А вот одна некрасивая история чуть было по-настоящему не погубила всю нашу работу. Жила и ныне живёт в Лосиноостровской, у станции, в доме, где был Госбанк, некая Анна Георгиевна Олейник. Ходила она в Богоявленский собор на Елоховской, носила причёску в виде многоярусных, носила дивные белые шарфы и объявляла, что умеет изгонять из людей бесов и снимать порчу. Тогда это было не в моде, как сейчас, и КГБ запугало эту Олейник, пригрозив ей арестом и заставив по-настоящему сотрудничать с ними не фиктивно, а на самом деле. Работали тогда в КГБ не только люди, вроде выручавших нас, а и такие, как Саша Людвиг. Давно интересовался этот Людвиг моей личностью, не раз участвовал в милицейских обысках у меня в доме и всякий раз кричал: «Вы боретесь против Советской власти чуть ли не с пелёнок! Не пойму, куда наше Московское Управление КГБ смотрит!». И вот кто-то подобный Людвигу приказал Анне Георгиевне подослать ко мне домработницу Аннушку. Эта Аннушка уверила меня в том, что в Лоси есть большая квартира, с хорошей хозяйкой, и что нам там будет работать куда спокойнее. Я уже была готова к переезду в эту действительно прекрасную квартиру, как вдруг там лопнула батарея. Жив Господь и жива душа моя! Хорошо, что я не успела въехать со всеми штампами! Конец был бы всем нашим молитвословам! – Хорошо, что Вы не переехали, – сказал мне один из наших шефов. – Это была ловушка. Мы об этом недавно узнали! На все мои упрёки Анна Георгиевна божилась, клялась и даже возмущалась, уверяя, что она ни в чём неповинна». «Книги продолжали издаваться широкой рекой, средства наши значительно пополнились, печатали мы уже на ротаторе (текст печатался на пишущей машинке на специальной толстой фольге). Но дьявол не дремал. Небольшой, но сильный удар мы получили в 1972 году, когда кто-то обнаружил почти похороненное в 1968 году судебное определение о направлении меня на принудительное лечение в психбольницу. Однако определение было четыре года назад, и за это время я вполне могла относительно выздороветь. Мы поставили вопрос о снятии с меня этого определения без лечения, четырехлетний перерыв мне давал такое право по закону. Вначале меня поместили в 15-ю больницу, в 9-е отделение, где еврейка-врач Муся Марковна определила меня в буйную палату, где одна больная сильно ударила меня. Притом в палатах был холод, а у меня хронический бронхит, начался страшный кашель, я захлёбывалась мокротой, а Муся Марковна только ехидно улыбалась, заявляя, что лекарств от бронхита у них нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

http://history-tver.ru/7-31.htm Собор Вознесения Господня расположен в Центральном административном районе г. Твери, на пересечении Тверского пр-та и ул. Советской. История возникновения собора уходит вглубь веков. Известно, что до 1612 г. возле настоящей церкви стояла деревянная, с тем же наименованием. Рядом находилась также деревянная церковь во имя Богоявления Господня. Это были небольшие приходские соборы (теплый и холодный). Оба были сожжены во время польско-литовской интервенции. В 1624 г. церковь Вознесения была отстроена заново, а в 1709 г. здесь опять возвышались две церкви — Вознесения и Богоявления. Но в 1725 г. Богоявленская церковь сгорела и больше не возобновлялась. Позже на этом месте была устроена деревянная церковь во имя Вознесения Господня с престолом Богоявления. Но и этот храм простоял недолго. Он сгорел дотла во время сильного пожара. Через некоторое время прихожане просили разрешения строить на этом месте новую церковь, уже каменную, с тем же наименованием и с тем же приделом. Была дана храмосдательная грамота. В 1751 г. придел Богоявления был закончен строителями «чистыми образами и всяким церковным облачением убран» и освящен. Строительство самого собора продолжалось еще почти 9 лет, а в 1760 г. был освящен и главный придел. Но и этот собор простоял недолго. 19 мая 1763 г. в Твери случился опустошительный пожар. Погорела и только что возведенная церковь. Но прихожане сумели быстро восстановить придел Богоявления, который в сентябре был освящен. В нем возобновились богослужения. Сам же собор восстанавливался долго. Наконец, в 1768 г. было восстановлено внутреннее убранство. Храм был полностью построен и освящен. В 1805 г. у собора была возведена новая колокольня. Шло время. Велось обширное каменное строительство в центре Твери. В городе работали такие замечательные мастера, как К. Росси, Н. Легранд и И. Львов. Находившийся в центре города собор с немодной уже «барочной» декорацией перестал удовлетворять сиятельных владельцев и прихожан. Встал вопрос о его перестройке. В 1818 г. прихожане и священники попросили разрешения разобрать собор и на его месте построить новый, более просторный, с приделами Антония и Феодосия Печерских и Богоявления Господня. К прошению прилагался проект церкви, подписанный губернским архитектором Н. Леграндом. Но средств на эти работы не нашлось. Собор решили расширить путем устройства нового придела. В 1831 г. был закончен и освящен придел Антония и Феодосия Печерских. В 1833 г. в праздник Вознесения Господня был освящен весь храм с новым позолоченным иконостасом и покрытыми росписями стенами. И только в 1836 г. был освящен придел Богоявления Господня.

http://sobory.ru/article/?object=00003

Коломна. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь. Собор Богоявления Господня. Богоявленский собор Собор. Действует.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:приблизительно 1700. Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, Коломенский район, г. Коломна, ул. Голутвинская, 2 Координаты: 55.079292, 38.833465 Проезд:с Казанского вокзала до станции Голутвин, далее 3,5,6,11 до остановки " Бочманово " . Перейти на противоположную сторону, потом ж/д переезд и далее виден Богоявленский Старо-Голутвинский Коломенский монастырь. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Богоявленский собор (собор в честь Богоявления Господня) - это кирпичный, облицованный белым камнем храм (конец XIV, XVI, первая половина XVIII в.). Он был построен на средства Авраамия, который строил московский Андреевский монастырь. Этот собор мнокократно ремонтировался, достраивался, возобновлялся после разных невзгод, особенно - после губительного пожара 1718г. От старого убранства собора до наших дней остались пол из каменных плит и следы настенной живописи XIX в. В подклете этого храма можно увидеть основание белокаменного храма конца XIV в. Сохранившийся до наших дней собор возвышается на месте белокаменного храма XIV в. До 1947г. собор с трёх сторон окружала крытая сводчатая галерея. В этом соборе приделы: Тихвинской иконы Божией Матери и Святого Николая Чудотворца. Из книги В.Г.Глушкова Монастыри Подмосковья. - ООО " Издательский дом Вече " , 2008  Богоявленский собор, восстановлен в 2007 г. Богоявленский собор первой половины XVIII века. В подклете собора доныне сохранилось основание первого храма и ступени, по которым ступал преподобный Сергий Радонежский, названные в народе «камушками Преподобного». В 2007 году чаянием Губернатора Московской области Б.В. Громова Богоявленский собор полностью восстановлен и 15 мая освящен чином великого освящения правящим архиереем Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. http://starogolutvin.ru/istoria_2.html Комментарии и обсуждение Собор построен на средства Авраамия, бывшего строителя московского Андреевского монастыря на подвалах собора 14 в. Ныне возрожден, воссозданы разобранные в советское время галереи. 31 июля 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09869

Полоцк. Богоявленский монастырь. Кафедральный собор Богоявления Господня. Богоявленский собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В XVI веке на берегу Западной Двины был основан мужской Богоявленский монастырь, но уже в начале XVII века пожар уничтожил деревянные строения обители. В 1633 году князья Огинские выделили средства на строительство монастыря и возведение большой деревянной церкви, которую освятили в честь Богоявления Господня. Также была построена «школа для науки детям христианским», в которой с 1655 по 1664 год учился, а впоследствии преподавал известный литератор, просветитель и общественный деятель Симеон Полоцкий. В период насаждения унии на белорусских землях Богоявленский монастырь оставался единственным оплотом православия на Полотчине. В 1757 году пожар уничтожил все монастырские постройки. В 1761 году монастырская братия заложила новую каменную церковь. Собор был освящен 5 августа 1777 года. Одновременно велись работы по восстановлению других монастырских зданий. Впоследствии собор неоднократно перестраивался. В годы советской власти в здании храма был спортзал. В 1991 году собор был передан Православной Церкви, в настоящее время при соборе Богоявления создан мужским скитом. В здании бывшего братского корпуса сейчас находится Полоцкий музей белорусского книгопечатания и Музей-библиотека Симеона Полоцкого. Источник: сайт Полоцкой епархии Собор Богоявления Господня был возведён в конце XVI века как деревянный храм одноимённого православного монастыря. Но если ещё в 1582 году король Стефан Баторий своим указом выделил для постройки церкви и монастыря площадь в центре Полоцка, освободив их от уплаты городских налогов, то после 1596 года, когда была заключена Брестская церковная уния, монастырь, с основанной при нём братской школой, становится оплотом православного населения против насаждения униатства. До 1633 года, когда право на существование православной церкви было официально подтверждено королём Владиславом IV, Богоявленский храм действовал практически нелегально. Но несмотря на этот декрет, противостояние между униатами и православными в Полоцке обострялось. После 1668 года все православные монастыри, кроме Богоявленского, перешли в руки униатов. А в 1682-83 гг. разразился вооружённый конфликт, когда православные монахи, возводившие часовню на месте сгоревшей от пожара Богоявленской церкви, столкнулись с открытым противодействием униатов.

http://sobory.ru/article/?object=00564

Миасс. Собор Богоявления Господня. Собор. Действует.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:Между 1996 и 2012. Ссылки:   Адрес: Россия, Челябинская обл., г. Миасс, ул. Колесова, 21 Координаты: 55.050067, 60.097264 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм Богоявления был заложен в 1996 г., однако в конце девяностых годов строительство было приостановлено. Службы шли в цокольном этаже здания. В августе 2007 г. руководством АЗ " Урал " было принято решение выделить 15 миллионов рублей на завершение строительства храма. На сегодняшний день выполнены наружные строительно-монтажные работы, близится к завершению внутренняя отделка стен. Установлены купола, колокола радуют прихожан своим звоном. Сейчас в здании время идет монтаж специальных плит пола, обеспечивающих подогрев всего здания. В самом центре Миасса, Челябинской области, на берегу одноименной реки находится самый большой православный храм города – церковь Богоявления Господня. В начале 90-х годов XX века в Миассе действовал только один православный храм – Свято-Троицкий. В 1994 году по инициативе администрации завода «УралАз» началось строительство нового культового объекта. Место было выбрано в одном из микрорайонов города – Комарово. Строение должно было стать самым большим – оно рассчитано более чем на тысячу прихожан. Но вскоре из-за финансовых проблем на предприятии стройка была приостановлена. К этому времени возвели лишь цокольный этаж, но в строящемся объекте уже велась служба. В 2004 году благодаря поддержке прихожан строительство церкви Богоявления Господня в Миассе Челябинской области возобновилось. Окончательно же храм был построен и открыт в 2012 году. Сегодня это кирпичная пятиглавая постройка, с запада к ней примыкает колокольня. Стены строения белые с синим оттенком поражают сдержанной красотой. Внутреннее убранство тоже отличается изысканностью. Богатая роспись украшает алтарь. Для оформления росписи использовались уральские минералы. В храме три иконостаса. Главная святыня Богоявленского храма - мощи уральского святого, праведного Симеона Верхотурского.

http://sobory.ru/article/?object=24846

Первая деревянная церковь Богоявления Господня на Отмойном острове (старое название) построена в середине XVIII века. В 1771 году ветхий храм был разобран, а престол перенесен в Казанский летний собор, сооруженный в 1771 году. В скором времени придел стал мал, и прихожане обратились в духовную Консисторию с просьбой о постройке теплого храма в честь Богоявления. При участии августейших персон к 1809 году был готов " план с фасадом " , рассчитана стоимость работ. Кирпичный храм в стиле ампир был возведен в 1810-1814 годах и освящен в честь Богоявления Господня. Храм почти полностью был перестроен в 1864-1866 годах в стиле эклектики и псевдорусском стиле на средства прихожан и приобрел безупречную четкость линий и архитектурное совершенство. Прямоугольный храм со скошенными углами, с апсидой, трапезной, двумя притворами на поперечной оси и трехъярусной колокольней, примыкающей к основному объему с запада, соответствует русско-византийскому стилю " тоновского направления " . Четверик храма завершен световым барабаном и необычной главкой. Фасады украшены пилястрами и филенками, а высокие арочные оконные проемы завершены архивольтами. Архитектурный комплекс уцелел в советские времена, хотя здание использовалось не по назначению. В настоящее время собор Богоявления Господня является главным действующим храмом. Про Богоявленский собор Вышнего Волочка говорят, что он представляет собой островок Царства Небесного на Вышневолоцкой земле. Действительно, похоже, - ведь он стоит, отражаясь в водах " Русской Венеции " , в кольце, образованном Цной и Обводным каналом. В старину это место называли Отмойным островом. На нём располагалась деревянная Богоявленская церковь с приделом Архангела Михаила. В середине 1770-х годов храм обветшал, его разобрали, а престол решено было перенести в главный собор Вышнего Волочка - летний Казанский. Однако скоро выяснилось, что отведённый под святыню придел слишком мал. Сам причт Казанского собора заявил, что Богоявленский придел оказался " толико тесен, что по множеству жителей бывает для священнослужения неудобен; почему в зимнее время с великою как для священнодействующих, так и предстоящих нестерпимостию богослужение совершается в холодном соборе " . Так что верующие обратились с просьбой возвести зимний Богоявленский храм. Достаточно быстро прихожане получили разрешение и в 1809 году направили в духовную Консисторию " план с фасадом " и смету, и уже через год строительство началось. Деньги на возведение собора взяли из суммы, собираемой Казанским собором, а также загородной Казанской часовней. Общая стоимость всех работ должна была составить " с покрытием кровель листовым железом и со всею чистою отделкою до двадцати шести тысяч рублей " .

http://sobory.ru/article/?object=00312

В XVI и XVII вв. практика совершения крестного хода на иердань и водоосвящения здесь, в самый праздник Богоявления не была окончательно установлена. Одни уставы говорят против совершения водосвятия в самый день Крещения 389 , другие, как мы видели, стоят за такое совершение и указывают порядок его. Этим вопросом заинтересовался преп. Максим Грек , и в своих сочинениях старался оправдать обычай двукратного водоосвящения ссылкой на практику древней восточной церкви 390 . В таком, более или менее, неопределенном положении, практика двукратного богоявленского водоосвящения оставалась до патриарха Никона . Последний, не нашедши подтверждения для совершения водоосвящения в самый день праздника Богоявления в памятниках восточной церкви, решился уничтожить этот обычай. В декабре (16-го) 1655 г. он, с соизволения царя, созвал небольшой собор 391 , на котором и было выработано постановление: «по древнему, святыя восточныя церкви, преданию, в навечерии Богоявления Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, по совершении Божественныя Литургии, не отходя в домы своя, исходити ко крестильнице и тамо священье (воде), творити по чину, а в самый день Богоявленья ко крестильнице ие исходити, и к совершению водосвященья творити не дерзати, зане едино крещенье по апостолу, а не два; сего ради и древния святыя восточныя церкве чин точию в навечерии Богоявления водосвящение творити повелеваем, в самый Богоявления праздник тое совершати не предаде. Аще же кто Государева и Государева патриарша указу и древняго святыя церкве предания не послушает, да весть таковый, яко под великую церковную казнь подпадает, на не послушающих бо святых правил Вселенский седьмый собор осужденье налагает, сице глаголя: аще кто по сем завещании дерзнет инако мудрствовати, да будет церковной казни повинен, еже есть проклятию и отлучению» 392 . Тотчас же после эгого собора, по всем обителям и соборным храмам были разосланы «памяти» со строгим наказом об исполнении указанного соборного определения 393 . После патр. Никона никаких замечаний о двукратном освящении воды в навечерие и самый праздник Богоявления мы в богослужебных книгах уже не встречаем 394 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Любим. Собор Богоявления Господня. Богоявленский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построенный в 1789 г. на средства прихожан, собор возвышается среди остатков древних насыпных валов. Бесстолпный четверик через высокую арку в западной стене соединяется с широкой четырехстолпной трапезной, которая первоначально служила зимней церковью с престолом во имя иконы Федоровской Богоматери. Главным элементом наружного убранства трапезной служат наличники окон, выполненные в виде простой рамки, включающей в себя филенки над и под оконными проемами. Перед западным фасадом трапезной отдельно возвышается 35-метровая колокольня, представляющая собой увенчанный шатром восьмигранный столп на мощном кубическом основа нии. С ее площадки звона открывается панорама долин рек Обноры и Учи. Зрительно выстраивается цепочка церквей г. Любима, являющихся памятниками архитектуры XVIII - XIX вв. Храм во имя Богоявления господня (Богоявленский собор) – часть соборного комплекса на ул. Трефолева. В состав комплекса кроме Богоявленского собора входит Крестовоздвиженский собор и колокольня. По преданию, на месте соборного комплекса в 1538 году были построены первые деревянные храмы Любима. Каменные строения появились лишь в середине XVIII в. Самая ранняя каменная постройка – колокольня, на которой было семь колоколов, весом более 198 пудов. Богоявленский собор был построен в 1798 году на пожертвования прихожан. В 1818 году устроен Федоровский придел на средства любимской купчихи К. С. Сторожевой. Собор каменный, одноглавый, с шатровой колокольней. Престолов два: во имя Богоявления Господня; во имя Федоровской иконы Божией Матери. В советский период в храме располагалась хлебопекарня, котельная, мастерская. Источник информации: Монастыри и храмы земли Ярославской: краткая иллюстрированная энциклопедия.В 3 т./Авт.-сост.: М. Шиманская, С. Метелица. Дом печати, 2000 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=02741

Вятка (Киров). Собор Богоявления Господня. Богоявленский Собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Богоявления Господня , Георгия Победоносца , Воздвижения Креста Господня Год постройки:Между 1698 и 1710. Год утраты:1935 Адрес: Россия, Кировская область, г. Киров, ул. Набережной Грина, во дворе между дд. 15 и 17. Координаты: 58.604538, 49.688185 Проезд:ост. " Центральная гостиница " , вниз по ул. Московской до вечного огня, далее налево по ул. Набережная Грина. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Богоявленский собор был построен в 1698 - 1710 гг. с северной стороны от старого Свято-Троицкого кафедрального собора. По преданию именно на этом месте в 1181 году при основании г.Хлынова была возведена первая деревянная церковь в честь Воздвижения Креста Господня (см. " Повесть о стране Вятской " ). Разрушен в 1935 г. вместе с Кафедральным собором. С сайта: Богоявленский Собор был приписным к Александро-Невскому Собору Вятки. Храм имел 3 престола: " Престолов в ней 3 : в холодном храме в честь воздвижения честного и животворящего креста Господня, в теплом на правой стороне в честь Богоявления Господня, а на левой в честь св.мч. Георгия. " По информации с сайта Богоявленская церковь считается одной из древнейших церквей г. Хлынова. Она уже упоминается в описании г. Хлынова 1615 г. Первоначально церковь была деревянная. В 1679 г. при Богоявленской церкви построена новая церковь в память Воздвижения Честного Креста Господня и освящена 25 ноября 1680 г. 6 июня 1698 г. заложена каменная церковь, окончена постройкой в 1710 г. В 1746–1756 г.г. каменная Богоявленская церковь перестроена. В 1777 г. значится при соборе придел Воздвиженский. В 1777 г. в трапезе по левую сторону устроен придел во имя Св. Георгия Великомученика и освящен в 1778 г. В настоящее время в сем соборе, построенном в 1710 г., как сказано в клировых ведомостях, три престола: в холодной церкви – во имя Воздвижения Креста Господня, в теплой церкви – Георгиевский и Богоявленский.

http://sobory.ru/article/?object=32483

Ишим. Собор Богоявления Господня. Богоявленский собор Карта и ближайшие объекты Богоявленский собор, воздвигнутый в 1793 году, является одной из главных архитектурных достопримечательностей Ишима и важнейшим историческим и духовным символом города. Собор стал первым каменным храмом в Ишиме. Решение о его строительстве было принято после того, как в 1782 году, согласно указу императрицы Екатерины II, Коркина слобода приобрела статус города. Архитектурный стиль собора чаще всего относят к так называемому " сибирскому барокко " с элементами классицизма. В соборе было установлено три Святых престола: во имя Богоявления Господния, Святителя и Чудотворца Николая и Успения Божьей Матери. Храм, стоящий на высоком берегу реки в районе исторически-сложившегося центра города, ранее был хорошо обозрим практически с любой его точки. Вскоре после установления в Ишиме советской власти из собора были изъяты церковные ценности, а в 1930 году он был закрыт. На протяжении многих десятков лет Богоявленский собор подвергался разрушениям. Лишь в конце 80-х годов ХХ века стараниями горожан было начато восстановление главного духовного символа Ишима. Использованы материалы сайта w-siberia.ru В марте 1775 года протопоп Афанасий Райков и церковный староста Ларион Желтышев обратились к преосвященному Варлааму с просьбой подать благословение на обложение новой каменной, «о двух апартаментах» (этажах) церкви, с приделами: в нижнем этаже – святителя Николая Мирликийского, в верхнем – Успения Богородицы, поскольку тогдашняя «деревянная Николаевская церьковь от давняго построения пришла в обветшалость». Сама идея постройки возникла раньше: уже в марте 1773 года консистория (духовное управление епархии) выдала приходу сборную книгу для записи пожертвований на новый храм. Получив благословение (в котором появилось имя третьего, главного престола – Богоявления) 7 июля 1775 года, местное духовенство «соборне» совершило закладку первого каменного храма Приишимья. Возведение величественного сооружения (высота 36 м) потребовало немалых ресурсов, как материальных, так и людских. План и фасад храма были «выданы» от тобольского архиерея (этим объясняется сходство Богоявленского собора с памятниками церковного зодчества в Тобольске, выстроенными в одном стиле «сибирского барокко»). «Мастер каменнаго здания» был подряжен в Таре, строители прибыли из губернского центра - Тобольска. Кирпич выделывали в окрестностях слободы, известь жгли из камня, добытого на горе под Ларихой, у деревни Рагозиной. А вот железо для укрепляющих стены и своды связей, а также для оконных решеток привозили издалека.

http://sobory.ru/article/?object=13261

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010