Митрополит Александр поздравил духовенство, монашествующих и прихожан с радостью пасхальных дней и обратился к собравшимся с проповедью. Пришедшим в храмы Алма-Аты раздавались информационные листки, с рассказом о Радонице и христианском поминовении усопших. Литургии с пасхальным поминовением усопших при участии многочисленных прихожан прошли во всех храмах Митрополичьего округа. Священнослужители по просьбам верующих совершали заупокойные литии на городских и сельских кладбищах. В этот же день митрополит Александр совершил заупокойную литию в Софийском соборе Иверско-Серафимовского женского монастыря города Алма-Аты у гробницы приснопамятного старца святителя — митрополита Иосифа (Чернова). Память владыки-исповедника, прошедшего сталинские лагеря, немецкий плен, тяжелые ссыльные условия, а затем в течение двадцати лет совершавшего многотрудное святительское служение в Петропавловске и Алма-Ате, благоговейно почитается десятками тысяч верующих во всем Казахстане и за его пределами. За богослужением молились: настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители; секретарь Казахстанского митрополичьего округа, Заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, паломники монастыря и прихожане. На литии вместе с приснопамятным митрополитом Иосифом (Черновым; +1975) особо были помянуты: первый казахстанский архипастырь — архиепископ Софония (Сокольский; +1877), епископ Александр (Кульчицкий; +1888), епископ Неофит (Неводчиков; +1910), епископ Григорий (Полетаев; +1914), епископ Никон (Богоявленский; +1897), епископ Анастасий (Опоцкий; +1905), епископ Аркадий (Карпинский; +1913), епископ Паисий (Виноградов; +1909 н. ст. (+1908 ст. ст.)), епископ Иннокентий (Пустынский; +1937), епископ Сергий (Лавров; +1937), епископ Лев (Черепанов; +1937), епископ Августин (Беляев; +1937), епископ Герман (Вейнберг; +1942), епископ Александр (Толстопятов; +1945), епископ Тихон (Шарапов; +1937), епископ Иоанн (Лавриненко; +1985), епископ Алексий (Сергеев; +1968), епископ Иннокентий (Леоферов; +1971), епископ Серафим (Гачковский; +1982). Сугубые молитвы возносились о священнослужителях, монашествующих и мирянах, потрудившихся ради утверждения православной веры в Казахстане, и обо всех христианах «в годину лютых гонений от безбожников умученных и убиенных, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ в лагерях, в темницах и во узах скончавшихся».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Во всех случаях речь идёт об одном народе. 89 Софония (Сокольский) , епископ. «Современный быт и литургия христиан инославных иаковитов и несториан с кратким очерком их иерархического состава, церковности, богослужения и всего, что принадлежит к отправлению их церковных служб, особенно же их литургии». СПб., 1877. Цитата из главы: «Несторианизм и первоначальная судьба его». 92 Яковиты – монофизитская ересь, которую породила бурная борьба с несторианством. Возникла в 451 г. на основе учения Диоскора и Евтихия, осуждённых халкидонским вселенским собором 451 г. По этому учению человечество Христа растворяется в Его Божестве как капля мёда в океане. Учение Евтихия нашло много сторонников среди ассирийцев. Этому способствовала проповедь его положений епископом Эдессы Яковом Барадаем Занзалой. От его имени и произошло название церкви – яковитская. 95 Мар-Илия Аврахам (1858–1927). Выпускник колледжа Американской миссии в Урмии. Учился в епископальной семинарии в Нью-Йорке. Архидиакон (1896). Участник воссоединительной делегации (1898). Вольнослушатель духовных академий в России. 97 Пресвитерианская миссия, появилась среди несториан Урмии в 1834 году. Во главе её стоял священник Юстин Перкинс, сумевший завоевать сильные симпатии несторианского населения и духовенства. К 50-м годам XIX в. он основал до 40 сельских школ. В селении Сейр близ Урмии открыл семинарию для подготовки пресвитерианских священников и проповедников, в г. Урмия − среднее женское учебное заведение. Лучшие из учащихся посылались для дальнейшего образования в Америку. Миссия издавала журнал «Загрийри д’багра» («Лучи света»). Ею впервые был сделан и издан полный перевод Священного Писания на новосирийском языке. Трудами этой миссии новосирийский язык получил упорядоченность и грамматическое оформление. Пресвитериане оставили сирийцам их богослужение, обряды, духовенство. Один из первых миссионеров даже стал священником, получив хиротонию от несторианского епископа. Но игнорированием обряда, поста, молитвы народ подводился к мысли об их ненужности.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Крест и сень близ могил преподобных Амфилохия и Дионисия Глушицких. Фотография. Нач. XXI в. Крест и сень близ могил преподобных Амфилохия и Дионисия Глушицких. Фотография. Нач. XXI в. Решением ликвидационной комиссии 5 сент. 1924 г. Г. м. был упразднен, постройки переданы детскому дому им. В. И. Ленина, движимое имущество - детскому дому и Глушицкой сельхозартели, часть церковных облачений - в «культурные учреждения» Свердловско-Сухонского р-на. Бархатная малиновая завеса от царских врат использовалась для изготовления флагов комсомольцев и пионеров, красная напрестольная ткань - флагов Морженгской ячейки РКП. В 1920-1921, 1923-1924 гг. из Г. м. в Вологодский музей иконописи и церковной старины вывозились святыни, в т. ч. сохранившиеся иконы Божией Матери «Знамение» (Воплощение) (нач. XVI в.; ВГИАХМЗ), «Покров Пресв. Богородицы» (1-я четв. XVI в.; ВГИАХМЗ), напрестольный кипарисовый крест (XVI в.; ВГИАХМЗ). Часть б-ки Г. м., в т. ч. Печерский патерик (К., 1678), неск. Евангелий XVIII в., также находятся в фондах ВГИАХМЗ. К нач. 2006 г. в дер. Сосновец Сокольского р-на Вологодской обл. сохранился фундамент Предтеченского храма Г. м., где под спудом почивают мощи прп. Дионисия и Амфилохия, 2-этажный келейный корпус с домовой церковью, погреб, часть ограды. Близ предполагаемого места захоронения преподобных братией Димитриева Прилуцкого мон-ря установлен поклонный крест. Арх.: РГАДА. Ф. 281. 2581, 2585, 2594, 2639, 2666, 2677; Ф. 1209. Кн. 62, 14726, 14732, 14733, 14737, 14880, 14881; ГАВО. Ф. 523 [Дионисиево-Глушицкий мон-рь]; Ф. 496 [Вологодская духовная консистория]; ВГИАХМЗ. 433, 1018, 1841, 1989, 2014, 2094, 2095, 2139, 7296, 7297, 10632, 26954/2. Ист.: ПСРЛ. Т. 6. С. 48; Т. 8. С. 242; Т. 12. С. 255; Т. 20. Ч. 1. С. 373; Т. 26. С. 295; Т. 39. С. 175; Ведомость о Глушицком мон-ре 1763 г.//Вологодские ЕВ. 1876. 18. С. 265-267; Опись Глушицкого мон-ря 1679 г.//Там же. С. 257-262; Пимен (Мясников), архим. Восп. М., 1877. С. 111-112; Ведомость о суммах, ассигнованных к отпуску из казны на штатное содержание по Вологодской епархии на 1888 г.//Вологодские ЕВ. 1888. 4/5. С. 56-57; АСЭИ. Т. 3. 252-262. С. 273-280; Соборное Уложение Алексея Михайловича, 1649 г.//Рос. законодательство X-XX вв. М., 1985. Т. 3: Акты Земских соборов. С. 107; Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказ. СПб., 2003; Семячко С. А. Житие Дионисия Глушицкого//Святые подвижники и обители Рус. Севера. СПб., 2005. С. 77-216.

http://pravenc.ru/text/165175.html

П И хотя и имел степень магистра, но был крайне недаровитым человеком; несколько лет преподавая латинский язык, он все-таки не мог его изучить как должно и пред своими уроками всегда засиживался далеко заполночь, сам подготовляясь к этим урокам. [Преображенский П. И. – выпускник Тамбовской ДС и Казанской ДА (1852). – Ред.] 518 Ученица Михаила Михайловича Грибановского, Александра Васильевна Малиловская, была впоследствии в замужестве за преподавателем Тамбовской ДС Николаем Димитриевичем Молчановым (ныне высокопреосвященный Никандр, архиепископ Виленский и Литовский). [Архиепископ Никандр (Молчанов; 1852–1910) – епископ Нарвский, викарий Санкт-Петербургской епархии (рукоположен в 1891 г.), епископ Симбирский и Сызранский (с 1891 г.), архиепископ Литовский и Виленский (с 1904 г.). – Ред.] 519 «Должен был быть под 1 (профессор С.-Петербургской академии А. Е. Светилин)». – Приписка эта сделана рукой архиепископа Димитрия (Самбикина) на подлинном письме. [Согласно донесению профессора А. Е. Светилина от 27 августа 1880 г., «из 94 сочинений на тему «Может ли воля иметь влияние на возникновение, напряженность и продолжительность чувствований ... лучшее сочинение было написано студентом семинарии Тамбовской» (Журнал заседаний Совета СПбДА за 1880/81 уч. г. СПб., 1881. С. 34–35). – Ред.] 520 Герасим (Добросердов Георгий Иоаннович; 1809–1880), епископ Астраханский и Енотаевский. В 1845 г. окончил курс СПбДА вторым магистром XVI курса. Завещал родной Академии капитал в 5 000 р.; на проценты с этого капитала и была учреждена при Академии стипендия его имени, которою пользовался преосвященный Михаил. См. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII-мu курсов С.-Петербургской духовной академии. СПб., 1907. С. 101–102. [Помимо Герасимовской, в Академии существовали другие именные стипендии: архиепископа Иоанникия Горского (основана в 1878 г.), архиепископа Туркестанского Софонии (Сокольского) (основана в 1877 г.), протоиерея Иоанна Васильевича Рождественского (основана в 1876 г.), имени императора Александра II (основана в 1880 г.), профессора Нафанаила Петровича Соколова (1881 г.), архиепископа Полоцкого Василия (Лужинского) (1881 г.), митрополита Санкт-Петербургского Исидора (Никольского) (1885 г.), епископа Нижегородского и Арзамасского Хрисанфа (Ретивцева) (1885 г.) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

И другое бывало. Иные за доверие к ним Владыки, за добро, полученное от него, платили ему жестокой неблагодарностью. Они не только заводили вокруг Преосвященного интриги, пользуясь для ведения их его именем, но сами по самому ничтожному поводу совершали по отношению к Преосвященному дерзкие поступки и даже делались затем его противниками и врагами. Сколько горя перенес Архипастырь от этих людей, знало только его многострадальное сердце, да видел сердцеведец Господь. Вообще последние два года его жизни были для него особенно тяжелы по множеству скорбей, сильно повлиявших на его телесное здоровье и на состояние духа, и не мало послуживших к ускорению его кончины. Но несмотря на развившуюся телесную слабость, преосвященный Софония сохранил редкую в его лета постоянную работу мысли. Право правя слово истины устно, под конец жизни в Верном он подготовил к изданию и издал в 4-х томах свои сочинения: «Из дневника по службе на Востоке и Западе», «Современный быт и литургия христиан инославных, иаковитов и несториан с кратким очерком их иерархического состава, церковности, богослужения и всего, что принадлежит к отправлению их церковных служб, особенно же их литургии. С присовокуплением переводной записки о несогласии Церкви Армянской со Вселенскою Православною» (об этих трудах было сказано выше), а также «Слова и речи преосвященного Софонии, епископа Туркестанского и Ташкентского» в двух томах. 16 сентября 1877 года исполнилось 50 лет со дня служения преосвященного Софонии Церкви Божией. Маститый юбиляр по этому случаю был возведен в сан архиепископа. День этот скромно был отпразднован в Верном духовенством и гражданами. В день своего юбилея Преосвященный давал обед уже в новом архиерейском доме, куда он только что перешел на жительство. КОНЧИНА И ПОГРЕБЕНИЕ СВЯТИТЕЛЯ. Несмотря на нездоровье, престарелый Владыка продолжал по-прежнему заниматься епархиальными делами, служил и принимал посетителей. Окружающие его замечали только, что он сделался скучнее прежнего и часто говорил о смерти.

http://pravoslavie.ru/36553.html

СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира об установлении дня празднования Собора Петербургских святых. ПОСТАНОВИЛИ: Установить празднование Собора Петербургских святых в Неделю третью по Пятидесятнице. СЛУШАЛИ: Сообщение митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, Председателя Синодальной Богословской комиссии, о результатах рассмотрения президиумом Синодальной Богословской комиссии итоговых документов II (VII) Всецерковного съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Принять к сведению итоговые документы II (VII) Всецерковного съезда епархиальных миссионеров, отражающие современное состояние миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. 2. Миссионерскому отделу при издании материалов съезда учесть замечания Синодальной Богословской комиссии. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии за период, прошедший со времени последнего заседания Священного Синода, по вопросу подготовки соборного прославления новомучеников и исповедников Российских XX века, материалы о которых были представлены в Комиссию правящими Преосвященными архипастырями. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских XX века: от Алма-Атинской епархии: протоиерея Николая Романовского (1869-1937), протодиакона Никиты Алмазова (1874-1937), священника Николая Ковалева (1884-1937), священника Иоанна Рыбина 1877-1937), диакона Петра Сорокина (1885-1953), священника Василия Сокольского (1878-1937), Пелагии Жидко (1897-1944); от Костромской епархии: протоиерея Иосифа Смирнова (1864-1918), иерея Владимира Ильинского (1833-1918), диакона Иоанна Касторского (1848-1918), Иоанна Перебаскина (1862-1918), священника Василия Разумова (1879-1937);

http://sedmitza.ru/lib/text/429460/

226. Пибоди Ф.Г. Иисус Христос и социальный вопрос. Пер. с нем. М., 1907. 227. Покровский Н. Иисус Христос в иконографии. – ПБЭ. Т.6. СПб., 1905. Поснов М. Личность Основателя христианской Церкви. Киев, 1910. 229. Его же. Евангелие Иисуса Христа и евангелие апостолов о Христе. — ТКДА, 1911, N 3. 230. Потен Ж. Новые подходы к проблеме Иисуса из Назарета. Пер. с франц. — Логос, Париж-Брюссель, 1972, N 8. Пфеннигсдорф Е. Иисус Христос в современной культуре. Пер. с нем. Харьков, 1907. Рефуле Ф. Иисус – Тот, Кто приходит из иного мира. Пер. с франц. — Логос, Париж-Брюссель, 1973, N 11–12. 233. Рыдомельский Ф. Несостоятельность взгляда некоторых марксистов на христианство как преимущественно экономическую теорию. – Ст, 1915, N 4. 234. [Силлей Д.]. “Ecce Homo”: Обзор жизни и дела Иисуса Христа. Пер. с англ. Ч.1–2. СПб., 1877–1878. 235. Сильвестр, архиеп. Приточник евангельский. СПб., 1894. 236. Скубичевский Ф., свящ. Евангельское учение о любви к ближнему. — ВР, 1901, N 9,10. 237. Смирнов А. Отношение евангельского нравоучения к Закону Моисееву. Казань, 1894. 238. Его же. Будущее христианства. Казань, 1909. 239. Снегирев В. Учение о лице Господа Иисуса Христа в трех первых веках христианства. Казань, 1870. 240. Соболев М., прот. Краткий обзор новейших отрицательных воззрений на лицо и дело Господа нашего Иисуса Христа и изложение истинного взгляда на Его служение. М., 1905. 241. Соколов А. О внешнем виде Иисуса Христа. – Ст, 1911, N 1,2. 242. Соколов Д. , свящ Искупитель рода человеческого Господь Иисус Христос. Исторический очерк. СПб., 1863. 243. Соколов С., свящ. Почему мы должны верить в Иисуса Христа как Бога? СПб., 1910. 244. Сокольский П. Иисус Христос – основатель пастырства. – ПБЭ. Т.6. СПб., 1905. 245. Соллертинский С. Пастырство Христа Спасителя. М., 1889. Соловьев Вл. Чтение о богочеловечестве. Духовные основы жизни. — В кн.: Соч.Вл.Соловьева. Т.3. СПб., 1914. 247. Его же. История и будущность теократии. – В кн.: Соч.Вл.Соловьева. Т.6. 248. Струженцев М. О пастырстве Христа Спасителя. М., 1899.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij?full...

волости Шуйск. у.), 2905 (межев. кн. 1685 г. земель в селе Устье Сокольской вол., Юрьевец. у.); “Москвитянин», 1842 г., IX, 154 (письмо около 1700 г. святит. Митрофана Воронеж. архим. м-ря Александру); “Русск. истор. Библиот.», II, 553, 160 (грам. 1634 г. о снятии сана с быв. архиеп. Суздальск. Иосифа; киевлянин Феофан старец, келарь от Николы Шортомского м-ря), 708, 176 (явка 1614 г. архим. м-ря Варсонофия о краже, учиненной служкою м-ря), 718 (две явки 1638 г. архим. Иоасафа о буйстве сына бояр. Андрея Козлова и грабежах кн. Телятевского). 1013. Николо – Радовицкий или Николаевский – Радуницкий, также Радонежский, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), Рязанской губ., Егорьевского у., в 65 вер. к сев.-зап. от Рязани и в 45 вер. к юго-вост. от Егорьевска, в пределах Куплиямской волости, близ села Радовиц и дер. Служной Слободки, при оз. Святом, среди болотистой и лесистой местности. Основан в царствование ц. Ивана Васильевича Грозного около 1584 г. иноком Ионою Рогожею на месте явления ему иконы св. Николая, которая и до настоящего времени своими чудотворениями привлекает многочисленных богомольцев. Собор во имя Рожд. Богородицы, существующий более 2 веков; к нему пристроена церковь в 2 этажа с приделами Сретения Госп. вверху и св. Николая внизу, ап. Петра и Павла над св. вратами, богоотец Иоакима и Анны при архимандричьих келиях, за оградою на острове озера церковь св. Николая. “Ист. Росс. Иер.», V, 662; Ратшин, 462; Воздвиженский, “Ист. обозр. Рязан. епар.», 319; Баранович, “Рязан. губ.», 367; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., Отд. I, 127; “Зап. Археол. Общ.», VIII, 286, 288, 294; “Опис. монаст.», 1817 г., 75; “Рязан. губ. вед.», 1838 г., 4, 5; 1845 г., 13; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1877 г., 29 (приют на 15 мальч. сирот павш. воин.); “Рязан. губ. в.», 1846 г., 48 (кратк. опис.); 1851 г., 9 – 10 (выписка из вкладной книги м-ря); 1855 г., 49 – 52 (И. Л., “Опис. м-ря, с гра- мот.»); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 427, 5; Макарий, “Ист. Р, Ц.», VII, 18; “Чтения в И. Общ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

История Православия в Америке. Миссионерское служение святителя Тихона (версия для печати)/Православие.Ru История Православия в Америке. Миссионерское служение святителя Тихона Православие.Ru , 16 января 2004 г. Владыка Тихон, архиепископ Алеутский и Аляскинский С именем святейшего Тихона связывают начало быстрого развития русских и сербских православных приходов в Америке. Это определило изменение не только географических границ православной епархии в Северной Америке, но уже через два года после назначения его на кафедру в 1900 году титул епископа Алеутских островов и Аляски был изменен на епископа Алеутских островов и Северной Америки. Спустя еще пять лет, после того как было завершено строительство кафедрального собора в Нью-Йорке, туда была перенесена и кафедра архиепископии Алеутской и Северо-Американской, а епископ Тихон был возведен в сан архиепископа, имея при этом двух викарных архиереев – Иннокентия епископа Аляски (1903-1909) и Рафаила епископа Бруклинского (1903-1915). Последний окормлял приходы православных арабов, эмигрантов из Оттоманской Турции и приходы на Восточном побережье Америки. Святитель Тихон стал первым в Америке православным архиепископом. Во время своего визита в Северную Америку в сентябре-октябре 1994 года по случаю празднования 200-летия Православия в Америке Святейший патриарх Алексий II после литургии в Троицком соборе Сан-Франциско говорил в своем приветственном слове : «Начиная с 1870 года и до 1905 года Сан-Франциско был центром и средоточием церковной жизни на Североамериканском континенте». Давая высокую оценку миссионерского служения на этой кафедре епископов Иоанна (Митропольского; 1870-1877), Нестора (Засс; 1878-1882), Владимира (Сокольского; 1887-1891), Николая (Зиорова; 1891-1989) и архиепископа (позднее – Патриарха Всероссийского) Тихона, прославленного в лике святых, патриарх Алексий отмечал: «Служение этих архипастырей было поистине жертвенным и плодотворным. Под своим омофором они собрали не только русских, но и албанцев, арабов, болгар, греков, сербов и многих других. При их непосредственном архипастырском руководстве отсюда, из Сан-Франциско, Святая Православная вера распространилась по всей территории Соединенных Штатов Америки».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Турецкое правительство решило само покончить с этим спором. В 1870 г., 27 февраля, султан издал фирман об устройстве церковных дел в Болгарии. Было предложено устроить самостоятельный экзархат для всех болгарских епархий; смешанные епархии могли к нему присоединиться, если этого пожелают две трети. Патриархия этого фирмана не приняла. Болгары же, с разрешения турецкого правительства, в 1872 г. торжественно провозгласили независимость болгарской церкви от константинопольского патриарха. Первым экзархом был избран виддинский митрополит Анфим, родом болгарин, но получивший греческое образование и до того состоявший в греческой партии. 2 апреля он получил от турок берат. Патр. Анфим VI не согласился на церковную независимость болгар. Созванный им в 1878 г. собор предал отлучению как болгарского экзарха и епископов, так и всех имеющих с ними общение. На этом соборе, провозгласившем болгарскую " схизму " , присутствовали патриархи Константинопольский, Александрийский и Антиохийский. Иерусалимский патриарх Кирилл оставил соборные заседания и отбыл в Иерусалим. Болгарский экзархат все же организовался и в 1873 г. состоял уже из 15 митрополий, не считая епископий. Во время русско-турецкой войны болгарский экзарх Анфим был низложен турками и заточен. После окончания войны он был возвращен и занял снова свою виддинскую кафедру, скончавшись в 1889 г. Экзархом еще в 1877 г. был назначен ловчанский митрополит Иосиф. После войны Болгария получила и политическую независимость . По " экзархийскому уставу " 1895 г. высшей духовной властью болгарской Церкви был Св. Синод, состоявший из экзарха и присутствующих членов. В отсутствие экзарха председательствует назначенный им заместитель из членов Синода. Членами Синода могут быть все епархиальные архиереи. Но при невозможности всем им присутствовать, они избирают только четырех. Римская церковь намеревалась, пользуясь греко-болгарской распрей, привлечь болгар к унии. С этой целью папа учредил в Константинополе миссионерскую станцию, поручив ее монахам лазаристам (из поляков), которые должны были пользоваться всяким случаем для совращения болгар. Франция и Австрия воздействовали на турецкое правительство, убеждая поддержать унию. В 1860 г. в Болгарии была провозглашена уния, а в 1861 г. в Риме в сан архиепископа и апостольского наместника для болгар униатов был посвящен архимандрит Иосиф Сокольский, бывший игуменом Габровского монастыря. Вскоре он раскаялся и скончался в мире с православной Церковью в Киево-Печерской лавре. Уния имела наибольший успех среди болгар в Македонии, в адрианопольском вилайете и в самом Константинополе. Католики имели две епархии — софийскую, управлявшуюся епископом в Пловдиве и никопольскую, в ведении рущуцкого епископа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2189...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010