23 апреля — совместно с Ю.М. Лужковым — церемония вручения подарочных наборов книг детям с нарушениями зрения; 30 июня — беседа с Ю.М. Лужковым; 30 августа — совещание с Ю.М. Лужковым; 4 сентября — посещение в сопровождении Ю.М. Лужкова храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском и храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне; 21 октября — участие в церемонии вступления С.С. Собянина в должность мэра г. Москвы; 12 ноября — встреча с мэром Москвы С.С. Собяниным в Патриаршей резиденции. 5 — Встречи с Президентом Украины В.Ф. Януковичем состоялись 25 февраля (приветствие и благословение перед инаугурацией), 5 апреля, 22 июля и 23 ноября, с Президентом Казахстана Н. Назарбаевым — 18 января, Армении С. Саргсяном — 17 марта, Азербайджана И. Алиевым — 24 апреля, Абхазии С.В. Багапшем — 18 февраля, Ливана М. Сулейманом — 25 февраля, Гватемалы А.К. Кабальеросом — 22 марта, Ирландии М. Макэлис — 9 сентября, Германии К. Вульфом — 13 сентября, Словении Д. Тюрком — 17 ноября, с главой Палестинской администрации М. Аббасом — 27 января, руководителем Приднестровья И.Н. Смирновым — 22 апреля; Латвии, В. Затлерсом — 20 декабря, встречи с премьер-министрами: Греции Г. Папандреу — 16 февраля, Ливана С. Харири — 15 ноября, Украины Н.Я. Азаровым — 27 июля. 6 — Соглашение о социальном партнерстве с руководством Уральского федерального округа (19 апреля) и Республики Саха (Якутия) (23 сентября), о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Счетной палатой (10 июня), о взаимодействии в области оказания помощи пострадавшему населению между Русской Православной Церковью и Министерством по чрезвычайным ситуациям (31 августа), о взаимодействии с Государственным антинаркотическим комитетом (21 декабря). 7 — Астанайскую (16-18 января), Киевскую (24-25 февраля, 25-28 июля и 22-23 ноября), Санкт-Петербургскую (5-7 марта, 28-31 мая, 27 июня, 11-14 июля и 19-20 ноября), Екатеринбургскую (16-18 апреля), Челябинскую (18-19 апреля), Бакинскую (24-26 апреля), Белгородскую (1-2 мая), Тульскую (1 июня), Петрозаводскую (2-4 июня), Смоленскую (4-6 июня), Тверскую (1-2 июля), Владимирскую (8 июля), Одесскую (20-23 июля), Симферопольскую (23-24 июля), Днепропетровскую (24-25 июля), Нижегородскую (31 июля — 2 августа), Псковскую (18-19 августа), Липецкую (25-26 августа), Ярославскую (9-12 сентября), Камчатскую (16-20 сентября), Южно-Сахалинскую (20-23 сентября), Якутскую (23-25 сентября), Калининградскую (30 сентября — 4 октября), и Екатеринодарскую епархии (5-7 декабря).

http://patriarchia.ru/db/text/1346828.ht...

О кризисе российской школы. 2681. Бестужев-Лада И. В. Религиозная культура в школе//РЧ, 6-е. 1998. С. 224–228. 2682. Бузин И. А. Введение в школьную программу новых предметов, ориентированных на православные традиции//РЧ, 5-е. 1997. С. 339–341. 2683. Карышев К. Л. Духовность как фактор развития системы образования в маргинальном социуме//РЧ, 5-е. 1997. С. 187–197. 2684. Катасонов В. Н. Задача христианизации образования и науки//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 66–70. 2685. Киприан (Ященко), мон. Актуальные проблемы православного образования//РЧ, 5-е. 1997. С. 132–137. 2686. Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский. Роль религиозного образования в формировании образа жизни человека: [Докл. на VIII Междунар. Рождественских образовательных чтениях]//РЧ, 8-е. 2000. С. 54–70. 2687. Кнорре Б. К. Конфессионально ориентированное образование в светском обществе//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 131–145. 2688. Медушевский В. В. Христианизация светского образования//Ппр. 1993. 1. С. 87–100. 2689. Митрофанов Г., прот. Церковно-просветительская деятельность в Санкт-Петербургской епархии с точки зрения возможностей ее взаимодействия с деятельностью светских учебных заведений Санкт-Петербурга: [Докл. на юбил. конф. СПбДАиС. 25–26 дек. 1996 г.]//ХЧ. 1997. 14. С. 69–73. 2690. Молдаванов О. И. Гуманитаризация технического образования с православной точки зрения//РЧ, 6-е. 1998. С. 229–233. 2691. Мохов В. В., прот., Зимина Н. П. и др. Православие и музей//РЧ, 5-е. 1997. С. 149–156. 2692. Никандров Н. Д. Библия и образование//РЧ, 5-е. 1997. С. 46–56. 2693. Смирнов Д. , прот. Образование как задача воспитания//РЧ, 6-е. 1998. С. 141–149. 2694. Солженицын А. И. Выступление на торжественном заседании//РЧ, 4-е. 1996. С. 11–26. Задачи правосл. образования и воспитания в России. 2695. Стражев В. И. Проблемы духовного обновления школы//РЧ, 8-е. 2000. С. 25–31. 2696. Сысоев А., свящ. От воскресной школы к православной гимназии: (Опыт осознания возможности воспитания знанием)//РЧ, 5-е. 1997. С. 119–131.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все ли ярмарки похожи? И да, и нет. В Москве был задан еще один важный тренд. Самая респектабельная православная выставка, которая ежегодно проходит на самых престижных столичных площадках, – " Православная Русь " . Десять лет назад, когда руководство петербургского выставочного объединения " Рестэк " решило попробовать провести в Москве выставку, аналогичную той, что с успехом проходила в Петербурге, поддержку оказал ОВЦС, а митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл возглавил оргкомитет. Теперь соорганизаторы выставки – Московская Патриархия и компания " Рестэк " , официальную поддержку оказывают Администрация президента, Правительство РФ, Государственная дума, Совет Федерации, Правительство Москвы. Первые годы эта выставка проходила в " Гостином Дворе " просто как приличная православная выставка, где торговля занимала важное, но не главное место, а центральные ряды были отданы стендам синодальных отделов и епархий, образовательным и просветительским проектам. В 2005 году на " Православной Руси " даже состоялась премьера литературно-музыкальной постановки композитора Алексея Рыбникова " Время молчать, время говорить " . В 2006-м выставка пережила ребрендинг и смену концепции. С тех пор она называется выставка-форум " Православная Русь – к Дню народного единства! " и стала одним из основных церковно-государственных мероприятий, приуроченных к новому празднику 4 ноября. Слово " форум " в названии означает, что помимо экспозиции на выставке проходят дискуссии, круглые столы, концерты, конкурсы и фестивали. Традиционно в центре " Православной Руси " каждый год выставляют чтимую чудотворную икону. Таким образом, выставка претендует быть крупным церковно-общественным мероприятием со значительной государственной составляющей. Дважды вместе с Патриархом выставку открывала Светлана Медведева, на каждой церемонии открытия присутствуют до десяти чиновников в ранге министров и руководителей департаментов. По аналогичной схеме стали строиться православные выставки в других городах: соорганизаторами выступают епархия и выставочная компания, широкую поддержку оказывает местная администрация, на открытии присутствует губернатор или глава города. К выставке приурочены просветительские мероприятия, концерты, киносеансы, встречи с духовенством. Во многих регионах такие выставки становятся действительно важными культурно-общественными событиями, местом встречи епархии и общественности.

http://religare.ru/2_90115.html

В Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республиках, где православные проживают в мусульманском окружении, мы стремимся организовать при храмах такие приходские общины, которые стали бы очагами родной культуры для православных людей. Не так давно мне представилась возможность рассказать о становлении нашей епархии Святейшему Патриарху Кириллу. Предстоятель указал на важность сохранения на Северном Кавказе традиционной русской культуры, ставшей неотъемлемой составляющей духовного облика региона. Я поблагодарил Святейшего Патриарха за опыт миссионерской и просветительской деятельности, оставленный им на  Смоленской кафедре  в бытность митрополитом Смоленским и Калининградским. Этот опыт очень помогает мне в настоящее время. — Возрождение приходской жизни, создание полноценной приходской общины — об этом, наверное, должен думать каждый священник, каждый активный мирянин. Каковы, на Ваш взгляд, наиболее действенные пути решения этой задачи? — Один из социальных проектов, осуществленных нами зимой, в период Рождественского поста, получил название «Рождественское тепло». Акция имела не только гуманитарное значение, но и была нацелена на активизацию приходской жизни. Верующие приобретали теплые вещи, предметы личной гигиены и т.п. для детских домов и домов престарелых, принимая таким образом участие в адресной помощи. А нуждающиеся в детских домах и домах престарелых получили необходимые именно им вещи от конкретных людей, пожелавших помочь. Почему проект был реализован именно таким способом? Наша задача — повсеместно возродить полноценную общинную жизнь. Ведь бывает так, что храм строится, а возникнет ли при нем община — неизвестно. Община должна с самого начала жить общей духовной, церковной жизнью. Вначале мы арендуем помещение, в котором можно совершать молитвенные собрания, с непременным участием священника. Постепенно приходская жизнь развивается, а затем строится храм, который наполняет уже существующая община, а не разрозненные прихожане. То есть вначале закладывается фундамент — община, а уж затем возводятся храмовые стены.

http://patriarchia.ru/db/text/2069497.ht...

На межхристианском форуме в Москве митрополит Кирилл призвал к дальнейшему укреплению связей с Грузинской и Армянской Церквами 28 февраля 2007 г. 16:43 «Несмотря на непростые политические российско-грузинские отношения, мы делаем все, чтобы сохранить духовные связи», — заявил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , выступая перед христианскими лидерами России, СНГ и Европы на встрече, посвященной подготовке Европейской экуменической ассамблее в Сибиу (Румыния). Заявление главы ОВЦС прозвучало накануне визита в Россию большой делегации Грузинской Православной Церкви во главе с Католикосом-Патриархом Илией II , прибывающей в Москву 1 марта на презентацию XIII тома «Православной энциклопедии», ряд статей которого посвящен Грузинской Церкви. Комментируя выступление главы Отдела внешних церковных связей Армянской Апостольской Церкви архиепископа Езника (Петросяна), который выразил обеспокоенность сегодняшней «замкнутостью» Грузинской Церкви, ее неучастием в «простом христианском общении», митрополит Кирилл отметил, что визит грузинской церковной делегации в Москву послужит задаче «вовлечения Грузинской Церкви в орбиту межхристианских отношений». Председатель ОВЦС подчеркнул, что братские отношения Русской и Грузинской Церквей будут развиваться и впредь: «Политики приходят и уходят, а народы продолжают жить вместе, и Церкви несут ответственность за отношения между народами. Это отношения на уровне сердца, и они не должны подвергаться влиянию прагматических политических факторов». В качестве примера «добрых отношений», о которых «можно только мечтать», глава ОВЦС привел «самые близкие» отношения между Русской Церковью и Армянской Апостольской Церковью. В ответ на сетования архиепископа Езника Петросяна о том, что два с половиной миллиона армян, проживающих в России, не допускаются к участию в таинствах в храмах Русской Церкви как монофизиты, митрополит Кирилл сказал, что это «общая практика при наличии христологических споров», и надо «идти по пути их преодоления». Однако это не может помешать «оптимистическому взгляду» на перспективы отношений между Русской Православной Церковью и Армянской Церковью, отметил председатель ОВЦС, также приведя в пример недавнее освящение армянского храма на территории окормляемой им епархии — в Калининграде. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/204973.htm...

Новости Епископ Диомид утверждает, что не писал обращения к верующим - митрополит Кирилл 05.03.2007 11:45 Москва, 5 марта. Глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл заявил, что руководство Церкви занимается выяснением обстоятельств появления обращения, которое якобы подписал епископ Анадырский и Чукотский Диомид. Ранее в СМИ было опубликовано т.н. письмо клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии к православным верующим, где содержалась критика в адрес церковного руководства за экуменизм, «сергианство» и поддержку отдельных политических сил. Между тем «владыка (Диомид) утверждает, что он никакого письма не писал, что был использован какой-то текст, который был составлен в качестве предисловия к какой-то книге. До сих пор неизвестно, в полной ли мере тот текст соответствует этому тексту. Сейчас мы изучаем это», - заявил митрополит Кирилл в воскресенье в эфире телеканала «Вести-24». «Я хорошо знаю владыку Диомида, я сравнительно недавно был на Чукотке и ценю его миссионерскую работу, его монашеский подвиг и считаю, что он много полезного делает для нашей Церкви на Дальнем Востоке», - подчеркнул митрополит. Он еще раз высказал мнение, что «за всей этой шумихой» стоит «сила, которая делает все для того, чтобы сорвать объединение» Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей. «Все то, что сегодня произошло здесь у нас в связи вот с этим письмом, направлено на то, чтобы разжечь соответствующее недовольство внутри Русской Зарубежной Церкви, напугать людей, сказать: «Ну куда же вы идете? Смотрите, там же вероотступники!» - для того, чтобы действительно не допустить подписания соглашения», - отметил глава ОВЦС МП. «Мы ожидаем появления некоторых других возможных провокаций», - добавил он. Митрополит подчеркнул, что объединение Московского патриархата и Русской Зарубежной Церкви является «в каком-то смысле геополитическим проектом» и имеет «огромное значение для нашей духовной жизни», сообщает «Интерфакс» . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

от 24 декабря 2004 года — 8 человек (70-е заседание); от 20 апреля 2005 года — 21 человек (71-е заседание); от 17 июля 2005 года — 14 человек (72-е заседание); от 6 октября 2005 года — 16 человек (73-е заседание); от 27 декабря 2005 года — 21 человек (74-е заседание); от 11 апреля 2006 года — 19 человек (75-е заседание); от 17 июля 2006 года — 14 человек (76-е заседание). От Московской епархии прославлено 508 человек. ЖУРНАЛ 41 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия, сопредседателя Оргкомитета по подготовке и проведению Дня славянской письменности и культуры, о проведении в г. Ханты-Мансийске праздника славянской письменности и культуры. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить удовлетворение успешным проведением в г. Ханты-Мансийске Дня славянской письменности и культуры. 3. Благодарить председателя, сопредседателей и членов Оргкомитета по подготовке и проведению Дня славянской письменности и культуры в лице министра культуры и массовых коммуникаций А.С. Соколова и Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия за организацию и проведение праздника. 4. Выразить благодарность Преосвященному архиепископу Тобольскому и Тюменскому Димитрию и губернатору Ханты-Мансийского автономного округа А.В. Филиппенко, государственным и общественным организациям за труды и содействие в проведении праздника на Ханты-Мансийской земле. ЖУРНАЛ 42 СЛУШАЛИ: Сообщение Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о проведении церковно-научной конференции, посвященной 150-летию со дня рождения выдающегося русского историка, богослова и литургиста, Алексея Афанасьевича Дмитриевского. СПРАВКА: 23 (10) марта 2006 года исполнилось 150 лет со дня рождения выдающегося русского историка, богослова и литургиста, секретаря Императорского Православного Палестинского Общества Алексея Афанасьевича Дмитриевского (1856-1929). В связи с этим 23 марта 2006 года в Паломническом центре состоялась церковно-научная конференция «Историк Православного Востока и Русской Палестины (к 150-летию со дня рождения секретаря Императорского Православного Палестинского Общества А.А. Дмитриевского)».

http://sedmitza.ru/lib/text/429898/

СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о Патриарших приходах в Канаде. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Настоятелем собора св.вмч.Варвары в Эдмонтоне, Канада, назначить протоиерея Виктора Цешковского, освободив его от должности настоятеля Свято-Николаевского собора г. Сан-Франциско, США. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о положении русскоязычного православного населения, проживающего в Южно-Африканской Республике. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Образовать на территории Южно-Африканской Республики православный приход Московского Патриархата для русскоязычного населения на основе соответствующего соглашения с Блаженнейшим Петром, Патриархом Александрийским и всей Африки. 3. Назначить настоятелем прихода протоиерея Сергия Рассказовского, клирика Санкт-Петербургской епархии, секретаря Совета Санкт-Петербургской духовной академии. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о Подворье Русской Православной Церкви в Белграде, Югославия. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Настоятелем Подворья Русской Православной Церкви в Белграде назначить клирика Подворья священника Виталия Тарасьева. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о православных приходах в Швейцарии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить учреждение прихода Русской Православной Церкви в Швейцарии с храмом св. мч. Маврикия в г. Пайерн и с приписным храмом Святой Троицы в деревне Домпьер. 2. Архипастырское окормление новообразованного прихода в г. Пайерн поручить Председателю Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата Преосвященному митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского КИРИЛЛА об открытии Смоленского межъепархиального трехгодичного духовного училища и о назначении его ректором монахини Иоанны (Кадуровой).

http://patriarchia.ru/db/text/4970081.ht...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Обратиться к предстоящему Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви Заграницей с братским посланием. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о Свято-Николаевском приходе в Риме (Италия). ПОСТАНОВИЛИ: Иеромонаха Филиппа (Васильцева), клирика Корсунской епархии, назначить клириком ставропигиального Свято-Николаевского прихода в Риме (Италия). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о приходах Русской Православной Церкви в Чехии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Протоиерея Василия Тарасова в связи с окончанием срока загранкомандировки освободить от должности настоятеля Подворья Русской Православной Церкви в Карловых Варах и направить в распоряжение Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. 2. Священника Геннадия Будько освободить от должности настоятеля Георгиевского прихода при посольстве России в Праге и назначить настоятелем Подворья Русской Православной Церкви в Карловых Варах и представителем Русской Православной Церкви при Православной Церкви Чешских земель и Словакии. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о приходе святой Зинаиды Аргентинской и Южноамериканской епархии в Рио-де-Жанейро (Бразилия). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Игумена Сергия (Зятькова) освободить от должности настоятеля храма святой Зинаиды в Рио-де-Жанейро (Бразилия) по состоянию здоровья и направить в распоряжение митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. 2. Священника Павла Феоктистова, сотрудника Отдела внешних церковных связей, назначить настоятелем храма святой Зинаиды в Рио-де-Жанейро (Бразилия). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о пастырском окормлении православных соотечественников в Испании. ПОСТАНОВИЛИ: Иеромонаха Арсения (Соколова), сотрудника Отдела внешних церковных связей, направить в распоряжение епископа Корсунского Иннокентия для назначения настоятелем Христорождественского прихода в Мадриде (Испания).

http://sedmitza.ru/lib/text/429493/

Отошел ко Господу клирик Смоленской епархии иеромонах Анатолий (Ефименков) 24 декабря 2022 г. 15:28 23 декабря 2022 года, на 74-м году жизни, отошел ко Господу клирик Смоленской епархии иеромонах Анатолий (Ефименков). Отпевание почившего состоится 25 декабря, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, святых праотец, в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска по окончании Божественной литургии. Богослужение совершит митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор . Иеромонах Анатолий (в миру Анатолий Васильевич Ефименков) родился 10 июня 1949 года в многодетной крестьянской семье в д. Коробино Смоленского района Смоленской области. В 1956-1966 гг. обучался в Коробинской восьмилетней школе, воспитывался в государственных детских учреждениях Смоленской области, в Сафоновской школе-интернате. В 1966-1968 гг. служил в рядах Советской армии. В 1968-1973 гг. обучался на художественно-графическом факультете Смоленского государственного педагогического института имени К. Маркса. Был прихожанином Успенского кафедрального собора г. Смоленска. В 1973 г. вступил в брак. Работал ювелиром, художником-оформителем в различных организациях г. Смоленска. 10 августа 1992 г. в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси) рукоположен в сан диакона. 29 августа 1992 г. в храме Трех Святителей г. Велижа Смоленской области митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом рукоположен в сан пресвитера. С 1992 г. — штатный клирик Успенского кафедрального собора г. Смоленска. В 1993-1996 гг. — настоятель строящегося храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Смоленска. В 2006-2014 гг. — настоятель строящегося храма Всех святых, в земле Смоленской просиявших, г. Смоленска. В 2010 г. окончил Смоленскую духовную семинарию. В 2010-2019 гг. — духовник Православного детского сада 1 г. Смоленска. С 2013 г. окормлял Смоленское отдельское казачье общество войскового казачьего общества «Центральное казачье войско». В 2013-2014 гг. — руководитель епархиального комитета по взаимодействию с казачеством. В 2019-2022 гг. — член Общественной наблюдательной комиссии по помилованию осужденных по Смоленской области. 9 апреля 2019 г. в Спасо-Преображенском соборе Спасо-Преображенского Авраамиева монастыря г. Смоленска пострижен в монашество с именем Анатолий в честь преподобного Анатолия Оптинского. Определен насельником Спасо-Преображенского Авраамиева монастыря с сохранением должности клирика Успенского кафедрального собора г. Смоленска. Несколько лет являлся духовником Смоленской духовной семинарии. Окормлял Смоленский следственный изолятор, Управление федеральной службы исполнения наказаний Смоленской области, Управление внутренних дел Смоленской области, Учебный центр УВД Смоленской области, ОМОН г. Смоленска. Был награжден многими церковными и светскими наградами. Смоленская епархия / Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010