Наконец возвращаются Павел с Неждановым, от которого разит перегаром и который едва держится на ногах. Оказавшись в толпе мужиков, он было начал с жаром ораторствовать, но какой-то парень потащил его в кабак: сухая ложка рот дерет. Павел едва вызволил его и привез домой уже пьяного. Неожиданно с новостями появился Паклин: Маркелова схватили крестьяне, а приказчик Голушкина выдал хозяина, и тот дает откровенные показания. Полиция вот-вот нагрянет на фабрику. Он поедет к Сипягину — просить за Маркелова. (Есть и тайный расчет, что сановник оценит его услугу.) На другое утро происходит финальное объяснение. Нежданову ясно: Марианне нужен другой человек, не как он, а как Соломин… или сам Соломин. В нем же самом два человека — и один не дает жить другому. уж лучше перестать жить обоим. Последняя попытка пропаганды доказала Нежданову его несостоятельность. Он не верит больше в дело, которое соединяет его с Марианной. Она же — верит и посвятит делу всю свою жизнь. Соединила их политика, теперь же само это основание их союза рухнуло. «А любви между ними нет». Соломин между тем торопит с отъездом: скоро появится полиция. Да и к венчанию все готово, как договаривались. Когда Марианна отправляется укладывать вещи, Нежданов, оставшись один, кладет на стол две запечатанные бумажки, заходит в комнату Марианны и, поцеловав в ногах ее постель, отправляется во двор фабрики. У старой яблони он останавливается и, поглядев вокруг, стреляет себе в сердце. Еще живого его переносят в комнату, где он перед смертью пытается соединить руки Марианны и Соломина. Одно письмо адресовано Соломину и Марианне, где он препоручает невесту Соломину, как бы «соединяя их загробной рукой», и передает привет Машуриной. Нагрянувшая на фабрику полиция нашла только труп Нежданова. Соломин с Марианной уехали загодя и через два дня исполнили волю Нежданова — обвенчались. Маркелова судили, Остродумов был убит мещанином, которого он подговаривал к восстанию. Машурина скрылась. Голушкина за «чистосердечное раскаяние» подвергли легкому наказанию. Соломина, за недостатком улик, оставили в покое. О Марианне речи и не заводилось: Сипягин поговорил-таки с губернатором. Паклина, как оказавшего следствию услугу (совершенно невольную: полагаясь на честь Сипягина, назвал, где скрывались Нежданов и Марианна), отпустили.

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

Закрыть Юрий Соломин: «Секрет успеха? Уходя со сцены, оставляй там кусочек своего сердца» Беседа с художественным руководителем Малого театра, народным артистом СССР 12.05.2019 1261 Время на чтение 16 минут С Юрием Мефодьевичем Соломиным мы встретились за несколько дней до того, как министр культуры РФ Владимир Мединский переназначил его художественным руководителем Государственного академического Малого театра, (в этой должности Ю.М. Соломин работает с 1988 г.), подписав с ним бессрочный трудовой договор. Теперь, пользуясь случаем, и мы поздравляем Юрия Мефодьевича с этим новым - старым назначением. Уверены, к этому поздравлению присоединятся также наши читатели: едва ли кто в России не знает Юрия Соломина! А в самом начале встречи пришел на память телефильм «Адъютант его превосходительства», роль капитана Кольцова в котором стала для Соломина звездной, он завоевал всенародную славу. Причем как тогда, так и сейчас удивляет: на примере белогвардейского офицера, этого представителя «белой кости» (реально, правда, разведчика-чекиста) несколько поколений молодых советских офицеров учились верности Отечеству, офицерской чести, достоинству, интеллигентности и даже выправке. Воистину - велика роль подлинного искусства! И вот, наконец, представилась возможность сказать об этом Юрию Мефодьевичу. А был еще целый ряд ярких фильмов, где он играл главные роли, среди них получившие и международное признание «Хождение по мукам», «Обыкновенное чудо», «Мелодии белой ночи», «Блокада», «ТАСС уполномочен заявить» и, конечно, «Дерсу Узала», отмеченный в 1976 г. премией «Оскар», на торжественную церемонию вручения которой Юрия Соломина и других советских участников съемочной группы не пустили. Однако в его служебном кабинете на столике у окна стоит и статуэтка «Оскара», правда, не в позолоте... Юрий Мефодьевич смеется: это, оказывается, подарок от чешских коллег, которые через годы после того события хоть как-то попытались компенсировать ему горечь за испорченный в свое время праздник. Такие «Оскары» продавались в киосках Праги и цена им была «копейка», но - дорога память...

http://ruskline.ru/opp/2019/maj/13/yurij...

Закрыть Юрий Соломин: «Главное, что к нам приходит зритель!» 11.04.2017 760 Время на чтение 5 минут Художественный руководитель Малого театра в интервью порталу profiok.com рассказал о реконструкции исторической сцены и о том, какими традициями и ценностями живёт легендарный коллектив. Государственный академический Малый театр - один из старейших российских театров. Это ценный объект отечественного культурного наследия, место, где свято хранят традиции национального театра, бережно относятся к русскому языку и культуре. Не случайно Малый театр не только занимает особое место в культурной жизни России, но и привлекает внимание руководства страны. Недавно президент РФ Владимир Путин посетил спектакль «Последняя жертва» по пьесе А.Н. Островского, который прошёл на отреставрированной исторической сцене. Итоговое заседание коллегии Минкультуры России 7 апреля также прошло в историческом здании Малого театра. Малый театр - это история, уходящая корнями в прошедшие века. Его труппа была создана 260 лет назад по указу Императрицы Елизаветы Петровны, повелевшей в 1756 году «учредить Русский для представлений и комедий театр». С тех пор имена многих актёров и режиссёров театра сложно произносить без благоговения, каждый из них - история России, наша гордость и достояние. Народный артист СССР Юрий Мефодиевич Соломин - один из таких легендарных людей. Он работает, вернее, как принято говорить в коллективе, служит в Малом театре шестьдесят с лишним лет, более половины из них - в роли художественного руководителя. И хотя этим великим артистом сыграны десятки блестящих ролей в кино, имя его неразрывно связано прежде всего с театром - как с театром вообще, так и с родным Малым театром. Сотрудники ЦЭРС встретились с Юрием Мефодиевичем в Российской государственной библиотеке. Там проходила церемония вручения премии «Лучшие книги и издательства года - 2016» , где ему была вручена награда за вклад в русскую культуру. Председатель Экспертного совета премии, писатель Святослав Рыбас назвал Юрия Соломина пропагандистом русской классики и подчеркнул великую ценность его труда и подвижнического подвига.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Ночью мы причаливали к берегу в городке Росарио (голоса, крики, громыхание цепей проникли в мое сознание, и, перед тем как окончательно проснуться, я видел тяжелые сны: кто-то кого-то бил или убивал). Сейчас, когда поднялся туман, характер реки изменился. Теперь она была усеяна островками, появились обрывистые берега, песчаные отмели и странные птицы с пронзительными или чуть слышными голосами. Ощущение, что я путешествую, было несравненно сильнее, чем в Восточном экспрессе, когда мы пересекали многолюдные границы. Река обмелела, и распространился слух, что дальше Корриентеса нам не пройти, потому что ожидавшиеся зимние дожди так и не выпали. Матрос, стоя на мостике, то и дело бросал лот. Оставалось еще полметра предельной глубины, сообщил мне священник и тут же двинулся сеять уныние дальше. Впервые я всерьез взялся за чтение «Роб Роя», но мелькавшие за бортом пейзажи меня все время отвлекали. Я начинал страницу, когда берег находился в полумиле от нас, а когда поднимал глаза через несколько абзацев, до него было рукой подать – а может, это был не берег, а остров? В начале следующей страницы я опять поднял голову, и теперь река разлилась на ширину мили. Рядом со мной уселся чех. Он говорил по-английски, и я охотно закрыл книгу и стал слушать. Этот человек познал тюрьму и теперь в полной мере наслаждался свободой. Его мать погибла при нацистах, отец – при коммунистах, сам он бежал в Австрию и женился там на австриячке. Он получил техническое образование; решив обосноваться в Аргентине, он взял денег взаймы и организовал пластмассовую фабрику. Вот его рассказ: – Сперва я разведал обстановку в Бразилии, Уругвае и Венесуэле. И что я заметил: повсюду, кроме Аргентины, прохладительные напитки тянули через соломинку. А в Аргентине нет. Я решил, что на этом сколочу состояние. Я выпустил два миллиона пластмассовых соломинок, но не продал и ста штук. Хотите соломинку? Отдам два миллиона даром. Они у меня так до сих пор и лежат на фабрике. Аргентинцы до того консервативны, что ни за что не желают тянуть через соломинку. Я чуть было не разорился, честное слово, – радостно закончил он.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Вместо повязки во время игры можно использовать яркий бумажный колпак (конус), который надевается глубоко, прикрывая верхнюю часть лица. Жмурки с колокольчиком (Усложненный вариант) Описание. Одному из детей дают колокольчик. Двое других детей — жмурки. Им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют. Если кому-то из детей удастся поймать ребенка с колокольчиком, то они меняются. Указания к проведению. Для этой игры нужно ограничить место, так как на большом пространстве малышам трудно ловить детей, особенно с закрытыми глазами. Дай кролику морковку Описание. Дети сидят на скамейках на веранде или площадке. Одному из них, более подготовленному, дают в руки морковку, которую он должен дать игрушечному кролику. Ребенок становится на расстоянии 3 м от кролика, ему завязывают глаза. Малыш должен подойти к кролику и дать ему морковку (поднести морковку к мордочке кролика). Указания к проведению. Обычно ребенку не удается сразу точно выполнить задание и его действия вызывают смех у остальных детей. Поэтому водящего в этой и подобных ей играх назначают по желанию. Мыльные пузыри Описание. Для игры надо приготовить пластмассовые трубочки или соломинки (спелой ржи или пшеницы) по количеству детей, развести мыльную воду в небольшом блюдце, мисочке. Все дети получают соломинки и делают попытки надуть мыльный пузырь. Если это удается, они с увлечением пускают мыльные пузыри, наблюдают за тем, как они летают, бегают за ними, следят, чей пузырь дольше летал и не лопнул. Указания к проведению. Сначала надо показать детям, как сделать мыльный пузырь: один конец соломинки опустить в мыльную воду, затем, вынув ее из воды, осторожно подуть с другого конца. Напои лошадку Описание. Условия игры те же, что и в игре «Дай кролику морковку». Ребенок становится за линию на расстоянии 2-3 м от игрушечной Лошадки. Воспитатель дает ему в руки ведерко и завязывает глаза. Малыш должен подойти к лошадке и напоить ее (поднести ведро к морде лошади). Указания к проведению. Для игры желательно взять лошадку большого размера, на которую дети могут садиться. Это облегчит им выполнение задания — можно будет напоить лошадку, не нагибаясь.

http://azbyka.ru/deti/podvizhnye-igry-s-...

Закрыть Юрий Соломин: Мы распустили власть. Закон должен быть один для всех 03.06.2019 1078 Время на чтение 12 минут Фото: Андрей Струнин/" Собеседник " Юрий Соломин - теперь уже бессменный руководитель Малого театра: в апреле Минкульт подписал с ним «вечный» контракт. Юрий Мефодьевич поделился с «Собеседником» своими мыслями о «возрастных» худруках и о директорах театров, о Дорониной и Шнурове, о расслоении на бедных и богатых, о распущенности власти и о вытрезвителях. даты Директор всегда под ударом - Вы давным-давно мэтр театрального дела, знаете все его пружины. С одной стороны, роль директора в театральном деле выросла и иногда директор театра - фигура более значимая, чем худрук. А с другой - что-то в последнее время директоров стали арестовывать. Почему так? - Это действительно большая проблема. Что значит директор «на театре»? Это ведь не просто так фигура. Чтобы его уважали, он должен пройти большой и часто сложный путь. Мне повезло, я знал такого - был в свое время знаменитый директор Колеватов. Анатолий Андреевич заканчивал Щукинское училище, был женат на актрисе Ларисе Пашковой. Он, я вам скажу, из тех людей, каких сегодня уже не осталось - он был Артист и администратор от Бога. Всем помогал! Доставал, писал, звонил, решал проблемы всех, кто к нему обращался. И даже если не обращался. Я уже полсотни лет живу на даче, которую мне, молодому отцу, когда-то уступил Колеватов. Тогда ведь на получение кооперативной дачи надо было в многолетней очереди стоять. Колеватов был замом, а потом и директором Малого театра. Они с Михаилом Ивановичем Царевым, который был тогда нашим худруком, никогда не делили кабинетов - кто тут важнее. Царев ему абсолютно доверял, коллектив его любил и уважал. Потом его назначили на должность в Большой театр, а затем и директором Союзгосцирка. Это было начало 80-х, Брежнев был уже плох, наверху шла подковерная борьба за власть, и Колеватов, хорошо знавший дочку генсека, попал в переплет интриг, касающихся романа Галины Брежневой и ее цыгана (Бриллиантовый Боря, артист Большого театра Борис Буряце. - Ред.). По сути, он сел за их дела. Лет пять я получал от него из мест не столь отдаленных маленькие открыточки. А потом иду я как-то по Неглинке в училище - и вдруг вижу Анатолия Андреевича. Он вышел, а работы у него не было. И мы с Витей Коршуновым (я тогда уже худрук, а он - директор Малого театра) нашли способ вернуть Колеватова к нам - советником директора. Вот что такое директор! Школа высочайшего класса и сердце театрального человека.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyun/03/yuri...

Но директор всегда под ударом. А сейчас тем более. Потому что слишком много появилось того, что можно и что нельзя. Потому директорское кресло сегодня - это по большей части одни деньги. Не творчество и организация театральной жизни - а что и за сколько. И все-таки! Я думаю, что министерские назначения на должность в театр должны проходить с согласия коллектива. Это традиция русской театральной школы. Что касается Малого театра, то здесь всегда главенствовал художественный руководитель. Здесь были Садовские, Ленский, Сумбатов-Южин, Царев. А все те, кто был сугубо назначенцем, больше двух лет здесь не держались. И меня тоже - по уставу Малого театра - выбирал коллектив. Я был тогда еще пятидесятилетний юноша. И с Коршуновым мы проработали вместе целых 25 лет. Он отвечал за деньги, строительство и гастроли, но мы всегда все с ним согласовывали. Дорасти до Малого - А что сегодня происходит в Малом театре? - Классическое искусство происходит. Спектакли, гастроли. Но сегодня о Малом театре не пишут. И по радио - я сейчас его больше слушаю, потому что лечу глаза - ничего не говорят. Тот-то поставил такой спектакль, там-то сделали другой, а о Малом театре - ни-че-го! - Нечасто пишут, это правда. А почему, как вам кажется? - Потому что нужно сначала дорасти до Малого театра. И радио, и печати, и телевидению. Но там разговорам о по-настоящему интересных людях предпочитают телепосиделки, когда откровенности разного толка вываливаются через край. Это все несерьезно. - Но вы же знаете, что говорят про Малый театр? Что он слишком конформистский. Даже сервильный. Да, широкую публику интересуют такие величины, как Юрий Соломин, Элина Быстрицкая или Ирина Муравьева. А спектакли не особо интересуют. (Тут Юрий Мефодьевич громко зовет из приемной свою помощницу-секретаря Галину и просит ее зачитать вслух статью о недавней премьере Малого театра «Дальше - тишина». Хорошая статья. Юрий Соломин поставил этот спектакль к юбилею Людмилы Поляковой. И говорят, люди в зале во время спектакля плакали.)

http://ruskline.ru/opp/2019/iyun/03/yuri...

Но Мартин был слишком утомлен и угнетен, чтобы обращать, внимание на пустяки, и не заинтересовался этим открытием. Мистер Тэпли, нисколько не обескураженный его равнодушием, проводил его наверх, в приготовленную для него спальню — очень маленькую, узкую комнату с половиной окна, кроватью, похожей на сундук без крышки, двумя стульями, ковриком — вроде тех, на каких в Англии примеряют башмаки в обувных лавках, маленьким зеркальцем на стене и умывальным столиком с кувшином и тазом, которые можно было принять за молочник и полоскательницу. — У них тут, должно быть, наводят лоск сухим полотенцем, — сказал Марк. — Верно, страдают водобоязнью, сэр. — Не снимете ли вы с меня сапоги, — сказал Мартин, падая на стул. — Я совсем разбит, никуда не гожусь, Марк. — Вы этого не скажете завтра утром, сэр, — возразил мистер Тэпли, — и даже нынче вечером, сэр, после того как попробуете вот это. — Тут он достал большой стакан, наполненный до краев маленькими кубиками чистого, прозрачного льда, сквозь который манили из глубины, восхищая умиленного зрителя, один-два ломтика лимона и золотистая жидкость обольстительного вида. — Как это называется? — спросил Мартин. Но мистер Тэпли, не отвечая ничего, погрузил в эту смесь соломинку, приятно зашуршавшую среди кусочков льда, и дал понять выразительным жестом, что восхищенному потребителю полагается тянуть через соломинку. Мартин взял стакан, удивленно посмотрел на него, потянул через — соломинку и сейчас же возвел глаза кверху в полном восторге. Больше он уже не останавливался до тех пор, пока не осушил стакан до последней капли. — Ну вот, сэр! — сказал Марк с торжествующим видом, принимая у него стакан. — Если вы еще когда-нибудь устанете до смерти, а меня не случится под рукой, вам нужно только попросить кого-нибудь, чтобы сходили за коблером . — Чтобы сходили за коблером? — повторил Мартин. — Это удивительное изобретение, сэр, — сказал Марк, нежно поглаживая пустой стакан, — называется коблер; шерри-коблер — ежели называть полностью, и коблер — сокращенно. Теперь, сэр, вам уже не захочется лечь в сапогах, и вообще вы теперь совсем другой человек во всех отношениях.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Весной 1914 года Б. Д. Ярушевич представил в Совет Академии свою кандидатскую диссертацию. По действовавшему новому академическому уставу (1910 г.) каждую кандидатскую диссертацию рецензировали два преподавателя – один – руководитель, а другой – по назначению Совета, в качестве стороннего рецензента. Отзыв о кандидатской диссертации Б, Д. Ярушевича давали доцент В, Г. Соломин и профессор-византолог И. И. Соколов : «Б. Д. Ярушевич взял на себя тяжелый труд: не только восполнить и исправить устарелые для науки труды своих предшественников, а заново, по первоисточникам, особенно – вновь опубликованным, проработать все вопросы, которые рассматривались его предшественниками. Это – исключительная научная добросовестность и научный подвиг исследователя». Кандидатская диссертация Б. Д. Ярушевича превосходила требования, предъявляемые к обычным кандидатским диссертациям, стояла на уровне диссертаций, предъявляемых на высшую ученую степень, и потому получила прекрасную оценку со стороны официального руководства – доцента В. Г. Соломина, который, должно сказать, был очень строгим и требовательным рецензентом. Отметив высокие достоинства кандидатской диссертации Б. Д. Ярушевича, доцент В. Г. Соломин в своем официальном отзыве пишет: «Стоит только ему (Б. Д. Ярушевичу) сделать ещё несколько усилий, и его работа легко может быть превращена в интересную диссертацию на высшую ученую степень». В. Г. Соломин высказывает надежду, что автор диссертации «не будет откладывать этого и постарается, как можно скорее, использовать накопленные им знания». Представленную же диссертацию рецензент признает не только вполне достойной кандидатской степени, но и заслуживающей усиленного поощрения со стороны Совета Академии. Прекрасный отзыв о кандидатской диссертации Б. Д. Ярушевича дал и второй рецензент, проф. И. И. Соколов , отметивший незаурядные способности Б. Д. Ярушевича к научной работе и его редкое трудолюбие. Признавая сочинения Б. Д. Ярушевича достойными искомой степени, проф. И. И. Соколов ходатайствует перед Советом Академии «об особом внимании к трудолюбивому и даровитому автору».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Царев старался не ставить пьесы, которые ему навязывали. Конечно, и при нем в Малом шли " рекомендованные " спектакли, но в то время избежать их не было никакой возможности. Соломин старается следовать завету Царева и вести театр своим курсом, не сворачивая в стороны. Правда, были годы, когда Юрий Мефодьевич не баловал, увы, своих почитателей новыми ролями. Большую часть времени он отдавал руководству театра, режиссуре, преподавательской деятельности в родном Щепкинском училище, работе в возглавляемой им Ассоциации русских драматических театров. Подступили и болезни. Сейчас Соломина можно увидеть в спектаклях " Царь Федор Иоаннович " , " Чайка " , " Дядя Ваня " и других. Безусловная актерская удача Юрия Мефодьевича последних сезонов - далекий от классического прочтения образ Фамусова в " Горе от ума " . Эта роль сыграна им виртуозно, с каким-то необычайным внутренним задором. Соломин-Фамусов - вовсе не старичок почтенного возраста в непременном халате и тапочках, а современный деловой человек. Он остроумен, живо реагирует на реплики Чацкого. Есть одна тема, прикосновение к которой сразу приводит Юрия Мефодьевича в необычное волнение: теплеет взгляд, добреет голос. Это тема актерской преданности своему делу, тема возвышенной и бескорыстной любви артиста к сцене. Сильно прозвучала она в соломинской постановке " Леса " Островского. Линия нищего, но благородного провинциального трагика Несчастливцева в этой пьесе противостоит пошлости и несправедливости окружающего мира. Эта тема все более набирает высоту по ходу спектакля, а в финале становится настоящим его апофеозом. Совсем иначе, но с той же пронзительной внутренней трогательностью звучит она и в спектакле " Таинственный ящик " - комедийно-водевильном действе, увлекательном и веселом. На агрессивное засилье американских мюзиклов в нашей столице Юрий Соломин ответил по-своему - старинным русским водевилем, где сыграл главную роль. Все это и многое другое говорит о непоколебимой вере Соломина в то, что его родной Малый театр, несмотря ни на что, был и остается кафедрой, вторым университетом, чья миссия - сеять в душах людей разумное, доброе, вечное.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010