Георгиевский крест — орден, разделенный на четыре степени. Им награждали за военные подвиги солдат и унтер-офицеров. Он отличался от офицерского Георгиевского ордена. Временное правительство ввело награждение и офицеров, по приговору солдат, Георгиевским крестом. Владимир Митрофанович Пуришкевич (1870–1920) — депутат Государственной думы 2–4 созывов, крайний монархист, глава националистического «Союза Михаила Архангела». Он участвовал в убийстве Распутина. Осенью 1917 года он возглавил в Петрограде тайную организацию, стремящуюся к объединению и вооружению национально настроенных офицеров и юнкеров. К.Р. — великий князь Константин Константинович (сын брата Александра II, 1858–1915). Константин Константинович был незаурядным деятелем последних времен старой России. Талантливый поэт, он с 1889 года стал президентом Российской академии наук. В 1900 году он был назначен Начальником Главного управления военно-учебных заведений и предпринял широкую реформу среднего военного образования в России. В приказе от 24 февраля 1901 года он писал, что одна из важнейших задач воспитания кадетов заключается в том, чтобы у них развивать «сознание их человеческого достоинства и бережно устранять все то, что может унизить или оскорбить это достоинство». «Алексеевская организация» была создана ген. Алексеевым в начале ноября 1917 года в Новочеркасске. Она состояла из пробравшихся на Дон офицеров и юнкеров и местной учащейся молодежи, которые распределились в Сводно-офицерскую группу, Юнкерский батальон, Михайло-Константиновскую батарею и Георгиевскую роту — всего несколько сот человек. 27 декабря 1917 года «Алексеевская организация» была упразднена и заменена «Добровольческой армией». Ген. Михаил Васильевич Алексеев (1857–1918) родился в семье сверхсрочнослужащего солдата, бывшего крепостного. Он окончил Московское юнкерское училище и, в 1890 году, Академию Генерального штаба. Алексеев был ранен на Русско-японской войне. В aeiy- сте 1915 года ген. Алексеев стал Начальником штаба Верховного главнокомандующего и много сделал для восстановления русской армии. После отречения государя Николая II Алексеев стал Верховным главнокомандующим (до 21 мая 1917 г.). Он был создателем, совместно с ген. Корниловым, Добровольческой армии. В марте 1918 года Алексеев принял звание Верховного руководителя Добровольческой армии, взяв на себя ее политическое руководство. Он умер от болезни 8 октября 1918 года.

http://azbyka.ru/fiction/poslednie-yunke...

– Кроме того в делах веры надобно поступать всем «благообразно и по чину» ( 1Кор. 14, 40 ). А вы говорите: «всё равно, как ни совершать крещение». Это ошибка... Андрей Алексеев признался, что крещение надо совершать только погружением в воду, а «не как-нибудь». Он же сознался, что в Слове Божием нигде не показана форма крещения. – Почему же вы крестите погружением в воду? спросил я. – Так у нас заправлено, – ответил Андрей Алексеев. – Так заправлено без Писания, заметил я. Значит, вы неправду сказали, будто в своей жизни сектанты обходятся совершенно без предания. Вот у вас мы нашли предание. – Поищем еще. – Скажите: почему вы однажды погружаете крещаемых в воду? Андрей Алексеев ответил: – Крещение Ап. Павел сравнивает с погребением Христу ( Рим. 6, 4–6 ). Христос же умер однажды. Вот, в память этого, один раз мы и крещаемых погружаем в воду... Я сказал: – Так, Христос умер однажды. Но ведь он три дня находился в гробу. Почему же ради этого вы три раза не погружаете крещаемых в воду? Штундисты молчали. Я сказал: Вот второе предание нашли мы в вашем обществе. А на словах вы бежите от Апостольского предания и укоряете нас за верность Ему... Но, с помощью Божией, пойдемте дальше. – Ответьте мне: причащаете ли вы женщин? – Причащаем, причащаем! зашумели сектанты. – Где же вы нашли ясную заповедь для своего действия? Андрей Алексеев ответил: – Ясной заповеди нет, а так... можно сказать, что женщин нужно причащать. Жены во Христе равны мужчинами ( Гал. 3, 28 ). – Жены равны мужчинами, – ответил я. Но в пресвитеры их можно выбирать? – Нельзя сказали штундисты. – А причащать жен можно? Где на это заповедь Божия? спросил я. – Ясной заповеди такой нет, сказал Андрей Алексеев. – Значит, заключил я, причащая жен, вы руководитесь преданием. Вот третий случай, который убеждает нас, что без предания Апостольского обойтись нельзя. Теперь пойдемте еще дальше. Объясните нам: празднуете ли вы великие Христовы праздники – Пасху, Рождество, Крещение, Вознесение Господни? – Празднуем, отвечали штундисты.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Сказав затем, в оправдание своего отступления от порядка в принятии в церковь венчанных в еретиках, существовавшего в древности, что и «в ветхом и новом писании» было не мало «заповеданий не по силе естества вещей, но по нужде простого народа», что и в древности «иных падения большего облюдением подобательное завещание в неподобательно обращалось», т. е. для избежания большого зла допускалось меньшее, наприм., отмена одних правил и установление других, Алексеев продолжал: «так и в нас о новобрачных, подобательное первенствующия церкве оставльше, в различный суд приятия в общество сих сотворися. Потреба была всем без разньства в обществе быти: но сего несть, да не сим соединением сложатся к чуждему приступити действу. Зрите же, что и фарисеи вопрошают Христа: достоит ли человеку по всякой вине жену свою отпущати, яко же Моисей заповеда. На сие Христос отвеща им, яко Моисей по жестокосердию вашему написа вам жены отпущати, изначала же не бысть тако. Зде ясно Христос объяви, яко мнози Моисеем заповеди быша (даны) по народе непокоривом. То и мы глаголем, яко старший в нас уставиша сие благоразумно, опасаючи нерассудный и слабый народ от действ новшественных, посреде общества и отлучения новобрачные определити быти: не яко ненавидя новобрачные, или браки, но братиею суще вменяючи, то отлучение устроиша, некиим даючи чувство неправильных действ. Ибо, замечает Алексеев, и то есть любовь, что (бы) некоим противным действом воспятить к злобе сущей неразумныя приходити» 258 . Нет спора, что мысль, которою руководствовался Алексеев, при установлении различных ограничений для венчавшихся в православной церкви, могла казаться многим беспоповцам довольно уважительною, но нельзя не сознаться и в том, что «нерассудный и слабый народ», из-за которого собственно и ввел Алексеев различие в приеме «нововенчанных», мог перетолковать ее по-своему – и притом не в пользу того дела, защиту которого взял на себя Алексеев. Видя себя отлученными от общих молитвенных собраний и лишенными общения в трапезе, венчавшиеся в православных храмах лица, недалекие смыслом, могли подумать, что верно венчание в еретической церкви – незаконно, если за него налагается наказание, и что, следовательно, и самый брак, заключенный подобным образом, неправилен.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

ген.Алексеев вместе с членами семьи уехал из Могилёва в Севастополь. В то же время, говорится и о серьёзных проблемах со здоровьем у генерала. Встречается утверждение, что в конце января-начале февраля 1917 г. в Крым к Алексееву приезжал князь Георгий Львов, чтобы сообщить ему «о конспиративных планах общественных кругов», которые уже шли дальше удаления Императрицы от участия в государственных делах (за что якобы выступал Алексеев), а о «дворцовом перевороте» в пользу Цесаревича Алексея Николаевича. Утверждалось, что Алексеев в резкой форме отказался обсуждать это со Львовым. Но всё равно генерал даже безучастно, но самим фактом таких контактов и разговоров, стараниями тех, кто его окружал, участвовал в сложной «схеме». Из Крыма Алексеев вернулся за считанные дни до переворота марта 1917 года. При этом похоже, что планы российской стороны относительно проливов были хорошо известны «союзникам». Когда Алексеев понял, что благие устремления привели Страну к катастрофе, то встал у истоков формирования Белой Армии, но... Полагаю, что Ваш текст даже не об исторической правде о происходившем накануне переворота 1917 г., не о стратегическом планировании, о широте взглядов Государя Николая II на геополитику, а о пределах допустимого и недопустимого в политике. Ваш вывод о нравственности политики, о том, что «Политика имеет свои законы, часто незаконные, порой грязные», к сожалению, остаётся верным в применении и к сегодняшним событиям. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 12.07.2018 13.06.2018 08.06.2018 29.12.2017 28.12.2017 Генассамблея ООН по Украине 10.01.2023 17.11.2022 15.11.2022 15.11.2022 08.07.2022 Новости Москвы 05.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 03.04.2024 Последние комментарии 05.04.2024 11:56 05.04.2024 11:21 05.04.2024 10:21 05.04.2024 10:18 05.04.2024 10:06 05.04.2024 09:44 05.04.2024 09:35 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/17/...

Обращаясь за тем к истории новозаветной, Алексеев и в ней нашел мнимые основания думать, будто церковное венчание не имеет существенного значения для брака. Так он говорит, что и в церкви христианской «первее бяше брак, сему же последоваше церковное действо», и в подтверждение своих слов указывает на книгу Дионисия Ареопагита «о церковном священноначалии», из которой будто бы видно, что при апостолах не было еще обычая заключать браки в церкви: «яко в апостольских днях не быти о браках чиновного установления, свидетельствует о том святый Дионисий Ареопагит в книге 3-й о церковном священноначалии, в ней же пишет главы о священноначалии, о евхаристии святой, о составлении мира, о священнических чинах, о совершении иночества, о усопших и о образе божественных священник, а о браковенчании не положи главы» 199 ; «мнихся, замечает по этому поводу Алексеев, что еще не бысть во оные времена уставленья о том, еже последи святыми уставися» 200 . Слово: «мнится» показывает, что Алексеев сам не доверял, можно ли из молчания Дионисия Ареопагита о таинстве брака заключать, что брак во времена апостольские заключался без церковного венчания. И потому, в подтверждение своей мысли о несущественном значении для брака церковного венчания, он указывает на другое обстоятельство из практики первенствующей церкви, именно – на то, что при обращении к вере Христовой язычников церковь , при приеме их в свои недра, совершала над ними крещение, миропомазание и другие таинства, но никогда не совершала над ними брака, если обращавшиеся были в брачном сожитии до обращения, а позволяла им жить по-прежнему, как мужу и жене. Точно также, говорит Алексеев, поступала церковь и с еретиками, и при том не только с такими, которых принимала чрез одно отречение от ереси, и в обществе которых, следовательно, предполагалась и иерархия, и законные таинства, но и с такими, над которыми при приеме совершалось крещение. Наконец, Алексеев указывает на то, что церковь православная никогда не перевенчивала лиц православных, которые, по каким-либо обстоятельствам, вступали в брак в церквах еретических, хотя никогда не одобряла подобного уклонения от православной святыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

И слово Божье, и учение церкви, и живые доказательства беспоповщинского разврата в лице детей-сирот, – все служило подтверждением его слов. Не так легко было Алексееву убедить беспоповцев в справедливости той своей мысли, что они, не смотря на свое исключительное положение, все же могут законно вступать в браки, что, по неимению «православного священства», им можно венчаться и в церкви «внешней» (т. е. православной), и что такие браки, и по учению слова Божия, и по учению церкви, законны и не должны быть расторгаемы. Читая эти мысли Алексеева, можно подумать, что он, преследуя свою цель – введение в беспоповщинскую общину брака, изменил своим раскольническим убеждениям и из беспоповца, который чуждается какой бы то ни было связи с церковью православною, сделался поповцем – сторонником той самой «хиротонии», от которой получило начало поповщинское беглое священство, против которого Алексеев так горячо и победоносно ратовал. К сожалению, на деле мы видим не то. Зависимость от церкви православной, в какую ставил Алексеев своих единоверцев, убеждая их венчать в ней браки, была чисто внешняя и, так сказать, механическая; и проповедуя подобную зависимость, Алексеев смотрел на православную церковь не иначе, как на вместилище всевозможных ересей, чуждое всякой святыни, т. е. подобно всем беспоповцам. Чтобы понять такую странность, нужно обратить внимание на то, как смотрел Алексеев на брак. Брак, по мысли Алексеева, есть тайна, но не в смысле таинства, как понимает его православная церковь , – таинства, в котором чрез пресвитерское венчание и благословение сообщается брачущимся особенная благодать св. Духа, а в смысле таинственного значения супружеской любви, как образа любви Христа к Церкви. Продолжая развивать свой взгляд на брак, Алексеев говорит, что брак установлен самим Богом еще при создании первых людей, что основанием его служит благословение, преподанное Богом Адаму и Еве, а чрез них и всем их потомкам, и что поэтому для заключения брака требуется только взаимная любовь брачущихся и согласие их на вступление в брак, выраженное словами пред свидетелями, и согласие родителей; последнее необходимо для того, чтобы выразить в нем законную родительскую власть над детьми и чтобы не допустить в браке каких-либо злоупотреблений, напр., близкого родства, дурного выбора жениха или невесты и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

В Москве согласились с этими и другими пунктами, но, естественно, отвергли желание, чтобы митрополит носил титул экзарха константинопольского патриарха. В конце 1685 г. отправились в Турцию московский посланник Никита Алексеев, в сопровождении гетманского посланца Лисицы. В Адрианополе, где тогда находились султан и великий визирь, посланцы побывали у пребывавшего там иерусалимского патриарха Досифея. Последний заявил, что не будет советовать константинопольскому патриарху отказываться от киевской митрополии, т. к. это, будто-бы, запрещено Правилами Св. Отец. Алексеев уговаривал патриарха тихо и ласково, Лисица же резко заявил: «Гетман, все войско Запорожское и народ Малороссийский в подданстве у великих государей; гетман желает, чтоб и духовный чин был весь под благословением Московского патриарха, да как уже сделано, тому так и быть». Патр. Досифей остался при своем мнении, добавив, что «константинопольскому патриарху нельзя сделать без визирского указа». К этому времени прибыл в Константинополь патриарх Дионисий, вновь возведенный на престол. Алексеев посетил визиря и объявил ему о желании царей насчет киевской митрополии. Визирь сказал, что поддержит царскую волю. В это время турки, угрожаемые войной с трех сторон, хотели поддержать мир с Москвой. Алексеев отправился с вестями к Досифею и нашел в нем совершенную перемену: «Я», сказал он, «приискал в Правилах, что вольно всякому архиерею отпустить из своей епархии к другому архиерею; я буду уговаривать патриарха Дионисия, чтоб он исполнил волю царскую, и сам буду писать государям и к патриарху Иоакиму и благословение от себя подам особо, а не вместе с Дионисием». Патр. Дионисий, с своей стороны, не сделал ни малейшего возражения, обещал во всем исполнить царскую волю, как только возвратится в Константинополь и соберет митрополитов. Благодаря предстательству Алексеева перед визирем, позволено было вновь построить в Константинополе сгоревшую церковь Иоанна Предтечи. Из Адрианополя Алексеев поехал в Константинополь, где получил от патриарха Дионисия все нужные по киевскому делу бумаги, и поднес ему 200 золотых и три сорока соболей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Далее, против предположения, а тем паче утверждения, будто Алексеев смотрел на брак как на действие гражданское говорит его требование венчаться непременно в церкви российской, т. е. православной, и притом, «по прежним, святым уставам», а также и осуждение тех, которые покупали у польских ксендзов фальшивые свидетельства, якобы венчаны в костеле 926 , причем формальная крепость достигалась вполне; всенародный же обычай беспоповцы могли совершить и сами, а благодать получить от первоначального Божия благословения. «Простое понятие или супружество, – говорит Алексеев, имея в виду свидетельства ксендзов, – во обычае гражданском (т. е. помимо церковного венчания) казнится» 927 . Посему нам и сдается, что Иван Алексеев, разрешая вопрос о браке в смысле пресвитерского венчания в православной церкви, намеренно старался ослабить значение этого венчания, – чтобы и самому не договориться до сознания, что там совершается таинство, значит нисходит и благодать св. Духа, и своих единоверцев расположить к более охотному осуществлению проповедуемых им мыслей, сказав, что это – не более, как обычай, притом нужный лишь для законной крепости. Он добивался не богословского разрешения вопроса о браке, а только практического применения оного. От этого в изложении учения о самой сущности брака и происходит у него такая невообразимая путаница. Учение Ивана Алексеева о возможности брачных сопряжений осталось лишь достоянием истории. Практическое неудобство этого учения заключалось в следующем. С одной стороны, как бы ни умалял Алексеев в своих отрывочных рассуждениях значение пресвитерского венчания,– называя оное не более как обычаем, как бы красноречиво ни доказывал приятие браков внецерковных; но на самом деле беспоповцу, разделяющему мнение, что в церкви российской антихрист царствует, идти венчаться в эту церковь было весьма затруднительно; надобно было для этого немало насиловать свою совесть, хотя бы там и по–старому совершили чин венчания. Да и сам Алексеев, желая ли сделать уступку требованиям мятущейся совести других, или по личному своему усмотрению стал, если не на всех, то на некоторых брачившихся налагать епитимии: не допускал их некоторое время в общие молитвенные собрания и не имел с ними общения в пище.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

В архиве московской конторы Синода сохранились сведения о домовой церкви мучеников Хрисанфа и Дарии при доме Александры Тимофеевны Ржевской в Болшево. Деревянный храм с переносным антиминсом был устроен ее отцом при московском доме в приходе церкви Пятницы Божедомской. В 1774 году Александра Тимофеевна получила разрешение от синодальной конторы по причине болезни перевозить антиминс домой церкви Хрисанфа и Дарии на летнее время в Болшево. После смерти князя Одоевского «Убежище бедным» в Болшево перешло по завещанию Попечительному комитету о бедных. В 1832 году неподалеку от старой церкви комитет построил еще один храм – Спасо-Преображенский. В 1819 году богадельня насчитывала двести человек, но из-за нехватки средств ко второй половине столетия число призреваемых сократилось в пять раз. Пришли в ветхость и здания благотворительного учреждения. К концу 1870-х годов в забвении оказались и обе церкви села Болшева: старая Космодамианская и новая Спасо-Преображенская. В течение десятков лет они не ремонтировались и постепенно разрушались. В 1878 году по решению болшевских прихожан церковным старостой был избран московский фабрикант Сергей Владимирович Алексеев, который купил за несколько лет до этого дачу в Любимовке в трех верстах от Болшево. Купец С. В. Алексеев – отец выдающегося театрального режиссера Константина Сергеевича Станиславского (настоящая его фамилия Алексеев). В Любимовке Константин Сергеевич провел юные годы, а в 1898 году венчался с Марией Петровной Лилиной в местной Покровской церкви, которая являлась приписной к храму Космы и Дамиана в Болшево. Купец Алексеев скоро стал известен в Болшево и округе как щедрый благотворитель. В 1870-х годах он на свои деньги отстроил заново после пожара целую деревню. Крестьянам он поставил только одно условие – не содержать в деревне кабака. Видя ветхое состояние болшевских церквей, Алексеев согласился взять на себя расходы по обновлению храмов. 21 сентября 1880 года епископ Дмитровский Амвросий совершил освящение возобновленного Космодамианского храма.

http://sobory.ru/article/?object=01550

Ими, как пояснял А.А.Алексеев (В.Ю.Нахлас), являлись «прежние кантонисты того же заведения, уволенные по Высочайшему повелению из военного звания в духовное», которые были «назначены в казанскую духовную семинарию, затем в духовную академию, и по окончании курса определены были Святейшим Синодом священниками-миссионерами в Полтаву, где и поныне священствуют». При этом из всех миссионеров сам А.А.Алексеев (В.Ю.Нахлас) особо выделял епископа Саратовского и Царицынского Иакова (И.И.Вечеркова). «Во главе святого дела обращения евреев в христианство, – отмечал он позднее, – в 1846, 1847 и 1848 годах, достойно поставить преосвященного Иакова, бывшего тогда епископом саратовским. Хотя и в Казани архиепископ Владимир с вверенными ему пастырями, а в Симбирске преосвященный Феодотий с духовенством с великою ревностию трудились над обращением евреев в христианство: но труды покойного преосвященного Иакова особенно кажутся важными нам потому, что он первый пробудил сердца юных чад израиля к принятию Евангелия; дела преосвященного Иакова нам более известны потому, что я их сам видел и потому могу о них вернее свидетельствовать». 68 Епископ Саратовский и Царицынский Иаков (И.И.Вечерков), с разрешения начальника Вольской школы (училища) военных кантонистов И.Н.Софронова, специально приехал в уездный город Вольск для беседы с ними, о чём евреям-кантонистам заранее сообщил миссионер из новообращённых евреев, объяснив, что к ним «скоро прибудет христианский архипастырь – пастырь пастырей, подобный еврейскому древнему первосвященнику». А.А.Алексеев (В.Ю.Нахлас) достаточно подробно описал эту встречу, отметив, что архиерей обращался к евреям-кантонистам на их родном языке. Он упомянул также о богословских дискуссиях, которые разгорелись между епископом Иаковом (И.И.Вечерковым) и неким Абалой Оснасом, вначале даже пытавшимся грубить архиерею, но после того, как тот, обильно цитируя священные еврейские книги, стал доказывать, что Иисус Христос и есть ожидаемый евреями мессия, вконец смутившимся перед силой его аргументов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010