«Милый и дорогой мой Димитрий, – писал он брату, – ты, конечно, помнишь мою любовь к тебе; итак, вонми моему конечному желанию, слушай совести твоей, не делай ничего против нее; в чем она обличает тебя, то поспеши исправить, не ослушивайся ее – и без труда спасешься; кто по совести все делает, тот счастлив и здесь, на земли, и там, на небеси, будет блаженствовать» с. 611]. «Будьте послушны во всем совести, – заключает старец, – и она научит вас всему душеполезному и введет в пристань спасения – короче, слушайтесь во всем и всегда своей совести – и спасетесь» с. 799]. 13 . Почитать духовных наставников. Почитать родителей, молиться за них. «Ныне жалуются на недостаток старцев, а не жалуются на недостаток послушников, хотя всем известно, что старцы делаются из послушников; итак, если будете истинными послушниками, то будете и истинными старцами» с. 626–627]. «Послушание возлюбите и уподобьтеся Сыну Божию, Который Сам послушлив был Отцу даже до смерти крестной и послушливых любит, и вас за послушание ваше возлюбит и прославит, и упокоит навеки; и любовь ваша, оказанная вами матерям вашим, по слову Писания, покроет множество грехов ваших» с. 625]. «Это нам дороже всего – чтобы души спасти свои и родителей», – наставлял старец молодого инока, своего близкого ученика с. 60]. 14 . Не соглашаться с мнениями, противными духу христианства, даже если они исходят от родителей. «Сын, исполняющий волю родителей, не согласную с духом евангельского учения, – строго предупреждал старец, – будет отвечать как нарушитель закона Божия. Родителей почитать, слушаться и исполнять их приказания тогда только должно, когда они нисколько не отторгают нас от исполнения главных наших христианских обязанностей, но коль скоро их распоряжения противодействуют учению, то слушаться их нельзя, ибо не оскорбить Бога, вам известно, сколь важнее, нежели родителей! Притом рассудите, что было бы, если бы многие из угодивших Богу и Им прославленных и святых мучеников послушались родителей, которые то ласками, то прещениями, то муками склоняли их пожреть идолам? А эти образцы в жизнеописаниях святых постоянны!» с. 786]

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/ier...

Так заветы отцов и дедов, работавших на износ на благо построения коммунистического богоборческого государства, исполняют их сыновья и внуки, продолжающие работать на износ – не лично себя, а общественного и церковного достояния, памятника истории и культуры, храма Всемилостивого Спаса! Сыны и внуки богоборцев продолжают выполнять программу уничтожения Церкви, принятую в 1930 г. Давно нет уже того богоборческого Политбюро, но есть потомки членов Политбюро, продолжающие жить по их заветам! История храма Всемилостивого Спаса, история семьи Соломенцевых — это история, поистине достойная гения адвоката Плевако! Хорошо бы и арендодателям, и их арендаторам, работающим в святом месте, вспомнить, наконец, о праве, совести и патриотизме! Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 декабря, 2019 25 октября, 2019 5 февраля, 2022 11 сентября, 2021 17 августа, 2021 5 августа, 2021 25 ноября, 2020 10 июля, 2020 15 мая, 2020 6 декабря, 2019 25 октября, 2019 5 февраля, 2022 11 сентября, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/nasledniki-advokata-pl...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Марш несогласных " в Москве провалился Вчера в столице пресечена попытка несанкционированного проведения шествия " Другой России " 04.03.2008 454 Вчера коалиция " Другая Россия " осуществила попытку провести в Москве называемый " марш несогласных " в связи с избранием Дмитрия Медведева Президентом России , сообщает газета " Коммерсант " . Инициаторы " марша несогласных " в Москве, проведение которого не было санкционировано властями, были задержаны сотрудниками милиции, в частности, члены бюро Объединенного гражданского фронта (ОГФ) Александр Осовцов и Александр Рыклин. Одними из последних на Чистых прудах появились лидер так называемых " правозащитников " , глава движения " За права человека " Лев Пономарев и лидер СПС Никита Белых, которые также были задержаны. Всего на так и не состоявшемся марше было задержано около 40 человек. Всех их доставили в районные отделы внутренних дел, где им предъявили обвинения в участии в несанкционированном шествии. Столичные власти отметили, что милиция действовала " корректно и в рамках закона " . " Сотрудники милиции предотвратили попытки группы нацболов в составе около ста человек спровоцировать беспорядки " ,- прокомментировал выступление " несогласных " первый заместитель пресс-секретаря столичного мэра Михаил Соломенцев. В Санкт-Петербурге, где акция " Другой России " была санкционирована властями, " несогласные " собрались на площади у концертного зала " Октябрьский " . Санкт-Петербургский марш возглавили лидеры " Другой России " Гарри Каспаров и Эдуард Лимонов. Их соратник, глава петербургского отделения партии " Яблоко " Максим Резник был задержан ночью перед маршем. Он обвиняется в неповиновении и в применении насилия по отношению к сотрудникам милиции. " Несогласные " в Петербурге, в том числе и те, кто нес черные флаги с символикой нацболов, беспрепятственно прошли до парка имени Чернышевского, скандируя: " Ваши выборы - фарс! " , " Я не голосовал! " и " Долой престолонаследие, вся власть народу! " . Президентские выборы ораторы именовали в основном " пошлым балаганом " . " Власть рисует себе любые цифры,- кричал Гарри Каспаров.- Вчера они праздновали победу над Россией! Но за нами правда, и мы должны сделать все, чтобы нелегитимная власть как можно скорее прекратила существование " . " Мы хотим сами выбирать своих лидеров! Вашим потомкам будет не стыдно за вас! " - вторил ему Эдуард Лимонов.

http://ruskline.ru/news_rl/2008/03/04/ma...

жаль болящего псевдо--русского существа Косящего под капитана Лебядкина. Бессознательно - им управляет суржик. 31. Ответ на 29, Владимир Николаев: Кого? Вас? Вы исчерпывающе проявили себя, будучи сторонником Андропова-Либермана. 30. Ответ на 28, Советский недобиток: Это ты анонимное ОНО,я анонимный ОН! Безводородная бомба! к тому же ОНсдвинутая 29. Ответ на 26, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: В апреле 1985 г. Г. В. Романов мог стать генсеком, если бы на заседании Политбюро присутствовали Щербицкий и Кунаев. Никогда Романов не мог стать Генсеком после Брежнева. а только Щербицкий, на которого указал Брежнев прямо, как на своего преемника. Брежнев после Андропова назначил председателем КГБ не человека Андропова. а своего человека --генерала Федорчука, который должен был обеспечить приход Щербицкого в Москву. Андропов, умирая в Кремлевке, письменно указал на Горбачева, а не на Романова, как на ведущего заседания Политбюро и Секретариата ЦК КПСС. Ставку на Романова после 70-ых годов в Политбюро уже никто не делал.В марте 1985 года Генсеком мог стать Гришин, из старой гвардии, но не действовавший активно. Романов к 1985 году уже не пользовался авторитетной властью в Политбюро после раздутого скандала с разбитием эрмитажного сервиза на свадьбе дочери Романова. В марте 1985 года, действительно, по сговору Горбачева, Соломенцева, Чебрикова и Громыко-- Романов. Щербицкий и Кунаев не присутствовали на заседании Политбюро по техническим причинам.Если бы они были --Горбачев врд ли бы прошел. Устинова к этому времени уже умертвили заразной инфекцией. Громыко, старый пень, сдуру пошел на сделку с Горбачевым Не надо рассказывать антиисторических басней, товарищ подполковник. вам будет полезно послушать 28. Ответ на 27, Русский Иван: Это ты анонимное ОНО,я анонимный ОН! Безводородная бомба! 27. а ты то анонимное --ОНО Это ты анонимное ОНО,я анонимный ОН! 26. Ответ на 24, Владимир Николаев: В апреле 1985 г. Г. В. Романов мог стать генсеком, если бы на заседании Политбюро присутствовали Щербицкий и Кунаев.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/09/on...

После пострига и Литургии, на которой новопостриженный был причастником Святых Христовых Таин, отец Арсений дал ему наставление, как проводить свою жизнь в иноческом чине. Он строго заповедовал: «Без моей воли ничтоже твори, пока я жив буду». Затем говорил весьма пространно и умилительно о послушании, об исключительном значении его в жизни монашеской, о том, каковую силу имеет оно и каких даров сподобляет. Говорил, как побеждать страсти, отсекать свою волю, открывать помыслы своему отцу и пастырю, как любить Господа Бога всем сердцем и помышлением, как любовь эта приобретается и за что ее можно потерять. Говорил и о том, как хранить ум свой в непрестанной молитве, претерпевать мужественно все находящие скорби и искушения с благодарением и никогда не унывать. От таковых поучений, изреченных не с витийством ученым, но с властью и силой многой благодати Духа Святаго, постриженник не смог сдержать слез умиления, растворенных сладчайшей радостью. Русский старец Арсений Афонский Прозорливый старец Арсений, видя духовные дарования теперь уже отца Иоанникия и ведая высокое назначение, отведенное ему Промыслом Божиим, благословил ему на время безмолвное житие, для того чтобы успокоить душу, умиротвориться, сосредоточиться и насладиться безмолвием, к которому он так стремился всю жизнь и которое вскоре должно было быть отнято от него ради духовнического служения многим братьям. Истомившаяся духовной жаждой душа монаха Иоанникия погрузилась в безмолвное житие. Опыт сердечного обращения к Спасителю, обретенный им еще во время брани духовной посреди мира, стал для него здесь, в афонской пустыне, хлебом насущным, который он с алчбой и жаждой вкушал день и ночь, и по неложному обетованию Господню был насыщаем благодатью, неведомыми утешениями и посещениями. За совершенное послушание, безграничное доверие духовнику и исключительное самоотвержение монах Иоанникий пользовался особым взаимным доверием и любовью старца Арсения. Видя в нем сосуд избранный, испытанный и закаленный, чистый и вполне способный вместить высокое духовное учение, отец Арсений сделал его своим сотаинником и руководил им в прохождении делания молитвы Иисусовой. Получая великую пользу от своего старца, монах Иоанникий, преданный и верный, не считал нужным искать себе других советников, наставников и руководителей. От собеседований с другими монахами всячески уклонялся, был всегда самоуглублен, внимателен и благоговеен, так что вскоре всем стало заметно его преуспеяние и все заговорили о нем как о сугубом ученике духовника Арсения.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=276...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Иероним (Соломенцев), вспоминаем его 14 (27) ноября и 28 (15) июня Иероним (Соломенцев), вспоминаем его 14 (27) ноября и 28 (15) июня   Память старца Иеронима на Афоне совершается четыре раза в году – в день его преставления ко Господу 14 (27) ноября, в день его тезоименитства 28 (15) июня, а также в так называемые " ктиторские дни " , последующие престольным праздникам обители в честь св. вмч. Пантелеимона и Покрова Пресвятой Богородицы. Кроме того, старцы Иероним (Соломенцев) и Макарий (Сушкин) неизменно поминаются на всех панихидах и заупокойных ектениях, в те дни, когда положено их совершать по уставу.   Память старцев Иеронима и Макария свято чтится русскими святогорцами, наравне с памятью их предшественника и духовного наставника иеросхимонаха Арсения – общего духовника всех русских афонитов. Имена старцев призываются иноками обители в молитвах.Честная глава старца Иеронима хранится вместе с главой старца Макария в особом ковчеге. В дни памяти старцев братия монастыря имеют возможность поклониться и приложиться к их честным мощам.         В 1870-х годах русская жизнь на Афоне начала налаживаться. На Афон возвращается старец Арсений, пустынник, ставший духовной главой афонской братии. Это был истинный монах, молитвенник, перенесший много скорбей. Вокруг него стало собираться русское братство, которое дало православию несколько выдающихся подвижников: иеросхимонах Павел, иеросхимонах Иероним, игумен Макарий, о.о. Виссарион и Варсонофий, инок Парфений, ставший игуменом Гуслицкого монастыря и многих других. Фрагмент из воспоминаний отца Агафодора (Буданова): « Характер у отца Иеронима был серьезный и задумчивый, он никогда не смеялся, не улыбался, не шутил, но и не раздражался, а говорил всегда спокойно, [едва] слышно, без лишних слов и только то, что было необходимо. Был во всем сдержанным, и видно было, что он всегда умственно был чем-либо занят. У него была непрестанная благодатная молитва, он мысленно был с Богом, а потому не был разговорчив и не празднословил. без труда, по благодати, легко удовлетворял всякого и так же примирял враждующих. Если кто сильно ожесточался, то он лишь скажет ему: «Взгляни на меня», — и как только глаза того встречались с его взором, тотчас и проходило ожесточение, и люди примирялись».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=260...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Афонский старец и духовник русских святогорцев иеросхимонах Иероним (Соломенцов). День памяти - 27 ноября Афонский старец и духовник русских святогорцев иеросхимонах Иероним (Соломенцов). День памяти - 27 ноября 14 (27) ноября 1885 года отошел ко Господу духовный наставник и старец всех русских святогорцев Иероним (Соломенцов). Этот могучий духовный вождь, будучи предызбранным особым благоволением Божией Матери, возглавил по благословению старца Арсения русское братство Свято-Пантелеимонова монастыря. А позже стал общим духовником всех русских иноков на Афоне, киновиотов и пустынников, которых, словно кокошь, собрал под свои крылья молитвами и благословением своего великого старца. Промыслом Божиим он был поставлен на особое и великое служение — воссоздание русского иночества на Святом Афоне, не формально, но с глубоким содержанием, в лучших традициях монашеского благочестия. Он прекрасно справился с этой Богом поставленной пред ним задачей, чем увековечил свое имя как в истории Афона, так и в истории Святой Руси. ----------------------------------------------- В 1840 году в Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне отошел ко Господу руководитель русского братства обители иеросхимонах Павел. Игумен Герасим пригласил всех русских на его погребение. Скорбь утраты усугублялась тем, что отец Павел не оставил после себя духовного семени, не имел преемника, который бы унаследовал его духовные дарования и благодать и сплотил бы именем своего почившего старца осиротевшую паству. Да и сами русские отцы не видели в своей среде никого, кто бы мог поднять крест настоятельства. Волей Божией ветвь благочестивейшего отца Павла пресеклась, не имея отрасли, но был жив еще общий всех русских на Афоне отец, вождь и корень — великий духовник и старец иеросхимонах Арсений! И действительно, неожиданно для всех, пустыннолюбивый великий старец появился вдруг на погребении. Он только один, среди общей печали, был весел и беззаботен. На просьбу благословить преемника ответил: «О сем после будем говорить и советоваться. Бог не оставит сию обитель и даст такого мужа, который управит все лучше отца Павла... » Именно об этом муже наше жизнеописание.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=276...

Понять и осознать обстановку, царившую в духовной жизни на Святой Горе Афонской в то время, нельзя без рассказа о жизни и трудах еще одного великого старца, инока «высокой жизни», которого мыслитель К. Н. Леонтьев называл: «…Отец Иероним был гений… Отец Иероним восстановил на Афоне русское иночество, он создал новую русскую общину и прославил ее» 79 . Это иеросхимонах Иероним (Соломенцов) . От этих двух старцев – Арсения и Иеронима – питался пищею духовной пришедший на Святую Гору Афонскую Петр Агеев. Будущий старец Иероним родился 28 июня 1803 года и прозывался в миру Иоанн Павлович Соломенцов: «Отец его, Павел Григорьевич Соломенцов, мать Марфа Афанасьевна (в последствии схимонахиня Еввула) имели большой достаток. Старший сын их был монахом, и весь род Соломенцовых отличался вообще наклонностию к подвигам духовным: из него около 15 человек мужского и женскго пола подвизались во иночестве. Иоанн Павлович Соломенцов с юных лет возлюбил Господа Бога ото всей души и всеми помыслами своими стремился служить Ему в подвигах поста и молитвы. Он был иноком по природе души своей: сын богатых родителей, не пленялся он этим богатством, тяготился роскошью, уклонялся удовольствий мирских и искал единого на потребу, спасения души, и при помощи Божией, живя в мире, соблюл себя непорочным от его скверн. Девственную чистоту души и тела тщательно сберег он среди мира, его соблазнов и сует… Таким образом пребывал он при родителях своих до 27 лет своей жизни. Наконец Господь преклонил сердце родителей его не удерживать более в мире и дать ему благословение на поступление в монашество… Он расспрашивал бывалых людей-странников, где есть на Руси такая пустынная обитель, где бы можно было ему обрести желаемой безмолвие… Сказали ему, что в России вряд ли найдет он подобное место, и советовали ему направить стопы свои на Святую Гору Афонскую, где это удобно он может найти в тамошних уединенных скитах и пустынных келлиях…» 80 . Провидя Духом Божиим будущее Иоанна Соломенцова, старец Арсений принял его с товарищами с большой любовью и вскоре постриг в монашество в келлии Иоанна Златоуста . Иоанн был наречен Иоанникием: «Отец Иоанникий пользовался особенным доверием и любовью старца Арсения; видя в нем сосуд избранный и чистый… отец Арсений сделал его своим сотаинником, руководил его в делании молитвы Иисусовой, которую преподавал ему непрелестно из своего духовного опыта. Отец Иоанникий прилепился к нему искренней сыновней любовью, хранил к нему полное послушание, все помыслы своей души ему всецело открывал, и всякое слово духовника было для него законом» 81 .

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

иеросхимонах Иероним (Соломенцов) (28.06.1805 (1806) – 14.11.1885) иеросхимонах Иероним (Соломенцов) Духовник Свято-Пантелеимонова монастыря, его ктитор-обновитель, главный деятель русского Афона, имевший большое влияние на святогорскую жизнь в целом. Биография «Родился в городе Старом Осколе, от православных и благочестивых родителей из купеческого сословия по фамилии Соломенцовы в 1805 или 1806 году (запись и метрика затеряны были). Крещён в приходе Казанско-Николаевской церкви священником Иоанном». Наклонность к духовным подвигам была почти общею в его семье (до 15 человек из его родственников были в монашестве); не прельщаясь богатством, он рано начал проситься у родителей в монастырь; держал строгий пост, ночи проводил в молитве. Наконец, в 1831 году родители отпустили его в монастырь. Побывав в нескольких монастырях, он в 1836 году приехал на Афон и вскоре постригся там в монашество с именем Иоанникий. 21 ноября 1840 году он был рукоположен в иеродиакона, 23 ноября — в иеромонаха и тогда же назначен общим духовником русского Пантелеймонова монастыря. В 1841 году Иоанникий принял схиму с именем Иеронима. В монастыре он много потрудился над обновлением обители, привлёк многих благотворителей, продолжал издательскую деятельность монастыря и изданные им душеполезные книги, брошюры и листки, расходясь в огромном количестве, с большим избытком покрывали расходы по изданию, а число иноков, прежде уменьшавшееся до 10, возросло до 800. Много сделал Иероним для примирения двух враждовавших в монастыре партий — греков и русских. Старанием о. Иеронима устроен Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь на Кавказе. Его высоко почитала и можно сказать — благоговела пред ним вся Святая Гора; иноки почитали его за святого и видели в нём мудрого и любвеобильного наставника. Одной из важных заслуг старца Иеронима было воспитание для обители сильного игумена, обладающего выдающимися административными и нравственными качествами. После десяти лет жизни в монастыре отец Иероним стал изнемогать и заповедал братии молится, чтобы Господь послал ему помощника, и сам усердно молился об этом. И когда в 1851 году в Русик приехал будущий игумен Макарий, старец Иероним сказал братии: «Вот тот человек, которого мы просили у Господа», угадывая в отце Макарии особое орудие Промысла Божия в деле возрождения Свято-Пантелеимоновой обители. Михаил Иванович Сушкин, как звали в миру отца Макария, прибыл в Афон в паломничество, вдруг заболел, и его, как безнадежного больного, постригли сразу в схиму. Но он выздоровел, полюбил монашескую жизнь и уже никуда не хотел уезжать. Отец Макарий писал к родителям, что Афон кажется для него раем, «особо если этот духовник будет жив»,- духовник, который «никак не советовал ему ехать» назад, в Россию. В монашестве, как пишет отец Макарий родителям в 1852 году, отец Иероним «утешает» его «среди скорбей и искушений», «разрешает сомнения и бури помыслов», «питает пищею духовною», руководит его советами родителям и многое другое. .

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Записки архим. Иеронима Соломенцева. Почему монахи боятся смерти? Записки архим. Иеронима Соломенцева. Почему монахи боятся смерти?   Дневник афонского старца Иеронима: Сего вечера один монах спросил у меня: «Отчего, отче, бывает с нами, что мы иногда тяготимся и скучаем этою жизнию, а умирать все-таки не хочется и даже боимся смерти?»   Я сказал ему: «А сам ты об этом как рассуждаешь?» Он отвечал: «Я думаю, что по любви к телу мы не хотим умирать». Я отвечал ему, что думаю иначе.   Недавно я, бывши в больнице и увидев там старца Александра слепого, спросил у него: «Вот, отец Александр, ты уже давно лишился зрения и, должно быть, очень скучаешь жизнию на земле, может быть, и желаешь умереть и просишь о том Бога?» Он ответил мне так: «Ах, отче, прости, я не прошу смерти, не хочу умирать, боюсь». «Чего же ты боишься?» — сказал я ему. «Как же не бояться? Вот тут меня клопы кусают, и то мне показывается мучительно, а там, на том свете, может, будут кусать меня клопы-то не такие, а гораздо более этих. Так вот, батюшка, отчего я не хочу просить смерти. Как здесь ни тяжко, а все-таки лучше, нежели в аду, а если бы я знал, что на том свете будет лучше здешнего, то сейчас готов бы умереть», — отвечал отец Александр.   «Итак, поэтому не смерть причиною нашего страха, а неизвестность судьбы за гробом», — сказал я вопросившему меня монаху, который предложил мне еще один вопрос такой: полезно ли будет заблаговременно домогаться получить извещение от Бога о надежде спасения? Я отвечал ему на это, нужно просить получить это извещение, иначе душу объемлет великий трепет в момент исхода. Да удостоит вас этого извещения Господь! Комментарии Всего комментариев: 22 2017/09/19, 17:27:24 Евангелие от Марка 9 - 23: Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. 2017/09/19, 17:25:30 Умирать не хочется тем, кому и так хорошо в земной жизни... А если земная жизнь невыносима, то смерть кажется избавлением от всех страданий и выходом из тупика...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=261...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010