б)  Отчего же при исходе души мы не видим ни ее, ни того, кто бы ей сопутствовал , и об отшествии ее заключаем только потому, что уже нет в теле дыхания и других признаков жизни? – Оттого мы сего не примечаем, что существо души неудобозримо, ибо она невещественна и как в теле пребывает невидимо, так неприметно и исходит из него. Но для утверждения нашей веры в жизнь загробную бывали, по устроению Божию, случаи, когда душа, по исходе из тела, принимала вид младенца, или иное какое-либо очертание, например, голубицы, вылетающей из уст. Святой Григорий Двоеслов, которого сильно занимал этот таинственный предмет, свидетельствует, что «многие из тех, которые очищали око ума своего чистой верой и плодоносной молитвою, часто видали души, исходящие из плоти» (Собеседования, кн. IV, гл. 7, с. 272, 276). Он рассказывает несколько тому опытов, и один из них довольно передать теперь. Преподобный Венедикт стоял ночью на молитве. В самую полночь вдруг показался необыкновенный свет. Преподобный подошел к окну, чтобы лучше рассмотреть это явление, и видит он душу Германа, епископа Капуанского, на огненном круге несомую ангелами. Он поспешно стал звать к себе бывшего в другой комнате диакона, который, вошедши, застал еще конец видения. Послали в Капую узнать, что делается с епископом Германом. Посланный нашел его уже умершим, и оказалось, что он скончался в ту самую минуту, в которую святой муж увидел его возносимым на небо. (Собеседования, кн. II, гл. 35, с. 145, и в Четьи Минеях, 14 марта). III. Для каждого неизбежен час смертный, и какая душа верующая не пожелает, по разлучении с телом, быть отнесенной ангелами на лоно Авраамово, в Царство Небесное? Как же удостоиться сего? Будем подражать св. жизни Богоматери. Ее скромную жизнь и довольство своим состоянием, Ее терпение в скорбях, Ее чистоту в чувствах, мыслях и словах, Ее глубокую и крепкую веру примем себе в руководство. Подражая таким Ее добродетелям, и мы возможем при исходе из сей жизни удостоиться сопутствия и водительства ангелов к горним обителям. Аминь. (Составлено по слову Сергия, митрополита Московского и Коломенского, напечатанном в «Душеполезных чтениях» за 1885 г., сентябрь, с. 97–100). Поучение 3-е. Успение Божией Матери

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Евагрий Понтийский. Слово о молитве. 69, 73. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 7. 12 (рус. пер.: Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Писания/Пер. с лат. еп. Петра. М., 1892 (репринт: ТСЛ, 1993). С. 289). В житии прп. Феодора Сикеота (Vie de Theodore de Sykeon) представлено несколько случаев заболеваний, происшедших под воздействием бесов, когда сам больной это не осознавал. См.: гл. 71 («женщина, по имени Ирина, в которой уже долгое время скрывались нечистые духи, под их воздействием должна была перейти на постельный режим, поскольку была подвержена многим болезням, сама не понимая, что это действие бесов»); гл. 84 («в служанке одного высокопоставленного лица уже 28 лет скрывался бес, так что она постоянно лежала в болезни, не зная, что за недуг обладал ею”); гл. 86 (“некто Петр… был подвержен болезни, но не знал о действии скрывавшегося в нем беса”); гл. 108 (“был человек лежащий в расслаблении под воздействием беса, нечистый дух скрывался в нем уже многие годы, не обнаруживая себя”). См.: 1 Кор 12,10 . Свт. Афанасий Великий. Житие преподобного Антония. 22 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 3. С. 197–198). Мы это видим в двух случаях, о которых повествует блж. Феодорит Кирский (История боголюбцев. XIII. 9, 13). В первом случае (см. рус. пер.: Указ. изд. С. 220–221) “одни объясняли эту болезнь действием беса, другие — немощью тела”; во втором случае “одна женщина… сошла с ума”. “Одни объясняли ее состояние действием беса, а врачи говорили, что она страдает болезнью мозга” (рус. пер.: Указ. изд. С. 222). В житиях святых можно найти множество примеров, в которых повествуется об исцелении или изгнании злых духов. В обоих случаях, о которых повествует блж. Феодорит, так и не установлено, что послужило причиной недуга. Святой (Македонии), к которому обратились, сам ничего по этому поводу не сказал, но исцелил этих двух женщин от их болезни. См.: Theodore de Petra. Vie de St. Theodose. XLIII. 12; Евагрий Понтийский. Слово о молитве. 63; он же. Слово о духовном делании. 47.

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

Не от такого ли суждения исходит тайна монашества, в котором единый стоит пред Единым?.. Св. Григорий Чудотворец так передаёт слова нашего философа: «Больше же всего я уразумел то, что люди сотворены Богом правыми по душе, но они сами увлеклись в разнообразные помышления и в бесконечные искания, заявляют притязание на изыскание мудрости и проводят время в занятии ничтожными речами» 7]. Св. Кирилл Иерусалимский разъясняет оглашаемым, что «зло есть произведение свободного произволения. И что грешим самопроизвольно… Насаждение прекрасно, плод худ, зло от произволения. Насадитель не виновен, а виноград пожжён будет огнём, потому что насаждён на добро, плод же принёс по произволению зло. Ибо по слову Екклесиаста сотвори Бог человека правого, и сии взыскаша помыслов многих ( Еккл. 7:29 )» Слова огласительные, 2, п. 1]. Св. Василий Великий говорит словами Писания: « Бог сотвори человека правого и создал нас на дела благая, а в них ходим ( Еф. 2:10 )» Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах, вопр. 55]. По природе человек добр и праведен. Откуда в нём худое? На это ответил св. Кирилл Иерусалимский – от произволения. Св. Иоанн Кассиан Римлянин также говорит, что «мы не должны приписывать это развлечение [пороками. – Г. Ф.] нашего сердца ни человеческой природе, ни Богу, Творцу её. Ибо истинно изречение Св. Писания, что Господь сотворил человека правым, а люди вдались во многие помыслы. Следовательно, от нас зависит качество помыслов» Собеседование 7, гл. 4]. Св. Иоанн Кассиан утверждает, что познание добра у человека было изначально, а добра и зла – по падении: «Бог создал человека правым, то есть он непрестанно обладал знанием только добра, но сами люди взыскаша помыслов многих, потому что стали разуметь лукавое и доброе; посему Адам получил познание зла после падения, не утратив, впрочем, познания добра» Собеседование 13, гл. 12]. 55 Пусть простят это выражение американцы, среди которых есть много добрых и благочестивых людей, но и образ «американской улыбки», которой улыбаются уже повсюду, факт.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

и) Наконец, девятой заповедью Церковь воспрещает совершать в некоторые дни, как, например, в течение четырех постов, браки, требует не присутствовать на непозволительных играх, не следовать языческим обычаям. Ибо если, по словам Соломона «время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать» ( Екк.3:4 ), а Премудрый говорит: «Не устраняйся от плачущих, и с сетующими сетуй» ( Сир.7:37 ), – то не безрассудно ли предаваться веселью в такие дни, в которые Церковь с особеннойю заботливостью призывает детей своих к покаянию и сетованию о грехах своих? Если вообще редкие игры справедливо можно почесть отдохновением от трудов, редкие из них содействуют освежению сил и рассеянию мыслей, утомленных умственным напряжением или горестью, большей же частью не что иное суть, как напрасная трата драгоценнейшего, ничем не вознаградимого времени, то тем более предосудительны и преступны легкомысленные забавы, увлекающие в растление нравов, что мы, по самой природе своей, и без того всегда склонны ко злу и, живя в мире, лежащем во зле, окружены бесчисленными соблазнами. III. Итак, призванные в непоколебимое царство Божие ( Евр.12:28 ), в Церковь Христову, да последуем неуклонно ее руководству. Если, по учению Священного Писания, наш долг беспрекословно, со всем усердием, повиноваться всякой мирской власти ( Рим.13:1 ), законно над нами поставленной, пекущейся об устроении на земле нашего благоденствия; то, имея в виду вечную нашу участь, тем охотнее должны мы повиноваться св. Церкви, чем очевиднее убеждаемся, что все, предписываемое ее установлениями, тесно соединено с нашим благом – временным и вечным. А чем послушнее будем руководству св. Церкви, тем в ближайшем будем соединении со Христом Спасителем нашим, Который, обещав пребывать в Церкви Своей до скончания мира ( Мф.28:20 ), изрек непреложный закон: аще кто «если же не послушает их, скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф.18: 17 ). Аминь. (Сост. по «Беседы» Анатолия, архиеп. Могилевского). 12 «Новое уложение Юстина», 7, гл. 2,120, гл. 7; см. «Записки по церковному законоведению». К., 1848 г., стр. 134–135. 13 Но и в этих случаях, священные сосуды по большей части были переливаемы и таким образом отдавался в распоряжение металл, а не самые сосуды. (Амвросий «О должностях», кн. 2, гл. 28). 18 См. «Чтения в обществе любителей духовного про-свещения в М., 1877 г., стр. 850–852. Читать далее Источник: Общедоступные беседы о богослужении православной церкви, приспособленные к живой церковной проповеди, внебогослужебным собеседованиям с народом и семейному чтению христиан/Сост. свящ. магистр Григорий Дьяченко. – Москва : Изд. Т-ва И.Д. Сытина, 1898. – XLVI, 1143 с./Отдел 6: Об отношениях христиан к священному храму и богослужению. 237-289 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

105. Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. О правилах. Кн. 4-я. Гл. 33-я/Писания. С. 43 (SC С. 173). PL 49:194В. 106. Собеседование 3-е. Гл. 6-я/Писания. С. 208 (SC С. 145–6). PL 49:565А, 567А. 107. Там же. PL 49:567AB. 108. Там же. Гл. 7-я/Писания. С. 209 (SC С. 147). PL 49:566В, 567А. 109. Там же. С. 209–210 (SC С. 146). PL 49:567С, 568А. 110. Лествица. Слово 2-е. Гл. 9-я. С. 28. ЗП 88Ж657АЖ «Οδει’ς ν τ ορ( )νι’φ νυμφνι στεφανηφορν λευ’σεται, μ τν πρω’την, κα δευτε’ραν, κα τπι’την ποταγν ποταξα’μενος λε’γω δ τν πα’ντων πραγμα’των, κα νθρω’πων, κα γονε’ων κα τν κκοπν το δι’ου θελη’ματος, κα τπι’την ποταγν τς κενοδοξι’ασ, τς πακαλουθου’σνς τ πακο». 111. См. Лествица. Сл. 4-е. Гл. 105-я. С. 64. PG 88:717В: ... κ ταπεινω’σεως δια’κρισις, ς κα τ μεγα’λω Κασσιαν ν τ Περ διακρι’σεως ατο λο’γω πεφιλοσο’φηται κα’λλισα’ τε κα ψηλο’τατα. 112. Собеседование 7-е. Гл. 5-я/Писания. С. 284 (SC 42. С. 250). РЬ PL 49:673С, 674А. 113. Лествица. Сл. 7-е. Гл. 39-я. С. 95. PG 88:808Б-809А. 114. Собеседование 23-е. Гл. 5-я/Писания С 588 (SC 64. С. 144–5). РЬ PL49:1251B. 115. Лествица. Сл. 7-е. Гл. 41-я. С. 95. PG 88:809А. 116. Лествица. Сл. 22. Гл. 39. С. 162. PG 88:956В:«Αρχ μν κενοδοξι’ασ, ξυλακ στο’ματος, κα τιμι’ας γα’πη μεσο’της δε νακοπ πα’ντων τν νοουμε’νων τς κενοδοξι’ασ πιτηδευμα’των τε’λος δ, επερ ’ρα κα στι τ βυ’σσω τε’λος, τ τ πρς τιμι’αν γυνθελοντα π πλη’θους πιτηδευ’ειν νεπαισθη’τως . 117. Ср. у преп. Иоанна Кассиана Римлянина: О правилах. Кн. 11-я. Гл. 12-я/Писания. С. 140 (SC С. 438–40). PL 49:410В, 411А. 118. См. преп. Иоанн Кассиан Римлянин. О правилах. Кн. 12-я. Гл. 7-я/Писания. С. 146 С. 459). PL 49:434А. Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Ст. 22-е. Гл. 1-я и 10-я. С. 164, 165. PG 88:965В, 968А. 119. О правилах. Кн. 12-я. Гл. 6-я/Писания. С. 146 (SC: там же). PL 49:432А. 120. Лествица. Сл. 23-е. Гл. 5-я. С. 164 PL 88:965D: «‘Υπο’θου μοι ε’ναι δω’δεκα παθη τς τιμας... ν ν του’των, λε’γο δ τν ο’ησιν, γαπη’σνς θελη’ματι, κενο ναπληρω’σει τν το’πον τν ’νδεκα».

http://predanie.ru/book/220926-rozhdenie...

1 Преподобный Варсонофий Великий, ответ 71 2 Слово 7-е, гл. 11 3 «Лествица», Слово 28, гл. 61. 4 «Плоть имеет свою волю», т.е. свое пожелание, сказал преподобный Марк Подвижник, ссылаясь на апостола (Еф. 2:3) — Слово 4-е 5 Преподобный Кассиан, собеседование 9, гл 21. 6 Преподобный Кассиан, собеседование 9, гл. 21 Такое объяснение хлеба насущного нисколько не делает странным чтение молитвы Господней пред трапезою, по монастырскому уставу: хлеб вещественный служит образом хлеба, «сшедшаго с небес " _ 7 Преподобный Макарий Великий, беседа 7, гл. 4 8 Преподобный Кассиан, собеседование 9, гл. 23 святой Исаак Сирский, слово 5-е 9 Духовная свобода не имеет никакого отношения к свободе по плоти; на духовную свободу не имеет влияния гражданское рабство, и наоборот, гражданская свобода не препятствует оставаться рабом в духовном значении. 10 Преподобный Кассиан. собеседование 9, гл. 24. 11 Преподобный Кассиан. собеседование 9, гл. 24. 12 «Благовестник». Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3178...

   См.: Acta Sanctorum. Maii. Т. III. P. 364.    Иоанн Mocx. Луг духовный. Гл. 56. PG. Т. 87. Col. 2909—2912; рус. пер.: С. 73.    См.: Патерик, изложенный по главам. Гл. 7, § 50. С. 155—157. PL. Т. 73. Col. 903—904.    См.: Правила 30, 32, 39, 41. Acta Sanctorum. Maii. Т. III. I рус. пер.//Христианское чтение. Ч. 26. С. 292—293.    De coen. inst. Lib. IV. Cap. X. PL. Т. 49. Col. 162; рус. пер.: С. 25.    PG. Т. 31. Col. 884; рус. пер.: Т. V. С. 72.    Варсануфий и Иоанн. A­ποκρ. 377. Р. 190; рус. пер.: С. 255.    Annales du mus6e Guimet. Т. XXV. Paris, 1894. P. 20—21; рус. пер.: Архиеп. Палладий. Новооткрытое изречение преп. Антония Великого. С. 14. Изречение это приписывается преп. Иоанну Колову и встречается у преп. Сирина (Т. И. Р. 127; рус. пер.: Т. И. С. 216), у Варсануфия и Иоанна (A­ποκρ. 701. Р. 335; рус. пер.: С. 436), в Патерике, изложенном по главам (Гл. 10, § 159. С. 244), в Verba Seniorum (PL. Т. 73. Col. 932).    PG. Т. Sï CoL 633; рус. пер.: Т. V. С. 45—46.    См.; Варсануфий и Иоанн. A­ποκρ. 398. Р. 202; рус. пер.: С. 271. A­ποκρ. 370. Р. 188; рус. пер.: С. 251., Вот почему, по сообщению преп. Иоанна Кассиана, в египетских монастырях, новичков «учили не доверять своему мнению, а считать худым или добрым только то, что старец признает таким» (PL. Т. 49. Col. 161; рус. пер.: С. 25).    См.: Преп. Исайя. PG. Т. 40. Col. 1123; рус. пер.: Добротолюбие. Т. . С. 277.    Авва Дорофей. Поучение 5. PG. Т. 88. Col. 1676; рус. пер.: С. 74.    Преп. Иоанн Кассиан. Собеседование IV, гл. 20. PL. Т. 49. Col. 609; рус. пер.: С. 236.    Авва Исаия. Наставления новоначальным инокам! Слово 3. PG. Т. 40. Col. 1110; рус. пер.: Добротолюбие. Т. I. С. 257. Ср.: С. 389.    Варсануфий и Иоанн. A­ποκρ. 353. Р. 180; рус. пер.: С. 243:…τ δ φλαξαι τν κλευσιν του πμψανπκ σε A­ββα σου - τοτο κα προσευχ στι κα τν Θεν θεραπεει.    Варсануфий и Иоанн. ρωτ. - αποκρ, 562. P. 270; рус. пер.: С. 353. A­ποκρ. 561. Р. 269; рус. пер.: С. 353.    PL. Т. 103. Col. 430; рус. пер.: Добротолюбие. Т. I. С. 389. PG. Т. И. Col. 1150; рус. пер.: Ibid. С. 315.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

М., 1863. Ч. 5. Кн. 3. С. 428-431. М., 1864. Ч. 6. Кн. 12. С. 384-385 св. Григорий Богослов. Слово 28//Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 399 св. Иоанн Златоуст. Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 5. С. 49. Ср. Т. 5. С. 80-81 св. Иоанн Златоуст. Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 5. С. 79 св. Иоанн Златоуст. Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 5. С. 24 св. Иоанн Златоуст. Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 5. С. 295 св. Иоанн Златоуст. Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 5. С. 192 св. Григорий Богослов. Слово 31//Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 456 св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры//Полное собрание творений. СПб.: Санкт-Петербургская Духовная Академия, 1913. Т. 1. Кн. 1. Гл. 11. С. 178 св. Иоанн Кассиан. Собеседование 11//Писания, пер. епископа Петра. М., 1892. Гл. 6. С. 371 св. Иоанн Златоуст. Беседа о статуях 7-я//Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 2. Кн. 1. С. 99-100 св. Иоанн Златоуст. Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 5. С. 50 св. Иоанн Златоуст. Беседа о статуях 6-я//Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 2. Кн. 1. С. 94 св. Иоанн Златоуст. Беседа о статуях 7-я//Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 2. Кн. 1. С. 102 св. Григорий Богослов. Слово 45//Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 676 св. Иоанн Златоуст. О честном и животворящем кресте//Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 2. Кн. 2. С. 890 св. Григорий Богослов. Слово 45//Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 676 Часть 1 Остается рассмотреть нам взгляд митр. Антония на сущность искупительного подвига Христа Спасителя за род человеческий. Общепринятое в нашей богословской литературе учение по этому вопросу сводится к следующим положениям. Мы пали через грехопадение прародительское и попали в неисходную пагубу. Спасение наше должно состоять в избавлении нас от этой пагубы. Пагуба наша состоит в двоякого рода зле: прогневании Бога нарушением воли Его, потере Его благоволения и в нашем подпадении клятве законной; повреждении и расстройстве нашего естества грехом, или в потере истинной жизни и вкушении смерти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1481...

Это новое тело есть Церковь; полнота, которую она содержит, есть благодать, преизобилие Божественных энергий, которыми и ради которых был создан мир. Вне Церкви они действуют как внешние определяющие причины, как Божественные произволения, созидающие и охраняющие тварное бытие. Только в Церкви, в едином Теле Христовом они сообщаются, подаются людям Духом Святым; именно в Церкви энергии - это благодать, в которой тварные существа призваны соединиться с Богом. Вся вселенная призвана войти в Церковь, стать Церковью Христовой, чтобы, по совершении веков, преобразиться в вечное Царство Божие. Из ничего сотворенный мир находит свое завершение в Церкви, где тварь, выполняя свое призвание, обретает непоколебимое свое утверждение. Цит. по кн.: прот. Г. Флоровский. Пути русского богословия. Париж, 1937, с. 180. PG, t. 94, col. 853 С. Там же, col. 813 А. PG, t 44, col. 69 A. PG, t. 94, col. 1240-1241. Там же, col. 865 A. Там же, col. 837 A. [В русском переводе это выражено словами " соединенная с хотением мысль " .- Прим. пер.] PG, t. 3, col. 817, 824. PG, t. 44, col. 441 В. Ср. Большое огласительное слово гл. 6: PG, 145, col. 25 С. Именно так представлено образование системы Иоанна Скота Эригены у А. Бриллиантова в его капитальном труде " Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены " . СПб., 1898. PG, t. 3, col. 817, 824. Там же, col. 168. PG, t. 91, col. 1260 С. См. главные тексты св. Максима Исповедника об онтологии бытия тварного у Hans Urs von Balmhasar. Kosmische Limurgic. Freiburg im Breisgau, 1941. PG, t. 91, col. 1152 G-1156 В, 1160 A. Св. Григорий Великий (Двоеслов). Собеседования. кн. II, гл. 35: PG, t. 66, col. 198-200. PG, t. 26, col. 632 ВС [Русск. пер.: Творения, ч. III, с. 64.] PG, t. 7, col. 975 В. PG, t. 32, col. 136 АВ. [Русск. пер.: Творения, ч. III, с. 234.) PG, t. 29, col. 16 С. [Русск. пер.; Творения, ч. 1, с. 12.] PG, t. 91, col. 1164 ВС. PG, t. 29, col. 13. [Русск. пер.: Творения, ч. 1, с. 5.] PG, t. 46, col. 124 С [Русск.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1897...

1766 Св. Ефрем С. тв. ч. 6, стр. 599. Только «впадающие в беззаконие Фригов говорят, будто бы пророки и другие служители Слова не знают, ни что делают, ни о чем возвещают», замечает св. Афанасий Великий (тв. ч. 2, стр. 446). Напротив, «свойства истинных пророков таковы, – говорит св. Епифаний Кипр., – что у них, при действии Св. Духа, и разумение, и учение, и собеседование здраво», так что они, исполняясь Духа Св., прорекали все в истинном духе, в здравом уме, и при спокойном и последовательном течении мыслей, говоря все здраво» (тв. ч. 2. стр. 306–307), «с здравомысленным рассуждением, а не в помешательстве» (ibid, стр. 314). И св. Кирилл Ал. говорит, что «в то время, как Дух Св. сообщал пророкам познание будущего, они могли соблюдать в сердце и в уме своем внимание» (тв. ч. 10, стр. 321). 1768 Св. Ириней Л. «Против ерес.», кн. IV, гл. XI, 1 и XXVII, 2; стр. 435 и 504. И св. Златоуст эти слова объясняет так же. «Христос сказал: «мнози восхотеша видети, яже вы видите»... Значит, – рассуждает он, – они знали, что Он придет к людям... А если бы не знали этого, то и не восхотели бы видеть, потому что никто не может желать того, чего совсем не знает» (Его «Беседы на Ев. Иоан.» т. 1, стр. 101). 1778 Св. Кирилл· Ал. тв. ч. 3, стр. 240. Св. Епифаний Кипр. называет безумным утверждение Маркиона, «будто Христос чужд людям подзаконным» (тв. ч. 2, стр. 225), ибо Он «приходил ради Адама и всех, которые давно знали о Христе» (ibid. стр. 288). 1780 Его же тв. ч. 7, стр. 64–65. По изъяснению св. Кирилла Ал., эти-то предвозвещаемые прор. Исаией «познавшие предвозвещенного издревле, составляющего надежду всех Спасителя и Искупителя, скажут: «се Бог наш, нань же уповахом, и возрадовахомся о спасении нашем» ( Ис. 25:9 ); (Его же тв. ч. 7 стр. 70). 1791 Св. Иоанн Злат. «Толк. на посл. к Евр.» стр. 256. Вот почему, упрекая Иудеев за неверие во Христа, Святитель и говорит им: «если Он убедил разбойника, то тем более мог убедить вас, у которых были в руках пророчества. Если Он привлек к Себе воинов, то тем более мог привлечь к Себе вас, всегда слушающих Моисеевы законы» (тв. т. 6, стр. 328).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010