664.  Funk F, Kirchgesch, Abhandl U. Intersuch B. I, Paderb. 1897, S. 264. 665.  Funk, там же. 666. Правило св. Апостолов 66. 667.  Кирилл Иерусалимский. Огл. 18. Хотя слово «Четыредесятница» могло быть у него уже terminus technicus. 668. Паломн. § 27. 669. В послании св. Иоанна Дамаскина о посте есть ссылка на это свидетельство. Migne, Patrol. s. gr. t. 95, 71–78. 670.  Сократ. Церк. ист. V, 22. 671. Такие основания указывает Dürand в соч. Rationale divinorum oficiiorum, цитируемом у Hein. Alt, Das Kirchenjahr, Berlin 1860. S. 20. 672.  Амвросий. На Пс. 118 бес. 8. 673.  Василий Великий. Бес. 1 о посте. 674.  Иоанн Златоуст. На Быт бес. 4 и 6. 675.  Августин. Слово 8 «О посте и милостыне». 676.  Петр Хрисолог. Слово 56 О врем. 677. Типикон, гл. 8 и 35. Типикон, когда дозволяется две трапезы в день это не считает постом, хотя бы в такой день была запрещена и рыба: например, в сочельниках Рождества Христова и Крещения, приходящихся в субботу или воскресенье, сказано: «пост не бывает» а между тем «на трапезе ядим варение с елеем, рыбы же не ядим». (Тип. гл. 48, 24 дек. и 5 янв.). 678. См. выше 202. 679. См. выше, стр. 197, 199–200, 214. 680. Паломн. § 28. 681.  Bingham Origin. XXI, 214. В подтверждение этому Bingham приводит следующие рассказы Созомена и Евсевия. К Спиридону Тримифутскому «некто зашел с пути в Четыредесятницу, когда он постился с домашними и вкушал пищу только в определенный день, а в прочие оставался без пищи. Видя, что странник очень устал, он сказал дочери: «обмой-ка ноги этому человеку, да предложи ему покушать». Когда же девица отвечала, что нет ни хлеба, ни муки, ибо запас этого по причине поста был бы излишний, он сперва помолился и попросил прощения, а потом приказал дочери изжарить случившегося в доме свиного мяса. И когда оно изжарилось, Спиридон, посадив с собою странника, начал есть предложенное мясо и убеждал того человека подражать себе. Когда же последний, называя себя христианином, отказывался, — тот прибавил: «тем менее надобно отказываться, ибо слово Божие (Тит 1, 15) изрекло: все чистое чистым» ( Созомен. Церк. ист. I, 11). Мученику Атталу было откровение о его сомученике Алкивиаде, который не ел ничего кроме хлеба и воды, что тот «поступает нехорошо, не употребляя в пищу творений Божиих и чрез то подавая повод к соблазну прочих» ( Евсевий. Церк. ист. V, 3.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

   Апок. 2:9; 3, 9.    Апок. 4:8-11.    Апок. 1:6.    Апок. 5:13.    Апок. 1:7; 22, 20; 19, 1. 4.    Апок. 1:4-7; 4, 8—11; 7, 10—12; 11, 15—19; 12, 10—12; 15, 3. 4. 19, 1—7; 21, 3. 4.    Апок. 15:3.    Апок. 1:3.    Смирнов Ф. (еп. Христофор). Апокалипсис, как литургический памятник апостольской эпохи. Труды Киев. Дух. Ак. 1874, 10, 116—117.    1 Кор. 16:8. Деян. 20:16.    Кол. 2:16; ср. Гал. 4:8-11; Римл. 14:5-6.    Евр. 4:4-9. Здесь апостол доказывает, что евреи не имели настоящей субботы, почему «Бог еще определяет некоторый день», в чем можно видеть намек на воскресение.    1 Кор. 16:1. 2.    Деян. 20:7. 8.    Иоанн. 19, 31 ср. Лев. 23:15. Смирнов Д. Празднование воскресного дня. (Его история и значение). Киев 1893, стр. 59. Едва ли с автором можно смотреть и на собрание учеников в 8-й день после первого явления им воскресшего Спасителя, как на чествование этого дня (стр. 57). Но справедливо замечание автора, что о практике празднования воскресного дня при апостолах может говорить та тщательность, с которою в евангелиях, и даже в ев. Матфея, предназначавшемся иудео-христианам, обозначено отношение последних событий в жизни Спасителя к дням недели (стр. 61)     Евс. Церк. ист. III, 27.     Смирнов Д., 60—61.    Мр. 16:2; Лк. 24:1. Деян. 20:7; 1 Кор. 16:2.    Апок. 1:10.    1 Кор. 5:7-8.    Иоанн. 19, 4; 18, 28. Ср. 13, 1.    Деян. 13:2.     Сократ, Церк. история V, 22. II век    Как ни много общего у II в. церковной истории с III-м во внешней жизни христианства (гонения), и во внутренней (в состоянии, напр., просвещения), тем не менее он (II-й в.) носит на себе, особенно в первой своей половине, в эпохе мужей апостольских, особую печать, сближающую его несколько с веком апостольским. Не могло и богослужение этого века не иметь особого характера. Для богослужения это был переход от апостольской свободы и первообразования к тем твердым нормам и устойчивым чинам, какие нам дает уже во (с. 46) множестве III в., особенно в своих канонических памятниках. Посему II век вполне заслуживает самостоятельного рассмотрения у историка богослужения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

188.  Сократ. Церк. ист. VII, 19. 189. «Завещание» I, 22, 31. 190.  Ориг. на Исх. бес. 7, на ев. Ин. бес. 10. 191.  Ориг. Прот. Цел. VIII, 22. 192. См. выше, стр. 119. 193.  Терт. Против иудеев 10. 194.  Терт. О постах 14. 195.  Терт. К жене II, 4. 196.  Терт. О молитве 8. 197. Кан. Ипп. гл. 22, § 195–198. 198. Т. е. Пусть совершит Пасху, — подобно тому как Моисеев закон велит не праздновавшим Пасхи во время Пасхи праздновать ее в следующем месяце. 199. Египет. кан. гл.55. 200. Мф. 9, 14–15; Мк. 2, 19–20. 201. Сир. Дид. V, 12. 202. Апостольские Постановления V, 11. 203. Речь от имени Спасителя; Его имя Иисус начинается с буквы йот, служащей и цифрой 10. 204. Пс. 73, 4. 205. Апостольские Постановления V, 13. 206. Апостольские Постановления V, 14. 207. Сир. Дид. V, 14. 208. Сир. Дид. V, 15. 209. Сир. Дид. V, 16. 210. Апостольские Постановления V, 15. 211. Сир. Дид. V, 17. 212. Сир. Дид. V, 18. 213. Т. е. чтобы Пасха, начинающаяся 14-го числа первого весеннего месяца не пришлась ранее весеннего равноденствия. 214. Апостольские Постановления V, 17. 215. Апостольские Постановления V, 18. 216. Апостольские Постановления V, 19. 217. Сир. Дид. V, 19. 218. О причинах этого будет речь в IV ч. Тип., гл. 60 —Пасхалия. 219. См. там же. 220. См. там же. 221.  Дионисий Александрийский. Послание к Василиду гл. 1. Так и по Евсевию (на Еванг. Иоанна 20, 1. Catena patr. gr. in S. Ioanne. Ed. Cordelius 1630 p. 448) одни разрешали пост в св. субботу вечером, а другие около полуночи, иные на рассвете воскресения и то позже, то раньше. Обычаю, который советуют Постановления, по Дионисию следовала Римская Церковь. Его признают далее Епифаний (Якорь 75 с. 6. Излож. веры с. 21), Кассиан (Собесед. XXI, 25). Соб. Трулльский 692 г. пр. 89 велит поститься до полуночи Великой субботы. 222. Завещ. II, 6–8. 223. Завещание II, 11.12. 224. Завещ. II, 13–17. 225. Rahmani: diu noctuque. 226. Завещ. II, 18–21. 227. См. выше, стр. 68. 228.  Терт. Об идолослужении 14. 229.  Терт. О крещ. 19. 230.  Терт. О венце воина 3.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

6 В пользу привязанности к нему Евдоксии говорит тот факт, что после изгнания Златоустом Севериана на его кафедру императрица делает за это нарекание патриарху, возвращает того обратно и обставляет его возвращение особыми почестями ( Сократ Схоластик . Церк. ист. Кн. VI. Гл. 11:20). 7 О деятельности свт. Иоанна в Азии см., например: Baur Ch. John Chrysostom and His Time.Vol. II. London, 1960. Р. 137–154 8 Такого мнения придерживается датский исследователь Хольгер Вилладсен и на этой гипотезе основывает свой анализ литургических данных, содержащихся в гомилиях Севериана (Villadsen H. Det tidlige perikopesystem i Konsantinopel ifølge Severian af Gabala//Hallonsten G. et al. Florilegium Patristicum. En festskift till Per Beskow. Delsbo, 1991. P. 234); то же, с большей осторожностью, высказывал несколько ранее голландский патролог Корнелиус Датема (Datema C. Towards a Critical Edition of the Greek Homilies of Severian of Gabala//Orientalia Lovaniensia Periodica. Vol. 19. 1988. P. 109). 9 Об участии Севериана в кампании против святителя Иоанна см.: «Церковные истории» Сократа (кн. VI. Гл. 11–16) и Созомена (кн. VIII, гл. 10, 1–6); «Диалог о жизни Златоуста» Палладия (гл. III-IV, VI, VIII-XI, XVI-XVII); Кодекс 59 «Библиотеки» патриарха Фотия (Ed. R. Henry. T. 1. Paris, 1959. P. 52–57); Пс.-Мартирий Антиохийский, «Надгробное слово в похвалу святого Иоанна Златоуста », §17, 36, 45, 108 (нумерация по новому изданию: Oratio funebris in laudem sancti Iohannis Chrysostomi. Epitafio attribuito a Martirio di Antiochia/Ed. crit. di M. Walraff, trad. di C. Ricci//Quaderni della Rivista di Bizantinistica. Vol. 12. Spoleto-Bologna, 2007. P. 64–65, 86–87, 96–97, 164–165; ср. рус. пер. в кн.: Древние жития святителя Иоанна Златоуста : тексты и комментарии/пер., вступ. ст. и комм. А. С. Балаховской. М.:ПСТГУ, 2007 (переведено по старому изданию в диссертации: van Ommeslaeghe F. De Lijkrede voor Johannes Chrysostomus toegeschreven aan Martyrius van Antiochie. Tektsuitgave met Commentar. Hoofdstukken uit de Historische Kritiek. [Diss. dact.] Leuven, 1974)).

http://azbyka.ru/otechnik/Severian-Gabal...

Силанион, афинский скульптор IV в. III 25 Силен из Калатии, историк III в., писал о Сицилии и о Ганнибале. См. Ук. ист. Силл, возможно, стоик Аполлодор Силл (II–I вв.). См. Ук. ист. Сим, фригиец, казначей Дионисия I II 75 Симий, раб Стратона V 63 Симмий, ученик Сократа, автор философских диалогов, персонаж Платона II 124;II 113, 114 Симон Афинский II 122–124, соим. II 124 Симон, упомянут в завещании Аристотеля V 15 Симонид Кеосский (ок. 556 – ок. 468), лирик, соперник Пиндара, в конце своих дней жил при Гиероне Сиракузском II 46; ср. Ук. ист. Сир, отпущенник Ликона V 73, 74 Сисимбрин, отец поэта Ласа Гермионского I 42 Скабр, отец мудреца Акусилая I 41 Скирпал, пират, захвативший Диогена Синопского VI 74 Скифин (вероятно, IV в.), ямбический поэт, излагавший в стихах учение Гераклита Эфесского, автор полуфилософского романа о Геракле – благодетеле человечества IX 16 Скопас Краннонский (IV в.), правитель Кранона II 25 Сократ II 18–47; I 14–16, 18, 33; II 16, 48–50, 55, 56, 58, 60, 62, 65, 71, 74, 76, 78, 80, 105, 106, 121, 122; III 5, 6, 8, 24, 34, 36, 52, 56; IV 49; V 19; VI 1, 2, 8, 10, 54, 103; VII 26, 32, 53, 91, 165; VIII 48, 49; IX 11, 36, 37, 42; соим. II 47; ср. Ук. ист. Сократид, философ-академик, после смерти Кратета (ок. 270) избран схолархом, добровольно уступил место Аркесилаю IV32 Солон I 45–67; I 13, 28, 41–44, 93, 101, 102, 112, 113; II 13; III 1; ср. Ук. ист. Соматала, рабыня Феофраста V 54 Сосибий Лаконский, историк, писавший о религиозных древностях. См. Ук. ист. Сосибий, противник Анаксагора Клазоменского II 46 Сосиген, афинский архонт в 342/41 г. X 14 Сосикрат Родосский, историк, возможно, идентичен историку Крита, ученику Карнеада, жившему во II в. См. Ук. ист. Сосифей, трагический поэт нач. III в., возродил сатировскую драму VII 173; ср. Ук. ист. Сотион Александрийский, философ II в., автор сочинений о преемствах философских школ. См. Ук. ист. Софил, один из последних представителей средней комедии. См. Ук. ист. Софокл (ок. 496–404), один из трех классических поэтов-трагиков II 133; III 56; IV 20; V

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

944 Эту дату устанавливает Сократ, Церк. ист., VII, 29 (552). Либерат, вероятно думая, что и на востоке имелся обычай совершать посвящение епископов только в воскресные дни, исправляет дату Сократа (10 апр.) на 1 апреля, каковое число падало в 428 году на четвертое воскресенье Великого поста (Breviar., I, 2. М. 11. 68, 974D). Но на востоке этого обычая в то время не было, о чем свидетельствует посвящение Кирилла и Златоуста, а потому нет основания подозревать ошибку в дате Сократа. 945 Cyr., Apol. ad Theod., M. gr. 76, 464D. M. V, 236A. Д.В.С. II 2 , 111; Ep. Cael. ad Nest. ( φ’ μρας) M. IV, 1025D. Д.В.С. l 2 , 154. 946 Theophan., Chronogr. M. gr. 108, 235B. Так назывался секретарь епископа, его ближайший советник и поверенный его учений и действий. Он жил обыкновенно в епископском доме. Некоторые соборы требовали, чтобы синкелл даже и спал в одной комнате с епископом или, по крайней мере, в соседней, чтобы этим отнять всякий повод к подозрениям и клеветам на счет жизни епископа. Walch, op. cit., V, 359; Тьерри, ор. cut., I, 10 – 11. У св. Кирилла синкеллом был архидиакон Епифаний. Synodic. CCCVIU. M. gr. 84, 826. 948 Theophan., Chronogr. M. gr. 108, 236В., утверждает, что эта проповедь была составлена самим Несторием. Но, при всеобщем молчании современников этого события, быть уверенным в этом нельзя. 949 Сократ, Церк ист , VII, 32 (556), Евгарий, Церк ист , I, 2 (12); M.Mercator, M. lt. 48, 810 А. У последнего имя Анастасия опущено, а так как св. Кирилл, говоря о публичной хуле против Богородицы, допущенной в проповеди, называет не Анастасия, а Дорофея, то у некоторых историков возникает вопрос, кто первый поднял смуту в Константинополе своей хулой, Анастасий, или Дорофей, кому верить, Сократу, или Кириллу (Ер VIII (6) М. gr. 77, 60В. М. IV, 1000 Д.В.С. I 2 , 139). Но, как увидим, Сократ и св Кирилл в указанных местах говорят о разных фактах. А об Анастасии, как об одном из деятельных сторонников Нестория, упоминает и св. Кирилл Ep X (8) ad cler СР (A­ νγνον) М. gr. 77, 64В. М. IV, 1003А Д.В.С. I 2 , 141.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

85.  Иоанн Златоуст. Слово пр. игр и зрелищ. 86.  Васил. В. Пис. 63 (207) к неокес. клир. 87.  Ennodius, Vita Epiph. Binterim, Denkw. 360. 88.  Руфин, Церк. ист. II, 33 (Migne, Patrol. s. 1. t. 21). 89.  Никиф. Калист, Церк. ист. XIV, 3. 90.  Марк Д. Жизнь Порф. III, 19–20 ( Migne, Patrol. s. gr. t. 65). 91.  Сидон. Апол. кн. 5, пис. 17 ( Migne, Patrol. s. 1. t. 68.). 92.  Созомен, Церк. ист. I, 16. 93.  Блж. Августин, О граде Б. XXII, 8. 94. Как будет показано при объяснении II гл. Типикона, где будет дан и исторический очерк чина литии. 95.  S. Ephraemi. Opera gr.-lat., ed. Asscmani, Bibl. orient, t. III, p. 577. Филарет арх. Ист. обз. песноп. 101. 96. См. выше стр. 146–147. 97.  Иоанн Златоуст. Бес 6, о покаянии. 98.  Иероним. Пис. 50 (103) к Павле. 99.  Сократ. Церк. ист. VII, 22. 100.  Иероним. Пис. к Марцелле, 17 (44). 101.  Августин. Бес. на пс. 138. 102. См. выше стр. 147–148. 103.  Иоанн Златоуст. На 1 Кор. бес. 36. 104.  Августин. Изъясн. на пс. 91. 105.  Binterim Die vorz. Denkwürd d. Chr.-kath. Kirche, IV, 327. 106. Соб. Лаодик. Пр. 15. 107.  Кассиан. Об уст кинов. II, 8. 108.  Кассиан. II, 5 109.  Кассиан. II, 11 110.  Amalarius, De divino officio III, 12 ( Migne Patrol., s, t. t. 99). Ныне в р.- католической мессе tractus — стих псалма, поемый в посты вместо аллилуиа. 111.  Иоанн Златоуст. Бес. на пс. 17. Ср. в бес. 11 на Мф.: «если вы подпевали (πηχσαντες) к 2 или 3 псалмам…» В бес. на пс. 17 Злат. говорит, что народ обыкновенно подпевает (ποψλλειν) стих «сей день Господень». 112. Церк. истории: Сокр. II, 12. Созомен. III, 6. Блж. Феод. II, 13. 113.  Созомен. V, 19. Блж. Феод. III, 6. 114.  Блж. Августин. Изъясн. на пс. 138. 115.  Иоанн Златоуст. На 1 Кор. бес. 36. 116.  Амвросий. Об обязан. III, 13. 117.  Блж. Августин. Испов. X, 34. 118. Пример респонсория на р.-кат. богослужении: на утрени по обычном начале, произносимом тайно, «говорится громко стих (versiculum): Господи устне мои отверзеши. Респонсорий: И уста моя возвестят хвалу Твою (Пс. 50, 16). Стих: Боже в помощь вонми. Респонсорий: Господи помощи ми потщися (Пс. 69, 2). Слава Отцу… (Breviarium, 2). Стих произносит священник, респонсорий — певец или хор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Ник. лет. 1. 105–106 Степ. кн. 1. 157–158 Карамз. Ист. Росс. гос. 1. Прим. 506 Неволин. О простр. цер. суда в России до Петра В. С. 56–57 М. Евгения Опис. К.-Соф. собора. Прибавл. 2. С. 9 Припомним, например, проходивших через Курск еще во дни детства преподобного Феодосия, с которыми он хотел было идти во Иерусалим на богомолье; также странствование преподобного Антония Печерского еще до половины XI в. на Афон и в Константинополь: об этом, впрочем, речь будет после. Снес.: Неволин. О простр. церков. суда в России до Петра В. С. 37, 60–61 и П. собр. русск. лет. 1. 63–64, 75–78 Халкидон. Собор. прав. 8, 9. Снес Антиох. прав. 20; Карфаг. прав. 15, 28; I Константин. прав. 6 и др. Cod. Justin. Lib. I. Tit. 3. Const. 25, 39; Tit. 4. Const. 13, 29; Justin. Nov. 79. C. 1; Nov. 83 и др. Cod. Justin. I. 3. Const. 28, 42, 46, 49 Basilic. 5, 3. C. 11, 12, 13 Justin. Nov. 123. C. 8, 21, 22 Так же в печ. славянск. Кормч. Ч. 2: «От свитка новых зап. Иустиниана царя» — гл. 54. Л. 24–25 Cfr. Basilic. 3. 1. C. 14 См. печатн. славянск. Кормч. Ч. 2. Гл. 42, 44, 46 Фотия Номокан. по разным титлам (ed. Herveti Книгу правил св. апостол... по указателю См. там же. Cfr. Leunclav. Jus Graeco-rom. T. 1. P. 124, 197, 204–206, 211–217, 230–232 и др. Статья о неблагопристойной защите мужа женою могла быть заимствована и из законов Моисеевых, входивших в состав Кормчей (см.: Втор. 25. 11, 12; Кормч. 2. Л. 68 на обор. Eclog. sive Synops. Basilicorum. P. 315. Cfr. Basilic. 31. 3 также вообще греко-римские законы о тяжбах семейных по наследству. Исх. 21. 15, 16; Лев. 20. 9 (снес.: Кормч. Ч. 2. Л. 64 на оборот. Числ. 27. 1–11 (Кормч. 2. 65 Собр. русск. лет. 1. 63–64, 75–78 Лев. 19. 35–36; Втор. 25. 14–16 (Кормч. 2. Л. 65 Сократ. Церк. ист. 1. 18 Созом. Ц. ист. 1. 8 Justin. Novell. 128. C. 15 Basilic. LVI. 18. C. 13 Епископам на Востоке предоставлено было, например: а) участвовать в выборе чиновников для городского управления (Nov. 128. C. 16 б) надзирать над тюрьмами и человеколюбивым в них содержанием заключенных (Cod. Theod. IX. 3. Const. 7 Cod. Justin. I. 4. Const. 9 в) заботиться о защите лиц, возвратившихся из плена (Cod. Justin. I. 4. Const. 11 г) назначать вместе с городским начальством опекунов и попечителей к малолетним и умалишенным (ibid. Const. 27, 30); д) наблюдать, чтобы купцы не производили торговли противозаконно к отягощению бедных (Cod. Theod. XIII. 1. Const. 5 Cod. Justin. I. 4. Const. 1 и проч. Вообще об этом см.: Cod. Justin. Lib. I. Tit. 4: «De Episcopali audientia»

http://sedmitza.ru/lib/text/435798/

213 Иуст. Апол. II, 6; Разг. с Триф. 4 и др. Феоф. антиох. К Антол. I, 3–5. Ирин.Прот. ерес. II кн. XIII, 3–4, а особенно: Климент ал. Строматы, V, 11–12 и Ориген, О началах, I кн. 1 гл. – От некоторого антропоморфизма не свободны были из писателей этого времени лишь Мелитон сард. (Евсевий, Церк. ист. IV, 26) и Тертуллиан (О теле Христ. 11 гл.; Прот. Праксея, гл. 7), но их антропоморфизм не имел еретического характера и церковью они не были причисляемы к антропоморфистам. Таков же и антропоморфизм Лактанция (Instit. VII, 9). 214 Представителем и виновником такой ереси был сирийский монах Авдий, от которого и самые антропоморфиты получили название авдиан. ( Епифан. Ер. LXX; Феодорит, Изл. ерет. уч. IV, 9). Несмотря на свою нелепость, учение Авдия распространилось среди части египетских монахов (скитских) – противооригенистов ( Сократ, Цер. ист. VI, 7; Созомен, Ист. ц. VIII, 11; сн. Болотова В. В. Уч. Оригена о св. Троице 425 стр.), потом – монофизитов. 215 См. напр., Григор. Б. Сл. 28 и 31 (III ч. 22–24 и 122 стр.), Григор. нис. Об устроен. человека, V гл. (I ч. в рус. пер.), Злат. На Быт. Бес. VIII, 3–4, Феодор. На Быт. 20–21 , Исид. пелус. II кн., пис. 185 (III, 95) Кирил. ал. Прот. Юлиана, V кн., Август. О граде Бож. XII. 23, позднее – у Дамаскина, Точн. изл. пр. в. I, 4 и 11. 217 Подробнее опровержение возражений против духовности и личности Божества можно находить у Кудрявцева В. Д. Пантеизм. Теизм (II т. 3 вып. его сочин.), также в „Начал. основаниях философии“. См. еще: Глаголева С. С. Сверхъест. откров. и естеств. богопознание. II ч. 2 гл. Сильвестра еп. Несостоятельность новейшего пантеизма в решении существеннейших вопросов для человека (Тр. Киев. Ак. 1867 г. 6–7 кн.; сн. 1865 г. 2 и 8 кн.). М. М. Личность и абсолютизм (против пантеизма. – Пр. Об. 1886 г. 8 кн.). Гусева А. Ф. Разбор возражений Спенсера и его единомышленников против учения о Боге как личном существе (Пр. Соб. 1896 г. 5 кн). Орфанитского И. А. Христ. уч. о Боге личном сравнительно с воззрениями на Божество как на существо безличное и отвлеченное (Вера и Церк. 1902 г. нояб.). Лебедева М. Разбор возражений Дж. Ст. Милля против теизма (Вера и Раз. 1895 г.). Кирилловича А. Бессознательное Гартмана (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Севирион гавальский 166. 172. 166. 169. Севир антиох. 303. 306. 291. 336–349. 357. 360. 361. 374. 380. 381. 382. 383. 435. 472. 513. Секундин отшельник 513. Секунд птолемаидский 18. 28. 29. 41. 72. Секунд тигизиский 153. Селевк амасийск. 247–8. Септимий Север имп. 19. Серапион архидиак. 160. 166. 160. 164. 166. 169. Сергий антиох. 432. Сергий кирский 425. Сергий конст. 447. 448. 449–452 . 4578. 462–4. 467–8. 469. 472. 473. 475. 479. 490. 492. 494. 498. Сергий I папа 431. 504. Сергий (VI в.) 382. Серен марсельский 513. 581. Сидирий еп. 240. Сильван гааский 27. Сильван троадскиии 131. 227. Сильван узурп. 52 Сильверий папа 185. 383 Сильвестр папа 24. Симеон Дивногорец 551. Симеон еп. Селевкии-Ктисифона 24. Симмах Аврелий 53. 93. Симмах папа 167. 181. 182. 288. Синесий 101. 133. 134. 135. 145. 238. 240–1. Сирикий папа 80. 143. 144. 148. 152. 154. 280. Сириан дукс 66. Сисинний конст. 183. 209. 227. 175. 304. Сисинний Пастилла 522. 535. 552. Скабаланович Н. А. 336. Скабалланович М. 351. Скапула 29. 95. Смарагд экзарх 429. Смбат Багратуни 444. Созомен 8. 14. 67. 74. 142. 311. 30. 47. 109. 112. 119. 133. 148. Соколов И. И. 194. Сократ ист. 90. 221. 63. 109–110. 119. 133. Соломон клапейский 492. 495. Соломон монах 325. Сотир папа 250. София супр. Юстина II 435. Софроний иерус. 349. 448. 462-7. 475. 478. 484. 494. Софроний константинский 237. 317. Софроний помпейон. 78. Спартиан 19. Спасский 8. 1. 117. 134. 148. Спиридон тримифунтский 27. Ставракий имп. 566. Стефан апокрис. 390. 395. Стефан антиох. 234. 64. Стефан дорский 4-84. Стефан ефесский 231. 263. 281. 303-7. Стефан кипрский 436. Стефан монах монофелит 492. 498. 500. Стефан Ниов 357. Стефан Новый 534–7. Стефан Орбелян 454. 455. Стефан папа 254. Стилихон 92. Суккенс диокес. 227. 228. Сульпикий Север 531. Суляйман монах 191. Соборы: I — всел. 142. 152. 157. 165. 210. 217. 218. 225. 243. 255–6. 269–272. 297. 298. 299. 312. 321. 326. 13. 23–42. 71. 113. 114. 119. 121. 190. 218. 236. 257. 308. 313. 436. 555. 556. II — 220. 221. 224. 225. 228. 231. 243. 292. 313. 321. 322. 330. 332. 38. 108–117. 121. 130. 137. 190. 191. 242. 307. 322.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010