Чебоксары. Кафедральный собор Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенский собор Карта и ближайшие объекты Кафедральный собор Чувашской епархии. До революции – главный храм уездного города Чебоксар. Построен в 1657 году, на месте прежнего деревянного. Один из самых древних сохранившихся памятников церковного зодчества в Среднем Поволжье (более древние – 16 века, - уцелели лишь в Казани и Свияжске). Имеет характерный для посадских храмов 17 века большой параллелепипед основного объёма, украшенный наличниками из фигурного кирпича и ложными закомарами над кровлей – по 6 над боковыми стенами и по 5 над западной и восточной. Восьмигранная шатровая колокольня – также характерный образец зодчества той эпохи (опять-таки – один из очень немногих шатровых памятников, сохранившихся в Среднем Поволжье). А вот 5 очень маленьких куполов, являющих разительный контраст с размерами самого храма, как и четырёхскатная кровля, закрывшая низ барабанов – памятники более поздних, не очень удачных перестроек и «обновлений». Величественный храм венчает собой главный городской холм и потому хорошо виден издалека. Особенно живописный вид на него открывается со стороны Волги. С древнейших времён Введенский собор является вместилищем многих местночтимых святынь, среди которых в дореволюционной литературе обычно выделялись: Владимирская икона Божией Матери, «которой благословил город св. Гурий» (в 16 веке) и Смоленская икона Божией Матери с частицами мощей свв. Гурия, Варсонофия и Германа. Последний образ был пожертвован казанским митрополитом Тихоном (1699 – 1724 гг.), которому, в свою очередь, подарил его имеретинский царь Арчил Вахтангович. В июне 2006 г. собор почти три дня был местом пребывания десницы Иоанна Крестителя, временно привезённой в Россию из Черногории. Десятки тысяч паломников из нескольких ближайших епархий побывали в те дни в Чебоксарах. (специально для Соборы.ру) Введенский кафедральный собор - четырехпрестольный. Главный алтарь освящен архиерейским чином в 1944 году в честь Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы.  Правый придел освящен архиерейским чином также в 1944 году в честь преподобного Сергия Радонежского. Левый придел имеет два алтаря: 1) освященный в 1986 году архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой в честь святаго праведного Алексия человека Божия; 2) освященный архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой в 1989 году в честь священномученика Харалампия. Колокольня расположена на территории храма с правой стороны (11 колоколов).

http://sobory.ru/article/?object=04979

Вятка (Киров). Успения Пресвятой Богородицы Трифонов монастырь. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Автор: Дмитрий Лоптев Снято: 2 марта 2013 Добавлено: 13 сентября 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Успенский собор, 1689 г. Первое каменное сооружение ансамбля - Успенский собор, строительство которого велось с 1684 по 1689 годы, является самым древним из дошедших до нас каменных сооружений вятского края. Назначение храма быть главным монастырским зданием и определило его тип: пятиглавый, четырёх-столпный, с тремя полукружиями апсид тип, освящённый традицией. Первоначальное деревянное позакомарное покрытие в 40-е годы XVIII столетия было заменено на четырёхскатную железную кровлю, а в 1810 году деревянные крыльца уступили место каменным колонным портикам, возведённым по проекту губернского архитектора М. Кисельникова. Работы по перестройке рундуков возглавлял мастер каменных дел Фёдор Тюрин. Тогда же с запада пристроили крытую паперть с двумя палатками. Трёхчастный пониженный алтарь с востока и полукружия западных помещений подчёркивают центричность объёмной композиции собора, придают памятнику скульптурную пластичность. Последующие перестройки не повлияли на архитектурно-художественные качества храма. В 1805 году каменный пол был заменён на чугунные плиты, слюдяные окна уступили место стекольчатым. В 1825 году каменщик Иван Смирнов пробивает четыре окна в цокольной части храма, где под южным крыльцом размещалась кузница, а кладовая заняла небольшое помещение под алтарём. Внешний облик собора отличается простотой и скромностью архитектурного образа. Гладкие и широкие лопатки, соответствующие конструктивной структуре собора, членят фасады на три прясла, оставляя большие поля ничем не украшенных стен. Горизонтальные линии архитектурной орнаментики составляют лёгкий междуярусный поясок и нарядный карниз, состоящий из тяг, ширинок, сухариков, поребрика. Крутые дуги закомар подчёркивают трёхчастную структуру декоративной композиции. В традициях зодчества середины XVII столетия выдержано оформление наличников: характерное завершение трёхлопастными кокошниками с килевидным повышением в центре, тонкие колонки, перехваченные «дынькой» и пояса «бусинок» по контуру боковых окон верхнего яруса света. Богато профилированные карнизы, изящные аркатурно-колончатые пояса украшают барабаны глав.

http://sobory.ru/article/?object=05187

Дубовка. Собор Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Барокко , Украинское барокко Год постройки:Между 1763 и 1796. Колокольня - 1828-1833. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Волгоградская область, Дубовский район, г. Дубовка, быв. Соборная пл. (ныне квартал, ограниченный улицами Минина, Комсомольской, Советской и Московской) Координаты: 49.050242, 44.833081 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Существовавшая ранее Успенская соборная церковь в посаде Дубовке построена была в 1796 г. на средства воинского атамана г. Персидского, каменная, крепкая. Престолов в ней, кроме главного, четыре: в правом приделе – во имя святителя и чудотворца Николая, в левом – во имя св. мученика Иоанна воина; в трапезном правом приделе – в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и в левом – во имя святого благоверного князя Александра Невского; оба последних придела устроены в 1860 г. на средства дубовского купца Владимира Мартынова. Церкви принадлежат здания: каменная лавка, каменная сторожка и каменное здание с пятью лавками на южной стороне церковной ограды. При соборе с 1889 г. имеется школа грамотности; церковно-приходское попечительство открыто с августа месяца 1889 г. Дома для причта церковные. Протоиерей Павел Георгиевский, священник Павел Ливанов, священник Николай Рахинский, диакон Александр Новопавловский и псаломщики: псаломщик-диакон Стефан Еланский и Павел Рождественский. Прихожан: духовных, статских, купцов и мещан, военных, крестьян, раскольников – всего обоих полов душ 6962; дворов —1293. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г. В посаде Дубовке достоин замечания каменный Успенский собор (на Соборной площади) по своей прекрасной архитектуре и по богатству утвари. Начат он строиться в 1763 г. атаманом Волжского казачьего войска Персидским. Длина церкви, в настоящее время, с трапезой и колокольнею 73 аршина, ширина настоящей, с приделамн —34 1/2 аршина, высота с куполом и крестом — 56 аршин (по В.А. Брещинскому); по сведениям А.А. Зимнюкова, колокольня имеет в вышину до купола, в каменной кладке — 22 сажени, она оканчивается шпилем с крестом, обитыми железом, причем вышина всей колокольни — 28 сажень. Храм 9-ти главый, украшен снаружи, колоннами и полуколоннами. В настоящей — три придела с престолами, расположенные в ряд: главный — во имя Успения Божией Матери (освященный в 1796 году) и по сторонам — один во имя святителя и чудотворца Николая (освящен в 1796 г.) и другой — во имя святого великомученика Иоанна воина (освящ. в 1808 г.). Внутри собор украшен разными фигурами лепной работы.

http://sobory.ru/article/?object=41187

Мглин. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Карта и ближайшие объекты Деревянный храм Успения известен с XVII в. Каменный собор заложен в 1815 г. в память о событиях Отечественной войны 1812 г. на пожертвования коллежского асессора Г. Лишина. Закончен в 1830 г. на деньги, пожертвованные Николаем I. В 1980-х гг. реставрирован по проекту архитектора А.Г. Азарова. Ныне действует, рядом в 1990-е гг. построена небольшая колокольня. История собора в честь Успения Пресвятой Богородицы г. Мглин ведет свое начало с XVII века. Первоначально на его месте был построен деревянный одноПрестольный храм в честь Успения Божией Матери. Антиминс для этого храма освятил Архиепископ Феодосий в 1693 году. Дальнейших сведений об этом храме не сохранилось, но в записях 1767 года сообщается, что на этом месте стоит трех-Престольная деревянная церковь Успения Божией Матери. Приделы освящены во имя Архистратига Божия Михаила и Благовещения Пресвятой Богородицы. В память об избавлении города от разграбления наполеоновскими войсками и в знак благодарности Господу за спасение мглинчане решили построить всем миром Успенский собор. Строился он на пожертвования, которые исчислялись полушками, копейками, рублями, десятками, сотнями. Самое крупное пожертвование на строительство храма внес коллежский асессор Григорий Лишин — инициатор народной стройки. Он вложил 10 тысяч рублей ассигнациями и почти столько же — векселями. На эти средства и началось строительство собора. Строился он 15 лет. К осени 1825 года работы все еще не были завершены. Поэтому в этом же году, когда император Александр I проездом из Санкт-Петербурга в Таганрог остановился на два дня во Мглине, жители обратились к нему с прошением: «Всеподданнейшие Вашего Императорского Величества города Мглина жители, движимы будучи сердечными чувствами благодарности в Православной Греко-Российской Вере, через ревнителей своих в глазах целого света прославившей любезное Отечество наше и чудесным образом от неприятельского нашествия в 1812 году избавившей град сей, в знак достопамятного события оного, с общего согласия постановили на месте существовавшей ветхой деревянной церкви построить с Божией Помощью и усердием дателей новую каменную трех-Престольную церковь. Благонамеренную такую цель восприняв в заложении храма в 1815 году, благое начало положили, приобретя себе помощника и доброго строителя в коллежском асессоре Григории Яншине, который по временам делал значительные пособия. Но впоследствии возникли, как горы, неудобства.

http://sobory.ru/article/?object=00673

Москва. Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рогожском кладбище. Кафедральный Покровский собор (старообрядцев Белокриницкого согласия) Карта и ближайшие объекты Рогожское кладбище было основано во время московской чумы, в 1771 г., когда все кладбища в черте города Москвы были закрыты. Против главных ворот со Старообрядческой улицы расположены главные храмы Рогожского кладбища. Храм-колокольня построен в 1907-1913 годах в память распечатания алтарей Рогожского кладбища по проекту Ф.Ф. Горностаева. Если пройти далее по центральной аллее, то нашему взору предстанут три храма. Слева мы видим храм в классическом стиле, одноглавый, с желтой окраской; это летний храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы, выстроенный в 1790-1792 годах по проекту выдающегося зодчего М.Ф. Казакова, имеет приделы: во имя Николая Чудотворца и преподобного Сергия Радонежского; справа - в стиле барокко, также одноглавый, зимний храм во имя Рождества Христова, выстроенный в 1804 г. (до нашего времени дошел в усекновенном виде). Имеет приделы: северный - Николая Чудотворца, южный - Михаила Архангела. Оба храма являются старообрядческими. Здесь же, рядом, находится резиденция митрополита старообрядческой церкви России. Далее за церковью Покрова находится церковь Николая Чудотворца, выстроенная в 1776 году на месте первоначальной деревянной часовни. Имеет приделы - Покрова Пресвятой Богородицы, иконы Божией Матери " Троеручица " , преподобного Серафима Саровского. Никольский храм в 1854 году был передан единоверцам. Если пройти через крытый проход, соединяющий церковь Николая Чудотворца и бывшие кельи, можно попасть на старообрядческое Рогожское кладбище. Покровский собор — главный кафедральный храм Рогожской старообрядческой общины. Сооружён в 1790-1792 годах выдающимся русским зодчим М.Ф. Казаковым в стиле классицизм, долгое время являлся самым большим в Москве. Первоначально старообрядцы стали возводить огромный храм, превышающий своими размерами Успенский собор Кремля, но о таком гордом намерении главнокомандующий Москвы князь Прозоровский сделал доклад императрице Екатерине II. После чего было проведено расследование и приказано «впуски для алтаря отломать» (сломали алтарную часть), вместо пяти глав «сделать план с одной главой и крестом», «унизить» и «убавить» шпиц. Здание понизили, в результате чего пропорции храма получились несоразмерными и храм оказался без привычной алтарной части с востока. Однако внутреннее убранство храма впечатляло и старообрядцев, и тех, кто с ними боролся.

http://sobory.ru/article/?object=03402

Шуя. Всехсвятский единоверческий женский монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1891 и 1901. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ивановская область, город Шуя, рядом с д. 2 улице Советская и д. 1 по улице Спортивной. Координаты: 56.850542, 41.370083 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Внутреннее убранство соборного храма Успения Пресвятой Богородицы в Шуйском Всехсвятском единоверческом женском монастыре, начало XX века. «Храм сей строился 10 лет. Закладка его совершена 2-го июня 1891 года. К 1-му сентября 1901 года храм был совсем окончен постройкой, отделан внутри и снаружи и готов был к освящению, которое и назначено было на 9-е сентября. Предъалтарный иконостас деревянный резной, в 5 ярусов, густо вызолоченный. Иконы в иконостасе строго греческого письма; все они без риз. Пред ними 10 больших вызолоченных подсвечников с тремя большими свечами на каждом. Солея обнесена чугунной, бронзированной решеткой. Стены в храме и столбы выштукатурены и украшены живописью с сплошными орнаментами. На пилястрах и столбах устроены вызолоченные иконостасы. Иконы в них большей частью в дорогих, серебро-позлащенных и жемчужных ризах. Посредине храма висит большое бронзовое вызолоченное паникадило с 64 свечами. Пол во всем храме и папертях из разноцветных метлахских плиток». Протоиерей Евлампий Правдин (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. 22-й. 1901 г. Взорван в 1931 году. Сейчас на месте взорванного собора расположен жилой дом (улица Советская, 2). С 1891-го по проекту инженера С.П. Брагина начал строиться Успенский собор. Большой пятиглавый храм, построенный в «псевдорусском» стиле, стал доминантой Миллионной (ныне Советской) улицы и символизировал въездные ворота в старую часть города. Собор возводился в течение десяти лет, он был освящен 9 сентября 1901 года архимандритом Серафимом (Чичаговым), будущим священномучеником. Освящение собора стало грандиозным событием для Шуи и даже описано в отдельной брошюре шуйским священником Евлампием Правдиным. Успенский храм мог вмещать до тысячи человек.

http://sobory.ru/article/?object=60777

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Собор Богородичных Икон СОБОР БОГОРОДИЧНЫХ ИКОН Для иконы этого типа типично изображение миниатюр многих икон Богородицы с подписями (названиями), иногда с одним более крупным изображением иконы в центре. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: БОГОМАТЕРЬ НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ СО 120 ЧУДОТВОРНЫМИ ИКОНАМИ БОГОМАТЕРИ. Первая половина XIX века. Москва. Дерево; темпера. 121 x 94. Поступила в 1941 году. Происходит из церкви Сорока мучеников на Новоспасской площади в Москве. Реставрирована в 1994 году в ГТГ И.В. Авериной. ГТГ инв. 28821. Клеймы: Нечаянная радость, Арапетская, Новоникитская, Призри на смирение, Цареградская, Святоильинская, Словенская, Иерусалимская, Писидская, Виленская, Лоретская, Корсунская, Ерм[...] Файл 11757.jpg:   Размер: 1191x1503, 1.79 MPix, 1528 Kb. Дата: 2010-11-22, анонимно. Рейтинг изображения: 11 (770) , 1 (33) . Описание: Образ Распятия и Страстей Господних, с изображением чудотворных икон Пре­святой Богородицы и Приснодевы Марии. Икона конца XVIII - начала XIX вв. Дерево, темпера, масло. 164x134. Богоявленский Кафедральный собор. Москва. Средник: Распятие, вписанное в поклонный Крест, стороны которого повествуют о Святых спасительных Страстях Господа нашего Иисуса Христа (Моление о чаше, Поцелуй Иуды, Христос пред Понтием Пилатом, Бичевание Христа). Кресту предстоят Пресвятая Дева Мария и святой апостол и е[...] Файл 12262.jpg:   Размер: 680x839, 0.57 MPix, 510 Kb. Дата: 2011-04-16, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (608) , (24) . Описание: Продавалась на большой пластиковой доске 33 х 40 см в окружении икон двунадесятых праздников. Размер Богородичной части (на фото) 19.5 х 24.5 см. Качество печати миниатюр, к сожалению, невысокое, но подписи пропечатаны четко. На обратной стороне доски логотип " Софрино " .

http://pravicon.com/icon-454

Суздаль. Спасо-Евфимиевский монастырь. Надвратная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 1628. Адрес: Владимирская область, Суздальский район, Суздаль Координаты: 56.43235, 40.44064 Проезд:На территории Спасо-Евфимиева монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Надвратная Благовещенская церковь Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале Церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы над Святыми воротами Спасо-Евфимиевой обители на протяжении всего XVII столетия являлась одним из украшений монастырского ансамбля. В литературе ей традиционно уделяется очень мало внимания. Возможно, это объясняется ее нынешним скромным обликом. Так, в одной из работ XIX века просто сказано: «…над сводом возвышается одноглавая церковь Благовещения Пресвятые Богородицы, где служба совершается весьма редко, потому что ход в эту церковь ведет по крутой и высокой лестнице, притом же храм холодный без печей. Храм этот не древний, потому что в описи 1660 года он не упоминается» Сведения эти, хотя и содержат важную информацию, в целом существенно искажают представление о Благовещенской церкви. Прежде всего, автор существенно «омолодил» ее. Первое упоминание о ней мы находим уже в Описи 1628-1630 года: «…В Суздале ж на посаде Спаской Еуфимиев монастырь. На монастыре… ворота святые каменые на воротех церковь Благовещения Пресвятые Богородицы да предел Ивана Списателя Лествицы…» Эта краткая информация не дает нам представления ни о том, как выглядел храм в то время, ни о дате его возведения. Последний вопрос до сих пор остается спорным. Условно датировку приводят от конца XVI века до 1653 года Несколько сузить эти рамки могли бы данные, помещенные в Описи 1660 года: «…На святых вратах церковь камена Благовещения Пречистые Богородицы. Да придел преп. Иоанна, Списателя Лествицы. О два шатра» Каменные многошатровые храмы известны в русском зодчестве в 1620-е – 1630-е годы. Наиболее ранней из них обычно называют церковь Успения Пресвятой Богородицы («Дивная») в Алексеевском монастыре Углича (1628 год). Она увенчана тремя шатрами. К 1634 году относятся собор Алексеевского монастыря «о два шатра» Другие подобные храмы еще более поздние – Св. Духа в Рязани (1642 год), свт. Николая в Сапожке (Москва, 1649 год) и другие. Надвратная церковь во имя Богоявления и св. Ферапонта в Ферапонтовом монастыре, увенчанная двумя шатрами, относится к 1649 году и традиционно считается наиболее ранним сооружением такого типа Попробуем теперь несколько уточнить датировку интересующего нас храма.

http://sobory.ru/article/?object=05124

Печоры. Успенский Псково-Печерский монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Карта и ближайшие объекты В 1427 г. иеромонах Иона (Иоанн Шестник), пришедший из Юрьева, построил в горе пещерную Успенскую церковь, а напротив 2 кельи на столбах. В 1473 г. церковь была освящена. 1473 г. считается датой основания монастыря. В 1480 г. (по другим данным - в 1501 г.) эти строения были уничтожены лифляндцами, а Успенская церковь разграблена. Успенская церковь с семью улицами пещер вырыта в песчаном склоне горы: ее северный фасад объединенный с фасадом надстроенной на ней пятиглавой Покровской церкви и пристроенная с восточной стороны Большая звонница, являются центром архитектурной композиции монастыря. Памятники эти поставлены на повышенную вымощенную камнем площадку, которая соединена с нижней основной площадью двумя лестницами. http://www.opskove.ru/det/200_det.html Успенский пещерный храм Главный и древнейший соборный храм монастыря освящен в честь великого праздника Успения Божией Матери. Первоначально на этом месте священноиноком Ионой была ископана небольшая церковь. Когда она была готова, отец Иона обратился с просьбой об освящении к священнослужителям Псковского собора Святой Троицы, но они отказались из-за необычности местоположения храма. Тогда преподобный Иона испросил благословение Новгородского архиепископа Феофила, который повелел Псковским священникам освятить храм. Освящение состоялось 15(28) августа 1473 года, в самый день великого праздника Успения Пресвятой Богородицы. Крестьянин Иван Дементьев отделил храму Пресвятой Богородицы участок земли с восточной стороны до ручья Каменца и к югу от пещерной церкви Успения, там, где сейчас стоят храмы Сретения Господня и Благовещения Пресвятой Богородицы. Так в 1473 году было положено основание Псково-Печерского монастыря. С этого года исчисляют историю обители. Через семь лет после освящения первой церкви основатель монастыря преподобный Иона с миром отошел ко Господу. После смерти на нем нашли вериги - глубоко вросший в тело железный панцирь. Погребли отца Иону в Богом зданной пещере, а панцирь повесили над гробом (панцирь исчез после первого разорения монастыря лифляндцами). Место отца Ионы заступил священноинок Мисаил, который устроил на Святой горе общежительный монастырь. Построил келии и деревянную церковь во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских.

http://sobory.ru/article/?object=01991

Ростов-на-Дону. Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский старообрядческий собор Карта и ближайшие объекты По преданию, уже в конце 17 - начале 18 вв. в районе нынешнего переулка Семашко недалеко от набережной Дона ещё существовала небольшая, сложенная из местного камня старообрядческая часовня. Поэтому одна из первых появившихся в этом районе улиц называлась Староверенной. В середине 19 в. на Канкринской улице, 42 (теперь это д. 32) появляется деревянная старообрядческая церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Устроили её старообрядцы Белокриницкого согласия. В 1913 году на той же Канкринской улице, на её северной стороне (улица Ульяновская, 37) на средства ростовского купца Н.И. Панина по проекту академика архитектуры В.А. Покровского строится каменная Покровская церковь, но занимают её старообрядцы Беглопоповской конфессии. Когда в 1923 году закрыли церковь деревянную, то старообрядцы Белокриницкого согласия вынужденно перешли в каменный Покровский храм. Однако в 1935 году закрывается и этот храм, в котором обосновывается радиозавод. В 1946 году Покровская церковь возобновила свою деятельность, но уже в составе Белокриницкой конфессии, получив статус собора. В 1912-13 г. на Канкрынской улице (ул. Ульяновская, 37) на средства ростовского купца Н.А. Панина строится каменная старообрядческая Покровская церковь. Эта церковь возводилась по проекту академика архитектуры В.А. Покровского, фамилия которого удивительно совпадает с именем храма. Этот храм без изменений сохранился до наших дней. Выполнен храм с использованием форм древнерусского зодчества. http://www.etoretro.ru История старообрядческой Общины в Ростове-на-Дону тесно связана с историей города. Первые упоминания о молитвенном месте старообрядцев находим в «Описании Азовской Губернии», сделанного по приказу князя Г. А. Потёмкина в 1782 году. Сообщается, что в Ростовской крепости «церквей деревянных — 3, в том числе небольшая часовня старообрядцев». Затем информация о ростовском старообрядческом храме встречается в 1813 году: есть сведения о деревянной церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы на улице Донской (параллельная улица с Канкриновской, ныне Ульяновской), которая, по преданию, была перевезена на эти земли старообрядческими переселенцами с берегов Белого моря. Во второй половине XIX века ростовские старообрядцы строят новый храм во имя Введения Пресвятой Богородицы по улице Канкриновской, 42 — на участке, принадлежащем ростовским купцам Золотарёвым. Они были авторитетными ростовскими старообрядцами, принявшими в 1846 году Белокриницкую иерархию.

http://sobory.ru/article/?object=10792

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010