Священный Синод выразил благодарность Комиссии Русской Православной Церкви по оказанию гуманитарной помощи пострадавшим в Южной Осетии 25 декабря 2008 г. 08:44 На состоявшемся 24 декабря заседании Священного Синода под председательством Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла было заслушано сообщение митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия , председателя Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, об оказании Русской Православной Церковью гуманитарной помощи жителям Южной Осетии, пострадавшим в результате военных действий в августе 2008 года ( журнал 107 ). Священный Синод выразил благодарность архипастырям, пастырям, монашествующим, всем верным чадам Русской Православной Церкви и жертвователям, откликнувшимся на призыв Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II оказать гуманитарную помощь пострадавшим в Южной Осетии. Синод также поблагодарил Комиссию Русской Православной Церкви по оказанию гуманитарной помощи пострадавшим в Южной Осетии, Рабочую группу Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата и духовенство Северо-Осетинского благочиния Ставропольской епархии за понесенные труды. Также члены Синода выразили благодарность руководству и сотрудникам ОАО «Российские железные дороги», Министерству внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания, Владикавказскому пограничному управлению, Северо-Осетинской таможне и Управлению МЧС по республике Северная Осетия-Алания за оказанное содействие в ходе реализации общецерковного проекта по оказанию гуманитарной помощи народу Южной Осетии. Справка Принимая во внимание сложную социально-экономическую ситуацию, сложившуюся в Южной Осетии и бедственное положение южноосетинских беженцев в России, 14 августа 2008 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Синодальный Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви приступил к реализации благотворительного проекта по оказанию гуманитарной помощи пострадавшим жителям Южной Осетии.

http://patriarchia.ru/db/text/515167.htm...

Летом 2000 года отмечался еще один юбилей Китайской Церкви - 100-летие мученической кончины 222 православных китайцев во главе со священномучеником Митрофаном, убитых во время антиколониального Боксерского восстания в Пекине. Сегодня стало совершенно очевидно, что перед нами остро стоит задача возрождения православной миссии в Китае. Помимо возрождения Православия на территории Китая, необходимо также организовать миссию среди китайцев, постоянно проживающих на территории России. Только в Москве, по разным оценкам, проживает около полумиллиона китайцев. В их среде активно действуют протестантские проповедники, как правило, корейского происхождения, которые имеют большой успех. В результате, подавляющее большинство китайцев, принимающих христианство, становится протестантами в православной стране. Конечно, нашей Церковью также предпринимаются определенные шаги по возрождению Православной миссии среди китайцев. В Отделе внешних церковных связей разработана программа создания епархиальных Центров изучения проблем православной миссии в Китае. В начале июля сего года для обучения в Московской Духовной семинарии, Регентской и Иконописной школах по линии ОВЦС направляются 5 студентов из КНР. В 2000-2001 учебном году по инициативе Учебного комитета для студентов первого курса Московской Духовной семинарии были организованы факультативные занятия по китайскому языку, китайской культуре и философии. По окончании первого полугодия был проведен экзамен, который успешно сдали 6 из 12 учащихся. Во втором полугодии занятия проводились по достаточно интенсивной программе и с учетом индивидуальных способностей каждого учащегося. В итоге, к концу учебного года учащиеся овладели навыками элементарной разговорной речи, основами иероглифики и приступили к изучению катехизиса и молитвословий на китайском языке. Для студентов приобретены учебники китайского языка с аудиокассетами, пособия по изучению иероглифики и словари. Данная инициатива получила одобрение Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, управляющего делами Китайской Автономной Православной Церкви, митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла 1510 от 29.05.2001). Более того, в 2001/02 учебном году Отдел внешних церковных связей выразил согласие направить для чтения лекций по истории и современному состоянию Китайской Автономной Православной Церкви в МДС сотрудника Отдела священника Дионисия Поздняева.

http://pravoslavie.ru/40060.html

Но, как бы то ни было, власти продвигали в патриархи митрополита Крутицкого и Коломенского Пимена (Извекова). «Власти боялись влияния митрополита Никодима, вынуждены были считаться с его авторитетом. Об этом почему-то умалчивают те, кто ставят в вину покойному владыке его ориентацию не на противостояние, но на диалог с «царством кесаря», – пишет митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев). – Однако мы-то помним, что епархиальным архиереям давались прямые указания и инструкции: ни в коем случае не голосовать за митрополита Никодима во время избрания Патриарха. Это можно назвать доказательством от противного: если кандидатура митрополита Никодима была неприемлема для гонителей веры, значит, его труды были угодны Богу и хороши для Церкви» 578 . «Нэ жалэй!» Однажды владыка рассказал о том, как, будучи ещё в сане архимандрита, он был направлен в Грузию – присутствовать на праздновании тезоименитства грузинского патриарха Ефрема IV. Обращаясь с речью к виновнику торжества, гость из России произнёс: «Ваше Святейшество!» – и далее по тексту, не учтя того, что у грузинского патриарха есть второй титул: «... и Блаженство». И тогда патриарх Ефрем, вклинившись, воскликнул: «Нэ жалэй! Нэ жалэй!» Историк Рой Медведев приводит следующий эпизод, который говорит о многом. Разговаривая с католикосом Грузинской православной Церкви в середине 1940-х годов, Сталин спросил его: «И кого же Вы больше боитесь – меня или Бога?» Служитель Церкви был в замешательстве и не смог ответить. Тогда Сталин высказал следующую мысль: «Я знаю, что Вы боитесь больше меня, иначе Вы не пришли бы на встречу со мной в обычной гражданской одежде» (духовенству тогда было «не рекомендовано» появляться вне храмов в церковном облачении). В этом контексте отождествление Сталина себя с Господом Богом полностью подтвердилось. Католикос действительно боялся Сталина больше, чем Бога 579 . Ещё одним Блаженнейшим был владыка Елевферий (Воронцов). Родился он в Москве в 1892 г., в архиереи рукоположен в 1943-м; стал епископом Ростовским и Таганрогским. После освобождения Чехословакии ему было предложено стать Патриаршим экзархом, архиепископом Пражским и Чешским.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Митрополит Кирилл надеется на воссоединение РПЦ и РПЦЗ в 2007 году Лондон, 16 октября 2006 г. Председатель Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл предполагает, что воссоединение РПЦ Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви может произойти в 2007 году, сообщает РИА Новости. Об этом он заявил в воскресенье на пресс-конференции в Лондоне, где он принимал участие в празднованиях 50-летия Успенского собора Сурожской епархии РПЦ, объединяющей приходы Московского Патриархата на территории Великобритании и Ирландии. " Практически мы завершаем наши переговоры с Русской Зарубежной Церковью, согласовали основные пункты повестки дня, основные вопросы, которые нас разделяли в прошлом " , - сказал митрополит, отвечая на вопрос РИА Новости. Теперь же, по его словам, " предстоит приступить к обсуждению технических, протокольных вопросов, связанных с самой церемонией объединения и с тем, что будет вытекать из этого объединения " . " Дай Бог, чтобы ничто не помешало нам, и тогда с Божьей помощью будем надеяться на скорейшее объединение двух частей Русской Православной Церкви " , - указал владыка. Он не стал называть конкретных дат предстоящего объединения, однако выразил надежду, что оно произойдет в самом ближайшем будущем. " Мы, думаю, говорим о следующем годе, а как там Господь управит - посмотрим " , - заключил представитель РПЦ. Говоря о взаимоотношениях Русской Православной и римско-католической церквей, митрополит Кирилл выразил удовлетворение позицией нового Папы Римского Бенедикта XVI в налаживании отношений между двумя церквами и его пониманием " реалий и приоритетов, которые существуют в двусторонних отношениях " . " После избрания святейшего Бенедикта на римский престол улучшились отношения между католической и православной церквами, улучшились потому, что они стали более реалистическими, - указал митрополит. - Мы понимаем, что у нас есть совершенно конкретные задачи, которые надо решать, и эти задачи никак не связаны напрямую с визитом Папы Римского в Москву " . Глава ОВЦС РПЦ не исключил возможности встречи в будущем Патриарха Московского и Папы Римского, в том числе и на нейтральной территории, однако призвал прежде " установить более тесное сотрудничество, диалог по тем проблемам, которые волнуют всех людей, и католиков, и православных " . " Искусственный визит Папы Римского в Москву в момент не самых добрых отношений православной церкви и католической выглядит действительно чем-то искусственным, притянутым за уши. Мы выступаем против этого притягивания за уши " , - образно выразился представитель РПЦ. 16 октября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18851.html

Новости Муфтий Равиль Гайнутдин считает, что отсутствие соглашений мусульманских организаций с Министерством обороны – серьезное препятствие для работы в армии 15.02.2006 12:45 Москва, 15 февраля, Благовест-инфо. «Штатных священников в Российской армии сегодня быть не должно», -- такую позицию Совета муфтиев России (СМР) по поводу введения института военных священников пояснил журналистам глава СМР муфтий Равиль Гайнутдин. Беседа состоялась 14 февраля на его пресс-конференции в редакции еженедельника «Аргументы и факты». Знаменательно, что эти комментарии прозвучали в тот день, когда законопроект о введении института военного духовенства в армии был представлен прессе его авторами из Главной военной прокуратуры. Подготовленный законопроект опирается на практику последних лет -- заключение соглашений между силовыми ведомствами, различными армейскими подразделениями и Русской Православной Церковью (РПЦ). Муфтий полагает, что это  ставит мусульманские организации в неравное положение: «Сегодня, кроме РПЦ, ни одна из традиционных религий не имеет таких соглашений. В Министерстве обороны знают только РПЦ, а другие религиозные организации их не интересуют. Это большое препятствие к сотрудничеству».  И хотя, по его словам,  «мы сегодня активно взаимодействуем с воинскими частями», отсутствие официальных договоренностей приводит к тому, что зачастую посещения мусульманскими священнослужителями войсковых частей воспринимаются и командованием, и некоторыми священниками РПЦ как незаконные. Кроме того, отсутствие таких соглашений является препятствием для устройства молитвенных комнат, для создания условий проведения мусульманского поста и т.д. Если видимые проявления религиозности отсутствуют, это позволяет  некоторым утверждать, что, например, «на флоте мусульман нет» (муфтий процитировал заявление руководителя епархиального отдела по работе с военнослужащими Смоленской и Калининградской епархии игумена Софрония). Мусульмане не только есть практически во всех войсковых частях, но число их будет неуклонно расти, отметил Р.Гайнутдин: согласно демографическим прогнозам, в армии доля мусульман будет увеличиваться быстрее, чем в целом среди населения.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Скачать Члены Архиерейского Собора утвердили повестку дня, программу и регламент, предложенные Священным Синодом. Также участники заседания избрали Секретаря Собора, проголосовали по составу редакционной, мандатной и счетной комиссий, а также утвердили порядок избрания Собором кандидатов на Московский Патриарший Престол. Архиереи спокойны, сосредоточенны. В перерывах, когда есть возможность поговорить друг с другом, на лицах сияют улыбки радостных встреч. В этот же день состоялось тайное голосование; десятистраничные бюллетени для голосования содержали полный список возможных кандидатов.     В соответствии с Уставом Русской Православной Церкви, кандидатами на Патриарший Престол могут быть епископы Русской Православной Церкви старше 40 лет, обладающие высшим богословским образованием и достаточным опытом епархиального управления. Согласно отчету счетной комиссии, который огласил ее председатель митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, в голосовании приняли участие 198 архиереев. Количество бюллетеней после голосования 198, из них действительных бюллетеней 197, 1 недействительный. По итогам голосования Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл получил 97 голосов. 32 участника Собора проголосовали за управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента , 16 — за Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета. Скачать Архипастыри также приняли Определения «О подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви» и «О кандидатах на Патриарший Престол», одобрили Грамоту о созыве Поместного Собора Русской Православной Церкви, утвердили Положение о составе Поместного Собора, рассмотрели и предварительно одобрили для последующего утверждения Поместным Собором ряд документов, касающихся организации работы Собора. В связи с тем, что повестка Архиерейского Собора была исчерпана в ходе заседания 25 января, Председательствующий на Соборе Местоблюститель Патриаршего Престола объявил об окончании его работы. В завершение заседания Преосвященные архиереи — участники Собора пропели молитву «Достойно есть».

http://pravmir.ru/arxierejskij-sobor-rus...

Открылся Центр дистанционного обучения православной молодежи Бейрут, 29 ноября 2006 г . Центр дистанционного обучения православной молодежи создан при Отделе по делам молодежи Русской Православной Церкви Всероссийским православным молодежным движением при поддержке благотворительного фонда святителя Алексия, митрополита Московского в ноябре 2006 года, сообщает сайт Тверской епархии . Основная задача Центра – дать молодым людям, активно желающим помогать Церкви в миссионерских и просветительских программах, необходимые богословские и практические навыки. Пройти обучение в Центре, бесплатно и не выезжая на сессии в Москву, могут все желающие в возрасте от 18 до 35 лет, имеющие церковное благословение на ведение просветительской и миссионерской работы. Для этого необходимо до 15 декабря выслать письмо с заявкой по электронному адресу: creoy@rambler.ru , заполнить анкету (будет выслана отдельно, на электронный адрес заявителя), а также выслать необходимые документы по адресу: 109044, Москва, ул. Крутицкая, д. 11 с пометкой «в Центр дистанционного обучения православной молодежи». С января 2007 г . запланировано открытие и презентация сайта Центра cdopm.ru, на котором будет осуществляться обучение. Обучение происходит по предметам: – богословие (ведущий – заместитель председателя Учебного Комитета Русской Православной Церкви, кандидат богословия, протоиерей Максим Козлов); – журналистика (ведущий – сотрудник журнала «Фома», преподаватель факультета журналистики МГИМО Алла Сергеевна Митрофанова); – миссионерская и молодежная работа (ведущий – руководитель Отдела по делам молодежи Смоленской и Калининградской епархии священник Святослав Худовеков). В ходе обучения студенты из регионов России и СНГ смогут не только приобрести необходимые теоретические знания, но и получить квалифицированную методическую помощь в ведении миссионерской работы в своих епархиях. Срок обучения: 2 года. Срок приема заявок: до 15 декабря 2006 года. Документы (высылаются по почте): 1. церковное благословение, подписанное священнослужителем или руководителем епархиального отдела по делам молодежи; 2. копия паспорта (с включением страницы с местом прописки) Куратор Центра – Александр Анатольевич Ракитин Секретарь Центра – Татьяна Ведищева Всю необходимую информацию можно получить по телефонам Отдела по делам молодежи Русской православной Церкви: тел. 676 21 54, факс 674 46 53 29 ноября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/19654.html

Канонические подразделения Церкви, получив статус юридического лица, стали полноправными субъектами права. В своих гражданских правоотношениях они руководствуются гражданскими уставами, которые определяют цели и задачи их деятельности. Священный Синод за последние два года утвердил типовые уставы епархий, приходов, монастырей, подворий и других церковных подразделений. В уставах определены структура и порядок формирования этих подразделений, органы управления ими и компетенция последних, порядок владения церковным имуществом. Отражены и иные положения, влияющие на жизнедеятельность канонических подразделений. Принят гражданский Устав Русской Православной Церкви, где закреплен ряд положений, касающихся внутрицерковного устройства и управления. Эти положения также учтены в новой редакции Устава. Существенной переработке подвергнута глава Устава " Духовные школы " ввиду появления школ нового типа, нахождения учебных заведений в епархиальном подчинении и на епархиальном финансировании. Учитывая, что глава " Финансы и имущество " Устава от 1998 года практически не предполагала возникновения сферы производственной и предпринимательской деятельности Церкви, ее учреждений и созданных ими предприятий, в эту главу внесены соответствующие дополнения. Она также дополнена основанным на каноническом праве определением отношения к церковному имуществу. Предлагается ясно обозначить, что все имущество, используемое религиозными организациями Церкви, является имуществом Русской Православной Церкви. Это положение закреплено в гражданском Уставе Русской Православной Церкви и уставах канонических подразделений. Предлагается более четко и конкретно прописать юрисдикцию и деятельность церковного суда, определив его компетенцию и порядок разрешения церковных споров. Проект Устава предполагает введение суда трех уровней – епархиального, общецерковного и суда Архиерейского Собора, с соответствующим распределением компетенций. Глава Устава " Пенсионное обеспечение " приведена в соответствии с действующим законодательством России и других стран, где находятся канонические подразделения Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429418/

организованные паломничества; православные детские, юношеские и семейные лагеря. По всем этим направлениям имеются интересные методические находки, накапливается индивидуальный и соборный опыт. Общее руководство народным религиозным образованием и катехизацией Священноначалием Русской Православной Церкви возложено на Отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата (Решение Синода Русской Православной Церкви от 29.01.1991 г.). В одной статье невозможно осветить, хотя бы кратко, состояние всех указанных направлений. Поэтому остановимся лишь на некоторых из них. Воскресные школы являются наиболее распространенной формой катехизации. О них уже много говорилось и писалось, в том числе и на страницах Журнала Московской Патриархии . Они имеются практически во всех епархиях, но пока в большинстве из них в явно недостаточных количествах. В 1991 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия состоялся общецерковный семинар по воскресным школам и другим формам православной катехизации. В Московской городской епархии было четыре семинара, посвященных воскресным школам. Подобные семинары состоялись и в некоторых других епархиях, в частности, в Смоленской, информация о котором опубликована митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом. Очень живо прошел в 1994 году семинар в Ярославле под руководством Ярославского и Ростовского епископа Михея. После него в епархии неделю продолжались различные частные мероприятия, связанные с тематикой семинара: выезды в благочиния, лекции в разных организациях, беседы с духовенством. Обычно воскресные школы организуются при храмах, приходах и православных братствах, курируются настоятелями приходов, епархиальным священноначалием и соответствующим отделом Патриархии хотя бы номинально. Кроме того, имеются попытки создать " воскресные школы " при клубах, загсах, общеобразовательных светских школах. Такие школы обычно не связаны со структурами Русской Православной Церкви. Они часто называют себя православными, но по содержанию преподавания нередко оказываются весьма далекими от Православия. Так, в одной из таких " православных " школ, устроенной при общеобразовательной школе под вывеской " Православная " , детям стали преподавать оккультные науки — ясновидение и прочее, всегда отрицавшиеся Церковью. Православной может считаться только та воскресная школа, которая имеет духовным руководителем священника и связана со структурами Православной Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о Патриарших приходах в Канаде. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Настоятелем собора св.вмч.Варвары в Эдмонтоне, Канада, назначить протоиерея Виктора Цешковского, освободив его от должности настоятеля Свято-Николаевского собора г. Сан-Франциско, США. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о положении русскоязычного православного населения, проживающего в Южно-Африканской Республике. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Образовать на территории Южно-Африканской Республики православный приход Московского Патриархата для русскоязычного населения на основе соответствующего соглашения с Блаженнейшим Петром, Патриархом Александрийским и всей Африки. 3. Назначить настоятелем прихода протоиерея Сергия Рассказовского, клирика Санкт-Петербургской епархии, секретаря Совета Санкт-Петербургской духовной академии. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о Подворье Русской Православной Церкви в Белграде, Югославия. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Настоятелем Подворья Русской Православной Церкви в Белграде назначить клирика Подворья священника Виталия Тарасьева. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о православных приходах в Швейцарии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить учреждение прихода Русской Православной Церкви в Швейцарии с храмом св. мч. Маврикия в г. Пайерн и с приписным храмом Святой Троицы в деревне Домпьер. 2. Архипастырское окормление новообразованного прихода в г. Пайерн поручить Председателю Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата Преосвященному митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского КИРИЛЛА об открытии Смоленского межъепархиального трехгодичного духовного училища и о назначении его ректором монахини Иоанны (Кадуровой).

http://patriarchia.ru/db/text/4970081.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010