29 .07(11.09).1931 –10.1936: Порфирий Гулевич 1936–1944: 31 .07(13.08).1944–27.03(09.04).1946: Иоасаф Журманов Симферопольская (обн.) 11(24).09.1922–17(30).01.1923: Пётр Рождественский 1923–1924: Александр Раевский 06(19).07.1924–12(25).11.1924: Василий Знаменский 26 .11(09.12).1924–05(18).04.1927: Алексий Замараев 23 .06(06.07).1927–1933: Анатолий Соколов 1928–21.08(03.09).1929: Анатолий Левицкий 09(22).03.1928–30.05(12.06).1933: Иосиф Кречетович 10 .1929–11.1933: Иерофей Померанцев 1933–27.01(09.02).1938: Алексий Баженов Синьцзянская (заруб.) 16(29).02.1935–1941: Иувеналий Килин Сквирская и Бердичевская 1924–: Афанасий Молчановский Скопинская 1926–1926: Смарагд Яблоков 1926–1928: 20 .10(02.11).1928–30.06(13.07).1930: Авраамий Чурилин 1930–1933: 21 .01(03.02).1933–04(17).09.1935: Игнатий Садковский 26 .08(08.09).1935–24.09(07.10).1935: Александр Торопов 24 .09(07.10).1935–20.02(05.03).1936: Игнатий Садковский , паки 20 .02(05.03).1936–1936: Димитрий Поспелов Скопинская (григ.) 1926–1927: Смарагд Яблоков Славгородская (обн.) 16(29)01.1923–10(23).06.1925: Василий Лысенко Славенская см. Днепропетровская Славянская и Херсонская см. Днепропетровская Слободская 1917–1917: Алексий Кузнецов Слуцкая 04(17).04.1913–17(30).11.1917: Феофилакт Клементьев 1917–1926: 1926–: Николай Шеметило Слуцкая (обн.) 1926–: Савватий Слуцкая (белор.) 1922–1923: Николай Судзиловский Смоленская 15(28).02.1908–1919: Феодосий Феодосиев 1918–1919: Павел Ивановский , в. у. 1919–1920: Евсевий Никольский, в. у. 06(19).10.1920–31.05(13.06).1928: Филипп Ставицкий 16(29).10.1923–04(17).03.1924: Валериан Рудич, в. у. 04(17).03.1924–11.1927: Валериан Рудич 1926–1927: Иларион Бельский, в. у. 01(14).11.1927–11.1936: Серафим Остроумов 1928–1928: Валериан Рудич, в. y., паки 11 .1936–16(29).10.1937: Модест Никитин 1937–1941: 1942–1945: Стефан Севбо, окк. 09 .1943–09.1944: Василий Ратмиров, в. у. 06(19).11.1944–23.03(05.04).1955: Сергий Смирнов Смоленская (обн.) 30 .08(12.09).1923–1923: Михаил Попов 27 .04(10.05).1923–1927: Алексий Дьяконов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Особенно ярко владыка Иосиф высказал свою церковную позицию в февральском 1928 г . письме к известному ленинградскому архимандриту Льву (Егорову), в прошлом — одному из ближайших помощников священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, а затем убежденному стороннику митрополита Сергия: «Не мы уходим в раскол, не подчиняясь митрополиту Сергию, а вы, ему послушные, идете за ним в пропасть церковного осуждения». Митрополит Иосиф, взяв на себя руководство епархией, пытался объединить ярославскую группу с ленинградскими иосифлянами, но митрополит Агафангел решил управлять самостоятельно, без какого бы то ни было слияния с другими оппозициями, а уже в мае 1928 г . частично примирился с митрополитом Сергием. Пик влияния иосифлян пришелся на первую половину 1928 г ., тем не менее далеко не все «непоминающие» открыто присоединились к ним. За акт официального отделения от митрополита Сергия власти из Ростова, где владыка Иосиф проживал с сентября 1927 г ., заменяя поначалу отсутствующего архиерея, 29 февраля 1928 г . его выслали обратно в Николо-Моденский монастырь. Это существенно осложнило руководство набиравшим силу иосифлянским движением. 27 марта Временный Патриарший Священный Синод уволил с кафедр и запретил в священнослужении митрополита Иосифа и единомысленных с ним епископов. Но, по словам митрополита Иоанна (Снычева), «все указанные архиереи… решительно пренебрегли запрещением и продолжали служить и управлять епархиями». В середине апреля митрополит Иосиф письмом просил Е. А. Тучкова снять с него обвинения и допустить в Ленинград. Это была его последняя апелляция к властям. Епископ Димитрий (Любимов), ставший после ссылки митрополита Иосифа в феврале 1928 г . практическим руководителем движения, был признан в этом качестве многими противниками митрополита Сергия. Весной 1928 г . он окормлял иосифлянские приходы на Северо-Западе России и поддерживал связь с общинами на Украине, Кубани, в Ставрополье, Московской, Тверской, Вятской, Витебской и других епархиях. А в январе 1929 г . владыка Иосиф возвел своего викария в сан архиепископа. К лету 1928 г . иосифляне распространили свое влияние на Новгородскую, Псковскую, Тверскую, Вологодскую, Витебскую епархии. В Великоустюжской епархии часть приходов увлек за собой епископ Никольский Иерофей (Афоник), в Архангельской — епископ Каргопольский Василий (Докторов). Эти владыки установили связь с ленинградскими иосифлянами.

http://pravoslavie.ru/5334.html

10(23).03.1933–29.07(11.08).1933: Ириней Шульмин, в. y., паки 11(24).08.1933–15(28).11.1936: Серафим Александров 07(20).12.1936–10(23)05.1937: Венедикт Плотников 23 .05(05.06).1937–12.1937: Никон Пурлевский 1937–1942: 13(26).08.1942–30.01(12.02).1944: Андрей Комаров 05 .1944–15(28).12.1945: Иларий Ильин, в. у. 05(18).02.1946–06(19).10.1949: Гермоген Кожин Казанская (обн.) 1922–: Иоанникий Дьячков 1923–1929: Алексий Баженов 1929–1933: 11 .1933–29.07(11.08).1938: Иерофей Померанцев Калининская 20 .03(02.04).1914–1917: Серафим Чичагов 1917–1917: Арсений Смоленец, в. у, в третий раз 1921–1922: Пётр Зверев, в. у. 1922–15(28).06.1928: Серафим Александров 1926–1926: Павел Павловский, в. у. 1928–1934: Фаддей Успенский 1935–1936: 07(20).12.1936–1937: Никифор Никольский 1937–28.10(10.11).1943: Палладий Шерстенников 09 .1943–09.1944: Василий Ратмиров 16(29).10.1944–02(15).05.1945: Рафаил Березин 13(26).08.1945–04(17).03.1950: Арсений Крылов Калининская (обн.) 11 .1922–03.1923: Александр Надеждин 1922–1923: Иоасаф Шешковский-Дрылевский, в. у. 1923– 1923: Модест Никитин 27 .09.(10.10).1923–1926: Игнатий Жебровский 14(27).07.1926–1926: Серапион Сперанцев 1926–1928: Мелхиседек Николев 1928–1933(?): Макарий Торопов 10 .1930–03.1931: Николай Поликарпов 15(28).06.1930–19.06(02.07).1931: Пётр Рождественский – 16(29).04.1931: Сергий Фаворский 14(27).11.1931–13(26).12.1931: Михаил Постников 1932–1933(?): Сергий Андреев 1932–1933: Николай Автокомов 24 .08(06.09).1933–01.1935: Сергий Шубин, в. у. 02 .1935–09(22).04.1936: Иоанн Острогорский 1936–1937: Михаил Постников, паки 09(22).04.1936–01.1940: Сергий Киреев Калужская 06(19).07.1916–16(29).09.1927: Феофан Туляков 1925–1925: Иоасаф Шешковский-Дрылевский, в. у. 16(29).09.1927 –27.06(10.07). 1928: Стефан Знамировский 30 .07(12.08).1928–29.11(12.12).1928: Павел Введенский –16(29).09.1931: Сильвестр Братановский 19 .11.(02.12).1930–30.09(13.10).1931: Павлин Крошечкин, в. у. 30 .09.(13.10).1931–16(29).06.1933: Павлин Крошечкин 16(29).06.1933–23.03(05.04).1934: Димитрий Доброседов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

16.12.1916 06.05.1917 18.05.1917 21.06.1917 03.07.1917 15(28)09.1918 Дамиан Говоров 11(24)07.1921 16(29)01.1928 30.10(12.11)1928 Андрей Комаров Петровская, обн. Основана в 1927 г. Именование – по г. Петровск (Саратовская губерния). Саратовское викариатство. Упразднена в 1928 г. 17(30)03.1927 04.1928 Виктор Путята Петроградская (см. Санкт-Петербургская) Петроградская, обн. (см. Ленинградская, обн.) Петрозаводская Основана 21.04.1828 (по др. 22.05.1828). Архиепископия с 1835 г. Возобновлена 07(20)07.1990 (выделена из С.-Петербургской епархии). Именовалась: Петрозаводская и Олонецкая; в 1944–1955 гг. – Олонецкая и Петрозаводская; с 04(17)07.1996 – Петрозаводская и Карельская. Викарные кафедры: Старорусская, Каргопольская, Вытегорская. 22.05.1828 17.10.1842 14.11.1842 07.12.1850 19.12.1850 07.02.1851 29.03.1851 07.07.1869 29.08.1869 28.02.1877 Ионафан Руднев 28.02.1877 07.01.1882 23.01.1882 21.10.1897 21.10.1897 20.01.1901 Назарий Кириллов 20.01.1901 07.12.1905 24.12.1905 21.11.1908 28.11.1908 30.11.1916 21.11(04.12)1919 12(25)10.1924 05(18)12.1925 21.03(03.04)1928 22.04(05.05)1928 Сергий Гришин 22.04(05.05).1928 21.03(03.04)1930 Артемий Ильинский 21.03(03.04)1930 14(27)03.1934 Феодор Яковцевский 14(27)031934 28.04(11.05)1934 28.04(11.05)1934 17(30)11.1935 01.1936 15(28)02.1936 18(31)03.1936 Палладий II Шерстенников 16(29)06.1947 21.05(03.06)1948 Нектарий Григорьев 21.05(03.06)1948 19.02(04.03)1949 19.02(04.03)1949 23.10(05.1 1)1955 07(20)07.1990 01(14)08.1990 01(14)08.1990 Петрозаводская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1933 г. Именовалась: Петрозаводская; Карельская. Викарные кафедры: Каргопольская, Повенецкая. 13(26)06.1922 04.1923 Николай Соболев 1932 (?) 01(14)05.1932 30.04(13.05)1932 12(25)05.1932 16(29)06.1932 09(22)11.1933 Петропавловская (Камч.) Основана 01.12 (по др. 15.12) 1840 (выделена из Иркутской епархии). Местопребывание – в г. Новоархангельске на о. Ситха (Аляска). В дальнейшем, по усмотрению правящего архиерея, кафедра переносится в различные пункты – в г. Аянск, в 1852–1853 гг. – на Аляску, с 1853 г. – в г. Якутск (в связи с присоединением к епархии Якутской области 26.07.1852), с 21.12.1858 – в г. Благовещенск-на-Амуре. 01.01.1899 епархия подверглась разделению на две самостоятельные епархии: Благовещенскую (с кафедрой в г. Благовещенск) и Владивостокскую (с кафедрой в г. Владивосток). (Н.Д. Иерархия... С. 406).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сказав о евхаристии в приложении к поповщине, Алексеев во «втором решении» делает по данному вопросу переход к учению беспоповщины. Сначала он устанавливает общие положения, подготовляющие к принятию последнего. Так, прежде всего, Алексеев пытается подорвать учение о вечности бескровной жертвы. Хотя, апостол сказал, что «елижды бо аще хлеб сей ясте и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дóндеже приидет», но эти слова, по мнению Алексеева, не о том говорят, что «ясти хлеб и чашу Христову пити до Христова пришествия будем», а о том, что «в святой евхаристии всегда неоскудная благодать пребывает». Изречение апостола Алексеев поясняет таким толкованием: «елижды бо ясти и пити будем, дóндеже приидет, всегда смерть Владычня тем возвещатися будет, всегда тело и кровь Владычня оное ядение и питие имать быти». Затем, нельзя видеть в изречении апостола, по словам Алексеева, и указания на то, что ясти и пити тело и кровь Господни есть единственное средство, через которое воспоминается смерть Господня: ведь возможно, – говорит Алексеев, – «и отъинуду смерть Господню историчествовати», как, например, говорит апостол Павел: аз бо язвы Господа Иисуса на теле моем ношу. «А еже ядением и питием плоти и крови Господни смерть Того возвещати, несть всегда в нашей воле». Таким образом, в словах апостола, по мнению Алексеева, никоим образом нельзя видеть указания на вечность бескровной жертвы. Правда, в Кирилловой книге сказано о бескровной жертве, что «оная до скончания века приноситися имать», но нужно знать, по словам Алексеева, что многие вещи сказаны быть до века, но Божиими судьбами в небытие приидоша». Сами поповцы так отвечали, когда их спрашивали об епископах. Поэтому, – говорит Алексеев, – «аще самая поповщина, вопрошенная о священстве, бытие священства – доколе быти – определить не могоша: убо бескровней жертве Христове, от священства приносимой, до скончания века суще приноситися – и нам определить невозможно». Таким образом, по заключению Алексеева, беспоповцев, не имеющих чувственной бескровной жертвы, нельзя упрекать в нарушении учения о вечности ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Романовский, Петр Васил. Репин, Иоанн Иоаким., пот. почетный гражданин Самарин, Дим. Феодорович, потомств. дворянин Сахаров, Петр Николаев., прот. Московский Свербеев, Мих. Дим., состоящий при Обер-прокур. Святейшего Синода Сергиев, Иоанн Ильич, прот. Кронштад. собора Сергий архимандрит, состоящий при Русской миссии в Японии Скворцов, Павел Арсен., регент Московск. хора Смирнов, Иоан. Алексеев., прот. Московский Смирнов, Петр Алексеев., прот., председ. Учебн. ком. при Святейшем Синоде Смирнов, Петр Алексеев., священ. Московский Соколов, Алексей Иванов., кафедр. прот. Московский Соловьев, Иван Иванович, потомственный граждан Соловьев, Павел Антонов., священник Субботин, Ник. Иванович, заслуж. орд. проф. М. Д. А. Сыров, Григ. Ал., Московский купец Тихомиров, Аполл. Иванов., прот. Московский Трифон, архимандр., ректор Вифан. духовной сем. Троицкий, Алексей Иванов., смотритель Елинецкого дух. училища Туркестанова, Варвара Ал-др., княгиня Федюкин, Ник. Мих., почетный гражданин Фортинский, Ник. Яковлев., прот. Московский Холмовский, Вас. Авксент., прот. в С.-Петербурге. Хлудов, Васил. Алексеев., потомств. почет. гражд. Чанцев, Иоанн Иоаннович, священник Московский Шумов, Алексей Яковлев., Московский купец Щеклеева, Пелагея Косьм., вдова Московского купца Эггерс, Ник. Борисович, Московский купец Якубов, Ник. Евграфович, кафедр. прот. г. Вологды III. Действительные члены: Абрамова, Софья Абрамовна Алексеева, А. И?., жена Московского купца Амфитеатров, Валент. Ник., прот. Московский Андреев, Викент. Петров., священник, закон. Оренбургского реальн. учил. Андреев, Иван Дим., доц. Московской Дух. Акад. Андреев, Карл Андреев. Антушев, Ник. Петрович, священ. Московский Арбеков, Иоанн Дим., свящ. Московский Арсений архим., инспектор Москов. Дух. Академии Артоболевский, Ив. Алексеев., препод. Виф. дух. семин. Архангельский Иоанн, свящ. Московский Афонский, Алексий Петров., священ. Московский Багрецов, Мих. Петрович, священ. Серг. Пос. Барбарин, Василий Филип., священник Московский Басов, Феоф. Александров., священник Московский

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Афонский текст Апостола представлен в Геннадиевской Библии, это «четвертая редакция» Воскресенского; Чудовский Новый Завет, представляющий собой новый перевод как Евангелия, так и Апостола, включен Воскресенским в «третью редакцию».   Переход от рукописной традиции к типографскому изданию Проф. Алексеев пишет: «Афонские книжники создали в истории славянского Евангелия текст такого типа, который в филологии нередко называют „вульгатой " , имея в виду стабильный, лишенный вычурностей текст, претендующий на общепринятость и вытесняющий с временем другие разновидности» . Этот вывод подтверждается тем, что в Геннадиевскую Библию 1499 года и Евангелие, и Апостол вошли именно в Афонской редакции , а далее Геннадиевская Библия была положена в основу печатных изданий. Впрочем, история текста типографского Апостола имеет свои особенности. Диакон Иван Федоров при подготовке своего издания 1564 года, «не ограничиваясь версией Геннадиевской Библии, использовал и славянские списки, содержащие текст более ранних редакций. Он, очевидно, обращался к греческому и латинскому тексту, а также, возможно, к чешской Библии. Многие устаревшие слова были заменены более распространенными церковнославянскими синонимами. Текст первопечатного Апостола с минимальными изменениями воспроизводился в последующих изданиях» . «После издания Острожской Библии переписка четьих библейских текстов прекращается, а библейский текст толковых рукописей приводится в соответствие с текстом Острожской Библии» . Однако вытеснение рукописных книг печатными не означало полного вытеснения древнего текста, поскольку при подготовке новых изданий использовались старые рукописи. Меру и характер влияния различных типов древнего текста на типографскую традицию предстоит еще выяснить во всех деталях.   Список литературы [Алексеев 1998] Алексеев А. А. Евангелие от Иоанна в славянской традиции. - СПб.: РБО, 1998. [Алексеев 2005] Алексеев А. А. Евангелие от Матфея в славянской традиции. - СПб., 2005. [Воскресенский 1879] Воскресенский Г. А. Древний славянский перевод Апостола и его судьбы до XV в. - М., 1879.

http://bogoslov.ru/article/423589

В первые дни Февральской революции М.В. Алексеев пытался склонить Императора пойти на уступки и даровать стране «ответственное министерство», состоящие из представителей либеральной оппозиции. После отъезда Николая II из Ставки, который Алексеев старался всячески задержать, генерал проинформировал главнокомандующих фронтами о развитии событий в Петрограде, указав, что, «по частным сведениям (на самом деле по сведениям, полученным им от М.В. Родзянко. А.И.), революционное правительство вступило в управление Петроградом» и заключал: «на всех нас лег священный долг перед Государем и Родиной сохранить верность долгу и присяге в войсках действующих армий, обеспечить железнодорожное движение и прилив продовольственных запасов». Однако Алексеев сам же и нарушил данный им завет: отказавшись взять на себя контроль над управлением железными дорогами, которые в итоге оказались во власти комиссара А.А. Бубликова , он тем самым, по словам Каткова, « лишал себя важнейшего орудия власти, которое при тех критических обстоятельствах вполне могло быть им использовано в решении политического кризиса». Это решение Алексеева впоследствии стало еще одним обвинением его в двурушничестве, преступном бездействии, а то и в прямом заговоре. С.Н. Вильчковский так характеризовал действия Алексеева: «Ему предстояло два решения, для исполнения которых " каждая минута могла стать роковой " , как справедливо отмечает он в своей циркулярной телеграмме. Либо сделать " дорогую уступку " пожертвовать Государем, которому он присягал, коего он был генерал-адъютантом и ближайшим советником по ведению войны и защите России, либо не колеблясь, вырвать из рук самочинного Временного правительства захваченные им железные дороги и подавить бунт толпы и Государственной Думы. Генерал Алексеев избрал первое решение без борьбы сдать все самочинным правителям, будто бы для спасения армии и России. Сам изменяя присяге, он думал, что армия не изменит долгу защиты родины». С 28 февраля 1917 года Алексеев, являясь фактическим Главнокомандующим Русской армии, по словам Г.М.

http://ruskline.ru/history/2016/09/06/iz...

… И это после того, как новый строй установлен именно захватом власти… Что верно, то верно, Михаил Васильич, кажется, запутался: в самом деле – а вся-то власть?… И тогда – что тужить о жандармах? Всё больше его наливало жаром испуга, простого грубого испуга, пока он читал роковые подслеповатые строчки. … Но особенно замечательны средства, которые намерен принять генерал… Генерал Алексеев достоин своего низверженного господина Николая II. Дух кровавого царя жив в начальнике штаба… Аи, как нехорошо! Как грубо связали. … Этим распоряжением Алексеев сам подписал себе приговор в глазах сторонников нового строя… Боже мой, что ж это делается? Как они разговаривают? – ещё острее Бубликова… Приговор??… Крепко же умеет Совет рабочих депутатов… … Но генерал Алексеев не найдёт таких «надёжных частей» и «верных офицеров». И, кажется, верно. В центре Ставки, в охраняемом штабе, над своими беззвучными излияниями безмолвному правительству, – от резкого голоса Совета депутатов почувствовал Алексеев себя беззащитным, просматриваемым, угрожаемым. И – одиноким. Нет! Он достаточно дистанцировался от отречённого царя и не допустит объединить себя с ним, никак! Но: без царя-то он и застигнут одиноким. Иногда и сердился на царя, и забывал, как хорошо: защитная власть над тобой. А без неё – вот ты и не сила. И никогда единого резкого слова, не то что подобного, он от Государя не слышал. Газета доканчивала:… По имеющимся у нас сведениям военный министр Гучков распорядился не применять репрессивных мер, которых требует генерал Алексеев… Вот это так! Вот так они его и покинут, безголовое правительство. А он им пишет – не потакать Совету депутатов!… Всё вперевёрт. Вдруг сообразил: да ведь приказу о бандах – уже 5 дней, а отзыв – только сегодня? Сообразил: обманули ! Давно уже метили, но ждали, пока он арестует и спровадит царя! А он даже прощального царского приказа не допустил… Использовали… А теперь – как же защищаться? Опереться – не на кого. Не на кого. Надо – спешить как-то оправдаться. Как-то выразить свою лояльность.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

«Да и кому бы, замечаете вы, стал он (Алексеев) предлагать гражданский брак? Обществу, которое все условия своей жизни определяло началом религиозным, или церковным, и которое одной минуты не потратило бы на разговор о браке гражданском, ни на что ему не нужном?» Ваша правда, что раскольники все условия своей жизни определяют религиозным, или церковным, началом; только это обстоятельство не помешало Илье Ковылину взглянуть на отношения полов с точки зрения, по вашему выражению, современных женских эмансипаторов, а федосеевцам нашего времени – вступать в брачные сожительства «по взаимному соглашению жениха и невесты и по благословению родителей, при домашней молитве», и печатно называть такие сожительства гражданскими браками (Соврем. Летоп. 1864 г. 33, стр. 12). А ведь последователи Алексеева чувствовали нужду в браке не менее современных нам феодосеевцев. «Ведь вы сами же говорите, замечаете вы мне, в положении 3-м, что искание выговскими поморцами в первой половине прошлого века архиерея на востоке было вызвано, главным образом, вопросом о браке. Не ясно ли из этого, какой брак, освященный или гражданский, был нужен беспоповскому согласию?» Действительно, беспоповцы первой половины прошлого столетия нуждались в браке, как таинстве; только Алексеев не мог им предложить такого брака и указал другой, как союз естественный или гражданский; и последователи его стали вступать в такой брак по той же пресловутой «нужде», на которую так любят ссылаться раскольники, когда им приходится нарушать завещанную отцами стари- ну и церковные предания. Таким образом, и это рассуждение ваше не доказывает прямо того, будто Алексеев смотрел на брак, как таинство. Где же фактические основания, давшие вам право утверждать, будто бы я понял учение Алексеева неверно? Сделав несколько выписок из моей книги, указывающих, каким путем дошел Алексеев до своеобразного понятия о браке, вы в конце приводите следующие слова Алексеева, взятые из моего сочинения: «тайна брака не так от церковного действа силу имать, как от Божия оного содетельства и Божиих оных словес... По сему церковь неразнственно все браки имяше... и от всякого языка, аще от еллин, незнающих Бога, аще от жидов, и аще от еретиков приходящие со своими их браки приемлет в том же действе, точию бы в них было законно по коегождо обычаю совокупление. Прочие же тайны, кроме сей единой, святая церковь не приемлет». Прошу вас вникнуть, пишете вы, в последние курсивом напечатанные слова; неужели из них не ясно, что Иван Алексеев не исключал брака из семи церковных тайн, а напротив считал его именно одною из этих тайн, но только находил в ней известную, выше объясненную особенность» (т. е. что брак может быть совершен и при отсутствии правильного священства).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010