Воспоминания о. Василия Шустина приводятся в том виде, в каком они сохранились в частном архиве И. М. и Е. Ю. Концевичей. Хотя в этих воспоминаниях и встречаются некоторые неточности (см. о них в примечаниях), они по-прежнему сохраняют для нас ценность живого слова современника великого Старца, очевидца событий последних лет его жизни. 476 По другим источникам, эпизод этот отнесен к посещению о. Варсонофием (тогда – П. И. Плиханковым) Андреевского собора в Кронштадте. 478 Вероятно, здесь неточность. П. И. Плиханков прибыл в Оптину Пустынь 24 декабря 1891 г., под Рождество Христово, а старец Амвросий отошел ко Господу 10 октября. 479 Главный храм обители – собор в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Захоронения старцев находятся за алтарем его придела в честь святителя Николая Чудотворца. 481 Преподобный Оптинский старец, иеросхимонах Анатолий (Потапов, 1850–1922). В Оптиной Пустыни с 1885 г. Исполнял послушание келейника преп. Амвросия, затем – преп. Иосифа; уже в то время многие обращались к нему за советом. С начала 1900-х гг. начал старчествовать, окормлял преимущественно народ. Имел необыкновенно доброе милующее сердце, его так и называли «утешителем». Причислен к лику местночтимых святых в 1996 г., всероссийских – в 2000 г. О нем см.: «Житие Оптинского старца Анатолия (Потапова)». Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1995. 483 Преподобный Оптинский старец, иеросхимонах Нектарий (Тихонов ; 1853–1928). В Оптиной Пустыни с 1873 г. Прожил 25 лет в келлии при скитском храме, в полузатворе, занимаясь молитвой, чтением духовных книг, научной и художественной литературы. В 1912 г. избран Старцем. После закрытия Оптиной жил в с. Холмищи Брянской области, где и преставился. Причислен к лику местночтимых святых в 1996 г., всероссийских – в 2000 г. О нем см.: «Житие Оптинского старца Нектария». Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1996. 486 Один им главных бунтовщиков против архимандрита Ксенофонта. Оба монаха, и Патрикий, и Георгий, ничего общего с оптинским духом не имеют, люди немирные, хитрые и плотские. – Примеч. С. А. Нилуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

составитель Терещенко Т. Н. СОБЛАЗН Ты должна быть светильником, а ты служишь и старшим, и младшим камнем соблазна! А? Впрочем, некогда и верховный апостол Петр был камнем соблазна… да Кому еще?! А это не помешало ему быть верховным из избранных учеников Христовых. Так и ты – не унывай. Я сам тоже много нагрешил. Что же делать? Не следовать же за Иудой?! Пойдем лучше за Петром (прп. Анатолий, 20)! Нехорошо мужчинам допускать по кельям ходить, хотя и хорошим. Это как нехорошо близко от огня сено держать (прп. Иосиф, 19). Легче бороться в начале, чем потом, когда окрепнет грех. Не завидуй согрешающим, которые в трудах людей не участвуют и наравне с людьми не терпят наказаний ( Пс. 72, 5 ). Лучше себя сдерживать от греха и соблазна напоминанием себе смерти, после которой судом праведных определят, кому вечно радоваться, а кому бесконечно рыдать. Будешь со страхом Божиим заботиться о своем спасении, то не найдет на тебя внезапно день тот (смерть) (прп. Иосиф, 19). Трудно спастись в миру среди соблазнов и обычаев мира сего, идущих в разрез со Святой Церковью. Тлят обычаи благи беседы злы ( 1Кор. 15, 33 ) 102 . Трудно спастись, живя среди развращенного общества. В Священном Писании говорится: С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развартишися ( Пс. 17, 26–27 ) 103 . Греховные страсти губительно действуют и на душу, и на тело. Читая святых отцов, я, уже находясь в монастыре, впервые узнал, что страсти так же заразительны, как заразные болезни, и как последние могут передаваться через предметы, так и первые. Когда святой Спиридон, епископ Тримифунтский, ехал на Вселенский Собор, то на пути остановился в одной гостинице. Сопровождавший святого инок, войдя к нему, сказал: – Отче, не могу понять, отчего это наша лошадь не есть капусты, которую я купил ей у нашего хозяина; капуста хорошая, свежая. Хоть бы человеку есть, а лошадь не ест. Оттого, – ответил о. Спиридон, – что животное чувствует нестерпимый смрад, исходящий от капусты, который происходит оттого, что хозяин наш заражен страстью скупости. Человек, не просвещенный Духом Божиим, этого не замечает. Но святые имеют дар Божий распознавать страсти. От вещей человека страстного можно заразиться страстью его (прп. Варсонофий, 29). Святой апостол всех предупреждает к хранению себя от соблазнов и вниманию к себе: Если ты думаешь, что стоишь, то блюди себя, чтобы не упасть (см. 1Кор. 10, 12 ). Никто до самой смерти своей не застрахован от всевозможных падений душевных и телесных. Во всяком смирении нужно блюсти себя (прп. Никон, 20). Читать далее Источник: Симфония по творениям преподобных оптинских старцев : в 2 т./[ред.-сост. Т. Н. Терещенко]. Москва : ДАРЪ, 2009./Т. 2. П-Я. 608 с. ISBN 978-5-485-00260-2 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Было это давно. Больше десяти лет назад. У меня тогда болел раком отец. Он лежал дома, не вставая, но в больницу не хотел. Врачи говорили, что анализы его были несовместимы с жизнью. И к нам приходила каждый день медсестра делать ему уколы. Дома стоял жуткий, непередаваемый запах… Тогда я впервые поехала в Оптину пустынь. Служба закончилась, и я зашла во Введенский храм, купила свечи и поставила одну у иконы Целителя Пантелеимона. Неожиданно ко мне подошел какой-то странный мужчина – бородатый, в телогрейке, высоких сапогах и с «просветленным» взглядом подвижника первых веков христианства. – Тебе нужно взять маслица от этой иконы, – сказал он мне и указал на Пантелеимона. – Пригодится, вот увидишь. И детей своих еще будешь мазать. – Да у меня и мужа-то нет, – возразила я. Но незнакомец уже тянул меня к какому-то монаху за благословением на изъятие масла из Пантелеимоновой лампадки, а потом к свечному ящику – за пузырьком. Чудак чудаком… Но когда я вернулась домой, я рассказала моей маме о странном мужике и пузырьке с маслом от иконы Целителя Пантелеимона. Она капнула немного маслица отцу в рот. «Скажите, а где запах?» – удивленно спросила медсестра, навестившая нас на следующее утро. А еще через какое-то время отец повторно сдал анализы – они были хорошими. Он прожил еще какое-то время… И впервые в жизни исповедовался и причастился. Пройдут годы, я с семьей буду часто ездить в Оптину пустынь и сделаю открытие, которое меня потрясет. Несмотря на то, что я и Оптину очень полюбила, и почитала старцев, и со мной там случались удивительные истории, я никогда не удосуживалась запомнить, когда же дни их памяти.   И буквально недавно я наконец-то поняла, что Собор преподобных старцев Оптинских – 24 октября. Двадцать четвертого октября!!! Это день рождения моего отца. Который, благодаря «оптинскому маслицу», которое меня буквально заставил взять чудаковатый мужик, на время вылечился от рака. Пусть не навсегда, но все же. Благодаря милости Божией и помощи моих любимых оптинских святых. Которые сделали ему такой подарок.

http://pravmir.ru/kak-s-neba-upal-hram/

Рубрики Коллекции Говорят, что единственный путь к совершенству — монашество. Это правда? Безусловно, в деле о спасении души монашеский путь имеет много преимуществ. Они являются следствием монашеских обетов. 17.04.2024 30 января Церковь вспоминает «отца монашества» – святого Антония Великого Память величайшего подвижника Божия, основателя монашества, преподобного Антония Великого празднует Православная Церковь в четверг 30 января 2020 года. 30.01.2020 Первые христианские монастыри: как они появлялись и как были устроены Сегодня для многих даже верующих людей монах — это малопонятная экзотика. Ради чего человек отказывается от мира, от многообразия возможностей самореализации, от удовольствий, от возможности иметь детей? Что такое вообще монашество? Почему святые называют его «наукой из наук»? 24.01.2024 24 декабря православные вспоминают преподобного Даниила Столпника Память известного древнего подвижника — преподобного Даниила Столпника (+ 493 г.) празднует Православная Церковь во вторник 24 декабря 2019 года. 24.12.2019 Сегодня, 18 декабря, Церковь вспоминает преподобного Савву Освященного Память одного из великих подвижников монашества преподобного Саввы Освященного (+ 532 г.) празднует Православная Церковь в среду 18 декабря 2019 года. 18.12.2019 30 ноября Церковь вспоминает ученика Сергия Радонежского – преподобного Никона Память ближайшего ученика «игумена Земли Русской» преподобного Сергия Радонежского – преподобного Никона, игумена Радонежского, вспоминает Православная Церковь в субботу 30 ноября 2019 года. 30.11.2019 Сегодня, 24 октября, Церковь вспоминает Собор Оптинских старцев Собор преподобных Оптинских старцев, являющихся целым сонмом русских подвижников XIX-XX веков, празднует Православная Церковь в четверг 24 октября. 24.10.2019 Сегодня, 23 октября, Церковь вспоминает преподобного Амвросия Оптинского Память одного из великих русских подвижников — преподобного Амвросия Оптинского (+ 1891 г.) празднует Православная Церковь 23 октября 2019 года. 23.10.2019

http://foma.ru/tag/monashestvo

Собор Оптинских старцев. Икона. Кон. 90-х гг. ХХ в. (Иоанно-Предтеченский скит Оптиной пуст.) Собор Оптинских старцев. Икона. Кон. 90-х гг. ХХ в. (Иоанно-Предтеченский скит Оптиной пуст.) Мощи большинства преподобных оптинских отцов и старцев почивают в Оптиной пуст.: во Введенском соборе (мощи преподобных Амвросия и Нектария), в Казанском соборе (мощи преподобных Моисея, Антония и Исаакия (Антимонова)) и во Владимирском храме-усыпальнице (мощи преподобных Льва, Макария, Илариона, Анатолия (Копьёва (Зерцалова)), Иосифа, Варсонофия и Анатолия (Потапова)). Также в обители почитаются могилы иером. Василия (Рослякова), иноков Трофима (Татарникова) и Ферапонта (Пушкарёва), убитых на Пасху, 18 апр. 1993 г., в 2008 г. над их захоронениями была воздвигнута часовня. Справа от ворот скита св. Иоанна Предтечи сохранилась т. н. хибарка, в которой жили некоторые оптинские старцы, в т. ч. преподобные Амвросий, Иосиф и Нектарий. Ныне она является мемориальной кельей прп. Амвросия Оптинского. В Черноостровском мон-ре в память о Малоярославецкой битве 1812 г. сохранены св. ворота обители со следами пуль. В обители имеются резное распятие с частицами Животворящего Креста Господня, хитона Господня и с камнем от Гроба Господня. В калужскую ц. Рождества Пресв. Богородицы в Ромоданове в 2006 г. был передан сребропозлащенный крест с частицами мощей св. Игнатия Богоносца, св. бессребреников Космы и Дамиана, сщмч. Арефы, вмч. Прокопия, блгв. царицы Феодоры, вмц. Христины, вмч. Меркурия, найденный при раскопках Троицкого Лютикова мон-ря. В Богородице-Рождественской пуст. в Барятине хранится чудотворная Ломовская (Ламская) икона Божией Матери. Боголюбская (Юрьевская) икона Божией Матери, подаренная царем Петром I стольнику Б. М. Батурину и прославившаяся в XVIII-XIX вв. многими чудотворениями, в 60-х гг. XX в. была передана из Боголюбской ц. дер. Юрьевское Малоярославецкого р-на в Покровскую ц. с. Карижа того же района. еп. Серапион (Александровский; 16 окт.- 21 окт. 1799), еп. Феофилакт (Русанов; 30 окт.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Те же иконографические черты повторяются на большинстве изображений И., включенных в настенные росписи Оптиной пуст.: св. ворот Иоанно-Предтеченского скита (2001, Ю. Н. Захаров), Казанской ц. (в руках крест и четки; 2004, мон. Мария (Левестан)), алтаря Владимирской ц. (с непокрытой головой; 2005, инок Алипий (Подковырин)), ц. арх. Михаила Иоанно-Предтеченского скита (в арке между столбами; 2010, А. А. Патраков). На св. воротах мон-ря преподобномученик изображен вместе с исп. Никоном Оптинским (Ю. Н. Захаров, 2006, техника альсекко). И. изображается в правой части композиции на иконах «Собор Оптинских старцев» 80-х - нач. 90-х гг. XX в. (Введенский собор Оптиной пуст.), 1996 г. (Т. А. Мушкетова (Смирнова), Владимирская ц. мон-ря), 1997 г. (игум. Ипатий (Хвостенко) и Димитрий (Ермолаев), Казанская ц. мон-ря). Подобные иконы писались в мастерских Оптиной пуст. И. В. Кобрановой, Н. В. Радаевой и др. (напр., икона в Преображенской ц. монастыря, 2006) и в иконописной школе МДА (2006, Н. В. Масюкова, частное собрание; см.: Традициям верны: Работы учащихся, выпускников и преподавателей Иконописной школы при МДА/Авт.-сост.: архим. Лука (Головков). Серг. П., 2010. С. 65). Образ И. встречается среди изображений оптинских старцев, нарисованных пером мон. Марией (Добромысловой) (50-60-е гг. XX в., Оптина пуст.). Существуют совр. живописные и графические портреты святого, созданные на основе его фотографий (Оптина пуст., частные собрания). Лит.: Оптина Пустынь: [Буклет]/Оптина пуст. [Козельск], 1997. С. 26. Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) ПАВЕЛ (Моисеев Иван Яковлевич; 1849-1918), архим., прмч. (пам. 17 сент., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/674772.html

См. также 9 .612, 735, 1337. Оптина пустынь Собор оптинских старцев канонизирован в 1996 г. 862 . Деяние о канонизации Собора преподобных отцев и старцев, в Оптиной пустыни просиявших//ЖМП 1996. 9. 24–27. 863 . Прославление в лике святых Собора преподобных отцев и старцев, в Оптиной пустыни просиявших. Оптина Пустынь 1996. 79. Схиигумен Антоний Александр Иванович Путилов, 9.03.1795–7.08.1865; пам. 7 авг. 864 . Антоний Оптинский , игумен. Письма. М. 1996. 124. [Репр.]. 865 . Климент (Зедергольм) , иером. Житие преподобного схишумепа Антония Оптинского, 1795–1865. М. 1870. Оптина Пустынь 1992. пер.: Elder Antony of Optina. Platina, CA 1994. 269. (The Optina Elders. 2). Схиархимандрит Моисей Тимофей Иванович Путилов, 1782–16.06.1862; пам. 16 июня 866 . Моисей (Путилов), архим. Обозрение древностей Козельской Введенской Оптиной пустыни//Калужские губ. ведомости. 1857. Ч. неофиц. 31, 32, 33. 867 . Герасим (Добросердов) , еп. Ревельский. Краткий очерк жизни настоятеля Введенской Оптиной пустыни отца архимандрита – схимника Моисея, и надгробное слово, произнесенное пред погребением его. СПб. 1865. 868 . Ювеналий (Половцев) , архим. Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архимандрита Моисея . М. 1882. Platina, СА 1976. пер.: The elder Moses of Optina. Boston, MA 1996. 395, ill. 869 . Елена, монахиня. Настоятель Оптиной пустыни архимандрит Моисей //ЖМП 1987. 11. 71–77. 870 . Фирсов C. Л. Архимандрит Моисей (Путилов) и возрождение Оптиной пустыни//ЦиВ 2002. 4(21). 185–207. Иеросхимонах Иларион Пономарев, 1805–18.09.1873; пам. 18 сент. 871 . Житие преподобного иеросхимонаха Илариона Оптинского . Калуга 1892. 352. 2 Калуга 1897. 352. Оптина Пустынь. 1993. 352. Иеросхимонах Леонид, в схиме Лев Лев Данилович Наголкин, 1768–11.09.1841; пам. 11 сент. 872 . Климент (Зедергольм) , иером. Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). М. 1876. Оптина Пустынь 1994. 407. пер.: Eider Leonid of Optina. Platina, CA 1990. 272. (The Optina Elders. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Отдельный вопиющий случай или нарастающая тенденция? Керченская трагедия должна стать еще одним поводом для проведения закрытого экспертного обсуждения проблем молодежи Протоиерей Константин Головатский   09:08 24.10.2018 2789 Время на чтение 3 минуты Для того чтобы предотвратить подобные инциденты, 28% россиян предлагают повысить уровень охраны и лишь 12% - больше времени уделять воспитанию. О том, как предотвратить подобные чудовищные злодеяния, рассуждает в интервью «Русской народной линии» председатель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии протоиерей Константин Головатский : Я присоединяюсь к 12% респондентов, призывающих к усилению внимания к вопросам воспитания подрастающего поколения, к проблемам каждого конкретного учащегося. Вчера была память преподобного Амвросия Оптинского, сегодня память преподобного Льва Оптинского и Собор преподобных Оптинских старцев. Для всех Оптинских старцев не был безразличен ни один человек, в жизнь каждого вникали и делились своим опытом. Школьные педагоги не уследили и не заметили в мальчике Владиславе Рослякове отклонения и предрасположенности к агрессии.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/24/ot...

" Наша святая обитель привлекает к себе многих богомольцев, и часто слышится такое мнение, что, побывав раз в Оптиной, стремятся туда всей душой. …Вся земля здесь как бы полита кровью и потом святых старцев и молитвами их низводит благодать на души верующих. Нигде в другом месте этого нет " . Преподобный Варсонофий Оптинский (Беседа 12 апреля 1911 года. Машинопись) Чем же привлекает паломников эта святая обитель? Почему, несмотря ни на какие повороты истории, до сих пор не иссякает в ней поток богомольцев, жаждущих напитать свои сердца благодатным оптинским духом? На эти вопросы отчасти отвечает первая глава книги, повествующая об истории возникновения обители и ее скита; о тех великих иерархах, благодаря которым устоял и возродился монастырь; а также об особенном оптинском богослужении и древней традиции старчества, отличавшей Оптину пустынь от многих других русских монастырей. Возникновение и местоположение монастыря Оптина пустынь расположена в трех верстах от Козельска, старинного городка Калужской губернии, на правом берегу Жиздры, некогда глубокой и полноводной реки, текущей вдоль векового леса. Стены монастыря, еще совсем недавно белые, голубые главы церквей с золотыми крестами красиво и величаво выступают на фоне громадного и темного бора. Глубокая тишина леса нарушается лишь шорохом падающих веток и птичьими голосами. Воздух напоен дивным ароматом. Сразу при входе в обитель посетитель бывает захвачен необычайной атмосферой покоя и мира, словно открывается дверь в XIV и XV века и оттуда веет стариной, благочестивой Русью, словно души древних подвижников и молитвенников и их тихие келлии раскрывают перед вами свой внутренний мир. План монастыря очень простой. Посреди широкого двора возвышается собор, построенный в 1689 году, посвященный Введению во храм Пресвятой Богородицы. К северу — церковь преподобной Марии Египетской, бывшая ранее трапезной монахов и превращенная в храм в 1858 году. На юге — храм в честь Казанской иконы Божией Матери, воздвигнутый в 1806–1811 годах и возрожденный после разрушения в 1996-м. С восточной стороны — церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери, выстроенная в 1809–1811 годах. До переворота 1917 года в ней читали неусыпаемую Псалтирь, а теперь, после второго рождения храма в 1998 году, здесь находится усыпальница семи преподобных Оптинских старцев. Между церквями находится братское кладбище. На западе возвышается трехъярусная колокольня, воздвигнутая в 1803 году, а за ней, над бывшими святыми вратами монастыря,— надвратная церковь Владимирской иконы Божией Матери. Таким образом, храмовые постройки обители были расположены строго крестообразно. Только в начале XXI века " крестообразность " эта была нарушена возведением с западной стороны Казанского собора небольшого храма в честь Преображения Господня, а с восточной, на территории нового братского кладбища — над могилами убиенных в Пасху 1993 года трех братий, была построена Воскресенская часовня.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1307...

Постановлением Синода РПЦ от 27 дек. 2005 г. имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Ист.: Распоряжения епарх. начальства//Вологодские ЕВ. 1898. 15. С. 191; Там же. 1914. 12. С. 242; Высочайшие награды//Там же. 1902. 8/9. С. 108. Лит.: Суворова С. И полилась кровь христиан//Духовный сеятель. Архангельск, 2003. 11/12. С. 10-11; Жизнеописание убиенных насельников Николаево-Коряжемского монастыря архимандритов Павла (Моисеева) и Феодосия (Соболева), иеромонахов Никодима (Щапкова) и Серафима (Кулакова) и купца Павла Ганичева//Вера-Эском: Газ. Сыктывкар, 2007. 533. Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕННАДИЙ (Ребеза Григорий Матвеевич;1880-1937), архим., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Полянский Борис Иванович; 1901 - 1937), архим., прмч. (пам. 22 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИННОКЕНТИЙ (Беда Дмитрий Пантелеймонович; 1881-1928), архим., прмч. (пам. 24 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Соловецких новомучеников и исповедников) ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) ИСААКИЙ (Бобраков Иван Николаевич; 1865 - 1938), прмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Оптинских старцев), архим.

http://pravenc.ru/text/2581889.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010