356 Суворов Н.И. Описание Спасо-Каменного, что на Кубенском озере, монастыря, ныне Спасо-Преображенская Белавинская пустыня. – Вологда, 1871. – С. 17–18. 357 Николай (Далматов), архимандрит. Супрасльский Благовещенский монастырь: Исторический очерк. – СПб., 1892. – С. 479–480. 358 Тизик К.А., свящ. История Ревельского Преображенского собора: Историко-статистическое описание]. – Ревель, 1896. – С. 99–100. 364 О колоколах Псково-Печерского монастыря см.: Никаноров А.Б. Колокола и колокольные звоны Псково-Печерского монастыря. – СПб., 2000. 367 Иерофей (Добрицкий И.М.), архим. Брянский Свенский Успенский монастырь [Орловской епархии – М., 1866. – С. 52. 368 Иерофей (Добрицкий И.М.), архим. Брянский Свенский Успенский монастырь [Орловской епархии – М., 1866. – С. 123. 369 Монастыри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии. – ч.1: Монастыри. – Владимир, 1906. – С. 5. 372 Монастыри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии. – ч.1: Монастыри. – Владимир, 1906. – С. 116. 373 Алексеев И.А. Скопинский Свято-Духов монастырь: Исторический очерк]. – Скопин, 1877. – С. 14. 374 Монастыри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии. – ч.1: Монастыри. – Владимир, 1906. – С. 130. 375 Монастыри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии. – ч.1: Монастыри. – Владимир, 1906. – С. 207. 378 Израилев А.А, протоиерей. Ростовский [Ярославской губернии] Рождественский [третьеклассный] женский монастырь. – СПб., 1899. – С. 16. 383 Свиньин П.П. Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей. – Ч. 3. – СПб., 1818. – С. 24. 384 Новоселов С.К. Кафедральный собор во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла в С.-Петербурге. – СПб., 1857. – С. 146–147. 386 Серафимов В.И.[, Фомин М.И.] Описание Исаакиевского собора в С-Петербурге[, составленное по официальным документам]. – СПб., 1865. – С. 38–39. 387 Историко-статистические сведения о С[анкт]-Петербургской епархии. – Вып. 2. – СПб., 1871. – С. 190–192. 388 Историко-статистические сведения о С[анкт]-Петербургской епархии. – Вып. 2. – СПб., 1871. – С. 97.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРЯНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь в честь Введения Божией Матери во храм. 1702 г. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Церковь в честь Введения Божией Матери во храм. 1702 г. Фотография. 90-е гг. ХХ в. (Брянской и Севской епархии), в Брянске, первоначально муж. Основан ранее 1288 г., поскольку упоминается в легенде об основании Свенского мон-ря (XVII в.): в 1288 г. слепнущий кн. Роман Михайлович в надежде на исцеление послал в Киево-Печерский мон-рь за чудотворной иконой Божией Матери архимандрита Б. м. (ДРВ. Ч. 19. С. 284-293). О древнейшей истории мон-ря документальных свидетельств не сохранилось. В рукописных святцах XVII-XVIII вв. говорится о том, что в Б. м. был похоронен принявший монашеский постриг св. кн. Олег Романович Брянский († кон. XIII в.), из этого сообщения архиеп. Филарет (Гумилевский) сделал вывод, что св. князь являлся основателем обители ( Филарет. С. 103-104). Синодики, которые отражают тексты старше XVII в. (напр., Любецкий), сообщая о пострижении кн. Олега в монашество, ничего не говорят о месте его погребения ( Зотов. С. 82-83). К нач. XIV в. в Б. м. существовала деревянная ц. во имя апостолов Петра и Павла. К сер. того столетия обитель пришла в упадок, неоднократно (в 1356, 1534, 1583, 1609) она разорялась литов. войсками и запорожскими казаками. В 20-х гг. XVII в. Б. м. отстроился, согласно писцовым книгам 1626-1629 гг., в мон-ре существовали Петропавловская ц., 5 келий, обитель владела с. Городищем с Благовещенской ц. на р. Десне и пашнями пустоши Лизовицы. Патриарх Никон возводил Б. м. на степень ставропигии. К нач. XVIII в. деревянная Петропавловская ц. обветшала, и 25 апр. 1702 г. брянские стряпчие Ф. и П. Саловы обратились в Патриарший приказ с просьбой о разрешении построить в Б. м. новый храм для поминовения своих родителей. В том же году был возведен каменный собор в честь Введения во храм Богородицы с теплым приделом во имя апостолов Петра и Павла; в 1755 г. по прошению купца И. А. Никулина в храме был устроен придел в честь иконы Божией Матери «Знамение». В 1781 г. на св. вратах построили деревянную ц. во имя прор. Илии. В 1-й пол. XVIII в. Б. м. владел селами Полпино, Городище на р. Десне, дер. Ходиловичи, мельницей на р. Снежети, земельными участками в Брянске, мон-рю принадлежали 1423 крестьянина. На землях обители находились Полпинская и Белобережская пустыни, до 1764 г. к Б. м. был приписан Поликарпов мон-рь , братия мон-ря устроила неск. скитов в Брянском у. В 1766 г. Б. м. был причислен к 3-му классу, до этого времени настоятели обители имели сан архимандрита, с 1766 г.- сан игумена. В 1796 г. в Б. м. было передано имущество упраздненного брянского Вознесенского жен. мон-ря. При Б. м. действовало уездное ДУ, находившееся в ведении Орловской ДС.

http://pravenc.ru/text/153535.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялся первосвятительский визит патриарха Кирилла в Брянскую епархию 26.06.2011 Первосвятительский визит патриарха Кирилла в Брянскую епархию состоялся 25-26 июня. В состав делегации, сопровождающей Его Святейшество, вошли: председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион; руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий; председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин; председательСинодального информационного отдела В.Р. Легойда; заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов; секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, генеральный директор Художественно-производственного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино» Е.А. Пархаев, и.о. руководителя личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов. 25 июня из аэропорта Брянска патриарх Кирилл направился в Климовский район Брянской области на границе России, Белоруссии и Украины, где принял участие в открытии Международного фестиваля славянских народов «Славянское единство-2011». В тот же день состоялась встреча Его Святейшества с руководителями пограничных регионов России, Украины и Белоруссии и правящими архиереями пограничных епархий. 26 июня, в неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриарх посетил Свято-Успенский Свенский мужской монастырь г. Брянска . На престоле под сенью, установленном на месте алтаря взорванного в 1930 году Успенского собора обители, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию. По окончании Литургии Патриарх посетил соборный храм в честь Воскресения Христова и строящийся Свято-Троицкий кафедральный собор в Брянске, а также Брянское епархиальное управление. 26 июня перед вылетом в Москву Предстоятель Русской Церкви выразил надежду, что сможет вновь посетить Брянскую епархию в следующем году и совершить чин великого освящения нового Троицкого собора. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 27.06.2011 09:33:57

http://drevo-info.ru/news/10942.html

В 1900 году Брянская городская Дума объявила 20 сентября днём памяти Брянского угодника Божия святого князя Олега. В этот день во всех брянских храмах совершались торжественные богослужения, а торговля была закрыта. В 1903 году по благословению Святейшего Синода был издан " Верный месяцеслов всех Русских Святых " , где впервые указан день памяти преподобного Олега, князя Брянского, - 20 сентября/3 октября. Рака с мощами преподобного была установлена в одной из церквей монастыря. К святыням обители традиционно относились также чудотворная икона Божией Матери " Казанская " и деревянные резные иконы: на двух из них был изображён святитель Николай Мирликийский, на третьей - великомученица Параскева. Судьба монастыря не была светлой. В 1918 году его закрыли, а в кельи монахинь поселили рабочих Брянского арсенала. Есть документы, которые свидетельствуют, что в 1922 году отсюда на нужды голодающих Поволжья отправили пять пудов серебра, 2760 штук драгоценных камней, 453 штуки бриллиантов и ... 340 грамм золота и жемчуга. С началом гонения на Церковь мощи святого оказались под угрозой осквернения. Прихожане рассказывали, что в начале 1930-х годов архиепископ Брянский Даниил (Троицкий) принял решение спрятать раку с мощами под алтарём Введенского храма. Принимавшие участие в перезахоронении дали обещание никому не открывать эту тайну. Лишь в 1995 году бывшая староста Введенского храма Мария Белова, свидетельница тех событий, указала примерное место. 10 августа того же года мощи святого Олега Брянского были вновь обретены. Сохранившаяся церковь Введения построена как соборный храм в 1702-05 гг. на средства брянских купцов Фаддея и Петра Сатовых - вместо прежнего деревянного храма. В 1826 году тёсовые кровли заменены железными, в 1832-м к северному входу пристроен четырёхколонный портик. В июне 1923 года собор быз закрыт, в 1930 году разобраны главы храма и колокольня. Само церковное здание было занято губернским архивом. В храме во имя пророка Илии устроен рабочий клуб, который затем переоборудован под кинотеатр имени Демьяна Бедного, а после 1974 года разобран (сейчас на этом месте находится гостинница " Брянск " ). В 1944 году в Введенском храме было возобновлено приходское богослужение. Оставшиеся в живых монахи пели на клиросе. В 1986-90 гг. памятник отреставрирован по проекту архитектора В. Н. Городкова. Монастырь возобновлён 7 октября 2002 года.

http://sobory.ru/article/?object=07767

Преподобные Олег и Поликарп Брянские с Челнской иконой Божией Матери и свт. Амфилохием. Икона. Кон. XIX в. (Церковное собрание, Брянск) Преподобные Олег и Поликарп Брянские с Челнской иконой Божией Матери и свт. Амфилохием. Икона. Кон. XIX в. (Церковное собрание, Брянск) Возможно, тогда или немного ранее появилась традиция изображения О. Р. в княжеских одеждах. Наиболее ранний известный в наст. время пример - в одном из клейм на иконе «всех святых российских великих князей, княгинь и княжон рода царского» 60-х гг. XIX в., созданной в мастерской В. М. Пешехонова (собор равноап. кн. Владимира в С.-Петербурге). Надпись: «Сентбр. 20. Прп. блгв. кнзь. лег.» - поновлена, не исключено, что изначально это было изображение др. св. князя. Он представлен вместе с вел. кн. мч. Георгием Всеволодовичем, в рост, средовек с небольшой бородой и короткими вьющимися волосами, разделенными на прямой пробор, в княжеском одеянии, голова не покрыта, правая рука на груди, левая касается края красного плаща с золотым цветочным орнаментом. Образ О. Р. (преимущественно в княжеской одежде) включался в многофигурные композиции в монументальных храмовых циклах, в частности: галереи рус. святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (работа иеродиаконов Паисия и Анатолия кон. 60-х - 70-х гг. XIX в., поновление - 70-е гг. XX в., ок. 2010); «Шествие русских святых к небесам» 1898 г. работы П. Тергина на лестнице Преображенского собора Валаамского мон-ря; придела блгв. кн. Александра Невского храма Христа Спасителя 70-х гг. XIX в. (худож. Л. П. Пигулевский; образ О. Р. в схиме, с моделью храма в руке, воссоздан в 1999 бригадой А. К. Быстрова, худож. А. Е. Пашин). В совр. иконописи встречаются поясные и ростовые образы О. Р. (в т. ч. в шитье) как в единоличных изводах, так и в составе избранных святых или Соборов Брянских святых, а также всех рус. чудотворцев. Наиболее часто святой предстает в облике старца с длинной сужающейся книзу бородой, в преподобнических одеждах и схимническом куколе. Положение рук варьируется: они крестообразно сложены на груди (рисунок мон. Иулиании (Соколовой) к лицевым святцам рус. святых, под 20 сент., 1959-1962, частное собрание), либо правая рука раскрыта ладонью к молящемуся, а левая прижата к груди (икона «Блгв. кн. Олег Брянский», ок. 2000, Москва), либо персты правой руки сложены в благословении, в левой руке модель каменного или деревянного храма или свиток (икона на крышке раки со св. мощами блгв. князя). В богатой новейшей иконографии зафиксированы изводы, на которых О. Р. представлен в княжеских одеждах (напр., образ 2013 г., иконописцы Д. В. и М. В. Молчановы), изредка с мечом в руке или в молении Спасителю в небесном сегменте; существуют варианты икон святого с клеймами жития (2008, иконописец Г. Карнышова) или с сюжетами в поле изображения (иконописная мастерская «Диво» при ц. Сошествия Св. Духа на Лазаревском кладбище).

http://pravenc.ru/text/2578293.html

Блгв. кн. Георгий Всеволодович и прп. Олег Брянский. Клеймо иконы «Всех святых Российских великих князей, княгинь и княжон рода царского». 60-е гг. XIX в. (собор равноап. кн. Владимира, С.-Петербург) Блгв. кн. Георгий Всеволодович и прп. Олег Брянский. Клеймо иконы «Всех святых Российских великих князей, княгинь и княжон рода царского». 60-е гг. XIX в. (собор равноап. кн. Владимира, С.-Петербург) Уникальное свидетельство синодика ц. Введения Пресв. Богородицы позволяет предположительно реконструировать судьбу О. Р. в кон. XIII - нач. XIV в. Известно, что Брянское княжество через некоторое время после гибели в Орде св. блгв. вел. кн. Романа Михайловича Старого († после 1288) перешло в руки претендовавших на него еще в 1285 г. св. блгв. вел. кн. Смоленского и Ярославского Феодора Ростиславича Чёрного и его племянников (см. ст. Феодор Ростиславич , Давид и Константин ) (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 482). В связи с данными синодика ц. Введения Пресв. Богородицы можно предполагать, что в обмен на Брянское княжество дети вел. кн. Романа Михайловича Старого получили военную и политическую поддержку св. блгв. вел. кн. Феодора Ростиславича Чёрного в борьбе за старшие княжеские столы в Чернигово-Северской земле. Это событие хронологически должно было совпадать с периодом правления в Орде хана Тохты, когда он вел борьбу с темником Ногаем. Т. о., вероятно, между 1293 и 1299 гг. взамен Брянского княжества О. Р. вопреки лествичному праву и традиции получил старейший стол в Черниговском княжестве, а его младший брат кн. Иоанн Романович - вымороченное Путивльское княжество. В период усобиц, закончившихся в Юж. Руси лишь в 1299 г. в связи с гибелью во время сражения в Подонье Ногая, О. Р. сумел проявить себя как опытный правитель, собравший на Руси за время княжения в своих черниговских владениях ок. 120 тыс. чел. (НКПИКЗ. 907. Л. 9 об.; Зотов. 1892. С. 26; Кузьмук. 2007. С. 17). Судя по хронологии событий, согласно Житию митрополита Киевского свт. Алексия , именно в период этих усобиц из Чернигова на службу в Москву переехали его родители - Федор Бяконт и Мария.

http://pravenc.ru/text/2578293.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Сибирских святых (10 июня) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАСИЛИЙ МАНГАЗЕЙСКИЙ (ок. 1588- ок. 1602), мч. (пам. 23 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Сибирских святых) ГЕРАСИМ (Добросердов Егор [Георгий] Иванович; 1809-1880), еп. Астраханский и Енотаевский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ГЕРМАН (1751/57-1836), прп. Аляскинский (пам. 27 июля, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Сибирских святых) ДАЛМАТ (Мокринский Дмитрий Иванович; 1594 - 1697), прп. (пам. 25 июня, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ (Делиенко [Дёмин] Даниил Корнилиевич; 1784 - 1843), св. прав. Сибирский (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДОМНА ТОМСКАЯ (Домна Карповна; нач. XIX в. - 1872), св., блж. (пам. 16 дек. местночтимо и 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИННОКЕНТИЙ Арсеньевич Кикин (1878-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 окт., в Соборе Сибирских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Максимович Иван; 1651-1715), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 20 сент.- в Соборе Брянских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128901.html

В Брянске торжественно отметили день памяти святого благоверного князя Олега Брянского и Собора Брянских святых 4 октября 2018 г. 17:43 3 октября 2018 года митрополит Брянский и Севский Александр возглавил торжества, посвященные дню памяти преподобного и благоверного князя Олега Брянского и Собора святых Брянской митрополии . За Божественной литургией в Свято-Троицком кафедральном соборе города Брянска Его Высокопреосвященству сослужили епископ Щигровский и Мантуровский Паисий , епископ Клинцовский и Трубчевский Владимир , настоятель подворья Троице-Сергиевой лавры в поселке Горки-8 Одинцовского района Московской области архимандрит Дорофей (Вечканов), представители духовенства Брянской и Клинцовской епархий. Песнопения исполнил хор Троицкого кафедрального собора под управлением А.А. Бирюкова. В храме молились настоятельница Севского Крестовоздвиженского монастыря Брянской области игумения Афанасия (Личаева), настоятельница Успенского монастыря г. Клинцы игумения Зосима (Полковник), настоятельница Брянского Петропавловского монастыря игумения Елена (Бахарева), и.о. настоятельницы Севского Преображенского монастыря монахиня Макария (Швец). Богослужение посетили губернатор Брянской области Александр Богомаз, заместитель председателя Брянской областной Думы Анатолий Бугаев, заместители губернатора Брянской области, прокурор Брянской области Александр Войтович, председатель Брянского областного суда Евгений Быков, депутаты Госдумы РФ Валентина Миронова, Валентин Суббот, Николай Валуев, а также руководители органов исполнительной власти и силовых структур региона. В центре храма была установлена украшенная цветами рака с честными мощами святого благоверного князя Олега Брянского, постоянно пребывающими в Свято-Троицком кафедральном соборе. На главный праздник Брянской митрополии в Свято-Троицкий кафедральный собор прибыли более тысячи верующих из Брянска и области, паломники из Москвы, Курска, Калуги и других городов России. Почтить память брянских святых также приехали учащиеся Стародубского казачьего кадетского корпуса.

http://patriarchia.ru/db/text/5277817.ht...

(епитрахиль, наперсный крест) сохраняются. Образ Н. включен в состав святых на иконе «Собор святых, прославленных в 2000 лето» (2000, Масюкова, храм Христа Спасителя), к-рая была создана к общецерковной канонизации оптинских старцев на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ. Вместе с др. Оптинскими преподобными Н. изображается на совр. иконах «Собор святых, в земле Российской просиявших», выполненных по образцам мон. Иулиании (Соколовой), в композицию к-рых введены новопрославленные святые, в т. ч. Оптинские преподобные (напр., икона из ц. св. Николая в Клённиках в Москве). Изображения Н. встречаются также в иконографии «Собор новомучеников и исповедников Российских», напр. в группе с 5 оптинскими старцами на иконе, написанной к прославлению новомучеников в 2000 г. (ц. во имя мц. Татианы при МГУ; см.: Храм св. Татианы: Святыни. История. Современность. М., 2010. С. 330). Лит.: Жития мучеников и исповедников Оптиной пуст./Сост.: игум. Дамаскин (Орловский). [Козельск,] 2014. Вкл. C. 4-6; Дневник послушника Оптиной пуст. Николая Беляева (прп. Никона исповедника)/Изд. Св.-Введенской Оптиной пуст. [Козельск], 2016. C. 2, 48-49; Оптина пуст.: [Буклет]/Изд. Св.-Введенской Оптиной пуст. [Козельск], 2016. С. 25. Т. В. Анатониева Рубрики: Ключевые слова: НИКИФОР (Кучин Николай Иванович; 1880-1928), иером., прмч. (пам. 4 апр., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАФНУТИЙ (Костин Борис Федорович; 1866-1938), иером., прмч. (пам. 8 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе всех святых в Оптиной пустыне просиявших) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Сергеевич Державин (1864 – 1933), свящ., исп. (пам. 12 марта в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Быстров; 1858-1931), архиеп. Архангельский и Холмогорский, сщмч. (пам. 3 июля и в Соборе новомучеников и Церкви Русской и в Соборе Архангельских святых) АНТОНИНА Брянских (10 июня 1891, Иркутск – 9 января 1938, Архангельск), мученица (пам. 27 декабря, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедиков Церкви Русской) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2566252.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Волынских святых (10 октября) АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595-1648), игум. Брестского мон-ря, прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых) ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ИУЛИАНИЯ (между 1500 и 1540?), прав. (пам. 6 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), Киево-Печерская, кнж. Гольшанская (Ольшанская) КИПРИАН († 1406), свт. (пам. 16 сент., 27 мая, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), митр. Киевский и всея Руси КОРНИЛИЙ Иванович Удилович (1877-1937), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых, в Соборе Волынских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/128851.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010