Для беспоповца такая мысль является странной: по-видимому, Алексеев стал сторонником той самой «хиритонии», от которой получило начало беглое священство половцев, против которого Алексеев так горячо и победоносно ратовал. Но чтобы понять такую странность, нужно обратить внимание на то, как смотрел Алексеев на брак. Брак, по мысли Алексеева, есть тайна, но не в смысле таинства, как понимает его православная церковь , а в смысле таинственного значения супружеской любви, как образа любви Христа к церкви. Для заключения брака, по мнению Алексеева, требуется только взаимная любовь брачующихся, согласие их на вступление в брак, выраженное словами пред свидетелями, и согласие родителей: последнее необходимо для того, чтобы выразить в нем законную родительскую власть над детьми. Что же, после этого, значит церковное венчание брака, принятое в христианской церкви? Это, по словам Алексеева, не больше, как «общенародный христианский обычай», не имеющий прямого отношения к существу брака; введено же церковью венчание для того, чтобы им отличить законное сопряжение брачующихся от от блудного сожития. Поэтому венчание необходимо, но оно не составляет существенной стороны в браке и не дает брачующимся никакой особенной благодати. Отсюда Алексеев выводил заключение, что при неимении православного священства можно венчаться и в церкви еретической. Эти мысли Алексеев раскрывал в разных статьях, из которых около 1762 года составился сборник «о тайне брака» 58 . Таким образом попытка как-нибудь выбраться из того затруднения, в каком находилась беспоповщина по случаю учения о всеобщем безбрачии, привела Алексеева к такому своеобразному взгляду на таинство брака, оправдать который нельзя было ни одной старопечатной книгой. Правда, Алексеев указывал некоторые старопечатные книги, в которых не говорится о существенном значении пресвитерского венчания для брака. Но это умолчание, конечно, не есть прямое утверждение. Указывал Алексеев еще на то, чем руководился и Феодосий Васильев в принятии браков от «никанианства», что еретическое и даже нехристианское заключение браков церковью было признаваемо.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

«Вси святых апостол и святых отец правила, пишет Алексеев, и всея святой церкви обычаи и истории свидетельствуют, елико приемляху браки от эллин, еликия от еретик, яко же в ведении и не в ведении, вси равно в церковь не повторно, не разведше, приемляхуся; зри, колико быша сего во дни арианства, во дни единовольных еретик, во дни иконоборства, егда вси грады, вси страны в то принуждахуся: обаче ни едина история не помяне, чтобы браковенчании в тех еретиках правовернии или повторялися, или разводилися, или не принималися». «Видим, говорит Алексеев в другом месте, яко по-эллински, яко по-жидовски, такожде по-еретически браки восприявше, церковь Божия равно в приятии поступает, о чем весь народ христианский, пришедый от оных в познание истины, свидетельствует наши словеса не ложны быти. Аще же кои и познавше свет евангельского разума и потом случаем каким-либо браковенчашася в еретиках, и тако браковенчанно паки со женами возвращахуся к соборной церкве, не разведше, ниже второвенчанно в соборную приимахуся церковь , и не токмо приимахуся таковии тако, но и призывахуся. Свидетельствуют сие вси церковнии истории, свидетельствуют соборные каноны, свидетельствуют вси обычаи христианскии» 201 . Из такой церковной практики Алексеев выводит следующие заключения: во-первых, из того, что церковь принимала без повторения языческие, иудейские и еретические браки, Алексеев заключает, что церковное венчание, по суду самой церкви, не существенно необходимо для брака, и что брак и без него может быть законен; во-вторых, на том основании, что еретические браки церковью не расторгались и не повторялись, Алексеев внушает своим единоверцам, что и они, за неимением православного священства, могут венчаться в церкви еретической (т. е. нашей православной), и что такие браки их вполне будут законны; в-третьих, тем, что церковь православная, принимая браки еретиков без повторения, не принимала других их (только некоторых) таинств, Алексеев доказывает мысль, что и беспоповцы, венчаясь в церкви православной (по мнению Алексеева, еретической), не должны принимать от нее никаких других «действ», или таинств; наконец, в-четвертых, из того, что церковь различно смотрела на таинства, совершаемые еретиками, а именно: браки их принимала, а прочие таинства не признавала, Алексеев выводит заключение о существенном различии между браком и прочими христианскими таинствами и объясняет это различие тем, что «тайна брака не так от церковного действа силу имать, как от Божьего оного содетельства и Божиих оных словес (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

- URL: (дата обращения: 24.12.2018) 2. Алексеев И.Е. « Господу Богу угодно было прославить многие из списков с Казанской иконы, даже непервоначальных... » (Дискуссии о местонахождении явленной Казанской иконы Божией Матери в XIX - начале XX вв. ...)//Информационно-аналитическая служба (ИАС) «Русская народная линия» (19 апреля 2018 г.). - (дата обращения: 24.12.2018) 3. Алексеев И.Е. « Милостию Божиею и Пречистые Богородицы и всех Святых молитвами, и Государя Царя и Великого Князя Михайла Фёдоровича всеа Русии счастьем, Астрахань очистилась от воров... »//ИАС «Русская народная линия» (20 июля 2018 г.). - (дата обращения: 24.12.2018) 4. Алексеев И.Е. Очерки по истории Казанского Богородицкого монастыря и Казанской иконы Божией Матери/Выпуск I. - Казань: ООО ПК «Астор и Я», 2018. - 319 с. - (Серия «Русское присутствие») 5. Алексеев И.Е. Последний бой Нефёда Кудрявцева (Из истории Казанского Богородицкого монастыря...)//ИАС «Русская народная линия» (6 декабря 2017 г.). - URL: kudryavceva/ (дата обращения: 24.12.2018) 6. Алексеев И.Е. « Приложившись к чудотворному образу казанской Богоматери, он заложил соборную церковь... » (Посещение Императором Павлом I Казанского Богородицкого монастыря и строительство второго Казанского собора...)//ИАС «Русская народная линия» (1 февраля 2018 г.). - (дата обращения: 24.12.2018) 7. Алексеев И.Е. Тринадцатое чудо Богородицы Казанской (к вопросу об иконопочитании в среде православных трезвенников Казани и Казанской губернии в конце XIX - начале ХХ вв.)//Седьмые традиционные чтения: материалы научно-практических чтений, посвящённых казанскому трезвенническому движению (11 сентября 2016 г.)/Эйфория (г. Казань). - 2016. - 1 (127). - С. 6 - 19. 8. Алексеев И.Е. «Я радуюсь тому, что являюсь участником события исторического значения...» (Первосвятительский визит Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Татарстан и закладка памятного камня в основание воссоздаваемого собора Казанской иконы Божией Матери Богородицкого монастыря)//ИАС «Русская народная линия» (13 февраля 2018 г.).

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Затем не раз бывал Алексеев и в Москве, интересуясь здесь особенно расколо-учителями Антоном Ивановым и Семеном Артемьевым, религиозные убеждения которых знал, конечно, очень хорошо. Далее, бывал Алексеев и «в Подольской стране, окрест Бара», переходил отсюда «в Куты, что в Польше при Венгерской земле». По всем этим местам Алексеев путешествовал не даром: везде он сводил знакомства с выдающимися представителями раскола, везде вел религиозные беседы – то с беспоповцами, то с поповцами. Так, например, известно, что в Кутах Алексеев беседовал с учениками известного поморца Михаила Иванова Вышатина, бывшего подъячего в Вязниках; в слободе Климовой, на месте своего жительства, он беседовал с каким-то «старцем Нифонтом», который принял «иночество» еще «от Соловецких отец». Все эти данные имеют значение в том отношении, что поясняют, почему Иван Алексеев хорошо знал учение и практику тех или других раскольнических общин, почему вопросы о «вере» летали к нему с разных сторон, – как со стороны беспоповцев, так и со стороны поповцев. В частности, из сочинений Алексеева видно, что ему был знаком некий беспоповец Феодор, который вел с Алекееевым переписку и предлагал ему разные вопросы о вере – что из среды беспоповцев были у Алексеева и особые приятели, – «доброжелательные други», – которые жили где-то далеко от Стародубья и которые сильно интересовались положением и внутренними порядками поповщины и беспоповщины, особенно по причине указаний поповцев, что жизнь беспоповцев течет не по правилам «древнего благочестия», – что были, наконец, знакомые и из среды поповцев. Полемику против поповщины Алексеев начал в 1755 г. и на почве исторической. Изобразив же в известной «Истории о бегствующем священстве» несостоятельность беглопоповщины исторически, он скоро задумал достигнуть той же цели и догматически. Начало этой работе было положено в следующем 1756 году. Тогда Алексеев получил письменный вопрос о таинстве бескровной жертвы: именно, будет ли бескровная жертва, святейшая евхаристия, до скончания века приноситься? Вопрос этот, по словам Алексеева, был «исполнен не малого удивления»: его прислали беспоповцы, несмотря на то, что им, конечно, было известно, что в их общине бескровная жертва не приносится и что истребление ее беспоповцами возвещается окончательным.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Труды: Послание Ивану Шигоне Поджогину (1533)//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, т. 1, 294. Послание новгородскому архиепископу Макарию по поводу его приезда в Москву (январь 1535)//Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссией: в 12 г. СПб., 1846–1875. СПб., 1846, т. 1, 30. Грамота боярину В.Г. Морозову о холмогорских попах (около 1542)//Древняя российская вивлиофика, содержащая в себе: собрание древностей российских, до истории, географии и генеалогии российских касающихся: в 20 т. Изд. 2. М. 1788–1791. Послание во Псков (1542–1551) не опубликовано (ГПБ. Соф. собр., 1480). Грамота в Корелу (15 января 1543)//Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссией: в 12 т. СПб., 1846–1875, т. 1, 32. Повольная грамота к митрополиту Макарию об избрании ростовского архиепископа Алексия (22 февраля 1543)//Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссией: в 12 т. СПб., 1846– 1875, т. 1, 34. Грамота в Псково-Печерский монастырь об иноке Савватии (24 февраля 1543)//Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссией: в 12 т. СПб., 1846–1875, т. 1, 35. Грамота в Устюжну Железопольскую (август 1545)//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией. СПб., 1841, т. 1, 298. Утешительное послание князю Андрею Дмитриевичу Ростовскому (сентябрь 1545) не опубликовано (ГПБ, Q. XVII. 50: 10–12). Три послания царю Ивану IV по случаю Казанского похода (1545–1546)//Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссией: в 12 т. СПб., 1846–1875, т. 1, 37, I; Древняя российская вивлиофика, содержащая в себе: собрание древностей российских, до истории, географии и генеалогии российских касающихся: в 20 т. Изд. 2. М. 1788–1791; Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссией: в 12 т. СПб., 1846–1875, т. 1, 37, II. Грамота царю Ивану IV по поводу венчания на царство (до 16 января 1547)//Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссией: в 12 т. СПб., 1846–1875, т. 1, 38.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  (Л. 565 Плесо Церковь Живоначальные Троицы. Дани три алтына две деньги, десятильничих десять денег, заезда четыре деньги. И марта в 23 день те деньги взято. Платил десятильник Федор Чертов. Церковь святых апостол Петра и Павла на Плесе на посаде. Дани восмь алтын три деньги, десятильничих пять алтын, заезда десять денег. И марта в 23 день те деньги взято. Платил десятильник Федор Чертов. Церковь святые мученицы Варвары на Плесе на посаде. Дани шесть денег. И марта в 23 день те деньги взято. Платил десятильник Федор Чертов. (Л. 565 об.) Церковь Воскресение Христово на Плесе на посаде. Дани шесть алтын четыре деньги, десятильничих два алтына, заезда три деньги. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов.   Уезд Луговая сторона Церковь Рожество Христово в Уплехове стану в селе Карцове. Дани одиннатцать алтын четыре деньги, десятильничих десять денег, заезда шесть денег, навъезд гривна. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. Церковь Рожество Пречистые Богородицы в селе Пуминове да Дмитрея Селунского. Дани пять алтын (Л. 566) четыре деньги, десятильничих десять денег, заезда шесть денег. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. Церковь Рожество Пречистые Богородицы на погосте в селе Рожественском, а Рожново тож. Дани рубль шеснатцать алтын четыре деньги, десятильничих гривна, заезда шесть денег, навъезд пятнатцать алтын две деньги. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. Церковь Богоявление Господне в государеве дворцовом селе Красном. Дани десять алтын з деньгою. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. Церковь Николы Чюдотворца в государеве двор (Л. 566 об.) цовом селе Красном. Дани рубль два алтына пять денег, десятильничих гривна, заезда шесть денег, навъезд пять алтын две деньги. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. Церковь Николы Чюдотворца в приселке села Красного в селе Намостищах. Дани дватцать алтын три деньги, десятильничих и заезда   пять алтын, навъезд пять алтын. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

Эти последние слова дедушки Парамона окончательно выводили из терпения Федора, и он, нахлобучив шапку, убегал из горницы на двор, сильно хлопнув дверью. «Не знаю, как ты, Федор, думаешь жить свой век!» – скажет, бывало, дедушка Парамон вслед Федору. Такие сцены нередко случались в доме Федора Куликова, и они поселяли глубокую скорбь в отцовском сердце. Федор Куликов умер от холеры. После смерти отца Федор еще – больше начать обижать брата Филиппа: он часто язвительно называл его монахом и богомольцем за то, что тот в праздники всегда ходил к службам церковным. Бывая в церкви, Филипп становился на клиросе, где принимал участие в церковном чтении и пении, за что батюшка Иоанн всегда хвалил Филиппа. Часто отец Иоанн защищал Филиппа от оскорблений брата. Наконец, Федор окончательно задумал разделиться с братом Филиппом. При разделе Федор очень обидел брата: он отвел себе новую горницу, а ему оставил ветхую избу, взял лучших лошадей и коров и лучшую крестьянскую снасть и утварь. Филипп «смиренник», как его называли все односельчане, погоревав и поплакав, начал жить со своей женой собственным хозяйством. Филипп занимался хозяйством очень прилежно, в чем ему усердно помогала его трудолюбивая жена. Хотя он нередко и прихварывал, но все-таки хозяйство его заметно начало поправляться. Хлеб у него ежегодно родился хороший, домашний скот размножался. Из всего ясно усматривалось, что милосердный Господь за любовь к храму Божию и усердные молитвы наградил его Своими благами и щедротами. Напротив, Федор Куликов не имел успеха в своих крестьянских трудах, хотя и трудился неусыпно, не покладая рук ни днем, ни ночью, не разбирая ни воскресных, ни праздничных дней. Скот, отобранный у брата, весь попадал, спустя год после смерти отца, урожай хлеба у него был плохой. Видя, как благоустроилось хозяйство брата, Федор с завистью говорил: «Богомольному монаху все удается, несмотря на его лежебокость». В Ильин день отец Иоанн шел служить обедню и встретил Федора Куликова, который ехал на пашню. Он остановил его и сказал: «Одумайся, Федор! Сегодня следует оставить всякие работы и идти в храм Божий, чтобы там прославить святого пророка Илию, нашего молитвенника и помощника в делах. Сегодня, как тебе хорошо известно, у нас на селе будет крестный ход. Я тебе скажу, что работа в праздник никогда не будет иметь желанного успеха. Сам Бог говорил: без Меня не можете делать ничего. Без Божия благословения мы всегда будем безуспешны в наших трудах и предприятиях. За последнее время ты, Федор, совсем забыл храм Божий, никогда не бываешь у служб церковных. Одумайся, Федор, пока правосудный Господь не наказал тебя за явное нарушение заповеди Божией, которая повелевает нам помнить воскресные и праздничные дни.

http://azbyka.ru/fiction/nebesnaya-straz...

В марте 1923 г. Орловский губисполком отмечал, что большая часть общин Орла и губернии присоединилась к обновленчеству, но в Ельце и Болхове «большинство духовенства держится за старую церковь благодаря агитации епископов Даниила... и Николая». Летом 1923 г. обновленцы по указанию раскольничьего синода пытались склонить на свою сторону настоятеля Иверской ц. прот. Аркадия Оболенского, предложив ему возглавить орловских обновленцев. Однако прот. А. Оболенский категорически отказался от предложения, поскольку считал обновленчество «не каноническим, идущим в разрез с его религиозными убеждениями». В том же году прот. А. Оболенский был арестован и выслан в Витебск на 3 года (вернулся в Орёл в 1928). Обновленческую Орловскую епархию (в 1928-1934 входила в состав раскольничьей Центрально-Чернозёмной митрополии, в 1934-1936 - в состав Курской митрополии) возглавляли: Болховский еп. Даниил (Троицкий; июнь - 30 авг. 1922; в. у.), «архиепископ» Леонид (Скобеев ; 4 окт. 1922 - февр. 1923), «епископ» Александр Монастырёв (27 марта 1923 - 29 окт. 1926; с кон. 1925 «архиепископ»), «епископ» Нил (Ушаков; 29 окт. 1926 - 26 янв. 1928), еп. Гервасий (Малинин; 26 янв.- май 1928), «епископ» Николай Рубцов (май 1928 - 4 сент. 1928), «епископ» Анатолий Левицкий (сент. 1928 - апр. 1929, в этот период стал «архиепископом»), «архиепископ» Серапион (Сперанцев; апр.- 19 нояб. 1929), «архиепископ» Петр Успенский (17 марта 1930 - 1933), «архиепископ» Арсений Покровский (нояб. 1933 - 29 дек. 1934), «архиепископ» Георгий Константиновский (кон. дек. 1934 - 29 окт. 1936). В обновленческой Орловской епархии существовали Болховское (1922-1934), Малоархангельское (1923-1924, 1927-1928), Ливенское (1923-1927), Дмитровское (1923-1928) викариатства. С 1927 г. действовало обновленческое Елецкое вик-ство Орловской епархии, в 1929 г. оно было преобразовано в самостоятельную епархию в составе раскольничьей Центрально-Чернозёмной митрополии, в состав которой входило в 1929-1934 гг., с 1934 по 1937 г. епархия входила в состав Воронежской митрополии. Обновленческая Елецкая епархия пресеклась в 1937 г.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

1925–1929: Григорий Козырев, в. у. 22 .08(04.09).1928–18(31).03.1936: Иннокентий Никифоров 04(17).09.1935–1935: Арсений Смоленец 18(31).03.1936–10.1936: Фотий Пурлевский 09 .1937–08.1937: Александр Щукин 1937–1947: Семипалатинская (обн.) 1922–1922: Киприан Комаровский 05(18).11.1922–1926: Николай Минин 1925–1925: Михаил Фивейский 1926–1927: 10 .1927–1930: Григорий Климчук 12 .1930–16(29).04.1931: Виктор Путята 1931–1934: 11(24).10.1934–25.05(07.06).1938: Виктор Ельцов Семиреченская см. Алма-Атинская Семиреченская (обн.) 10(23).12.1923–20.12(02.01).1923: Алексий Марков 05(18).04.1924–06(19).10.1926: Алексий Марков, паки 04(17).12.1926–19.11(02.12).1927: Георгий Крашенинников 1927–1928: Капитон Лавров, в. у.(?) Сенгелейская (обн.) 28 .01(10.02).1924–03(16).06.1924: Иоанн Никольский Сергачская Александр 1927–28.10(10.11).1932: Пётр Савельев 04(17).04.1933–28.11(11.12).1933: Павел Чистяков 28 .11(11.12).1933–22.11(05.12).1934: Владимир Юденич 22 .11(05.12).1934–17(30).09.1935: Ираклий Попов 17(30).09.1935–30.11(13.12).1935: Андрей Солнцев 10 .1936–08.1937: Фотий Пурлевский Сергиевская (Московское вик.) см. Загорская Сердобольская см. Сартавалавская Сердобская 18(31).03.1923–1923; Пётр Соколов 1923–1928: 1928–1930: Пётр Соколов(?), паки Серпуховская 08(21).06.1914–1923; Арсений Жадановский 1923–04.1927: Алексий Готовцев 23 .04(06.05).1927–03(16).04.1928: Сергий Гришин 28 .04(11.05).1928–18(31).01.1930: Мануил Лемешевский 03(16).04.1930–22.11(05.12).1933: Иоасаф Шешковский-Дрылевский 09(22).11.1933–06(19).09.1934: Иннокентий Клодецкий 1934–1936: 1936–23.07(05.08).1937: Алексий Сергеев Серпуховская (иос.) 1928–1929: Максим Жижкленко Серпуховская (обн.) 1931–: Алексий Златорунский Сестрорецкая 23 .06(06.07).1924–: Николай Клементьев Симбирская см. Ульяновская Симферопольская 25 .06(08.07).1912–: Димитрий Абашидзе 1921–1924: Никодим Кротков 1924–06(19).03.1928: Александр Раевский, в. у. 16(29).11.1928–12(25).06.1930: Дионисий Прозоровский в. у. 12(25).06.1930–29.07(11.08).1931: Арсений Смоленец

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1926–: Софроний Старков 1927–1928: Синезий Зарубин 1929–: Серафим Виноградов –1946: 17(30).01.1946–27.06(10.07).1947: Венедикт Пляскин, в, у. Якутская (обн.) 1924–1925: Гавриил Ландышев 1925–1927: 04(17).05.1927–: Николай Винокуров –1932: 1932–1932: Серафим Андреевский Ялтинская 1923– Павел Кратиров , в. у. Ялтинская (обн.) 15(28).09.1929–1933: Вениамин Молчанов 1933–01.1934: Павел Раевский Ялуторовская 1927–08(21).08.1932: Серафим Коровин Ямбургская 30 .05(12.06).1913–23.06(06.07).1918: Анастасий Александров 1918–1921: 08(21).02.1921–20.08(02.09).1926: Алексий Симанский 1924(7)–1927: Гавриил Воеводин 17(30).12.1927–21.07(03.08).1928: Сергий Зенкевич Ямбургская (обн.) 28 .08(10.09).1922–28.02(13.03).1923: Николай Сахаров Японская см. Токийская и Японская Яранская 15(28).03.1920–1923: Евсевий Рождественский 12(25).12.1921–1923: Сергий Карнеев 1923–1925: 1925–1926: Василий Дохтуров 1926–19.02(04.03).1928: Нектарий Трезвинский 1928–1928: Иннокентий Поспелов 1928–1929: Александр Малинин 26 .03(08.04).1929–09(22).03.1932: Серафим Трофимов 07(20).04.1932–01(14).01.1934: Ефрем Ефремов 27 .06(10.07).1934–20.02(05.03).1936: Димитрий Поспелов, в. у. 03(16).04.1936–: Вячеслав Шкурко Яранская (обн.) 1923–05(18).07.1924: Сергий Карнеев 15(28).08.1924–25.02(10.03).1925: Василий Бехтерев 1924–31.01(13.02).1925: Филарет Домрачев 1925–1932: 1932–: Серафим Афанасьев Ярославская 22 .12(04.01).1913–03(16).10.1928: Агафангел Преображенский 05(18).05.1924–1924: Трофим Якобчук, в. у. 1925–1925: Серафим Самойлович, в. у. 1928–1928: Пахомий Кедров, в. у. 21 .01(03.02).1929–21.08(03.09).1937: Павел Борисовский 1937–1942: 01(14).08.1942–30.01 (12.02).1944: Иоанн Соколов 05 .1944–31.12(13.01).1946: Алексий Сергеев 1946–1946: Антоний Кротевич, в. у. Ярославская (григ.) Виссарион Зорнин, в. у. Ярославская (обн.) 31 .07(13.08).1922–1923: Иоанн Миртов 24 .08(06.09).1923–26.12(08.01).1923: Вениамин Муратовский 10(23).01.1924–18.04(01.05).1925: Корнилий Попов 15(28).04.1925–1925: Пётр Данилов 07(20).10.1925–06.1926: Мелхиседек Николев

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010