Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОН (Васильев Иван Васильевич; 1835 (1829?), дер. Лоходомово Буйского у. Костромской губ.- 15.08. 1912, Новоафонский мон-рь), схиархим., настоятель Новоафонского во имя святого апостола Симона Кананита монастыря . Род. в семье государственных крестьян, был младшим из 6 сыновей. Отец умер, когда Ивану было 2 года, семья жила в бедности. Освоил грамоту с помощью братьев, учившихся в домашней школе. В 11-летнем возрасте был отправлен в С.-Петербург, служил в купеческих лавках. Имел склонность к уединенной, монашеской жизни, в 19 лет решил уйти на Афон. Добравшись до Одессы, не смог выехать без заграничного паспорта, вернулся в С.-Петербург, затем на родину. Приняв благословение матери на монашество, вновь отправился в столицу. Вскоре получил паспорт, а также рекомендательное письмо в Русский великомученика Пантелеимона монастырь на Афоне от насельника этой обители иеросхим. Макария (Семыкина), находившегося в С.-Петербурге на послушании по сбору денежных средств. В февр. 1862 г. выехал на Св. Гору, по пути посетил Киев и Одессу, К-поль и Фессалонику. По прибытии в Пантелеимонов монастырь Васильев по благословению духовника иеросхим. Иеронима (Соломенцова) , руководившего русской частью монастырской общины, был зачислен в братию. Проходил послушания сначала на огороде при монастырской келлии прп. Евфимия Великого, затем в самой обители - на кухне, в литографической мастерской, был келейником 2-го духовника русской братии иеросхим. Макария (Сушкина) , келейником о. Иеронима (Соломенцова). 14 марта 1864 г. иеросхим. Макарием (Сушкиным) Васильев был пострижен в мантию с именем в честь мч. Иерона Мелитинского, в 1866 [по др. сведениям, в сент. 1867] г. рукоположен во диакона, 23 марта 1875 г.- во иерея. Служил помощником казначея, исполнял также обязанности эконома. За годы пребывания в строгом общежитии И. стяжал мн. монашеские добродетели, а также приобрел опыт ведения монастырского хозяйства, обнаружил дарования инженера, строителя и архитектора, в полной мере реализованные в дальнейшем служении. В апр. 1875 г. получил послушание по сбору средств на восстановление храма во имя свт. Николая Чудотворца в Мирах Ликийских. Вскоре был назначен строителем и экономом Новоафонского Симоно-Кананитского мон-ря, основанного рус. частью братии Пантелеимоновой обители в кон. 1875 г. Был отправлен в Абхазию под начало иером. Арсения (Минина) , исполнявшего обязанности новоафонского настоятеля.

http://pravenc.ru/text/293694.html

Известно, что в середине XIX в. в обители подвизались русский старец о. Паисий и ученик его о. Серафим. Но настоящим возобновителем и устроителем келлии стал русский иеросхимонах Антоний, ученик известного афонского старца Хаджи-Георгия. По благословению и при материальной поддержке старцев Русского Свято-Пантелеимонова монастыря Иеронима (Соломенцова) и Макария (Сушкина) в 1882 году он выкупил и принялся ее восстанавливать и обустраивать заброшенную древнюю обитель. Вместе с о. Антонием в келлию переселилось 12 человек русской братии. Вскоре после этого о. Антоний отошел ко Господу, после чего обитель возглавил его ученик иеросхимонах Неофит. После него во главе обители стал деятельный старец иеросхимонах Петр, рукоположенный в сан священника в 1893 г. по благословению старца Пантелеимонова монастыря иеросхимонаха Иеронима (Соломенцова) Вселенским Патриархом Иоакимом III. При о. Петре в келлии подвизалось уже 85 человек русской братии, из них 17 священнослужителей (13 иеромонахов и 4 иеродиакона). Были отстроены два храма: верхний в честь святителя Николая Чудотворца и нижний во имя Покрова Божией Матери, новые корпуса и келлии. Поскольку обитель всё увеличивалась, перед началом Первой мировой войны настоятель имел намерение заложить новый соборный храм. Русская келлия " Белозерка " (Барузери) на Афоне, нач. ХХ века. Фото из архива Сергея Шумило      В обители имелось несколько братских корпусов, один из которых – трех-этажный. В них располагались трапезная, архондарик, братские келлии, иконописные и другие мастерские. Также русские «белозерцы» построили подворье для паломников в Константинополе и гостиницу для паломников в Дафни. На средства «белозерцев» частично содержалась и русская школа в Константинополе. Русская келлия " Белозерка " (Барузери) на Афоне      На повестке дня стоял вопрос о преобразовании русского келейного братства «Белозерки» в отдельный русский скит, однако этому начинанию воспротивились представители греческих монастырей в Протате. Когда на Лондонской мирной конференции 1913 г. обсуждалась судьба Афона как автономного всеправославного центра, «Братство русских келлий Афона» выступило с инициативой, чтобы Святая Гора оставалась автономной монашеской республикой под покровительством православных государств, издревле имеющих свои обители на Афоне: России, Греции, Сербии, Болгарии и Румынии. Тогда же Братство пыталось поднять вопрос о предоставлении Пантелеимонову монастырю статуса Лавры, Андреевскому и Ильинскому скитам – статуса монастырей, а крупным русским келейным обителям – статуса скитов.

http://pravoslavie.ru/99599.html

Дни славянской письменности в Москве будут праздновать три дня Москва, 19 мая 2009 г. Дни славянской письменности и культуры пройдут 22-24 мая в российской столице не менее широко, чем в предшествующие годы, обещают организаторы мероприятия. " Праздник славянской письменности для нас - приоритет из приоритетов. Размах мероприятия будет достаточным, даже больше, чем в прошлом году " , - сказал глава комитета межрегиональных связей и национальной политики Москвы Михаил Соломенцев во вторник на пресс-конференции в " Интерфаксе " . Столичные власти, по его словам, намерены " и дальше вкладывать немалые финансовые средства (в организацию Дней славянской письменности - " ИФ " ), даже с учетом кризисных явлений " . М.Соломенцев назвал Дни славянской письменности и культуры центральным мероприятием в череде аналогичных акций, организуемых комитетом национальной политики, и предложил " распространять этот праздник на другие регионы России " . Президент Славянского фонда России Галина Боголюбова сообщила, что в этом году в торжествах, по традиции, примут участие делегации ряда славянских государств, для которых " очень важно сохранение собственной культурной идентичности в глобализирующемся мире " . Она рассказала и об отдельных акциях в рамках Дней славянской письменности и культуры, в частности, детской паломнической миссии " По монастырям России " , театрализованном действии клубов исторической реконструкции " Улица истории " в Новопушкинском сквере, интернет-марафоне " Семейные ценности в России " . " В этом году к празднику подключится особенно большое количество творческих организаций " , - отметила Г.Боголюбова. Председатель Отдела Московского патриархата по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин считает особо важной для всех славянских народов заботу о единстве и взаимной поддержке особенно " в нынешний непростой период развития мировой экономики, когда очень многие пытаются разделить и наш народ, и славянский мир по социальному, национальному признаку, по принципу политических и геополитических ориентаций " . Осмыслению духовно-нравственных причин мирового кризиса будет посвящен и XIII Всемирный русский народный собор, который в этом году пройдет во время Дней славянской письменности и культуры. Председатель Союза писателей России, замглавы ВРНС Валерий Ганичев подчеркнул " смысловое значение " и взаимосвязь всех трех тем, которые затронет Собор в ходе дискуссий, - экономический кризис, проблемы экологии и молодежную политику, развитие которой привлекает особенное внимание в Год молодежи. 19 мая 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/30453.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ИЕРОН (Васильев Иван Васильевич; 1835 (1829?) - 1912), схиархим., настоятель Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита ИЕРОНИМ (Соломенцов [Соломенцев] Иван Павлович; 1805 (1806?) - 1885), иеросхим., ктитор и духовник Русского вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне ИЕРОНИМ (Фармаковский [Формаковский] Иван (?) Степанович; ок. 1735 - 1783), еп. Владимирский и Суздальский ИЕРОНИМ (Экземплярский Илья Тихонович; 1836 - 1905), архиеп. Варшавский и Привислинский, церковный писатель ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИЕРОФЕЙ (Глазков Никандр Арсеньевич; 1889-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЕРОФЕЙ (Померанцев Иван Георгиевич; 1880 - после 1940), еп. бывш. Иваново-Вознесенский, обновленческий «митрополит Казанский и Свияжский» ИЖЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Сарапульской и Елабужской епархии, образовано в 1921 г. в связи с созданием в 1920 г. Вотской автономной обл. ИЗРАЗЦОВ Константин Гавриилович (1865 - 1953), митрофорный прот. РПЦ, бывш. протопр. РПЦЗ, глава Русского Православного общества (ассоциации) в Аргентине ИЗРАИЛЕВ [Налётов] Аристарх Александрович (1817 - 1901), прот., историк, исследователь церковных колоколов, педагог и акустик-любитель ИЗЪЯТИЕ ЦЕРКОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1922), антицерковная кампания советских властей, организованная под предлогом сбора средств для оказания помощи голодающим; один из этапов гонений на РПЦ в советский период ИЛАРИОН († ок. 1054/55?), митр. Киевский, свт. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН (Григорович; 1696 - 1760), еп. Крутицкий (Сарский и Подонский), свт. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых; 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЛАРИОН (Иван Ананьевич; 1631 - 1708), митр. Суздальский и Юрьевский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИЛАРИОН (XI - нач. XII в.), прп., (пам. 21 окт.; 28 авг. - в Соборе Киево-Печерских преподобных, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН (Троицкий Владимир Алексеевич; 1886-1929), архиеп. Верейский, духовный писатель, богослов, сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе Московских святых, Соборе С.-Петербургских святых, Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Писарец Иларион Павлович; 1871-1937), иером., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_47.html

О состоянии духовной жизни Святой Горы ко времени приезда Иоанна Соломенцова на Афоне повествует инок Парфений. В Святой Горе Афонской слышал я от многих великих старцев и самовидцев следующее. Около 1815 года, когда в Афоне умножилось братий до 40 тысяч, многие разорили общежительные монашеские чины и уставы, нарушили некоторые монашеские обычаи, прилепили сердца свои к богатству и начали беспрестанно посылать монахов в мир ради сбора денег и принимать вовнутрь монастырей молодых и безбрадых и чрез сие прогневали Бога и свою Игумению и Назирательницу – Матерь Божию. И являлась Она многим пустынным отцам и внушала им возвещать прочим афонским отцам и начальникам монастырей, чтобы они исправились и старались восстановить и хранить древние афонские уставы и чиноположения, а ежели не исправятся, то не преминет их наказать, исторгнет плевелы из Своей чистой пшеницы, изгонит непотребных и не исполняющих заповедей Сына Ее из Ее жребия, из Ее красного вертограда и рассеет их по странам, хотя, впрочем, жребия Своего не погубит, а оставит в нем истинных Своих почитателей, исполняющих заповеди Сына Ее. Отцы пустынные часто приходили на Карею и объявляли в присутствии многих гнев Царицы Небесной, но мало кто их слушал. Некоторые же начали исправляться, устраивать и исправлять общежитие, а наипаче Русский Пантелеймонов монастырь. В то время в славном монастыре Ватопеде в самый храмовый праздник, в Благовещение Пресвятой Богородицы, когда бывает многочисленное стечение народа, случилось следующее. Во время всенощного бдения стоявший впереди в церкви отрок, пастырь скота, простой и неграмотный поселянин, вдруг поднялся от земли на локоть, потом упал на землю и лежал более часа, яко мертв. Потом вдруг востал и в лице весь изменился. Братия, видевши сие, ужаснулись и приостановили пение. А он, немного постоявши, отверз уста и начал говорить, как великий богослов, дерзновенно: «Отцы святые, послушайте, что Божия Матерь вам объявляет чрез мои уста. Она весьма на вас гневается. Исправьтесь, покайтесь! Она хочет, чтобы все монастыри сделались общежительными, чтобы в мир за сбором не посылали, чтобы младых и безбрадых в монастырях не держали.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

1 Так, вслед за Отцами Церкви, определяет сущность и задачу монашества архимандрит Софроний (Сахаров) . Здесь и далее, когда мы цитируем этого автора, не приводя ссылку на печатное издание, мы следуем магнитофонной записи его бесед с насельниками своего монастыря в последние годы жизни. 658 Иеросхимонах Иероним (Соломенцев) (1803–1885) – духовник русского монастыря Св. Пантелеимона, родился в купеческой семье в г. Старый Оскол Курской губернии, на Афоне – с 1836 г. Есть сведения, что не менее 15 родственников о. Иеронима мужского и женского пола приняли монашество. 659 Преп. Макарий (Сушкин) – архимандрит русского Пантелеимонова монастыря на Афоне (1821 – 1889). Родился в купеческой семье в Туле. Сначала помогал отцу в торговых делах, но после паломничества по святым местам Востока, посещения Иерусалима и Александрии остался в Пантелеммоновом монастыре и принял, во время тяжкой болезни, схиму (1851). С 1853 г. – монастырский духовник, в 1868 г. избран игуменом обители. Канонизирован в 2000 г. на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. 1 Так, вслед за Отцами Церкви, определяет сущность и задачу монашества архимандрит Софроний (Сахаров) . Здесь и далее, когда мы цитируем этого автора, не приводя ссылку на печатное издание, мы следуем магнитофонной записи его бесед с насельниками своего монастыря в последние годы жизни. 661 Н. П. Игнатьев (1832–1908) – выдающийся дипломат и государственный деятель, с 1864 до 1877 г. – русский посол в Константинополе, сторонник независимой русской политики на Востоке, в 1881–1882 гг. – министр внутренних дел. Сыграл значительную роль в отстаивании перед Константинопольским Патриархом прав русских монахов на владение Пантелеимоновым монастырем. 663 У. Уайт (Вайт) – английский дипломат, чрезвычайный посланник в 1885–1886 гг. и посол в Турции в 1887–1891 гг., активный противник русской дипломатической линии на Балканах. 664 Чарторыжский (Чарторыйский) (Адам Ежи) Адам Адамович (1770–1861) – князь, близкий родственник последнего польского короля Речи Посполитой Станислава Августа Понятовского, с 1795 г. – на русской службе, один из ближайших друзей великого князя Александра Павловича, с восшествием последнего на престол – член Негласного комитета, сторонник восстановления независимой Польши, в 1830–1831 гг. возглавил правительство польских мятежников во время польского восстания, умер во Франции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Игумен Мисаил с честью справился с послушанием, возложенным на него временем: он не только сохранил братию от вымирания и разорения, но и до самой своей кончины сохранял в обители русский монастырский устав, составленный его наставником иеросхимонахом Иеронимом (Соломенцовым) , и не позволял вводить на ее территории новый греческий «республиканский» устав. Насельники Пантелеймонова монастыря называли о. Мисаила «мужем духовным» и «мужественным подвижником». 634 V. Афон и Россия на рубеже XIX-XX вв. 1. Русский Афон глазами современников Благосостояние русских обителей производило большое впечатление на соотечественников. «Пребывая в стенах русского монастыря святого Пантелеймона, там живал в какой-то атмосфере древнего русского благочестия, – писал генеральный консул в Македонии М. А. Хитрово, – сердце радуется, видя на далекой чужбине это благоустроенное, прекрасно управляемое громадное хозяйство в благочестивом деле русского Православия. Но не надо забывать, что великое дело это, возникшее, так сказать, само собою из духовных потребностей русского народа, развилось, зиждется и поддерживается ныне исключительно неусыпной деятельностью, непреодолимой энергией и громадным нравственным влиянием выходящих из ряда отцов Макария и Иеронима и нескольких лиц, которых они сумели собрать вокруг себя. Дело это благодаря усилиям отцов Макария и Иеронима ныне поставлено на прочную почву. Монастырь святого Пантелеймона стоит на собственной земле и имеет своего, русского представителя в Протате. Игумен – русский, в составе братии огромное большинство принадлежит русским». 635 С восторгом описывает свое посещение Афона 1886 г. профессор Санкт-Петербургской духовной академии И. Е. Троицкий . Русские монастыри, по его словам, «это ульи пчел, уютно и практично устроенные, в которых жизнь кипит ключом, в которых обитатели, как трудолюбивые пчелы, работают с утра до ночи каждый над своим делом, расширяя и благоустрояя свои жилища, приумножая общие средства, созидая дело, долженствующее существовать века...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1800–1805 годах через молдавский Балашевский скит по особому откровению Божию прибыл на Святую Гору Афонскую будущий великий и богоносный старец и общий духовник русских святогорцев иеросхимонах Арсений, который был воспитан в духе учения преподобного Паисия. В это же самое время, 28 июня 1802 года, родился на свет будущий его ученик, послушник и преемник по старческой благодати. Этот могучий духовный вождь через 35 лет, будучи предызбранным особым благоволением Божией Матери, возглавит по благословению старца Арсения русское братство Свято-Пантелеимонова монастыря. Еще через шесть лет будет благословлен отходящим ко Господу отцом Арсением на общее духовничество всех русских иноков на Афоне, киновиотов и пустынников, которых, словно кокошь, соберет под могучие свои крылья молитвами и благословением своего великого старца. Духовное наследие своего наставника и учителя он не унесет с собою, представ пред Господом, но передаст этот опыт уже как традицию другим поколениям, заранее позаботившись о механизме духовной преемственности. Этот человек не только возродит русскую обитель на Святой Горе, под эгидой которой соберется и сплотится весь русский Афон, но создаст или, лучше сказать, воспитает целую школу старчества, являющуюся главным оплотом хранения и инструментом передачи духовной традиции. Наконец, сугубую благодать духовного водительства, воспринятую от отца Арсения, а также воссозданное и организованное русское иночество вместе с браздами правления он передаст своему ближайшему воспитаннику, ученику и преемнику схиархимандриту Макарию, которого благодарная и любящая паства наречет впоследствии уже не просто общим русским духовником, как двух отцов – его предшественников, но игуменом всех русских святогорцев. Имя человека, о котором мы хотим рассказать, – иеросхимонах Иероним, а тогда еще просто младенец Иоанн... Искра этой бесценной жизни вспыхнула в доброй, церковной, богобоязненной семье старооскольского купца из Курской губернии Петра Григорьевича Соломенцова. Семья эта обладала глубокими традициями благочестия, главная из которых – любовь к храму Божию и богослужению.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отец Израиль смог уговорить отца Иеронима (Соломенцова) , и тот согласился стать духовником русских, и тогда по благословению отца Арсения русские монахи Руссика обрели нового духовника. В это самое время отцу Израилю приснился его усопший духовный отец Павел, который призывал его присоединиться к русским монахам в Руссике, и он, немного думая, исполнил благословение своего усопшего духовника. Вскоре он был рукоположен в иеромонаха, а через месяц вместе с отцом Иеронимом был пострижен в схиму и был назван Иезекиилем. С этого времени он стал правой рукой отца Иеронима и поровну разделял с ним огромные заботы по восстановлению монастыря. В 1843 году его послали на Дунай, где монастырь занимался ловлей и зоготовлением рыбы и где постоянно находилось до десяти человек братии, которые нуждались в духовном руководстве. Их духовное окормление и было новым послушанием отца Иезекииля. Здесь враг опять ополчил против него немощных братий, из-за чего огорченный отец Иезекииль помышлял даже оставить монастырь. Тогда к нему во сне явилась икона Успения Божией Матери, и голос из нее сказал ему: «Ты мне обещал терпеть все напасти, а теперь изнемогаешь?» 112 Ища утешения, отец Иезекииль отправился в Киево-Печерскую Лавру, где встретился со схимницей Ефросинией, которая сказала ему: «Зачем ты сюда пришел, оставил Святую Афонскую Гору, пришел сюда на соблазн, ступай отсюда поскорей назад». Этот случай убедил отца Иезекииля, что он в искушении и что надо ему немедленно возвращаться в родную обитель. Что он и сделал. Но вскоре враг опять вооружился на него и внушил ему мысль перейти в только что созданный Андреевский скит. В скиту его приняли с радостью и после смерти отца Варсонофия (Вавилова) даже назначили казначеем. Но совесть мучила его, что он оставил родную обитель и своего духовника. И вот во сне ему было такое видение. «Представился мне русский монастырь, – писал впоследствии отец Иезекииль, – где на русской стороне росло зеленое дерево, многолиственное и многими плодами обросшее. Перед деревом сидел отец духовник Иероним, и я спросил его: „Могу я кушать от этих плодов?“ Он мне ответил: „Можешь, если ты сам этого хочешь“. Но я понял видение так, что лишился этих плодов, так как не захотел нести монастырских трудов».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иеросхимонах Иероним (Соломенцев) Иеросхимонах Арсений просвещал не только русскую братию, но и греков, болгар, молдаван… Но как же после иеросхимонаха Иеронима не вспомнить возобновителя русского Афона в XIX веке великого русского духовника иеросхимонаха Арсения? Именно он и благословил отца Иеронима, тогда еще отца Иоанникия, возглавить русское братство в Пантелеимоновом монастыре. Подвиги отца Арсения описаны в книге иеромонаха Антония (Торпа) «Жизнеописания афонских подвижников благочестия XIX века» и напоминают нам о великих русских святых – преподобных Сергии и Серафиме: «Потом начали убирать его к погребению. Когда открыли ноги, то увидели ужасное зрелище: у обеих ног от колен вниз почти остались одни голые кости, а плоть совершенно согнила от стояния и многолетних ран; все много удивлялись, на чем он стоял и как он так быстро ходил… И лишилась Святая Гора такого столпа и светильника: он поддерживал и просвещал всю русскую братию 24 года, и не только русских, но и греков, болгар и молдаван. Греки говорили: “Мегалос геронтос Арсениос!” Но что много говорить?! Если все его подвиги, добродетели и случаи подробно описать, то великую книгу надобно писать…» Духовник иеросхимонах Арсений Сегодня память о нем совершенно стерлась в русском народе, и если греческий, да теперь не только греческий народ, но русский и другие православные народы с трепетом произносят имена преподобного Паисия, Иосифа Исихаста и даже их учеников, то великий русский святой попросту забыт. Как фактически забыты и имена русских подвижников благочестия XIX века: архимандрита Макария (Сушкина), духовника иеросхимонаха Павла, иеросхимонаха Виссариона (Толмачева) и его духовного собрата Варсонофия (Вавилова), иеросхимонаха Аникиты (Ширинского-Шихматова) – и XX века: иеросхимонаха Феодосия (Харитонова), иеросхимонаха Никона (Штрандтмана), иеросхимонаха Парфения Карульского и других. «Хочется, чтобы труды многих подвижников благочестия были открыты Русской Церкви и чтобы те из наших соотечественников, кто сегодня известен святой жизнью, святыми подвигами на Афоне, принесли духовные плоды и нам. Для этого я предложил бы, чтобы вопрос о прославлении русских старцев-афонитов был рассмотрен и на данной конференции, и в дальнейшем», – обратился к участникам XXIV Рождественских чтений митрополит Саранский и Мордовский Зиновий.

http://pravoslavie.ru/91106.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010