Это наиболее ясно видно из дальнейших слов Святителя, которые одновременно выясняют, в какой, если так можно выразиться, степени Златоуст считал богатство дозволенным. 4224 См. Ed. Zeller. Die Philosophie der Griechen. Th. III, Abth. 1 S. 113–221. 3 Aufl. Leipzig. 1880. 4243 Ludwig, F. Der hl. Iohannes Chrysostomus in seinem Yerhältniss zum byzantinischen Hol. Braunsberg 1883 S. 55–58. 4251 «Богатство Иова состояло не в золоте, не в серебре, не в зданиях, а в скоте; иначе говоря, –богатство это от Бога. А что богатство его состояло из скота, это видно из того, что писатель книги, перечисляя то, что случилось с тем блаженным, и говоря, что у него умерли верблюды, и кобылы, и ослы, не сказал, что враги, придя, расхитили у него золотые сокровища. Кроме того, и Авраам тоже был богат, но рабами. Что же? Неужели он не купил их? Нет; поэтому и замечает писание, что у него было 318 домочадцев. Сверх того, ему принадлежали и овцы, и волы» ibid.: Т. XI, стр. 703 стр. X, 351–352. 4259 «Зенон, епископ Маюмский… ткал на одноверетенном станке льняную одежду, и чрез это не только доставал все нужное для себя, но помогал другим, и до самой кончины не переставал заниматься этим делом, хотя был старше всех местных епископов и начальствовал над многолюднейшею и богатейшею церковью». Созомен, Церк. Ист. кн. VII, 28. 4260 Georg Ratzinger. Geschichte der kirchlichen Armenpfege. 2 Aufl. Freiburg im Breisgau. 1884 S. 110–125. 4310 «И господие, говорит, таяжде творите к ним. Что такое – таяжде? Благосклонно служите. Хотя апостол не сказал: «служите», но словом: «таяжде» он выразил эту мысль, потому что и господин служит. Не яко человеко-угодницы, говорит, со страхом и трепетом, т.е. со страхом Божиим, опасаясь, как бы когда-нибудь он не осудил нас за нерадение о рабах». Ibid. XI, 193. «Если свободным повелеваю повиноваться друг другу, говорит апостол, ради страха Божия, как выше сказано: повинующеся друг другу в страхе Божии, если жене приказываю бояться своего мужа, хотя она имеет равную с ним несть, то теме более слуге.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ЧЕТВЕРГ. Мк. Зач. ЗО. (7,24–30) О ВЕРЕ Вера есть щит, покрывающий тех, которые веруют не испытывая… (42,211)… . Не только преуспевающий в целомудрии или другой добродетели, но и являющий веру имеет нужду в мужестве, чтобы отгонять помыслы невоздержания; так и верующий нуждается в мощной душе, чтобы отражать мысли неверия (40,575). Имей только щит веры, и ты угасишь им стрелы диавола (42,212)… То, что составляет величайшее лекарство для душ наших, должно совершиться при помощи веры (42,624). Вера не принимает умозаключений не потому, что они безрассудны, но потому, что она превосходит всякое размышление (43,445)… Вера пребывает с имеющими ее; она не обманывает обладающего ею, не изменяет приобретшему ее, не похищается ворами, недоступна для грабителей… ее охраняет Бог, ради нее доставляющий всем все с готовностью (43,899). Вера есть несокрушимая крепость души, никакими благосклонными беспокойствами не колеблемая (54,299). Вера требует единого, чистого и простого образа мыслей, далека от всякого ухищрения и изыскания способов (52,125). Кто молится с верою, тот никогда не пользуется способами самосохранения и не прибегает к ним (52,127). Вера, доводящая до несомненности в уповании, никогда не достигается людьми некрещеными или у которых ум растлен для истины (52,139). Несомненность веры в людях, высоких душою, открывается по мере того, как нравы их внимательны к житию по заповедям Господним (52,140). Вера и добрые дела суть две вещи, которые неразрывно связаны между собою. Вера бывает для добрых дел, но добрые дела справляются не для веры, а посредством веры. Без веры никто не может делать истинно добрых дел и угодить Богу, потому что ради веры приходит благодать Господа нашего Иисуса Христа в того, кто уверовал в Него. По мере веры, какую кто являет, подается и благодать: у кого великая вера, тому подается и благодать великая, у кого мала вера, мала и благодать. Но и то надлежит помнить, что вера одна, будь она истинная и православная вера, не принесет никакой пользы тому, кто так верует без добрых дел. Явлением веры служит сила, исходящая от веры; силы же явлением служит ревностное делание заповедей Божиих и богоугодных дел. Ибо живодействование происходит от силы, какою обладая, может кто делать что-либо. Итак, поскольку невозможно угодить Богу без веры (благоугождается же Бог добрыми делами по вере), то явно, что вера дает силу творить добрые дела и богоугодные по воле Божией. Вера же разумеется не та только, чтоб веровать во Христа и во все словеса Его, но паче та, чтоб дерзать о Христе и в сердце носить удостоверение, что силою Христовою можем и от зла освободиться, и всякую добродетель совершить (57,170)…

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Поэтому желающему и старающемуся принести плод слова Божиего, надо усердно молиться, чтобы Сам Господь плод слова Своего в сердцах наших творил и совершал. «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф.7:7—8). Поэтому с таким великим усердием псаломник через весь 118-й псалом молится, чтобы Сам Бог вел его по пути заповедей Своих и слова Своего плод совершал. Господи, Иисусе Христе, Слове Безначального Твоего Отца, помоги нам!    У земледельцев есть сев и жатва. Так и у христиан есть свои сев и жатва. У земледельцев есть семена, так и у христиан есть свои семена. У земледельцев семена от семян рождаются, так и у христиан от семени слова Божия духовные семена рождаются. У земледельцев семена ржи, пшеницы, ячменя и прочего. У христиан семена — покаяние, печаль о Боге, воздыхание, слезы, молитва, благодарение, пение, дела милости, терпение и прочее. Эти духовные семена рождаются от семени слова Божия, павшего на сердца человеческие. У земледельцев есть подходящее время сева и жатвы. Так и у христиан есть такое же время. Земледельцы знают время, когда сеять надо. Так и у христиан есть подходящее время, когда должны сеять свои семена, — это время настоящей жизни. «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2 Кор.6:2). Земледельцы разумные и мудрые не пропускают времени, в которое должны сеять, но тогда трудятся и сеют. Так разумные и мудрые христиане не пропускают времени настоящей жизни, но трудятся и сеят свои семена, каются, творят дела покаяния, творят дела милости, и прочее. Нынешнее время — это только время посева, а в будущем веке этого не будет. Ныне благоприятное время каяться, плакать о грехах, молиться, всем добро творить, а в будущем веке все это перестанет. Земледельцы трудятся и сеют, надеясь на плод, от семени родившийся. Так и христиане трудятся и сеют с надеждой на духовный плод, милостивое воздаяние от Бога. Земледельцы спелые плоды своих трудов во время жатвы пожинают. Так и христиане плоды своих трудов и семян пожнут при кончине века и воскресении из мертвых. Земледельцы, собирая плоды своих трудов, радуются. Так и христиане, видя и собирая плоды своих трудов и семян, возрадуются. «Сеявшие со слезами... пожнут с радостью. Уходящие уходили и плакали, бросая семена свои, а приходящие придут с радостью, собирая снопы свои» (Пс.125:5—6). Земледельцы ленивые и нерадивые, которые в подходящее время не сеют, и плодов во время жатвы не собирают. Так и христиане несмышленные, нерадивые, небрежные, которые ныне духовных семян не сеют, при кончине века и воскресении из мертвых никаких плодов не пожнут, но бесплодными явятся перед Господом. Как соберут тогда, когда ныне не расточали? Как пожнут тогда, когда ныне не сеяли? Христиане! Потрудимся и посеем ныне семена наши. И тогда с радостью пожнем плоды трудов наших.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

12), никакой сластолюбец, никакой развратник, почитающий за удовольствие есть человеческую плоть, не стал бы так охотно и с таким нравственным мужеством переносить все, пытки и страдания и встречать самую смерть». Крещение Иустина совершилось между 132 и 137 годами II-ro столетия. Сделавшись христианином после долгих и безуспешных попыток своих – дойти до истины путем чисто философских исследований, св. Иустин не ограничился теперь только своим собственным внутренним удовлетворением, – только тем, что сам он лично для себя нашел в христианстве полное и окончательное решение всем занимавшим его дотоле вопросам. Он решился поделиться приобретенным им духовным сокровищем и с другими подобными ему людьми, точно также неутомимо стремившимися к истине и точно также напрасно искавшими ее в языческих религиях и философиях. «Мне бы хотелось, говорит он, чтобы и все мыслили со мною одинаково, и не отвращались святого учения Спасителя, потому что оно доставляет величайшее наслаждение для тех, кто занимается им» (Разг. с Триф. гл. 8). Сообщение христианской истины другим св. Иустин считал самой священной своею обязанностью, за неисполнение которой он подлежит, – по его собственным словам, – нравственной ответственности. «Всякий, говорит он (Разг. с Тр. 82), кто может возвещать истину и не возвещает, будет осужден Богом. Опасаясь этого, и я считаю долгом искать собеседования с вами (т. е. с иудеями), – и это не из корыстолюбия или тщеславия, – а единственно из страха перед судом Божиим». «Я считаю несправедливым, умалчивать о том, что знаю (ibid гл. 125); я убеждаю всех сделаться причастниками Божественной благодати, чтобы иначе не подвергнуться мне осуждению на том суде, который имеет произвести Творец всего Бог через Господа моего И. Христа» (ibid гл. 58). В силу этого своего убеждения, св. Иустин по обращении своем в христианство явился самым ревностным и самым неутомимым его проповедником. Не имея никакой церковной должности, он в качестве только простого странствующего миссионера переходил из одного города в другой и прошел всю вообще римскую империю с востока на запад, везде насаждая, распространяя и утверждая христианскую веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Gusev/...

«Оставление всех попечений поможет тебе приблизиться ко граду безмолвия; если не будешь вменять себя, то вселишься в него; если же умрешь для всякого человека, то сделаешься наследником града и его сокровищ», — сказал Великий Варсонофий иноку, которого он приуготовлял к безмолвию и отшельничеству в гробе-келье, этом возлюбленном жилище молитвенного плача (Ответ 38). Иудеи, находившиеся в плену и работе у вавилонян, изображают собою произвольные скорби, то есть лишения и подвиги телесные, которым подвергает себя инок с целью покаяния, также скорби, попускаемые ему Промыслом Божиим во очищение гре­хов. Духовный вождь подвигов — плач, посылает к ним с развалин Иерусалима, на которых он безмолвствует в одиночестве, послание. В послании возвещает он пленникам, по прошествии срочного времени, освобождение. Для горького плача есть свой срок, и для чаши горестей произвольных и невольных есть своя мера. Определяются эти вес и мера Богом (св. Исаак Сирский, Слово 65), как и святой Давид сказал: Напитавши нас хлебом слезным, и напоиши нас слезами в меру (Пс.79:6), ибо Ты положил еси слезы моя пред Тобою, как средство очищения во обетовании Твоем (Пс.60:9) помилования и спасения. Были дни, в которые быша слезы моя мне хлеб день и нощь (Пс.41:4); за ними последовали дни, в которые, соответственно предварившему множеству болезней моих в сердце моем, утешения Твоя возвеселиша душу мою (Пс.93:19). Внегда возвратити Господу плен Сионь, быхом яко утешени. Тогда исполнишася радости уста наша, и язык наш веселия (Пс.125:1,2). Ты же не убойся, рабе мой, Иакове, возвещает вдохновенный Иеремия от лица Божия избранному народу, которому попущен был за грехи его плен в Вавилоне, ни устрашайся, Исраилю: се бо Аз тебе спасена сотворю издалеча, и семя твое от земли пленения их: и возвратится Иаков, и почиет, и благоуспеет (Иер.46:27). Скорби и болезни покаяния заключают в себе семя утешения и исцеления. Это таинство открывается плачем ученику его. — Все иноки, очистившиеся от грехов, очистились плачем, и все достигшие христианского совершенства, достигли его плачем.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

125. Познание беды или неблагополучия убеждает искать избавления Человек из двух частей состоит: из души и тела. Имеет тело свою беду и неблагополучие, имеет и душа. Тело видимо, и беда его видима; душа невидима, и беда ее невидима. Тело тленно и смертно, и беда его кончится; душа нетленна и бессмертна, и беда ее конца не имеет, а вовеки с нею пребывает, если от нее не освободится. Душа, как разумная, бессмертная и по образу Божию сотворенная, намного дороже тела, потому и беда ее намного опаснее и злее беды телесной. Беда телесная с телом умирающим умирает и прекращается; но душевная беда с бессмертною душою никогда не умирает, если от той беды здесь не избавится. Поэтому внимай, христианин, следующему: 1) Тяжко человеку быть в нищете телесной, но намного тяжелее быть в нищете душевной. Тяжко человеку иметь тело немощное и расслабленное. Тяжко человеку служить телом какому-то злому мучителю, но намного тяжелее служить душою греху и грехом дьяволу. Всякий, делающий грех, есть раб греха ( Ин. 8:34 ). Тяжко человеку связанным быть узами железными, но намного тяжелее связанным быть узами греховными: узы железные – тело, а узы греховные душу мучают. Тяжко человеку терпеть гнев царский, но намного тяжелее терпеть гнев Божий. Тяжко человеку быть плененным телом неким врагом, но намного тяжелее быть душою плененным дьяволом. Тяжко человеку удаленным быть от Отечества и дома своего, от родственников и друзей своих, но намного тяжелее душе удаленной быть от небесного Отечества и дома Божиего, от Самого Бога и святых Его избранников. Тяжко человеку сидеть в темнице, и мало видеть света, и терпеть неволю, скорбь и обиды, но намного тяжелее душе быть в темнице адской, и бедствие это терпеть вовеки. Тяжко человеку телом умирать, но намного тяжелее душою умирать. Тело умирает, и тягота его кончится; душа никогда не умирает, и смерть ее и тягота ее никогда не умирает. Насколько душа дороже тела, настолько и неблагополучие ее злее и хуже телесного. Поэтому и искать нужно больше избавления от душевного неблагополучия, чем от телесного. Телесное неблагополучие, какое бы оно ни было, и каким бы долгим ни было, все кончится, а душевное никогда не кончится.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Означенные изменения коснулись §§ 18, 34, 35, 47, 48, 49, 57, 59, 60, 65, 70, 71, 82, 85, 90, 91, 108, 110, 117, 118, 119, 120, 123, 125, 130, 131, 132, 133, 137, 139, 140, 141, 142, 143, 146, 149, 150, 153, 156, 157, 158, 159, 163, 165, 168, 171, 172, 175, 176, 178, 181, 182, 183, 186, 193, 220 и 224 устава духовных академий 1910 года и введены в действие со времени их опубликования (в 32 и 38 «Церковных Ведомостей, издаваемых при Святейшем Синоде», от 6 августа и 17 сентября 1911 года), за исключением изменений, касающихся приема в число студентов академий, которые имеют быть введены в действие с 1912–1913 учебного года. В зависимости от изменений в учебной части действовавшего устава, Высочайше утвержденных в 29-й день —32— июля 1911 года, в составе и положении служащих при Академии лиц произошли следующие перемены: Переименованы, соответственно положенным по новой редакции §§ 130–131 академического устава в духовных академиях наукам, из наличных преподавателей Академии: Инспектор Академии А. П. Шостьин – исправляющим должность ординарного профессора по кафедре педагогики; А. П. Орлов – экстраординарным профессором по кафедре истории и обличения западных исповеданий, в связи с историей западной церкви от 1054 года до настоящего времени; Н. Л. Туницкий – исправляющим должность доцента по кафедре истории русской литературы; Ф. М. Россейкин – исправляющим должность доцента по кафедре истории Греко-восточной церкви со времени отпадения Западной церкви от вселенской до настоящего времени, в связи с историей Славянских церквей и Румынской. Оставлены, с 1 сентября 1911 года, за штатом, за закрытием занимаемых ими кафедр: а) исправляющий должность доцента по кафедре общей гражданской истории, кандидат богословия, Надворный Советник, А. К. Мишин и б) исправляющий должность доцента по кафедре латинского языка, кандидат богословия, С. П. Знаменский. По возбужденному Советом Академии в виду того, что к началу 1911–1912 учебного года оказались незамещенными семь преподавательских кафедр (Священного Писания Ветхого Завета (2-ая), патрологии (2-ая), церковной археологии, литургики, истории и обличения русского раскола, истории и обличения русского сектантства и церковно-славянского и русского языка с палеографией), особому ходатайству, – указом Святейшего Синода от 4 октября 1911 года за 13407 разрешено: 1) применить к студентам настоящего

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

109 Макарий, еп. o Новгородских Макарьевских Четьих-Минеях – в кн.: Летописи Тихомирова Т. I М., 1859, с. 68 –73. Несколько ранее в печати появилось сообщение об августовской Софийской Минее, приобретенной в Москве: «Рукопись эта писана прекрасным Полууставом, в два столбца, во многих местах ее попадаются собственноручные поправки и замечания митрополита Макария, из чего должно заключить, что она принадлежала к его подготовительной работе и есть черновая тех Четьих-Миней, которые хранятся в московском Успенском соборе» (Оболенский К. М. Послание патриарха Фотия в древнем славянском переводе Половецкие слова. – Москвитянин ч. 2 Науки и художества 1850, с. 7). 110 Горский А., Невоструев К. Описание Великих Четьих-Миней Макария, митрополита Всероссийского. С предисл. и доп. Е. В. Барсова – ЧОИДР, 1884, кн. 1, с. 1–65, 1886, кн. 1, с 66–184. 111 Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки. Отдел 3 Книги богослужебные Ч. 2 М., 1917, с XIV 112 Иосиф, архим. Подробное оглавление Великих Четьих-Миней Всероссийского митрополита Макария, хранящихся в Московской Патриаршей библиотеке М., 1892 113 Иосиф, иером. О Великих Четии-Минеях Всероссийского митрополита Макария, хранящихся в Московской Патриаршей, или Синодальной, библиотеке. М., 1872, с. 5. 114 Абрамович Д.И. Описание рукописей С.-Петербургской Духовной Академии. Софийская библиотека Вып. 2 Четьи-Минеи Прологи Патерики. СПб., 1907, с. 1–154. 121 Сборник мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и оломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам Изд. под ред. Преосвященного Саввы, архиеп. Тверского и ашинского Т. 5, Ч. 2 М., 1888, с. 775–776. См. также Летопись занятий Археографической комиссии (далее – ЛЗАК). СПб, 1871, Вып. 5, отд. 4, с. 93. 122 Славяноведение в дореволюционной России Библиографический словарь. М., 1979, с. 298, остромина И. Н. Савваитов П. И. (1815–1895) – В кн. Этнография и фольклор коми. (Труды Института языка, литературы и истории, 17) Сыктывкар, 1976, с. 125 в «Православном обозрении» за 1868 г. появилось такое сообщение: «Известные Макарьевские четьи-Миней, доселе доступные для пользования очень немногим (они со хранились только в трех экземплярах), благодаря предприятию Археографической комиссии отныне становятся доступными всем занимающимся русскою церковною историею. Все издание должно составить не менее 25 томов, хотя оно ведется без примечаний с исключительною целью верно воспроизвести рукописный текст, редакция поручена члену Комиссии пи Савваитову» (1868, 11, с. 147).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Для христиан приятнее страдать за благочестие, оставаясь даже у всех в неизвестности, нежели для других прославляться и быть нечестивым (8,120). Будем желать, чтобы последовать Тому, Кем мы спасены и принадлежать к Его достоянию, не много заботясь о том, что малоценно и пресмыкается по земле (13,125). У христиан иное произволение, иной ум, они люди иного века, иного града, потому что Дух Божий пребывает в общении с душами их… (30,114). Кто желает соделаться сыном Божиим, прежде всего должен, подобно Господу, смириться, терпеть, когда его считают безумным и бесчестят, не отвращать лица своего от заплеваний… переносить поношения и уничижения, быть у всех в презрении и попрании, подвергаться нападениям явным и тайным и противоборствовать им (30,392). Прилично не ослабевать и не изнемогать в страдании, но презреть персть и предоставить телу терпеть, что свойственно ему непременно по закону естества, или теперь или впоследствии, имеющему разрушаться, потому что оно умрет, изнуренное или болезнью или временем, а самому возноситься к Богу и знать, что было бы несообразно любомудрствовать нам вне опасностей (13,273). Вожделевший быть действительно Христовым человеком и надеющийся улучить вечные блага, должен с радостью труды и скорби почитать богатством, злострадание вменить себе в упокоение, суровую жизнь – в наслаждение, укоризну – в честь, оскорбление – в славу, потому что эта слава рабов Божиих, последующих своему Господу и покорствующих словам Его. Подвижник и воин Христов не только должен переносить укоризну, но если встретится и богатство, то ему прилично вменять оное в гной, а если слава и начальство, то не превозноситься и не надмеваться; если похвалы и почести от людей – почитать их незаслуженными, лучше же сказать, что почитается славным, о том скорбеть, а бесчестию в мире – радоваться и тем увеселяться… Как наковальня не уступает ударам и не напечатлевается на ней впадин, но всегда остается сама себе равной, так же и желающий быть христианином, в различных скорбях и искушениях (как при внешних, людьми причиняемых обидах, или гонениях, или ущербах, или подобно тому, так и при внутренних нападениях духов злобы), да будет сам себе равен, мужественно перенося все, что ни приключится. Твердынею, ограждением и столпом крепости от лица вражия имея всегда Господа, к Нему да прибегает во время брани… Так возможет он преодолеть все встречающиеся искушения, имея всегда перед очами Господа, также веру в Него и упование, подобное твердой уверенности (27,458).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Скачать epub pdf Седмица 7-я по Пасхе ПОНЕДЕЛЬНИК. Ин. Зач. 49. (14,27–15,7) О ХРИСТИАНСТВЕ Христиане – розги Христовы, которые во Христе укоренены, в Нем плодоносны и делают и имеют все то, что Христу свойственно и Его достойно (3,412). Если у кого не соблюдается единомыслие, не обретается союз мира, не сохраняется кротость в духе, то очень дерзко было бы назвать таковых членами Христовыми (5,9). Христианин должен иметь образ мыслей, достойный небесного звания, и жить достойно Евангелия Христова (6,53). Христианину не должно рассеиваться и чем-либо отвлекаться от памятования о Боге, о воле и судах Его (6,54). Всякий (христианин) живет не для себя одного, но для ближних: мало самому быть убежденным, если не убеждаешь других (13,118). Будем желать, чтобы последовать Тому, Кем мы спасены и принадлежать к Его достоянию, нимало не заботясь о том, что малоценно и пресмыкается по земле (13,125). Прилично не ослабевать и не изнемогать в страдании, но презреть персть и предоставить телу терпеть, что свойственно ему непременно, по закону естества, или теперь, или впоследствии, имеющему разрушиться, потому что оно умрет, изнуренное или болезнью или временем, а самому возвышаться душой, возноситься мыслями к Богу и знать, что было бы несообразно любомудрствовать нам вне опасностей, оказываться же нелюбомудрыми в нуждах и изменять своему обещанию (13,273). Христианина истинного и кажущегося распознают из открывающихся в каждом характеристических свойств. Свойства подлинного христианина все те, какие мы нашли во Христе; из них доступным для нас – подражаем, а те, подражание коим недоступно нашему естеству, чтим и поклоняемся им (20,229). Что должно делать тому, кто удостоен именоваться великим именем Христовым? Что иное, как не тщательно различать в себе мысли, слова и дела, относится ли каждое из них ко Христу или чуждо Христа? А такое различие очень удобно, ибо что совершается или мыслится, или говорится под влиянием какой-либо страсти, то совершенно чуждо Христу и носит на себе черты противника, который страстями, как бы грязью, пачкая жемчужину души, портит блеск драгоценного камня. А чистое от всякого страстного расположения имеет отношение к Началовождю бесстрастия, Который есть Христос; кто из Него как из чистого и открытого источника почерпает для себя мысли, у того окажется такое сходство с Первообразом, какое у воды, струящейся в источнике, с водою, которая оттуда налита в сосуд, ибо одинакова по естеству чистота: усматривается ли она во Христе, или в том, кто приобщается Ему. Христос источает, а приобщающийся почерпает, переводя в жизнь красоту, (заключающуюся) в мыслях; так что происходит согласие внутреннего человека с внешним, как скоро благовидность жизни совпадает с направлением мыслей по Христу (20,260).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010