Закрыть itemscope itemtype="" > О. Николай Данилевич: Синод рассмотрит вопрос о вступлении Украины в НАТО В УПЦ МП посоветовали Порошенко, умоляющему Патриарха Варфоломея предоставить «Киевскому патриархату» томос об автокефалии, не лезть не в свое дело 18.04.2018 796 Время на чтение 3 минуты Во вторник, 17 апреля, президент Украины Петр Порошенко провел встречу с главами фракций в Верховной Раде Украины и призвал депутатов поддержать обращение к Патриарху Варфоломею о предоставлении раскольничьему «Киевскому патриархату» Томоса об автокефалии, сообщает пресс-служба главы Украины. Порошенко призвал депутатов и украинский народ поддержать его обращение к Патриарху Варфоломею и «получить единую поместную православную украинскую церковь». Он отметил, что « Украина как никогда близко к появлению собственной автокефальной поместной православной церкви. Это покажет не только позиция Вселенского Патриарха, но и членов Синода». Порошенко заверил, что Филарет передал соответствующее обращение с подписями всех «епископов» «Киевского патриархата», которые засвидетельствовали поддержку о предоставлении Томоса раскольникам. По его словам, все «архиепископы» УАПЦ и другие раскольники также подписали обращение к Патриарху Варфоломею. Также Порошенко выразил надежду, что решение о «единой поместной Украинской православной церкви будет принято до 1030-летия Крещения Руси-Украины». Тем временем, как сообщает Укринформ, председатель Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви Московского Патриархата архиепископ Нежинский и Прилукский Климент в эфире «Радио Свободы» заявил, что «мы не слышали никаких новых заявлений от Патриарха Варфоломея. То, что он говорил недавно и вообще за последние несколько лет, - его позиция никоим образом не менялась. Вселенская Патриархия считает единственной в Украине легитимной Церковью - Украинскую Православную Церковь, которую возглавляет на сегодня блаженнейший митрополит Онуфрий». По его словам, «никаких других новых данных не было, никакие официальные источники Константинопольского Патриархата не давали новую информацию».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/18/o_...

Крестить младенца, не способного сделать сознательный выбор жизни со Христом, могут только христиане, гарантирующие соответствующее религиозное воспитание. Если таких гарантий нет, то крещение может быть отложено. ЖМП 2 февраль 2014 /  26 марта 2014 г. Суррогатное материнство. Пастырский подход На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 25-26 декабря 2013 года был принят Документ «О крещении младенцев, родившихся при помощи «суррогатной матери» (журнал 158). Публикуем комментарий к нему руководителя православного медико-просветительского центра «Жизнь» протоиерея Максима Обухова. Необходимость обсуждения проблемы суррогатного материнства была вызвана, вопервых, последовательной либерализацией российского законодательства, легализующего коммерческую услугу по продаже «материнства», вовторых, вниманием СМИ к этой теме в последние месяцы. Ничего нового в отношении Церкви к искусственному вынашиванию детей с последующей их продажей и сдаче материнской утробы в аренду нет. Принятый документ — не первое заявление. Ему предшествовали обращения Церковно-общественного совета по биоэтике, Общества православных врачей, многочисленные публикации в церковных СМИ, а также официальная позиция Русской Православной Церкви, изложенная в Основах социальной концепции. Церковь считала и продолжает считать суррогатное материнство нравственно недопустимой репродуктивной технологией. Подобной точки зрения придерживаются другие конфессии: не только Ватикан, но даже и относительно либеральная Лютеранская Церковь сравнивает эту технологию с проституцией. Серьезные ограничения, вплоть до полного запрета, действуют в большинстве стран Евросоюза. Задача, поставленная священноначалием перед богословской комиссией, подготовившей документ, состояла в изучении вопроса о возможности или невозможности крещения младенцев, рожденных с помощью услуг суррогатной матери. Таинство крещения не является магическим актом, автоматически делающим прибегнувших к нему хрис­тианами. Крещение младенца совершается только по вере его родителей. Крестить младенца, не способного сделать сознательный выбор жизни со Христом, могут только христиане, гарантирующие соответствующее религиозное воспитание. Если таких гарантий нет, то крещение может быть отложено. Очевидно, что родители, прибегающие к услугам суррогатной матери, пренебрегают позицией Церкви и тем самым ставят себя вне ее. А это означает, что христианское воспитание ими ребенка до того момента, когда он сможет сам принять осознанное решение о своей религиозной принадлежности, неосуществимо.

http://e-vestnik.ru/docs/surrogatnoe_mat...

На днях случайно на глаза попалась информация: активисты общественного движения «За жизнь» доставили к Администрации Президента России свыше ста полных коробок, в которых находились подписи граждан России, выступающих против абортов. Волонтёры выстроились в живую очередь, которая начиналась у выхода из метро «Китай-город». В руках у каждого было по коробке с подписями, собранными во всех 85 регионах страны. На каждой из них указано название региона, где собраны подписи – всего их миллион. Все они были оформлены соответствующими детскими рисунками. Цель акции — убедить взрослых дядь и тёть, представляющих нашу власть, в том, что убийство человека по признакам эмбрионального или плодного возраста не может быть оправдано никакими целями. Ошарашенные чиновники признались, что будут считать их недели две… Сама акция была приурочена к печальным датам легализации абортов в России. Они впервые в мире были разрешены именно в нашей стране 97 лет назад, в ноябре 1920 года. После частичного запрета абортов в 1936-м году их повторная легализация последовала в 1955-м, также в роковом для страны ноябре. На первый взгляд, кажется странным, почему такая масштабная акция в центре столицы осталась практически незамеченной вездесущими журналистами и блогерами? Не узнал я о ней и от своих коллег по редакции федерального издания, обычно фиксирующих каждый маломальский чих-пых в столице. Так, недавно недалеко от нас выпал из окна пятиэтажки голый мужик, который, как потом оказалось, был… педерастом. Мой коллега находился рядом: он первым делом зафиксировал этот «исторический момент» на гаджет, потом вызвал скорую и даже пытался оказать помощь пострадавшему. К слову, тот остался жив, упав на стоящий под окном тентованный фургон. Об этом случае моментально узнали все на работе, а вскоре и в ФБ, куда фотки с соответствующими комментариями были срочно выложены! На мой недоуменный вопрос: «Зачем?» последовал ответ: «Я – профессионал и должен отражать все стороны жизни, которые вижу!» Попытался проанализировать ситуацию – получилось следующее. Со мной работают вполне нормальные люди, среди которых немало верующих, т.е. тех, кто не отрицает наличие Бога и даже порой захаживает в церковь поставить свечки. Среди них есть и те, кто побывал, между прочим, на Святой земле! Однако когда я принес на работу те самые подписные листы в надежде сподвигнуть коллег на всего лишь подписи под обращением поддержать Патриарха и вывести аборты из системы ОМС, получил неожиданный отказ! Причём, говоря словами Шукшина, срезался я уже на самом первом кандидате – одном из лучших журналистов нашей редакции, моём друге, вполне патриотически настроенном человеке, выезжавшем не раз в том числе и в т.н. «горячие точки». Он стал бормотать что-то про различные жизненные обстоятельства, когда аборты необходимы и т.д.

http://pravoslavie.ru/109017.html

Обращение Священного Синода Украинской Православной Церкви к государственной власти Государство должно быть гарантом свободы вероисповедания 25 февраля, 2014 Государство должно быть гарантом свободы вероисповедания 24 февраля 2014 года в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, на котором было принято следующее обращение. В последнее время Украина пережила один из самых сложных моментов в своей истории. Острый общественно-политический кризис привел к братоубийственному конфликту и гибели наших сограждан. Помня о том, что Бог наш не есть Бог вражды, а Бог мира, от имени епископата, духовенства и верующих Украинской Православной Церкви мы осуждаем преступные действия той государственной власти, которая спровоцировала кровопролитие на улицах и площадях Златоверхого Киева. Сегодня мы возносим молитвы о здоровье раненых, упокоении душ погибших, выражаем соболезнования всем семьям, которые постигло горе. Многие пострадавшие сейчас находятся в больницах. Многие из них навсегда останутся инвалидами. Считаем, что государство сегодня должно обеспечить материальную помощь семьям погибших и всем пострадавшим во время трагических событий, которые развернулись как в Киеве, так и в других регионах Украины. Гибель людей — это всегда трагедия. Гибель единокровных братьев, граждан единой страны, — это трагедия для всего народа. Поэтому Украинская Православная Церковь предлагает продлить дни траура до конца Великого поста, когда должно состояться поминовение погибших на 40-й день. Церковь предлагает отменить в этот период все массовые развлекательные мероприятия в стране, а также соответствующим образом скорректировать программы телевизионных каналов и радиостанций. Сегодня перед нами стоит важная задача построения новой страны на началах добра и справедливости, территориальной целостности и консолидации общества. Реализуя эту задачу, государственная власть, как гласит Конституция Украины, должна осознавать свою ответственность перед Богом, собственной совестью, предыдущими, нынешним и грядущими поколениями.

http://pravmir.ru/obrashhenie-svyashhenn...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Подготовленный Синодальной Богословской комиссией под председательством митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего экзарха всея Белоруси, богословско-канонический анализ писем и обращений, подписанных Преосвященным Диомидом, епископом Анадырским и Чукотским Фото - Пресс-служба Архиерейского Собора Богословско-канонический анализ писем и обращений, подписанных Преосвященным Диомидом, епископом Анадырским и Чукотским Данный анализ проводился на основании изучения следующих документов: 1. «Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви» (18.01.2007 г.) 2. «Пояснение к “Обращению” епископа Диомида клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии» (17.04. 2007 г.) 3. «Открытое письмо епископа Диомида, клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии Святейшему Патриарху» (6.06. 2007 г.) 4. «Решение епархиального собрания Анадырской и Чукотской епархии Московской Патриархии» (6.06.2007 г.) 5. «Обращение к Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II и ко всем верным чадам Русской Православной Церкви» (19.11.2007 г.) I. Богословский анализ Рассматриваемые тексты демонстрируют крайне низкий уровень богословской подготовки. В них не содержится указаний на какие-либо новые проблемы церковной или общественной жизни, не заявлено никаких новых позиций и аргументов по затрагиваемым вопросам. Вопросы, поднятые в «Обращениях» епископа Диомида, уже получили свое богословское и каноническое разрешение в соответствующих документах Высшей Церковной Власти. Позиция Русской Православной Церкви по основным церковно-общественным вопросам нашла свое развернутое выражение в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Позиция по вопросам межхристианских отношений обозначена в документе «Принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию». Оба документа были одобрены Архиерейским Собором 2000 года, участником которого был и епископ Диомид.

http://sedmitza.ru/lib/text/429949/

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви (2008) ЦВ 13-14 (386-387) июль 2008 /  1 июля 2008 г. Синодальная богословская комиссия: Богословско-канонический анализ писем и обращений, подписанных Преосвященным епископом Диомидом Богословский анализ Рассматриваемые тексты демонстрируют крайне низкий уровень богословской подготовки. В  них не содержится указаний на какие-либо новые проблемы церковной или общественной жизни, не заявлено никаких новых позиций и аргументов по затрагиваемым вопросам. Вопросы, поднятые в " Обращениях " епископа Диомида, уже получили свое богословское и каноническое разрешение в соответствующих документах высшей церковной власти. Позиция Русской Православной Церкви по основным церковно-общественным вопросам нашла свое развернутое выражение в документе " Основы социальной концепции Русской Православной Церкви " . Позиция по вопросам межхристианских отношений обозначена в документе " Принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию " . Оба документа были одобрены Архиерейским Собором 2000 года, участником которого был и епископ Диомид. В рассматриваемых документах, подписанных епископом Диомидом, затрагивается ряд вопросов, касающихся отношений Церкви к государству и политике, межхристианских и межрелигиозных контактов, а также созыва Поместного Собора. Отношение Церкви к форме государственного правления Епископ Диомид требует осудить демократическую форму государственного правления, считая, что " единственная богоустановленная форма правления — монархия " , или «самодержавная власть Помазанника Божия». Это утверждение не соответствует позиции нашей Церкви, ясно выраженной b III rлabe " Основ социальной концепции " , где, в частности, говорится: «Во взаимоотношениях между Церковью и государством должно учитываться различие их природ. Церковь основана непосредственно Самим Богом — Господом нашим Иисусом Христом; богоустановленность же государственной власти являет себя в историческом процессе опосредованно. Целью Церкви является вечное спасение людей, цель государства заключается в их земном благополучии (III.3).

http://e-vestnik.ru/analytics/bogoslovsk...

Глава 43 Господь в Своем храме и Его жертвенник. 1–12 Возвращение Господа во храм. 13–17. Жертвенник. 18–27. Устав для освящения жертвенника. Иез.43:1 .  И при­вел меня к воротам, к тем воротам, которые обращены лицом к востоку. Пророк с его небесным проводником находится с Иез.42.19 вне пространства занимаемого храмом, с западной (по евр. т.) или южной (по LXX) стороны этого пространства. Отсюда он приводится ( «привел» без подл. см. объяснение Иез.40.17 ) «к воротам», о которых сначала не сказано, каким, следовательно, к воротам κατ εξοχην, восточным, что впрочем сейчас и поясняется пророком: «к тем воротам (повторение, как Иез.42.12 ), которые, обращены лицом к востоку». Через эти ворота, как главные, имел войти Бог в свой храм. Иез.43:2 .  И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его – как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его. Теперь самый важный момент настоящего видения (отсюда «вот» – см. объяснение Иез.1.15 ): «слава Бога Израилева», которая у пророка Иезекииля является синонимом самого Бога (см. объяснение Иез.2.1 ), «шла от востока», куда удалилась она в Иез.11.23 . Место нахождения рая и место первого обнаружения Бога на земле, восток был самым естественным исходным пунктом для шествия Бога, «Солнца правды, Которому имя восток» (Мальд.). Пророк не указывает ближайшим образом вида, в котором шла Слава Божия теперь, но два важнейшие способа обнаружения ее присутствия или шествия в данном случае общи с I гл. Шествие ее давало знать о себе одновременно слуху и зрению, воспринимаясь, таким образом, сразу всеми главными чувствами человека, всем существом его. «Глас Его (местоимение может относиться и к «Славе», и к «Богу») – как шум вод многих» – из ряда соответствующих сравнений Иез.1.24 выбирается первое, как самое характерное (ср. Откр 1:15, 14:2, 19.6 ). LXX дают пространный перифраз: «и глас полка ( παρεμνολης, лагеря, добавка по Быт 22.3 ; см. объяснение Иез.1.24 ), яко глас усугубляющих ( διπλασιαζοντων) многих» (какого угодно множества, если его удвоить?). Для зрения слава Божия давала о себе знать, естественно, светом как в Иез.1.4, 27–28 ; ср. 13), ибо «Бог обитает во свете неприступном» ( 1Тим 6.16 ) и есть Отец светов. Этим светом славы Божией осветилось теперь не такое только малое пространство, как в Иез.10.4 двор храма, а вообще «земля», погруженная доселе в глубокий мрак ( Ис 60.1–2, 6.3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вернуться в жизнь и начать помогать людям Невинно осуждённый врач Николай Каклюгин благодарит за поддержку всех, кто её уже оказал 26.12.2020 2033 Время на чтение 3 минуты На «Русской народной линии» опубликовано обращение от инициативной группы под заголовком «Искры тепла и поддержки, дома из песка и судьба человека» . Цитата из обращения сразу объясняет практически всё: «Похотью и блудом торгуют одни, наркотиками – другие, извлекая из всего этого сверхприбыли. Нагорной проповедью торгуют третьи – те самые сектанты, против которых мы – христиане обязаны выступать единым фронтом, не имея права ни шагу отступать назад. Если кого-то из наших собратьев, воинов Христовых на этом фронте, огульно обвиняют в том, что он никогда не совершал, стремясь убрать с поля битвы за чистоту веры и моральные устои общества, то его нужно вытаскивать всем миром. Если этого не происходит год за годом, значит что-то не так В КОРНЕ и в церковном мире, и в правительственных кругах». Полностью размышления автора на тему в статье " Вне любого приговора: истинное кредо христианина " . Предстоит ещё немало судов, приговоров, их обжалования, обращений в вышестоящие инстанции вплоть до Верховного суда РФ, прежде чем будет достигнуто законное оправдательное судебное решение . Появился шанс освободиться досрочно несколько иным путем, так же законным, но чуть по другой схеме. Коллеги, соратники Николая Каклюгина готовят характеристики его деятельности для подачи в соответствующие инстанции. Но при этом существенным моментом являются юридические услуги защитника-адвоката, готового взять это направление и их своевременную оплату. Публикуем номер карты отца узника, Каклюгина Владимира Борисовича: карта Сбербанк: 2202 2007 0029 1592, телефон, к которому привязана карта – +7(905)485-49-69, с пометкой: " помощь адвоката " ». На своей странице я уже комментировал это обращение, размещенное в Группе поддержки в ВК, и просил по мере сил оказать всех неравнодушных поддержку. Верю, что те, кто это прочтет, не останутся в стороне – кто знал раньше и узнал за годы заключения о моей истории . Помоги всем нам Бог! Несмотря ни на что, даже на заключение автора, работа будет продолжена по тем организациям, которыми он занимался ранее .

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/26/ve...

Закрыть itemscope itemtype="" > Гендерно-нейтральные термины для обозначения Бога Такую инициативу рассматривает спецкомиссия в Британии 08.02.2023 590 Фото: kp.ru Англиканская церковь рассмотрит вопрос гендерно-нейтральных обозначений по отношению к Богу. Об этом сообщил замглавы литургической комиссии, епископ Личфилдский Майкл Ипгрейв, пишет СПЖ . По его словам, по итогам консультаций между представителями Англиканской церкви спецкомиссия обсудит «бесполость» Бога и возможность обращения к нему не только в мужском роде. «После диалога между двумя комиссиями в этой области этой весной начнется новый совместный проект по гендерному языку», – цитирует епископа издание The Guardian. Представитель англикан также отметил, что христиане с древних времен не признавали Бога ни мужчиной, ни женщиной. «Разнообразие способов обращения к Богу и его описания, найденные в Священном Писании, не всегда отражались в наших молитвах», – добавил он. В то же время многие поддали критике тот факт, что Бога перестанут называть «Отцом». Как отметил доктор Ян Пол, это будет означать отказ от собственной доктрины церкви. «Тот факт, что Бога называют " Отцом " , он не может быть заменен " Матерью " без изменения значения, а также не может быть гендерно нейтрализован без потери смысла», – сказал он в интервью Telegraph. Как сообщал СПЖ, Англиканская церковь приняла решение о благословении ЛГБТ-пар. Эту идею английской церкви ввести гендерно-нейтральные термины для обозначения Бога, прокомментировал заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, сообщает РИА " ФАН " . Соответствующую инициативу сейчас рассматривает специальная комиссия в Британии. Местные священнослужители пытаются оценить, насколько вероятен отказ от употребления местоимения «он» по отношению к Богу. Представитель РПЦ убежден, что священные тексты являются неприкосновенными. И попытка изменить их в угоду новой политкорректности не приведет ни к чему доброму. «Мы всегда считали, что любые попытки цензурирования священных текстов являются разрушительными для религиозной традиции — неважно какой», — приводит слова Кипшидзе радио «Говорит Москва» .

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/08/ge...

Закрыть itemscope itemtype="" > Обращение к духовенству и пастве приходов Русской Зарубежной Церкви в России 11.07.2006 410 Время на чтение 3 минуты Дорогие о Господе отцы, братие и сестры! Прошедшие в мае с.г. Всезарубежный и Архиерейский Соборы совершенно определенно показали нам, что Русская Зарубежная Церковь взяла направление на каноническое и евхаристическое общение с Московским Патриархатом. Это не означает, что проблемы экуменизма и " сергианства " отброшены в сторону и забыты. Нет. Но мы должны признать, что Московский Патриархат уже ясно и четко определился в неприятии " теории ветвей " и " крещенской " экклезиологии, что и являются признаками экуменизма, как еретического вероучения. С такой же ясностью Московским Патриархатом принят отказ от участия в экуменических " богослужениях " . Основанием же для разделения могут быть только вероучительные разногласия. Что же касается отказа от " Декларации " 1927 г., то он совершается постепенно. Главные вехи такого отказа - это прославление сонма новомучеников вкупе с Царской Семьей, и принятие новой социальной концепции в 2000 г. Нужно, однако, и нам признаться, что мы ревностно следим за каждым словом похвалы в адрес митрополита Сергия, но совершенно не замечаем слов осуждения его церковной политики, особенно когда сами ошибки не связывают с именем " Сергий " . Я с удивлением узнал во время Соборов, что даже ярые противники единства с Московским Патриархатом за рубежом уже убрали из своих претензий проблему " сергианства " . Мне остается засвидетельствовать, что проблема " сергианства " уменьшилась благодаря сумме перемен в Московском Патриархате до такой величины, что уже не может претендовать на размер проблемы, оправдывающей разделение. Вот таким образом устраняются причины, которые могли бы вызвать смущение в восприятии курса Русской Зарубежной Церкви на каноническое общение с Московским Патриархатом. Осуществление этого курса на практике требует времени, и невозможно его определить какими-либо датами. Предстоит труд согласования и утверждения церковной властью обеих частей Русской Церкви основных положений, обусловливающих возможность евхаристического общения и канонического единства. После того, как эти согласования и утверждения будут произведены, останется подписать соответствующие Акты Священноначалием. Но на это уйдет время от нескольких месяцев до года. После этого для Российских приходов Русской Зарубежной Церкви наступит " переходный период " . Он с точностью тоже пока не определен официально. Скорее всего, речь может идти о пяти годах.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010