С 1901 по 1917 г. Д. преподавал в Синодальном уч-ще сольфеджио в младших классах, обычное пение в певч. отд-нии и чтение хоровой партитуры в певч. и регентском отделениях. В 1915 г. параллельно с Синодальным хором Д. начал руководить хором А. П. Каютова в ц. прп. Пимена в Ст. Воротниках. После революции он продолжал регентскую работу с участниками бывш. хора Каютова в церквах свт. Николая Явленного на Арбате (1918-1919), вмц. Параскевы в Охотном ряду (1919-1921, 1924-1927), вмч. Георгия в Грузинах (1921-1922), Космы и Дамиана в Шубине (1922-1924), мч. Трифона в Напрудном (янв.-май 1928; последняя служба с участием Д. состоялась 13 мая). По причине ультиматума властей вынужден был оставить работу регента. В 1936-1937 гг. возглавлял Ленинградскую академическую хоровую капеллу, в 1937-1939 гг.- Гос. хор СССР (в Москве). Д. закончил трудовую деятельность профессором (1923-1934, 1939-1945) и зав. кафедрой хорового дирижирования (1941-1945) Московской консерватории. Сохранилось небольшое количество духовно-муз. сочинений Д. («О Тебе радуется», «Ныне отпущаеши», «Господи, спаси благочестивыя», Трисвятое, «Буди имя Господне», «Слава Тебе, Боже наш», «Господи, помилуй» на литии), относящихся к кон. 10-х - нач. 20-х гг. XX в. (см. публикации в сборниках: Сокровищница рус. духовной музыки: Произведения рус. композиторов для смеш. хора без сопровождения/Сост.: Б. Г. Тевлин. М., 2000. С. 125-127; Тр. Моск. регентско-певч. семинарии, 2000-2001: Наука. История. Образование. Практика муз. оформления богослужения/Ред.-сост.: А. В. Григорьева. М., 2002. С. 451-455), перечень программ духовных концертов Синодального хора и рецензии за 1910-1917 гг. (в кн.: РДМДМ. Т. 2. Кн. 2: Синодальный хор и училище церк. пения. Концерты. Периодика. Программы. М., 2004), «Перечень церковных песнопений с указанием композиторов, произведения которых исполнялись хорами под упр. Н. М. Данилина в храмах Москвы в 1924-1928 гг.», составленный В. Ф. Постниковым (ГЦММК. Ф. 283. 907). Лит.: Ведерников А. В. Н. М. Данилин: Некролог//ЖМП. 1945. 3. С. 77-79; Птица К. Б. Н. М. Данилин (1878-1945)// Он же. Мастера хорового искусства в Моск. консерватории. М., 1970. С. 8-43; Памяти Н. М. Данилина: Письма. Восп. Док-ты/Сост.-ред.: А. А. Наумов. М., 1987; Журавлев В. В. В своем служении он видел высокую цель: Регент и композитор Н. М. Данилин//Тр. Моск. регентско-певч. семинарии, 2000-2001. М., 2002. С. 217-237.

http://pravenc.ru/text/171325.html

земли. М., 2003. С. 129-147; Соколова И. М. Рус. деревянная скульптура XV-XVIII вв.: Кат. М., 2003. С. 78-79, 127-132, 179-181. Кат. 8, 21, 32; Костромская икона XIII-XIX вв./Сост.: Н. И. Комашко, С. С. Каткова. М., 2004. С. 506-508, 510-512, 546. Кат. 75, 80, 133. Ил. 106, 125, 234; Религиозный Петербург/ГРМ. СПб., 2004. С. 100-101, 465. Кат. 137; «Угодно в очах Божиих дело сие…»: Сокровища ЦАК МДА: Альб. Серг. П., 2004. С. 86-89; Древности и духовные святыни старообрядчества: Иконы, книги, облачения, предметы церк. убранства Архиерейской ризницы и Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве. М., 2005. С. 40, 102-107, 122. Кат. 10, 63, 64, 76; Шалина И. А. Реликвии в восточнохрист. иконографии. М., 2005. Ил. 140, 147; она же. Минейные иконы 1569 г. из Иосифо-Волоколамского мон-ря//От Царьграда до Белого моря: Сб. ст. по средневек. искусству в честь Э. С. Смирновой. М., 2007. С. 656. Ил. 4; Иконы Владимира и Суздаля/ГВСМЗ. М., 2006. С. 274-279, 299, 330-339. Кат. 61, 75; Комашко Н. И. Рус. икона XVIII в. М., 2006. С. 109-110, 146-147, 300, 323, 326, 336. Кат. 83, 117, 259; Иконы Вологды XIV-XVI вв. М., 2007. С. 356-363, 409-417, 432-441, 484-499, 566-579. Кат. 56, 68, 71, 78, 89; Хотеенкова И. А. Иконы XIV-XIX вв. в собр. Ист. музея. М., 2007. Т. 2. С. 56-63, 396-399. Кат. 88, 134; Т. 3. С. 238-243, 310-343. Кат. 177, 188; Антыпко М. И. Изображения на умбонах врат Благовещенского собора//Царский храм: Благовещенский собор Моск. Кремля в истории рус. культуры/ГММК. М., 2008. С. 319-329; Образы и символы старой веры: Памятники старообряд. культуры из собр. Рус. музея/ГРМ. СПб., 2008. С. 44-46, 132, 133, 146, 164-166, 242-245. Кат. 30-32, 114, 128, 129, 145, 146, 224; Московский Кремль XIV ст.: Древние святыни и ист. памятники: Сб. ст. М., 2009. С. 44-63, 348-375; Все остается людям: Рус. иконопись XVII-XX вв. из собр. В. Бондаренко: Кат. выст. М., 2010. С. 144-147. Кат. 60, 61; Морозова З. П. Иконописцы Романова-Борисоглебска: Иконные образцы XVII - нач. XIX в. из собр.

http://pravenc.ru/text/2580092.html

Интересно, что «отрок Иисус», который в противоположность своему новозаветному прототипу видит смысл жизни только в том, чтобы обнаруживать свое превосходство над «обычными» людьми, типологически соответствует новозаветным оппонентам Христа. Бесы всячески пытались «проболтаться» о его божестве, в то время как он ввиду духовной немощи своих современников раскрывал его с большой постепенностью и осторожностью. Апокрифический отрок всячески подражает именно им и даже превосходит их в своей «откровенности». Потому анти-Христос с самого начала говорит о том, о чем евангельский Иисус говорил в конце (например, что ему дана всякая власть в мире – ср. Матфей 28, 18), и жаждет совершать чисто сенсационные чудеса (ср. буддийские миракли). Полемические задачи, однако, не мешают псевдоевангелисту-гностику вполне искренне выразить в данном образе свои собственные представления и чаяния. Как справедливо писал Э. Хеннеке, «чудо-мальчик выступает в результате гностиком, который смотрит на мир сверху вниз и глубоко презирает еврейскую религию» [Апокрифы, 1904, т. 2, с. 65]. 65 Автор при этом отмечает неоднозначность сообщений арабской повести, так как в другом месте говорится, что у отца Будасфа было по меньшей мере 40 сыновей [Мазинг, 1968, с. 125]. 66 Так, в статье, опубликованной в Британской энциклопедии, прямо ставился вопрос о том, на каком из древнеиндийских литературных языков был написан оригинал повести. 67 Своей уникальностью эти сходства существенно отличаются, например, от тех, которые предполагались «сторонниками буддийских корней» в новозаветных и апокрифических текстах, – как степенью своей конкретности, так и неповторяемостью в культурно более близких традициях. 68 Параллели дидактике притчи, приводимые Куном в связи с «Дхаммападой» и «Кхуддакапатхой» (ст. 6–9), о сокровище в сердце человека, которое созидается добрыми делами и сопровождает его после смерти, не представляются решающими [Кун, 1893, с. 79–80]. Моральная идея притчи вполне объяснима в контексте христианского учения (автор сам приводит новозаветные параллели), кроме того, она не достаточна для обоснования специфической образности именно данного аполога.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

—271— 125 взьмь) и Тому, блаженче (99 преблажене, 25 блажене), сраспялся ecu (99 сраспятся, 125 спропяся, др. спротивяся? 98 распялся): благословите (в тип. этим словом кончается стих), поя, дела Господня (98. 211. 213 не чит.) Господа, – 88. 211. 213 приб: и превозносите Его во веки. Устранившись всякого смертоносного удовольствия, блаженный, ты соделал всего себя безукоризненным зеркалом божественным: благословите, (воспевая), Господа (все) дела и превозносите Его во (все) веки. Акр. ξ – ενθες. Ркп. и печ. чит. μλπων, кроме Вен авг. – Вм. κηλδωτα СМ. в прочих κηλδωτον. Вм. θεον 292 πρς? Прочее ср. к предш. стиху. Слав: Устранився (99 вустранися, переставляя этот стих на место первого, а первый – сюда, – 125 странен быс) всякие (125 всея) сласти (99 страсти), блаженне, смертоносные (99 смртьные), тебе (98. 211. 213 себе, 99 сам ся, 125 оп. 126 самого) соделал ecu (99 седея, 125 др. седела) всего (тип. все) нескверно 99 нескверяньно, 125 нескврьняно, др. нескврьнено 98 несквернено) зерцало (99 зрчало 125 зрьчало) божественное (98. 211. 213 нет 99 бжие), поя: благословите вся дела. (Тип. только: блгте...) Господня Господа (98. 211. 213 этих слов не имеют, но прибавляют и превозносите Его во веки). Необузданного тирана нечестивой жестокости не устрашился ты, но как непоколебимая крепость православия устоял непреклонно: благословите, (воспевая), Господа (все) дела и превозносите Его во (все) веки. Акр. – πηνος. Вм. δυσσεβος т. е. τυρννου СМ. печ. авг. и ркп. греч. и слав. чит. δυσσεβ т. е. μτητα Аф. и Кон. янв., что лучше. Вм. κλνητος, СМ и печ. авг. чит. κρδαντος ркп, и печ. янв. Вм. μτητα ркп. 291 μτητι. Вм. μλ πων печ. авг. и ркп. чит. κρζων печ. янв. и др. вар. см. прим. к предш. стихам. В тепер. слав, и 98. 211. 213 этот стих пропущен, но в типогр. читается так: 99 Соурова мчтля (125 безоумью томителевоу) злочьстивая (125 и др. нечьстивого в обеих соотв. δυσσεβ) соуровьства не оустрашися (125 не оужасеся). н (125 но) яко стлб (125 —272— стлеп) став (125 ста) непреклоньн незыблем (125 и непоколебьемый, др. непоколеблен правоверья. блгте.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

121, тоже панихида по ней же; 125, богослуж. на праздн. Вознес.; 129, проводы патриар. Макария; 138, панихида по цар. Евдокии Лукьян.; 139, погребение цар. Марии Ильиничны; 140, панихида; 141, тоже; 142, тоже); IX, 46 (Разрядн. книга 1678 г.; стр. 110, 112, крестн. ходы), 107 (Роспись жалованья 1677 г., стр. 316); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег, 3 руб.); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 83 (Духовн. 1453 г. Вел. кн. Софии, в иноч. Евфросинии), 96 (Духовн. 1472 г. кн. Юрия Василь.), 121 (Духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского), 122 (Духовн. 1486 г., кн. Мих. Андр. Верейского, см. под V), 132 (Духов. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 138 (Межев. гр. 1504 г.), 147 (Духовн. 1509 г. кн. Дмитрия Иоаннов.); III, 72 (Чин бракосочет. 1626 г. ц. Мих. Фед. с Евдокиею Лукианов.); “Акты Зап. Р.», IV, 182 (Именн. роспись 1610 г. послам к Польск. королю для приглаш. Владислава; Вознесен. м-ря протопоп Кирилл); Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.», I, Отд. 1, 61 (двор монаст. в с-це Давыдовском старицы Александры, княг. Голицыной), 142 (влад. старицы Рожновой), 143 (влад. м-ря в Горетовом стане Москов. у.), 198 (влад. в разн. станах Москов. у.); “Временник Общ. ист.», 1852 г., XIII, 147 (Приправоч. кн. 1586 г. по Москов. уез.; старица Рожнова); 1853 г., XVII, Новый летописец, 45 (в 1601 г. погребена царица Ирина), 71 (пребывание в м-ре царицы Марфы), 187 (погребены две супруги царевича Ивана Иван., сына Грозного, Александра Сабурова и Парасковья Михаил. Солового, а также Марья Владим. Долгорукова, первая супруга царя Мих. Фед.), 188 (погребена царица Елена, дочь Петра Ив. Буйносова, а в 1626 г. был пожар); 1855 г., XXII, 22 (Чиновник патриар. Иоакима 1674 г.); 1856 г., XXIV, Чиновн. патр. Иоакима за 1675 г., 65, 70, 71, 96, 99 (панихиды по царицам); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 16, 19 (Память 1706 г. стряпчему о сборе денег с вотчин), 32, 39 (Память 1718 г. об именном указе принять безвкладно и постричь в монахини м-ря мать бухгалтера посла Дарью Ильину с дочерью); “Чтения в И.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Евфимий и старец Елисей); II, 7 (избр. 1598 г. Бор. Годунова; игум. Иоасаф и келарь старец Геласий), 64 (Челобит. 1606 г. чернеца Варлаама о соучастии его в бегстве Гришки Отрепьева); “Дополн. к Акт. истор.», I, 210 (Гр. 1477 г. Вел. кн. Марии Ярослав. Кириллову м-рю о посылке денег на поминовение старца Пафнутия Боров.); V, 102 (Деяния Москов. собора 1666 г., II, подписался игум. Парфений); IX, 106 (Опись городов 1678 г., стр. 229); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 4 руб.); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 96 (Духовн. 1472 г. кн. Юрия Васил.), 121 (Духов. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; архим. Арсений), 122 (Духов. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; старец Венедикт), 132 (Духовн. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 142 (Межевая гр. 1504 г.), 147 (Духовн. 1509 г. кн. Дмитрия Иоаннов.), 151 (Духовн. 1523 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого), 196 (Клятв. запись 1571 г. кн. Ив. Фед. Мстиславского; игум. Киприан), 200 (Духовн. собор о недвижим. собств. м-рей; в 1580 г. игум. Тихон; в 1584 г. игум. Феодосий); II, 59 (Освящен. собор 1589 г.; игум. Варфоломей); Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.», I, Отд. 1, 113 (влад. в Сурожск. стане Москов. у.), 383 (влад. в Бол. Микулине стане Коломен. у.), 673 (вотч. в Городском ст. Звенигор. у.), 725 (вотч. в Угожском ст. того же у.); Отд. 2, 851 (влад. в Медын. уез.), 1505 (в Тешилове, Кашир. у.); “Извест. Археол. Общ.», 1859 г., I, 179 (замечательн. евангелие первой полов. XVI ст.); 1861 г., II, 35 (о надгробн. камне над княг. Евдок. Урусовою и бояр. Феодосьи Морозовой, почитаемых раскольниками за мучениц); 1868 г., VI, 30 (ризы преп. Пафнутия и колокол 1488 г. при игум. Арсение); “Временник Общ. ucm.», 1853 г., XVI, иное сказ. о Самозванц., 11 (извет старца Варлаама); XVII, новый летописец, 116, 179 (осада м-ря); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих положено в м-ре 62), 70, 15 (Ведом. 1704 г. вотчинам, розданн. разн. лицам); “Чтения в И. Общ. ист.», 1847 г., I, смесь, 1 (попечение о церкв.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Афанасий), 80 (архим. Пахомий был на коронации ц. Феодора Алексеев. в 1676 г.); 1775 г., VIII, 376 (архим. Павел подписался под грам., данною в 1614 г. кн. Дм. Тимоф. Трубецкому); 1789 г., XI, 243 (архим. Иосиф, с 1642 г. патриарх Москов.), 244 (архим. Мисаил, с 1667 г. еписк. Коломен.), 329 (церкви в м-ре); 1791 г., XVII, 134 (архим. Савва, с 1544 г. еписк. Крутицкий), 392 (духовная около 1500 г. кн. Ив. Юрьев. Голицына), 449 (соборное деяние 1681 г. об уничтож. местничества; подписался архим. Гавриил); XIX, 380 (надписи, находящиеся в м-ре); “Продолж. древ. Вивлиоф.”, 1788 г., III, 170 (духовн. 1472 г. кн. Юрия Вас.; а на Симоново к пречистой даю свое село Велино и здеревн.); IV, 97 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; отказано село Богоявленское), 236 (духовн. 1504 г. кн. Ив. Бор. Волоцкого; на Симоново 10 руб.); 1789 г., V, 11, 13 (межев. грам. 1504 г.; упоминаются дер. Окишева Ваталинского села и сельцо Андомское), 100 (поручн. запись 1506 г. кн. Конст. Ив. Острожского; архим. Варлаам), 106 (духовн. около 1509 г. Дм. Ив. Углицкого), 135 (поручн. запись 1522 г. кн. Вас. Вас. Шуйского; архим. Герасим), 151 (духовн. 1513 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого; к Пречистой на Симоново 10 руб.), 203 (поручн. запись 1531 г. кн. Фед. Мих. Мстиславского; архим. Филофей); 1790 г., VI, 13 (поручи. запись 1547 г. кн. Ив. Ив. Пронского; архим. Трифон), 46 (поручн. запись 1561 г. кн. Вас. Мих. Глинского; архим. Филофей), 89 (поручн. зап. 1562 г. кн. Ив. Дм. Бельского, архим. Филофей), 158 (поручн. зап. 1565 г. бояр. Ив. Петр. Яковлева; архим. Феоктист), 260 (поруч. зап. 1566 г. кн. Мих. Ив. Воротынского; архим. Феоктист); 1791 г., VII, 3 (архим. Феоктист в 1566 г. подписал приговорн. грам. о походе войною на Польшу), 67 (поручн. запись 1571 Ив. Фед. Мстиславского; архим. Иов), 144 (приговорн. грам. 1580 г. о монаст. вотчинах; архим. Гермоген), 160 (о том же грам. 1584 г.; архим. Иосиф); “Переписн. книги Москвы”, I, 5 (в 1626 г. м-рь имел подворье в Кремле); “Русск. истор. Библиот.”, I, 203, 232 (памятн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Сподвизаются с тобою, Максим, двое всеблаженных учеников, соделавшись общниками твоих подвигов, почему и получили равные с тобою награды. Акр. σ – υναθλοσι Вм. второго σο СМ. и печ. чит. σο ркп. Слав: состраждет тебе (тип. 99 сетражет ти, 125–128 —266— со стражета та, 98 и староп, страждут с тобою), Максиме, учеников (98 и староп, приб. твоих) двоица преблаженная (тип. 99 стрспцю врьста преслвьная, 125 оученикоу двоица всеславная, староп. и 98: пребогатая), твоим (98 приб. и) страданием приобщившеся (99 страстьм ти общьвася, 125–128 твоих страсп причащьшася): теьмже и почестей (99 венець 125 веньця) равно получиша (99 прият, 125 оулучиста, 98 улучиша, др. улучивше) Потоком твоей крови орошаемая. Церковь Христова произращает отцами преданный (от) божественного посева (твоего) догмат, преподобный. Акр. τ – . Конст. κ το θεου σπρου, прочие как С, – вм. σιε ркп. σιον, т. е. δγμα. Слав: Течением твоея крове напаяема Церковь (церкви) Христова прозябает (тип. процветаиет оче) отеческого предания божественное семя (тин. от бож. с мене) твоим учением (тип. твоими учении), преподобне (тип. оп.). Песнь V Собравший ведение предметов (о предметах) земных и небесных, Максим справедливо называется философом. Акр. Вм. νδκως 291 νδικος? справедливым философом? – Слав: разум земнородных собрав и небесных (тип. 99 разоумье земьныим видев и нбсныим, 125 др: иже разоума, земныих свкоупивый нбсныих, 98 др. иже разум земных) вправду (99 в истиноу, 125 др. правьдныи – νδικος, 98 др. праведно) философ именуется (99 бысть именован, 98 мудрец, 211. 213 любомудрец) Максим (99 Максиме). К мудрости высшей любовью ты, преславный Максим, явился вседоблестнейшим подражателем Христа твоего. Акр. σ – οφας. Вм. μενονος СМ и 292 прочие все μενω. Слав: Премудрости безмерным желанием (ρωτι – тип. 99: лоучшая любвью премоудрости, 125 премоудрости. др. премудростию – лоучьшая любовию, др. любовью) Христа твоего (98 др. своего, тип. опуск.) подобных (99 и хоу же, 125 др. сподобных) изряднейший (99 доблии, 125 др. вседолбии, 98 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

отправляем. за монаст. потребами), 2 (книга келарская, в начале которой помещены праздннчн. кормы), 3 (уставн. грамота монастыр. собора, определяющая сколько крестьянам м-ря следует на него давать разн. рода пошлин), 4 (летописные отрывки м-ря), 69, 34 (перечень игуменов м-ря до Макария включительно), 87, 3 (здесь был в ссылке 1663 г. архим. Афонской горы Феофан), 93, 5 (отрывок из летопис., 1192–1536 г., содержащей в себе преимуществ. известия о м-ре), 105, 26 (поучение 1623 г. Ивану Хворостинину, сосланному сюда за сомнение в возможность воскр. мертвых), 178 91 (грам. духовная преп. Кирилла; сходна по излож. с помещенн. в “Ист. Р. Иер.» и отличается от напечат. в “Акт. истор.»), 92 (Чудо преп. Кирилла, бывшее при игум. Кассиане), 310, 1 (месяцеслов XVII ст.: память преп. Кирилла 9 июня); “Журн. Мин. Вн Дел», 1841 г., XL, 64 (сюда в 1825 г. уволен на покой и здесь скончался еписк. Саратов. Амвросий Орнатский) ; “Древн. Рос. Вивлиоф.», 1773 г., II, 311 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского о даче вотчин); 1774 г., V, 372 (игум. Матвей подписал акт избрания ц. Мих. Феод. в 1613 г.); 1775 г., VI, 375 (в 1682 г. сюда сослан Кирилл Полуехтов. Нарышкин, постриженный в Чудове м-ре); 1791 г., XVI, 424 (писание старцев Вологод. м-рей против Иосифа, Кириллова м-ря старцы и всех вологодц. м-рей совокупишася и о сем подвигшеся); XVII, 122 (игум. Досифей, с 1539 г архиеп. Ростов. и Яросл.), 129 (в 1542 г. сюда сослан митроп. Иоасаф), 136 (в мае 1545 г. м-рь посетил царь Иван Вас.), 146 (архим. Афанасий, с 1551 г. епис. Суздаль.), 174 (царь Иван Вас. в мае 1553 г., приехав в м-рь, оставил здесь царицу и брата, сам отправился в Ферапонтов м-рь); XVIII, 41 (в 1674 г. велено стряпчему Зиновьеву ехать в вотчину м-ря Умбу для сыска руды), 96 (около 1704 г. сюда сослан митроп. Нижегор. Исаия и здесь скончался); “Продолж. Древ. Вивлиоф.», 1788 г., III, 173 (духовн. 1472 г. кн. Юрия Вас.; а к Пречистой в Кириллов даю свое село Ушаково); IV, 96 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; к Пречистой в Кириллов на Беле Озере в Напорожье село Никольское с деревнями), 235 (духовн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Феод. 1613 г.); VI, 273 (игум. Симеон, с 1651 г. архиеп. Сибир.); 1789 г., XI, 419 (сказание 1606 г. о взятии дома Чудотв. Пафнутия от Литвы и от разбойников); 1790 г., XIV, 188 (челобит. преп. игум. Иосифа Волоколам.; сказано, что старец Пафнутий не отдал своего м-ря кн. Борису Вас., а отдал Вел. кн. Московскому); 1791 г., XIX, 348 (надписи, находящиеся в м-ре); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1788 г., III, 172 (духовн. 1472 г. кн. Юрия Вас.; а в Боровеск к пречистой в Пафнутиев м-рь даю свое село Бронниче); IV, 98 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; а к пречистой в Пафнатьев м-рь селцо Кукеновское с деревнями в Ярославецком уезде), 99 (у этой духовной был игумен м-ря Арсений), 109 (в этой же духовной значится: «Микитка занял у Паф- нотьева старца Венедикта 2 руб. на мою же соль»), 236 (духовн. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого; отказано 10 руб. да кожух), 306, 319, 320, 322, 323, 358, 359 (межевая грам. около 1504 г.; упоминаются деревни м-ря: Колодинская, Сысоевская, Богдановская, сельцо Лучкино, дер. Олисавинка, Лукиановская, Панино, Юрькинская, Бирюлинская, Троннино, Ивонина); 1789 г., У, 106 (м-рь упоминается в духовной кн. Дм. Ив. Углицкого, около 1509 г.), 151 (духовн. 1513 г. кн. Феод. Борис. Волоцкого; в м-рь 10 руб.); 1791 г., VII, 67 (запись 1571 г. по кн. Ив. Фед. Мстиславском; игум. Киприан), 144, 161 (приговор. грам. о монаст. вотчинах; в 1580 г. игум. Тихон, в 1584 г. игум. Феодосий); “Переписные книги Москвы», 1735–42 г., I, 13 (в 1626 г. м-рь имел подворье по Посольской ул. в Китай-городе, в 4 саж. от кам. церк. Николая чуд., что у красных колокол); 1665–76 г., 230 (подворье м-ря, у ц. Парасковеи Пятницы, что у Нов. Гостин. двора); “Русск. истор. Библиот.», I, 199 (памятники смутн. времени; осада м-ря); III, 77 (празднов. в Москве около 1634 г. Пафнутию Боров. 1 мая; благовест в ревут, трезвон большой); 852 (Палинодия 1621 г.; 1 мая память преп. Пафнутия Боров., нового чудотв.); V, 178, 69 (отписка патр. Никону 1655 г. от братии Иверского м-ря на самовольном владении села Некрасович, вотчины Пафнутьева м-ря, угодьями села Щучья), 223, 86 (в 1656 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010