8. Павлов, назв. Статья в Правосл. Собес., 1863 г., т. 1, стр. 310, 341 – 342. 9. Эта мысль, как справедливо замечено в литературе, имеет большое сходство с убеждением раскольников во «всемирном падении церкви», завершившимся в 1666 годом. См. предисловие к изданию «Послания старца Псковскому Елиазарова монастыря Филофея к великому князю Василию Ивановичу», Прав. Собес., 1863 г., т. 1, стр. 342. 10. Беляев, Русская Беседа, 1858 г., т. IV, стр. 4 – 5. 11. Жданов, н. с., в Ж. М. Н. П., 1876 г., 186, стр. 195. 12. Лебедев, н. с., в Чтен. общ. люб. дух. пр., 1882 г., ч. 1, о. 1, стр. 53. 13. Там же, стр. 53, пр. 1. 14. Карамзин, т. VIII, СПб, 1817 г., примеч., стр. 394. 15. Макарий, История русск. церкви, т. VI, СПб, 1870 г., стр. 261. 16. Лебедев, н. с., в Чтен. общ. люб. дух. пр., 1882 г., ч. 1, отд. 1, стр. 57. 17. См. выше, примечание 70. В упомянутой рукописи против еретиков XVI века об этом событии рассказывается так: «Шедши же ему (т. е. Кассиану) некогда виною яко молитися, паче же ругатися к Преподобному Дмитрию, Вологодскому Чюдотворцу, начя сваритись на тамо стол Епископства держащего, гордостью некако и яро глаголя: Чего ради, рече, ен стречяеши мене и не чествуеши? Аз, рече, старей есмо тебе Епископ, и тако со гневом пойде к Преподобному, и тамо от него приемлет милостивно наказание, дабы обратился на покаяние. Одному же отшедшу во свояси бездельно, и пожа плоды своея гордести, и тамо зле разврати живот свой, обратившися главе его назад, и тако умре». Чтения в Импер. общ. истор. и древн. Российск. при МОск. Унив., 1847 г., 3, отд. 2, стр. 2. 18. Лебедев, н. с., ч. 1, отд. 1, стр. 56 – 57. 19. Там же и Макарий, т. VI, стр. 286. 20. Филарет, История русск. церкви, период III, М., 1847 г., стр. 152. 21. О епископе Савве известно еще, что им было составлено житие преп. Иосифа Волоцкого (Жмакин, н. с., стр. 121, прим. 1). – От имени епископа Саввы был послан в Вязьму и Хлепен наказный епископ по Стоглаву, найденный и напечатанный проф. Павловым (записки Новросс. Унив., т. IX, Одесса, 1873 г.). – По оставлении епископии в 1554 году Савва поселился в Волоколамском монастыре – месте своего пострижения – где и умер и погребен. (Жмакин, н. с., стр. 457).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

694 Нестор в летоп. «Жряху бесом, нарицающе я богы, привожаху силы своя и дъщери и жраху бесом, оскверняху землю теребами своими, и осквернися кровми земля русска и холм от». 1, 34. Лев диакон о русских Святослава: «мужщин и женщин задушают (Εναπησφαξαντεζ) пο их отеческому обычаю» (ed. Bonn. 149). 697 Опис. Румянц. муз. стр. 455. См. Снегирева памятники стр. 42. В минее Макария «св. муч. Варяга и сына его Иоанна, в Киеве убиенных. Так под 12 мая. То же в печ. прологе Ркп. святцы отенские 1718 г. «св. муч. Феодор варяг и сын его Иоанн убиени Быша от в. к. Владимира, егва бе в поганстве и идолослужении, в л. 6491 июля во 12 д. мощи же их не известны, где погребены, понеже тогда погани беша». 698 Гедеонов о варяжском вопросе в запис. акад. т. 2. стр. 159– 165. т. 3. Известно, что норманская школа, сколько ни билась, не отыскала в мнимом норманском периоде русской истории ни законов, ни обычаев, ни религии норманнов. Подпорою ее оставались только имена лиц, казавшиеся ей норманскими. Но г. Гедеонов лишил ее к этой последней опоры, доказав филологическим разбором и историческими свидетельствами, что мнимые норманские имена суть чистые славянские. Сл. прим. 666. 705 Четыре слова отысканы в лаврской златой чени 15 в. и изданы в приб. к твор. отц. 1843 г. Пятое найдено и изд. Шевыревым в поездке в Кириллов м. 2, 36. Изв. 2 отд. акад. 3, 90–96. Еще два изд. в правосл. собес. июль 1860 г. 708 И по летописи в 1570 г. на Ярославовом дворе снесено несколько дворов для расширения площади. Собр. л. 3, 163. Сл. Соловьева ист. 6, 226. 227. 709 Опис. новгор. святыни 1634 г. в чтен. общ. ист. 1862 г. кн. 4. Святцы: «преп. Арсений затворник в муж. монастыре рождества Богородицы, родом порховитин (?). Обретоша мощи и принесоша к женам мироносицам в церковь ». По отенскому списку «пр. Арсений в Новеграде на торговой стороне, на Ярославле дворище, в монас. Арсениево именуемом, близ р. Волхова, преставился в л. 7088 (1580) июля в 12 д. мощи под спудом, служба есть». Год кончины показан не верно.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Corrigenda et addenda Стр. II прим. Ср. ibidem, стр. 253–256, 304 и друг. 8 прим. строка 4 напечатано: ψαλμωδα, должно читать: ψαλμωδα. 20 прим. 2 напечатано προσαγινωσκομνου, должно читать προσαναγινωσκομνου. 21 напеч. competus, должно читать: completus. 22 прим. 2 стр. 3 нап. стр. 173–182, д. ч. 199–212. 25 прим. 1 (§ 16) нап. четверг, д. ч. – среду. 27 прим. 1 нап. διακανσμου, д. ч. – διακαινησμου. 31 нап. 18 кафизмы, д. ч. –17 кафизмы. 36 нап. в 3-ей же оно названо просто чтением дня, д. ч. – в 3-ей же указывается слово Богослова. «Воскресения день». 37–38 прим. 1 Страница из курского фрагмента (за 11–12 июня) воспроизведена фототипически в «Приложении» к исследованию прот. Лисицина «Первонач. сл. – русск. Типикон (СПБ. 1911), стр. 42. 45 прим. 1 Слово Дамаскина «Брашн различныя» в русском пер. напеч. в Хр. Чт. 1827 г. за апрель–июнь (изд. 2-е 1833 года), стр. 301–341. 47 прим. 3 Слово Андрея Критского нап. в русском пер. в Хр. Чт. за 1826 г. (ч. XXII), стр. 5–39. 47 прим. 6-е ошибочно помечено вторично цифрою 5. 48 прим. 1. Слово Златоуста о предании Иудином нап. в слав. пер. у Миклошича, Monumenta, стр. 302–317, равно как и у Северьянова, Супрасльская рукопись, I, стр. 405–424. 49 нап. сло нг д. ч. сло н2 . 51 прим. 2 стр. 6 и 9 нап. 330, д. ч. 333. 54 прим. 3. нап. t. XXV, д. ч. – t XXXV. прим. 8. Слово с именем Василия Великого в слав. пер. по сербской рук. XV в. нап. в Прав. Собес. 1889 г. ч. III, стр. 513–530. 55 прим. 4 нап. ‘Επελθεν д. ч. – ‘Εμελλε. 56 прим. 7. Когда настоящий лист нашей работы был уже напечатан, слово на перенесение мощей св. Феодора Студита и Иосифа Фессалоникийского было издано в Analecta Bollandiana t. XXXII f. I (1913); начало: Εκτω ν τις μν γκαλσειεν. 57 прим. 4 нап. Acta Sanctorum, Juni t. IV, p 731–735, д. ч. – Acta Sanctorum, Juni t IV, p. 736–739. 59–60 прим. 6 нап. второе из этих слов (Дмитриевский, Τυπικ, стр. 488), д. ч. второе из этих слов (Дмитриевский, Τυπικ стр. 488) на самый праздник, а первое – на отдание – 23 августа (Τυπικ, 493).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

ист., гл. VII – о Менандре с литературой вопроса) 184 Обз. дух. литер., 112, 114, и Опис. рукоп. Синод. библ., I, 128. О переводе Псалтири Феодором (Библ. Лихачева, 21; Чт. Моск. общ. ист. 1907 г, т. II); Псалтирь жидовств. в переводе Феодора еврея, с предисл. М.Н.Сперанского (1–72, с 2 фототип. табл.) 186 Горский и Невоструев, Опис. рукоп. Синод. библ. II, 101 77); II, 3, стр. 603–616; Чтен. в Общ. истории 1902, II («Слово кратко» в защиту монаст. имуществ, со ссылками на Вено Константиново); А.С.Павлов , Истор. очерк секуляризации церковных имущ. в России, Од. 1371 г., с. 61–64, И.В.Ягич Исслед. по рус. яз., изд. Ак. Н. I, 812 и д; А.И.Соболевский, Переводн. литер. 39–43, 122, 129, 184, 186, 189–194, 229, 256, 261, 385; И.Гамель, Англичане в России в XVI-XVII стол., 11, 12, 15, 74, 111, 165, 172, 173, 176–179, 263, 265, 267, 268, 297 (о Герасимовых и Власе). Опис. грам. Доната (Рукоп. Казан. унинв. Лет. зан. Арх. ком, VII, 317–324) О Герасимове у Пирлинга. La Rus et le S. S. Мнение Л.Н.Майкова, что Д.Герасимов был брат Герасима Поповки (Изв. Ак. Н., 1900, 2, с. 371) оспаривается (А.И.Соболевский, Переводн. литер, 43; Царский, 169, 461; Толстой, 68; Москвитянин 1850, 9; Словари Строева и Филарета; Летоп. зап. Арх. ком., Ш, 318–334; Матер. для ист. Ак. наук, IV, 188 187 Нужно заметить, что и на Западе полные списки Библии раньше не встречаются (Сбор. Ак. Н., VII, с. 10–11, 34–35) 189 Например, в книге Премудрости 3 14: ч. спадо (et spado); 4, 2; венчана, триумфат (triumphat) – на поле победу имат; 5, 10 ни стезя карине (neque semitam carinae), – на поле карина есть дно карабленое пока места вводе ходит, 15: яко лануго (tanquam lanugo), – на поле осотов цвет; 19 за торасе (pro thorace), – на поле вместо броней; 7,22 дисертус (disertus),– на поле – дострочен; 11, 24 – представляеши грехи, – на поле диссимулас (dissimulas); 12, 14 ни тиранус, – на поле: мучитель; бюши – на поле флагеллас (flagellas); 15,4 пиктуре (picturae) – на поле: образописания, 9 еррариос (aerarios) – на поле; еррарии суть иж льют злато и сребро и медь или место, где та хранятся; 19,7 кастра (castra) – на поле: полкы – Описание рукописей Синодальной библиотеки, I, 78, подробнее, 1–164 190 К.И.Невоструев , О составе Библии в древней России (Сборн. Им. Ак. Наук. т. VII, 1–78), И.Чистович , История перевода Библии на рус. язык (Христ. Чт. 1872 и 1873 г.г.). Текст Нового Завета избран был, в отношении вариантов и перевода, лучший, нежели известный под именем митр. Алексея, текст, исправленный в Константинополе и м. б. еще на Афоне (Сборн. 32; Ср. 13, 37) 196 Послание Иосифа Волок., к Нифонту еп. сузд. в Чтен. Моск. общ. ист., год III, 1, и в Правосл. Собес. 1855, кн. 3. Просветитель, 58–61 Читать далее Источник: Собрание исторических трудов/В.С. Иконников. - Киев : тип. Имп. Ун-та св. Владимира, 1915./Т. 1: Максим Грек и его время : Ист. исследование. - 640 с. (Вышел только т. 1). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Евангелие и крест па престоле. Скриж. ч. 1. гл. 3, § 5. Запрестольный крест. Скриж. ч. 1. стр. 17. Горнее место. Скриж. ч. 1, гл. 5, стр. 21–3. Евсев. кн. X, гл. 4, св. Григорий Богослов в видении о храме Анастасии. Знаменует кафедру Иисусову. Скриж. ч. 1, стр. 22. О горнем месте у Дмитрев. гл. V. стр. 115–6, у Симеона Солун. гл. 15. у Ветринского. Т. II, стр. 145–7. Жертвенник или предложение. Скр. ч. I. гл. 6. Дмитрев. стр. 47–8. Ветрин. т. II, стр. 163–4. Боковые пристройки к алтарю. Скр. ч. I. гл. 6. Ветрин. т. II, стр. 164–6. 2) о священных временах Как по учению И. Христа должно творить милостыню, молиться и поститься. Прав. Собес. 1836. 3. Что значит непрестанно молиться. Воскр. Чт. 1856. 44. Собеседование Кассиана Римлянина о молитве. Христ. Чтен. 1835 г. Окт., Нояб. Его же о значении различных часов, назначаемых для общественного богослужения. Воскр. Чт. 1854. 12. Василия Великого о часах, в которые особенно следует читать молитвы, там же. 1842 г. 15. О временах благочестивых собраний и различных частях богослужения. Ветр. часть 5-я, кн. XII, гл. 8. Распределение часов дня на молитву. Скриж. ч. 1. гл. 13. А. О священных временах дневных Вечерня. Почему с нее начинается ряд дневных служб. Скриж. ч. 1, гл. 13. § 6. Афонасия ответ к Антиоху 53-ий. Для чего служат вечером. Скриж. ч. 1. стр. 77. чин вечерни в служебнике и в уставе церковном в начале Чин вечерни с объяснениями. Скриж. ч. 2, стр. 1–37. О чиноположении ежедневного вечернего богослужения. Ветрпп. часть 5-я, кн. XII. гл. 10. Состав вечернего богослужения. Воскр. Чт. 1840 г. 20. Повечерие. Скриж. ч. 1. стр. 77. ч. 2. стр. 37–9. Полунощннца. Скриж. ч. 2. гл. 3. О полунощном богослужении православной церкви. Воскр. Чт. 1857. 34. Утреня. Для чего молятся утром. Скриж. ч. 1. стр. 76. Объяснение утрени. Скрнж. ч. 2. гл. 4. Скр. ч. 2. гл. 4. Состав и содержание утрени. Воскр. чт. 1841. 13. О суточном богослужении церковном. Воскр. Чт. 1841. 34. Обзор суточного богослужения прав, церкви. Дух. Бес. 1859. 27. Б. О священных временах недельных

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

о составе самого архиерейского собора, то в этом не было бы ничего неканонического. 1678 Ап. кан. 35, I Всел. соб. кан. 15, II Всел. 2. UII Всел. 8, IV Всел. 5, Анкирск. 13, Антиох. 13 и 22, Сардик. 3, Карф. 48 и др. 1684 Ср. об этом, между причин, сказанное о коллегиальных епархиальных учреждениях на стр. 384 и 385. 1685 Ср. 30 кан. Василия Вел., в котором заключается постановление о предмете, не упоминаемом в канонах, но которое все-таки делается законом для области Василия Вел., а затем приобретает значение и общего закона для всей церкви (кан. 2 Трул. соб.). 1686 Относительно Австрии ср. об этом декреты: 25 окт. 1776 г., 20 февр. 1782 г., 3 марта и 17 апреля 1784 г., 17 марта.1791 г. и 12 дек. 1816 г. 1687 См. определение Констант. патр. синода 17 карта 1366 г. в Acta Patr. Const. I, 609. Под этими последними обществами разумеются общества для развития богословских наук, воспитания юношества в христианском духе и т. под. 1688 О власти церкви над правом автономии церковных обществ ср. Ап. кан. 39, IV Всел. соб. кан. 4, Антиох. 9 и др. Относительно Австрии см. по этому вопросу § 26 свода гражданских законов и ср. о церковных обществах постановление министерства внутренних дел 28 июня 1856 г. 1689 Ср. Puchta, Curgus der Institutionen (ed. cit.). I, 78 fg. Unger, System dee o. e. Privatrechts. II Bd. §§ 109, 110 и 112. 1690 Мф. 18:15–17. Ср. архим Иоанн, «Основания церковного суда» (Прав. Собес. 1858, III, 325 и сл.). 1696 1Кор. 6:1–5. 1 Тим. гл. 3 и 5. Тит. 1:6–10 . Ср. архим. Иоанн. «Древние правила церк. суда» (Прав. Соб. 1859 г., II, 3 и сл.) и его же «Церковный суд внешний или общественный» (Христ. Чтен., 1865 г. I, 495 и сл.); Н. Соколов, «Церковный суд в первые три века» (Прав. Обозр. 1870 г. II, 302 и сл.) и его же «Каноническое устройство церковн. суда по началам вселенского законодательства» (ib. II, 587 и сл., 752 и сл.); Dr. Schilling, De origine jurisdictionis eccl, in causis civilibus. Lips., 1825; C. F. Jungk, De originibus et progressu episcopalis judicii in causis civilibus laicorum usque ad Justinianum.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

2397 Проскинитарий, гл. 46, с. 223. 2398 Ркп. Моск. Син. б. 328/383, л. 6. 2399 ρολογιον το μγα Βενετ ., 1845, 39. 2400 Еп. Порфирий . Из записок Син. богом.//Т. К. Д. А. 1873, I, 417. 2401 Русск. Истор. библ. VI?b., 265. 2402 Goar . Εχολγιον , 44. Дмитриевский Α . Ευχολγια , 18, 21, 65, 77, 88, 163, 234, 578, 594, 787, 835, 1058. Богослуж. в рус. ц. за первые 5 веков//Правосл. Собес. 1882, 7—8, 363. Богосл. в рус. ц. в XVI в., 19. Одинцов Н . Поряд. общ. и частн. богосл. в др. России до XVI в., 190. Кекелидзе К., прот . Лит. груз. пам., 145, 165. 2403 ερατικν , 22. 2404 Цитаты см прим. 3 на с. 620 2405 ερατικν , 25. 2406 Мф. 23:39. 2407 Деян. 13:33; Рим. 1:14; Кол. 1:18; Евр 1:6; Апок. 12:5. 2408 Симеон Солунский . О бож. мол., 309 (274). 2409 Cheyne Т . Encyklopaedia biblica. Lond., 1901, II, 1943. 2410 На ст. 25а и 29 этого псалма в Кущи потрясали букетами, с которыми приходили в храм (Талмуд: Sukka, III, 9). 2411 Апостольские Постановления. VIII, 13. 2412 Swainson . The Gr. Lit., 268. 2413 В изданиях Служебника Киево-Печерской лавры в уставе утрени стихи к Бог Господь указывается произносить диакону (что там и делается), но в самом последовании утрени – как в Синодальном Служебнике. 2414 Ркп Моск. Синод, б. 330/380, л. 252. 2415 Дмитриевский Α Τυπικα , 796. 2416 Цитаты см с.?620, прим. 3. 2417 Служ. Моск. 1602 и 1647, л. 37, Петра М., 53, Моск. 1658 г., л. 124—125. ερατικν , 28. 2418 Проскинитарий, гл. 46, с. 224. 2419 Ркп. Моск. Синод, б. 330/380, л. 108 об., 64 об. Типогр. б. 285/342/1206, л. 19 об. 2420 Дмитриевский Α . Τυπικα , 608. Toscani Ad. typ., 52. 2421 Проскинитарий, гл. 46, с. 225. 2422 Παπαδπουλους — Κεραμευς Α . " Αναλεκτα εροσολυμιτικς σταχυολογας . СПб., 1894, 186 и д. 2423 Так даже в ркп. устава XIV в. Моск. Синод, б. о славах 2 и 3 кафизм. 2424 Дмитриевский Α . Τυπικα , 229, 247, 248. 2425 Из богослужебных книг эта практика нашла выражение в недавно начавших издаваться полных последованиях на каждый день 1-й седмицы Великого поста и Страстной

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

554 Летопрошение и велич. Спасу составл. вновь около 1667; Дополн. к Ист. Акт. V, 26, стр. 212. 555 См. у Никольского в цитированной кн.; у Красносельцева – Правосл. Соб. 1887, I, 26 – 80; 226 – 234; 419 – 433. 573 См. у Сахарова. Каптерева, Патр. Пикон и его противники в деле исправления церк. обрядов, стр. 129 – 135. Макария, XI, 84, 167 – 176, XII, 113. Смоленского, Общий очерк ист. и музык. значения певчих рукоп. Солов. библиот. и «азбуки певч.» Алекс. Мез. Прав. Собес. 1887 г., I, 235 – 251. Разумовского, Церк. пение в России, I вып., стр. 78 – 79. 574 При Иове: триодь постная и цветная (последняя 2 раза), октоих, апостол, общая минея, архиер. чиновник и служебник или требник. При Гермогене: евангелие, минея месячная за 3 1/2 месяца и церк. устав. 578 12 месячных миней, служебник 6 раз, часослов 5 раз, апостол, требник и минея общая по 4 раза, евангелие, Псалтирь, псалтырь следованная, устав и триодь постная но 3 раза, триодь цветная, шестоднев, евангелие учительное по 2 раза, октоих и канонник по одному разу. 579 Там же, 43 – 47. Филарета, Ист. Ц., IV, 130 – 140. Ст. Казанского в Чт. Моск. Ист. Общ. 1818, VIII. Ивановского, Руков. 28 – 29 – о различии Филаретовских изданий от прежних. 580 Опис. рукой. Моск. синод. библ., 396; напечат. в древн. росс. Вивлиоф., VI, 162 – 223; ср. Макария, XI, 66 – 67. 581 Изданы были при Иоасафе I: псатирь 7 раз, псалтирь следов., требник, общая минея и часослов по 4 раза, евангелие, служебник и цветная триодь по 3 раза, апостол, триодь постная, шестоднев и канонник по 2 раза, учительное евангелие, октоих, минея месячная за 2 месяца, анфологион, трефологий, трефологий с службами русским святым, иноческий потребник, святцы и жития св. Николая с службою ему. После смерти Иоасафа до вступления на кафедру Иосифа: житие св. Николаю с службою, псалтирь, часослов, служебник, требник, пролог за первую половину года. 582 Макария, XI, 89 – 92. Ивановского 24 – 25 и иером. Филарета, Опис. слич. церк. чинопослед. – О различии Иоасафовских изданий и прежних.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Вениамин (Быковский Владимир), еп. Черниговский и Нежинский Родился в семье священника в Полтавской губернии. В 1843 году окончил Полтавскую духовную семинарию. 27 июля 1844 г. рукоположен во священника. В 1849 году овдовев, поступил в Киевскую духовную академию. 31 мая 1851 г. пострижен в монашество. В 1853 году окончил академию и назначен и.д. смотрителя Орловского Духовного училища. 12 мая 1855 г. утвержден в степени кандидата богословия, а 22 мая 1856 года – в степени магистра богословия. С 27 сент.1857 г. – инспектор Херсонской духовной семинарии. 3 апр.1861 г. возведен в сан архимандрита. 18 июля 1864 г. был переведен инспектором Казанской духовной академии. С 3 апр.1867 г. – ректор Воронежской духовной семинарии. 19 дек.1871 г. хиротонисан во епископа Острогожского, вик. Воронежской епархии с правом настоятельства Алексеевского монастыря Воронежской епархии. С 23 мая 1879 г. – епископ Оренбургский и Уральский. С 5 апр.1882 г. – епископ Черниговский и Нежинский. Скончался I февраля 1893 года. Погребен в главном Троицком храме Троице-Ильинского монастыря под алтарем. «Беседа в навечерье Богоявления Господня». Чернигов, 1883. Литература: «Церк. Вед.» 1888, 49, стр.271. «Церк.Вестн.» 1891, 4, стр.58. - " - 1891, 47, стр.746. «Состав Св.Прав.Веер.Син.и Рос.Церк.Иерархии на 1893 год»,стр.20. «Изв.Каз.еп.» 1873, 16, 492. «Прав.Обозр.» 1873, т.3-й, с.66. «Прав. Собес.» 1909, фев., стр.207. Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 427, стр.62. Булгаков, стр.1398, 1417. БЭЛ m.III, стр.849. БЭС m.II, стр.1705, 2364. Черновский Н. «Оренбургская епархия”. Вып. II. Оренбург, 1901/1902, стр.14. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

История их    В Святогробском «Последовании» IX-XII вв. даются из настоящих прокимнов под названием πακουστν (а вечерний и литургийный прокимны под названием «прокимен») 3 и 5 (или 7) гл. на пасхальной утрене, 8 гл. на утрене Светлого вторника, 4 гл. – среды, 7 гл. – четверга.    В древнейшем списке Студийско-Алексиевского устава XI-XII века есть отдел: «прокимны на утрени воскресны пред Всякое дыхание», где приведены нынешние прокимны, оканчивая 5 гл. (отдел не кончен, как и другие в этом списке).     Кекелидзе К., прот. Литург. груз. пам., 318, ср. 321; ркп. Моск. Рум. муз. Сев. л. 6 об., ср. л. 11.     Венедикт. Прав. 9//Migne. Patrol. s. lat. 66, 423.     Серединский Т., Свящ. О богосл. запад. церкви. IV, 103.     Псевдо-Афанасий. О девстве, 20//Migne Patrol. s. gr. t. 28.     Martene Deant. eccles ritib IV, 28     Кирилл Скифопольский. Жизнь Саввы, § 43//Cotelerius Ecclesiae graecae monumenta. Par., 1686, III, 287.    Ркп. Моск. Син. б. 330/380, л. 218 и об.    Ркп. Моск. Рум. муз. Сев. 491/35, л. 6 об. Τυπικν Венец., 1643, л. 3 об.; ркп. Моск. Син. б. л. 6; Киевск. Акад. Муз. Аа 194, с. 29. Goar. Εχολγιον, 6. Старообр. уст, л. 8 (15).    Проскинитарий, гл. 46, с. 223.    Ркп. Моск. Син. б. 328/383, л. 6.    ρολογιον το μγα Βενετ., 1845, 39.     Еп. Порфирий. Из записок Син. богом.//Т. К. Д. А. 1873, I, 417.    Русск. Истор. библ. VI?b., 265.     Goar. Εχολγιον, 44. Дмитриевский Α . Ευχολγια, 18, 21, 65, 77, 88, 163, 234, 578, 594, 787, 835, 1058. Богослуж. в рус. ц. за первые 5 веков//Правосл. Собес. 1882, 7—8, 363. Богосл. в рус. ц. в XVI в., 19. Одинцов Н. Поряд. общ. и частн. богосл. в др. России до XVI в., 190. Кекелидзе К., прот. Лит. груз. пам., 145, 165.    ερατικν, 22.    Цитаты см прим. 3 на с. 620    ερατικν, 25.    Мф. 23:39.    Деян. 13:33; Рим. 1:14; Кол. 1:18; Евр 1:6; Апок. 12:5.     Симеон Солунский. О бож. мол., 309 (274).     Cheyne Т. Encyklopaedia biblica. Lond., 1901, II, 1943.    На ст. 25а и 29 этого псалма в Кущи потрясали букетами, с которыми приходили в храм (Талмуд: Sukka, III, 9).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010