«Речь при наречении его во епископа Сердобольского, вик. Финляндской епархии». «Приб. к «ЦБ» 1914, 37, стр.1616. «Единство Церкви». «ЖМП» 1949, 12, стр.26–28. «Дорогая Родина». «ЖМП» 1954, 9, стр. 19. Литература: «Церк. Ведом.” 1906, 41, стр.442. -“- 1911, 33, стр.278. -“- 1913, 48, стр.532. -“- 1914, 32, стр.377. -“- 1917, 34, стр.382. -“- 1918, 3–4, стр.22. «Приб. к «ЦВ» 1914, 37, стр.1616. «ЖМП» 1945, 9, стр.13. -“- 1946, 9, стр.7, 16, 17. -“- 1947, 5, стр.6. -“- 1949, 12, стр.26–28. -“- 1950, 3, стр.9. -“- 1951, 12, стр.36, 37. -“- 1954, 6, стр.20. -“- 1954, 9, стр.19. -“- 1957, 3, стр.7; 9, стр.71. -“- 1959, 4, стр.9–10. ФПС I, стр.3. -«- Ш, стр.6. «Прав. Собес.» 1902, дек., стр.891. -»- 1905, июль-авг., стр.50. -«- 1916, февр.-апр., стр.330. «Журнал Засед.Св.Синода» I от 24.II.1948. -»- от 22 XI.1956. «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 год», стр.38–39. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия», стр.17. «Русск. Прав. Церковь », стр.41, 152–153. Als sich die orthodoxen Gemeinden in Finnland 1923 dem ökumenischen Patriarchat unterstellten, protestierte er dagegen und wollte В German (Aav), den Konstantinopel zum Oberhaupt der Finnischen Kirche ernannt hatte, nicht anerkennen· Er mußte Finnland auf Druck der Behörden verlassen und wurde 1926 Vorsteher der orthodoxen Pfarreien in England mit dem Sitz in London, als V des M Evlogij (Georgievskij). Nach dem Bruch zwischen Evlogij und dem Synod der Auslandskirche schloß er sich der letzteren an und wurde mit der Leitung der westeuropäischen Eparchie mit dem Sitz in Paris betraut. Für seine Verdienste wurde er 1938 zum M erhoben. Literatur: Seide, Geschichte der ROK im Ausland passim, bes. M_25f. Lomako, Razbor poslanija archiepiskopa Serafima, in: Cerk. Vest. Zapadno-Evrop. Ep. 1935,6/7,10–25. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte III, 20, 165, 166, 170, 173–176. Cerk. Vest. Zap. Ev. Ekz. 1954(49)24. D. Pospielovsky, The Russian Church 256,270: «er war ein sehr aggressiver Karlowitzer, während des Krieges pro Hitler orientiert. Als Vikarbischof des M Evlogij machte er diesen sehr unglücklich.»

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Филарет (Никольский Гавриил), архп.Самарский Родился 6 марта 1858 года. Сын дьячка Костромской епархии. В 1880 году окончил Костромскую духовную семинарию и определен надзирателем Костромского духовного училища. II окт.1881 г. рукоположен в сан иерея. Семь лет был приходским священником. Овдовев, он в 1887 году поступил в СПБ духовную академию. 25 сент.1888 г. пострижен в монашество. Окончил академию в 1891 году со степенью кандидата богословия и назначен инспектором Тифлисской духовной семинарии. С 1892 г. – ректор Казанской духовной семинарии в сане архимандрита. В 1895 году перемещен ректором в Тульскую семинарию. 20 дек. 1898 года хиротонисан во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. Хиротония состоялась в СПБ в Исаакиевском кафедральном соборе. С 30 янва.1904 г. – епископ Глазовский, вик.Вятской епархии. С 27 ноября 1904 г. – епископ Вятский и Слободский. С 20 марта 1914 г. – епископ Астраханский и Енотаевский. 24 мая 1916 года уволен на покой. С 1918–1920 года временно управляющий Костромской епархией. С 1920 года – архиепископ Самарский. Скончался в 1921 году. Как рассказывали свидетели его кончины, епископ Филарет долго томился и не мог умереть. Наконец он припомнил, что не роздал все деньги – где-то в ящике или в кармане подрясника у него остались две копейки. Деньги нашли и отдали нищим и после того владыка скончался. Труды: “Доклад архиепископу Владимиру о преподавании инородческих языков”. «Изв.Каз.Еп.” 1895, 12, стр.448–459. Литература: “Церк. Ведом.” 1892, 30, стр.310–311. -“- 1898, 47, стр.415. -“- 1904, 6, стр.52. «Церк.Ведом.» 1904, 49, стр.513. -«- 1914, 12, стр.95. -»- 1916, 41, стр.368. «Приб.к «ЦВ» 1899, I, стр.19–22. -«- 1912, 17, стр.725. «Русск.Паломн.» 1904, 52, стр.915–916. -»- 23, стр.370, 371. «Мисс.Календ.» 1907, стр.139. «Правосл.Собес.» 1909, январь, стр.50. -«- 1910, ноябрь, стр.3. «Церк.Вестн.» 1895, 44, стр.1407. -»- 1904, 8, стр.247. -«- 1904, 50, стр.1592. «Изв.Каз.Еп.» 1892, 17, стр.465. -»- 1894, 8, стр.243. -«- 1903, 16, стр.32. -»- 1905, 3, стр.79–80. - " - 1910, 7–8, стр.28. «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк. Иерархии на 1917 год», стр.370–371. Булгаков, стр.1398, 1399, 1401. БЭС т.1, стб.593, 956. БЭС m.II, стб.2234. БЭЛ m.V, стб.1033. ФАМ II, 88, стр.9. Regel’son 526. М. Pol’skij, Novye mueniki I, 179: Er starb in der Verbannung 1922 im Gouv. Archangel‘sk. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«Вот простодушного Мещерякова я хорошо понимал». «Я – сын крестьянина, – рассказывал он мне во время одной из прогулок по Волнагинскому парку в имении Храповицких, – как бедному мальчугану мне приходилось пасти коров, а в душе росла мечта о силе и славе. Около нашей деревни в усадьбе жил генерал, а через деревню в карете, запряженной четверкой лошадей не раз проезжал архиерей. В мечтах своих я видел себя то генералом, то архиереем. Выбрал я карьеру духовную, а не военную, ибо человеку простого звания сделаться архиереем легче, чем генералом». Ко мне он относился с большой симпатией. Несмотря на то, что я не скрывал от него своего атеизма, он попросил меня придти на его пострижение в монахи в Александро-Невскую Лавру. Впоследствии я слышал, что он сделался архиереем и ездил в карете, запряженной «четверкой лошадей». Примечание: В БЭЛ m.III, стб.783, ошибочно указаны год пострижения 1863-й и год окончания духовной академии – 1884-й. См. Состав на 1917 г., стр.339. Труды : «Прорицатель Валаам». Кн. Числ. XXII-XXV гл. (Магистерская диссертация). СПБ, 1899. «Пастырское послание». «Приб. к «ЦВ» 1910, 21, стр.840–845. «Слово, сказанное 26 августа в Иркутском кафедральном соборе в воспоминание событий 1912 г.» «Приб. к «ЦВ» 1912, 38, стр.1511. «Речь, произнесенная в Иркутском кафедральном соборе при вручении жезла новорукоположенному епископу Киреискому Евгению». «Приб. к «ЦВ» 1913, 7–8, стр.345. «Причина религиозного неверия». Витебск, 1910. Литература: «Церк. Вед.» 1896, 31, стр.298. -“- 1902, 24, стр.223. -“- 1918, 19–20, стр.112. «Приб. к «ЦВ» 1902, 24, стр.797. -“- 1905, 27, стр.1133–1136. «ЖМП» 1932, II-12, стр.4. Булгаков, стр.1398, 1401, 1409. «Мисс.Календарь» 1907, стр.138. «Прав. Собес.» 1914, июль-авг., cmp.IV. «Церк. Обвновл.» 1924, 19–20, стр.62. -“- 1925, 3, стр.24. «Сибирск. Церковь » 1922, 2, стр.1, 3. «Вестник Св. Син. Пр.Р.Ц.» 1927, 3 (16), стр.21. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.338–339. «Изв. Каз. Еп.» 1914, 46, стр.1464.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Александр (Трапицын Александр), архп.Пугачевский Родился 29.VIII.1862 года. В 1888 году окончил Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и назначен надзирателем в Вятское Духовное училище. 26.II.1889 рукоположен во священника к Вятской Всесвятской церкви. 1897 – инспектор Вятской Духовной семинарии. 1900 – пострижен в монашество. 1901 – возведен в сан архимандрита и определен ректором Калужской Духовной семинарии. 12.XII.1904 хиротонисан во епископа Муромского, вик.Владимирской епархии, Хиротонию совершали: митрополит С.-Петербургский Антоний, митрополит Московский Владимир, митр. Киевский Флавиан и другие архиепископы и епископы в Лаврском Свято­Троицком соборе. 23.XI.1907 – епископ Юрьевский, вик.Владимирской епархии. 29.V.1912 – епископ Вологодский и Тотемский. Управлял епархией до 192I года. 1917–1918 гг. был участником Всероссийского Церковного Собора в Москве. С 1928 – архиепископ Самарский. С 1933 епархией не управлял. С 5·II.1935 по 3.VII. того же года – архиепископ Пугачевский. Скончался в сентябре 1938 года. Очень интересовался философией и философскими предметами. Духовный писатель. Труды : «Апология Саровского торжества». 19 июля. «Под пером светского писателя рационалиста». СПБ, 1903. «Догмат и этика». СПБ, 1903. «Назидательное значение благодатной личности преп. Серафима Саровского для нашего времени». СПБ, 1905· «Странные сетования гр.Л.Толстого в заграничной печати по поводу русско-японской войны». СПБ, 1905· Литература: «Церк.Вед.» 1904, 47, стр.495· -«- 1907, 49, стр.417· -»- 1912, 25, стр.257 «Приб. к «ЦВ» 1904, 51–52, стр.2102, «Церк.Вестн.» 1891, 13, стр.193. -«- 1904, 5I, стр.624. «Русск.Палом.» 1904, 49, стр.853. 1912, 27, стр.416. «Истор.Вести.» 1906, авг., стр.564, 577 «Прав.Собес.» 1904, июнь, стр.3. -»- 1907, май, cmp.II. -«- 1913, декабрь, стр.836. -»- 1915, февраль, стр.373. «Изв.Каз.еп.» 1913, 39, стр.1174. Булгаков, стр.1396. ЕЭС m.II, стб.2421. «Мисс.Календарь» 1907, стр.128. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 г.» стр.218, 219· ФПС I, 15, cmp.I. II, cmp.I. III, cmp.I. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

у И. Н. в сочин. «Абхазия и в ней Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь» (Москва, 1899 г., стр. 316–321 и др.).: О. Иероним воистину «кедр благосеннолиственный, под тенью которого возросли и расцвели духовно многие подвижники; это был вождь духовный " … (стр. 3. у А. Ковал-го)… Чит. еще инока Парфения «Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле»; ч. 4-я, Москва, 1855 г., § 181, стран. 264–270 и др. (указаны в первом подстрочн. примеч. на стр. 270-й). 11 Впоследствии игумен Пантелеймоновского монастыря – ученик о. Иеронима, «пользовавшийся большой известностью и глубоким уважением не только на св. горе Афонской и в своем отечестве» (России), «но и в странах иноверных " … Игуменствовал с 1875 г. Скончался «19 июня 1889 г.» См. цитов. соч. проф. А. А. Дмитриевского , специально посвященное собственной речи об о. Макарии. См. цит. книгу И.Н., стр. 321–329… 12 Это – келия «Преподобного Евфимия Великого, в двух верстах от монастыря сй. Пантелеймона на северо-запад, с большим огородом. Церковь прежде была во имя св. Иоанна Предтечи, но когда пришла в ветхость, возобновлена русским монахом Иринеем (в схиме Евфимием), скончавшимся 8 сент. 1865 г. «(см. «Русск. монаст. св. великомученика и целителя Пантелеймона на святой горе Афонской»; 7-е изд. Москва, 1886 г., стран. 162). 13 О нем см., напр., у проф. А. А. Дмитриевского : стран. 82 цит. его сочинения. Особенно чит. инока Парфения «Оказание о странствии и путешествии по России, Молдавии Турции и Святой Земле»; ч. 4; Москва, 1855 г. § 180, стр. 200–264. Ср. ч. 3-ю, М. 1855 г., стр. 64.., § 75… О том, что о. Герасим был «игуменом» «более 60-и лет», о. Иерон говорил, вероятно, на основании слухов, ходивших среди братии, очень преувеличенных… Как известно, «1832 г., февр. 16» была получена «грамота из общего управления св. горы отцам Русика, побуждающая их избрать игумена своему монастырю " … (см., книгу: «По поводу вопроса об Афонском монастыре св. Пантелеймона» – «Любителя истины»; Спб. 1874 г., стр. 140). «18 февр.» был избран «иеромонах Герасим» (стр. 141). «В 1833 году» получена была «грамота вселенского патриарха Константия, подтверждающая… избрание Герасима в игумены» (стр. 144) и данная «в месяце марте, индиктиона 6-го» (стр. 150). До 1875 года, следовательно, протекло не «более 60-и лет», а гораздо меньше: 43-только… 16 По фамилии «Минина» (см. «Душепол. Собес.»; 1912 г., окт.; вып. 10-й, стр. 307; см. и стр. 308–309). См. особенно цитов. книгу И. Н. «Абхазия«…, стр. 333–338, 199–216. По поводу данной посланным инокам «инструкции»… чит. у проф. А.А. Дмитриевского стр. 276–282.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

1428 На русском языке см. у проф. M. С. Гуляева, „Праздники Пятидесятницы и Кущей“, Воскр. Чт., XXV, 13; проф. C. А. Терновского „Праздник Кущей“, Казань, 1890, оттиск из Прав. Собес., 1900, III, стран. 334–360. 1435 Послание к Евреям изъясняет прообразовательный смысл обрядов для Очищения. Этот день был прообразом великого дня, в который Иисус Христос искупил греха всего человечества, но неизмеримое пространство отделяет тень от действительности. Первосвященник, слабый образ Иисуса Христа, входил с кровью животных в земное святое святых (8:11); Иисус Христос вошел со Своею собственною кровью в истинное святое святых (9:12). Следствием иудейского обряда было Сообщение лишь внешней чистоты (της σαρκς καϑαρτητα) по отношению к грехам, содеянным в течение года; Иисус Христос Своею бесценною кровью совершенно искупил от всех грехов всех людей на все времена (9:13:28). Последствие этого искупления полное, которое открыло нам дверь к небу, νεκανιαεν ημν οδν πρσφατον και ζσαν (10:20). Первосвященник, напротив, не мог доставлять отпущения грехов, потому что он приносил лишь кровь животных (9:9–10; 10:4); вот почему святое святых, образ неба, оставалось закрытым для народа (9:8). По той же самой причине обряд должен был быть возобновляем каждый год (10:1–3), между тем как И. Христос единою лишь жертвою вошел во святое святых неба (9:11,25,26,28; 10:10,12–14:18). Наконец, апостол пополняет свое сравнение замечанием: так же как тело животных, приносимых в жертву, сжигалось вне стана, так и Иисус пострадал вне города, " ξω της πλεως, „вне врат“ ... Пр. пер. 1436 Быт.17:10 и сл., сл. 34:14, n° 341. – О происхождения обрезания см. в La Bible et les découvertes modernes, 5 изд., т. I, сгран. 453–457. [В русской литературе см. специальный трактат В. П. Соколова, „Обрезание у евреев“, Казань, 1892. Пер.]. 1437 „Оспаривали, говорит Калмет, отпускало ли обрезание первородный грех , или оно служило простым знаком, который отличал иудеев от язычников. Древние отцы, жившие до блаж. Августина, ограничивали действия обрезания сообщением евреям заметной черты, отличавшей их от других народов, которые не были в союзе с Господом. Это – мнение св. Иустина мученика , св. Иринея, И. Златоуста, св. Епифания, Илария диакона, бл. Иеронима, Иоанна Дамаскина . Но блаж. Августин утверждал, что обрезание отпускало первородный грех, основываясь на том, что Писание осуждает на истребление из состава народа Божия, Быт.17:12,14 ,. детей, которые не были обрезаны в восьмой день. Но в каком другом грехе мог быть виновен младенец, если не в первородном грехе? Св. Григорий Великий , Бэда Достопочтенный, Фульгенций, Бернард и многие средневековые богословы следовали мнению бл. Августина“. Calmet, Dictionnaire de la Bible, ed. Migne, t. I. col. 1099–1100. Сл. Фомы Аквината, In. IV Sent., dist. I, q. 1, a 2, ad 4-um, Bergier, Diction. de Thologie слово Circoncision (обрезание).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Ср. Бр. Сл. 1892 г., т. 11, 142 стр. 12 Церковные Ведомости 3, 1900 г. О стремлении руководителей австрийской секты образовать независимую от правительственной власти раскольническую « Церковь » чит. в «Циркуляре Министра Внутренних дел губернаторам» от 30 Апреля 1900 года. 17 βαπτζω – крещу, погружаю; баптисты – крещеные христиане (die getaufte Christen), как они сами себя называют. 18 Rohnert «Kirche Kirchen und Secten» Leipzig 1881 j. 129 S. Vgl. Dresbach. «Die protestantischen Secten der Gegenwart». Barmen 1888 j. 149 s. Stark «Bilder aus der Reformationsgeschichte». Leipzig, 1869 j. 15 s. 19 Cramp. «Geschichte der Baptisten von der Gründung der ersten christlichen Gemeinde bis «zum Schlusz. des 18 Jahrhunderts». Aus dem Englischen. Hamburg. 1873 j. 287 s. 29 В 1876 г. в одной Англии, не считая Шотландии, было 2671 община с 265.727 членами. Missionsblatt getaufter Christen 1878 j. 97 s. В 1894 г. 353.067 членов. Vedder. Geschichte der «Baptisten» Hamburg. 1896 j, в конце таблица. 34 Мак-Гахан. «О поступательном движении православия в Америке», Русское Обозрение. 1895 г. Сентябрь, 203 стр. 42 О них можно прочитать в статье «Прав. Собес.» за ноябрь месяц «Появление бегунства в Казани». Наше редакционное примечание. 44 Этот принцип бегуны не только перекрещенные, но и «жиловые» проводят в самых широких размерах; обратившейся же советую забыть его. Редактор. 45 Настоящий рассказ представляет ученическую работу по Словесности, на тему: «Самый радостный день в моём детстве», – исправленную стилистически преподавателем. Прим. Ред. 46 Последние строки заимствованы нами, по желанию рассказчицы, из письма её к нам, от 8 ноября. Ред. 47 До появления Марковского толка в Мелекесе почти не было раскольников, теперь же их официально насчитывается до 2 т., а в действительности гораздо больше. 49 Дегтерев действительно плохой старообрядец: – некоторые старопечатные книги он считает сборниками южно-русских басен, в полемике на них никогда не ссылается, рассуждает более от разума и на основании сочинений Т. И. Филиппова, В. С. Соловьева и т. п. По его словам, он принадлежит к австрийцам-окружникам. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

896 Спорный и нелепый для прежних исследователей вопрос разъяснен проф. Павловым в его исследовании: «Первоначальный славяно-русский номоканон», Казань, 1869. 897 Есть основание полагать, что перевод сделан был просветителем славян св. Мефодием. Павлов, 22–23. 898 По предположению проф. Павлова (стр. 56–57), перевод был сделан при сыне св. Владимира Ярославе I, при котором, как видно из исторических свидетельств, «бывало и преложение книгам с греческого на русский», и который, любя церковные уставы, «собра писце многы и прекладаше от грек» (Макарий, История русской церкви I, прим. 206 на стр. 257). 899 Срезневский (Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках, Сиб. 1871., XLIV, стр. 66) называет эту кормчую устюжскою. 903 См. выше, стр. 296–297. Следует, однако, заметить, что не все содержание сербской кормчей было переводом с греческого: так, например, не были переводом с греческого толкования молитвы: «Господи Иисусе Христе Боже наш помилуй нас», молитвы Господней и символа веры , чин примирения с разрешительной молитвой и др. О чине примирения см. Н. Суворова, Следы западно-католического церковного права, стр. 172 и сл. 904 Год написания означен в кормчей, но неясно: . (следующая одна или две буквы изгладились) Князь Дмитрий Александрович (сын Александра Невского) умер в 1294 г., а архиепископ новгородский Климент, рукоположенный в 1276, скончался в 1299 г. 907 Таковы правила соборов двукратного и в церкви св. Софииб второе предисловие к номоканону в 14 титулов, закон моисеев, толкования стиха: «Господи Иисусе Христе» и символа веры , чин исповеди с разрешительной молитвой и др. 908 Представителем его служит, как сказано, ефремовская кормчая, т. е. синодальная, 227. Разница только в том, что большая часть правил в софийском сниске не дописана потому вероятно, что переписчики видели окончания правил в самых толкованиях. См. Павлов, Первон. номок. стр. 76. 910 Так вносилась в кормчии (далеко не во все) грамота патриарха Германа II к киевскому митрополиту Кириллу I-мy о непосвящении рабов в духовный сан и проч. (см. Р. И. Библ. т. VI и замечание А. С. Павлова на стр. 79–80). Относительно других сохранившихся патриарших грамот (см. Р. И. Библ. т. VI, 3, 21, 22), неизвестно, чтобы они помещались в кормчих книгах. Напротив, весьма часто помещались в кормчих ответы константинопольского патриашего синода на вопросы русского (сарайского) епископа Феогноста 1276 г. по поводу разных недоумений относительно совершения богослужения и таинств. См. Р. И. Библ. VI, 12 и статью в „Правосл. Собес. « за 1863 г. ч. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

420 Полемические сочинения Вассиана Патрикеева, Правосл. Собес., 1863, 2, 189–191. 194–5 (изд. А. С. Павловым). – Апокрифическая Беседа Сергия и Германа Валаамских чудотворцев (изд. гг. Дружинина и Дьяконова, Летоп. Зап. Археогр. Комисс., X), 12. 13. 15. 21. 423 См., напр., его послания старцу Герману или Гурию Тушину: Архангельский, н. соч., 73 слл., 63 слл. 425 Это отношение везде видно у Нила; но особенно ясное и сознательное противопоставление Нового Завета Ветхому, какъ им упраздненному, мы находим в известном послании заволжских старцев (Др. Росс. Вивл., XVI, 425). 427 Таковы уставы Иосифа и Нила с «надсловием» Иннокентия к последнему, послания, которыми обменивались по вопросам о монастырских имениях и о еретиках представители обоих направлений, и некоторые другие сочинения и послания Иосифа, Даниила, Нила, Вассиана Патрикеева, старца Артемия. 429 Это Порфирий II, правивший обителью с 1539 по 1541 год (Е. Е. Голубинский, Пр. Сергий Радон. и .... Лавра, 137). 430 „По совету троецкаго игумена порфирия избраша илариона данилова же постриженика иже бяше единожителен порфирию бысть в пустыни на белеезере и тогда же живяше иларион в порфириеве пустыни» (Р-сь Ундольского 301, л. 69 об.). 431 При этом нельзя не добавить, что при всем пристрастии биографа к Даниилу, при всей скудости подробностей, в данном эпизоде можно заметить большую долю кротости у Илариона, суровости – у Даниила; это согласуется с общей характеристикой обоих направлений. 432 429 Наряду с патериками подобные легендарные сказания доходили до русского читателя, интересовавшегося ими, и во многих других сочинениях: апокрифах библейских, эсхатологических, в некоторых переводных житиях, некоторых святоотеческих сочинениях (волоколамские авторы особенно цитируют Никона Черногорца), не говоря о Прологе, в котором отдел повестей составлялся именно из патериков; но патерики давали этих сказаний особенно много. 433 Напр. в главах 11-й, 16-й (по 3-му изданию Казанской Духовной Академии, 1896 г., стр. 432, 537).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Труды: «Законодательство византийских императоров по делам церковным до Юстиниана включительно». Казань, 1902. Отзывы проф. Бердникова И. и проф.Реверсова о сочинении см. «Прав.Собес. » 1904, май, стр.1–13, 5 приложение и 1907 год, сентябрь, стр.55–58. «Собрание церковных уставов Константинопольского Патриарха 1858–1899 гг. в русском переводе с историей их происхождения». Казань, 1902. «О.Иоанн Кронштадский». (Полная биография с иллюстрациями). Изд. СПБ, 1903. Сборник 15-ти трудов: Содержание: 1 . Почему нам не верят. 2 . Духовенство и общественные вопросы. 3 . Не все правда. 4 . Уста церкви молчат. 5 . Из кого должен состоять Церковный Собор. 6 . Представитель или первоприсутствующий. 7 . Патриарх и Синод. 8 . Областное управление в Церкви. 9 . Епископ и епархиальные съезды. 10 . Церковный суд и следствие. 11 . В «Весеннем потоке». 12 . Женщина в весеннем потоке. 13 . Проклятый вопрос и Церковь . 14 . Епископ и консистория. 15 . Приложение: Христианский союз в Америке. «Отцам и детям» (Вопросы воспитания). «В университете » Гегидзе. Без дороги. Без Бога. До школы. В паутине. Арцыбашева. Физическое «разложение» детей. В тумане. Что делать? Детские книги. Христианские союзы... (три публичные лекции). О разном: Господа и слуги. Что разрушает жизнь. (По поводу новой кн.Л.Н.Толстого). Разрушение ада. Пасхальные письма: Пасхальные колокола. Вера и неверие. Мироносцы. Слепые. Маленькая церковь : По стопам Христа в сельском приходе. О вопросах жизни в рамке повести. Церковь и евангельские лилии: Письмо одному догматисту. Правда ли, будто «догма» убила лилию Евангелия. Толстой и «новые христиане». В борьбе против обряда и догмата. Христос на Голгофе и Воскресший. Пасхальная сказка. Л.Н.Толстой – Мысли о Боге. Где жизнь? СПБ, 1903. «Жизненно или мертво церковное христианство ?» (Публичная лекция). «Жизнь или смерть в толстовском понимании христианства?» «О любви к людям в учении Толстого» (публичная лекция) в Кронштадте, 19·ΧII.1903 года и 19.X. «Немые клавиши». Характер. Новые и старые пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010