Марина 18 января 2012, 12:02 Спаси,Господь о.Виссариона!Очень актуальная просветительская статья.У нас России Ванга тожен очень популярна.Недавно приходит к нам,в церковную лавку, женщина и просит икону Ванги.Мама ее попросила.Объяснила ей,что она никакая ни святая,а даже совсем наоборот.Женщина согласилась.Для пожилого человека это трагедия, такое заблуждение. Надежда 10 ноября 2011, 13:36 Может быть, немного не по теме, но все-таки напишу. Среди многих людей моего окружения большинство таких, которые пока в поисках Истины. Они, можно сказать, на правильном пути, но вот что их останавливает на пути к Богу: так, например, они задают такой вопрос - если Бог есть, то как и за какие грехи он допускает страдать малым детям (тут вспоминают детские лагеря смерти для малолетних узников, а сегодня известны многочисленные факты сексуального насилия над детьми до наступления смерти перед кинокамерой, чтобы потом зарабатывать на продаже этих роликов). Как на все это смотрит Бог и не остановит насильников? Я человек православный, но не могу ответить ни им и ни себе на этот вопрос. Как на все это смотреть с точки зрения истинной веры православной? Я уже пробовала задавать этот вопрос, но никто мне так и не ответил... Руси Ст. Русев 11 июля 2011, 16:06 Дорогие братья и сестры в Христа Бога! Уже готов перевод книги отца Висариона на русском языке! Если хотите получит их, пишите мне в Болгарии: rusi@symvol.org Руси Ст. Русев Приходский издательский центр " Свв. Кирил и Мефодий " ул. Георг Вашингтон 47 1202 София, Болгария Роман 22 апреля 2011, 20:11 Роман М. Спаси Господи отца Виссариона! нужное дело делаете . Храни Вас Господь! раба Божия Ирина 11 апреля 2011, 09:34 Наше ТВ последнее время увлекается показом фильмов о Ванге. Интернет тоже пестрит различными предсказаниями о конце света в 2012г. Люди испуганы, зомбироманы. Лучше отказываться от просмотров таких фильмов и передач православному человеку. Татьяна В. 6 апреля 2011, 22:06 Бог в помощь отцу Виссариону! Очень нужные исследования и эта статья. Я давно уже живу в Болгарии и вижу, что после смерти Ванги людей верящих в ее святость стало больше, чем во времена атеизма. Да и я сама раньше читала и книги о ней и рецепты ее, и были очень противоречивые чувства.Слава Богу, Господь послал людей - " открыли " глаза.

http://pravoslavie.ru/45697.html

Дошло до того, что в день консультации перед экзаменом вскочил сонный и сунул на пороге сыну распечатки этой их игры. ( Сын печально прокомментировал - у папы " крыша поехала " ). Пробовала я в начале намёки, как автор советует. Не работают они, уж поверьте. В итоге мы с сыном, худющим и тоненьким, сами везли на трамвае 100 кило картошки осенью на заготовку. А потом минут десять пёрли на себе от остановки до гаража. И папа наш исправно ел всю зиму картошку, " справедливо " полагая, что свою лепту - деньги - он внёс. Мои подколки и ирония пролетели мимо ушей. В общем, АВТОР, как всегда: благие намерения у Вас... Только пусть Вашу статью девочки читают 20-летние. У них опыта поменьше, а надежд - побольше. Марина. Андрей, София 1 июля 2011, 00:16 В статье высказаны несколько архаические взгляды. Служение полов взаимно. Но автор прав, что женщина ни в коем случае не должна подрывать мужское самолюбие и прирожденное чувство лидерства у мужчины. Умная женщина может направлять мужчину мягко, чтобы он не заметил этого :)) михаил 30 июня 2011, 22:28 Елена - очень хорошая, нужная, положительная статья, уверен многим она поможет сохранить первоначальные любовные узы брака,,,,, мне и бывшей моей жене прочитать бы её в 2006 году. Спасибо Вам - будем ждать ваших статей!!! Мира Вам, радости и Любви!!!!! Тамара 30 июня 2011, 16:41 Елена, здравствуйте! Читая эту статью, у меня сложилось впечатление, что женщина всегда должна уступать, давать возможность проявить себя мужчине. Почему женщина должна встать на ступеньку ниже, а почему же мужчина не может встать на ступеньку выше? Людмила 30 июня 2011, 15:59 Спаси Господи за интересную статью!Полностью согласна с автором.От себя хочется добавить,что 70 лет совдепии разрушили те семейные устои,что существовали веками.Сейчас,Слава Богу, другие времена.У людей есть прекрасная возможность жить в мире с Господом и ближними. Надо только приложить усилия воспользоваться ею. Наталья 30 июня 2011, 15:32 " Женщина, уступая мужчине, не теряет, но приобретает в сто крат больше " - действительно, это так. Опыт показывает.

http://pravoslavie.ru/47345.html

культурные связи эпохи Средневековья и источниковедение истории и культуры славян: Этюды и характеристики. М., 2012; Wolfram G. Der Beitrag des Theodoros Studites zur byzantinischen Hymnographie//JÖB. 2003. Bd. 53. S. 117-125; Кожухаров С. Проблеми на старобълг. поезия. София, 2004; Кривко Р. Н. Слав. гимнография IX-XIII вв. в исслед. и изд. 1985-2004 гг.//Wiener Slavistisches Jb. 2004. Bd. 50. S. 203-233; он же. Синайско-слав. гимнографич. параллели//Вестн. ПСТГУ. Сер. 3: Филология. 2008. 1(11). 2008. С. 56-102; idem. (Krivko). Typology of Byzantine Service Menaia of 11th-14th cc.//Ars Christiana: In memoriam M. F. Murianov (21. XI 1928 - 6. VI 1995)/Ed. R. Krivko, B. Lourié, A. Orlov. Piscateway (NJ), 2011/2012. Pt. 2. P. 3-68; он же. Текстология и язык слав. служебных миней XI-XIV вв.: АДД. М., 2016; Getov D. Incipitarium for the Apparently Unedited Liturgical Canons, as Contained in the Greek Manuscripts Kept in Bulgarian Libraries//BollGrott. Ser. 3. 2004. Vol. 1. P. 93-114; Incipitarium liturgischer Hymnen in ostslavischen Handschriften des 11. bis 13. Jhs/Hrsg. von H. Rothe. Paderborn etc., 2008. 3 Tl. (Abhandl. d. Nordrhein-Westfälischen Akad. der Wissenschaften; Bd. 118/1-3. Patristica Slavica; 16/1-3); Мурьянов М. Ф. История книжной культуры России: Очерки. СПб., 2008. Ч. 2; Крылов Г., прот. Книжная справа XVII в.: Богослужебные Минеи. М., 2009; Пичхадзе А. А. О языковых особенностях слав. служебных миней//Bibel, Liturgie und Frцmmigkeim in der Slavia Byzantina: Festgabe für Hans Rothe zum 80. Geburtstag/Hrsg. von D. Christians, D. Stern, V. S. Tomelleri. Münch.; B., 2009. S. 297-308; Паренти С. Върху историята на ексапостилария//Пние мало Георгию: Сб. в чест на 65-годишнината на Г. Попов. София, 2010. С. 285-286; Miklas H., H ü rner D., Gau M. Nachträge zum glagolitisch-altkirchenslavischen Menaeum Sinaiticum (Cod. Sing. slav. 4/N)//Библеистика. Славистика. Русистика. СПб., 2011. С. 187-210; Никифорова А. Ю. Из истории Минеи в Византии: Гимнографич. памятники VIII-XII вв.

http://pravenc.ru/text/Минея.html

Варшава, 1901. С. 350-351 [изд. 1-го чт.], 385-386 [фотокопия л. 1 и 1 об.]; он же. Листки Ундольского: Отрывок кирилловского Евангелия XI в.: Фототипич. воспроизв. текста и исслед. письма и языка. СПб., 1904. Памятники старослав. яз. (Т. 1. Вып. 3); он же. Славянская кирилловская палеография. Л., 1928. С. 329-330 [изд. 1-го чт.], 369 [фотокопия л. 1 об.]; он же. Труды по белорусскому и др. слав. языкам. М., 1962. С. 569-603; Каринский Н. М. Хрестоматия по древнецерковнослав. и рус. языкам. СПб., 1904, 19112. Ч. 1: Древнейшие памятники. С. 25-28; он же. Историческая хрестоматия по древнецерковнослав. и рус. языкам. Пг., 1914. С. 13-14 [изд. 1-го чт.]; Лавров П. А. Альбом снимков с югослав. рукописей болг. и серб. письма//ЭСФ. 1916. Вып. 4.1. Прил. 4. [фотокопия л. 1 об. и 2]; Vondr a k W. Kirchenslavische Chrestomathie. Gött., 1910. S. 81 [изд. 2-го чт.]; idem. Cirkevnislovanska chrestomatie. Brno, 1925. S. 102-103 [изд. 2-го чт.]; Weingart M. Texty ke studiu jazyka a pisemnictvi staroslovinskeho. V Praze, 1938. S. 71-73; Романски Ст. Старобългарски език и образци. София, 1945. С. 572-575; Минчева А. Старобългарски кирилски откъслеци. София, 1978. С. 18-24 [история изуч., изд.], 90-93 [фотокопия]; Савельев В. С. Тексты и словарь// Ремнёва М. Л. и др. Старослав. язык: Учеб. комплекс. М., 2011. С. 581 [изд. 1-го чтения]. Лит.: Викторов А. Е. Очерк собрания рукописей В. М. Ундольского в полном составе//Славяно-рус. рукописи В. М. Ундольского, описанные самим составителем и бывшим владельцем собр. с 1-го по 579-й. М., 1870. С. 5 (отд. паг.); Стасов В. В. Славянский и вост. орнамент по рукописям древнего и нового времени. СПб., 1884. Вып. 1. Табл. I , 2 и 3 [фотокопия заставки и инициала на л. 1] (рец.: Буслаев Ф. И.)//ЖМНП. 1884. Ч. 233. 5. С. 54-104, 75; Щепкин В. Н. Листки Ундольского//Сб. ст., посвящ. учениками и почитателями акад. и заслуженному ординарному проф. Ф. Ф. Фортунатову. Варшава, 1902. C . 249-269; Белич А., Кульбакин С. [Рец. на кн.:] Сб. ст., посвящ. учениками и почитателями акад.

http://pravenc.ru/text/2110560.html

Великомученики Георгий Победоносец и Феодор Стратилат. Шиферный фасадный рельеф, 2-я пол. XI в. Киев (Национальный историко-культурный заповедник «София Киевская») Великомученики Георгий Победоносец и Феодор Стратилат. Шиферный фасадный рельеф, 2-я пол. XI в. Киев (Национальный историко-культурный заповедник «София Киевская») Большого развития достигло также производство стекла и эмалей. Остатки мастерских по изготовлению стеклянных и эмальерных изделий исследованы на Старокиевской горе, в «городе Ярослава», на Михайловской горе, на Печерске, в неск. местах Подола. В 1981-1982 гг. такая мастерская обнаружена на ул. Щекавицкой, 25 (Г. Ивакин). На территории усадьбы Софийского собора есть следы производства смальты для его мозаик. В стеклоделательных мастерских изготовляли смальту, браслеты, перстни, вставки для них, посуду и оконное стекло. Наиболее ранние находки киевского стекла (донца остродонных кубков) происходят из слоев Х в. на Контрактовой пл. (1972). Мастерские по обработке камня и кости найдены на Старокиевской и Замковой горах, на Подоле. Хвойке удалось исследовать мастерскую по обработке крупных масс камня, в к-рой изготовлялись мраморные, шиферные и гранитные плиты, карнизы и капители для украшения Десятинной ц. Об уровне мастерства киевских резчиков по камню свидетельствуют шиферные плиты хор Софийского собора, знаменитые монументальные рельефы св. всадников из Димитриевского, Печерского и других мон-рей. О масштабах использования шифера говорит тот факт, что только при исследовании Успенского собора найдено 544 плиты, покрывавшие общую площадь 530 кв. м. На Подоле (выше мастерской по отливке поясных бляшек) в слоях XII в. обнаружена мастерская по изготовлению пряслиц из овручского шифера. Столяры, косторезы, изготовители пряслиц применяли токарные станки, о чем свидетельствуют находки деревянных ковшей, шашек и др. Традиционно широк был ассортимент изделий из кости и дерева ( 2011). Энколпион. Нач. XIII в. Киев. Раскопки Михайловского Златоверхого мон-ря. 1998 г.

http://pravenc.ru/text/1684329.html

Подмосковный ЗАГС назвал самые популярные и редкие имена новорожденных в сентябре 11 октября, 2022. Новостная служба Популярность сохраняют Александр и София 11 октября. ПРАВМИР. Главное управление ЗАГС Московской области сообщило , какие имена пользовались популярностью, а какие оказались самыми необычными в сентябре текущего года. Долгое время самыми популярными именами у российских родителей остаются София и Александр. Также у девочек популярны Анна, Алиса, Мария, Ева, Полина, Виктория и Варвара. У мальчиков чаще всего встречаются имена — Артём, Михаил, Максим, Иван, Лев, Тимофей, Марк. Среди редких имен у девочек: Агния, Ива, Клава, Мираслава, Степанида, Сюзанна, Эльза, Раиса, Фаина.  У мальчиков — Авдей, Елизар, Осип, Кай, Тихон, Прохор, Яков и Яромир. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 февраля, 2022 29 января, 2021 19 января, 2024 4 августа, 2023 11 мая, 2023 4 февраля, 2023 31 января, 2023 30 августа, 2022 20 апреля, 2022 16 февраля, 2022 29 января, 2021 19 января, 2024 4 августа, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/podmoskovnyj-zags-nazv...

144 Zyga L. No Big Bang? Quantum Equation Predicts Universe Has No Beginning//Phis.org. URL: 146 Lehners J.-L. No Universe without Big Bang//Phis.org. URL: http://m.phys.org/news/2017–06-universe-big.html. 147 Такстън Ч., Пиърси Н. Душата на науката. София: Нов човек, 2001. Рус. пер.: Душа науки. София, 2001. С. 33. 148 Классификация – распределение организмов по иерархическим группам (таксонам) в соответствии с характерными для них признаками. Современная стройная систематика живого мира является плодом усилий огромного числа ученых на протяжении сотен лет. Чтобы справиться с подобным заданием, Адаму были необходимы продолжительные наблюдения, сопоставления, углубленный сравнительный анализ. Все это возможно только в том случае, если наш прародитель обладал исключительными интеллектуальными способностями, а не был каким-то промежуточным звеном между обезьяной и человеком, как считают сторонники т. н. «теистической эволюции». 149 Как именно мы соблюдаем новозаветную субботу, показано в полемике с адвентистами в гл. 2 книги: Велчев В. Кратък исторически и библейски анализ на адвентизма. Рус. пер.: Краткий исторический и библейский анализ адвентизма//Блогът на валентин велчев. URL: http://kosmos-21.blogspot com/2011/07/blog-post_8349.html). 151 Марчев Р. Научният креационизъм – догма или алтернатива//Radós blog. URL: 153 Грийн У. Х. Древната хронология//Rado’s blog. URL: 154 Ридъл М. Дали радиометричното датиране доказва, че Земята е стара?//Хам К. и др. Книгата с отговори 1. URL: 155 Гавриш О., Ольховский В. вся вселенная создана под человека//Πpabocлabie в URL: pod-cheloveka-18647. 156 в 1997 г. команда из восьми исследователей, известная как группа RATE (Radioisotopes and the Age of the Earth) решила исследовать допущения, используемые в стандартных практиках радиоизотопной датировки. Например, при анализе проб, полученных через введение зонда в «основную» скалу в Нью Мексико на глубину до 4,3 км, уран-свинцовым методом ее возраст был определен в 1,4 млрд лет. Расчет по количеству гелия дал, однако, возраст в 6 тысяч лет. Это показывает, что предположение о постоянной скорости распада (на котором основаны все радиометрические датировки) ошибочно и что скорость распада в прошлом была значительно больше. Если это так, то все радиометрические данные, о которых предполагается, что они определяют возраст Земли и ее осадочных пород во много миллионов лет, исключительно обманчивы (Radioisotopes and the Age of the Earth/ed. L. Vardiman, A. Snelling, E. Chaffin. El Cajon (CA), 2000; DeYoung D. Thousands... Not Billions Challenging an Icon of Evolution – Questioning the Age of the Earth. Green Forest (AR), 2005).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vys...

Вопрос о превращении Софийского собора в мечеть вновь обсуждается в Турции 15 сентября, 2015. Новостная служба Министр туризма Турции предлагает провести референдум 15 сентября. ПРАВМИР. В очередной раз в Турции возник вопрос о передаче собора Айя-София для мусульманских богослужений. Собор изначально был построен как христианский храм. В 1935 году приобрел статус музея. Однако в Турции не оставляют попыток превратить собор в действующую мечеть. Министр культуры и туризма Турции Ялчин Топчу заявил: «Как мусульманин, я был бы счастлив, если бы Айя-София вновь открылась для молитвы. Но это очень сложный и с политической, и с юридической точки зрения вопрос. Решить его можно, на мой взгляд, с помощью национального референдума. Для меня увидеть Айя-Софию в качестве мечети – личная мечта, это моя цель», передает слова Топчу Christian Today. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 апреля, 2024 28 апреля, 2024 21 ноября, 2013 29 июня, 2014 19 февраля, 2013 8 февраля, 2013 1 мая, 2024 1 мая, 2024 30 апреля, 2024 29 апреля, 2024 28 апреля, 2024 21 ноября, 2013 29 июня, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/vopros-o-prevrashhenii...

2372       Popova E, Lirsch A. Corpus of Late Antique and Early Christian Mosaics in Bulgaria//1 Ith International Colloquium on Ancient Mosaics. October 16th–20th 2009. Bursa, Turkey/M. ahin (ed.). Bursa, 2012. P. 793–822. 2375       Valeva J. La peinture finéraire dans les provinces orientales de l’empire romain dans l’Antiquté tardive//Hortus Artium Medievalium. Vol. 7. 2001. P. 167–208; Вълева Ю.Г. Palatia (domus divinae), Domus nobiliorum, Villae: Дворци, аристократични резиденции, богати градски къщи и вили през късната античност. Топография, архитектура, декор, културен контекст (284–491). Pars Orientis. Автореф. дис. … «доктор на изкуствознанието». София, 2009. 2376       Proceedings of the 22nd International Congress of Byzantine Studies. Sofia, 22–27 August 2011. Vol. II: Abstract of Round Table. Communications. Sofia, 2011. P. 75–144; Vol. Ill: Abstract of Free Communications. Sofia, 2011. P. 1–42, 96–125. 2377       Jastrzbowska E. Christliche Archäologie in Polen//Römische Quartalschrift. 2010. Bd. 105, 1–2. S. 106–120. 2378       Iwaszkiewicz-Wronikowska B. Christliche Archäologie in Polen – ein historischer Abriss//Ibid. S. 121–128. 2379       Symposja Kazimierskie. T. VI: Ofiara – kapan – otarz w wiecie pónego antyku/Pod red. B. Iwaszkiewicz-Wronikowskiej, D. Próchniaka, Lublin, 2010. 2380       Symposja Kazimierskie. T. VII: Pami i upamitnienie v epoce pónego antyku/Pod red. B. Iwaszkiewicz-Wronikowskiej, D. Próchniaka, A. Gowy. Lublin, 2010. 2383       Веселовский Н.И. История Императорского Русского археологического общества за первое пятидесятилетие его существования: 1846–1896. СПб., 1900. 2384       Историческая записка о деятельности Императорского Московского археологического общества за первые 25 лет существования: Памяти Графа A.C. Уварова/Под ред. П.С. Уваровой. M., 1890. 2385       Юргевич В.Н. Исторический очерк 50-летия Императорского Одесского общества истории и древностей. Одесса, 1889. 2387       Кахановский Г.А. краязнауства у ст. Мн., 1984.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2988       Лазарев B.H. Три фрагмента расписных эпистилиев и византийский темплон//Виз. временник. 1967. Т. XXVIII. С. 162–196 (франц. версия: Trois fragments d’épistyles peintes et le templon byzantin//Δελτον τς Χριστιανικς ρχαιολογικς ταιρεας. 1964. Τ. IV, 4, 3. P. 117–143). 2989       Пиотровский Б.Б., Иерусалимская A.A. Памяти A.B. Банк//Сов. археология. 1985. 3. С. 316–317; Залесская В.Н., Савина C., Шандровская B.C. Алиса Владимировна Банк (1906–1984)//Виз. временник. 1986. Т. 46. С. 286–290; Залесская В.Н. Банк A.B.//Правосл. энциклопедия. Т. IV. 2002. С. 303–304. Библиография работ A.B. Банк (ок. 150 публикаций): Виз. временник. 1986. Т. 46. С. 287–290; Византиноведение в Эрмитаже/Под ред. B.C. Шандровской. Л., 1991. С. 120–125,138–140; новые архивные материалы: Пятницкий Ю.А. «Добро и зло все стало тенью»//Балканский сб.: К XXII Международному конгрессу византинистов. София, 22–27 авг. 2011 года. СПб., 2011. (Тр. Гос. Эрмитажа, LVII). С. 205–225; Khrushkova L. Bank A.V.//PChA. Bd. I. S. 113. 2990       Искусство Византии в собраниях СССР: Каталог выставки. Т. 1: Раннехристианское искусство. IV–VII вв.; Т. 2: Искусство эпохи иконоборчества; Т. 3: Искусство IX–XIII в. M., 1977. 2992       Банк A.B. Искусство Византии в собрании Эрмитажа. Л., 1960; Она же. Византийское искусство в собраниях Советского Союза. Л.; M., 1966; Bank A.V. L’art byzantin dans les musées de l’Union Soviétiques. Leningrad, 1977; Eadem. Byzantine Art in the Collections of Soviet Museums. Leningrad, 1977; 1985; N.Y., 1978. 2993       Комеч А.И. Архитектура//Культура Византии: IV – первая половина VII в. M., 1984. С. 573–595; Якобсон А.Л. Архитектура//Культура Византии: Вторая половина VII–XII в. M., 1989. С. 496–519; Он же. Византийское зодчество эпохи Палеологов//Культура Византии: XIII – первая половина XV в. M., 1991. С. 484–508. 2994       Попова О.С. Изобразительное искусство//Культура Византии: IV – первая половина VII в. С. 546–572; Лихачева В.Д. Изобразительное искусство//Культура Византии: Вторая половина VII–XII в. С. 470–495; Она же. Изобразительное искусство Византии в эпоху Палеологов//Культура Византии: XIII – первая половина XV в. С. 447–483.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010