Брянск. Собор Воскресения Христова. Собор. Действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:1741. Адрес: Россия, Брянская область, г. Брянск, пр-т Ленина, д. 58 Координаты: 53.24961, 34.37235 Проезд:Проезд троллейбусами 3, 4, 10 до остановки " Площадь Революции " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История Воскресенского храма связана с существованием в Брянске Воскресенского девичьего монастыря. Возникновение этого древнейшего монастыря относится, по-видимому, к XV — XVI вв., когда примыкавший к крепости посад начал активно развиваться. Документы XVII века свидетельствуют о том, что Воскресенский монастырь в этот период был экономически бедным и даже нуждался в помощи других монастырей. Вначале в нем были два храма, Воскресенский и Вознесенский, и 20 монашеских келий. Впоследствии оставался только Воскресенский храм. В самом начале XVIII века в монастыре происходило бурное каменное строительство, что свидетельствует об улучшении его экономического положения. Вскоре построен новый каменный храм в честь Обновления храма Воскресения Христова. В 1706 году в ходатайстве в Патриарший казенный приказ игумения монастыря Капитолина просила освятить этот храм, построенный незадолго до того. Последовал указ об освящении храма, в феврале 1706 года был выдан Антиминс. Однако вслед за кратким периодом расцвета последовало упразднение монастыря, разобран недавно построенный храм. Такой поворот в его судьбе был вызван событиями, связанными с Северной войной. В восстановленном Воскресенском монастыре, имевшем лишь один деревянный храм (1713 год), в 1738 году началось возведение каменного Воскресенского храма. Окончание строительного периода приходится на 1741 год. Одновременно с главным Воскресенским престолом, был устроен придел во имя Святых мучеников Гурия, Самона и Авива. В марте 1766 года Воскресенский монастырь был упразднен. С этого времени Воскресенский храм стал приходским. В 1843 году был устроен придел во имя Святого мученика Андрея Стратилата, сооружена колокольня, расширенная в нижней части во второй половине XIX века. По воспоминаниям старожилов, после возникновения в 1922 году «обновленческого» раскола, храм был поделен между Православными и обновленцами. В июле-августе 1937 года православные клирики храма, в том числе и Священномученик протодиакон Серафим Василенко, были арестованы и вскоре расстреляны. В храме продолжали служить священник-обновленец и обновленческий «Архиепископ» Брянский Владимир Досычев. Но и они в конце 1937 — начале 1938 годов были арестованы и расстреляны. Вероятно, после этого храм был закрыт. До начала фашистской оккупации использовался как комбинат бытового обслуживания, сапожная мастерская; в 1940 году сломана колокольня и купол, надстроен второй этаж. Богослужения возобновились в годы войны. К 1985 году храм полностью восстановлен в первоначальном виде.

http://sobory.ru/article/?object=00657

Брянский Горне-Никольский мужской монастырь ЖМП 6 июнь 2019 /  22 ноября 2019 г. 15:59 Брянск — Севск — Карачев: паломничество по главным святыням Брянскую епархию не отнесешь к землям, сильно исхоженным православными паломниками. Тем не менее маршруты как для индивидуальных, так и для групповых туров здесь можно составить очень интересные и весьма насыщенные. Предлагаем свой вариант, включающий областную столицу и два райцентра. PDF-bepcuя Брянск Троицкий кафедральный собор с деревянной церковью в честь Новомучеников и исповедников Брянских. Пр-т Ленина, 58. Веб-сайт: http://kafedralny.ru. Расстояние между зданиями: 50 м. Здание прежнего Покровского кафедрального собора, находившегося на теперешней улице Калинина, сильно пострадало в Великую Отечественную войну. В начале 1960-х годов его разрушили, но осталась древняя колокольня. Были предложения реставрировать ее и передать музею, но 20 июля 1968 года по решению местной власти колокольню взорвали. Разбор руин собора и колокольни продолжался до 1974 года, теперь это место занято киноконцертным залом «Дружба». Нынешний Троицкий кафедральный собор возводился в 2000-е годы по иници­ативе управлявшего тогда епархией епископа Феофилакта. Освящен Святейшим Патриархом Кириллом в 2012 году. Святыни: рака с мощами святого благоверного князя Олега Брянского в правом приделе, мощевик с 33 частицами святых Русской Церкви. Важное из истории храма: между собором и деревянной церковью — 80-метровая коло­кольня «Пересвет» с одноименным 16-тонным главным благовестником. Рядом — памятник герою Куликовской битвы святому иноку Александру Пересвету. Воскресенская церковь (относится к кафедральному соборному комплексу). Пр-т Ленина, 58. Расстояние от кафедрального собора: 100 м. Тел.: +7 (4832) 74-34-69. Исторически — соборный храм девичьего монастыря. В современном виде возведен в 1741 году. Четверть века спустя монастырь был упразднен, и с того момента церковь функционирует как приходская. Богослужения возобновлены в период немецкой оккупации. С 1991 года до освящения Троицкого собора здесь располагалась кафедра управлявших епархией архиереев.

http://e-vestnik.ru/analytics/palomniche...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Радонежских святых (6 июля) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128893.html

Севск. Спасо-Преображенский монастырь. Карта и ближайшие объекты Спасо-Преображенский монастырь основан архимандритом новгород-северского Преображенского монастыря Корнилием в 1636 г. До начала XVIII в. строения были деревянными. В 1713-17 гг. при игумене Игнатии возведён каменный собор. Позже был резиденцией Севских архиепископов, в XVIII в. построены ограда с башнями, колокольня, жилые корпуса. После упразднения Севской епархии (1788 г.) и пожара 1824 г. временно был закрыт, позже возобновлён как женский. После революции повторно закрыт, ныне пребывает в руинированном состоянии. Севский Спасо-Преображенский женский монастырь — действующий монастырь Брянской епархии Русской православной церкви, расположенный на окраине города Севск Брянской области. Монастырь основан архимандритом Новгород-Северского Преображенского монастыря Корнилием в 1631 году. До начала XVIII века строения были деревянными. В 1690 году наместником монастыря был иеромонах Николай, который подавал челобитную грамоту в Патриарший Приказ о благословении на строительство в монастыре каменного храма вместо обветшавшего деревянного. В 1713-1717 годах при игумене Игнатии возведен каменный собор. Был этот главный храм бесстолпным и кубовидным. На нем «глава побита белым железом, на оной главе крест железный окрашен красками». Согласно описанием тех лет, свод храма у основания украшался граненым карнизом, оконные проемы заключались в арочные обрамления. Глубокие откосы окон выделялись лепными рамками с крупными розетками. Такая нарядность украинского барокко объяснялась соседством Левобережной Украины. Двери собора расписали изображением святых апостолов. Резные, позолоченные царские ворота. Иконостас «гнутый, резной, злаченный и высеребряный». С севера к собору примыкал придел во имя святого пророка Илии, построенный в конце лета 1713 года, с запада – трапезная. Внутри монастыря находились добротный двухэтажный каменный дом со всеми удобствами, две церкви, одна из которых была теплой, другая – собором, колокольня находилась над святыми вратами. Собор утопал в зелени роскошного регулярного сада с множеством плодовых деревьев, из которого узкая тропинка вела к реке, омывавшей обитель с двух сторон. Тогда же было преступлено к обнесению монастыря высокой каменной оградой длиной 410 метров, толщиной 2 метра, с амбразурами, из которых на пасху производились пушечные выстрелы. Ограда образовала четырехугольник с тремя островерхими восьмиугольными башнями по углам, увенчанными высокими шатрами и флюгерами, с монументальными воротами главного входа. С внутренней стороны в ограде были устроены глубокие ниши, по верху которых размещалась обходная галерея. Ограда производила впечатление военно-оборонительной.

http://sobory.ru/article/?object=01621

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Московских святых (воскресенье перед 26 августа) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Александрович Хотовицкий (1872–1937), протопр., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе святых Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1017-1918 гг.) АЛЕКСАНДР Иванович Виноградов (1884-1942), прот., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Московских Святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСИЙ Алексеевич Мечёв (1859 - 1923), прот., московский старец, св. прав. (пам. 9 июня, 16 сент. и в Соборе Московских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128869.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Под сенью Брасовских аллей» О Великокняжеских Михайловских Днях на Брянщине 14-16 Июня 13.06.2019 992 Время на чтение 5 минут С 14 по 16 июня 2019 года в посёлке Локоть Брасовского района Брянской области проходит праздник «Под сенью Брасовских аллей», посвящённый Дому Романовых. По результатам независимого экспертного отбора праздник входит в топ-200 лучших событийных проектов России. Ему присвоен статус «Национального события 2019 года». Дорогие Друзья! Дамы и Господа! Рада приветствовать Вас на открытии Выставочно-музейного историко-культурного центра имени Великого Князя-Мученика Михаила Александровича. К моему глубокому сожалению, по причине заранее запланированных в Москве мероприятий Благотворительного фонда имени Ея Императорского Высочества Великой Княгини Ольги Александровны и по состоянию здоровья я не смогла приехать в Брасово-Локоть на сегодняшнее торжество. Поэтому обращаюсь к Вам заочно. В современной России общенародная память о Великом Князе Михаиле - Пермском Страдальце - с каждым годом множится и ширится. Во многом вижу заслугу в том местных крестьян, церковных, культурных, общественных деятелей, рабочих, военных, учителей и молодёжи Священной Брянской Руси. Очевидно, есть в этом процессе и вклад выходцев с Брянщины. Те самые Иваны да Марьи, помнящие свое родство с Отечественной духовной историей, которые трудятся на ответственных постах в Столицах, которые знамениты художественным и литературным творчеством, блистают на сценах России и киноэкранах, дорожат не только собственной нынешней знаменитостью, но и свидетельствуют, что они помнят и великих брянских предков - Благоверного Князя Давида Черниговского и Князя-Мученика Игоря Ольговича Киевского, Преподобных Князей Николу Святошу и Олега Брянского, героя Куликовской Битвы - Преподобного богатыря Александра Пересвета, Святителя Иоанна (Максимовича), Тобольского и всея Сибири Чудотворца, Преподобного Зосиму (Верховского) и Святителя Феодосия Углицкого - в общем, весь многочисленный Собор Брянских Святых.

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/14/...

Днепр. Кафедральный собор Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий собор Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкий Кафедральный собор был построен на месте первой городской церкви в честь Казанской иконы Божией Матери. Небольшая деревянная церковь, освященная 15 января 1791 года, через 40 лет обветшала и купечество города обратилось к петербургским архитекторам Шарлеманю - Боде Л.И. и Висконти П.И., которые спроектировали Успенскую церковь. Архитекторы одновременно выполнили и проект новой - купеческой. В 1837 году уже освятили место под новый храм. В 1860-х годах перед церковью по проекту одного из местных архитекторов строится большая каменная колокольня. Немного позже между колокольней и храмом строится соединительный придел, почти вдвое увеличивший площадь церкви. Позднее были построены Дома притча и церковно-приходской школы. В конце 1900-х годов в церкви начинаются большие ремонтные работы. В 1934 году храм был закрыт и превращен в склад. Вновь был открыт для прихожан в 1942 году. Начатые в 1956 году реставрационные работы особую тщательность, бережность и размах приобрели в наше время, благодаря энергии, целеустремленности и молитвенной поддержке Владыки Иринея, возглавляющего нашу епархию с 1993 года. В Троицком соборе усердными трудами настоятеля, протоиерея Владимира Аксютина, происходит впечатляющая реставрация внешнего и внутреннего убранства храма, в том числе и окружающей собор территории. У стен собора – захоронения епархиальных архиереев, настоятелей собора, создателей храма. В соборе находятся святыни : икона Святой Троицы с частицей Мамврийского дуба; икона «Плачущий Спаситель»; иконы Божией Матери «Иверская», «Казанская», «Достойно есть», «Самарская»; два Креста-мощевика с частицами мощей почитаемых в православии святых. Бережно сберегаются в соборе древние реликвии: иконостас Казанской церкви и гробница из Свято-Николаевского (Брянского) собора.  Место под будущий Троицкий храм в Днепре было освящено в 1837 г. Однако, строительство оказалось не под силу городу, недавно окончившему Преображенский собор и строящему Успенскую церковь. В 1845 г. лесопромышленник Федор Дупленко выделил 3 000 рублей, на которые вывели фундамент, но после этого строительство снова остановилось. Федор Дупленко оказался под угрозой разорения и прекратил выделение средств на строительство. Со временем его дела пошли на поправку, и вплоть до своей смерти в 1848 году, Дупленко снова жертвовал на строительство храма - в целом около 100 000 рублей. В 1855 г. новая церковь была окончена и освящена во имя Святой Троицы. Авторами проекта храма выступили петербургские зодчие Людвиг Шарлеман и Петр Висконти.

http://sobory.ru/article/?object=08211

Закрыть itemscope itemtype="" > Стоглавый Собор 1551 года 15.05.2011 3183 Время на чтение 33 минут От редакции . В этом году исполняется 460 лет со времени проведения Стоглавого Собора, который прошел в Москве в январе-мае 1551 года. Собор прошел при участии первого Русского Царя Иоанна Васильевича Грозного. В связи с этой знаменательной датой публикуем статью одного из лучших знатоков той исторической эпохи и крупнейшего специалиста по Стоглавому Собору, профессора, магистра богословия архимандрита Макария (Веретенникова). Выявляя бесценные сокровища Церкви — ее святых подвижников, прославляя их, Митрополит Макарий не забывал и о церковных нестроениях, для искоренения которых он предпринимал энергичные меры. Мудрый архипастырский подход выразился в том, что он прежде всего ставит на подсвечник Церкви ее славу — святых угодников, прославленных на Соборах 1547–1549 гг., и с их благодатной помощью выявляет и устраняет различные недостатки в обществе. Так в полной степени исполнялся призыв апостола Павла: “Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще” (Евр 12:1). Рассмотрением различных подобных вопросов занимался Стоглавый Собор . Начало работы Собора происходило таким образом: “В лето 7059-е (1551) месяца февраля в 23 день Быша сии вопроси и ответы многи о различных церковных чинех в царствующем граде Москве в царских полатех от благоверного и благовенчанного царя и государя и великого князя Ивана Васильевича всея Русии самодержца к отцу его Макарию Митрополиту всея Русии и ко всему священному Собору Руския Митрополия самобывших тут: Феодосия, архиепископа Великого Новаграда и Пскова; Никандра, архиепископа Ростовского; Трифона, епископа Суздальского и Торуского; епископа Смоленского и Брянского Гурия; Касьяна, епископа Рязанского; Акакия, епископа Тверского и Кашинского; Феодосия, епископа Коломенского и Каширского; Савы, епископа Сарского и Подонского; Киприана, епископа Пермского и Волоцкого, с честными архимандриты и игумены” . Автор-составитель соборных документов, подобно гимнографам, прославляющим участников Вселенских Соборов, называет сшедшихся в Москву иерархов “небопарными орлами”, “легка крила имуща”. Об их пришествии в Москву говорится: “И бе чудно зрение, яко весь богоспасаемый град красящеся отец пришествием” .

http://ruskline.ru/analitika/2011/05/16/...

Вячеслав Пономарев Скачать epub pdf Основные праздники церковного года (кроме пасхального цикла) Сентябрь 1 (14) сентября. Начало индикта – церковное новолетие. Преподобного Симеона Столпника (около 390–459 гг.) и матери его Марфы. 2 (15) сентября. Святителя Иоанна Постника , патриарха Цареградского (595 г.). Преподобного Антония (1073 г.) и Феодосия (1074 г.) Печерских. 4 (17) сентября. Пророка Боговидца Моисея (около 1531 г. до P. X.). Иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Обретение мощей святителя Иоасафа, епископа Белгородского (1911 г.). Собор Воронежских святых. 5 (18) сентября. Пророка Захарии и праведной Елизаветы (I в.), родителей Иоанна Крестителя. Убиение благоверного князя Глеба, во святом крещении Давида (1015 г.). 6 (19) сентября. Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах). 8 (21) сентября. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 48 . 9 (22) сентября. Святых праведных Богоотец 49 Иоакима и Анны. 11 (24) сентября. Преподобного Силуана Афонского (1938 г.). 14 (27) сентября. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. 16 (29) сентября. Святителя Киприана, митрополита Московского, всея России чудотворца (1406 г.). 17 (30) сентября. Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (около 137 г.). 18 сентября (1 октября). Молченской иконы Божией Матери, именуемой «Целительница». 19 сентября (2 октября). Благоверных князей Феодора Смоленского (1299 г.) и чад его Давида (1321 г.) и Константина, Ярославских чудотворцев. 20 сентября (3 октября). Мучеников и исповедников Михаила, князя Черниговского, и его болярина Феодора, чудотворцев (1245 г.). Собор Брянских святых. 21 сентября (4 октября). Обретение мощей святителя Димитрия, митрополита Ростовского (1752 г.). 23 сентября (6 октября). Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Прославление святителя Иннокентия, митрополита Московского (1977 г.). 25 сентября (8 октября). Преставление преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1392 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

23 марта 2012 г. Выявляя бесценные сокровища Церкви – ее святых подвижников, прославляя их, Митрополит Макарий не забывал и о церковных нестроениях, для искоренения которых он предпринимал энергичные меры. Мудрый архипастырский подход выразился в том, что он прежде всего ставит на подсвечник Церкви ее славу – святых угодников, прославленных на Соборах 1547–1549 гг., и с их благодатной помощью выявляет и устраняет различные недостатки в обществе. Так в полной степени исполнялся призыв апостола Павла: “Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще” ( Евр 12:1 ). Рассмотрением различных подобных вопросов занимался Стоглавый Собор 1 . Начало работы Собора происходило таким образом: “В лето 7059-е (1551) месяца февраля в 23 день Быша сии вопроси и ответы многи о различных церковных чинех в царствующем граде Москве в царских полатех от благоверного и благовенчанного царя и государя и великого князя Ивана Васильевича всея Русии самодержца к отцу его Макарию Митрополиту всея Русии и ко всему священному Собору Руския Митрополия самобывших тут: Феодосия, архиепископа Великого Новаграда и Пскова; Никандра, архиепископа Ростовского; Трифона, епископа Суздальского и Торуского; епископа Смоленского и Брянского Гурия; Касьяна, епископа Рязанского; Акакия, епископа Тверского и Кашинского; Феодосия, епископа Коломенского и Каширского; Савы, епископа Сарского и Подонского; Киприана, епископа Пермского и Волоцкого, с честными архимандриты и игумены” 2 . Автор-составитель соборных документов, подобно гимнографам, прославляющим участников Вселенских Соборов, называет сшедшихся в Москву иерархов “небопарными орлами”, “легка крила имуща”. Об их пришествии в Москву говорится: “И бе чудно зрение, яко весь богоспасаемый град красящеся отец пришествием” 3 . О Стоглавом Соборе, как и о Соборах “новых чудотворцев” 1547, 1549 гг., современники-летописцы ничего не говорят. Сообщения о Стоглаве можно встретить в более поздних летописях 4 . Л. В. Черепнин справедливо отмечает, что летописные заметки о Стоглаве XVII века “восходят в качестве источника к тексту самого памятника” 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010