Grillmeier A. Christ in Christian tradition. T. I. London, 1965. P. 393). 33 Преподобный Иоанн сам говорит об этом: “Тому, что я написал, меня научил он (то есть святитель ИоаннЗлатоуст)” (О вопл., VII.31). 34 См. Grillmeier A. Указ. соч. P. 395: “Его некоторые формулировки предвосхищают Томос папы Льва к Флавиану”. 35 Сам диавол был сотворен Богом добрым (Собесед., 8.25); но возгордился и захотел вознестись превыше Всевышнего, по причине чего и произошло его падение (Собесед., 8.25; Прав., XII.4). 36 Интересно отметить оригеновские корни этой концепции. См. Ориген. Коммент. на Матф. 16.8.300–308. 37 Впрочем, преподобный Иоанн полагает, что от родителей передается только тело человека, душа же творится из ничего непосредственно Богом (Собе­сед., 8.25). По-видимому, так же как и Августин, преподобный Иоанн считал, что грех заражает душу человека через тело (ср. О вопл., IV.3). 38 По мнению преподобного Иоанна, это противоборство плоти и духа, или закона греха, было введено в человеческую природу Богом по Его домостроительству (см. Собесед., 4.7). Целью же этого домостроительства была польза человека, который, видя, что не может делать того, что хочет (бла­гое), побуждался бы этим к еще большему рвению о добродетели, за чем последовал бы внутренний мир и более высокое духовное состояние (Собесед., 4.7). 42 Равным образом преподобный Кассиан, подобно Ерму и Оригену, говорит, что человеческое произволение может свободно выбрать, за кем ему последовать — за добрым ангелом или за злым (см. Собесед., 13.12; ср. Hermas. Pastor, cap. 36 (Mandatum VI); Origenes. De princ., III.2.4). 43 ВметафизическомотношениипреподобныйИоанн вслед за Августином утверждает, что только Бог Сам по себе неизменен и благ, а всякая тварь обладает этими качествами не сама по себе, а по причастию и благодати Творца (см. Собесед., 23.3). 44 Вообще преподобный Иоанн признает три источника наших помыслов — это Бог, диавол и мы сами (Собесед., 1.19). 45 Таким образом, если в учении Августина волю к добру у человека можно назвать мертвой, то в учении Кассиана — больной (см.

http://pravmir.ru/prepodobnyiy-ioann-kas...

   Св. Григорий Двоеслов рассказывает, что в одно время св. Венедикт встал ночью на молитву; в самую полночь он увидел свет, который так блистал, что ночь стала светлее дня. Удивленный этим, он устремил свой взор и увидел в огненном сиянии душу еп. Германа, несомую ангелами на небо („Сказ. о жизни итал. отц.“ кн. 2, гл. 35).    Еще, когда преп. Иоанникий преставился, то иноки видели душу его, возносимую ангелами на небо („Чет.-Мин.» 4 ноября).    То же самое говорится и о преп. Макарии Египетском („Чет.-Мин.» 19 января).    Что действительно с воскресением Христовым смерть умерщвлена и потеряла свое значение, видно еще из тех чудесных действий, которые показывали над ней люди святые.    В жизни св. апостолов находим, что они воскрешали умерших: так, напр., св. ап. Петр воскресил некую Тавифу, ради того добра, которое она делала бедным (Деян. IX:40); ап. Павел воскресил юношу Евтиха, упавшего с окна (Деян. XX:9); преп. Макарий Египетский воскресил однажды мужа одной женщины, чтобы спросить его о сокрытом залоге; спросил также одного убитого, чтобы он оправдал невинность оклеветанного в убийстве, и он дал свой ответ („Чет.-Мин.“ 19 января); преп. Патермуфий спросил однажды одного умершего инока,. что лучше для него: умерши жить со Христом, или еще возвратиться и жить в теле, – на что он, воскресши, сказал: „зачем ты воскресил меня? Для меня гораздо лучше жить со Христом, в теле же жить не хочу“. – „Спи же и молись о мне Господу», сказал Партемуфий иноку, и тот умер (Из „Пастырск. собесед.» за 1891 г.).   9. О значении воскресения Иисуса Христа    „Воскресение Господа нашего И. Христа, говорит святитель Филарет, митрополит моск., служит:    а) доказательством Божества Иисуса Христа,    б) началом нашего воскресения. Утверждение веры в воскресение Христово есть дело великой важности для христианства и для христианина.    а) Главная сила христианства состоит в том, чтобы признать Господа Иисуса Спасителем мира, согрешившего против Бога, и Богом осужденного на смерть. А чтобы с полною надеждою признать в Нем сие могущественное качество, для сего нужно совершенное удостоверение, что Он есть единородный Сын Божий и истинный Бог, потому что хорошо сказано, хотя и не хорошими людьми сказано: кто может оставляти грехи, токмо един Бог? (Лук. V:21). Только милосердие Бога Сына может представить достойное удовлетворение оскорбленному величеству и правосудию Бога Отца; только Бог может возвратить жизнь осужденным на смерть от Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

8. После воскресения Иисуса Христа для верующих и свято живущих людей смерть не страшна Воскрес Христос и Своею смертию попрал смерть, и она потеряла свое значение. Верующие в Иисуса Христа встречают ее теперь с радостию и веселием. «Я больше всего желаю разрешиться от тела и водвориться у Господа», говорит о себе св. ап. Павел ( 2Кор. 5:8 ). «Смерть мне не страшна; она скорее соединит меня со Христом», говорили о себе св. Василий Великий и Иоанн Златоуст . Почему это? Потому что, с воскресением Христовым, души, истинно верующие во Иисуса Христа, не идут во ад, ибо воскресший Христос открыл всем двери рая в Царство Небесное. Многим св. угодникам было открыто, что души праведников, по разлучении от тела, были тотчас относимы Ангелами в Царство Небесное. Так, напр., в жизни преп. Антония В. рассказывается, что, в одно время, когда он шел в пустыне, увидел сонмы Ангелов и лики апостолов и между ними преп. Павла Фивейского, восходящего на небо («Чет.-Мин.» 17 января). Св. Григорий Двоеслов рассказывает, что в одно время св. Венедикт встал ночью на молитву; в самую полночь он увидел свет, который так блистал, что ночь стала светлее дня. Удивленный этим, он устремил свой взор и увидел в огненном сиянии душу еп. Германа, несомую Ангелами на небо («Сказ. о жизни итал. отц.» кн. 2, гл. 35). Еще, когда преп. Иоанникий преставился, то иноки видели душу его, возносимую Ангелами на небо («Чет.-Мин.» 4 ноября). То же самое говорится и о преп. Макарии Египетском («Чет.-Мин.» 19 января). Что действительно с воскресением Христовым смерть умерщвлена и потеряла свое значение, видно еще из тех чудесных действий, которые показывали над ней люди святые. В жизни св. апостолов находим, что они воскрешали умерших: так, напр., св. ап. Петр воскресил некую Тавифу, ради того добра, которое она делала бедным ( Деян. 9:40 ); ап. Павел воскресил юношу Евтиха, упавшего с окна ( Деян. 20:9 ); преп. Макарий Египетский воскресил однажды мужа одной женщины, чтобы спросить его о сокрытом залоге; спросил также одного убитого, чтобы он оправдал невинность оклеветанного в убийстве, и он дал свой ответ («Чет.-Мин.» 19 января); преп. Патермуфий спросил однажды одного умершего инока, что лучше для него: умерши жить со Христом, или еще возвратиться и жить в теле, – на что он, воскресши, сказал: «Зачем ты воскресил меня? Для меня гораздо лучше жить со Христом, в теле же жить не хочу». – «Спи же и молись о мне Господу», сказал Партемуфий иноку, и тот умер (Из «Пастырск. собесед.» за 1891 г.).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

л. 542 об. В тойже день, (Слово) о принесении Христова преч. нерукотвореннаго Образа от Едеса к Констянтинград. Нач. Понеже убо преже мала сего беседовахом вашему благочестию о самом том преч. нерукотворенном Образе Господа Бога и Спаса нашего Ис. Христа. л. 547. В тойже день, Слово Константина Порфирогенита, о Христе царя греческаго, Повесть от различных собрана историй о посланнем ко Авгарю нерукотворенном и божественном Образе Христа Бога нашего, и како от Едеса принесеся ко всеблагоденствующему и царствующему во градех Константинуграду. См. 680 л. 282. л. 567 об. В тойже день, повесть о обретении нерукотвореннаго Образа, пречестнаго иже в Камулиянех. Списан Григорием епископом Ниским. Там же л. 300. л. 571. Мес. того же в 18 день, житие и мучение св. чюдотворцев и безсребреник Флора и Лавра, во граде Улумииане, в земли Дардани. Там же. л. 600 об. Мес. того же в 19 день, мучение св. и великого Христова мученика Андрея Стратила и иже с ним пострадавших. Нач. Царствующу Макимияну царю римскому и в кумирех божество держащих. (Лист 611 порожний). л. 612. Мес. тогоже в 21 день, Слово похвално св. апостолу Фаддею. Нач. Отнележе убо испаде естество рода человеча от блаженнаго пребывания божеств. рая, смертию осудися. л. 617. В тойже день, житие и терпение препод. отца нашего Авраамия, просветившагося в терпении мнозе, и новаго града во святых Смоленьскаго. Нач. О пресвятый Царю Отче и Сыне и Св. Душе, Слово Божие искони сый во веки. Соч. монах Ефрем. Напечатано в Правосл. Собесед. 1858 года. л. 645 об. Мес. того же в 24 день, Слово на принесение честных мощей, иже во святых отца нашего, во ерархах великаго чюдотворца Петра митрополита всея Русии. Нач. Коль благ Бог Израилев правым сердцем. Заключено статьею о закладе Успенского Собора в 6980 (1472) году. л. 663. Слово похвално, иже во святых отца нашего и во ерархех великаго и чюдотворца Петра митрополита. Нач. Праведных душа в руце Божии. л. 668. Похвала на принесение честных мощей иже во святых отца нашего Петра митрополита всеа Русии, бывшаго на престоле во граде Москве. Нач. Се настоит, братие, светоносное торжество предивнаго отца нашего и чюдотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Эти взыскания лишали виновного не только общих прав члена церковного общества, но и особенных преимуществ служителей Церкви; в некоторых случаях они не ограничивались даже временным существованием человека, а простирались и на его загробную судьбу». („Христ. чт.” 1871, август, 259, 260). 23 Одно обстоятельство несомненно изобличает, что изобретатель этого плана, приписываемого так называемому большинству комитета, и автор статьи „Прав. обозрения”, скрывший себя под буквами Л. Б. – одно и тоже лицо; это употребление и в плане, и в статье бессмысленного термина: запрещение богослужения. Запрещение богослужения – нелепость; со смыслом говорят: запрещение в священнослужении („Уст. конс.” 187). 24 Извержение из сана ( καϑιρεσις, depositio) есть высшая степень наказания клириков. Она определялась как за особенно важные преступления против правил священнослужения, напр. за симонию (Ап. 39, IV, 2 и др.), так и за те общие вины, которые мирян подвергали отлучению от Церкви. Поэтому сила этих обоих наказаний почиталась как бы равною, – и хотя духовные лица с лишением сана еще не отлучались от Церкви, но правила относительно изверженных клириков были почти теже, что отлученных мирян (Ап. 11, 12, 1 Всел. 5, Антиох. 6). Иоанн – „Прав. собесед.” 1860, 3, 383). 25 Мы не можем лишить наших читателей назидания и не познакомить их с самым новейшим (1873) взглядом на судебную власть епископа по канонам, против которого, конечно, не будет спорить г. Барсов. По этому взгляду „как в наставлениях Апостола ( 1Тим. 5:19–21 ), так и в правилах Церкви внушается епископу неупустутельно быть при делах церковных (Ап. 81), разбирать все дела подведомой епархии с рассуждением (Ант. 9), удерживать священноначальственное попечение над вверенною ему епархиею с духовною крепостью (III Всел. соб. посл.), разбирать и оканчивать некоторые дела по проступкам и преступлениям (Карф. 29), вразумлять неблагонравных наставлениями и увещаниями, а иногда церковными наказаниями (епитимиями), не прибегая к бичам и ударам (Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

271 Распри между двумя сторонами Новгорода – Софийской и Торговой нередко кончались братоубийственным кровопролитием на великом мосту, соединяющем обе стороны. Сюда обыкновенно спешили владыки, чтобы предупредить или прекратить битву. 272 Память матери блаж. Николая Иулиании чтится в Новгороде, как память праведницы. Она скончалась за 9 лет прежде сына. Над могилой ее, близ Пантелеимоновской церкви, на прежнем кладбище Иаковлевского собора, воздвигнута часовня. Здесь ежегодно совершается соборная панихида 21 октября. 273 Блаж. Феодор погребен на Торговой стороне, близь церкви св. Георгия. Над гробницею его поставлена каменная часовня. Память его местно совершается 19 января, по особой рукописной службе. 274 В Софийской стороне, над гробницею блаж. Николая воздвигнут в 1554 году храм св. Пантелеймона, который более известен под именем Николо-Кочановской церкви. Здесь мощи праведника почивают под спудом. Память его празднуется в день преставления. 276 Недопущенный в Москву Митяем, по преставлении святителя Алексия, Киприан писал обширное послание к преподобному Сергию и племяннику его Феодору Симоновскому. Здесь он изложил искреннюю любовь свою к великому князю, и несправедливость Димитрия в отношении к управлению Церкви, и низкие поступки Митяя, а в заключение произнес пастырское осуждение против тех, которые оскорбили в лице его сан святительский. «Не ищу я ни славы, ни богатства, писал святитель, ищу своей митрополии, которую даровала мне святая великая Церковь ; желаю тишины и единения церковного между югом и севером.» (Три послания блаж. Киприана к игуменам писаны в 1378 г., и напечатаны в Правосл. Собесед. 1860 года). Прибыв в Москву, после смерти Митяя – Михаила и желая утешить тех, которые оплакивали недавно павших в Куликовской битве, святитель Киприан установил ежегодное поминовение убиенных на брани за веру и отечество – в субботу Димитриевскую, то есть в ту субботу, которая бывает перед 26 октября, днем великомученика Димитрия. 277 Упорство Новгородцев в отделении от суда митрополичьего было в связи с ересью стригольников, о которой мы будем говорить; они не хотели также платить великому князю народной дани. Василий ополчился против Новгорода, и Новгородцы уступили, исполнив волю государя и первосвятителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Потому-то правила св. апостолов, св. соборов и св. отцев единогласно повелевают крестить в три погружения... Греческое – βαπτισμς, крещение, означает именно погружение и только погружение, а обливание или окропление по-гречески называется иначе... Св. Иоанн Предтеча крестил народ и самого Христа не водою, а в воде ν δατι, как свидетельствуют все евангелисты ( Мф.3:11 ; Мк.1:8 ; Лк.3:16 ; Ин.1:26 ), следовательно, через погружение, а не через обливание, или окропление... Крещение действительно неповторяемо, но только крещение истинное т. е. через троекратное погружение. А обливательное крещение, совершаемое у лютеран, не есть истинное, но еретическое, и потому даже вовсе «несть крещение, но паче осквернение», и крещённых таким крещением правила апостольские (прав. 47 и 50) и соборные (1 вселенск. соб. прав. 8 и 19) крестить снова не только не запрещают, но повелевают...» Макарий. Т. XI, стр. 109–111. Материалы для истории русско-церковной полемики против лютеранства, в первой половине XVII столетия. Правосл. Собесед. 1861. Ч. 2, стр. 241 и след. 195 В то самое время, как в Москве происходили такие жаркие прения с датским принцем Вольдемаром о значении лютеранского крещения, этим же вопросом занимались и в Константинополе. Отец принца, датский король, писал к польскому королю, польский к молдавскому воеводе Василию, а последний к новому цареградскому патриарху Парфению II и просил его, чтобы рассудили: признавать ли крещение лютеранское и кальвинское, или нет. Патриарх совещался со многими учёными людьми, в том числе со славившимся тогда учителем Мелетием Сиригом, и созвал собор, на котором, после многих разысканий и совещаний, решили, что крещение лютеранское – не в крещение, и лютеран надобно крестить вновь: потому что они не крещаются через троекратное погружение, а только окропляются, и не водою, а разными пахучими жидкостями, да и самые попы их не освящены. Польский король писал также к киевскому митрополиту Петру Могиле , а Могила просил цареградского патриарха, чтобы он послал к московскому государю известного ему Мелетия Сирига и не велел во второй раз крестить королевича Вольдемара. (Как первосвятитель южнорусской церкви, Пётр Могила не считал для себя обязательным постановления поместного Московского собора 1620 г. и не устрашился, когда следовало возвысить свои правый голос в пользу неповторяемости обливательного крещения). Но патриарх и собор не приняли ходатайства киевского митрополита. Обо всём этом царь Михаил Феодорович получил разом (25 марта 1645 г.) три послания: от цареградского грека Ивана Петрона, от халкидонского митрополита Даниила и от Мелетия Сирига, которые извещали вместе, что заседания собора продолжались двадцать дней, но соборование ещё не окончилось: хотят созвать больше архиереев. Макарий. Т. XI, стр. 112–113. Голубцов. А. Прения о вере, стр. 250–253.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

254 Мейер хочет видеть здесь указание на время до пришествия Мессии и после пришествия [Abth. l-e (1864), S. 293–294], но такое толкование совершенно недопустимо, так как в этом случае речь должна бы идти не о настоящем и будущем веке, а о прошедшем и настоящем. 255 Св. Григорий Двоеслов : «Эти слова дают понять, что неторыя вины могут быть прощены в сем веке, а некоторыя в будущем, ибо если не все отрицается, то по умозаключении следует, что нечто утверждается» (Собесед. о жизни ит. оо. и безсм. души, кн 4-я, гл. XXXIX,. стр. 339). Подобным же образом блаж. Августин: «не было бы и сказано о некоторых, что им не отпустится ни в сем, ни в будущем веке, если бы ее было таких, которым хотя в настоящем веке не отпущено, однако отпущено будет в будущем» (О граде Божием, кн. 21, гл. XXIV; твор., ч. 6-я, стр. 317). 257 По мнению бл. Августина, в целом Писании нет места труднее, чем данное с параллельными ему у Марка н Луки (Sermo LXXI de verbis Evang. Matth. XII, 32, not. 5; Migne, s. 1., t. XXXVIII, col. 447). 258 υς το νϑρπου – единственное число с членом никогда не употребляется для обозначения общего понятия – Grashof. Ueber die Blasphemie des heiligen Geistes. Theolog. Studien und Krittiken, 1833, 4-es Heft, S. 949. 259 Многие отцы изъясняют данное место о невозможности принимать в общество верующих, отступивших однажды от христианства (Епифаний Кипр. – Против ересей, ересь 59; ч. 3-я, стр. 28; Феодорит – твор. ч. VII, стр. 592–594; Икумений – Migne, s. gr., I., CXIX, col. 336; Иоанн Дамаскин – Точное изложение правосл. веры, кн. 4, цит. изд., стр. 208). 260 Фарисеи говорили, что Иисус Христос изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского (Мф.12:24), т.е. упорно не хотели верить тому, что Он делает это силою Духа Божия (ст. 28). 264 «Тот Павел, который был восхищен до третьяго неба, слышал неизреченные глаголы, победил все потребности природы, быв, наконец, в совершенной безопасности, имел еще нужду в молитве учеников и говорил: молитеся о мне, да избавлюся от противляющихся ( Рим.15:30–31 ), и еще: молитеся, да дастся ми слово во отверзение уст моих ( Еф.6:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

218 Печатная книга имела великое значение не для одного простого народа. Сам патр. Никон вначале молился двуперстно, и очень оскорбился, когда Восточные патриархи за сие его обличили. В свое оправдание Москов. Патриарх говорил: «аз имею о том сложении печатные книги». – А давно ли они напечатаны? – возразили В. Патриархи. – И когда узнали, что только десять лет тому назад, то удивились, как так скоро могли подействовать эти книги, научая двуперстному сложению. (См. 3 посл. Игн. митр. Сибир. 19). Мы уже не говорим о том, что сами справщики книг упорно стояли за одну букву, даже за одну черту (ударение) или точку. (Смотр. прав. Собесед. 1858 г. Май, стр. 110). 219 Принятие·армянами католицизма относят к 1330 году: первые распространители его среди армян были из области Джахукк, в земле Сюнийской. (См. Истор. Армен. Чамчиана, изд. на армян. языке в Венеции 1786 г. том. III, стр. 444 –454. и кратк. истор. армян. церкви, на армян. языке. Москва 1832 г. стр. 80 и 90). 221 О павликианах, их ереси и сходстве с армянами см. Истор. Восточно-Римск. И. Ертова, част. II, стр. 346, 347. 222 Итак, на одном устном показании каких-то торговцев составилось заключение, будто двуперстие перстосложение армянское, без всякиз исследований – почему, и все ли армяне так, а не иначе, слагают свои персты для крестнаго знамения? – Конечно только в XVII веке и позволительно было ограничиться этим показанием, но принять его в XIX веке на веру нельзя! 223 Замечательно, что и наши старообрядцы, отличающиеся особенным изуверством и крайним невежеством, в своих собеседованиях с православными, никогда не представляют, православного, троеперстного сложения правою рукою, а всегда левою. Так их застращал протоп. Аввакум своими хулами на троеперстие! (См. прав. соб. 1858 г. Май 116:117). 224 У Астомена были помощники: «отступник Якунька Лепихин и венгерский лжечернец Аврамко – жидовин». (Посл. Игнат). 225 Так, Денисов, ссылаясь на древнеписменную книгу Никона Черногорца, существующую в Чудове монастыре (замечание о сей ложной ссылке см.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vinograd...

935 Ркп. святцы: преподобномученик Никон сухой: память его м. дек. в 11 д. Житие пр. Никона в ркп. прологе под 11 дек. у Румянцева 325. 937 Ркп. повествование о начале Монзенского монастыря, писанное монзенским иеромонахом, спустя 39 лет после кончины преп. Ферапонта, у Царского 118. 938 В повествовании о начале монастыря сказано, что преподобный преставился в 1591 г. В ркп. святцах: «пр. Ферапонт, чудный отец Благовещенского монастыря монзенского, чудотворец, преставился в л. 7094 м. дек. 12 д.», след. 1585 года. Тоже в ист. иер. 6, 849. Правда на стороне повести: голод, бывший спустя 10 лет после кончины пр. Ферапонта, был в 1601 г. см. пр. 19. 940 О трехлетнем голоде, начавшемся успенским морозом 1601 г. Арцыбашев в повеств. о России, кн. 5. стр. 62–64. У Трехлетова апостол, писанный в ростовском Борисоглебском монастыре, с след. современными заметками: «л. 7110 (1601) – мороз побил... ярь запала от него. С тех мест стал быть хлеб дорог. 7110 г. (1601) В Ростове, была четверть ржи по 20 алтын, а 7111 г. (1602) в Ростове была в полтретья рубли четверть ржи, а на Москве была по три рубли и слишком, и того году людей множество с гладу мерло и со мразу и от разбои и от пожара. Тот год был мятеж. А 7112 г. (1603) была рож по сороку алтын, а на Москве в полтора рубли, а овес по 20 алтын» (ярослав. губ. ведом. 1855 г. 36). 942 Житие пр. Трифона, известное ныне, писано после того, как «св. Троицы и праведного обитель от немец разорена и сожжена, – житие святого, самовидцы писанное, погибе... У некоторых в малых книжицах и в писаниях кратких соблюдошася». Сочинитель говорит: «понудихся службу и житие преподобного во едину книгу совокупив написати». След. это было не прежде 1655 г., житие сшито из нескольких рассказов и рукою неискусною. Текст его в правосл. собесед. 1859 г., но без многих чудес. 943 В житии не показано мирское имя Трифона: но у Курбского пустынник, к которому прибыл Феодорит на р. Печенгу, называется Митрофаном. «Памятамися, Митрофан бе имя ему». Тогда, как Феодорит прибыл к печенскому проповеднику, последний еще не был Трифоном.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010