переводу: глаголет Гдь не имеют соответствующих себе в евр. тексте. Но стих Иер. 5:2  по евр. тексту начинается словом (и если), которое повидимому принято за сокращение слов . – Сего ради букв. соответствует еврейскому . Но масореты предложили читать (q’ri) (поистинне). Иер. 5:3 3. Гди, очи тво (зртъ) на вр: билъ ес ихъ, и не поболша, сокршилъ ес ихъ, и не восхотша жесточиша лица сво паче камене, и не хотша братитис. 3. О, Господи! очи Твои не к истине-ли обращены? Ты поражаешь их, а они не чувствуют боли; Ты истребляешь их, а они не хотят принять вразумления; лица свои они сделали крепче камня, не хотят обратиться. 3 . Иудеи отвратились от истины, которой ум Божий остается неизменно верным как сам в себе, так и в руководительном влиянии на ум и жизнь человека. Чтобы возвратить внимание иудеев к истине, Господь принимает меры, обозначаемые двумя глаголами: билъ ес ихъ, сокрушилъ ес ихъ, ср. Иер. 3:3  (за блудодейство твое – удержаны были дожди и не было поздняго дождя) и Иер. 2:30  (Я поражал детей ваших), т. е. посылает на их страну бедствия и предает их в руки или мечу неприятеля. Но все это оказывается безплодным. Воля иудеев упорно держится зла; она ожесточилась, затвердела в нем крепче камня и не хочет обратиться. Иер. 5:4–5 4. Азъ же рхъ: негли убози сть (и тог ради не возмогоша, к не увдаша пт Гдн, и сда Бга своег. 4. И сказал я сам в себе: это, может быть, бедняки; они глупы, потому что не знают пути Господня, закона Бога своего; 5. Пойд к державнымъ, и возглаголю имъ, бо познаша пть Гдень, и сдъ Бга своег и се единодшн сокршиша иго, расторгоша узы. 5. Пойду я к знатным, и поговорю с ними; ибо они знают путь Господень, закон Бога своего. Но и они все сокрушили ярмо, расторгли узы. 4–5. Полную и упорную безнравственность людей бедных, простого народа, пророк готов извинить их невежеством. Быть может, он думает, что занятые заботами о насущном хлебе, бедняки не имеют возможности знать закон Божий, не могут в каждом данном случае останавливаться над вопросом: в чем состоит воля Господа? Пророк обращается к просвещенным, высшим классам общества, которые не могут не знать закона Божия: и что же оказывается? Оказывается, что закон для них тоже, что ярмо или узда для дикого коня или лошака: все они единодушно сбросили с себя это ярмо, разорвали эти узы ( Пс. 2:3, 31:9 ) – зная закон, ведут себя так, как будто для них нет ни истиннаго Бога, ни святаго закона Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

«(Петр) говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя» φιλ σε, не только люблю Тебя влечением сердца, но имею Тебя как друга, – φιλ, больше чем γαπ, почему и Петр с настойчивостью повторяет во все три ответа: φιλ σε. Между тем Спаситель и второй раз, как бы не слыша Петровского φιλ, спрашивает его снова: γαπς με и лишь в третий и последний раз Он удостаивает ученика вопроса: διλες με, т. е. спрашивает его в таком именно тоне, какого хотел ученик. – (Иисус) говорит ему: паси овец Моих βσκε τ ρνα. μου. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? (Петр) говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих – πομανε τ προβτια. μου. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил Его: любишь ли ты Меня?» Этой печалью Петра евангелист свидетельствует, что и Петром эта беседа воспринята была болезненно как тяжелое воспоминание и как бы публичная исповедь, как публично был совершен и грех отречения. «Иисус говорит ему: паси овец Моих – βσκε τ προβτια μου. (Nota вепе: паси в первом и в третьем случае βσκε, раз в соединении с ρνα, другой с προβτια, а во второй раз πομαινε с προβτια). Что прямое и непосредственное отношение этот разговор имеет к падению Петра и его восстановлению, об этом, кажется, не может быть спора: это слишком ясно подчеркнуто и троекратностью вопроса, соответствующего троекратному отречению, и Петровским «скорбе». Какой пробел в истории ап. Петра получился бы, если бы не было этого примирения и его восстановления! Естественно, что позднейший евангелист, заведомо восполнявший уже имевшиеся в обращении синоптические евангелия, с таким тщанием остановился на этом. Но цель рассказа явно простирается дальше одного прощения и восстановления в дружбе Христу, к которой Он призвал в прощальной беседе: «вы друзья мои» (Ио. 15, 14), речь идет и о восстановлении Петра в его апостольском достоинстве и правах, причем это восстановление выражено в образной форме: паси – окормляй, управляй, βσκε – πομαινε – агнцев (овечек), овец Моих.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

По этой причине блаженный Павел (2 Кор. 13:3), в котором говорил Христос, когда писал живущим доброй жизнью, так хвалит их послушание, что со страхом и трепетом перед благотворным действием повелевает таковым остерегаться. Ибо говорит филиппийцам: Итак, возлюбленные мои, как вы всегда повиновались, не только в присутствии моем , но и теперь тем более в отсутствие мое, со страхом и трепетом трудитесь для своего спасения. Ибо Бог производит в вас желание, и исполнение, по доброй воле (в СП и хотение и действие по Своему благоволению (Флп. 2:12). В этих словах блаженный Павел, несомненно, намекает на справедливость Бога, когда повелевает верным соблюдать страх и трепет в добрых делах. Он также проповедует Милосердного, Который, по его словам, действует в них, желает и совершает по доброй воле. Ибо Его не справедливо боялись бы те, кто творит добрые дела, если бы Он не был справедлив; и все добро воли и труда не действовало бы в них если бы Он не был милостив. Апостол Павел еще раз решительно внушает этот внушающий трепет страх перед Божественной справедливостью проповедью праведникам, говоря: «Кто думает, что он стоит, тот бодрствует, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:12). И еще: Братия! если человек озабочен каким-нибудь проступком, вы, духовные, наставляйте его в духе кротости, наблюдая за собой, чтобы и вам не быть искушенными (Гал. 6:1). И апостолам небесным учением возвещается их собственная немощь, когда показывается, что соответствующий страх следует хранить в смирении сердца, когда Господь говорит: Бодрствуйте и молись, чтобы не впасть в искушение. Дух бодр, но плоть немощна (Мтф. 26:41). 10. Тем не менее, поскольку сказано, что все, что содержится в Божественных речениях, предназначено для сохранения или восстановления человеческого спасения; Божественное слово предусмотрело, чтобы, хотя праведникам указан страх перед Божией справедливостью, напротив, у грешников не родилось бы смертельное отчаяние, если бы была оказана малейшая надежда на снисхождение. Ибо само оно призывает заблудших на путь истины, а Божественным умилостивлением обещает успокоить обращенного, какое бы зло он ни сознал до своего обращения.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

Побеседовав какое-то время, и вволю наслушавшись богословия «пастора» Рассела, сколько могу выдержать за один вечер, я напоминаю свидетелям, что час уже поздний, предлагаю закончить молитвой и тут же, склонив голову, снова молюсь. То, о чем я рассказал, само по себе представляет лишь модель поведения в присутствии свидетелей Иеговы, но с одним важным ограничением. В начальную и завершающую молитву я включаю полное Евангелие, заостряя внимание на Божественности Христа, Его смерти за наши грехи, на уверенности в том, что мы уже сейчас получили жизнь вечную, по вере в Него, и на том, что спасение дается по одной благодати, независимо от человеческих дел. Я широко цитирую Писания и фактически читаю трехминутную проповедь, вкладывая истинное Евангелие Иисуса Христа подсознательно и, можно сказать, как победитель, ибо меня не перебивают. Никто, даже самый ревностный ученик «пастора» Рассела, Иосифа Смита или Брайема Янга, не станет прерывать молитву. Я убедился, что данная практика благовестия оказывает огромное влияние на свидетелей Иеговы и других культистов, потому что, по меньшей мере, шесть минут за вечер христианин получает возможность возвещать подлинное Евангелие Христа без возражений. Надо верить, что Слово Божие «не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» ( Ис. 55:11 ). 4. Лексикон Искупления Культисты всех мастей страдают одной психологической и духовной особенностью. Все они склонны считать, что на данный момент они не имеют жизни или мира с Богом. Фактически именно к тому дерзновенно стремятся богословие и обряды соответствующих систем. А потому ничто не может заменить личного свидетельства христианина о том, что сделал Христос. Здесь надо, однако, сделать одно предупреждение. Мы знаем, что у культистов вырабатывается собственный лексикон, поэтому христианину придется осторожно отбирать слова, когда он говорит об обращении, его формах и влиянии на его дух, разум и жизнь. Единственный аргумент, на который ничем нельзя ответить – это преобразившаяся жизнь, по-должному основанная на авторитете Писаний и руководствующаяся любовью к Богу и к ближнему. Приведу ключевые понятия, которые надо осторожно определить: второе рождение или рождение свыше, оправдание, искупление, Божественность и воскресение Христа, воскресение людей, прощение, благодать и вера. Вы неизбежно коснетесь вечного возмездия, ибо именно от него спас нас Своей смертью Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Получение благодати детьми, и следующее за этим соответствующее воспитание их, как членов Христа, несравненно более согласуется с естественным течением жизни людей, которое установлено Тем же, Кто принес на землю и христианство : люди являются в этот мир не как Адам, с полным развитием духа и тела, но как несмысленные младенцы. Люди родятся на свет как члены общества, права и обязанности которого они не будут сознавать в течение многих лет. Итак, несогласно ли со всем этим то, что дети должны в бессознательном младенчестве родиться снова в состояние благодати, наложенные которой обязанности они будут постепенно уяснять себе, по мере приближения к совершенному возрасту? Для нас остается непонятным, на каком основании баптисты утверждают, что христиане, которым пишет Апостол, все были действительно «обращены», т.е. все раскаялись, уверовали в Бога и жили согласно с заповедями Божиими, а равно и то их утверждение, что Апостол в своих Посланиях обращается только к »обращенным»? Как можно примирить такое утверждение баптистов с содержанием Посланий к Коринфянам, особенно 1Кор.10:1–10 , где Апостол перечисляет грехи, в которые впали Израильтяне, и повелевает новообращенным убегать гнева Божия, грозящего за совершение их? «Не будьте идолопоклонниками, не станем блудодействовать, не станем искушать Христа, не ропщите». Или в 2Кор.12: 20, 21 : «Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю,... чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков; чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой, и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали». Спросим баптистов: обратился ли бы с такими словами теперь их «пресвитер» к собранию баптистов, которые, ведь, все «обращенные» и составляют общество «святых», или подобно тому, как говорит ап. Павел с «избранными» Ефесянами? «Посему отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему. Кто крал, впредь не кради. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших», или с Колоссянами: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших», или с Евреями: «чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы как Исав за одну снедь отказался от своего первородства» ( Ефес.4:25–28, 29 ; Кол.3:8 ; Евр.12:16 )? Стал ли бы теперь какой бы то ни было баптистский «пресвитер» обращаться к тем, кого он считает «обращенными», как ап. Петр обращается к «избранным пришельцам»: «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое» ( 1Пет.4:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Последующие века еще более утвердили отторжение от истинной Церкви целой трети сынов ее. По крайней мере таково значение великого знамения на небе, виденного св. Иоанном Богословом и описанного им в XII главе Откровения. Оно несомненно относится к трем новейшим векам, когда отступничество от Церкви приняло ужасающие размеры и не только не поддается обращению и воссоединению с православием , но в особенности с недавнего времени гордо требует, чтобы православие восприняло очищенную религию, как единственную, соответствующую св. Писанию. Вот и явилось «неправедное обольщение погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за это пошлет им Господь действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» ( 2Сол. 2:10–12 ). На этой-то, тремя веками (а может быть и более) упитанной отступничеством от православия почве, среди анархии общественной, «откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет Духом уст Своих, и истребит явлением пришествия Своего того (беззаконника), которого пришествие по действию сатаны, будет со всякой силой и знамениями и чудесами ложными» ( 2Сол. 2:7–9 ). Как может произойти, что последователи так называемой на западе очищенной, или новой веры, а на востоке очищенной от новшеств последователи так называемой старой веры, подойдут к антихристу, как к своему истинному Христу и прославят Его, как Бога? Удалившись от св. апостольской Церкви и, в удалении от нее, привыкнув применять к делу мнимый свет новейших открытий и собственных умствований, они извратили все Божественное Писание. Где видят, что слово Писания не подходит к тому пути, который они избрали, это слово превращают из простого и удобопонятного в аллегорию. Нельзя, говорят, относиться к Писанию спроста, т.е. понимать как написано, а следует изыскивать отвлеченный смысл, а в особенности тот, с которым легко мирится преданная глубокому материализму совесть. Понятно, что оторвавшись от апостольского основания, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

Поэтому он просил терпеливо выслушать его и еще раз изложил известную историю своего обращения из строгого и изуверного фари­сея к вере, заявив, что мессианская надежда его народа уже действительно исполнилась в лице того Иисуса Назарянина, последователей которого он сначала яростно гнал, но который, лично открыв ему славу свою, привел его к познанию, что Он воскрес из мертвых. Почему эта вера могла бы казаться неправдоподобною и его слушателям? Такою она сначала была и для него самого; но как он мог противостоять личному свидетельству самого Христа? И как он мог не повино­ваться небесному голосу, который послал его открыть глаза как иудеям, так и язычникам, чтобы они могли обратиться от тьмы к свету и от силы сатаны к Богу, чтобы по вере в Иисуса они могли принять отпущение грехов и часть со святы­ми? Он не был непослушен этому велению. В Дамаске, в Иерусалиме, по всей Иудее и впоследствии среди язычников он был проповедником покаяния и обращения к Богу, а также и соответствующей этому жизни. Вот почему иудеи схватили его в храме и хотели разорвать его в куски; но в этой, как и во всякой другой опасности, Бог пришел к нему на помощь, и свидетельство, которое он приносил малым и великим, не было ни богохульством, ни богоотступничеством, а простой истиной, прямо согласной с учением Моисея и пророков, что именно Мессия должен был подвергнуться страданиям и что из Его воскресения из мертвых должен воссиять свет для просвещения как язычников, так и его народа. Апостол был увлечен потоком боговдохновенного красноречия, но для Феста все это казалось столь необычайным и чудовищным, что он не вытерпел и прервал оратора грубым замечанием: «безумствуешь ты, Павел! Большая ученость доводить тебя до сумасшествия». Это неожиданное восклицание остановило величественный поток красноречия апостола, но оно не ослабило его изысканной вежливости. «Нет, достопочтенный Фест», сказал он, «я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла». Но не Фест был главным лицом, к которому была обращена речь апостола, и притом он едва ли и мог понять подобные доводы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

Проповедь словом сопровождалась соответствующими делами. «Руками Апостолов, – говорит книга Деяний, – совершались в народе многие знамения и чудеса 48 . 10. Численность последователей Христовых возрастала весьма быстро. «Господь ежедневно прилагал спасаемых к церкви» ( Деян.2:47 ). В день Пятидесятницы, как выше было сказало, присоединилось к церкви около 3000 человек; после исцеления хромого уверовало около 5000 человек ( Деян.4:4 ). Немного дальше св. Лука замечает: «верующих более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин» ( Деян.5:14 ). Все это указывает на массовое обращение. Пусть даже цифры, приводимые в книге Деяний, лишь приблизительно определяют количество новообращенных, но все же несомненно, что число членов церкви увеличивалось со дня на день. Это подтверждается и отношением иудейских властей к проповедникам новой веры. Синедрион был смущен и испуган силою и размерами движения. Видя успех проповеди апостольской, «первосвященник и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти и наложили руки свои на апостолов и заключили их в народную темницу» ( Деян.5:17, 18 ). Такое же впечатление производит и известный совет Гамалиила ( Деян.5:34–39 ). 11. Присоединялись к церкви жители Иерусалима и окрестных местностей, слышавшие проповедь апостолов и бывшие свидетелями различных проявлений Божественной благодати, им дарованной. Это были, конечно, иудеи, но не исключительно одни местные, палестинские иудеи. Были в Иерусалиме переселившиеся туда иудеи «люди набожные из всякого народа под небесами» ( Деян.2:5 ), приходили туда отовсюду и богомольцы на праздник Пасхи ( Деян.2:10 : пришедшие из Рима); были среди них кроме природных иудеев также и прозелиты ( Деян.2:10 ). Все они были свидетелями совершавшихся в Иерусалиме чудесных явлений и слышали проповедь апостолов. Не подлежит сомнению, что многие из них присоединялись к церкви. Так, Иосия, он же Варнава, о крупном пожертвовании коего рассказывает книга Деяний, был родом кипрянин ( Деян.4:36 ); один из семи «диаконов», Николай был прозелит из Антиохии. Число христиан из так называемых эллинистов, т.е. из евреев рассеяния, было, по-видимому, довольно значительно, если жалобы их на несправедливую раздачу пособий послужили основанием для учреждения должности «диаконов». Что касается прозелитов, т.е. язычников, принявших иудейскую веру, то на первых порах их, вероятно, было немного в числе обращенных в христианство .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Samarin/...

Разделы портала «Азбука веры» Аудио: Начало обычное Востав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси: Во имя 1 Отца, и Сына, и Святаго Духа 2 . Аминь 3 . Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием сердечным: 1 Во имя – в данном случае означает, что всё последующее говорится непосредственно Богу, перед Богом. 2 Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа – см. слова Господа, обращенные к Апостолам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф.28:19 ), т.е. Бога, Единого в Трех Лицах . 3 Аминь – верно, истинно, истинно так, подлинно (древнеевр.). Это слово употребляется при окончании многих молитв для большей силы утверждения истинности сказанного. Молитва мытаря Боже, милостив буди мне грешному. (Поклон) См. ( Лк.18:13 ): Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Мытарь – сборщик податей и пошлин в Палестине. “Грешник”, “язычник” и “мытарь” были синонимами у евреев того времени (см. Мф.5:46 ; Лк.5:30 ). Тем не менее многие из мытарей уверовали во Христа. Молитва предначинательная 1 Господи Иисусе 2 Христе 3 , Сыне Божий 4 , молитв ради 5 Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь. Слава 6 Тебе, Боже наш, слава Тебе. 1 Предначинательная – начальная. 2 Иисус – с евр. Спаситель . 3 Христос – с греч. Помазанник , по-еврейски Машиах , отсюда слово Мессия . 4 См. Сын Божий . 5 Молитв ради – по молитвам. 6 Слава – от слова слыть (быть известным). Соответствующее еврейское слово в Ветхом Завете имеет такие значения, как весомость, значительность, почет, уважение. Молитва Святому Духу Царю 1 Небесный, Утешителю 2 , Душе истины 3 , Иже везде сый и вся исполняяй 4 , Сокровище благих 5 и жизни Подателю 6 , прииди и вселися в ны 7 , и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже 8 , души наша.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-utr...

Разделы портала «Азбука веры» Составляющие поста Развернуть таблицу Составляющая Описание Телесный пост Пост, который относится к телесной природе человека, к его физиологическим потребностям. В первую очередь, это воздержание в пище. Не буквальное следование ограничениям в пище животного происхождения, а настойчивая попытка освободиться от духа чревоугодия и лакомства, от привычки к невоздержанию и объедению. Душевный пост При душевном посте душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов, лишней информации (например, новостей), развлечений. Душевный пост должен включать в себя периоды уединения, молчания, безмолвия, пребывания с самим собой, которые дают человеку возможность познать свои грехи и осуществить главную цель поста – покаяние. Духовный пост Это прежде всего, молитвенное обращение к Богу, стремление к Богообщению, высшей точкой которого является Причащение Святых Христовых Таин. При этом очень важно оказывать ближним свою любовь. Борьба со страстями составляет одну из целей постного делания христианина, но и эта цель не является главной. Очищение от страстей должно проходить на фоне сокрушенного сознания своей немощи и упования на Божию помощь.   Пост в Ветхом Завете Развернуть таблицу Вид поста Тип поста (если имеется) Пример Ссылка на стих Чрезвычайный пост (т.е. пост, который накладывался в исключительных, особых случаях) И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие. И сказал Илия [пророк], Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову. Всенародный пост (т.е. пост, твердый установленные в определенные дни) 9й день четвертого месяца Фаммуза (соответствующего июню), в память завоевания Иерусалима и прекращения священных жертв. И собрались в Массифу, и черпали воду, и проливали пред Господом, и постились в тот день, говоря: согрешили мы пред Господом. И судил Самуил сынов Израилевых в Массифе.

http://azbyka.ru/shemy/posty-v-vetkhom-i...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010