преподобный Иоанн Кассиан Римлянин 8. О БОЖЕСТВЕННОЙ БЛАГОДАТИ И СВОБОДНОМ ПРОИЗВОЛЕНИИ, КАК ПРОИЗВОДИТЕЛЯХ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ 1. Мы всегда должны быть твердо уверены, что никак не можем достигнуть совершенства своими трудами и подвигами, хотя бы со всею неутомимостью упражнялись во всякой добродетели. Одни человеческие усилия не могут иметь такой цены и силы, чтобы возводить на высоту святости и блаженства, если Сам Господь не будет притом содействовать нам и направлять сердце наше к тому, что для нас полезно. Потому в каждое мгновение мы должны взывать к Богу с Давидом: «соверши стопы моя во стезях Твоих, да не подвижутся стопы моя» ( Пс. 16, 5 ), – дабы сей невидимый правитель духа человеческого обращал произволение наше к добродетели, так как оно более склонно к пороку, то по неведению добра, то по обольщению страстей. Это очень ясно выражено Пророком в одном стихе песни: «отриновен превратихся пасти: и Господь прият мя» ( Пс. 117, 13 ). Первым полустишием означается нетвердость нашего произволения; а вторым – всегда готовая нам помощь от Господа, Который всякий раз, как начинаем колебаться, простирает к нам руки Свои, поддерживает и утверждает, чтоб иначе с одним своим произволением не пали мы совершенным падением. – Так ни один праведник не имеет в себе достаточно сил стяжать праведность; непрестанно колеблется он и в каждое мгновение готов пасть. Потому милость Господня подкрепляет его рукой Своею, чтобы иначе, подвергшись падению по слабости произволения, совершенно не погиб он в падении своем (Собес. 3, 12). И кто будет столько самонадеян и слеп, чтоб думать, что не имеет нужды в непрестанном содействии Божием, когда Сам Господь в Евангелии ясно научает: «якоже розга не может плода сотворити о себе, аще не будет на лозе: тако и вы, аще во Мне не пребудете: без Мене не можете творити ничесоже» ( Иоан. 15, 4. 5 )? Как же неразумно, даже святотатственно, присваивать какие-нибудь добрые дела своим усилиям, а не благодати и содействию Божию, когда Господне изречение свидетельствует, что без Его содействия никто не может приносить духовных плодов (– Соб. 3, 16)?

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Никон (Пурлевский Николай Александрович ), архп . Казанский Родился 5 февраля 1886 года в семье статского советника Волынской епархии. Первоначальное образование получил в Житомирской I-й гимназии. В 1906 году по окончании Волынской духовной семинарии поступил в Казанскую духовную академию. 18 окт.1907 г. пострижен в монашество. 25 мая 1910 года рукоположен во иеромонаха. В этом же году окончил академию со степенью кандидата богословия и 16 августа назначен преподавателем Житомирского училища пастырства. С 3 ноября 1911 года – помощник смотрителя Кременецкого училища· С 23 августа 1913 года – смотритель Вельского духовного училища. 12 августа 1914 года – помощник начальника пастырской миссионерской семинарии при Григорие-Бизюковском монастыре. С II ноября 1916 года – инспектор Вифанской духовной семинарии. С 1918 года – наместник Московского Донского монастыря. 14 апреля 1920 года хиротонисан во епископа Рыльского, вик. Курской епархии. В этом же году перемещен епископом Белгородским, вик. той же епархии. Уклонился в обновленческий раскол. В 1923 году состоял членом Церковного Управления (обновл.). В марте 1924 года принес покаяние пред Патриархом Тихоном и митрополитом Петром в храме Воскресения, что в Барашах и принят в сущем сане епископа. С 1925 года епархией не управлял. С 3 апреля 1930 года – епископ Прикаспийский и Бакинский. С 24 октября 1930 года – епископ Ржевский. С 21 марта 1933 года по август 1933 г. управлял Вяземской епархией. С 19 окт.1933 года – епископ Архангельский. 3 января 1934 года возведен в сан архиепископа. С 23 мая 1937 года – архиепископ Казанский. С декабря 1937 года епархией не управлял. Дальнейших сведений о нем не имеем. Отличительная черта его характера – замкнутость. Она начала развиваться у него еще со студенческой скамьи и окончательно завершилась в дни его архипастырства. Труды: «Святейший Патриарх Никон , как церковный деятель». (Кандидатское сочинение). «Отзывы проф.Покровского и доцента свящ.Н.Н.Писарева об этом сочинении, см. «Прав.Собес.” 1912, июнь, стр.281, 291 Литература:

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Варсонофий (Гриневич Константин Диомидович), архп. Калининекий и Кашинский Родился в 1875 году в семье крестьянина Гродненской губернии. Первоначальное образование получил в Мстиславском Духовном училище, а затем в Могилевской духовной семинарии. В 1902 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В сан священника рукоположен после окончания академии. Служил сначала в г. Гомеле, а в последние годы перед епископством – в храме Покрова Пресвятой Богородицы, что на Лыщиковой горе в г. Москве. 14 дек. 1945 г. пострижен в монашество. 17 дек.1945 г. возведен в сан архимандрита. 30 дек. 1945 г. хиротонисан во епископа Гродненского и Барановичского. (Впоследствии титул Барановичский переименован в Лидский). Хиротонию совершали: Патриарх Московский и всея Руси Алексий, митрополиты: Киевский и Галицкий, Экзарх всея Украины – Иоанн; Ленинградский и Новгородский Григорий. Архиепископы: Корнилий Виленский и Литовский; Лука Тамбовский и Мичуринский и Варфоломей Новосибирский и Барнаульский. Учитывая духовные нужды своей епархии, он образовал в г. Гродно особые богословско-пастырские курсы, на которых многие из пастырей и мирян получили богословские познания. 18 ноября 1948 г. – епископ Семипалатинский и Павлодарский. С 31 окт.1950 г. – епископ Чкаловский и Бузулукский. 16 ноября 1953 г., согласно прошению, уволен на покой. С 29 июля 1954 г. – епископ Калининский и Кашинский и временно управлял Великолукской епархией. В феврале 1956 года возведен в сан архиепископа. С 8 февраля 1956 года освобожден от временного управления Великолукской епархией. Скончался 13 марта 1958 года. Погребен в г. Калинине на Николо-Малицком кладбище. Духовный писатель. ТРУДЫ: Слово. « Церковь свв. муч. Бориса и Глеба на Коложе в Гродно». «ЖМП» 1947, 3, стр.50–51. Слово при погребении настоятельницы Гродненского женского монастыря, игуменьи Серафимы. Погребена 16 июня. «ЖМП» 1947, 8, стр.40. О Гродненском Рождество Богородицы монастыре. «ЖМП» 1947, 12, стр.47, 48. Об открытии вторых Богословско-пастырских курсов в г. Гродно. «ЖМП» 1947, 8, стр.40. О Херсонесе. 1925 год. Литература: «Прав. Собес.» 1905, ноябрь, стр.84 (отчет). «ЖМП " 1946, стр.6. -«- 1949, стр.6. -»- 1950, стр.4. -«- 1953, стр.3. -»- 1954, стр.3. -«- 1956, стр.5. -»- 1958, стр.7–10. TOC o «1–5» h z «Журн. Зас.Св. 24 от 18.XI.1948 г. Синода» 19 от 31.Х.1950.г. -«- II от 16.XI.1953 г. -»- 10 от 29.VII.1954 г. - " - 2 от 8.II.1956 г. «Изв. Каз.еп.» 1903, 3, стр.20. Заметки и дополнения Е.М. 36. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Зосима (Сидоровский) Зосима (Сидоровский Александр Александрович), б. архп. Енисейский. Родился в 1876 году в Архангельской губернии. В 1898 году поступил в Казанскую духовную академию. 20 ноября 1899 года пострижен в монашество. В академии рукоположен в иеромонаха. В 1902 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и определён преподавателем греческого языка Житомирского духовного училища. Был членом консистории. С 1905 года – инспектор Волынской духовной семинарии. С 19O8 года возведён в сан архимандрита и назначен настоятелем Князе-Владимирского монастыря. В 1913 году – ректор Иркутской духовной семинарии. 10 авг. 1914 года хиротонисан во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. С 7 дек. 1918 года – правящий Иркутской епархией. С сентября 1922 года по апрель 1923 года – архиепископ Енисейский и Красноярский. С 11 по 24 сент. 1923 года состоялась сессия Св. Синода под председательством Св. Патриарха Тихона, на которой было заслушано заявление архп. Зосимы о добровольном снятии им сана и монашества ввиду вступления его в брак. Докладчиком на сессии был Иларион (Троицкий) , архп. Верейский. Св. Синод в числе двадцати одного святителя присутствующих архиереев (среди них были: Тихон, митр. Уральский; Борис архп. Рязанский; Мануил, еп. Лужский и др.) единогласно постановил снять с архиепископа Зосимы архиерейский сан и монашество и оставить его в мирском звании. Вскоре после этого печального события он уклонился в обновленческий раскол и там, в 1925 году, был восстановлен в епископском сане и назначен на Архангельскую кафедру, откуда верующими был изгнан с позором. Скончался неизвестно в каком году. Труды «Мнения по миссионерскому инородческому вопросу выдающихся духовных писателей XIX столетия» «Изв. Каз. Епарх.» 1903, 3, стр. 20 Речь при наречении его во епископа Киренского в Иркутском Богоявленском кафедральном соборе 9 августа 1914 года «Приб. к „ЦВ“» 1914, 36, стр. 1589 Литература «Церк. Вед.» 1913, 5, стр. 22. 1913, 20, стр. 295. 1914, 29, стр. 340 «Приб. к „ЦВ“» 1914, 29, стр. 1308 «Русс. Палом.» 1914, 42, стр. 679 «Прав. Собес.» 1900, апрель, стр. 477. 1902, апрель, стр. 610. 1902, декабрь, стр. 889. 1910, декабрь, стр. 786 «Вестн. Св. Син. и Пр.Р.Ц.» 1926, 12–13, стр. 14 «Изв. Каз. Епарх.» 1914, 30, стр. 913 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 160–161 Прот. зас. сов. Каз. Д.А. за 1902 г. стр. 81, 83, 105 дело 31 2, стр. 9 стр. 58 Кат-АМ Кат-ЯВ 114, стр. 56 Кат-ЕС 3, стр. 21, 8 M. Pol’skij Novye mueniki I, 182 A. Levitin – V. Šavrov Oerki po istorii I, 266, 296 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоасаф (Удалов) Иоасаф (Удалов), епископ Чистопольский, вик. Казанской епархии. Родился в 1886 году в Уфимской епархии. В 1910 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия, рукоположен в иеромонаха и назначен преподавателем Житомирского училища-пастырства. С 3 окт. 1911 года был назначен на должность помощника инспектора Казанской духовной академии. В 1912 г. – исп. обязанности настоятеля Казанского Спасо-Преображенского миссионерского монастыря и председатель Совета Миссионерских курсов в сане игумена. В 1915 году возведён в сан архимандрита и назначен преподавателем Педагогического Совета курсов. 12 июля 1920 года хиротонисан во епископа Мамадышского, вик. Казанской епархии. С 1922 г. – епископ Чистопольский, вик. той же епархии. С 1924 по 1926 г. был заведующим Миссионерскими курсами в Казани. Принадлежал к Даниловскому расколу, предполагают, что в оппозицию против митроп. Сергия он стал не столько по идейности, сколько потому, что в отсутствие митроп. Кирилла Управляющим Казанской епархией сделали не его, а епископа Афанасия (Малинина). Сведениями о дальнейшей его судьбе мы не располагаем. Литература «Прав. Собес.» 1913, июль-авг., стр. 324 «Церк. Вед.» 1910, 35, стр. 353. 1912, 29, стр. 284. 1915, 17, стр. 145 «Именной список рект. и инспект. Дух. Акад. и семинарий на 1917 год» стр. 37 Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия, стр. 18 99, стр. 4 ФПС III 125, стр. 10 Zum Mönch wurde er durch M Antonij (Chrapovickij) geweiht. 1922 wurde er auf Grund der Intrigen der Erneuerer verhaftet und in das Gebiet von Enisejsk verbannt, dann lebte er in Moskau. Als er nach Kazan1 zurückkehrte, erkannte er M Sergij nicht an. Von 1929 bis 1936 war er in sibirischen Lagern, fuhr jahrelang Kohle im Schubkarren in den Bergwerken von Araliev (Kuzneckij basejn). Nach seiner Rückkehr nach Kazan’ gründete er heimlich eine «Tichon-Kirche» mit 14 Personen. Am 13.12.1937 wurde er nachts verhaftet. Im Frühjahr soll er im Gefängnis von Syzran’ gesehen worden sein. Literatur M. Pol’skij Novye muceniki II, 12S. Regel’son Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Филарет (Никольский Гавриил), архп.Самарский Родился 6 марта 1858 года. Сын дьячка Костромской епархии. В 1880 году окончил Костромскую духовную семинарию и определен надзирателем Костромского духовного училища. II окт.1881 г. рукоположен в сан иерея. Семь лет был приходским священником. Овдовев, он в 1887 году поступил в СПБ духовную академию. 25 сент.1888 г. пострижен в монашество. Окончил академию в 1891 году со степенью кандидата богословия и назначен инспектором Тифлисской духовной семинарии. С 1892 г. – ректор Казанской духовной семинарии в сане архимандрита. В 1895 году перемещен ректором в Тульскую семинарию. 20 дек. 1898 года хиротонисан во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. Хиротония состоялась в СПБ в Исаакиевском кафедральном соборе. С 30 янва.1904 г. – епископ Глазовский, вик.Вятской епархии. С 27 ноября 1904 г. – епископ Вятский и Слободский. С 20 марта 1914 г. – епископ Астраханский и Енотаевский. 24 мая 1916 года уволен на покой. С 1918–1920 года временно управляющий Костромской епархией. С 1920 года – архиепископ Самарский. Скончался в 1921 году. Как рассказывали свидетели его кончины, епископ Филарет долго томился и не мог умереть. Наконец он припомнил, что не роздал все деньги – где-то в ящике или в кармане подрясника у него остались две копейки. Деньги нашли и отдали нищим и после того владыка скончался. Труды: “Доклад архиепископу Владимиру о преподавании инородческих языков”. «Изв.Каз.Еп.” 1895, 12, стр.448–459. Литература: “Церк. Ведом.” 1892, 30, стр.310–311. -“- 1898, 47, стр.415. -“- 1904, 6, стр.52. «Церк.Ведом.» 1904, 49, стр.513. -«- 1914, 12, стр.95. -»- 1916, 41, стр.368. «Приб.к «ЦВ» 1899, I, стр.19–22. -«- 1912, 17, стр.725. «Русск.Паломн.» 1904, 52, стр.915–916. -»- 23, стр.370, 371. «Мисс.Календ.» 1907, стр.139. «Правосл.Собес.» 1909, январь, стр.50. -«- 1910, ноябрь, стр.3. «Церк.Вестн.» 1895, 44, стр.1407. -»- 1904, 8, стр.247. -«- 1904, 50, стр.1592. «Изв.Каз.Еп.» 1892, 17, стр.465. -»- 1894, 8, стр.243. -«- 1903, 16, стр.32. -»- 1905, 3, стр.79–80. - " - 1910, 7–8, стр.28. «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк. Иерархии на 1917 год», стр.370–371. Булгаков, стр.1398, 1399, 1401. БЭС т.1, стб.593, 956. БЭС m.II, стб.2234. БЭЛ m.V, стб.1033. ФАМ II, 88, стр.9. Regel’son 526. М. Pol’skij, Novye mueniki I, 179: Er starb in der Verbannung 1922 im Gouv. Archangel‘sk. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Александр (Трапицын Александр), архп.Пугачевский Родился 29.VIII.1862 года. В 1888 году окончил Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и назначен надзирателем в Вятское Духовное училище. 26.II.1889 рукоположен во священника к Вятской Всесвятской церкви. 1897 – инспектор Вятской Духовной семинарии. 1900 – пострижен в монашество. 1901 – возведен в сан архимандрита и определен ректором Калужской Духовной семинарии. 12.XII.1904 хиротонисан во епископа Муромского, вик.Владимирской епархии, Хиротонию совершали: митрополит С.-Петербургский Антоний, митрополит Московский Владимир, митр. Киевский Флавиан и другие архиепископы и епископы в Лаврском Свято­Троицком соборе. 23.XI.1907 – епископ Юрьевский, вик.Владимирской епархии. 29.V.1912 – епископ Вологодский и Тотемский. Управлял епархией до 192I года. 1917–1918 гг. был участником Всероссийского Церковного Собора в Москве. С 1928 – архиепископ Самарский. С 1933 епархией не управлял. С 5·II.1935 по 3.VII. того же года – архиепископ Пугачевский. Скончался в сентябре 1938 года. Очень интересовался философией и философскими предметами. Духовный писатель. Труды : «Апология Саровского торжества». 19 июля. «Под пером светского писателя рационалиста». СПБ, 1903. «Догмат и этика». СПБ, 1903. «Назидательное значение благодатной личности преп. Серафима Саровского для нашего времени». СПБ, 1905· «Странные сетования гр.Л.Толстого в заграничной печати по поводу русско-японской войны». СПБ, 1905· Литература: «Церк.Вед.» 1904, 47, стр.495· -«- 1907, 49, стр.417· -»- 1912, 25, стр.257 «Приб. к «ЦВ» 1904, 51–52, стр.2102, «Церк.Вестн.» 1891, 13, стр.193. -«- 1904, 5I, стр.624. «Русск.Палом.» 1904, 49, стр.853. 1912, 27, стр.416. «Истор.Вести.» 1906, авг., стр.564, 577 «Прав.Собес.» 1904, июнь, стр.3. -»- 1907, май, cmp.II. -«- 1913, декабрь, стр.836. -»- 1915, февраль, стр.373. «Изв.Каз.еп.» 1913, 39, стр.1174. Булгаков, стр.1396. ЕЭС m.II, стб.2421. «Мисс.Календарь» 1907, стр.128. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 г.» стр.218, 219· ФПС I, 15, cmp.I. II, cmp.I. III, cmp.I. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанникий (Ефремов) Иоанникий (Ефремов Иоанн), еп. Белгородский, вик. Курской епархии. Родился 17 июля 1863 года в семье священника Киевской епархии. В 1885 году окончил Киевскую духовную семинарию и определён законоучителем и воспитателем приёмного воспитанника княгини Александра Петровны в Киеве. В 1886 году поступил в Киевскую духовную академию, которую окончил в 1891 году со степенью кандидата богословия. В 1886 году 22 июня пострижен в монашество. 30 июня 1886 года рукоположен в иеромонаха, а 12 сентября 1886 года назначен преподавателем Киевской духовной семинарии, 1893 г. – инспектор Тифлисской семинарии и затем ректор Киевской Семинарии в сане архимандрита. 1899 год – ректор Тверской семинарии. С 17 ноября 1900 г. – настоятель церкви при русской дипломатической миссии в Афинах. 3 июля 1905 года хиротонисан в г. Курске в Знаменском соборе во епископа Белгородского, вик. Курской епархии. Много трудился в деле прославления свят. Иоасафа Белгородского чудотворца. 15 ноября 1913 года уволен на покой, согласно прошению, в связи с болезнью (острой формой неврастении). Скончался в начале 1914 года на покое в Молченском монастыре в г. Путивле. Есть сведения, что кончил жизнь самоубийством. Профессор Харьковского университета по кафедре душевных болезней Анфимов, лечивший епископа Иоанникия, полагает, что он погиб в припадке бурной предсердечиой тоски, свойственной меланхолии. Труды Поучения и речи, два выпуска Белгород 1911 Литература «Церк. Вед.» 1900, 48, стр. 368. 1905, 10, стр. 69. 1913, 48, стр. 527 «Приб. к „ЦВ“» 1905, 10, стр. 435–436. 1905, 31, стр. 1285–1290. 1913, 11, стр. 507 «Русск. Паломн.» 1905, 18, стр. 277. 1911, 46, стр. 636, 733 «Мисс. Календ.» 1907 стр. 134 «Прав. Собес.» 1905 март, стр. 512б «Русск. Инок» 1911 июль, стр. 76, вып. 14. 1911 октяб., стр. 54, вып. 44 «Изв. Каз. Еп.» 1914 5, стр. 155. 1914 6, стр. 178 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии» на 1906 г., стр. 130. 1908 г., стр. 144–145. 1910 г., стр. 122–123 Булгаков стр. 1404 Заметки и дополнения Е.М. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Петр (Зверев Василий), архп. Воронежский Сын Московского протоиерея. Окончил классическую гимназию и прослушал два курса Московского университета по историко-филологическому факультету. В 1897 году вышел из университета и поступил в Казанскую духовную академию. 19 янв.1900года пострижен в монашество. На последнем курсе рукоположен во иеромонаха. В 1902 году окончил академию со степенью кандидата богословия. По окончании академии, состоял на духовно-учительской службе. С 1909 года – инспектор Новгородской духовной семинарии. С 1910по 1917 г. – настоятель Сласо-Преображенского монастыря в Белеве, Тульской епархии. Пользовался в Белеве большим авторитетом. Затем был настоятелем церкви Владимирского Епархиального дома в Москве. 2/15 февраля 1919 года хиротонисан в Москве во епископа Балахнинского, вик. Нижегородской епархии. С 1920 года – епископ Старицкий, вик. Калининской епархии. В декабре 1925 года возведен в сан архиепископа и назначен архиепископом Воронежским и временно управляющим Московской епархией. В Воронеже весьма успешно действовал против обновленцев, но недолго. С февраля 1926 года епархией не управлял. Скончался 26 января 1928 года. Труды: «Экзегетический анализ первых двух глав послания апостола Павла к евреям». (Кандидатское сочинение). “Изв. Каз. Еп.” 1903, 3, стр.22. Литература: «Прав.Собес.» 1900, апрель, стр.477. -“- 1905, ноябрь, стр.81, 83. ФПС III, стр.6. ФАМ I, 214, стр. 17. «Вестн.Свящ.Син. и Прав. Р.Ц.» 1927 г., 3 (16) (обновл.), стр.20. Заметки идополненияЕ.М. Er wurde am 18.2.1878 geboren. Er war im Gefängnis, danach lebte er von 1922 bis 24 in Mittelasien in Verbannung. Ab 16.7.1925 befand er sich in Vorone als Hilfe für M Vladimir (Šimkovi), der am 24.12.1925 gestorben ist. Er kam zum Begräbnis, danach fuhr er nach Moskau. Die Arbeiter baten ihn, Bvon Vorone zu werden; er stimmte zu. Beim Volk war er sehr beliebt und hielt sich beim Zelebrieren genau an den ustav. Er gewann manche Kirchen von den Erneuerern zurück.Wenn er zu VerhörenzurGPU mußte,begleitete ihn das Volk,besonders die Arbeiter,ebenso beiProzessionen. Am 15.11.1926 zelebrierte er zum letzten Mal. Tags darauf wurde er verhaftet. Nach dem Gefängnis kam er ins Kemskij- Lager, im Frühjahr 1927 war er bereits in den Solovki-Lagern. Im Winter 1928 kam er auf eine andere Solovki-Insel, Anzer; er lebte in der ehemaligen Golgotha-Skit, wo er am 25.1.1929 starb und begraben wurde. Werke : Briefe des EB Petr ausden Solovki-Lagern,in:M. Pol " skij, Novye mueniki II,56–69. Literatur : M. Pol’skij, Novye mueniki I, 179; II, 48–69, 279. Regel " son 452, 536, 542. I.M. Andreyev, Russia’s Catacomb Saints 165, 173–177. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Евсевий (Гроздов) Евсевий (Гроздов Евстафий), архп. Нарвский и Изборский. Родился 17 марта 1866 года. В 1890 году окончил С.-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 6 авг. 1890 года рукоположен во священника к Виленскому кафедральному собору и назначен законоучителем образцовой при духовной семинарии школы. 1895 г. – сверхштатный член Литовской духовной консистории. 1899 г. – инспектор Литовской духовной семинарии. 6 апр. 1902 г. пострижен в монашество. В 1903 году возведён в сан архимандрита и назначен ректором Ярославской духовной семинарии. 28 мая 1906 года хиротонисан во епископа Угличского, вик. Ярославской епархии. С 27 февраля 1909 года – епископ Рыбинский, вик. Ярославской епархии. С 18 марта 1910 года – епископ Тобольский и Сибирский. Участвовал в прославлении св. Иоанна митрополита Тобольского. С 17 апр. 1912 года – епископ Псковский и Порховский. 12/25 апр. 1918 года возведён в сан архиепископа. Упоминается, как проживавший в Гугенбурге и Таллине до 1928 года. По прибытии в Эстонию возглавлял автономную Нарвскую русскую епархию в Эстонии с 1924 года. Скончался после 1930 года, по другим сведениям скончался в 1929 году. Погребён в Нарве. Жил около 70 лет. Литература «Церк. Вед.» 1899, 47, стр. 349. 1906, 21, стр. 303. 1909, 11, стр. 78. 1910, 14, стр. 77. 1912, 17, стр. 101. 1918, 17–18, стр. 104 «Русск. Паломн.» 1916, 31, стр. 441. 1916, 37, стр. 515 «Прав. Собес.» 1913, февр., стр. 105–106. 1914, июль-август. Алфавитно-предметный указатель, стр. 22 «Изв. Каз. Еп.» 1912, 17, стр. 558. 1914, 46, стр. 1464 «Мисс. Календарь» 1907, стр. 132 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 238–239 Булгаков стр. 1415, 1418 т. II, стр. 1936, 2168 ФИС III W. Kahle Die Orthodoxie im baltischen Raum, Ein Oberblick, in: KiO 21/22 (1978/1979) 92 Irénikon 14 (1936) 438 Nach M. Poskij Materialy po istorii Russkoj Zarubenoj Cerkvi, ist er am 12.08.1929 gestorben Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010