia Romana nullam potestatem habit in suo regno, cum habet im regno suo papam), т. е. своего архиепископа.— Цит. по: С. Борба... С. 147. См.: ЛИБИ. С. 344. См. там же. С. 337, 340 и др. Письмо папы Иннокентия III болгарскому царю Калояну относительно легата Доминика см. там же. С. 314. См. там же. С. 360–361. Обзор имеющихся точек зрения см.: Данчева-Василева А. България, папството и западноевропейската политика през първата половина на XIII в.//Из политическата история на България. София, 1985. С. 195–196. См. там же. С. 196. См.: Acta Innocentii III (1198–1216)/Ed. Th. Haluscinsky. Romae, 1944. P. 442–444. Об этом эпизоде см.: Васильевский В. Г. Обновление болгарского патриаршества при царе Иване Асене II//Журнал Министерства народного просвещения. 1885. Март. С. 15 (далее: ЖМНП). См.: Попруженко М. Г. Синодик царя Борила. София, 1928. С. 79–80.

http://sedmitza.ru/lib/text/442946/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010