Разделы портала «Азбука веры» А.Л. Дворкин Думаю, в наше время многие согласятся с тем, что марксизм-ленинизм является религией со своим вероучением, догматикой, катехизисом, нравственностью, обрядами и церемониями. Более того, уже обладая сегодняшним опытом, мы вполне можем его классифицировать как идеологическую основу для апокалиптической тоталитарной секты, сравнимой с такими известными нам сектами, как «Свидетели Иеговы», «Движение объединения» Муна, «Аум Синрике» или «Общество сознания Кришны». Причем секту, несомненно, имеющую христианские корни, хотя и давно отделившую себя от них (как те же иеговисты, мормоны или «Богородичный центр»). Когда вглядываешься в марксистский катехизис — ту историософскую схему, которая всего пару десятилетий назад была единственно допустимой в нашей стране, замечаешь множество параллелей между ним и христианским взглядом на мир и историю. Только, необходимо сразу отметить, в этом внешне близком подобии христианства нет места Самому Христу. Эта схема основана на типичной для сект подмене понятий, или, выражаясь модным ныне языком, смене парадигм. Вот как это происходит в марксизме-ленинизме, бог заменяется «исторической необходимостью», определяющей посредством классовой борьбы смену общественно-экономических формаций. Как ей и положено, история человечества начинается с рая, но с рая коллективного — с так называемого первобытного коммунизма, в котором живут пещерные люди. Врата рая закрываются для людей после грехопадения — и этим грехопадением является появление частной собственности. Как, помнится, было написано в одном школьном учебнике, катастрофа произошла, когда первый человек сказал: «Это мое». Рай был закрыт, коммунизм кончился, начались страдания, началась эксплуатация человека человеком. Однако, как мы знаем, после падения должно быть дано обетование грядущего избавления. Оно появляется в учении и деяниях праотцев и пророков — философов-моралистов и вожаков народных восстаний. Головорез-гладиатор, грабитель, беглый каторжанин — все они, возглавив очередной бунт, становились благороднейшими и самоотверженнейшими людьми, идеалистами-мечтателями, рыцарями без страха и упрека и обеспечивали себе место в советском пантеоне славы. Но грех частной собственности еще не был искуплен, и историческая необходимость, которая включилась в работу сразу же после грехопадения, не позволяла им прийти к власти. Их восстания, несмотря на невероятные начальные успехи, в конце концов каким-то образом подавлялись, и все возвращалось на круги своя.

http://azbyka.ru/smena-paradigm-sovetski...

Разделы портала «Азбука веры» Секта – 1) религиозное течение, отколовшееся от основного религиозного направления, подвергшее существенной ревизии его вероучение, создавшее собственную организацию; 2) религиозная группа (община), обладающая собственным вероучением, созданным её основателем (основателями) с нуля или на основании заимствований вероучительных положений из других религиозных учений, жестко обособляющая себя от внешнего мира , имеющая во главе тоталитарного лидера, пользующегося манипулятивными и иными средствами для поддержания строгой внутренней дисциплины и эксплуатации адептов. В христианском истолковании понятие «секта» чрезвычайно тесно связано с понятием ереси и лжеучения (ложного учения). Длительное время слова «ересь» и «секта» рассматривались в христианском богословии как синонимы. Незначительному разграничению эти термины подверглись в Новое время, когда слово «секта» стало обозначать группу или организацию, а «ересь» – ее учение. Однако в греческом православном богословии до сегодняшнего дня в обоих значениях используется лишь слово «ересь». С точки зрения Православия, секта всегда несет отрицание христианской догматики, извращение основ христианского вероучения. Такое отрицание может быть скрытым или открытым. В первом случае, секта стремится сохранить видимую преемственность с христианством, использует христианскую символику и тексты. К таким сектам относятся Свидетели Иеговы, мормоны, муниты и пр. В дореволюционной России к ним принадлежали, например, хлысты и скопцы. Эти секты стремятся назвать себя христианами, используют Библию, однако пересматривают христологию – основу христианского вероучения, отрицают догмат о Воплощении Сына Божьего. Во втором случае отвержение христианской догматики происходит открыто и секта, как правило, имеет откровенно языческие истоки, представляя собой одну из форм современного неоязычества (например, «Международное общество сознания Кришны», «АУМ Синрикё» и пр.). Такая секта уже не псевдохристианское учение, а, обычно, «осколок» одной или нескольких языческих религий.

http://azbyka.ru/sekta

Уолтер Мартин (баптист) Глава 12. Восточные религии. Раджнишизм, ИСККОН и трансцендентная медитация Задача данной книги – дать обзор наиболее значительных культов, существующих сегодня в США. Занимаясь апологетикой (а это период в добрых 30 лет), я встречался с сотнями мелких культов, сменявших друг друга, и имел возможность наблюдать основные тенденции их развития. Очень часто в обществе существует мода на какое-либо религиозное верование. Наиболее ярким в системе культов Америки стало странное увлечение всем восточным. Корни этой «моды» уходят в то время, когда на рубеже веков в Чикаго прибыл первый индуистский гуру, однако взрыв интереса к восточному пришелся в американском обществе лишь на 60-е и 70-е годы. Влияние Востока наводнило Запад, рассматриваем мы 60-е годы или 80-е. Последние пятнадцать лет ознаменовались необычайно быстрым ростом религий «нового времени», берущих начало от классической индуистской философии. В сегодняшней Америке буквально сотни больших и маленьких сект, воззрения и обряды которых ориентированы на Восток. В коротком обзоре мы собираемся проследить индуистские корни этих верований и дать характеристику трем наиболее известным из них – раджнишизму, Международному обществу сознания Кришны (кришнаитам) и трансцендентной медитации (ТМ). Вначале мы коснемся истории и особенностей индуизма и дадим общую характеристику раджнишизму, кришнаитам и ТМ. Индуизм Сейчас индуизм уже не тот, каким он был пять тысячелетий назад. Он испытал на себе влияние всех событий религиозной истории Индии за эти тысячелетия. Индуизм – это синтез различных религиозных идей и влияний, когда-либо проникавших в Индию с сотнями различных культурных, социальных и племенных групп. Сам термин «индуизм» неиндийского происхождения. Он от персидского названия реки Инд. Йоги Рамачарака отмечает: Разные индуистские секты, возникавшие вначале как проявления разных религий, на деле считали себя лишь разными сектами и ответвлениями Единой Вечной Индийской Религии, причем каждая секта считала лучшим выразителем и истолкователем этой религии себя. 126 Священные книги

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Жители Москвы и области требуют запретить строительство центра Общества сознания Кришны 4 июня 2008 г. 17:17 Инициативная группа жителей Москвы и Подмосковья, выступающих против строительства центра Общества сознания Кришны в деревне Верескино на севере столицы, в среду передала в московскую мэрию резолюцию митинга протеста с требованием отменить это решение, сообщает корреспондент РИА «Новости». Согласно распоряжению правительства Москвы от 2 апреля 2007 года, религиозная организация «Московское общество сознания Кришны» получило разрешение в 2007-2008 годах разработать градостроительную и предпроектную документацию на строительство культового сооружения по адресу: Москва, Молжаниновский район, Новосходненское шоссе, деревня Верескино на земельном участке площадью 2 гектара. «Мы требуем отмены решения правительства Москвы о выделении земельного участка кришнаитам», говорится в резолюции. «Своим решением вы покровительствуете религиозной организации кришнаитов, явно носящий деструктивный характер, тем самым подвергая опасности духовно-нравственное и физическое состояние подрастающего поколения, ставите под удар неокрепшую детскую психику», заявляют авторы документа. 29 мая этого года в управе Молжаниновского района состоялись публичные слушания по проекту строительства культового сооружения «Московского общества сознания Кришны», одновременно прошел пикет против строительства центра. В них участвовали жители Москвы, Химок, священнослужители Долгопрудненско-Химкинского церковного округа Московской епархии Русской Православной Церкви, молодежное общественное движение экологов Подмосковья «Местные», молодежные и общественные организации. «Мы собрались, чтобы отдать резолюцию митинга и подписи, которые были собраны на митинге против строительства кришнаитского храма. Было собрано более 3 тысяч подписей с соседних поселков, районов, которые прилегают к месту строительства храма», сказал журналистам в среду представитель инициативной группы Андрей Еремин. В резолюции говорится, что участники митинга возмущены решением московских властей предоставить нетрадиционной религиозной организации «Московское общество сознания Кришны» земельный участок для строительства кришнаитского культового центра практически на территории городского округа Химки Московской области.

http://patriarchia.ru/db/text/416231.htm...

  разделы   рассылка  распечатать Московские кришнаиты подают в суд из-за отказа властей построить " центр ведической культуры " Руководство Московского общества сознания Кришны (МОСК) подало иск в арбитражный суд, обвинив столичное правительство в том, что оно препятствует строительству в Москве " центра ведической культуры " . " Апелляция в суд – наша крайняя мера, чтобы защитить права тысяч верующих – граждан России. Все другие методы решения нашей проблемы себя исчерпали " , – заявил руководитель МОСК Сергей Андреев, слова которого приводит в четверг газета " Коммерсант " . Международное общество сознания Кришны (на Западе известно как движение " Харе Кришна " – " ИФ " ) в РФ статус религиозной организации получило в 1988 году. Сейчас в стране насчитывается 106 зарегистрированных общин и более 300 приходов, отмечает издание. Скандал со строительством кришнаитского храма разгорелся после того, как в январе 2004 года Юрий Лужков подписал распоряжение " О строительстве культурного сооружения религиозной организации " Московское общество сознания Кришны " . Земельный участок площадью 1,05 га по адресу Ленинградское шоссе, 39, где планировалось построить храм, кришнаиты получили взамен двухэтажного здания на Хорошевском шоссе. Однако против планов строительства в Москве кришнаитского храма резко выступила православная общественность. В марте 2004 года православные провели митинг протеста, на котором предупредили, что готовы " лечь под бульдозеры " на стройплощадке, потому что " это сооружение (кришнаитский храм – " ИФ " ) осквернит Москву, превратив ее в сектоград " . В результате в декабре 2004 года столичные власти настойчиво порекомендовали кришнаитам " увязать архитектурное решение своего храма с существующей и перспективной застройкой прилегающей территории " , а также " предоставить варианты культового комплекса с уменьшением площади " . Об этом сообщает " Интерфакс-Религия " По материалам:  СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Споры вокруг постройки кришнаитского храма в Москве

http://religare.ru/2_24475.html

В России люди отрекаются от Христа стараниями кришнаитской секты, заявил протоиерей Олег Кузьминов Мооква, 1 февраля 2007 г. Под веселым индийским «Праздником колесниц» (Ратха-ятра), который ежегодно проходит в российских городах, скрывается изощренная вербовочная деятельность тоталитарной секты «Международное общество сознания Кришны». «Кришнаитский «Праздник колесниц» в городах России проводят региональные организации «Международного общества сознания Кришны», признанного многими религиоведами деструктивной тоталитарной сектой, а Русской Православной Церковью - псевдорелигией, - заявил в минувшую среду протоиерей Олег Кузьминов, председатель миссионерского отдела Тульской епархии, выступая на секции «Тоталитарные секты как угроза обществу, школе, семье и личности», которая прошла в рамках XV Международных Рождественских образовательных чтений, сообщает сайт Седмица.Ru Отец Олег отметил, что ритуал отречения от Христа происходит следующим образом: по всему городу заранее вывешиваются объявления о празднике российско-индийской или просто индийской культуры. Главными организаторами значатся, как правило, кришнаитское благотворительное общество «Пища жизни» и некая общественная организация (например, ассоциация индийских общин в России). Местная МОСК всегда стремится уйти в тень. «Все происходит с ведома и при участии местных органов власти, комитетов по культуре городской администрации и др., - продолжил председатель миссионерского отдела. - Людей собирают в центре города или в парке. Затем следует несколько дежурных слов об Индии, родине слонов, шахмат и чая, выступление какого-нибудь посланца экзотической республики и мини-концерт. Тем временем, полным ходом идет продажа сектантской литературы, рекламируется местная кришнаитская община, горожан просят жертвовать ей деньги». И вот наступает кульминация псевдокультурного мероприятия. По словам православного священнослужителя, всем желающим предлагают поучаствовать в «веселом индийском обычае» - катании колесниц. На колеснице - специально украшенном автомобиле - восседают фигуры богов: Джаганатхи (по доктрине кришнаитов, одно из воплощений Кришны), его божественного брата и не менее божественной сестры. Катание колесницы символизирует беззаветную преданность впрягшихся названным божествам, а канаты, за которые держатся ублажающие богов, связывают их с кумирами в единое целое. При этом кришнаиты не объясняют горожанам, что значит это катание и каковы его последствия для православных. Так происходит в Москве, Санкт-Петербурге, Туле, Владимире, Перми, Ярославле, Нижнем Новгороде, Барнауле, Ижевске, Екатеринбурге, Иванове, Рыбинске и других городах.

http://pravoslavie.ru/20683.html

  разделы   рассылка  распечатать Павел Коробов Кришнаиты ищут землю в суде Источник:  Коммерсантъ Руководство Московского общества сознания Кришны продолжило борьбу со столичным правительством за земельный участок под строительство храма на Ленинградском проспекте. Кришнаиты обжаловали решение арбитражного суда Москвы, ответившего отказом на их требование вернуть отобранную мэрией землю. Правозащитники убеждены, что спор хозяйствующих субъектов имеет политическую подоплеку. Руководство Московского общества сознания Кришны (MOCK) в конце прошлой недели обратилось в 9-й арбитражный апелляционный суд с просьбой отменить решение суда первой инстанции. " Арбитражным судом города Москвы при принятии решения по делу А40-2763/06-79-26 неполно выяснены обстоятельства, а также неправильно применены нормы материального права, что привело к принятию незаконного решения " , – говорится в иске. Напомним, что в марте 2006 года арбитражный суд Москвы отклонил требования кришнаитов к правительству Москвы вернуть изъятый у МОСКа в октябре 2005 года земельный участок. В январе 2004 года по распоряжению мэра Москвы Юрия Лужкова МОСКу был выделен участок площадью 1, 05 га по адресу Ленинградское шоссе, 39 взамен двухэтажного здания на Хорошевском шоссе. Кришнаиты планировали построить на этом участке центр ведической культуры, но против этого выступил Союз православных граждан, призвавший запретить строительство " сектантского капища в Москве " . Столичные власти настойчиво порекомендовали кришнаитам " увязать архитектурное решение своего храма с существующей и перспективной застройкой прилегающей территории " , а также " предоставить варианты культового комплекса с уменьшением площади " . А в октябре 2005 года мэр Лужков и вовсе отменил решение о выделении земли, ссылаясь на то, что " прокуратура Москвы выявила нарушение норм законодательства в части условий предоставления земельного участка МОСКу " . В конце декабря 2005 года кришнаиты обратились в арбитраж, оспорив решение мэра. В марте 2006 года арбитражный суд Москвы отказался удовлетворить иск. " Ситуация выходит за рамки имущественного спора между МОСКом и столичными властями, – заявил " Ъ " руководитель МОСКа Сергей Андреев. – По сути, речь уже идет об ущемлении прав десятков тысяч последователей индуизма в России " . При этом, по его словам, кришнаиты понесли помимо морального и материальный ущерб. " Мы потратили порядка 4 млн руб. на переезд, разработку проектной документации и подготовку участка к строительству " , – сообщил господин Андреев.

http://religare.ru/2_28750.html

Среди выступающих были президент Томского Общества Сознания Кришны Энвер Измайлов, предприниматель Андрей Поздняков, представители политических партий КПРФ и ‘Яблоко’. 10 июня. ПРАВМИР. На Новособорной площади Томска 9 июня прошел митинг за светское государство, сообщает портал «В Томске» . Среди требований, выдвигаемых участниками, были прекратить пропаганду и поддержку религии на государственном уровне, обеспечить равные для всех конституционные права свободы совести в отношении к религии, отклонить проекта закона о защите религиозных чувств верующих. По данным организаторов, в митинге приняли участие более 200 человек. Среди выступающих были президент Томского Общества Сознания Кришны Энвер Измайлов, предприниматель Андрей Поздняков, представители политических партий КПРФ и «Яблоко». Слово предоставили и православным верующим, которые поддержали идею укрепления светского характера государства, свободы совести и светского образования, один их них выступил против. Кроме верующих православной церкви и кришнаитов свою позицию также выразили буддисты. На митинге была принята резолюция с требованиями обеспечить соблюдение всеми ветвями власти статей Конституции РФ, гарантирующей гражданам право проживать в светском обществе и иметь любые взгляды. От администраций Томска и области митингующие требовали «запретить публичное участие городских и областных чиновников в религиозных мероприятиях Русской Православной Церкви и других религиозных организаций; не давать преференций любого рода религиозным курсам за счет других предметов в школе; направить все силы на привлечение денег для организации строительства социальных и культурных объектов, а не для строительства новых храмовых комплексов; не допустить разрушения парково-мемориального ансамбля на Новособорной возможной реконструкцией церковного здания, ранее занимавшего это место». Также в резолюции было предложено модернизировать процедуру выдачи разрешения на строительство зданий религиозного культа путем референдума и обратить внимание на разрешение о возведении поклонных крестов вдоль дорог.

http://pravmir.ru/v-tomske-proshel-mitin...

Я предполагаю, что это часть единой кампании по шельмованию меня и дискредитации моего имени, которой последние несколько лет занимается один из российских правовых центров. Он в своих сообщениях, рассылках постоянно демонизирует меня, заявляет меня как единственную причину проблем с религиозной свободой в России. 21 октября. ПРАВМИР. Александр Дворкин, глава Российской ассоциации центров изучения религий и сект, называет  распространенную в Интернете информацию о своем убийстве провокацией, сообщает Интерфакс-Религия . Александр Дворкин «Я предполагаю, что это часть единой кампании по шельмованию меня и дискредитации моего имени, которой последние несколько лет занимается один из российских правовых центров. Он в своих сообщениях, рассылках постоянно демонизирует меня, заявляет меня как единственную причину проблем с религиозной свободой в России», — заявил А.Дворкин. Ранее на ряде интернет-форумов была опубликована информация, где говорилось, будто бы А.Дворкин был убит в подъезде своего дома от ножевых ранений, а нападавшего задержали: им оказался бывший адепт «Общества сознания Кришны». По словам Дворкина, «когда разные люди звонят по телефону, запугивают, грозят» — это дает плоды. «Я думаю, цель этого правового центра — настроить так сектантское мнение, чтобы кому-нибудь пришло в голову, что, устранив меня, можно устранить все проблемы», — добавил он. Сектовед рассказал, что угрозы в его адрес «поступают регулярно», после последней из них он написал заявление в милицию, «но там сказали, что не смогли определить, с какого телефона угрожали». В мае 2006 года А.Дворкин был избит в центре Москвы. Нападавшим был нигде не работающий и не зарегистрированный 33-летний гражданин Молдавии, предположительно адепт секты «Московское общество сознания Кришны». Сектовед получил незначительные телесные повреждения и от госпитализации отказался. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/aleksandr-dvorkin-opro...

В Архангельске прошел круглый стол, посвященный теме влияния тоталитарных сект на здоровье человека 31 мая 2008 г. 11:23 Круглый стол на тему «Деятельность сект в Архангельской области. Влияние деструктивных тоталитарных культов на здоровье человека» прошел 27 мая в Архангельском областном центре медицинской профилактики. В заседании форума приняли участие представители 9-ти региональных и федеральных СМИ, сотрудник прокуратуры Архангельской области Татьяна Гармаш, пресс-секретарь Регионального управления ФСБ по Архангельской области Наталья Ожигина, настоятель подворья Артемиево-Веркольского монастыря в Архангельске иеромонах Феодосий (Нестеров) и др. Открывая встречу, пресс-секретарь нацпроекта «Здоровье» в Архангельской области Татьяна Дрягина отметила, что «деятельность деструктивных религиозных культов в регионе наносит прямой, порой непоправимый ущерб, прежде всего духовному и психическому здоровью граждан». По ее мнению, эта проблема давно перешла границы сугубо духовной сферы и приобрела медицинский аспект. Недавний скандал вокруг продажи псевдоцелительской литературы и лекций оккультиста А. Бухтоярова в архангельском Центре медико-психологической помощи детям и подросткам «Леда» — яркое тому подтверждение. С докладом «Психолого-психиатрический аспект влияния на личность деструктивных культов» выступила профессор кафедры уголовного права Международного института управления (МИУ), кандидат медицинских наук Елена Боярская. Ученый подробно остановилась на методах контроля сознания, применяемых в известных тоталитарных сектах «Свидетелей Иеговы», неопятидесятников, мормонов и неоиндусских культах «Ашрам Шамбала», Общество сознания Кришны, «Духовное возрождение северян» и др. Е. Боярская отметила, что отличительной чертой деструктивных коммерческих, политических и религиозных культов от общественных организаций является их авторитарность. Особую опасность представляют секты неоиндусского происхождения, где используются психофизические методы воздействия и медитация.

http://patriarchia.ru/db/text/414216.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010