Человек, у которого верные, здравые ориентиры, по мере своего воцерковления и укоренения в вере, будет и внутренне чувствовать, и умственно понимать, когда к нему подходят с модернистской идеей переделать всех на свой лад. И этой ловушки он избежит, если помнит, «что наш долг – не религию вести, куда захотели бы, но следовать, куда она поведет, и что христианской скромности и достоинству свойственно не свое передавать потомкам, но хранить принятое от предков», потому-то «в Церкви всегда процветал обычай, что чем боголюбивее был кто, тем скорее выступал против новых вымыслов» . В Православной Церкви нам дана полнота истины, и все, что от нас требуется – припасть к ней, усвоить и передать другим без искажений – ни умаляя, ни прибавляя от себя никаких «новшеств». Единственное, что мы можем и должны обновлять в Церкви, – это самих себя. Обновлять от греха, страстей, совлекаться ветхого человека и облекаться в нового, о чем говорил апостол Павел: «Вы слышали о Нем и в Нем научились, – так как истина во Иисусе, – отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф. 4: 21–24). Деяния Вселенских Соборов. T. IV. СПб., 1996. С. 94. Эти стихи взяты из разных мест «Илиады» и «Одиссеи» Гомера. Собрание писем Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1995. С. 101–102. св. Викентий Лиринский. Памятные записки Перегрина. М., 1999. С. 14. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Александр Федотов 2 октября 2015, 15:50 " Поскольку любой православный христианин знает, что учение Православной Церкви познается из двух источников – Священного Писания и предания... " Почему эти 2 источника не равнозначны? Святое Предание - тоже С БОЛЬШОЙ БУКВЫ пишут, обозначают. Филипп 4 октября 2013, 21:46 Игорь, вот текст из Даля: ВПРОСАК ВПРОСАК попасть или попасться, исплошиться, попасть в беду от оплошности, испросачиться, быть в просаках.

http://pravoslavie.ru/784.html

873 . Первый великий старец Оптинский иеросхимонах Леонид (в схиме Лев). 2 Шамордино 1917. 874 . Жизнеописание Оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). Сергиев Посад 1991. 875 . Котельников В. А. Старец Леонид и возникновение старчества в Оптиной пустыни//ЦиВ 2002. 4(21). 156–1б4. 876 . Lossky V. Le starets Leonide//Contacts. 1961. 13(34). 99–107. Иеросхимонах Макарий Михаил Макарович Иванов, 20.11.1788–7.09.1860; пам. 7 сснт. Житие 877 . Афанасьев В. Краткое сказание о жизни и духовных подвигах Оптинского старца иеросхимонаха Макария (1788–1860)//Лит. учеба. М. 1993. 4. 116–136. 878 . Жизнеописание оптинского старца иеросхимонаха Макария. СТСЛ 1997. 415. 879 . Жизнеописание оптинского старца иеросхимонаха Макария. М.; Оптина Пустынь 1997. 416, ил. 880 . Леонид (Кавелин) , архим. Последние дни Оптинского старца иеросхимонаха Макария//Домашняя Беседа. 1860. 47. 587–594; 48. 599–604. изд.: М. 1860. 31. 881 . Леонид (Кавелин) , архим. Сказание о жизни и подвигах блаженныя памяти старца Оптиной пустыни Иеросхимонаха Макария, составленное оной же пустыни И[еромонахом] Л[еонидом]. М. 1861. 187. 2 М. 1881. Житие оптинского старца Макария/Сост. Кавелин Л. Оптина Пустынь 1995. 184. пер.: Elder Macarius of Optina. Platina, CA 1995. 386. (The Optina Elders. 3). 882 . Lossky V. Le starets Macaire//Contacts. 1962. 14(37). 9–19. Сочинения 883 . Макарий Оптинский , иеросхим. Собрание писем. Письма к мирским особам. М. 1862. СПб. 1993. 760. 884 . Макарий (Иванов) , иеросхим. Письма к монашествующим и монахиням. М. 1 (1862) – 4(186З). 885 . Макарий (Иванов) , иеросхим. Собрание писем к мирским особам. М. 1880. 886 . Макарий (Иванов) , иеросхим. Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную молитву Иисусову и о смирении. Сергиев Посад 1908. 48. 2 Шамордино 1913. 16 (в сокр.). 887 . Макарий Оптинский , преп. Душеполезные поучения. Оптина Пустынь 1996. 831. 888 . Киреевский И. В. Письма Оптинскому старцу Макарию/Публ., пред. Руло Ф.//Символ. 1987. 17. 115–186. [Тексты 27 ранее опубл. и 42 впервые публ. писем К. дают ценное дополнение к письмам самого Макария к К., кои см. в 9 .883, 885].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

вышли статьи П. П. Гайденко и С. Г. Бочарова. В 1995 г. в серии «Русский путь» (изд. РХГИ) был издан 2-томный труд «К. Н. Леонтьев: Pro et contra», подготовленный к печати и снабженный обширными комментариями А. П. Козыревым и А. А. Корольковым. Издание включало наряду с известными работами о Л. редкие и впервые опубликованные в совр. России. Важнейшим этапом в изучении жизни и творчества Л. стало издание «Пушкинским домом» Полного собрания сочинений и писем Л. в 12 томах, включающего большое число вновь обнаруженных текстов и снабженного подробными комментариями и статьями. Начиная с 1990 г. были переизданы отдельные книги и письма Л., его дипломатическая переписка и донесения. О жизни и учении Л. написано огромное число работ. Особого внимания заслуживают исследования биографии и учения Л., написанные О. Л. Фетисенко. Большой научный интерес представляет труд «В. В. Розанов и К. Н. Леонтьев» (2014; составитель - Е. В. Иванова), включающий материалы неизданной книги Розанова «Литературные изгнанники», посвященной Л., переписку Л. с Розановым и др. Соч.: Собр. соч.: В 12 т./Ред., вступления, примеч.: свящ. И. Фудель. М., 1913. Т. 1-6, 8; СПб., б. г. Т. 7, 9. [Т. 10-12 не изданы]; Полное собр. соч. и писем (ПССиП): В 12 т. СПб., Т. Прилож.: Кн. 1: «Преемство от отцов»: К. Леонтьев и И. Фудель: Переписка. Статьи. Воспоминания; Византизм и Славянство. М., 1876; Моя лит. судьба: Автобиография//Лит. наследство. М., 1935. Т. 22/24. С. 427-496 (отд. изд.: N. Y.; L., 1965); Записки отшельника. М., 1992; Избранное. М., 1993; Два графа: Алексей Вронский и Лев Толстой//К. Леонтьев, наш современник. СПб., 1993. С. 120-133; Восток, Россия и Славянство/Общ. ред., сост. и коммент.: Г. Б. Кремнев; вступ. ст. и коммент.: В. И. Косик. М., 1996; Дипломатические донесения, письма, записки, отчеты: 1865-1872/Вступ. ст.: А. В. Торкунов, К. М. Долгов. М., 2003; Из неизданных писем К. Леонтьева/Сост.: архим. Киприан (Керн). П., 1959; Избр. письма: 1854-1891/Публ., предисл., коммент.: Д. Соловьев. СПб., 1993; Переписка К. Н. Леонтьева и С. Ф. Шарапова: (1888-1890)/Сост. коммент.: О. Л. Фетисенко//Рус. лит-ра. 2004. 1. С. 109-144; Письма К. Н. Леонтьева к А. А. Фету: (1883-1891)/Сост. коммент.: О. Л. Фетисенко//А. А. Фет: Мат-лы и исслед. СПб., 2010. Вып. 1. С. 236-290; Пророки Византизма: Переписка К. Н. Леонтьева и Т. И. Филиппова/Сост.: О. Л. Фетисенко. СПб., 2012.

http://pravenc.ru/text/2463569.html

4. Современные переводы собрания сочинений и отдельных сочинений Английский: Jerome. Select Works and Letters/Transl. W.H. Freemantle//A Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers. Ser. 2. Vol. 3, 6. N.Y., 1892–1893. Saint Jerome. Dogmatic and polemical Works//Fathers of the Church, 53/Transl. J.N. Hritzu. Washington, 1965. Saint Jerome. The Homilies//Fathers of the Church, 48 and 57/Transl. M.-L. Ewald. Washington, 1948, 1966. A Translation of Jerome’s Chronicon with Historical Commentary/Transl. and ed. M.D. Donaldson. Lewiston, N.Y., 1996. Французский: Œuvres complètes de saint Jérôme/Trad. J. Bareille. Vol. 1–11. Paris, 1878–1885. Labourt J. Saint Jérôme. Lettres. Vol. 1–8. Paris, 1949–1963. Немецкий: Ausgewählte Schriften des hl. Hieronymus. Bd. 1–2/Übers. P. Leipelt. Kempten, 1872–1874. Des hl. Kirchenvaters Eusebius Hieronymus ausgewählte Schriften/Übers. L. Schade. München, 1914–1937. Итальянский: San Girolamo/Trad. U. Moricca. Vol. 1–2. Milano, 1922; S. Hieronymus. Le Lettere/Trad. E. Logi. Vol. 1–3. Siena, 1935–1936. Русский: Творения блаженного Иеронима Стридонского //Труды КДА. Ч. 1–17. Киев, 1863–1903; 1893–19032. Письмо 57. К Паммахию о наилучшем методе перевода/Пер. Н. Холмогоровой//Альфа и Омега, 7 (1995. 4). С. 173–187 (переиздано: Патристика. Н. Новгород, 2001. С. 98–112). Фрагменты из писем (1, 22, 57, 125 и др.), «О знаменитых мужах» (гл. 135)//Памятники средневековой латинской литературы IV–VII вв. М., 1998. С. 97–146. Еврейские вопросы на книгу Бытия/Пер. с лат., предисловие, комментарии С.Ю. Жукова. М.: МДАиС, 2009. 5. Описание рукописей Lambert В. Bibliotheca Hieronymi manuscripta. La tradition manuscrite des oeuvres de Saint Jérôme. Vol. 1–4. Steenbrugge, 1969–1972. 6. Указатели Clavis Patrum Latinorum/Ed. E. Dekkers. Brepols, 1961. 580–642. Frede H.J. Kirchenschriftsteller. Verzeichnis und Sigel. Repertorium scriptorium ecclesiasticorum latinorum saeculo nono antiquiorum sigils adpositis in editione Bibliorum Sacrorum juxta verem latinam versionem adhibentur. Vetus Latina. Freiburg im Breisgau, 1995. Vol. 1. P. 510–532.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Святитель так описывает этот завершительный этап молитвенного восхождения к Богу: «Когда ж, по неизреченному милосердию Божию, ум начнет соединяться в молитве с сердцем и душою, тогда душа сперва мало-помалу, а потом и вся начнет устремляться вместе с умом в молитву. Наконец устремится в молитву и самое бренное наше тело, сотворенное с вожделением Бога, а от падения заразившееся вожделением скотоподобным. Тогда чувства телесные остаются в бездействии: глаза смотрят и не видят: уши слышат и вместе не слышат. Тогда весь человек бывает объят молитвою: самые руки его, ноги и персты несказанно, но вполне явственно и ощутительно участвуют в молитве и бывают исполнены необъяснимой словами силы» . Вся жизнь самого святителя Игнатия протекла в молитве ко Господу, опытно испытал он ее благодатное действие, ею вошел в покой Небесного Града, к ней же призывал и всех христиан: «Не трать драгоценного времени и сил души на приобретение познаний, доставляемых науками человеческими. И силы, и время употреби на стяжание молитвы, священнодействующей во внутренней клети. Там, в тебе самом, откроет молитва зрелище, которое привлечет к себе все твое внимание: она доставит тебе познания, которых мир вместить не может, о существовании которых он не имеет даже понятия» . Рейтинг: 8.9 Голосов: 627 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Ч. 1//Игнатий (Брянчанинов), святитель. Творения. Т. 1. М., 1996. С. 140–141. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Ч. 1. С. 140–141; Приношение современному монашеству//Игнатий (Брянчанинов), святитель. Творения. Т. 5. М., 1998. С. 93. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетическая проповедь//Игнатий (Брянчанинов), святитель. Творения. Т. 4. М.:, 1997. С. 237. См.: Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Ч. 1. С. 498–499; Аскетическая проповедь. С. 341, 369; Игнатий, епископ Кавказский, святитель. Собрание писем/Сост. игумен Марк (Лозинский). М.; СПб., 1995. С. 138, 194, 200–201. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Ч. 2//Игнатий (Брянчанинов), святитель. Творения. Т. 2. М., 1996. С. 150.

http://pravoslavie.ru/32462.html

Результатом чего стала статья «Фильм о “Титанике”: взгляд богослова» в моем сборнике «Школьное богословие». 4 Гаспаров М. Л., Ярхо В. Н. Примечания//Еврипид. Трагедии. В 2-х тт. Т. 1. М., 1999, С. 601. 5 Тронский И. М. Корнелий Тацит//Корнелий Тацит. Сочинения в 2-х тт. Т.2. История. Ленинград, 1970, С. 240-241. 6 Ярхо В. Н. Примечания//Аристофан. Комедии. Фрагменты. М., 2000, С. 961. 7 Стратановский Г. А. От переводчика//Фукидид. История. Ленинград, 1981, С. 404. 8 Борухович В. Г. Фролов Э. Д. Примечания//Ксенофонт. Киропедия. М., 1976, С. 289. 9 См. Панченко А. М. О русской истории и культуре. СПб., 2000, С. 93. 10 Там же, С. 98 и 357. 11 «Репрессии (против скоморохов – А.К.) первой половины XVII века – признак не силы, а слабости Церкви, которая впервые испугалась мирской культуры как способного к победе соперника» (Панченко А. М. О русской истории и культуре. СПб., 2000, С. 141). 12 Народные русские сказки А. Н. Афанасьева в трех томах. Т. 1. М., 1984, С. 230-231. 13 Кравцова М. Что читают наши дети. Кто такой Гарри Поттер? М., 2002, С. 16. 14 Медведева И., Шишова Т. «Гарри Поттер»: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, С. 6. 15 Народные русские сказки А. Н. Афанасьева в трех томах. Т. 1. М., 1984, С. 158. 16 Я был спрошен: «вы действительно настолько несведущи в истории дореволюционной России или прикидываетесь? Дело ведь в том, что в православной стране книга с оккультно-сатанинской начинкой просто не могла бы увидеть свет. Неужто вы не слыхали про строгую цензуру в царской России? Про Достоевского, приговоренного к смертной казни за... чтение вслух горстке единомышленников письма Белинского к Гоголю (!). Такие строгости кому-то понравятся, а кого-то возмутят – это вопрос особый. Но зачем же искажать факты?» (Медведева И., Шишова Т. «Гарри Поттер»: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, С. 30—31). Но волшебные сказки рассказывались, собирались и издавались именно «в царской России». Афанасьевское собрание сказок в первый раз было издано аж в 1863 году… А что касается Достоевского – то зачем же напраслину на «царскую Россию» возводить? За чтение чужих писем – и сразу, мол, к расстрелу! Кружок Дурова, в который он входил, в отличие от большинства петрашевцев, готовил именно вооруженный переворот и восстание. Члены этого кружка давали письменное обязательство: «Когда распорядительный комитет общества решит, что настало время бунта, я обязываюсь принять полное открытое участие в восстании и драке» (см. Мочульский К. Достоевский//Мочульский К. Гоголь. Соловьев. Достоевский. М., 1995, С. 281). Да и к смертной казни Достоевского никто не приговаривал. Приговор суда предполагал 8 лет каторги; император Николай I уменьшил его вдвое. «Смертная казнь» была лишь инсценировкой. Жестокой? – Быть может. Но это был урок, который Государь дал тем, кто прежде сами приговорили его к казни: вы, так легко распоряжающиеся жизнями миллионов, сами постойте на границе жизни и смерти, сами поймите цену каждой жизни! Достоевский – понял… 17

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

По словам Б. Глинского, благодаря этой статье «русская литература обогатилась новым Пушкиным во вкусе Нитше и русских символистов, Пушкиным , изуродованным полоумным бредом автора „Отверженного” и комментатора „Дафнис и Хлоя”» ( Глинский Б. Литературная молодежь//Исторический вестник. 1896. 6. С. 932). А. И. Богданович писал: «Спорить или возражать тут не приходится, человек, очевидно, не в своих чувствах. Иначе нельзя объяснить, как можно нагородить столько смешного, то нелепого, то возмутительного вздора (…) Много выиграл бы сборник г. Перцова без этой неприличной статьи, которая даже в декадентской литературе представляет раритет» (А. Б. Критические заметки//Мир Божий. 1896. 6. С. 239—240). ДОПОЛНЕНИЯ СТАТЬИ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ИЗДАНИЕ «ВЕЧНЫХ СПУТНИКОВ» 1914 г. ТРАГЕДИЯ ЦЕЛОМУДРИЯ И СЛАДОСТРАСТИЯ Впервые: МИ. 1899. Т. 1. 7—8. ПСС17, Т. XIII; ПСС24, Т. XVII. ТУРГЕНЕВ Впервые: Речь. 1909. 51. 22 февраля. Впервые прочитано на Тургеневском вечере 19 февраля 1909 г. Опубл.: Больная Россия. СПб.: Общественная польза, 1910. ПСС24, Т. XIII. Источники цитат приводятся по изданию: Тургенев И. С. П олн. собр. соч. и писем: В 30 т. Соч.: В 12 т. М., 1978—1986 (с указанием римскими цифрами тома, арабскими — страницы). Впервые: PC. 1913. 144. 23 июня. ПСС24, Т. XVII. Указание на то, что статья входила в первое издание ВС, в современном издании «Вечных спутников» (Мережковский Д. Л. Т олстой и Достоевский. Вечные спутники/Подгот. текста, послесл. М. Ермолаева, коммент. А. Архангельской, М. Ермолаева. М.: Республика, 1995. С. 591) неверно. Статья написана на основе первого русского издания «Разговоров с Гёте, собранных Эккерманом» (1836) в переводе с немецкого Д. В. Аверкиева (Ч. 1СПб.: Изд. А. С. Суворина, 1891), по которому даются источники цитат: римскими цифрами обозначена часть, арабскими — страница. РУКОПИСНЫЕ РЕДАКЦИИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К СТАТЬЯМ ИЗ «ВЕЧНЫХ СПУТНИКОВ» В данном разделе публикуются подготовительные материалы к ВС: черновой вариант 1–го раздела статьи «Марк Аврелий», «Выписки и заметки о Монтане», «Монтань», план и выписки к статье «Гёте».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

3. Результатом чего стала статья «Фильм о “Титанике”: взгляд богослова» в моем сборнике «Школьное богословие». 4. Гаспаров М. Л., Ярхо В. Н. Примечания//Еврипид. Трагедии. В 2-х тт. Т. 1. М., 1999, С. 601. 5. Тронский И. М. Корнелий Тацит//Корнелий Тацит. Сочинения в 2-х тт. Т.2. История. Ленинград, 1970, С. 240-241. 6. Ярхо В. Н. Примечания//Аристофан. Комедии. Фрагменты. М., 2000, С. 961. 7. Стратановский Г. А. От переводчика//Фукидид. История. Ленинград, 1981, С. 404. 8. Борухович В. Г. Фролов Э. Д. Примечания//Ксенофонт. Киропедия. М., 1976, С. 289. 9. См. Панченко А. М. О русской истории и культуре. СПб., 2000, С. 93. 10. Там же, С. 98 и 357. 11. «Репрессии (против скоморохов – А.К.) первой половины XVII века – признак не силы, а слабости Церкви, которая впервые испугалась мирской культуры как способного к победе соперника» (Панченко А. М. О русской истории и культуре. СПб., 2000, С. 141). 12. Народные русские сказки А. Н. Афанасьева в трех томах. Т. 1. М., 1984, С. 230-231. 13. Кравцова М. Что читают наши дети. Кто такой Гарри Поттер? М., 2002, С. 16. 14. Медведева И., Шишова Т. «Гарри Поттер»: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, С. 6. 15. Народные русские сказки А. Н. Афанасьева в трех томах. Т. 1. М., 1984, С. 158. 16. Я был спрошен: «вы действительно настолько несведущи в истории дореволюционной России или прикидываетесь? Дело ведь в том, что в православной стране книга с оккультно-сатанинской начинкой просто не могла бы увидеть свет. Неужто вы не слыхали про строгую цензуру в царской России? Про Достоевского, приговоренного к смертной казни за... чтение вслух горстке единомышленников письма Белинского к Гоголю (!). Такие строгости кому-то понравятся, а кого-то возмутят – это вопрос особый. Но зачем же искажать факты?» (Медведева И., Шишова Т. «Гарри Поттер»: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, С. 30—31). Но волшебные сказки рассказывались, собирались и издавались именно «в царской России». Афанасьевское собрание сказок в первый раз было издано аж в 1863 году… А что касается Достоевского – то зачем же напраслину на «царскую Россию» возводить? За чтение чужих писем – и сразу, мол, к расстрелу! Кружок Дурова, в который он входил, в отличие от большинства петрашевцев, готовил именно вооруженный переворот и восстание. Члены этого кружка давали письменное обязательство: «Когда распорядительный комитет общества решит, что настало время бунта, я обязываюсь принять полное открытое участие в восстании и драке» (см. Мочульский К. Достоевский//Мочульский К. Гоголь. Соловьев. Достоевский. М., 1995, С. 281). Да и к смертной казни Достоевского никто не приговаривал. Приговор суда предполагал 8 лет каторги; император Николай I уменьшил его вдвое. «Смертная казнь» была лишь инсценировкой. Жестокой? – Быть может. Но это был урок, который Государь дал тем, кто прежде сами приговорили его к казни: вы, так легко распоряжающиеся жизнями миллионов, сами постойте на границе жизни и смерти, сами поймите цену каждой жизни! Достоевский – понял…

http://predanie.ru/book/71825-quot-garri...

17 Мы благодарим А. М. Шуфрина и Д. А. Поспелова за ценные указания и помощь при подготовке настоящего издания. 18 Перевод Е. Начинкина, м. Кассии (Сениной) по изд.: Larchet J.-C. Introduction/Saint Maxime le Confesseur. Lettres. Paris: Cerf, 1998. P. 1–62. В настоящем издании, по возможности, исправлены опечатки в нумерации писем, встречающиеся в оригинальном издании Предисловия Ж.-К. Ларше. – Прим. отв. ред. 19 Речь идет о письмах, которые были собраны и изданы под таким заглавием Ф. Комбефисом (F. Combefis) и входят в Греческую патрологию Миня (Patrologia Graeca 91 364–649). Другие письма Максима находятся в том же томе PG среди Богословско-полемических трактатов. Наконец, некоторые другие письма были изданы отдельно: Письмо А, опубликованное в изд.: Mansi J. D. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio. T. X. Florence, 1764. Col. 677–678; Письмо В, изданное в работе: Епифанович С. Л. Материалы к изучению жизни и творений преп. Максима Исповедника . Киев, 1917. С. 84–85; Письмо к монаху Анастасию, изданное Ф. Комбефисом в PG 90 132А-133А; Второе письмо к Фоме, изданное в: Canart R. Fa «Deuxième lettre à Thomas» de saint Maxime le Confesseur/Byzantion. 34, 1964. C. 427–447. 20 Напомним в качестве ориентира основные периоды и значимые события жизни Максима: 580 г. – рождение; 613614–624625 гг. – пребывание в Хрисополе; 624625–626 гг. – жизнь в Кизике; между 626 и 628 (?) гг. – пребывание на Крите (и на Кипре?); 628 (?) г. – приезд в Карфаген; июнь 633 г. – Пакт объединения (начало моноэнергизма); конец 633 г. – Псифос; октябрь 638 г. – Экфесис (начало монофелитства); 646 г. – переселение в Рим; октябрь 649 г. – Латеранский собор; 653 г. – арест Максима; 655 г. – 1-й процесс; 662 г. – 2-й процесс; 13 августа 662 г. – смерть Максима. Подробную биографию см. в нашем исследовании: Larchet J.-C. La Divinisation de l’homme selon saint Maxime le Confesseur. Paris, 1996. P. 7–20. 21 Thunberg L. Microcosm and Mediator. The Theological Anthropology of Maximus the Confessor. Lund, 1965. P. 9–10; и 2-е издание: Chicago–La Salle, 1995. P. 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

О сочинениях свт. Игнатия, в частности, о «Слове о смерти и прибавлении к нему» — Вып. 2 — с. 54; Вып. 4 — с. 57–58; Вып. 5 — с. 187, 203–204; Вып. 7. — С. 33–34. 739. Амвросий (Гренков). [О соч. свт. Игнатия Брянчанинова и об отзыве на них свт. Феофана]//Амвросий (Гренков). Собрание писем преподобного оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим/Введен. Оптина пустынь. — Козельск, 1995. — С. 454. — Печ. по изд.: Сергиев Посад, 1908–1909. 740. Андроник (Трубачев). От издателей//Игнатий (Брянчанинов). Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского. — М.; СПб., 1995. — С. 11–13. О публикациях свт. Игнатия в журнале «Богословский вестник» за 1912–1917 гг. 741. Ардов М. Пророки и лжепророки//Грани. — Франкфурт н/М., 1995. — С. 253–280. О пророческих высказываниях о судьбе России русских писателей и церковных деятелей, в т. ч. свт. Игнатия. 742. Афанасьева 3. «Со всею прямотою и любовью…»//Сел. правда — Грязовец, 1995. — 28 сент; 12 окт.; 21 нояб. О письмах свт. Игнатия настоятелю Валаамского монастыря игумену Дамаскину. 743. Исайя (Белов). Предисловие//Игнатий (Брянчанинов). Слово о человеке. — СПб., 1995. — С. 5–6. — (О духовном рассуждении; Вып. 1). 744. Лазарь, архим. О монашестве/Свято-Успен. Псково-Печер. монастырь, Моск. подворье. — М., 1995. — 48 с. Свт. Игнатий о монашестве — с. 21, 22–23, 27, 30–31, 35–37, 47. 745. Лазарь, архим. О тайных недугах души/Свято-Успен. Псково-Печер. монастырь, Моск. подворье. — М., 1995. — 188 с. По сочинениям свт. Игнатия. 746. Лазарь, архим. Таинство исповеди. О грехах явных и тайных недугах души/Свято-Успен. Псково-Печер. монастырь. — М.: Родник, 1995. — 400 с. По сочинениям свт. Игнатия. 747. Максимилиан, еп. «Престань напрасно жизнь — бесценный дар — мотать!»/Записала Н. Серова//Крас. Север. — Вологда, 1995. — 13 мая. Беседа с еп. Вологодским и Великоустюжским о свт. Игнатии. 748. Марк (Лозинский). Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова): Автореф. дис. магистра богословия//Игнатий (Брянчанинов). Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского. — М.; СПб., 1995. — С. 14–26.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010