Напомним, что 19 июля 2008 года местная религиозная организация Общество сознание Кришны провела крупную вербовочную акцию под названием " Фестиваль культуры Индии " в городском парке. При этом рекламные плакаты и баннеры, призывавшие горожан посетить " Фестиваль " , в нарушении Федерального закона " О свободе совести и о религиозных объединениях " и Федерального закона " О рекламе " не содержали упоминаний о религиозном характере акции и о религиозной принадлежности организаторов мероприятия. Многие жители города Хабаровска были введены в заблуждение относительно данного мероприятия, которое было проанонсировано в качестве исключительно светского и культурного. Несколько жителей города Хабаровска, узнав о том, что данный " Фестиваль " является всего лишь прикрытием вербовочных действий местной религиозной организации Общество сознание Кришны, распространили листовки предупреждающего свойства, проявив тем самым гражданскую позицию, которая заключается в том, что религиозным организациям следует соблюдать российское законодательство, следует отказаться от использования обманных способов вербовки, приемов " конфессиональной анонимности " , уважать конституционные права граждан. Как свидетельствуют материалы уголовного дела, некоторые жители города Хабаровска, узнав, что введены организаторами мероприятия " Фестиваль культуры Индии " в заблуждение также присоединялись к раздаче информационных листков, чтобы предупредить других горожан, что их обманывают, а на сцене и в палаточном лагере действуют адепты неоиндуистской секты. После данного мероприятия жители города Хабаровска обращались за защитой своих нарушенных прав в правоохранительные органы и органы исполнительной власти Хабаровского края, но не были услышаны. В свою очередь обиженное руководство неоиндуистской секты потребовало от Прокуратуры Хабаровского края привлечь к уголовной ответственности горожан, которые своими действиями омрачили вербовочный процесс. Почему-то жалоба московского лидера неоиндуистской секты оказалась для наших правоохранителей более весомой, чем жалобы хабаровчан.

http://religare.ru/2_67210.html

Разделы портала «Азбука веры» Основная проблема человека, по канонам индуизма, относится не к моральной, а к метафизической сфере. Человек не виновен в нарушении данного Богом морального закона; просто он каким-то образом забыл о своей подлинной сущности и осознает себя не тем, кто он есть на самом деле. Человек — не грешник, он попросту не знает о своем подлинном “Я”. Проблема — в его сознании. Как следствие, спасение для человека сводится к обретению некогда утраченного им первоначального состояния своего сознания. Об истинной природе человека (или первоначальном состоянии его сознания) существуют разные представления. Гуру монистского направления (т.е. те из них, которые верят, что Бог, человек и вселенная — в конечном счете, одно и то же) учат, что человек — это бесконечный разум, Бог, попавший в ловушку ограниченного, личностного, рационального сознания. И до тех пор, пока человек остается в этом состоянии, он обречен вновь и вновь рождаться в нашем полном страданий мире. Спасение состоит в том, чтобы выйти за рамки ограниченного, личностного сознания и слиться (осознать свое единство) с бесконечным, безличным сознанием, и вырваться, таким образом, из замкнутого круга перевоплощений 1 . Таким образом, спасение — это вопрос понимания, или осознания. Вы уже составляете одно целое с Богом, вам просто нужно постичь, осознать этот факт. Но осознание в этом контексте не имеет никакого отношения к познавательной деятельности человека: речь идет не о том, чтобы осознать наше божество при помощи разума, путем логических выводов. Скорее, мы должны выйти за рамки своего рационального, способного познавать сознания и испытать “высшее” состояние расширенного сознания, которое и считается Богом и нашим подлинным “Я”. Те гуру и движения (например, МОСК), которые принадлежат к немонистскому направлению, не верят, что человек является или когда-нибудь станет Богом. По учению кришнаитов, Бог — личность, Кришна. Изначальное состояние человека — сознание Кришны, а его истинная природа — быть любящим слугой Кришны. Но человек забыл об этом и погряз в материальном мире. Человеку нужно восстановить свою связь с Кришной и вновь обрести Его сознание. Только так он может разорвать замкнутый круг рождений и смертей и навеки поселиться с Кришной в Гелеке, на небесах.

http://azbyka.ru/pyat-putej-spaseniya-ko...

  разделы   рассылка  распечатать Московские кришнаиты собираются дойти до Европейского суда по правам человека Московское общество сознания Кришны (МОСК) будет продолжать отстаивать право на приобретение участка земли под строительство храма вплоть до обращения в Европейский суд по правам человека. Об этом 22 марта на пресс-конференции в РИА Новости заявили представители МОСК, комментируя решение Московского арбитражного суда, отклонившего иск московских индуистов к правительству Москвы. На пресс-конференции выступили президент МОСК Сергей Андреев, президент Центра обществ создания Кришны в России (ЦОСКР) Бхактивигьяна Госвами (Вадим Тунеев), адвокат религиозной организации Андрей Рахмилович, представители индуистской общины. 20 марта Арбитражный суд Москвы отклонил иск общины кришнаитов Москвы к московскому правительству, ранее отменившему свое собственное постановление – о выделении участка земли под строительство храма на Ленинградском проспекте. По словам Сергея Андреева, члены общины рассчитывали, что суд учтет все обстоятельства этого дела, в частности, то, что данный участок земли был получен взамен снесенного в 2004 году храма на Хорошевском шоссе и не является " новым участком " . Кроме того, на тот момент уже был разработан ряд документов для строительства, велись работы по освоению участка. " Вместе с тем фоном всего этого спора, который уже давно вышел за рамки имущественного, является то, что вторую зиму верующие проводят в бытовках без водопровода и отопления, в них мы отмечаем праздники, совершаем обряды, и даже этих условий мы можем лишиться " , – сообщил президент МОСК. " Мы надеемся, что справедливость восторжествует, – заявил Сергей Андреев. – Если мы сможем добиться правды в российских судах, мы будем вынуждены обратиться в Европейский Страсбургский суд " . Адвокат религиозной организации Андрей Рахмилович отметил, что " уникальность " данной ситуации состоит в том, что распоряжение правительства Москвы от 20 января 2004 года о предоставлении участка под строительство индуистского храма было отменено 7 октября 2005 года самим же правительством Москвы как незаконное. Адвокат пояснил, что до октября 2001 года земля предоставлялась религиозным организациям в срочное безвозмездное пользование. В октябре 2001 года был принят Земельный кодекс, в котором этот вопрос был " просто упущен " , и только в октябре 2004 года в Земельный кодекс были внесены поправки, согласно которым религиозные организации получают землю в безвозмездное срочное пользование на правах собственности. Кришнаитам был выделен участок в то время, когда не действовало правило о предоставлении земли в безвозмездное срочное пользование; земля предоставлялась только в аренду.

http://religare.ru/2_27606.html

  разделы   рассылка  распечатать Не допустим очередного витка экспансии тоталитарных сект Обращение Епархиального собрания Тверской епархии к российской общественности в связи с обсуждением вопроса о кришнаитском капище в Москве От редакции: 30 ноября Русская линия опубликовала обращение Архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона к мэру Москвы Ю.М.Лужкову, в котором Владыка обращался к столичному градоначальнику с призывом не допустить строительства в городе кришнаитского капища. Вчера мы опубликовали ответ Преосвященнейшего Никона на " Разъяснение ЦОСКР в связи с обращением архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона (Васюкова) к мэру Москвы Ю.М.Лужкову по поводу строительства храма Кришны в Москве " и заявление Президента Ассоциации индийцев в России (АИР) Санджит К.Джха " . Сегодня в нашем распоряжении оказалось обращение Епархиального собрания Тверской епархии к российской общественности, которое мы публикуем, и призываем всех православных русских людей поддержать владыку Никона в его борьбе с идолопоклонниками и сектантами. Мы, участники собрания духовенства и мирян Тверской епархии, свидетельствуем о своей глубокой озабоченности, вызванной шумихой, поднятой в последнее время активистами Центра обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР) вокруг их храма в Москве. Из сообщений СМИ стало известно, что представители тоталитарной секты кришнаитов уже не ограничиваются попытками добиться сооружения своего храма в престижном месте российской столицы, но и обращают свою агрессию на тех, кто высказывает свое мнение о нецелесообразности такого строительства. Так, было сообщено, что кришнаиты обратились в Прокуратуру с просьбой привлечь к ответственности одного из иерархов Русской Православной Церкви Высокопреосвященного Владыку Никона, Архиепископа Уфимского и Стерлитамакского, за то, что он направил открытое письмо мэру Москвы Юрию Лужкову, в котором выразил свою негативную позицию относительно создания кришнаитского капища в Москве. Не касаясь сейчас вновь вопроса о том, что секта кришнаитов, вопреки их утверждениям, не имеет отношения к традиционному индуизму, а является псевдоиндуистской тоталитарной сектой (см.: Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты: Опыт систематического исследования. Нижний Новгород, 2000. С. 277), остановимся лишь на двух моментах, раскрывающих по существу несостоятельность претензий сектантов. Использовавшееся ими в качестве своего храма помещение в Москве, было предоставлено кришнаитам на условиях договора аренды. Поскольку срок договора истек, беспредметными стали разговоры о необходимости предоставления им нового помещения взамен прежнего. С правовой точки зрения можно было бы вести речь лишь о возможности аренды другого помещения для использования его в культовых целях или приобретении такового в той мере, в какой это не противоречит действующему российскому законодательству (с учетом мнения горожан, проживающих в данном микрорайоне).

http://religare.ru/2_24029.html

  разделы   рассылка  распечатать Константин Сомов Ловцы человека: душа на крючке Мурманская область стала местом, где ведут " подвижническую " работу американские пасторы Источник:  Аргументы и факты (Мурманск) Мурманская область уже давно стала местом, где ведут " подвижническую " работу американские пасторы, новоявленные последователи истинно верных религиозных учений, благодетели, обещающие решить все проблемы. Сняв с них вуаль неизвестности и присмотревшись, понимаешь горькую правду сладких посулов и обещаний райской жизни. Истинные секты Религия всегда играла огромную роль в жизни людей – веру не смогли поколебать ни научный прогресс, ни массовое распространение атеизма. В конце XX в. в России наступил религиозный ренессанс. Но только это возрождение среди прочего привело к появлению новых религий, учений и пророков, которые часто вели по ложному пути и которые в народе получили название сект. В то же время ни в одном российском законе нет понятия " секта " . Зато прописана свобода вероисповедания. Каждые религии и религиозные организации относят к сектантам своих оппонентов. Даже такие одиозные организации, как Сознание Кришны и Свидетели Иеговы, считают сектантами друг друга и всех других. Себя же относят к истине в последней инстанции. Обычно под сектами понимают религиозные организации, которые манипулируют людьми, порабощают сознание своих членов, упрощая для них мир, вводя систему запретов и заставляя подчиняться воле лидеров. Часто материальной основой сект служат обязательные пожертвования их членов, дары, среди которых могут быть и последние деньги, и единственная квартира. Во многих странах Запада с их либеральными ценностями статус государственной церкви имеют традиционные религии. Например, в соседней Финляндии лютеранская и православная церкви получают субсидии от государства, обеспечивают порядок на кладбищах, священнослужители преподают в школах. При этом религия отделена от государства.В России благодаря либеральным правителям и законам 90-х годов уравняли все религии, толком не разобравшись, что могут нести адепты некоторых учений.

http://religare.ru/2_35782.html

Глава 8. Индуизм (Протоиерей Олег Корытко) Индуизм – основная национальная религия Индии, тесно связанная с ее историей и культурой. Сами последователи индуизма называют свою религиозную традицию Санатана Дхарма (санскр. santana dharma – букв. «вечная истина», «вечный закон»). За долгие века своего формирования рассматриваемый религиозный феномен приобрел черты чрезвычайно многосоставной системы, описать которую весьма непросто. По верному замечанию одной из современных отечественных исследовательниц истории Индии, «индуизм отличается необычайной сложностью и противоречивостью, если не сказать больше: многим он кажется запутанным, хаотичным и трудно постижимым. До сих пор нет даже удовлетворительного определения понятия “индуизм” и четкого объяснения, что же относить к нему, каково содержание и границы этого понятия» 339 . Истоки этой важнейшей и самой многочисленной по числу последователей религии Индии теряются во глубине веков. На протяжении нескольких тысячелетий эта традиция развивалась и видоизменялась, вбирая в себя элементы верований различного происхождения. Ныне, во многом из-за активных общемировых процессов глобализации, индуизм перешагнул пределы родного субконтинента, и сегодня эта традиция постепенно набирает популярность во многих странах мира. Религия, еще недавно считавшаяся национальной, в настоящее время вступила в конкурентную борьбу за души людей на пространстве Европы и Америки. Достаточно сказать, что многие современные религиозные движения, иногда именуемые сектами (например, Общество сознания Кришны, Брахма Кумарис и т. п.), в основе своей являются продолжателями индуистской традиции. Однако для того чтобы понять ключевые парадигмы мировосприятия носителей этой религиозной традиции, необходимо обратиться ко времени и обстоятельствам ее появления, исследовать те корни, из которых произросло ветвистое и многоликое древо современного индуизма. I. Религиозно-культурная ситуация в Древней Индии Гипотезы о происхождении древнеиндийской цивилизации

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Закрыть Как сектам на Руси жить хорошо Кришнаиты вербуют курортников КМВ, секта «ИПЦ» реабилитирует «честное» имя 26.10.2023 559 Время на чтение 6 минут Источник: Попечение Получена новая отписка, на этот раз из местного отдела полиции. Предыдущая, прокурорская, сообщила о передаче заявления с дважды зафиксированным на видео нарушением религиозными иноагентами неоиндуистской направленности закона «О миссионерской деятельности» в части, известной как «закон Яровой», в этот самый ОМВД России по городу Ессентуки. Писали об этом здесь . Или в ВК . Как сообщается, проверка показала « отсутствие нарушений действующего законодательства Российской Федерации группой “Международного общества сознания Кришны” выявлено не было». Пишут, проверяли «в отношении несанкционированного митинга». Стоит отметить, что речь шла, как минимум о двух днях сектантских посиделок с бубенцами и постоянными приветственными возгласами в адрес «бога кришны», здесь же какой-то один « несанкционированный митинг»… Две видеозаписи с требующими отдельной экспертизы пояснениями о незаконности такой миссионерской деятельности были записаны на информационный носитель и приложены к заявлению. Внимания на них должного не обратили. Не посчитали нужным, важным, значимым. Какой же тогда смысл вкладывают в понятие «правопорядок» правоохранительные структуры и их кураторы в правительстве РФ? Тут логично вновь поставить многоточие… Для удобства воспроизведения и ознакомления зрителей с видео, впоследствии в рамках нашего проекта смонтировали ролик «Незаконная миссионерская деятельность. Опыт Шестой. Обращение к силовикам» . Таким образом экспертному психолого-психиатрическому и педагогическому сообществу, общественникам православно-патриотического национального фронта очевидно и горько наблюдать, как при откровенном попустительстве правоохранительных, прокурорских, судебных и правозащитных структур в России успешно, более чем динамично развивается незаконная миссионерская деятельность все новых версий верований, сект, лжеучений и мистических практик.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/26/kak_se...

Кришнаитам не разрешили построить культовый комплекс на Ленинградском проспекте Москва, 18 октября 2005 г. 7 октября 2005 года мэр Москвы Юрий Лужков отменил распоряжение московского правительства от 20 января 2004 года, по которому Московскому обществу сознания Кришны (МОСК) отводился участок под строительство культового здания. Мэр мотивировал отказ тем, что прокуратурой Москвы были выявлены нарушения, допущенные при принятии решения о строительстве в непосредственной близости от спортивного комплекса ЦСКА и аэровокзала. Департаменту земельных ресурсов предписано расторгнуть договор о безвозмездном пользовании этим земельным участком. Сами кришнаиты узнали о решении спустя пять дней. По словам члена правления МОСК Игоря Аниканова, теперь кришнаиты лишились всех помещений: " Наш храм на Беговой, который располагался в ветхом двухэтажном доме, был разрушен как непригодный. Взамен мы получили участок, но строительство там не начиналось из-за ряда допущенных ошибок в разрешительных документах " . Сейчас рядом с отведенным участком у кришнаитов есть временный строительный барак, где у них проводятся молитвы. Аниканов уверен, что новый застройщик, которому будет передана земля, лишит их последнего пристанища. В 1990 году московские власти выделили кришнаитам двухэтажное помещение на Беговой. В районе Ходынки кришнаиты планировали построить свой комплекс, однако план застройки Москвы нарушил их планы. Зимой 2004 года им отвели участок на Ленинградском проспекте. Летом 2004 года правительство Москвы подтвердило свое обещание выделить территорию рядом с комплексом ЦСКА. Планы по возведению кришнаитского храма будоражат москвичей не один год. Первые проекты, которые предлагали кришнаиты, представляли собой громадные здания в духе индийской архитектуры. Уже тогда мэр Лужков отметил, что эти сооружения с трудом могут вписаться в архитектурный облик Москвы. Кришнаиты дважды переделывали макет храма. Последний выполнен в современном стиле. О кришнаизме напоминают лишь элементы декора.

http://pravoslavie.ru/14845.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Диспут с кришнаитами Диспут представителей православия и кришнаизма. Со стороны православия, как приглашающей стороны, присутствуют: • дьякон Андрей Кураев, известный христианский апологет и богослов • священник Олег Стеняев, давнешний оппонент кришнаитов, автор книги «Кришнаиты: кто они?», которая готовится к выходу в нашем издательстве • дьякон Евгений Тремаскин, заместитель руководителя Центра Реабилитации Жертв Нетрадиционных Религий имени А.С. Хомякова • Анатолий Юрьевич Пирский, сотрудник Министерства юстиции, юридический консультант Центра А.С. Хомякова. Со стороны кришнаизма : • Зуев Сергей Васильевич, председатель исполкома ОСК в России • Доктор Рави Гупта, доктор теологии, Оксфорд, Великобритания. • Валерий Долгополов, директор благотворительного фонда «Пища жизни» в Москве. • Максим Осипов, координатор центра Общества Сознания Кришны в России, который будет переводить для доктора Рави Гупты. Диспут с кришнаитами Андрей Кураев Ведущая: Я представлюсь. Я — глава издательства «Лепта-пресс». Издательство «Лепта-пресс» организовало эту встречу, как попытку не столько диалога, а сколько именно религиозного диспута с целью выяснения тех мировоззренческих позиций и различий между христианством и индуизмом как двух мировых религий. Дело в том, что мы знаем, что территория России, которая исторически является территорией православия, мы наблюдаем прозелитизм со стороны кришнаизма. И данный диспут является попыткой определить эти две религии и различия между ними, как их основную суть. Все мнения будут запротоколированы, записаны на камеру и в дальнейшем будут изданы как диспут с представителями кришнаизма. Также я хочу представить участников диспута как со стороны православия, так и со стороны кришнаизма. Со стороны православия, как приглашающей стороны, присутствуют: • дьякон Андрей Кураев, известный христианский апологет и богослов • священник Олег Стеняев, давнешний оппонент кришнаитов, автор книги «Кришнаиты: кто они?», которая готовится к выходу в нашем издательстве

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

прот. Олег Корытко Глава XXI. Индуизм Индуизм – основная национальная религия Индии, тесно связанная с её историей и культурой. Сами последователи индуизма называют свою религиозную традицию Санатана Дхарма (санскр. santana dharma – букв. «вечная истина», «вечный закон»). За долгие века своего формирования рассматриваемый религиозный феномен приобрёл черты чрезвычайно многосоставной системы , описать которую весьма непросто. По верному замечанию одной из современных отечественных исследовательниц истории Индии, «индуизм отличается необычайной сложностью и противоречивостью, если не сказать больше: многим он кажется запутанным, хаотичным и трудно постижимым. До сих пор нет даже удовлетворительного определения понятия „индуизм“ и чёткого объяснения, что же относить к нему, каково содержание и границы этого понятия» 719 . Тем не менее сегодня эта традиция постепенно набирает популярность во многих странах мира. Религия, бывшая некогда национальной, перешагнула этнические границы и вступила в конкурентную борьбу за души людей на пространстве Европы и Америки. Достаточно сказать, что многие современные религиозные движения, иногда именуемые сектами (например, Общество сознания Кришны, Брахма Кумарис и т. п.), в основе своей являются продолжателями индуистской традиции. §1 Индуизм – ответ на кризис брахманической религии Кризис и появление новых духовных учителей Описанный в предыдущей главе период упанишад завершился духовным кризисом. Его зарождение и разрастание было обусловлено, прежде всего, внутренними причинами. В период кризиса появляются авторитетные духовные учителя, которых не удовлетворяют прежние религиозные концепции. Они предлагают свои, новые идеи. Многие из новоявленных духовных учителей настаивают на радикальном разрыве с многовековой традицией, восходящей непосредственно к Ведам. Наиболее известным из таких учителей является Сиддхартха Гаутама (VI в. до н. э.), вошедший в историю под именем Будды Шакьямуни (см. гл. XXII. Буддизм). Другим духовным вождём того же времени был Вардхамана (VI в. до н. э.). Его впоследствии стали именовать Джина (санскр. jina – букв. «победитель») или Махавира (санскр. mahvra – букв. «великий герой»). Он заложил основания новой религии – джайнизма 720 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010