О природе человека. Гл. XVI. N.Y., 1996. 31. Свт. Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения. М., 1998. С. 167. 32. Немесий Эмесский. Указ. соч. Гл. XXX.; ср.: Аристотель. Никомахова этика, III, 1. 33. Немесий Эмесский. Указ. соч. Гл. XXIX. 34. Прп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Гл. 15. Разд. 21. М., 1908. 35. Митр. Николай (Могилевский). Тайна души человеческой. М., 1999. С. 44. 36. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. М., 1892. 37. Там же. 38. Митр. Николай (Могилевский). Указ, соч. С. 56. 39. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Указ, соч. 40. Зарин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996. С. 268-269. 41. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. Кн. 7. Гл. 7//Творения. М., 1892. 42. Зарин С.М. Указ, соч. С. 276-277. 43. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. 44. Митр. Николай (Могилевский). Указ, соч. С. 70. 45. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. 46. Зарин С.М. Указ, соч. С. 288. 47. Прп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Гл. 22. Разд. 2. (http://www.pagez.ru/lsn/0086.php - А.Л.) 48. Митр. Николай (Могилевский). Указ. соч. С. 84. 49. Св. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти//Творения. Кн. 1.М., 1994. С. 205. 50. Послания восточных патриархов. Гл. 14. 51. Сет. Григорий Богослов. Послание третье, к пресвитеру Кледонию, против Аполлинария - первое//Творения. Т. 2. С. 12. 52. Св. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 5. Гл.9. Разд. 1. 53. Блаж. Диадох. Подвижническое слово. Гл. 29. (http://www.pagez.ru/lsn/0149.php - А.Л.) 54. Прп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. С. 23. 55. Там же. С. 26. 56. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. С. 115. (http://www.pagez.ru/lsn/0169.php - А.Л.) 57. Прп. Максим Исповедник. Там же. С. 116,49. 58. Свт. Иоанн Златоуст. О девстве. Гл.15. 59. Игумен Никон (Воробьев). Нам оставлено покаяние. Письма. М., 1997. С. 218-219. III. Благодатное восстановление человеческой природы в Церкви 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1131...

87. 30. Немесий Эмесский. О природе человека. Гл. XVI. N.Y., 1996. 31. Свт. Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения. М., 1998. С. 167. 32. Немесий Эмесский. Указ. соч. Гл. XXX.; ср.: Аристотель. Никомахова этика, III, 1. 33. Немесий Эмесский. Указ. соч. Гл. XXIX. 34. Прп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Гл. 15. Разд. 21. М., 1908. 35. Митр. Николай (Могилевский). Тайна души человеческой. М., 1999. С. 44. 36. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. М., 1892. 37. Там же. 38. Митр. Николай (Могилевский). Указ, соч. С. 56. 39. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Указ, соч. 40. Зарин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996. С. 268-269. 41. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. Кн. 7. Гл. 7//Творения. М., 1892. 42. Зарин С.М. Указ, соч. С. 276-277. 43. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. 44. Митр. Николай (Могилевский). Указ, соч. С. 70. 45. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. 46. Зарин С.М. Указ, соч. С. 288. 47. Прп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Гл. 22. Разд. 2. (http://www.pagez.ru/lsn/0086.php - А.Л.) 48. Митр. Николай (Могилевский). Указ. соч. С. 84. 49. Св. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти//Творения. Кн. 1.М., 1994. С. 205. 50. Послания восточных патриархов. Гл. 14. 51. Сет. Григорий Богослов. Послание третье, к пресвитеру Кледонию, против Аполлинария - первое//Творения. Т. 2. С. 12. 52. Св. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 5. Гл.9. Разд. 1. 53. Блаж. Диадох. Подвижническое слово. Гл. 29. (http://www.pagez.ru/lsn/0149.php - А.Л.) 54. Прп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. С. 23. 55. Там же. С. 26. 56. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. С. 115. (http://www.pagez.ru/lsn/0169.php - А.Л.) 57. Прп. Максим Исповедник. Там же. С. 116,49. 58. Свт. Иоанн Златоуст. О девстве. Гл.15. 59. Игумен Никон (Воробьев). Нам оставлено покаяние. Письма. М., 1997. С. 218-219.  III. Благодатное восстановление человеческой природы в Церкви 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1131...

   По объяснению св. Исихия. Слово о трезвении, гл. II.    Ответ ССХ.    Слово LVI.    Святого Исихия Слово о Трезвении, главы XXI, XXVIII, CIX, CLXXXII, CLXVIII.    Там же.    Там же.    Святого Исихия Слово о Трезвении, главы XXI, XXVIII, CIX, CLXXXII, CLXVIII.    Там же.    Святого Исихия Слово о Трезвении, главы CXV, CLIX.    Там же.    Устав скитский. Слово I.    Святого Исихия Слово о Трезвении, гл. СХ, слич. с гл. CIX.    Преподобные Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 98. Добротолюбие, ч. 2.    Преподобный Кассиан Римлянин. Собеседование 2-е. О рассуждении. Блаженный Никифор Афонский. Добротолюбие, ч. 2, и многие другие Отцы.    Преп. Нил Синайский о молитве, главы 17, 18, 142. Добротолюбие, ч. 4.    Лествица. Слово 28, гл. 10.    Преподобный авва Дорофей. Житие преподобного Досифея. Преподобный Григорий Синаит. Добротолюбие, ч. 1.    О безмолвии о молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 10. Добротолюбие, ч.2.    Синедрионом называлось верховное духовное судилище Иудеев.    Беседа XXXVIII, гл. I.    Каллиста и Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, гл. 14. Добротолюбие, ч. 1.    Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 32, Добротолюбие, ч. 1.    Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 33.    Преп. Симеона, Нового Богослова, гл. 70, 71, 72. Добротолюбие, ч. 1.    Лествица. Слово 21, гл. 7. Слово 15, гл. 55. — Слово о трезвении святого Исихия, гл. 28, 39, 62 и проч. — Преподобный Нил Сорский. Слово 5. О блудном помысле.    Преподобные Каллист и Игнатий, гл. X. Добротолюбие, ч. 2.    Псалтирь с последованием.    Оптина пустынь оказала величайшую услугу отечественному монашеству переводом с греческого на русский, частью же изданием на славянском языке, многих Отеческих сочинений о духовном монашеском подвиге. Да упомянется здесь, среди благословения, имя почившего блаженного старца упомянутой пустыни иеросхимонаха Макария, стоявшего во главе этого дела.    Там же.    Слово VII, глава 9.    Четьи-Минеи. Житие преподобного Пахомия Великого, май в 15-й день.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

«Иже несть со Мною, — сказал Спаситель, — на Мя есть, и иже не собирает со Мною, расточает» (Лк.11:23). Молитва не доверяет себя делателям двоедушным, непостоянным; «стропотна есть зело ненаказанным, и не пребудет в ней безумный: яко камень искушения будет крепок на нем, и не замедлит отврещи ея. Слыши, чадо, и приими волю мою, и не отвержи совета моего; и введи нози твои в оковы ея, и в гривну ея выю твою. Подложи рамо твое и носи ю, и не гнушайся узами ея. Всею душою приступи к ней, и всею силою твоею соблюди пути ея. Изследи и взыщи, и познана ти будет и емся за ню, не остави ея. Напоследок бо обрящеши покой ея, и обратится тебе в веселие; и будут ти пути ея в покой крепости, и гривны ея на одеяние славы» (Сир.6:21-22, 24-30). Аминь.    Слово 49.    Ответ 421.    Слово 28, гл. 17.    Слово 4, гл. 93.    Лествица. Слово 28, гл. 21.    Сведения о сочинителе Цветника, священноиноке Дорофее, помещены в 1-м томе “Аскетических Опытов” в статье “Посещение Валаамского Монастыря”.    Цветник священноинока Дорофея. Поучения 30 и 32.    Цветник. Поучение32.    Цветник. Поучение 32.    Патерик Скитский. Достопамятные Сказания, гл.. СХХ1Х.    Добротолюбие, ч. 1.    Избранные Классы. Издание Оптиной Пустыни, 1848 г.    Лествица. Слово 1, гл. 26.    Архитекторы, строители.    Глава CXVIII. Добротолюбие, ч.1.    Преподобного Марка Подвижника О законе духовном, гл. 84.    1Кор.8:1. По объяснению преп. Марка Подвижника, в той же 84 главе.    Слово 16. Здесь слово «благоволение» прибавлено для точного выражения мысли Писателя.    Святой Исаак Сирский. Слово LV.    Святой Исаак Сирский. Слово 61, очень замечательное.    Слово II.    Там же.    О прелести. Добротолюбие, ч. 1.    Лествица. Слово XXVIII, гл. 19.    Лествица. Слово XXVIII, гл. 17, 21, 27, 28.    Слово XI.    Патерик Скитский.    Слово 26, гл. 52.    Глава 118. Добротолюбие, ч. 1.    Преподобный Кассиан. Собеседование 2; Лествица. Слово 4, гл. 106.    Святых Каллиста и Игнатия Ксанофопулов о безмолвии и молитве главы 14 и 15. Добротолюбие, ч. 2.    О третьем образе внимания и молитвы. Добротолюбие, ч. 1.    Псалмы CIII, 1, CIV, CV, CVI, СХ.    Там же.    Памятью Божиею и Поучением называют Отцы непрестанную молитву Иисусову. О поучении или памяти Божией имеется особенная статья во 2-й части “Аскетических Опытов”.    Слово 28, гл. 31.    Предисловие схимонаха Василия.    Варсанофия Великого ответ 268.    Житие преподобного Досифея в начале поучения преп. Аввы Дорофея.    Лествица. Слово 4, гл.17.    Лествица. Слово 15, гл. 55. — Ответы 252 и 255.    Из рукописного наставления архимандриту Никону.    Деян. II:13. Великие Четьи-Минеи митрополита Макария.    Великие Четьи-Минеи.    Житие преподобного Симеона. Четьи-Минеи, июля в 21 день.    Святой Исаак Сирский. Слово 43.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

227 Предисловие схимонаха Василия. 228 Слово 49. 229 Ответ 421. 230 Слово 28, гл. 17. 231 Слово 4, гл. 93. 232 Лествица. Слово 28, гл. 21. 233 Сведения о сочинителе Цветника, священноиноке Дорофее, помещены в 1-м томе “Аскетических Опытов” в статье “Посещение Валаамского Монастыря”. 234 Цветник священноинока Дорофея. Поучения 30 и 32. 235 Цветник. Поучение32. 236 Цветник. Поучение 32. 237 Патерик Скитский. Достопамятные Сказания, гл.. СХХ1Х. 238 Добротолюбие, ч. 1. 239 Избранные Классы. Издание Оптиной Пустыни, 1848 г. 240 Лествица. Слово 1, гл. 26. 241 Архитекторы, строители. 242 Глава CXVIII. Добротолюбие, ч.1. 243 Преподобного Марка Подвижника О законе духовном, гл. 84. 244 1Кор.8:1. По объяснению преп. Марка Подвижника, в той же 84 главе. 245 Слово 16. Здесь слово «благоволение» прибавлено для точного выражения мысли Писателя. 246 Святой Исаак Сирский. Слово LV. 247 Святой Исаак Сирский. Слово 61, очень замечательное. 248 Слово II. 249 Там же. 250 О прелести. Добротолюбие, ч. 1. 251 Лествица. Слово XXVIII, гл. 19. 252 Лествица. Слово XXVIII, гл. 17, 21, 27, 28. 253 Слово XI. 254 Патерик Скитский. 255 Слово 26, гл. 52. 256 Глава 118. Добротолюбие, ч. 1. 257 Преподобный Кассиан. Собеседование 2; Лествица. Слово 4, гл. 106. 258 Святых Каллиста и Игнатия Ксанофопулов о безмолвии и молитве главы 14 и 15. Добротолюбие, ч. 2. 259 О третьем образе внимания и молитвы. Добротолюбие, ч. 1. 260 Псалмы CIII, 1, CIV, CV, CVI, СХ. 261 Там же. 262 Памятью Божиею и Поучением называют Отцы непрестанную молитву Иисусову. О поучении или памяти Божией имеется особенная статья во 2-й части “Аскетических Опытов”. 263 Слово 28, гл. 31. 264 Предисловие схимонаха Василия. 265 Варсанофия Великого ответ 268. 266 Житие преподобного Досифея в начале поучения преп. Аввы Дорофея. 267 Лествица. Слово 4, гл.17. 268 Лествица. Слово 15, гл. 55. — Ответы 252 и 255. 269 Из рукописного наставления архимандриту Никону. 270 Деян. II:13. Великие Четьи-Минеи митрополита Макария. 271 Великие Четьи-Минеи. 272

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

1 Преподобный Варсонофий Великий, ответ 71 2 Слово 7-е, гл. 11 3 «Лествица», Слово 28, гл. 61. 4 «Плоть имеет свою волю», т.е. свое пожелание, сказал преподобный Марк Подвижник, ссылаясь на апостола (Еф. 2:3) — Слово 4-е 5 Преподобный Кассиан, собеседование 9, гл 21. 6 Преподобный Кассиан, собеседование 9, гл. 21 Такое объяснение хлеба насущного нисколько не делает странным чтение молитвы Господней пред трапезою, по монастырскому уставу: хлеб вещественный служит образом хлеба, «сшедшаго с небес " _ 7 Преподобный Макарий Великий, беседа 7, гл. 4 8 Преподобный Кассиан, собеседование 9, гл. 23 святой Исаак Сирский, слово 5-е 9 Духовная свобода не имеет никакого отношения к свободе по плоти; на духовную свободу не имеет влияния гражданское рабство, и наоборот, гражданская свобода не препятствует оставаться рабом в духовном значении. 10 Преподобный Кассиан. собеседование 9, гл. 24. 11 Преподобный Кассиан. собеседование 9, гл. 24. 12 «Благовестник». Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3178...

Евангелие и крест па престоле. Скриж. ч. 1. гл. 3, § 5. Запрестольный крест. Скриж. ч. 1. стр. 17. Горнее место. Скриж. ч. 1, гл. 5, стр. 21–3. Евсев. кн. X, гл. 4, св. Григорий Богослов в видении о храме Анастасии. Знаменует кафедру Иисусову. Скриж. ч. 1, стр. 22. О горнем месте у Дмитрев. гл. V. стр. 115–6, у Симеона Солун. гл. 15. у Ветринского. Т. II, стр. 145–7. Жертвенник или предложение. Скр. ч. I. гл. 6. Дмитрев. стр. 47–8. Ветрин. т. II, стр. 163–4. Боковые пристройки к алтарю. Скр. ч. I. гл. 6. Ветрин. т. II, стр. 164–6. 2) о священных временах Как по учению И. Христа должно творить милостыню, молиться и поститься. Прав. Собес. 1836. 3. Что значит непрестанно молиться. Воскр. Чт. 1856. 44. Собеседование Кассиана Римлянина о молитве. Христ. Чтен. 1835 г. Окт., Нояб. Его же о значении различных часов, назначаемых для общественного богослужения. Воскр. Чт. 1854. 12. Василия Великого о часах, в которые особенно следует читать молитвы, там же. 1842 г. 15. О временах благочестивых собраний и различных частях богослужения. Ветр. часть 5-я, кн. XII, гл. 8. Распределение часов дня на молитву. Скриж. ч. 1. гл. 13. А. О священных временах дневных Вечерня. Почему с нее начинается ряд дневных служб. Скриж. ч. 1, гл. 13. § 6. Афонасия ответ к Антиоху 53-ий. Для чего служат вечером. Скриж. ч. 1. стр. 77. чин вечерни в служебнике и в уставе церковном в начале Чин вечерни с объяснениями. Скриж. ч. 2, стр. 1–37. О чиноположении ежедневного вечернего богослужения. Ветрпп. часть 5-я, кн. XII. гл. 10. Состав вечернего богослужения. Воскр. Чт. 1840 г. 20. Повечерие. Скриж. ч. 1. стр. 77. ч. 2. стр. 37–9. Полунощннца. Скриж. ч. 2. гл. 3. О полунощном богослужении православной церкви. Воскр. Чт. 1857. 34. Утреня. Для чего молятся утром. Скриж. ч. 1. стр. 76. Объяснение утрени. Скрнж. ч. 2. гл. 4. Скр. ч. 2. гл. 4. Состав и содержание утрени. Воскр. чт. 1841. 13. О суточном богослужении церковном. Воскр. Чт. 1841. 34. Обзор суточного богослужения прав, церкви. Дух. Бес. 1859. 27. Б. О священных временах недельных

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Эфебией ( επ и βης — зрелость возраста) называлось место в Афинах, на котором юноши предавались гимнастическим упражнениям, — бегали взапуски, боролись, дрались на кулачках, прыгали и проч. 13 Этим указывается на обычай римлян воздавать почести победителям. Триумфом называлось высшее торжество всех почестей, которое устраивалось только в честь знаменитых вождей или императоров, которые, одержав славную победу над врагами, с торжеством всего народа возвращались в свой город на колеснице позолоченной, которую везли четыре белых коня; на голову им надевали венец золотой; сенат и народ сопровождали их в храм Юпитера Капитолийского для принесения жертвы и отсюда отвозили в дом с пышными церемониями. 14 Чрево, по словам св. Григория Великого, искушает нас таким образом: иногда до установленного времени желает есть; иногда, хоть и не прежде времени, но желает пищи более дорогой, лакомой; иногда, не разбирая пищи, какова бы она ни была, только желает, чтобы она лучше была состряпана; а иногда погрешает в количестве пищи, превышает меру потребности, это чаще всего бывает; иной же ест с жадностью всякую грубую пищу слишком торопливо или часто. 15 Ему принадлежит 19 собеседование о цели киновии. 16 Вероятно, это ученик Пахомия Великого, которому принадлежит 6 собеседование 17 Эту Ливию, смежную с Александрией, нужно отличать от Ливии, сопредельной с Эфиопией. 18 См. Соб.5, гл. 4. 19 То есть когда в течение двух месяцев только однажды, а не больше, будет случаться истечение, и то без соблазнительных сновидений и разжигания плотской похоти. 20 Динарий — мелкая серебряная монета. 21 Здесь запрещается только всякий беспорядочный гнев, как причина греха. Ниже в гл. 7 и 8 преподобный Кассиан допускает гнев против своих грехов и недостатков и в Давиде похвалил негодование на Аверсу (2Цар 16:10). Св. Григорий Великий говорит: иной гнев бывает, который возбуждается от нетерпеливости; иной, который порождает ревность к правде; тот рождается от порока, а другой — от любви к добродетели.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3247...

15. Преподобного Макария Великого Слово 7, гл. 31. 16. Его же Слово 4. 17. Быт. гл. 2 и 3. 18. Слово 6, гл. 13. 19. Слово 74. 20. Этот образ обольщения в настоящее время находится в особенной моде у бесов, по особенному расположению современных человеков доверять ему. 21.  …сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды (2 Кор. 11. 14, 15). 22.  …сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения (Деян. 16. 17). 23.  …знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий (Мк. 1. 26; Лк. 5. 34). 24. Vita sanct. Pachomii, cap. XLIX, Patrologiae Tom. LXXIII. 25. Иов. 1. 26. 3 Цар. 22. 19–23. 27. Четьи-Минеи, сентября 7 дня. 28. Чис. 22. 29. Св. Исаака Сирского Слово 1. 30.  См.:… сделал Господь Бог Адам у и жене его одежды кожаные и одел их (Быт. 3. 21). 31. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры. Книга 3. гл. 1. 32.  …помышление сердца человеческого — зло от юности его (Быт. 8. 21). 33. Преподобного Кассиана Собеседование 8, гл. 12. 34. Евр. 5. 14. 35.  И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке… (Чис. 22. 31). 36.  …молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея. Когда пошли к нему Сирияне, Елисей помолился Господу и сказал: порази их слепотою. И Он поразил их слепотою по слову Елисея… И привел их в Самарию. Когда они пришли в Самарию, Елисей сказал: Господи! открой глаза им, чтобы они видели. И открыл Господь глаза их, и увидели… (4 Цар. 6. 17—20). 37.  Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его…. Открылись у них глаза, и они узнали Его (Лк. 24. 16–31). 38. Преподобного Исаака Сирского, Слово 36. 39. Африкою называлась в Римской Империи Карфагенская область. Четьи-Минеи, житие св. мученика Артемия, октября в 20 день. 40. Четьи-Минеи, сентября 22 дня. 41. Пс. 56. 23. 42. Четьи-Минеи, октября в 24 день.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Итак, очевидно, евангельское слово как осуждает разрывающих супружеские узы не за порок прелюбодеяния, так из любви ко Христу и желания чистоты обещает отвергшим плотское иго сторичную награду. Потому если возможно, чтобы ты, взявшись наконец за разум, склонилась на вожделенную для меня сторону, т. е. чтобы, служа Господу, мы вместе избежали мучения геенны, – я не отвергаю супружеской любви, даже еще с большей любезностью объемлю; ибо я знаю и уважаю помощницу свою, данную по определению Господа, и не отказываюсь соединяться с нею неразрывным союзом любви во Христе, не отлучаю от себя ту, которую Господь сочетал со мною по закону первобытного состояния, если только ты и сама такова, какою Творец желал тебе быть. Если же ты хочешь быть мне не на помощь, а на обольщение, больше желаешь оказывать пособие не мне, а врагу, и таинству брака присваивать ту принадлежность, чтобы, лишив себя предлагаемого спасения, отвлекать Спасителем, то я так мужественно возьмусь за изречение, произнесенное устами аввы Иоанна, даже Христа, что никакое плотское пристрастие не может отвлечь меня от духовного блага. Ибо " кто..., – говорит Он, – не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» ( Лк.14:26 ). Итак, когда этими и подобными словами намерение жены не поколебалось и она осталась с непреклонным упрямством, то блаженный Феона сказал: если я не могу отвлечь тебя от смерти, и ты не отлучишь меня от Христа, то для меня безопаснее иметь развод с человеком, нежели с Богом. Итак, при содействии благодати Божией он тотчас приступил к исполнению своего определения, не допустил горячему своему желанию охладеть от некоторой медлительности, – поспешно оставив все мирское имущество, ушел в монастырь. Здесь за короткое время он просиял таким блеском святости и смирения, что после переселения блаженной памяти Иоанна из этого мира к Господу, также после отшествия святого мужа Илии, который был не меньше своего предшественника, Феона третий, избранный суждением всех, вступил в распоряжение экономией. Глава 10. Преподобный Кассиан показывает, почему он представил этот пример

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010