Поплин из Феодорита кн. III, гл. 17; Декабря 12-го о св. Александре иерусалимском из истории Евсевия, 29-го о св. исповеднике Фаддее из Пролога, 31-го о св. Зотике оттуда же; Февраля 1-го о св. Петре Геласийском из истории боголюбивых Феодорита, гл. 9-я; о свв. Перпетуе и Ревокате и иже с ними из Acta SS. mart. t. 1, 630; 6-го о св. Иулиане из Пролога и свв. Марфе и Марии тоже из Пролога, но проверено и исправлено по Acta SS.; 11-го о св. царице Феодоре из синаксаря первой недели великого поста; Марта 2-го о св.м. Троадие из творений св. Григория Нисского ; о свв. 440 мучениках из собеседований Григория Двоеслова кн. III, гг. 27 и 28 и о преп. Агафоне из Пролога; 5-го о св.м. Евлогии Палестинском из Acta SS. mart t. 1, 361; Апреля 5-го о преп. Пуплии из Acta SS. april, t. 1, 364 и о св. Феодоре Селунской из Acta SS. ibid, s. 405–409; 17-го о св. папе Агапите из Пролога; Мая 8-го о св. м. Христофоре из Пролога; 31-го о св.м. Философе из жития преп. Павла Фивейского (15 января); Июля 30-го о св. м. Иоанне воине из Пролога; Августа 20-го о свв.мм. Севире и Мемноне из Пролога и 25-го о св. патриархе Мине из истории Евсевия гл. 36, с. 235. 53 Четии-Минеи, ч. III, л. 288 об. Подобное см. 7 июля о св. Евангелие, здесь кроме стихов упоминается, что святой «мечем за Христа скончался». 56 Подобные же ссылки см.: Сентября 6, 10, 27; Октября 19 и 22; Ноября 5, 16,27; Декабря 5, 6, 7, 8,9, 10, 16, 23; Января 5, 9, 10, 11, 18,23, 25, 26; Февраля 3, 4, И, 17, 18, 19; Марта 2, 3, 5, 11, 16, 20, 22, 27, 29, 31; Апреля 1,5,7, 12,21,23; Мая 2,4, 8, 9, 12, 14, 15, 19,20,21,23,24, 25,27, 28; Июня 1, 5, 15,21,22, 24, 25; Июля 4, 10, 13,20, 22, 24,25, 29; Августа 2,5, 13,20, 22, 23 и 28. 57 Четии-Минеи, ч. III, л. 74. Архиеп. Сергий (Полный месяцеслов Востока, т. II, с. 68 и 238) объединяет этих святых. 58 Четии-Минеи, ч. III, л. 78 об. По Полному месяцеслову Востока (т. II, с. 69) это иной Тарасий чудотворец Ликаонский. 59 Четии-Минеи, ч. IV. Архиеп. Сергий считает их за Иоанна V и Георгия 1-го, живших при Константине Пагонате (Полный месяцеслов Востока, ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

20 Слово 74. 21 Этот образ обольщения в настоящее время находится в особенной моде у бесов, по особенному расположению современных человеков доверять ему. 22 2 Кор. 11, 14–15. 23 Деян. 16, 17. 24 Мк. 1, 24; Лк. 5, 34. 25 Vita sanct. Pachomii, cap. XLIX, Patrologiae Tom. LXXIII. 26 Иов. 1. 27 3 Цар. 22, 19–23. 28 Четьи-Минеи, 7 сентября. 29 Чис. 22. 30 Св. Исаак Сирский. Слово 1. 31 Быт. 3, 21. 32 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры, кн. 3, гл. 1 33 Быт. 8, 21. 34 Прп. Кассиан. Собеседование 8, гл. 12. 35 Евр. 5, 14. 36 Чис. 22, 31. 37 4 Цар. 6, 17–20. 38 Лк. 24, 16–31. 39 Пр. Исаак Сирский. Слово 36. 40 Африкой называлась в Римской Империи Карфагенская область. См. Четьи-Минеи, житие св. мученика Артемия, 20 октября. 41 Четьи-Минеи, 22 сентября. 42 Пс. 54, 23 43 Четьи-Минеи, 24 октября. 44 Преподобный Исаак Сирский. Слово 65. 45 Флп. 3, 12–14. 46 Мф. 5, 4. Четьи-Минеи, 29 декабря. 47 Беседа 8, гл. 6 48 Лествица. Слово 3, о сониях. 49 Святой апостол Павел определил так значение волхва; исполненный всякого коварства и всякого злодеяния, сын диавола, враг всякой правды (Деян. 13, 10). При чтении Четьих-Миней можно получить достаточное понятие о волхвах. 50 Четьи-Минеи, смотри житие Василия Великого 1 января: Повесть о Феофиле, падшем и покаявшемся, 23 июня. 51 Быт. 31, 24. 52 Быт. 31, 30. 53 Числ 22, 23, 24, 31. 54 1 Цар. 15, 22, 23. 55 1 Цар. 28. – Смотри о сем различные мнения в Четьих Минеях, 11 марта, в житии священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, и в примечаниях к сему житию. Мог явиться Саулу демон в виде пророка, и наугад произнести пророчество, основанное на прежних истинных проречениях и на ходе дела; мог явиться, по пущению Божию, и сам Самуил, ибо ветхозаветные праведники до пришествия Христова содержались во аде и находились под властью диавола, хотя и не в такой степени, в какой грешники и нечестивцы. 56 Цар. 7, 6. 57 См. житие прп. Макария Желтоводского, 15 июня, Четьи-Минеи. 58 Чис. 22, 23. 59 Слово 41. 60 Быт 14, 18. 61 Пролог, 23 февраля.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Переплывали озеро Мареотис. Забушевал ветер, и мы были выброшены на берег. Поднялась ужасная буря. Это было в день Богоявления. На пути к Нитрийским обителям мы зашли в одно место, где так же застоялась вода от разлития Нила и образовала болото. Оно кишело зверьми, особенно крокодилами. Выходя из воды греться на солнце, они, растянувшись, лежали по краям болота так, что их можно было счесть мертвыми, особенно новичку в тех странах. Мы было подошли к ним посмотреть на них и подивиться их громадности, как вдруг, заслышав шорох шагов наших, они бросились на нас и жестоко гнались за нами. Мы с громкими воплями призывали имя Господа Христа, и его милосердие спасло нас: звери, бросившиеся на нас, вдруг как бы гонимые ангелом кинулись в болото, а мы скорым шагом поспешили к монастырям, вознося благодарность Богу, избавившему нас от столь великой опасности и явившему над нами такое знамение, Ему же слава и честь во веки веков. Аминь. ПРИМЕЧАНИЯ 1. Одиссея. Песнь IX, 2—11. 2. Ср. Илиада, VI, 146; XXI, 464. 3. Илиада, XVII, 446. 4. Софокл " Эдип в Колоне " , 1225. 5. Кассиан. 18. Собеседование V. 6. Подвижнические уставы. Гл. 18, 428; 22, 450. 7. Об Иакове, брате Господнем, см. у Егезиппа, Ap. Evseb. Hist. Eccles. Lib. 2. 23, — у Иеронима, Contra Iovianum. О сынах Зеведея см. у Иеронима, Contra Vigilantium. Lib. 1, 26, у св. Епифания, Adv. Haeres. 58. 4. 78, 13. 8. Иероним. Ap. Tit. 2, 7. Антиох монах. Hom. 112. 9. См. у Евсевия. " История Церкви " . Lib. III, 29, 31. 10. Иероним I, 1. Contra Jovianum. Епифаний. Haeres. 30, 15. 11. Игнатий, Послание к Поликарпу V. Иустин Apolog. т. § 18. Legatio pro Christ. 38. Octav. 31. Тертуллиан. Ad xorem. I, 1, 4, 6 и т.д. 12. Vita Sancti Hilarii. Cap. 26. 13. Vita patrum. Lib. I. C. II. 14. Песнь 1-я. Троп. 2. 15. На Господи воззвах. Стих. 1-я. 16. На Господи воззвах. Стих. 2-я. 17. Песнь 3-я. Троп. 1. 18. Песнь 6-я. Троп. 1. 19. На Господи воззвах. Стих. 1-я. 20. Там же, 1-я. 21. На Господи воззвах. Стих. 3. 22. Песнь 5-я. Троп. 1 23. Песнь 4-я. Троп. 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/956/...

Вопрос: Могут ли знать наши помыслы бесы и ангелы? Действенна ли молитва не вслух (про себя)? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Сокровенные помыслы человека ведомы только Богу. Бесам помыслы человека не доступны. «Признаком душевных страстей становится либо произнесенное слово, либо движение тела, благодаря которым враги [наши] узнают, имеем ли мы внутри себя помыслы их и мучаемся ли от них, или же, извергнув эти помыслы, печемся о спасении своем. Ибо один только Бог, сотворивший нас, знает ум наш, и Он не нуждается во [внешних] признаках для того, чтобы ведать сокрытое в сердце [нашем] (авва Евагрий Понтийский). Св. Иоанн Кассиан Римлянин приводит слова аввы Серена: «Нет сомнения, что нечистые духи могут познавать качества наших мыслей, но извне заключая о них по чувственным признакам, т.е. из наших расположений, или слов и занятий, к которыми видят нас более склонными. Но они вовсе не могут знать те мысли, которые еще не обнаружились из сокровенности души» (Собеседование 7, гл.15). Ангелам и некоторым святым Бог открывает наши помыслы. Молиться можно про себя, но проговаривая тихо слова молитвы. 27 декабря 2005 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6765.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНАНЦИЙ свт. (пам. зап. 24 нояб. по Римскому Мартирологу, 7 июня и 26 дек.- обретение мощей в Альбачине), еп. г. Луна (в Лигурии, сев.-зап. Италия). Известен благодаря переписке, к-рую он вел со свт. Григорием I Великим (Двоесловом) с 594 по 603 г. Вероятно, на этот период приходится время еп-ства В. Григорий Двоеслов также упоминает В. в «Собеседованиях о жизни италийских отцов...», сообщая, что тот поведал ему о чудесах св. Фригдиана, еп. Луккского. Скончался В. вдали от своего диоцеза, в г. Туфике (вблизи совр. Альбачины, обл. Марке), во время одной из пастырских поездок. 26 дек. 1100 г. в Альбачине были обретены его мощи. Почитание В. носит местный характер и ограничивается диоцезами Специи (куда перешла древняя кафедра Луны) и Фабриано (куда входит Альбачина). Известные изображения В. относятся к эпохе Возрождения. Триптих Джакомо да Реканати в ц. в честь В. в Альбачине, где святой изображен престарелым епископом, держащим в правой руке украшенный посох, а в левой закрытую книгу. В атриуме этой же церкви находится фреска XV в., частично утраченная, на к-рой В. изображен в окружении ангельских хоров. Ист.: Greg. Magn. Epistolae. 4, 21; 5, 3; 5, 7; 8, 4; 9, 29; 9, 34; 10, 43-44//PL. 77. Col. 660-661, 723-724, 728-729, 908-909, 967, 969-970, 1101-1102; Григорий Великий (Двоеслов). Собеседования... Кн. 3. Гл. 9// Он же. Избр. творения. М., 1999. С. 557. Лит.: Caraffa F. , Celletti M. -C. Venanzio vescovo di Luni//BiblSS. Vol. 12. Col. 980-981. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/150183.html

15. Преподобного Макария Великого Слово 7, гл. 31. 16. Его же Слово 4. 17. Быт. гл. 2 и 3. 18. Слово 6, гл. 13. 19. Слово 74. 20. Этот образ обольщения в настоящее время находится в особенной моде у бесов, по особенному расположению современных человеков доверять ему. 21.  …сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды (2 Кор. 11. 14, 15). 22.  …сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения (Деян. 16. 17). 23.  …знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий (Мк. 1. 26; Лк. 5. 34). 24. Vita sanct. Pachomii, cap. XLIX, Patrologiae Tom. LXXIII. 25. Иов. 1. 26. 3 Цар. 22. 19–23. 27. Четьи-Минеи, сентября 7 дня. 28. Чис. 22. 29. Св. Исаака Сирского Слово 1. 30.  См.:… сделал Господь Бог Адам у и жене его одежды кожаные и одел их (Быт. 3. 21). 31. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры. Книга 3. гл. 1. 32.  …помышление сердца человеческого — зло от юности его (Быт. 8. 21). 33. Преподобного Кассиана Собеседование 8, гл. 12. 34. Евр. 5. 14. 35.  И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке… (Чис. 22. 31). 36.  …молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея. Когда пошли к нему Сирияне, Елисей помолился Господу и сказал: порази их слепотою. И Он поразил их слепотою по слову Елисея… И привел их в Самарию. Когда они пришли в Самарию, Елисей сказал: Господи! открой глаза им, чтобы они видели. И открыл Господь глаза их, и увидели… (4 Цар. 6. 17—20). 37.  Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его…. Открылись у них глаза, и они узнали Его (Лк. 24. 16–31). 38. Преподобного Исаака Сирского, Слово 36. 39. Африкою называлась в Римской Империи Карфагенская область. Четьи-Минеи, житие св. мученика Артемия, октября в 20 день. 40. Четьи-Минеи, сентября 22 дня. 41. Пс. 56. 23. 42. Четьи-Минеи, октября в 24 день.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1041. Мф. 22. 12. 1042.  Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным (1 Кор. 9. 27). 1043. Слово 90. 1044.  И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Мф. 7. 3–5). 1045. Алфавитный патерик. 1046. Преподобного Аввы Дорофея Поучение 9. 1047. Алфавитный патерик. 1048. Здесь разумеется вера деятельная, а не догматическая. О различии их смотри Добротолюбие. Ч. 2. Иноков Каллиста и Игнатия гл. 16 1049.  …должны сносить немощи бессильных (Рим. 15. 1). 1050.  …исправляйте …в духе кротости (Гал. 6. 1). 1051. Слово 89. 1052. Слово 90. 1053. Слово 38. 1054. Добротолюбие. Ч. 1. Собеседование преподобного Максима Капсокаливи с преподобным Григорием Синаитом. 1055. Добротолюбие. Ч. 1. Преподобного Симеона Нового Богослова глава 16. 1056.  …если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною (Мф. 19. 21; Мк. 16. 21). 1057. Лк. 14. 33. 1058. Лествица. Слово к пастырю. 1059.  Перед своим Господом стоит он, или падает (Рим. 14. 4). 249, 250 и 251 ответы преподобного Варсонофия Великого. 1060.  Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут (Мф. 6. 19, 20). 1061.  Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше (Мф. 6. 21). 1062.  Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6. 24). 1063. Еф. 5. 5. 1064. Лк. 12. 15–22. 1065.  «Вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем» (Пс. 51. 9). 1066.  …душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. …Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя: кому же достанется то, что ты заготовил (Лк. 12. 19, 20).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

408.  Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18. 3); Лествица. Слово 28, гл. 9. 409. Преподобный Мелетий, в Галисийской горе подвизавшийся. Стихотворение о молитве. Лествица. Слово 28, гл. 21. 410. Лествица. Слово 28, 17. 411. Совет старца, иеромонаха Серафима Саровского. О том, что полезно молиться при закрытых глазах, сказано и в 11 наставлении его, о молитве. Издание 1844 года. Москва. 412. Преподобный Марк Подвижник. О мнящихся от дел оправдатися, гл. 34. Добротолюбие. Ч. 1. 413. Преподобный Григорий Синаит. «О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитву». Добротолюбие. Ч. 1. 414. Ср.: Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол. 4. 2). И: …в скорби будьте терпеливы, в молитве — постоянны (Рим. 12. 12). 415. Преподобные Каллист и Игнатий. О безмолвии и молитве. Слово 73. Добротолюбие. Ч. 2 и Лествица. Слово 28, гл. 42. 416. Лествица. Слово 28, гл. 45. 417. Преподобный Максим Капсокаливи. Собеседование с преподобным Григорием Синаитом. Добротолюбие. Ч. 1. 418. Пс. 72. 27. 419. Пс. 108. 7. 420. Преподобный Симеон Новый Богослов. О первом образе молитвы у преподобного Синаита, гл. 131. Добротолюбие. Ч. 1. 421. Лествица. Слово 28, гл. 59. 422. Лествица. Слово 28, гл. 1. 423. Вышеупомянутое стихотворение преподобного Мелетия. Слово о сокровенном делании Феолипта, митрополита Филадельфийского. Добротолюбие. Ч. 2. 424. 1 Цар. 2. 9. 425. Святитель Димитрий Ростовский. Ч. 1. Внутренний человек, гл. 4. 426. Преподобный Макарий Великий. Слово 3, гл. 1. Лествица. Слово 28, заглавие. Согласно сему поучают и другие Отцы. 427.  Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6. 33). Святой Исаак Сирский. Слово 5. 428.   …пронести … мимо … впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет (Лк. 22. 42). 429.  Может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем (Иов. 1. 5). 430. Рим. 8. 26. Святой Исаак Сирский. Слово 21. «Кто достиг (непрестанной молитвы), тот достиг края добродетелей и соделался жилищем Святого Духа», — сказал святой Исаак.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

418.  Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы была чиста и внешность их (Мф. 23. 26). 419.  Исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека (Мк. 7. 20–23). 420. Ответ 210. 421. Слово 56. 422. Слово 58. 423. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 424. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 425. Там же. 426. Там же. 427. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 428. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 115, 159. 429. Там же. 430.  Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4. 23–24). 431.  Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте (Ин. 5. 13). 432. Устав скитский Слово 1. 433. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 110 ср. с гл. 109. 434. Мф. 19. 21; Мк. 10. 21. 435. Ин. 14. 2. 436. Преподобные Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 98. Добротолюбие. Ч. 2. 437. Лк. 12. 32. 438. Мф. 7. 13–14. 439.  Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания. Когда я говорил: «колеблется нога моя», — милость Твоя, Господи, поддерживала меня (Пс. 93. 17–18). 440.  …ведущий в жизнь (Мф. 7. 14). 441. Преподобный Кассиан Римлянин. Собеседование 2, о рассуждении; блаженный Никифор Афонский. Добротолюбие. Ч. 2, и многие другие Отцы. 442. Преподобный Нил Синайский о молитве, главы 17, 18, 142. Добротолюбие. Ч. 4. 443. Лествица. Слово 28, гл. 10. 444. Преподобный авва Дорофей, житие преподобного Досифея, преподобный Григорий Синаит Добротолюбие. Ч. I. 445. О безмолвии и молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 10. Добротолюбие. 4. 2. 446.  Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (Ин. 16. 23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

419. Исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека (Мк. 7. 20–23). 420. Ответ 210. 421. Слово 56. 422. Слово 58. 423. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 424. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 425. Там же. 426. Там же. 427. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 428. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 115, 159. 429. Там же. 430. Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4. 23–24). 431. Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте (Ин. 5. 13). 432. Устав скитский Слово 1. 433. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 110 ср. с гл. 109. 434. Мф. 19. 21; Мк. 10. 21. 435. Ин. 14. 2. 436. Преподобные Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 98. Добротолюбие. Ч. 2. 437. Лк. 12. 32. 438. Мф. 7. 13–14. 439. Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания. Когда я говорил: «колеблется нога моя», — милость Твоя, Господи, поддерживала меня (Пс. 93. 17–18). 440. …ведущий в жизнь (Мф. 7. 14). 441. Преподобный Кассиан Римлянин. Собеседование 2, о рассуждении; блаженный Никифор Афонский. Добротолюбие. Ч. 2, и многие другие Отцы. 442. Преподобный Нил Синайский о молитве, главы 17, 18, 142. Добротолюбие. Ч. 4. 443. Лествица. Слово 28, гл. 10. 444. Преподобный авва Дорофей, житие преподобного Досифея, преподобный Григорий Синаит Добротолюбие. Ч. I. 445. О безмолвии и молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 10. Добротолюбие. 4. 2. 446. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (Ин. 16. 23). 447. И если что попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне (Ин. 14, 13–14).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010