14/27 июля. Служил литургию в храме Адриана и Наталии в Лосиноостровской. 19 июля/1 августа. Служил литургию в храме Василия Кесарийского на Тверской – Ямской. 20 июля/2 августа. День памяти пророка Илии. Служил литургию в храме Илии пророка на Воронцовом Поле. 21 июля/3 августа. Служил литургию в храме Троицы в Кожевниках. 22 июля/4 августа. Служил литургию в храме Ипатия Гангрского на Антиохийском подворье. 24 июля/6 августа. День памяти благоверных князей Бориса и Глеба. Служил литургию в храме Бориса и Глеба села Зюзино. 27 июля/9 августа. Служил литургию в Богоявленском монастыре. 28 июля/10 августа. Празднование Смоленской иконы Божией Матери. Служил литургию в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря. 31 июля/13 августа. Служил всенощную и выносил Крест в Донском монастыре. 1/14 августа. Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Начало Успенского поста. Служил литургию в храме Знамения Пресвятой Богородицы в селе Кунцево. 2/15 августа. День памяти блаженного Василия, Христа ради юродивого. Служил литургию в храме Василия Блаженного на Красной площади (Покровский собор на Рву). 4/17 августа. Служил литургию в храме Трифона мученика в Напрудной. 5/18 августа. Служил всенощную в храме Николая Чудотворца на Песках, на Арбате («Никола Пески»). 6/19 августа. Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Служил литургию в храме Спаса Преображения на Спасской и всенощную в Николо – Угрешском монастыре. 9/22 августа. Служил литургию в Николо – Угрешском монастыре. Епископ Сергий (Ларин) оставил воспоминания об этом дне: «В пятницу, 9 (22) августа 1924 года, в память святого апостола Матфея, в большом соборе Николо – Угрешского монастыря торжественную литургию совершал Святейший Патриарх Тихон в сослужении множества епископов. Весь обширный монастырь был заполнен богомольцами, прибывшими не только из окрестных сел и деревень, но в большом количестве из Москвы. Святейший, окончив благословение народа, которое он неизменно совершал после каждого своего богослужения, независимо от усталости и количества молящихся, исчислявшихся иногда тысячами, проследовал к митрополиту Макарию (Невскому) , своему предшественнику по Московской кафедре, проживавшему здесь на покое в отведенном ему маленьком домике, окруженном зеленью и цветами...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В 1724 г. к Д. м. было приписано 5 обителей: Григориев Пельшемский Лопотов мон-рь , Заоникиева Владимирская, Белавинская Богоявленская, Арсениева-на-Масляне и Репная Спасская пустыни (ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. Д. 771. Л. 23 об.), в 1726 г.- Арсениев Комельский, вологодский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов , Печенгский в честь Преображения Господня мон-ри , Рябинина Казанская и Александрова Коровина Троицкая пустыни. По штатам 1764 г., Д. м. был причислен ко 2-му классу; в степени вологодских монастырей Д. м. был 1-м, среди рус. 2-классных обителей - 20-м. Во время Отечественной войны 1812 г. ректор МДА архим. Симон и прот. московского Архангельского собора Алексий Шумилин привезли в Д. м. ценности Патриаршей ризницы, Троице-Сергиевой лавры, московских Чудова, Новоспасского, Знаменского, Новодевичьего, Покровского, Угрешского, Вознесенского монастырей и некоторых соборов столицы. Реликвии хранились в Спасском соборе. В 1824 г. Д. м. посетил имп. Александр I . По воспоминаниям прп. Пимена (Мясникова) , состояние Д. м. в сер. XIX в. производило «весьма грустное впечатление» и свидетельствовало о «...прошлом благоустройстве, благолепии и величии обители». Храмы и другие строения До 1-й трети XVI в. все постройки в мон-ре были деревянными. Летописный свод 1497 г. (ГИМ. Увар. 592) и Вологодская летопись (ГИМ. Увар. 591), написанные, вероятно, в Д. м., содержат сведения о частых пожарах в обители и монастырских вотчинах. Собор в честь Всемилостивого Спаса. Фотография. Нач. XX в. (ВГИАХМЗ) Собор в честь Всемилостивого Спаса. Фотография. Нач. XX в. (ВГИАХМЗ) Каменное строительство началось в 30-х гг. XVI в.- возобновилась храмоздательная деятельность в тех мон-рях Белозерья, Вологды, Костромской десятины, которые посетил вел. кн. Василий III Иоаннович в 1528 г. Строительство осуществлялось, по мнению С. С. Подъяпольского, артелью ростовских мастеров, усвоивших приемы московской архитектуры нач. XVI в. Особенностью созданных ими построек является сочетание в архитектуре форм московского и местного зодчества XV в., а также ренессансных мотивов, появившихся в рус. архитектуре в кон. XV - нач. XVI в. В это время возводятся Благовещенская ц. (1530-1534) в Ферапонтовом в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре , Архангельский и Предтеченский храмы (1531-1534) в Кирилловом Белозерском мон-ре, Успенский храм с трапезной (заложена в 1536-1538) и ц. прп. Павла Обнорского (1546) в Павловом Обнорском мон-ре , собор Воскресения Христова (1544) в Горицком в честь Воскресения Господня мон-ре .

http://pravenc.ru/text/172064.html

В 1623 году на Пасхальной неделе в субботу в Троицком монастыре произошёл сильный пожар. Выгорели почти все здания обители. В храмах каменных: соборном Живоначальной Троицы, вместе с приделом Святых князей Бориса и Глеба, и в Никольском под колокольнею - погорели все верхи, кровли и связи. Деревянный храм Происхождения Честных Древ Креста Господня с Введенским приделом и трапезою полностью сгорели. Уничтожены были огнём все иконы в храмах и богослужебные книги: на колокольне у четырёх колоколов уши отломились, а остальные монастырские постройки, как-то: амбары, погреба, сушилы и все монастырские службы - сгорели дотла, так же как и почти все келий для братии. Выгорели и находящиеся за пределами обители монастырский конюшенный двор и братские келий в монастырском огороде. Из всех зданий в монастыре уцелели от огня только храм Входа Господня в Иерусалим и пять братских келий. Благодаря стараниям игумена Рафаила монастырь был восстановлен. Отремонтирован был Троицкий собор, который в то время был соединён в одну связь с Введенским храмом и трапезною палатою. Введенский храм перестроен и разделён на две части: под одной крышей оказались две церкви - Введенская и в честь Сретения Господня. В таком виде комплекс из Введенского и Сретенского храмов, трапезной палаты и служб под ними дошёл до наших дней. До конца XVII века каких-либо значительных перестроек в Троицком монастыре не было известно, разве что каменная соборная колокольня с Никольской церковью под ней за ветхостью были разобраны, а при Троицком соборе, над его притвором, возведены были две небольшие каменные колокольни. К концу XVII века Троицкий собор сильно обветшал, почему игуменом Рувимом, по благословению митрополита Савватия, в 1696 году он и был разобран, а вскоре началось строительство нового собора с колокольнею. Весь комплекс строений, как прежде построенных, так и новых, объединённых стараниями архимандрита Рувима в одно целое, впечатляет даже сейчас в отсутствие других монастырских зданий. 27 июля 1700 года новый Троицкий собор вместе с колокольнею был освящён митрополитом Сампсоном. В 1700 году 24 октября по царскому указу Троицкий монастырь со всеми своими строениями, заводами, с учугами и со всеми угодьями был приписан к Троице-Сергиевой Лавре. В 1764 году Троицкий монастырь был снова передан в епархиальное управление.

http://sobory.ru/article/?object=02862

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСТРАХАНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на территории кремля в Астрахани. Основан в 1567/68 г. игум. прп. Кириллом , к-рый был послан из Москвы царем Иоанном IV Васильевичем Грозным для создания при первой астраханской деревянной ц. во имя свт. Николая (построена в 1558-1560) общежительного мон-ря. К 1573 г. из дерева, привезенного из Казани, были построены храм во имя Св. Троицы, трапезная, келарская, 12 келий, неск. хозяйственных построек, ограда, возводились церкви в честь Введения во храм Пресв. Богородицы и во имя свт. Николая Чудотворца. В мон-ре жили 25 чел. братии и более 20 слуг. На содержание обители Иоанном Грозным была установлена денежная и хлебная руга, определены рыбные ловли на Волге, Бузане, на о-ве Чурка с протоками, пожалован Колмановской учуг, а также дано право беспошлинной торговли. Последние упоминания об игум. Кирилле относятся к 1576 г., его преемниками были игумены Ферапонт ( 25 авг. 1584), Иосиф (1584, 1588-1589), при к-ром А. м. было дано право беспошлинной добычи соли, затем, возможно, Пимен, известный по вкладной надписи на напрестольном кресте 1592/93 г. В 1600 г. игуменом А. м. был св. Феодосий, в 1602 г. ставший первым Астраханским архиереем. Троицкий собор астраханского во имя Св. Троицы мон-ря. 1697–1700 гг. Троицкий собор астраханского во имя Св. Троицы мон-ря. 1697–1700 гг. Каменное строительство в А. м. началось в 1592/93 г. с возведения Троицкого собора (освящен 13 сент. 1602, в соборе существовал придел во имя святых Бориса и Глеба), при сооружении к-рого использовали кирпич разобранной для этого Зеленой мечети на Ахтубе. Строительство в А. м. было прервано событиями Смутного времени , когда мон-рь был разграблен. Работы возобновились в кон. 10-х гг. XVII в. при игум. Рафаиле: ок. 1620 г. были сооружены каменные Святые врата с ц. в честь Входа Господня в Иерусалим, к 1623 г.- каменная ц.-колокольня во имя свт. Николая Чудотворца. Деревянная трапезная двухпрестольная ц. в честь Введения во храм Богородицы и Происхождения Честных Древ Креста Господня сгорела во время пожара 1623 г., уничтожившего также все хозяйственные постройки мон-ря и братские кельи, от огня пострадали собор и колокольня с ц. Николая Чудотворца.

http://pravenc.ru/text/76744.html

Епископ Филарет поздравил митрополита Георгия от лица архиереев. От лица духовенства с днем рождения митрополита Георгия поздравил протоиерей Сергий Матвеев. От клириков Нижегородской епархии правящему архиерею было преподнесено богослужебное облачение. Игумения Сергия поздравила правящего архиерея с днем рождения, пожелала здоровья и помощи Божией в архипастырских трудах и от имени монашествующих епархии преподнесла митру. Управляющего Нижегородской епархией также поздравили учащиеся арзамасской гимназии. В свою очередь глава Нижегородской митрополии поздравил всех собравшихся с отмечаемыми 14 августа церковными праздниками: днем Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня и днем памяти мучеников Маккавеев, а епископа Филарета — еще и с днем рождения. «Сегодня мы освятили собор в честь Преображения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Оно состоялось по молитвам отца игумена, братии этой обители, попечителей, строителей, но, в первую очередь, по воле Божией, благословением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и поддержкой президента страны Владимира Владимировича Путина, благодаря созданию паломническо-туристического кластера " Арзамас — Дивеево — Саров " . Недавно соборными усилиями в Арзамасе был освящен Воскресенский кафедральный собор. Сегодня мы видим продолжение огромной работы по возрождению святынь на арзамасской земле. Сугубо благодарю губернатора области Глеба Сергеевича Никитина за его труды на этой ниве. Сегодня все мы в этом благолепном новоосвященном храме просим Господа, чтобы наши труды, все наши добрые начинания, осоленные Божией благодатью, принесли большие добрые плоды», — сказал митрополит Георгий. Глава Нижегородской митрополии подарил архиереям, Глебу Никитину и Игорю Паньшину иконы Спасителя. Всем присутствующим в храме также были розданы маленькие иконки Спасителя. После богослужения митрополит Георгий, Глеб Никитин, Игорь Паньшин и Игорь Филиппов осмотрели Арзамасский Николаевский женский монастырь и поклонились его святыням.

http://patriarchia.ru/db/text/6049383.ht...

К концу XVII века монастырский ансамбль окончательно сложился. Его территория была окружена каменной оградой, сменившей деревянный забор. В конце столетия над каменными Святыми вратами вкладчиком монастыря Василием Савичем Нарбековым была построена надвратная церковь Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня. В центре монастыря находился собор, вокруг которого располагался некрополь; здесь были захоронены вкладчики и сестры монастыря. Изменения, коснувшиеся в XVIII столетии всей монастырской жизни, начались для Ивановского монастыря с перестройки келий. Указ Петра I 1701 года о замене в монастырях деревянных келий каменными повлек за собой строительство их в Ивановском монастыре за счет казны. В течение первой трети XVIII века начинает постепенно меняться социальный состав монашествующих. На смену игумениям из дворянских семейств приходят игумении, происходящие из духовенства и купечества. Первой такой игуменией стала м. Елена (Протопопова), избранная в 1733 году настоятельницей из сестер Ивановского монастыря. Она была дочерью священника храма Трех Святителей на Кулишках. Неожиданно в конце царствования императрицы Елизаветы Петровны появилась угроза закрытия Ивановского монастыря. Четвертого июля 1760 года был дан именной указ императрицы об устройстве в Москве Дома призрения «заслуженных людей жен во вдовстве, а дочерей в сиротстве и бедности, покровительства и пропитания не имеющих». Для обустройства Дома призрения был выбран Ивановский монастырь. Последовавшая вскоре кончина императрицы Елизаветы Петровны остановила роковое для монастыря предприятие. В 1811 году в монастыре вместе с игуменией Елпидифорой было 17 постриженниц. Эти насельницы во главе с игуменией Елпидифорой стали свидетелями вторжения в Москву французов, пожара монастыря и его разграбления. Но часть ризницы успели отправить в Вологду. Во время пожара от огня не пострадала только соборная церковь. Игумения с сестрами оставались в обители, и лишь когда их жизни стала угрожать прямая опасность, удалились в Покровский Хотьков монастырь. После изгнания французов многие церкви, сильно пострадавшие от пожара и оставшиеся после него с малым количеством прихожан, были упразднены и приписаны к другим, а некоторые, из-­за невозможности восстановления, разобраны. Ивановский монастырь не разобрали, но его, как и Георгиевский девичий, и Крестовоздвиженский мужской, было решено упразднить, а монастырский собор превратить в приходскую церковь. Монахинь Ивановского монастыря решено было расселить по московским монастырям: Зачатьевскому, Новодевичьему, Рождественскому, Вознесенскому и Страстному. Опустевшие здания монастыря были необходимы городу для размещения оставшихся без крова после опустошительного пожара 1812 года. В бедственном положении оказались и служащие Синодальной типографии. После вывода монахинь в другие монастыри было решено в освободившихся келиях и в игуменских покоях расселить служащих типографии.

http://sobory.ru/article/?object=04846

В результате активной эксплуатации монастырских построек в советское время архитектурный ансамбль К.-О. м. был доведен до аварийного состояния. Лишь в 1965 г. Архангельский облисполком выделил средства для проведения первоочередных консервационных работ. С 1968 г. реставрацией на Кий-острове занимались студенты Московского химико-технологического ин-та им. Д. И. Менделеева под рук. Г. В. Алфёровой. В 1976 г. был организован Онежско-Кийский филиал СГИАПМЗ, проектные и реставрационные работы вели специалисты объединения «Росреставрация» (Москва). Но затем филиал был расформирован, работы прекращены. В 2013 г. консервация архитектурных памятников на Кий-острове проводится по инициативе дома отдыха. В списке памятников федерального значения на острове числится 8 объектов: Крестовоздвиженский собор, ц. Всех святых, храм Рождества Пресв. Богородицы с трапезной палатой, ц. Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня, колокольня, настоятельский и братский корпуса. С 1991 г. на территории К.-О. м. возрождается духовная жизнь, освящен Крестовоздвиженский собор. Настоятель Троицкого собора г. Онеги каждый летний сезон совершает на острове службы для паломников. Настоятели О первых настоятелях, к-рые, как правило, назначались из др. обителей (Новоиерусалимского Воскресенского, Иосифова Волоколамского мон-рей), известно немного. Во главе К.-О. м. стояли архимандриты. При первом архим. Иоанне и его последователе архим. Феофане сооружены главные каменные и деревянные храмы мон-ря. В 1797-1800 (1798-1803?) гг. К.-О. м. возглавлял архим. Никон, ректор Архангельской ДС. В число настоятелей на протяжении XIX в. входили бывш. ректоры Архангельской семинарии: в 1806-1817 гг.- Кирилл (Киприянов), в 1820-1821 гг.- Павел (Павлов-Морев), в 1827-1830 гг.- Неофит (Соснин; впосл. архиепископ Пермский и Верхотурский). В 1821-1826 гг. во главе К.-О. м. стоял архим. Антоний (Домкинский), бывш. инспектор Новгородской ДС и ректор Архангельской ДС. В 1839-1847 гг. К.-О. м. возглавлял миссионер, просветитель ненцев (самоедов) архим. Вениамин (Смирнов) , к-рый на собранные пожертвования приобрел для мон-ря подворье в Архангельске. В дек. 1842 г. по предложению архангельского гражданского губ. П. В. Степанова архим. Вениамин стал членом-корреспондентом Архангельского губернского статистического комитета. 8 июня 1855 г., при архим. Ниле, в К.-О. м. произошел пожар. Восстановление разрушенных монастырских зданий состоялось позже, при архим. Кирилле (1868-1870) и архим. Нектарии (1870-1881). 28 июня 1885 г., при настоятеле (1884-1886) архим. Иувеналии, К.-О. м. посетил вел. кн. Владимир Александрович. В 1886-1891 гг. обитель возглавлял бывш. наместник Соловецкого мон-ря архим. Варлаам (Горбачёв). Во 2-й пол. XVII в. была выстроена небольшая каменная усыпальница настоятелей. В списке упоминается лишь 3 настоятеля, почивших на острове в XIX в.: архимандриты Никон, Кирилл и Амвросий (Черноруцкий) (Ист. описание. 1903. С. 13-19). Материальное положение

http://pravenc.ru/text/1684594.html

И он разбил врага, после чего Андрей Боголюбский и греческий император договорились праздновать 1 августа , утвердив празднику название – " Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня " . Летопись вещает нам, что по Владимирской земле прокатилась большая смута. Бояре убили князя Андрея Боголюбского , во Владимире начались грабежи и разбой. Племянники князя Ярополк и Мстислав, присвоившие власть и богатства, решили отдать великую святыню рязанскому князю Глебу . Владимирцы прогнали новоявленных властителей со своей земли, те побросали оружие и позорно бежали. Икона вернулась в свой храм. В 1185 году Владимирский собор сгорел, но икона уцелела. В 1237 году городу Владимиру учинил страшное разорение хан Батый . Летопись повествует об убийствах стариков, детей и женщин, святотатстве орды – степные басурманы въезжали в храмы на лошадях и крушили иконы. Даже после такого разбоя икона Богоматери уцелела. Наступил 1380 год. Димитрий Донской собрал войско и одержал знаменательную победу над Мамаем , а Владимирская икона Богоматери была божественной вдохновительницей победы. С этого события начинается новый период в жизни святыни. В 1395 году, когда Тамерлан , разорив Рязань , направился к Москве , уничтожая и опустошая все вокруг, решено было перенести в Москву Владимирскую икону. Московский митрополит Киприан с духовенством, княжеская семья и народ встретили икону за городом, на Кучковом поле, и торжественно перенесли в Успенский собор Кремля (это событие празднуется 26 августа ). Тамерлан , простояв с войском две недели на одном месте, внезапно устрашился, повернул на юг и вышел из московских пределов: «Бежал гонимый силою Пресвятой Девы». Икону во Владимир так и не вернули, оставили в Москве . С тех пор неоднократно великая святыня – Владимирская икона – спасала российскую столицу от бед и вражеских нашествий. В 1451 году к Москве подошло войско ногайского хана с царевичем Мазовшей . Татары подожгли московские посады, но город так и не был захвачен. Святитель Иона во время пожара совершал крестные ходы по стенам города.

http://drevo-info.ru/articles/3589.html

П. Стасовым после пожара в 1839 г. — 126 Малое Вознесенье в Москве — церковь Вознесения Господня, именуемая «Малым», у Никитских ворот; построена в 1584 г. царем Федором Иоанновичем; современный адрес: Герцена, 18; закрыта в 1937 г. — 265 Николаевская единоверческая церковь — Святителя Николая Чудотворца и Преображения Господня церковь в Петербурге; построена архитектором А. И. Мельниковым в 1820–1826 гг.; в 1934 г. здание передано музею Арктики, современный адрес: улица Марата, 24а — 192, 170 Никольская церковь в Сызрани — 304 Покровская приходская церковь в Сызрани — 304 Рождественская на Песках церковь — Рождества Христова (Рождества–на–Песках) церковь в Петербурге; построена архитектором П. Е. Егоровым в 17811798 гг., перестроена в 1849–1851 г.; находилась в местности Пески на 6–ой Рождественской улице; уничтожена в 1934 г. — 152, 156 Святого Никиты Мученика церковь в Москве — церковь Святого Никиты Великомученика на Старой Басманной; построена в 1518 г. — 281 Святого Николая Явленного церковь на Арбате — церковь Святого Николая Чудотворца «Явленного»; впервые упоминается в 1593 г.; разрушена в 1931 г. — 263, 274 Святой Александры церковь при Александрийской женской больницы в Петербурге; построена архитектором А. П. Брюлловым в 1844–1848 гг.; современный адрес: улица Маяковского, 12 — 190 Святой Троицы церковь у Рогожской заставы в Москве — видимо, ошибка — церкви Святой Животворящей Троицы в Рогожской части Москвы не было — 271 Сергиевская церковь — см. Святого Сергия Радонежского всей артиллерии собор. Синодальная церковь — Святых Отцов Семи Вселенских Соборов церковь при Святейшем Синоде; построена архитектором К. И. Росси в 1835 г.; современный адрес: площадь Декабристов, 3–235 Скорбященской Божьей Матери церковь — Божией Матери «Всех Скорбящих Радости» церковь в Петербурге; построена архитектором Л. Руска в 1817–1818 гг.; современный адрес Шпалерная улица, 35а — 88, 140 Спасо–Бочаринская церковь — Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня и Божией Матери Тихвинской («Спасо–Бочаринская») церковь в Петербурге; построена в 1749–1752 гг.; находилась на Выборгской стороне (Симбирская, 25); уничтожена в 1932 г.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Святые Василий Блаженный и царевич Димитрий Угличский. Икона. XVIII в. (ГИМ) Святые Василий Блаженный и царевич Димитрий Угличский. Икона. XVIII в. (ГИМ) Покровский собор был закрыт в 1919 г., богослужения в нем возобновились в 1991 г. Ежегодно 15 авг. молебен у раки В. Б. в соборе совершает Патриарх Московский и всея Руси. Храмоздательство во имя В. Б. Известно не много храмов, посвященных блаженному. В 1588 г. в Москве в честь святого была воздвигнута каменная церковь - придел Покровского собора, куда были перенесены мощи святого. Ок. 1590 г. Г. И. Ладыженский (Большой или Меньшой), избавившись по молитвам к блаженному от «черной болезни», в благодарность построил к югу от Москвы в г. Лихвине ц. во имя В. Б. с приделом в честь Воскресения Господня, храм был освящен 2 авг. (Житие. С. 71). В 1591-1594 гг. иером. Герман на Столобном о-ве на оз. Селигер возвел деревянную ц. Богоявления с приделом во имя В. Б., в 1671 г. на ее месте освятили каменный храм Богоявления с приделами ап. Иоанна Богослова В. Б. и Покрова Пресв. Богородицы (в 1702 приделы были упразднены). Храмы во имя В. Б. были построены в Калуге (1626), Кашине (упом. в 1621), Пензе (XVII в.), в XX в. в Волгодонске (Ростовская обл.). Приделы в честь святого существовали в Архангельском соборе в г. Михайлове Рязанского у. (построен в 1595), в Благовещенской ц. в Туле (построена между 1589 и 1625, придела не было уже в 1685-1686), в новгородской ц. во имя ап. Марка в Детинце (придел упом. в 1617), в нижней церкви Преображенского собора в Спасо-Каменном мон-ре (XVII в.), в ц. Воздвижения Креста Господня в нижегородском жен. мон-ре Происхождения Честных Древ (придел освящен в 1716), в ц. Тихвинской иконы Божией Матери над усыпальницей графов Мусиных-Пушкиных в Симоновом мон-ре (освящен в 1839/40). Ист.: Летопись о многих мятежах и разорении Моск. гос-ва от внутренних и внешних неприятелей. СПб., 1771. С. 11; РИБ. СПб., 1876. Т. 3. Стб. 100-101; Т. 13. СПб., 1909. Стб. 232; Житие св. блаженного Василия, Христа ради юродивого.

http://pravenc.ru/text/150789.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010