Православная делегация из КНДР во главе с министром по делам религии побывала во Владивостоке 27 ноября 2007 г. 12:14 Визит православной делегации Северной Кореи во Владивосток был плодотворным и поучительным, заявил глава делегации, министр по делам религии КНДР Чан Чже Он на встрече с духовенством города. Об этом РИА «Новости» сообщил представитель пресс-службы Владивостокской и Приморской епархии Русской Православной Церкви. «Беседы с представителями Тихоокеанского флота, депутатами Законодательного собрания, руководством краевой администрации о взаимоотношениях военных, светской власти с духовенством дали много полезного и поучительного», — отметил Чан Чже Он. По словам представителя пресс-службы Приморской епархии, делегация КНДР во время четырехдневного визита встретилась с председателем Законодательного собрания Приморского края Виктором Горчаковым, руководителем аппарата краевой администрации Олегом Мельниковым, замкомандующего Тихоокеанским флотом (ТОФ) вице-адмиралом Сергеем Авраменко. Делегация посетила большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев» — флагман ТОФ, теологический факультет Дальневосточного государственного университета, православные храмы Владивостока. Делегация христиан КНДР прибыла во Владивосток по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Вместе с министром по делам религии КНДР в Приморье прибыли председатель Православного комитета Общества верующих КНДР Хо Ир Зин, православные священники Троицкого храма в Пхеньяне Ким Хве Ир и Ра Кван Чхор. В понедельник северокорейская делегация отправилась в Москву. Российская духовная миссия в Корее была учреждена определением Святейшего Правительствующего Синода в 1897 году. Она находилась в Сеуле, ее отделения и приходы были по всей Корее. Миссия продолжала работу до 1949 года, когда южнокорейские власти выдворили из страны последнего главу православного духовенства. Имущество и земли Российской духовной миссии были арестованы, а ее деятельность на корейском полуострове прекратилась. Идею строительства православного храма в Пхеньяне выссказал глава Северной Кореи Ким Чен Ир во время пребывания в России в 2002 году, после посещения православного храма в Хабаровске. В феврале 2003 года Москву посетила делегация Совета Общества верующих КНДР, в составе которого был образован Православный комитет. А весной того же года в Московскую духовную семинарию поступили четыре студента из Северной Кореи. В июне 2003 года архиепископ (ныне митрополит) Калужский и Боровский Климент освятил закладку православного храма в Пхеньяне. 13 августа 2006 года состоялось освящение храма, которое совершил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл . РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/329561.htm...

Члены делегации Русской Православной Церкви нанесли визит Председателю Президиума Верховного Народного Собрания КНДР Ким Наму, и вручили ему послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Председателю Государственного комитета обороны КНДР Ким Чен Иру, в котором Предстоятель Русской Православной Церкви поблагодарил руководителя КНДР за принятое им решение о строительстве в Пхеньяне православного храма — символа корейско-российской дружбы. В ходе пребывания в Корее члены делегации Русской Православной Церкви имели рабочие встречи с руководством Православного комитета КНДР. Были определены перспективы дальнейшего сотрудничества и укрепления взаимодействия Московского Патриархата как с северокорейскими верующими, так и с общественными кругами страны. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Возблагодарить Господа за возрождение на севере Корейского полуострова православной церковной жизни, семя которой было насаждено трудами Российской Духовной Миссии в Корее. 2. Выразить благодарность государственному руководству Корейской Народно-Демократической Республики за гостеприимство, оказанное делегации Русской Православной Церкви. 3. Поручить Преосвященному архиепископу Владивостокскому и Приморскому Вениамину по согласованию с Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата попечение об организации стажировки северокорейских клириков во Владивостокской епархии и о посещении клириками Владивостокской епархии Троицкого храма г. Пхеньяна для оказания помощи в правильном устройстве богослужебной жизни.    ЖУРНАЛ 96 В заседании Священного Синода под председательством Патриарха — СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, об участии делегации Русской Православной Церкви в VIII Всемирной ассамблее Всемирной конференции религий за мир 26-29 августа 2006 года в Киото (Япония). Справка: С 26 по 29 августа 2006 года делегация Русской Православной Церкви принимала участие в проходившей в Киото (Япония) VIII Всемирной ассамблее Всемирной конференции религий за мир — крупнейшей международной межрелигиозной миротворческой организации.

http://patriarchia.ru/db/text/149541.htm...

Состоялась конференция, посвященная пионерам освоения космического пространства Москва, 3 февраля 2005 г. 27 января 2005 года в рамках XXIX академических чтений по космонавтике прошла секция «Исследование научного творчества пионеров освоения космического пространства», сообщает пресс-служба Смоленской и Калининградской епархии. Нынешнее заседание было посвящено памяти академика Б.В.Раушенбаха в связи с отмечаемой в эти дни 90-й годовщиной со дня рождения выдающегося русского ученого. В работе секции приняли участие академик Б.Е.Черток, проректор Московского государственного технического университета им. Баумана К.Е.Демихов, декан факультета МГТУ имени Баумана профессор В.В.Зеленцов, ученый секретарь комиссии по разработке научного наследия пионеров освоения космического пространства РАН А.К.Медведева. В работе секции принял участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Он рассказал о своих встречах с академиком Раушенбахом, о диалогах ученых и богословов, проходивших в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата в начале девяностых годов прошлого столетия, об участии Церкви в миротворческих усилиях по снижению уровня ядерного противостояния в 70-е и 80-е годы XX века. Выступая перед научной аудиторией, митрополит Кирилл, в частности, сказал: «В одном из своих последних интервью академик Б.В.Раушенбах говорил, что он никогда не проявлял интереса к общественным проблемам. Вот его слова: «Я вообще всегда был очень далек от общества, занимался своей узкой наукой, остальное меня просто не интересовало». Выдающийся ученый предпочитал все свое время и силы тратить на занятие любимыми темами: авиацией, космонавтикой, искусством, богословием. Но все, чем интересовался Борис Викторович, имело и имеет важное общественное значение, поскольку затрагивает основные проблемы личного и общественного бытия». Говоря о трудах академика Раушенбаха в области авиации и космонавтики, митрополит Кирилл отметил: «Его работы находились в русле одного из ведущих научных направлений двадцатого века, которое изменило не только общественную жизнь, но затронуло каждого современного человека. Верующий человек способен восхищаться этими достижениями в не меньшей степени, чем атеист, потому что данные труды рассматриваются им как исполнение заповеди, данной Богом первому человеку, о возделывании и освоении тварного мира. Исследования космоса и его освоение играют сегодня важную роль в техническом развитии человеческой цивилизации».

http://pravoslavie.ru/12568.html

Святейший Патриарх Кирилл, в частности, рассказал о том, как он, будучи правящим архиереем Смоленской и Калининградской епархии, получил приглашение командующего Балтийским флотом посетить в г. Балтийске корабли. На одном из них по просьбе командующего он побеседовал с военнослужащим, который предпринял попытку покончить собой и грозился ее повторить. После долгой беседы с молодым человеком «все его мысли о таком развитии событий ушли в сторону, и он благополучно закончил свое пребывание в Вооруженных силах». «Иллюстрирую этим эпизодом тот факт, что даже в то время эти отношения были необходимыми в целом ряде случаев», — отметил Святейший Владыка.  «Мы всегда чувствовали в Вооруженных силах наших единомышленников, очень близкую нам по духу организацию. И поэтому с легкостью всегда взаимодействовали, без всяких оговорок и сомнений. А в нынешнее время, хотел бы особенно подчеркнуть — при Вашем руководстве Вооруженными силами, это взаимодействие расширяется, становится системным. Надеюсь, что и сегодняшняя встреча послужит дальнейшему их развитию. Кроме того, у нас есть очень важный проект, который, надеюсь, мы тоже сегодня обсудим», — добавил Предстоятель Русской Церкви. «Спасибо, Ваше Святейшество, за то время, которое Вы нашли, чтобы пообщаться с нами, — сказал в ответном слове С.К. Шойгу. — Спасибо за то, что Вы благословили начало строительства храма — главного храма Вооруженных сил, храма в ознаменование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне».  «Мы предполагаем к 9 мая сдать не только храм, но и музейно-мемориальный комплекс вокруг храма, который расскажет о том, какой путь прошла наша страна, наша армия во время войны», — сообщил министр обороны.  В ходе встречи был рассмотрен вопрос об открытии в ближайшем будущем школы подготовки медицинских работников для медучреждений Вооруженных сил. «Это первый проект, в котором будут сочетаться и патриотическое воспитание, и подготовка специалистов для наших медицинских учреждений», — заявил С.К. Шойгу, выразив пожелание, чтобы «первая такая школа сестер и братьев милосердия была не только первой, но и лучшей». 

http://patriarchia.ru/db/text/5582807.ht...

В рамках VII церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь» пройдет презентация журнала «Православный паломник» 7 ноября 2008 г. 15:19 9 ноября в рамках VII церковно-общественной выставки-форума « " Православная Русь " — к Дню народного единства» в Москве в Центральном выставочном зале «Манеж» все гости выставки смогут посетить презентацию журнала «Православный паломник», издаваемого Паломническим центром Московского Патриархата . Презентация журнала состоится в ЦВЗ «Манеж» в конференц-зале в 12.30 часов. Презентацию будет вести главный редактор журнала епископ Егорьевский Марк , викарий Московской епархии , заместитель председателя ОВЦС Московского Патриархата. В конференции примут участие члены редакционного совета журнала: генеральный директор Паломнического центра Московского Патриархата Житенев С.Ю., доктор филологических наук, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова Воропаев В.А., кандидат искусствоведения, заведующая сектором Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева Гнутова С.В., секретарь правления Союза писателей РФ Крупин В.Н., доктор философских наук, президент Государственной академии славянской культуры Кучмаева И.К., доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН, заместитель председателя Императорского православного палестинского общества , Лисовой Н.Н., доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, председатель научного совета РАН «Роль религии в истории» Назаренко А.В. Члены редакционного совета подведут итоги за год, расскажут о новых рубриках журнала и поделятся творческими планами на будущий год. В конце презентации всем желающим будет предоставлена возможность подписаться на журнал «Православный паломник» на 2009 год. Журнал «Православный паломник» издается Паломническим центром с 2001 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Председателем редакционного совета журнала является председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл . Паломнический центр Московского Патриархата /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/485919.htm...

Однако в руководстве РПЦ вовремя разгадали этот «коварный» план и выступили против «чиновничьего произвола». В частности, 23 августа против отмены регионального компонента образования высказался митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий (Фомин). Отношения его епархии с областным педагогическим советом налажены, родители из православных семей осаждают местный департамент образования с просьбами незамедлительно ввести ОПК в качестве единственной панацеи от морального разложения воронежской молодежи. Одним словом, школа уже почти завоевана, а тут – отмена регионального компонента! Естественно, митрополит Сергий выступил против, как до него еще на февральских Рождественских образовательных чтениях – митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП). Как бы ни относиться к образовательным инициативам РПЦ, идею отмены регионального компонента образования как «средства от ОПК» следует признать неудачной. Ведь в его рамках преподается масса других предметов. Упраздняя их, ведомство Андрея Фурсенко уподобляется слону, забравшемуся в посудную лавку. Пытаясь таким образом бороться за светскую школу, государство разрушает систему образования в целом. Но что же в таком случае делать с ОПК? Более реальной представляется стратегия, которая заключается в признании де-факто уже введенного предмета с условием добровольности его изучения, в постепенном приближении качества пособий по ОПК к более или менее удовлетворительному стандарту. О том, что в Минобрнауки стали склоняться именно к этому варианту, свидетельствует появление на его официальном сайте документа с длинным названием «Примерное соглашение о сотрудничестве органа управления образованием субъекта РФ и централизованной религиозной организации». 13 июля глава департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования Минобрнауки Исаак Калина подписал распоряжение о рассылке «примерного соглашения» во все региональные отделения ведомства Андрея Фурсенко.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

По их итогам каждая сторона засчитала себе победу, однако практический миссионерский эффект от диспутов оказался небольшим. Вот как оценивал их итоги сам священник Даниил Сысоев : «Как известно, в начале этого года состоялось два моих диспута с Али Вячеславом Полосиным. Изначально планировалось три диспута по разным темам, (первый – «Коран и Библия», второй – «Учение о Боге в христианстве и исламе», третий – «Мухаммед и Христос»). И на втором диспуте устами одного из участников с православной стороны (Юрия Максимою) была прямо выражена надежда, что такие диспуты продолжатся. Но после второго диспута издательство «Ансар» заявило, что последующие встречи мусульмане будут проводить только с протестантами, от третьего запланированного диспута они отказались, что, на мой взгляд, явно свидетельствует об осознании богословского провала со стороны ислама. Тем удивительнее было видеть, что некоторые мусульманские участники диспута, в частности, Айдын Али-Заде, стали распространять в мусульманской среде клеветнические слухи следующего содержания: «мне недавно сказал один из организаторов того диспута, что митрополит Кирилл сделал хорошую взбучку нашим оппонентам за то, что они вообще пошли на этот диспут с нами. Он поручил им больше этого не делать, а то как сказал Абу Ахмад они рискуют лишиться своих «теплых мест» (дословная цитата с форума сайта islam.kz). Оказалось, эта утешительная для мусульманского слуха клевета весьма прижилась среди представителей той стороны диспута, которая сама понимает слабость выраженной на нем позиции ислама и желает теперь, что называется перевалить с больной головы на здоровую. Даже здесь, на этом форуме один из мусульман осмелился рецитировать дезинформацию, запущенную Али-Заде: «Две попытки живого публичного диалога уже были. ( Даниил Сысоев – Али Вячеслав Полосин). После второй попытки руководство Даниила Сысоева , насколько я знаю, запретило участвовать ему в третьем раунде» (Тема: # 62137, Сообщение: # 2274843). Я должен авторитетно заявить, что эти сообщения абсолютно не соответствуют действительности и никаких «запрещений» мне никто не передавал. Кстати, неправославное происхождение слуха, запущенного Айдыном Али-Заде видно уже из того, что его составитель не разбирался в иерархическом порядке Церкви: Его Высокопреосвященство митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, канонически не имеет надо мной, как клириком Московской епархии, власти «запрещать». Мусульманскую же клевету о том, что, якобы, митрополит Кирилл предоставляет мне и Юрию Максимову какие-то мифические «теплые места», предоставим опровергать Отделу Внешних Церковных Связей.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В Тамбовской области из 4 600 семей 55% выбрали ОПК, 37% - светскую этику, 7% -мировые религии. В Новосибирской области 60% – за светскую этику, 18% предпочли ОПК, 15% – мировые религии, ислам – меньше 1%. В Калининградской области те же 60% – светская этика, 30% – ОПК, остальные 10% – мировые религии. В Смоленской области наоборот: 60% семей хотят, чтобы дети изучали ОПК. Руководители местных органов образования отмечали в беседе с «Благовест-инфо», что католические и протестантские семьи выбирают, как правило, курс истории мировых религий. Обстоятельный доклад об опыте преподавания ОПК в Московской области сделал начальник управления развития образования Министерства образования и науки Московской области Владимир Чайковский. Он рапортовал, что за 8 лет тесного сотрудничества правительства Московской области и Московской епархии достигнуты значительные результаты: более 65 тыс. учащихся с 1 по 11 класс, более 60% школ Подмосковья охвачены разными вариантами курса православной культуры. «Мы начали с 70 образовательных учреждений, а теперь их 840», -- сказал чиновник, отметив также , что проблема подготовки учительских кадров по этим курсам «системно решена». В дискуссии, которая состоялась во второй половине заседания, поднимались важные практические вопросы, связанные со скорым введением нового курса, с подготовкой учебных пособий. Епископ Меркурий не раз подчеркивал, что успех эксперимента во многом определяется профессионализмом его участников. Говоря о сотрудничестве светских властей и религиозных организаций, он отметил, что необходимо научиться «говорить на одном языке», «слушать друг друга». Отвечая на вопрос о новом учебнике по ОПК, он сказал, что возглавляемый им Синодальный отдел рекомендовал министерству образования два проекта: под редакцией протодиакона Андрея Кураева и Людмилы Шевченко. «Главное – заинтересовать ребенка новым предметом, но и сделать так, чтобы знания остались, чтобы можно было поставить оценку», -- сказал епископ. По итогам заседания была принята резолюция.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Кстати, результатом одной из удачных акций, проведенных сотрудниками Православного братства Екатеринбургской епархии, можно считать закрытие содомитского клуба " Клон " . Развлекательное заведение было открыто в здании, построенном на месте разрушенного некогда храма. Клуб просуществовал меньше месяца и был закрыт из-за массовых выступлений против существования подобного заведения. Проблема " прав меньшинств " сегодня, как никогда остро, стоит, например, в Европе и Америке, где, по свидетельству жителей этих стран меньшинства имеют больше прав, нежели большинство. Это же отношение изложено и в проекте конституционного договора Европейского Союза. Свои замечания по этому поводу высказал, в частности, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл : " Верующих также беспокоит то, как эти ценности будут интерпретироваться при принятии практических решений, например, в области отношений полов, существования института брака, применения достижений науки, информационной и культурной политики. К сожалению, мы наблюдаем настойчивые попытки закрепить на уровне Европейского Союза нормы, не соответствующие религиозному и мировоззренческому выбору некоторых народов. Так, достаточно привести пример одобренной Европейским Парламентом в январе этого года резолюции о правах человека, в которой есть призывы провести на общеевропейском уровне кампанию в поддержку гомосексуальных браков и добиться разрешения на посещение женщинами Святой Горы Афон. В последнем случае грубо попирается религиозная традиция одного из государств Европейского Союза, в котором для большинства граждан норма, принятая сегодня, является понятной и непререкаемой. Почему же меньшинство, не понимающее этой нормы, получает возможность через механизмы управления Евросоюза навязывать свою точку зрения большинству? " О диктате меньшинства - статья Константина Крылова " Маленькие и вредные " в газете " Консерватор " . " Первое представление об " угнетенных меньшинствах " и их неотъемлемых правах современный человек получает, как правило, не из личного опыта, а прямиком из кладезя всяческой премудрости, то есть из диснеевских мультфильмов.

http://pravoslavie.ru/press/obzor33.htm

Новости За письмом епископа Диомида стоят противники воссоединения Русской Церкви – митрополит Кирилл 01.03.2007 17:46 Москва, 1 марта, Благовест-инфо. За критическим обращением клириков и мирян Анадырско-Чукотской епархии «ко всем верным чадам Православной Церкви», которое было опубликовано за подписью епископа Диомида, стоит вовсе не он, а  «протестно настроенная небольшая группа в РПЦЗ», которая стремится «сорвать соглашение», достигнутое в диалоге РПЦ и РПЦЗ по поводу их воссоединения. Такое предположение о реальных мотивах авторов обращения  высказал глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, выступая перед журналистами 1 марта. По его словам, само появление этого обращения «вызывает много вопросов». Из всех критических положений этого документа глава ОВЦС МП остановился на обвинении в «еретическом учении экуменизма». «В Русской Православной Церкви существует дискуссия о межрелигиозных контактах, -- рассуждал он.—Эта тема обсуждалась и в рамках двусторонних диалогов между РПЦ и РПЦЗ, и было достигнуто соглашение  относительно того, что допустимо и что недопустимо в отношениях с инославными с точки зрения экклезиологии и православного богословия. Очевидно, что эта дискуссия может и должна продолжаться… И мы приветствуем широкую дискуссию, в том числе и внутри РПЦ,  на эту тему». Однако неслучайно, считает митрополит Кирилл, критика участия РПЦ во Всемирном саммите религиозных лидеров, что так раздражает авторов обращения, последовала не после форума, который проходил летом прошлого года, а только сейчас,  в преддверии подписания Канонического акта о единстве Русской Церкви. Это заставляет митрополита Кирилла утверждать, что «так называемое письмо Диомида» отражает «тенденцию в крайне радикальных кругах русского зарубежья, в значительной степени находящихся во власти страхов, предрассудков». Документ выявляет «протестные настроения той самой небольшой группы внутри РПЦЗ, направленные на то, чтобы сорвать подписание  соглашения, помешать Русской Церкви восстановить свое единство». Митрополит Кирилл убежден, что подлинное авторство обращения вскоре будет раскрыто: за письмом «стоит не столько сам епископ  Диомид, сколько иная группа людей, которые пока еще находятся в тени, но они будут извлечены из этой тени, чтобы изобличить их в провокации». Отзывы Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010