Присутствовал на, 3-м Всерос. (обновленч.) соборе с решающим голосом. С 1927 года – председатель Украинского Св.Синода. Присутствовал на заседании расширенного Пленума Св.Синода от I-ro октября 1928года. В феврале 1935 года уволен за штат. С переходом в православие в том же году (1935) определен архиепископом Подольским и Брацлавским. Скончался в 1942 году. Примечание : Организатор Украинских Соборов 1925 и 1928 гг. на которнх проводил антиобновленческие постановления и аннулировал в своей Украинской Церкви установленную Поместным Собором 1925 года равночестность белого и монашеского епископата. За нежелание подчиниться единому руководству Св.Синода Прав.Церквей в СССР узолен от должности председателя Укр.Св.Синода 16 февр.1935года. Ввел монашеский епископат и запретил второбрачие. Труды: «Буддийское учение о страдании сравнительно с христианским учением о том же». (Кандидатское сочинение). «Прав.Собес. » 1901, декабрь, стр.24. «Речь при наречении его во епископа Бакинского». «Приб. к «ЦВ» 1911, 9, стр. 374. Литература: «Церк.Ведом.» 1911, стр.15. -“- 1912, стр.237. -“- 1911, стр.481. -“- 1915, стр.59. -“- 1915, стр.71. “Приб. к «ЦВ» 1911, стр.368–370, 393–394. -“- 1914, 21, стр.970. “В.Св.Син.Пр.Р.Ц.” 1926, 6, стр.4. -“- 1927, 5, 6, стр.3. -“- 1928, 10/33, стр.5, 7. «Церк.Обновл.» 1925, 5, 6 и 7, стр.33, 55. «Укр.Прав. Благовестник» 1925, 16, стр. 12. «ЖМП» 1932, II-12, стр.5. «Прав.Собес.» 1901, февраль, стр.96. -“- 19O1, декабрь, стр.24. «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк. Иерархии на 1917 год», стр.248–249. Булгаков, стр.1399. ФПС I, 36, стр.2. ФAMII, 34, стр.3. ФАОС дело 62. Кат-АМ 288 (обновл.). Кат-ЯВ 234, стр.115, 116. Дополнен, к Кат-ЕС. Nach F. Heyer, Die orthodoxe Kirche 68f, war Pimen der Gegenspieler des ukrainischen Kulturministers und Verfechters der Ukrainischen Autokephalen Kirche, Ivan Ohienko. Als Präsident des Allukrainischen Konzils hatte Pimen großen Einfluß auf die Gläubigen. Als im September und Oktober 1920 Ohienko zum Hauptbevollmächtigten des «Direktoriums” eingesetzt wurde, ließ er EB Pimen verhaften. 40 Tage saß dieser im Proskorover Gefängnis.– Zu den Obnovlency soll er unter Druck übergetreten sein, doch hatte dieser Schritt große Auswirkung auf die podolische Ep.: Von sechs Vikarbischöfen sind ihm vier aus persönlicher Treue nachgefolgt. Für eine ukrainische Autokephalie setzte er sich ein, weil er innerhalb der Obnovlency eine konservative Linie einhalten wollte. Er entließ drei verheiratete Bder Obnovlency sowie zum zweiten Mal verheiratete Priester aus ihren Ämtern. Schließlich war, abgesehen von dem Gegensatz in der Verfassung, ein Unterschied zwischen der Patriarchatskirche und der Autokephalen Kirche der Ukraine nicht mehr zu verspüren (ebda 102f).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Многие просят указать книги, существующие на русском языке и помогающие разобраться в социалистической доктрине надлежащим образом. С удовольствием исполняю просьбу и назову те из русских книг и брошюр, а отчасти и статей журнальных, которые, по моему мнению, могли бы быть в различной степени полезны вопрошающим, – могли бы наводить хотя бы на размышления неберплодные и поучительные... В ответ на аналогичные просьбы уже было мною кое-что сделано, во-первых, на страницах «Колокола» (1906 г., 237, 263...) и, во-вторых, в особенности в журнале «Церковные Ведомости» (1907 г., 6). Так как вопрошающие меня – большей частью сельские батюшки, имеющие в своем распоряжении синодский печатный орган, где могут найти мой перечень требующейся литературы до 1907-го года, то дальше я и не буду уделять ей особого внимания, а ограничусь тем лишь, что назову из нее в тексте своей статьи только несколько более или менее выдающихся в каком-либо отношении явлений и отмечу некоторые другие в подстрочном примечании. Главным же образом стану говорить о литературе дальнейшего времени. Следующие в частности сочинения из вышедших до 1907-го года могут быть здесь названы: 1) прот. Н.С. Стеллецкого: «Социализм – его история и критическая оценка с христианской точки зрения» (Труды Киевск. Д. Акад. 1904–1905 г.г.); 2) А. Генца: «Социализм» (Москва, 1906 г.); 3) Прот. 1. I. Восторгова: «Христианство и социализм» (Москва, 1906 г.); 4) К. Григорьева: «Разбор мнений представителей современного социализма о происхождении христианства» (Правосл. Собес. 1903 г.); 5) проф. Масарика: «Философские и социологические основания марксизма» (Москва, 1900 г.); 6) Прот. А. Иванцова-Платонова : «Христианское учение о любви к человечеству сравнительно с крайностями учений социалистических» (Москва, 1906 г.); 7) Прот. I. Петропавловского: «Общедоступные статьи в защиту христианской веры против неверия» (выпуск l-й, Москва, 1898 г., VII: «Общение имуществ – мнимый коммунизм – в древней церкви христианской»); 8) К. Григорьева: «О христианском отношении к собственности» (Правосл. Собес. 1906 г.) и др. (см. в цит. «Ц. Вед-й). К ним можно прибавить из числа не названных мною в свое время: 9) Н. Герцберга: «Рабочий вопрос и социализм» (Спб. 1905 г.) и 10) Д. Д. С.: «Нравственная оценка социализма по Вл. Соловьеву» (Спб. 1906 г.). 1–8 охарактеризованы были в свое время мною. Что же касается 9-го и 10-го, то из них в книге Герцберга – весьма содержательной – дано много поучительного материала, освещающего Вопрос о социализме исторически и принципиально, – а брошюрка под 10-м представляет интерес, поскольку знакомит с мнением русского философа, относящегося к социализму с беспощадной и неопровержимой критикой, хотя и слишком краткой 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Рейтинг: 9.7 Голосов: 633 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Олег 17 марта 2016, 12:46 Иван, мне кажется, что наш спор исчерпан. Мы выяснили, что мы по разному смотрим на настоящее и видим перед собой разные цели. У нас на приходе есть люди, которые бегают по больницам, и есть и те, кто с четками и " Добротолюбием " сидят на диване. Каждый реализует себя как может и это, по-моему, хорошо... Да? Иван 15 марта 2016, 15:03 Олег15 марта 2016, 11:00 " ...иначе приход превращается в собес " . Олег, спешу Вас успокоить, Ваши опасения абсолютно беспочвенны! К счастью (или к сожалению), но нам до этого очень и очень далеко. С хорошим собесом можно было бы сравнить протестантские общины в Америке, где благотворительность и деятельное служение ближнему поставлены на высочайший уровень. У нас же абсолютный перекос в другую сторону. Мы очень погружены в собственную " духовную жизнь " и абсолютно не хотим замечать и помогать ближним. Вполне типичная ситуация когда на приходе есть нуждающаяся семья, одинокая мать, еле сводящая концы с концами, одинокий тяжелобольной человек и т.п, но им НИКТО не помогает. Зато все углубленно изучают " Добротолюбие " и упражняются в умном делании. У " бездуховных " протестантов такое нельзя себе даже представить. И кто после этого ближе к евангельским идеалам любви и милосердия? Я понимаю что Вы имеете в виду. Но этот наметившийся перенос в проповеди с внутреннего на внешнее (о котором Вы пишите), в сложившихся условиях, думаю, вполне оправдан. Он призван исправить имеющийся дисбаланс. И к слову сказать, даже этот пугающий Вас перекос в проповеди не сильно помогает. Ведь людей готовых что-то делать среди нас по-прежнему абсолютное меньшинство. От силы процентов 10. А 90 процентов предпочитает упражняться в доброделании сидя на диване с " Добротолюбием " в одной руке и с четками в другой. Никого не хочу, да и не могу осуждать. Я и сам из этих 90 процентов... Олег 15 марта 2016, 11:12 Иван, смотря и читая православные СМИ на тему социального служения Церкви, я слышу только одно: " Но и то надлежит помнить, что вера одна, будь она истинная и православная вера, не принесет никакой пользы тому, кто так верует без добрых дел. " Это цитата из слова 18 Симеона Нового Богослова, но, пожалуйста, прочтите все слово и может Вы согласитесь со мной, что остальные 90% этого слова, мы не видим в этих статьях и репортажах, а они (эти 90%) очень важны для спасения. И нельзя добрые дела ограничивать социальным служением, иначе приход превращается в собес.

http://pravoslavie.ru/91198.html

Помещенные в таком сборнике толкования не могут быть рассматриваемы, как толкования законодательные (autentica), т. е. имеющие обязательное значение и огражденные авторитетом церковно-законодательной власти. 30 Далее мы увидим, что это – недостаток не формальный только, а и существенный, так как рассматриваемое толкование Кормчей представляет именно один из резких примеров несоответствия между действительным содержанием правила и тем, что в него вкладывает толкователь. 31 Для примера напомним общеизвестные канонические определения о супружестве епископов (12 пр. Трул. соб. ср. с 5 пр. Апост.). См. еще проф. Η.К. Соколова – Из лекций по церковн. праву, вып. I, стр. 153. Μ. 1874. 32 Не находя возможным в настоящем случае для себя, а с другой стороны – и не считая необходимым подробнее останавливаться на раскрытии высказанной мысли и её фактическом подтверждении, отсылаем желающих более подробного разъяснения к статье проф. Бердникова – «Заметка о том, как понимать осьмое правило первого Вселенского собора», в которой они найдут некоторые справки и указания по данному вопросу, вполне подтверждающие справедливость нами сказанного (см. Правосл. Собес. за 1888 г., март, стр. 412–417). 33 Высказываем свою мысль пока лишь в форме предположения; ниже нами указаны будут данные, возводящие это предположение на степень полной уверенности. 34 «Истинность старообрядствующей иерархии, противу взводимых на неё обвивений, изд. священноинока Арсения», стр. 155–156. Типогр. Мануиловского Никольского монастыря. 1885 г. 36 Подтверждение всего сказанного см. в специальном исследовании Алмазова А. История чинопоследований крещения и миропомазания, стр. 397–403. Казань 1884. Ср. преосв. Сильвестра – Опыт правосл. догматич. богословия, т. IV, стр. 416. Киев 1889. – В западных церквах значение рукоположения, как формы совершения т. миропомазания, сохранялось дольше, чем на Востоке. См. Алмазова – там же. 37 См. Апост. Уставы (Constit. Apost.), кн. II, гл. 18, 41, 43, Pitra, Iuris eccles. hist et mon. t. 1, p. 152, 186, 189. 38 Кроме указанного нами значения, слово χειροθετεν употребляется для обозначения избрания и рукоположения в разные степени клира (т. священства). В 6 «Церковн. Вестника» за 1888 год Н. Ивановским было высказано мнение, что рассматриваемое выражение 8 пр. I Всел. соб. имеет этот именно смысл, – обозначает новое рукоположение, которое, будто бы, правилом предписывается совершать над наватианскими клириками. Подробному разбору этого мнения посвящена упомянутая нами раньше статья проф. Бердникова (Правосл. Собес. 1888 г., март, стр. 396–418).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

Речь пред вручением жезла епископу Алексию, вик.Казанской епархии, после его хиротонии. «Прав.Собес.» 1900, окт., стр.325–329· С о.о.законоучителями светских средне-учебных заведений гор. Харькова. «Приб. к «ЦВ» 1911, 17, стр.717.· Литература: «Церк.Вед.» 1893, 20, стр.152.· -«- 1897, 42, стр.381. -»- 1897, 44, стр.401. -«- 1899, 48, стр.361. -»- 1900, 22, стр.217. -«- 1901, 18, стр.107–108. -»- 1902, 20, стр.171–193. -«- 1906, 21, стр.303. «Приб. к «ЦВ»1889, 2, стр.39. -»- 1897, 3, стр.77. -«- 1901, 29, стр.1031. -»- 1903, 7, стр.249. -«- 1914, 18–19, стр.872–876. «Церк.Вед.» 1903, 7, стр.43. «Рус.Палом.»1912, 30, стр.463. -»- 1914, 24, стр.388. «Прав.Собес.»1897, октябрь, стр.355 -«- 1897, нояб., стр.3–10. -»- 1897, дек., стр.674, 682–686, 4 отчет. -«- 1898, март, стр.283–301. -»- 1898, май, стр.513. -«- 1898, окт., стр.494. -»- 1899, янв., стр.7. -«- 1901, май, стр.493–94. -»- 1904, дек., стр.1156. -«- 1905, июль-авг., стр.59. -»- 1907, окт., стр.544. -«- 1909, март, cmp.I, отчет. -»- 1914, февраль, стр.1–3, отчет. -«- 1914, ноябрь, стр.8, 11–12. «Церк.Вестн.»1883, 45, 48. -»- 1887, 16. -«- 1891, I, cmp.II. -»- 1891, 9, стр.142–143. -«- 1891, 32, стр.508. -»- 1891, 36, стр.572. -«- 1891, 47, стр.746. -»- 1891, 50, стр.796. «Христ.Чтен.»1885, янв.,июнь, стр.157, 160, 149–150, 155. -«- 1890, май-июнь, стр.278, 280, 281. -»- 1891, май-июнь, стр.3, 16–17, 20–21, 32, 38–48, 370–371,373. -«- 1894, декабрь, стр.135. «Изв.Казан.еп.»1883, 23, и 24, стр.717. -»- 1887, 9, стр.205.· -«- 1889, 2, стр.23. -»- 1895, 9, стр.292. -«- 1897, 18, стр.485, 486, 487, 488. -»- 1897, 21, стр.571. -«- 1897, 22, стр.595–599, 599–609, 626. -»- 1897, 23, стр.644–651. -«- 1897, 24, стр.660–664, 669–670, 679–689. -»- 1898, I, стр.15–18, 18–30. -«- 1898, 2, стр.41–48. -»- 1898, 3, стр.70–91,. -«- 1898, 4, стр.113, подстр. 109–116. -»- 1898, 5, стр.147–148, 159–171. -«- 1898, 6, стр.200–203,. -»- 1898, 7–8, стр.294–301. -«- 1898, 9, стр.347–360. -»- 1898, 12, стр.488–518. -«- 1898, 13–14, стр.560–593. -»- 1898, 15, стр.601–616. -«- 1898, 16, стр.669–671. -»- 1898, 17, стр.711–729. -«- 1898, 18, стр.744–765, 766–769. -»- 1898, стр. 799–838. -«- 1898, стр. 852–873. -»- 1898, стр. 902–934. -«- 1898, стр. 948–970. -»- 1898, стр. 998–1027. -«- 1899, стр. 24–26, 30–33. -»- 1899, стр. 105–120. -«- 1899, стр. 162–186. -»- 1899, стр. 204–218. -«- 1899, стр. 248–272. -»- 1899, стр. 312–315. -«- 1899, стр. 349–352. -»- 1899, стр. 530–532, 535–538. -«- 1899, стр. 737–740, 742–767. -»- 1899, стр. 788–789. -«- 1899, стр. 886–905. -»- 1899, стр. 933–952. -«- 1899, стр. 981–996, 997–1006. -»- 1899, стр. 1041–1054, 1061–1063. -«- 1899, стр. 1079–1091. -»- 190I, -«- 1902, стр. 10–26. -»- 1902, стр. 54–68. -«- 1902, стр. 100–115. -»- 1902, стр. 197–215. -«- 1902, стр. 247–259. -»- 1902, стр. 345–351. -«- 1902, стр. 389–390. -»- 1902, стр. 438–439. -«- 1902, стр. 488–495. -»- 1902, стр. 582–587. -«- 1902, стр. 632–636. -»- 1902, стр. 759–769. -«- 1902, стр. 998–1004.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

С. Терновекого «Религиозная пропаганда иудеев рассеяния» (в Прав. Собес. 1881 г, т. 1). Разумеется, что кроме названных монографий и изданий замечания и даже небольшие трактаты по предмету настоящей статьи можно находить в курсах библейской истории и библейской археологии, в библейских и богословских словарях и в других сочинениях, которые там, где это нужно, будут ниже указываемы. 2 Contra Apionem I, 8 и II, 38. Ср. PhiloLegat. adCajum «все люди привержены к своим обычаям, в особенности же иудейский народ. Так как иудеи верят, что их законы божественны и изучение их начинают с детства, то они носят в душах напечатленные образы их и, всегда созерцая их и размышляя, изумляются. Иноплеменников, почитающих эти законы, (иудеи) принимают не хуже, чем своих, а от ненавистников их и порицателей отвращаются, как от врагов. От всякого дела, запрещенного их законами, они на столько отвращаются, что все блага человеческие и всякое счастье они не переменят на преступление». Opera omniaed. Francofurti 1791, p. 1022. 3 Пророческие изречения о миссионерском назначении Израиля довольно полно собраны и освещены (конечно, в духе современной критики) в брошюре Lohr " a, Вег Missionsgedanke im Alten Testament. 1896. 4 Eθvv τ θεοφιλσтατον, μοι δοκε τν πρ παντος νθρπων γνους ερωσνην κα προφητεαν λαχεν; de creat. princ. το σμπαντος νθρπων γνους παρχ; de praem. et poen. πιβσεται πσιν θνεαιν οπερ κεφαλ σματι; de plant. θεο ξαρετος κλρος. См. у Bermholem’a S. 280. Ср. de monarch. II p. 825: «первосвященник иудейский совершает молитвы и благодарения не только за весь род человеческий, но и на все части природы – землю, воду, огонь». Ту же мысль о миссионерском назначении Израиля высказывает и иудейская сивилла: «возвеличенные Бессмертным они (иудеи) будут пророками и принесут великую радость всем смертным», Kh.III, ст. 582–583 по изд. Friedlieb’a, Oracula sibyllina 1852. 5 Подробности об этом со ссылками на источники можно читать у Schürer’a, Gesehichte В. H. S. 9–50. В русской литературе см. проф. Буткевича, Иудейство и язычество ко времени земной жизни Господа Иисуса Христа в «Вере и Разум» за 1837–88 гг., а также проф. Зенгера, Еврейский вопрос в древнем Риме. 6 Antiqu. XI, 5, 2: μυριδες ποιροι κα ριθμ γνωσθναι μ δυνμεναι. Ср. ibid. XV, 2, 2 «в Вавилоне... там было множество иудеев». 8 Свидетельства о размерах иудейской диаспоры наиболее полно представлена у Schürer " a, Gesehichte, В. П. S. 495–513. Менее полное собрание см. у проф. Зенгера. lib. cit. стр. 10–11 и у проф. С. Uephobckjro, Иудеи разсеяния и их религиозная пропаганда, в Прав. Собес. за 1881 г., т. I. Ср. также назв. статьи проф. Буткевича и см. в Христ. Чтен. за 1885 5–6 перевод двух глав из кн. Edersheim’a, The life and times of Jesus the Messiah.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Какая разница, черненькие они, желтенькие или лиловенькие? Это люди! Поэтому меня искренне удивляют требования некоторых приемных родителей: «Найдите нам девочку блондинку с голубыми глазами славянской внешности не старше двух лет». Бывает, друзья друзей знакомят меня с потенциальными приемными родителями: «Юля, они никак себе не найдут ребенка, посоветуй им, что делать…» И вот начинается катавасия про блондинов первой группы здоровья. Я сразу уточняю: им для селекции арийской расы ребенок нужен или чтобы его любить? Мне кажется, все люди имеют право на жизнь. Иначе это нездоровое явление… Братики «Больше верю в Бога, чем в собес» — С четырьмя детьми вы уже многодетная мама. Вам полагаются какие-то выплаты как многодетной? — Сейчас пособия проиндексировали, если не ошибаюсь, примерно 750 рублей платят многодетным, 450 рублей — матери-одиночке, это на каждого ребенка в месяц — можно ни в чем себе не отказывать! На дабл-капучино хватит. А что еще нужно для счастья? (Смеется). К тому же пособие на младших я не получаю: в опеке меня убедили, что усыновлять лучше сразу в N., где живут дети, чтобы два комплекта документов не готовить. Уверяли, что все будет хорошо. А оказалось в итоге, что московское пособие положено только при усыновлении в Москве, а П-ское — только при наличии прописки в N. Это же Россия — в каждом городе свои законы! «Ничего вам не полагается. Работать надо больше, мамаша», — сказали мне в итоге женщины из опеки. Так что бессмысленно тут планировать. Я лично больше в Господа Бога верю, чем в собес. Все на самом деле ерунда. Попробуй прыгнуть чуть выше головы — конечно, не прыгнешь, но только попробуй — и увидишь, что Бог сделает то, что тебе кажется невозможным. — Финансово оказалось сложно содержать такую большую семью? — С коррекционными детьми не шибко поработаешь (а других в детдомах практически не бывает, все отстают в развитии). Но в самые тяжелые периоды деньги на нас сваливаются «тайнообразующе». — Как это? — Читали про лилии полевые? Ну, это которые не жнут, не сеют, а процветают, потому как «довольно каждому дню своей заботы» — вот примерно так мы и жили определенный отрезок времени.

http://pravmir.ru/usyinovlenie-v-kvadrat...

45 Ибо и проступок Давида в отношении к Вирсавии и мужу ее, вызвавший покаянный псалом 50-й, был беззаконием. 48 О большей части других западных толкователей нечего и говорить: между Деличем с немногими другими и между ними – непроходимая бездна. 52 Это – мысль почти всех, неблагоприятно взирающих на толкование апостола, исследователей. См. цит. раньше места из Ротэ, Блека и др. 54 Св. Златоуста на кн. Бытия Бес. XXXV, ч. 2, стр. 291. Спб. 1852. Conf. Opp. 2, pag. 400. Francofurti ad Moenum 1698. Срав. подобное же в Бес. LXI на кн. Быт. стр. 351, ч. 3. Спб. 1853 и др. 55 О типическом значении псалмы срав. Делича коммент стр. 320. 1 Halfte Leipz. 1873. Срав. также о значении псалма статью Н. Зусмана в Прав. Собес. за 1872 г. Декабрь. 56 Аккоммодатисты обыкновенно требуют объяснения В. Завета по буквальному его смыслу только. Но они не хотят сознаться в том, что как тело без духа мертво, так и буква Писания без оживотворяющего ее духа мертва и мертвит ( 2Кор. 3, 6 , срав. Мейера на это место). И если для полного уразумения и должной оценки обыкновенного писания человеческого, как произведения духа того или другого человека-писателя, недостаточно обращать внимание только на внешнюю сторону его, а необходимо проникнуть в дух целого произведения, то тем более это должно сказать о произведении величайшего Художника – св. Духа. 59 См. свод этих объяснений у Мейера в его толковании на рассматриваемое место. Срав. также оригинальное, хотя и почему-то опущенное у Мейера, объяснение Бенгеля, неудовлетворительное впрочем по той простой причине, что предполагает исполнение пророчества в том, собственно говоря, нет никакого и исполнения. См. Bengelii Gnomon-ad loc. edc. Tubingae 1742. Срав. относительно той же цитаты специальные исследования von Gieseler в Theol. st. und Krit. 1831, s. 588–592 и 1855, s. 588 ff. 65 О типическом значении псалмы срав. Делича коммент стр. 320. 1 Halfte Leipz. 1873. Срав. также о значении псалма статью Н. Зусмана в Прав. Собес. за 1872 г. Декабрь. 67 Настоящие исследования о новозаветной цитации и толковании приводят нас к мысли предложить также свои скромные исследования и о цитации в отношении к цитуемому тексту собственно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Кризис, конечно, подрубит большое кино, но он и сметет однодневки - фирмы, которых расплодилось около 400. В стране это был мусор. Поэтому Союз, думаю, должен оставаться в том виде, в каком он есть. Я надеюсь, что государство обратит внимание на проблемы стариков. Я очень хочу, чтобы эти проблемы были решены. Потому что кусок в рот не лезет, когда видишь, что есть люди, которым очень трудно жить. Поэтому сейчас первое, что нужно  - собес, не собес, но профсоюз, нужно попытаться на государственном уровне обратить внимание на этих людей. Слушатель: - Вы действительно ярчайшая личность, интереснейший режиссер, актер, талантливейший человек, который во многом олицетворяет не просто наше российское кино, российскую культуру, но  и, наверно, образ русского человека в мировом масштабе. Однако не кажется ли Вам, что Ваш образ очень уж сильно культивируется? Никита Михалков - председатель Российского фонда культуры. Он возглавляет кинокомпанию, кинофестиваль, он председатель Союза кинематографистов России. Участвует в различных акциях, глубоких и важных, и, может быть, менее глубоких и менее важных. Он везде. Волей неволей Ваш образ выпячивается. Вам не кажется, что  Вас слишком много, Никита Сергеевич? Какие бы Вы качества попытались бы устранить, чтобы не возникало борьбы вокруг  Вашего имени? Чтобы не сталкивались из-за Вас талантливые люди, которые  тоже  дороги  Отечеству?   - Я согласен с Вами. Но если вы так предположите и подумаете, что я сам на себя навешиваю все это, чтобы побольше быть на экране -  это совсем не так. Когда полжизни работаешь на имя  - это имя должно работать на тебя. И в данном случае, к сожалению, слишком часто бывает так, что меня, мое имя просто используют. А я  стараюсь не отказывать. Поэтому меня самого это порой тяготит. Но по-другому не выходит. Я ведь действительно собирался уходить. У меня были идеи относительно кандидатур, которые могли бы возглавить Союз, не разрушив того, что нам удалось сохранить. Но когда в декабре я увидел, кто же хочет вот таким крикливым и лживым, истеричным наскоком совершить рейдерский захват -  я не могу просто так уйти, не имею права.

http://radonezh.ru/analytics/nikita-mikh...

О. Вишняков готов ещё допустить что стихи 12–18 идут ко времени восстания Авессалома (стр. 242). 323 См. Delitzsch. Comm. üb. d. Ps. T. I. S. 309. Даже сам о. Вишняков заявляет, что псалмопевец начинает песнь благодарным прославлением прежде явленных ему милостей, особенно во время его гонения от Саула и до утверждения на царстве (стр. 240) 324 Напр. все те, которые видят здесь указание на запрещение Давиду строить храм (см. Правосл. Собес. Дек, 1872; о «Происх. Псалт.» свящ. Вишнякова, стр. 140). 325 происходит от и собственно значит свёрток или свиток, потому что, как известно, в древности написанное на коже или на пергаменте обыкновенно свёртывалось в свиток. 326 Лунеман в κεφαλδ, уменьш. имени от κεφαλς, видит намёк на головки, прикреплявшиеся к обеим сторонам свитка, посредством которых застёгивались свитки, и отсюда думает вывести объяснение того, почему LXX и Ап. Павел вместо «в свитке» сказали ν κεφαλδι. (см Mess Ps. Боля S. 130. 327 Одни учёные напр. видят в этом указание на 4Цар. 22:13 , где говорится об исполнении всего написанного в Законе; другие-на Втор. 17 гл., где говорится о прославлении Иуды, или на 3 гл. Быт. 15 ст., или на те места, где высказывается обетование Аврааму. Впрочем, иные ещё, наприм. Гудфельд, Гофман и Деличь представляют, что Давид идёт с Торою в скинию, а Эвальд дорисовывает, говоря, что он идёт в скинию, несёт с собою Пятокнижие и не думает принесть внешних жертв. Но никак не может означать «с» (см. Ibid.. также Bohl, Mess. Ps. S. 131; Hengstenb. Comm. Ps. T. 2. S. 334; Hitzig d. Ps. S. 225, T. I; Olsgaus. Psalmen. S. 183 и др. 329 См. Hitzig. Psalm. T. I. S. 226; Olsgaus. Psalm. S. 183; Hupfeld. d. Ps. S. 356. Два последних экзегета, в подтверждение своего понимания, дают этому слову особенное положение, которое Ольсгаузен (поставляющий его после амарти) оправдывает параллелизмом. Но новое положение разбираемого места не изменяет его значения. 331 Hengst. Comm. Ps. T. 3. S. 336; Hofmann, Schriftbeweis, Delitzsch, Comm. Ps. T. I. S. 312. Особенно в этом смысле принимают раввины (Hupfeld. d Psalm. Т. II. S 357; см. также Правосл. Собес. 1872 г. Декабрь, где к вышесказанным аналогичным местам присоединяется ещё- 2Цар. 7:27 , которое считается даже тождественным с находящимся в псалме. Но показанное место во 2 кн. Цар. совершенно не идёт сюда, так как отвержение различных родов жертв, о котором говорится в 39 псалме, и отвержение построения храма Давидом, о котором говорится в 2 кн. Цар., вовсе не одно и тоже).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010