288 . Ivanova Κ., Matejic P. An unknown work of St. Romil of Vidin (Ravanica)//Palaeobulgarica/Старобългаристика. 1993. 4. 3–15. 289 . Ivanova-Konstantinova K. Le reflet de la lutte entre les hésychastes et leurs adversaires dans la littérature polemique de traduction des slaves balkaniques//Résumés des Communications du XIV е Congr. Int. des Ét. Byz. Bucarest 1975. 33–34. 290 . Iovine M. The history and historiography of the Second South Slavic influence. Ph. D. dissertation. Yale University 1977. 291 . Kaluniacki E. Werke des Patriarchen von Bulgarien Euthimius (1375–1393). Wien 1901. 450. L .1971. 292 . Kodov Chr. Problèmes historico-littéraires et textologiques 1977. 3. 3–12. 293 . Krestev C. Sur la renaissance balkanique an XIII е et XIV е siècles//Actes du XII е Congr. Int. des Ét. Byz. Ochride 10–16 sept. 1961. Belgrade 1964. 3. 205–211. 294 . Laudat I. D. Nicodim, élève et continuateur spirituel d’Euthyme de Tarnovo//Търновска книжовна школа. София 1980. 2. 169–176. 295 . Laudat I. D. Grégoire Camblac et la tradition roumaine//Търновска книжовна школа. София 1980. 3. 127–135. 296 . Marcevski I. Terms from hesychast texts in Middle Bulgarian translations. Demonstrated by examples from works of Gregory Palamas//BSI 1990. 51. 208–215. 297 . Mauromates L. Μεσαιωνικ ρχεο Μονς Ζωγρφου. γγραφο πρτου Δωροθου// φιρωμα für Ν. Sboronos I. Rhethymno 1986. 308–316. 298 . Moraru A. Bulgarian hesychasts in the XIV th century and Romanian monasticism//Studia Univ. Babes-Bolyai. Theologia ortodoxa. Cluj-Napoca 1998. 43:1–2. 53–60. 299 . Nikolova B. La vie d’Ilarion de Muglen par le patriarche Euthyme et le renseignement sur l’archévêque bulgare Eustache//Byzantinobulgarica. 1986. 8. 253–266. 300 . Panovski I. Die Mystik der bulgarischen Hesychasten//OS 1987. 36. 3–16. 301 . Picchio R. Hesychastic components in Gregory Camblak’s «Eulogy of Patriarch Euthimius of Trnov»//Bulgaria 1300. Proc. of the Intern. Conf. dedicated to the Celebration of the Thirteen Hundredth Anniversary of the Founding of the Bulgarian State, Columbia University, 14 Nov.1980/Ed. Lencek R. L., Picchio R., Hristov H. A., Kuev K. Sofia 1983. 132–142.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Великомученики Георгий Победоносец и Феодор Стратилат. Шиферный фасадный рельеф, 2-я пол. XI в. Киев (Национальный историко-культурный заповедник «София Киевская») Великомученики Георгий Победоносец и Феодор Стратилат. Шиферный фасадный рельеф, 2-я пол. XI в. Киев (Национальный историко-культурный заповедник «София Киевская») Большого развития достигло также производство стекла и эмалей. Остатки мастерских по изготовлению стеклянных и эмальерных изделий исследованы на Старокиевской горе, в «городе Ярослава», на Михайловской горе, на Печерске, в неск. местах Подола. В 1981-1982 гг. такая мастерская обнаружена на ул. Щекавицкой, 25 (Г. Ивакин). На территории усадьбы Софийского собора есть следы производства смальты для его мозаик. В стеклоделательных мастерских изготовляли смальту, браслеты, перстни, вставки для них, посуду и оконное стекло. Наиболее ранние находки киевского стекла (донца остродонных кубков) происходят из слоев Х в. на Контрактовой пл. (1972). Мастерские по обработке камня и кости найдены на Старокиевской и Замковой горах, на Подоле. Хвойке удалось исследовать мастерскую по обработке крупных масс камня, в к-рой изготовлялись мраморные, шиферные и гранитные плиты, карнизы и капители для украшения Десятинной ц. Об уровне мастерства киевских резчиков по камню свидетельствуют шиферные плиты хор Софийского собора, знаменитые монументальные рельефы св. всадников из Димитриевского, Печерского и других мон-рей. О масштабах использования шифера говорит тот факт, что только при исследовании Успенского собора найдено 544 плиты, покрывавшие общую площадь 530 кв. м. На Подоле (выше мастерской по отливке поясных бляшек) в слоях XII в. обнаружена мастерская по изготовлению пряслиц из овручского шифера. Столяры, косторезы, изготовители пряслиц применяли токарные станки, о чем свидетельствуют находки деревянных ковшей, шашек и др. Традиционно широк был ассортимент изделий из кости и дерева ( 2011). Энколпион. Нач. XIII в. Киев. Раскопки Михайловского Златоверхого мон-ря. 1998 г.

http://pravenc.ru/text/1684329.html

Martindale J.R. (ed.). Prosopography of Byzantine Empire, Ï 641–867. Aldershot,2001 [CD-Rom]. Trapp E. u.a . Prosopographisches Lexikon der Palaiologenzeit. Wien, 1976–1996. 12 Fasz., Reg. Σαββδης Α. Γ. Κ. ( εκδ.). Εγκυκλοπαιδικ προσωπογραφικ λεξικ βυζαντινς ιστορας και πολιτισμο. Αθνα, 1996–1998-. T. 1–3– [буква А]. Nicol D.M. A biographical dictionary of the Byzantine Empire. London, 1991. Fedalto G. Hierarchia Ecclesiastica Orientalis: Series episcoporum Eccle-siarum Christianarum Orientalium. Padova, 1988. 2 vol. Ferluga J. e.a. Glossar zur fruhmittelalterlichen Geschichte im ostlichen Europa. Serie B: Griechische Namen bis 1025. Wiesbaden, 1980–1988. Bd. 1–3 [прервался на букве А]. География Ангелов Д., Коледаров П. и др. Атлас по българска история. София, 1963. Еремян С.Т. Атлас Армянской ССР. М., 1961. Коледаров П. Политическа география на средновековната българска държава. София, 1979–1989. 2 т. Мусхелишвили Д. и др . Исторический атлас Грузии. Тбилиси, 2003 (на груз. яз.). Atlas of the Early Christian World. London, 1966 (3 ed.). Haldon J . The Palgrave atlas of Byzantine history. Basingstoke, 2005. Hewsen R.H. Armeniä a historical atlas. Chicago, 2001. Hild F . Das byzantinische StraBensystem in Kappadokien. Wien, 1977. Janin R. La géographie ecclésiastique de l " Empire byzantin, [I]: Les églises et les monastères [de Constantinople]. Paris, 1969; [II]: Les églises et les monastères des grands centres byzantins: Bithynie, Hellespont, Latros, Galésios, Trébizonde, Athenes, Thessalonique. Paris, 1975. Kennedy H. (ed.). An historical atlas of Islam. Leiden, 2002 (2 ed.). Malamut E . Les îles de l’empire byzantin. Paris, 1988. Riley-Smith J. (ed.). The atlas of the Crusades. London, 1991. Talbert R.J.A. e.a. (ed.). The Barrington atlas of the Greek and Roman World. Princeton, 2000. Tabula Imperii Byzantinï 1: Koder J ., Hild F . Hellas und Thessalia. Wien, 1976; 2: Hild F ., Restle M . Kappadokien (Kappadokia, Charsianon, Sebasteia und Lykandos). Wien, 1981; 3: Soustal P ., KoderJ . Nikopolis und Kephallënia. Wien, 1981; 4: Belke K ., Restle M . Galatien und Lykaonien. Wien, 1984; 5: Hild F ., Hellenkemper H . Kilikien und Isaurien. Wien, 1990. 2 Bde; 6: Soustal P . Thrakien (Thrake, Rodope und Haimimontos). Wien, 1991; 7: Belke K ., Mersich N . Phrygien und Pisidien. Wien, 1990; 8: Hellenkemper H ., Hild F . Lykien und Pamphylien. Wien, 2004. 3 Bde; 9: Belke K . Paphlagonien und Honorias. Wien, 1996; 10: Koder J . Aigaion Pelagos (Die nördliche Ägäis). Wien, 1998; 12: Külzer A . Ostthrakien (Europe). Wien, 2008. Лексикография

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В парижской газете «Возрождение» (1933, 14 сентября), подводя итог всей ее жизни в поэзии, он отмечал: «Ею было издано несколько книг стихов, неизвестных широкой публике – тем хуже для публики. В ее поэзии, впрочем, не было ничего такого, что могло бы поразить или хотя бы занять рядового читателя. Однако же любители поэзии умели найти в ее стихах то „необщее выражение», которым стихи только и держатся. Не представляя собою поэтической индивидуальности слишком резкой, бросающейся в глаза, Парнок в то же время была далека от какой бы то ни было подражательности. Ее стихи, всегда умные, всегда точные, имели как бы свой «почерк» и отличались той мужественной четкостью, которой так часто недостает именно поэтессам». Ходасевич писал о стихах Софии Парнок, созданных до его отъезда из России в 1922 году. Более поздние ее стихи не доходили до него в Париже, да и в Москве о них знали лишь единицы, а многие из них так и оставались неизданными до 1998 года. В послереволюционные годы в Москве вышло три ее стихотворных сборника – «Лоза» (1923), «Музыка» (1926) и «Вполголоса» (1928). Тиражи их были ничтожными, а последний вообще вышел с грифом «На правах рукописи» в количестве 200 экземпляров. София Парнок, надо думать, могла, как наиболее близкие ей Ходасевич, Цветаева, покинуть Россию, но осталась в шестнадцатиаршинном рае арбатской коммуналки, написав не менее примечательные строки, чем ахматовские «Мне голос был…». Через десять лет после Анны Ахматовой она напишет: Я гляжу на ворох желтых листьев… Вот и вся тут, золота казна! На богатство глаз мой не завистлив, – Богатей, кто не боится зла. Я последнюю игру играю, Я не знаю, что во сне, что наяву, И в шестнадцатиаршинном рае На большом приволье я живу. Где еще закат так безнадежен? Где еще так упоителен закат?.. Я счастливей, брат мой зарубежный, Я тебя счастливей, блудный брат! Я не верю, что за той межою вольный воздух, райское житье: за морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое. О ее взглядах на это горе можно судить по письму 1917 года, написанному через месяц после Февральской революции: «Дай Бог, чтобы эта сказка была со счастливым концом! В Москве все идет сравнительно согласно, но Петербург, очевидно, в „волнах страстей».

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Ист.: Лавров П. А. Мат-лы по истории возникновения древнейшей слав. письменности. Л., 1930; Magnae Moraviae fontes historici. Brno, 1967. T. 2; 1969. T. 3; 1971. T. 4; Климент Охридский. Събр. съч. София, 1973. Т. 3; Мошкова Л. В., Турилов А. А. «Моравьскые земли велеи гражданин»: (Неизв. древняя служба первоучителю Мефодию)//Славяноведение. 1998. 4. С. 3-23; Иванова К. «Успение Методиево»//Paleobulgarica=Старобългаристика. 1999. Год. 23. N 4. C. 7-24; Мирчева Б. Канонът за Кирил и Методий и службата за Кирил в слав. книжнина. София, 2001. С. 68-91, 100-107, 198-201, 217-221. Лит.: Малышевский И. И. Св. Кирилл и Мефодий, первоучители славянские. К., 1886; Lap ô tre A. L " Europe et le Saint-Siège à l " époque carolingienne. P., 1895. Pt. 1: Le pape Jean VIII (872-882); Dvornik F. Les Slaves, Byzance et Rome au IX siècle. P., 1926; idem. Les légendes de Constantin et de Méthode vues de Byzance. Prague, 1933; Kos M. O pismu papea Hadriana II. knezom Rastislavu, Svetopolku in Koclju//Razprave: Slovenska akad. znanosti in umetnosti. Filoz.-filol.-hist. razred. Ljubljana, 1944. Т. 2. Kn. 2. S. 269-301; Vaillant A. Une homélie de Méthode//RES. 1947. Vol. 23. P. 34-47; Meyvaert P., Devos P. Trois énigmes cyrillo-méthodiennes de la «Légende italique» resolues grâce à un document inédit//AnBoll. 1955. Vol. 73. P. 375-461; Va ica J. Anonymni homilie rukopisu Clozova po stránce právni//Slavia. Praha, 1956. N 25. P. 221-233; он же (Вашица И.). Кирилло-мефодиевские юрид. памятники//Вопросы слав. языкознания. М., 1963. Вып. 7. С. 12-33; Dittrich Z. R. Christianity in Great Moravia. Groningen, 1962; Vav í nek V. Starosovnské ivoty Konstantina a Metodje a panegyriky ehoe z Nazianzu//Listy philologické. Praha, 1962. N 1. S. 96-112; idem. Ugr " skyj " korol " dans la Vie vieux-slave de Méthode//Bsl. 1964. Vol. 25. S. 288-301; idem. Cyril a Metodj mezi Konstantinoplí a ímem. Praha, 2013; Burr V. Die Anmerkungen zum Konflikt zwischen Methodius und den bayerischen Bischöfen//Cyrillo-Methodiana: Zur Frühgeschichte des Christentums bei den Slaven, 863-1963.

http://pravenc.ru/text/2563094.html

1967. Ro. 18. Seš. 1. S. 110-111; Tkadleik V. Systém cyrilské abecedy//Slavia. 1972. N 4. S. 380-392; Карский Е. Ф. Славянская кирилловская палеография. М., 19792; Попконстантинов К. Новооткрите старобългарски надписи от Х век в Северо-Източна България//Славянска палеография и дипломатика. София, 1980. С. 289; он же. Старобългарската епиграфика през последните 10 години (1974-1984)//Археология. 1984. 4. С. 39-40; Бернштейн С. В. Константин-философ и Мефодий: Нач. глава из истории слав. письменности. М., 1984; Медынцева А. А. У истоков слав. письменности//Наука и жизнь. 1985. 12. С. 91-96; Истрин В. А. 1100 лет слав. азбуки. М., 19882. С. 51-70, 159-183; Хабургаев Г. А. Первые столетия слав. письменной культуры. М., 1994. С. 104-113; Добрев И. Кирилица//КМЕ. 1995. Т. 2. С. 301-316; Живов В. М. Язык и культура в России XVIII в. М., 1996. С. 66-88; Успенский Б. А. Первая грамматика рус. языка на родном языке: (Неизвестная рус. грамматика 30-х гг. XVIII в.)//Избр. труды. М., 1997. Т. 3: Общее и славянское языкознание. С. 589; Уханова Е. В. У истоков слав. письменности. М., 1998. С. 117-153; Зализняк А. А. О древнейших кириллических абецедариях//Поэтика, история литературы, лингвистика: Сб. к 70-летию Вяч. Вс. Иванова. М., 1999. С. 543-576; Щепкин В. Н. Русская палеография. М., 1999п. С. 34-39, 116-119, 135-137, 142-145; Иванова Н. История на сръбския и хърватския книжовен език. София, 2000. С. 5-47; Пчелов Е. В., Чумаков В. Т. Два века русской буквы История и словарь. М., 2000; Флоря Б. Н. Сказания о начале слав. письменности. СПб., 20002; Флоря Б. Н., Турилов А. А., Иванов С. А. Судьбы кирилло-мефодиевской традиции после Кирилла и Мефодия. СПб., 2000; Гальченко М. Г. Второе южнослав. влияние в древнерус. книжности: (Графико-орфографические признаки второго южнослав. влияния и хронология их появления в древнерус. рукописях кон. XIV - 1-й пол. XV в.)//Книжная культура, книгописание, надписи на иконах Др. Руси: Избр. работы. М., 2001. С. 325-382; Немировский Е. Л. История слав.

http://pravenc.ru/text/1840455.html

Изд.: Возражения Григория Паламы на сочинения Иоанна Векка// Попов А. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (XI-XV вв.). М., 1875. С. 302-314; Св. Григория Паламы слово на Успение Богоматери (по сербскому списку XIV-XV в.)//ПС. 1905. Т. 2. Июль/авг. С. 1-18; Прохоров Г. М. Прение Григория Паламы «с хионы и турки» и проблема «жидовская мудрствующих»//ТОДРЛ. 1972. Т. 27. С. 329-369; Григорий Палама. Слова/Вступ. ст.: M. [Д.] Бъчваров, Н. Кочев. София, 1987. (Филос. наследство); Lazi M. Слово на Ycnehuje Богородице Гpuropuja Солунског (Паламе) у оквиру хиландарског српског зборника из XV в.//АрхПр. 1990. [Вып.] 12. С. 219-242. Лит.: Meyendorff. Introduction. P. 334-335, 337. Not. 29; Иванова-Константинова Кл. Някои моменти на българо-византийските литературни връзки през XIV: (Исихазмът и неговото проникване в България)//Старобългарска лит-ра. 1971. Т. 1. С. 209-242; Тъпкова-Заимова В. Новооткрити славянски (български) преводи на похвални слова за св. Димитър Солунски//Българско средневековие: Българо-съветски сб. в чест на 70-годишнината на проф. И. Дуйчев. София, 1980. С. 263-265; Ραντονοβιτς Β. [ Radunovi V. ] Τ ργα το Αγου Γρηγορου Παλαμ στς Σερβοσλαβονικς μεταφρσεις το ΙΔ´ ανα//Πρακτικ Θεολογικο Συνεδρου ες τιμν το ν Αγοις Πατρς μν Γρηγορου ρχιεπισκπου Θεσσαλονκης το Παλαμ (12-14 Νοεμβρου 1984)/Επ. Γ. Ι. Μαντζαρδη. Θεσσαλονκη, 1986. Σ. 297-304; Radunovi V. Platon u srpskoslovenskim prevodima dela Gregorija Palame//Cyrillomethodianum. 1984/1985. Т. 8/9. P. 207-214; Kakridis I. Codex 88 des Klosters Decani und seine griechischen Vorlagen: (Ein Kapitel d. serbisch-byzant. Literaturbeziehungen im 14. Jh.). Münch., 1988; Mar evski I. Terms from Hesychast Texts in Middle Bulgarian Translations: Demonstrated by Examples from Works of Gregory Palamas//Bsl. 1990. Vol. 51. Р. 208-215; Lazi M. Палама у cpnckoj 1992. Вып. 1. C. 131-134; Ταρνανδης Ι. Νοτιοσλαβικς συλλογς-μεταφρσεις σκητικν κα συχαστικν κειμνων κατ τν ΙΔ´ ανα (περπτωση Σινατικο κδικα 24/Ν)//Ο γιος Γρηγριος Παλαμς στν στορα κα τ παρν Πρακτικ διεθνν πιστημονικν συνεδρων Αθηνν (13-15.11.1998) κα Λεμεσο (5-7.11.1999)/Επ. Γ. Ι. Μαντζαρδη. Αγιον Ορος, 2000. Σ. 87-93.

http://pravenc.ru/text/168057.html

Димитрия Солунского» хан паннонских болгар, формально признававший сюзеренитет Империи, с которым Юстиниан пытался, хотя и безуспешно, заключить союз (Besevliev V. Les inscriptions du relief de M adara nouvelle lecture, complements et interpretation//BS. – 1955. – T.16. – P. 226 sq; cf. p. 224; ср.: Ангелов Д. Образуване на българската народност. – София, 1981. – С. 190 сл.). Сообщение Феофана и Никифора об участии Тервеля в восстановлении на византийском престоле Юстиниана II Бешевлиев рассматривает как свидетельство договора между Византией и Болгарией (Бешевлиев В. Три приноса към българската средновековна история//Изследования в чест на Марин С. Дринов. – София, 1960. – С. 284–285). Если это и так, договор все же оказался непрочным: через год после возвращения в Константинополь Юстиниан II нарушил мир с болгарами (Theophanis Chronographia. – Vol. 1. – P. 376. 13–16). 329 Имеются в виду Ираклий (610–641), основатель династии, и последующие царственные предки Юстиниана вплоть до сурового и непоколебимого Константина IV Бородатого (668–685). 330 В подлиннике – kai ten eautou thygatera eis gynaika (так же и y Никифора, см.: «Бревиарий», 704/705 г.). Однако, согласно переводу Анастасия, речь шла о дочери Тервела и женитьбе на ней Юстиниана. В конечном итоге, за оказанную помощь в возвращении престола Тервель получил область Загору, населенную преимущественно славянами, и титул кесаря (второй светский ранг Империи после императорского). Это повысило международный авторитет Болгарии, хотя надо учесть, что с точки зрения византийцев награда несла скрытый смысл: приняв от василевса титул кесаря, Тервел тем самым соглашался признать верховную власть Империи, стать ее вассалом (Оболенский Д. Византийское содружество наций. Шесть византийских портретов. – М., 1998. – С. 75; Раннефеодальные государства на Балканах. VI–XII вв. – M., 1985. – С. 151–152). 331 Анастасий, видимо, не понял этого места «Хронографии»: cum autem misisset Stephanum ad Terbellin, dominum Vulgariae, ut sibi auxillium praestaret ad optinendum pa­rentale imperium suum, repromisit et plurima se dona daturum et filiam eius in mulierem ac- cepturum ipsique in cunctis oboediturum et concursurum iureiurando pollicitus (Theophanis Chronographia.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гомер. Илиада – Гомер. Илиада. Одиссея. М., 1967. Грот 1889 – Грот К. Я. Из истории Угрии и славянства в XII в. Варшава, 1889. Гюзелев 1968 – Гюзелев В. Добруджанският надпис на събитията в България през 943 г.//Исторически преглед. 1968. Т. 6. С. 40–48. ДГ – Древнейшие государства на территории СССР, Древнейшие государства Восточной Европы. Дексипп – Дексипп. Хроника/Пер. В. В. Латышева//ВДИ. 1998. 3. Дёрфер 1986 – Дёрфер Г. О языке гуннов//Зарубежная тюркология. М., 1986. Вып. 1. С. 71–134. Домбровский 1974 – Домбровский О. И. Средневековые поселения и «исары» крымского Южнобережья//Феодальная Таврика. Киев, 1974. Досталова 1982 – Досталова Р. Византийская историография (характер и формы)//ВВ. 1982. Т. 43. С. 31–33. ДР – Древняя Русь в свете зарубежных источников. М., 1999. Древняя Русь – Древняя Русь в свете зарубежных источников. Хрестоматия. Т. V. Древнескандинавские источники. М., 2009. Дуйчев 1976 – Дуйчев И. С. К вопросу о языческих жертвоприношениях в Древней Руси//Культурное наследие Древней Руси. М., 1976. С. 31–34. Дюно, Ариньон 1982 – Дюно Ж.-Ф., Ариньон Ж.-П. Понятие «граница» у Прокопия Кесарийского и Константина Багрянородного//ВВ. 1982. Т. 43. С. 64–73. ЖМНП – Журнал министерства народного просвещения. Златарски 1967–1971 – Златарски В. История на Българската държава през средните векове. София, 1967–1971. Т. 1. Ч. 1–2. Златарски 1972 – Златарски В. История на Българската държава през средните векове. София, 1972. Т. 2. ЗРВИ – Зборник радова Византолошког института. ИБИ – Извори за българската история. Иванов 1981 – Иванов С. А. Византийско-болгарские отношения в 966–969 гг.//ВВ. 1981. Т. 42. С. 88–100. Иванов 1982 – Иванов С. А. Полемическая направленность «Истории» Льва Диакона//ВВ. 1982. Т. 43. С. 74–80. Иванов 1983 – Иванов С. А. Оборона Византии и география «варварских» вторжений через Дунай в первой половине VI в.//ВВ. 1983. Т. 44. С. 27–47. Иванов 1984 – Иванов С. А. Оборона балканских провинций Византии и проникновение «варваров» на Балканы в первой половине VI в.//ВВ. 1984. Т. 45. С. 35–53.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2267//Символ 39, июль 1998, с. 174–175. 196 Владимир Соловьев. О христианском единстве…, с. 188. 197 Там же, с. 196. 198 Albrecht Dihle. Der sakrale und der säkulare Staat//Philotheos. International Journal for Philosophy and Theology. 1. Beograd 2001, p. 248. 199 В.В. Бибихин. К византийской антропологии//Точки, 3–4, Москва 2001, с. 21–40. 200 Albrecht Dihle. Der sakrale und der säkulare Staat…, p. 249. 201 Владимир Соловьев. Письмо в редакцию «Нового времени» 14.5.1897// Владимир Соловьев. О христианском единстве…, с. 330. 202 Владимир Соловьев. О христианском единстве…, с. 207. 203 С.С. Аверинцев. София-логос…, с. 351. 204 μ συσχηματζεσθε τ ανι τοτ. 205 С.С. Аверинцев. София-логос…, с. 402. 206 «Но ведь Käse всё-таки намного естественнее!» (нем.). 207 Александр Вустин. Музыка — это музыка//Музыкальная академия. 1996, 3, с. 22. 208 «Когда я слышу любую гуманитарную ‘идею’, теорию, концепцию… мне хочется сказать: хватит, довольно! пожалейте жизнь, поберегите природу! Давайте просто думать и понимать, без открытий и достижений. Мир и так открыт. В хлебниковском различении приобретателей и изобретателей мне неприятны оба полюса, оба они — осмелюсь сказать — внутренне устарели, оба они хищны, хотя и по-разному. Но не дай Бог само это мое желание бескорыстного нецеленаправленного знания, которое не сила, вопреки Бейкону, принять за еще одну идею или проект глобального характера!» ( О.А. Седакова, Ответы на вопросы журнала//Искусство кино, 2000, 1). 209 Андрей Битов. Человек в пейзаже//Новый мир, М. 1987, 3, с. 64–99. 210 Н.Н. Алексеев. Собственность и социализм// К. Исупов, И. Савкин (ред.), Русская философия собственности. СПб.: Ганза, 1993, с. 346. 211 Гераклит, фр. 80 (28 Маркович). 212 Аристотель. Этика Никомахова VI 7, 1141а 9. 213 Аристотель. Метафизика, начало. 214 Н.Н. Алексеев. Собственность…, с. 348. 215 Свое в современном русском постепенно теряет смысл родного и добра (блага), которое соответствующий корень su имел в санскрите, но сходные смыслы сохраняются в этимологически родственном сын, в приставке з-доровье ( «доброе дерево», в смысле «хорошая материя»).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010