Новости За письмом епископа Диомида стоят противники воссоединения Русской Церкви – митрополит Кирилл 01.03.2007 17:46 Москва, 1 марта, Благовест-инфо. За критическим обращением клириков и мирян Анадырско-Чукотской епархии «ко всем верным чадам Православной Церкви», которое было опубликовано за подписью епископа Диомида, стоит вовсе не он, а  «протестно настроенная небольшая группа в РПЦЗ», которая стремится «сорвать соглашение», достигнутое в диалоге РПЦ и РПЦЗ по поводу их воссоединения. Такое предположение о реальных мотивах авторов обращения  высказал глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, выступая перед журналистами 1 марта. По его словам, само появление этого обращения «вызывает много вопросов». Из всех критических положений этого документа глава ОВЦС МП остановился на обвинении в «еретическом учении экуменизма». «В Русской Православной Церкви существует дискуссия о межрелигиозных контактах, -- рассуждал он.—Эта тема обсуждалась и в рамках двусторонних диалогов между РПЦ и РПЦЗ, и было достигнуто соглашение  относительно того, что допустимо и что недопустимо в отношениях с инославными с точки зрения экклезиологии и православного богословия. Очевидно, что эта дискуссия может и должна продолжаться… И мы приветствуем широкую дискуссию, в том числе и внутри РПЦ,  на эту тему». Однако неслучайно, считает митрополит Кирилл, критика участия РПЦ во Всемирном саммите религиозных лидеров, что так раздражает авторов обращения, последовала не после форума, который проходил летом прошлого года, а только сейчас,  в преддверии подписания Канонического акта о единстве Русской Церкви. Это заставляет митрополита Кирилла утверждать, что «так называемое письмо Диомида» отражает «тенденцию в крайне радикальных кругах русского зарубежья, в значительной степени находящихся во власти страхов, предрассудков». Документ выявляет «протестные настроения той самой небольшой группы внутри РПЦЗ, направленные на то, чтобы сорвать подписание  соглашения, помешать Русской Церкви восстановить свое единство». Митрополит Кирилл убежден, что подлинное авторство обращения вскоре будет раскрыто: за письмом «стоит не столько сам епископ  Диомид, сколько иная группа людей, которые пока еще находятся в тени, но они будут извлечены из этой тени, чтобы изобличить их в провокации». Отзывы Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

– Преподаватели курса «Основы православной культуры» должны иметь специальное религиозное образование. Сейчас соответствующая подготовка в основном проходит на курсах, организованных совместно институтами повышения квалификации учителей и Церковью, в образовательных центрах Русской Православной Церкви и в некоторых педвузах. И в тех масштабах, в которых этот процесс идет сейчас, есть возможность привлекать достаточно образованных людей, но преподавание не должно основываться только на личных талантах, здесь должна быть система. При этом нельзя говорить, что мы не можем преподавать, если мы не подготовили учителей. И если я вам скажу, что мы уже подготовили достаточное количество учителей, – это будет ложь. Но если скажу, что нет учителей, – это опять будет ложь. То есть процесс идет, и его масштабы значительны. Процесс этот надо развивать, координировать, чтобы не было случайных людей, людей, не имеющих достаточной духовной крепости. – Тогда поговорим более подробно о масштабах процесса. В скольких городах и школах уже идет преподавание ОПК? – По данным епархиальных отчетов за 2007 год, основы православной культуры в той или иной форме и степени преподаются в 56 из 68 наших епархий. Наиболее «продвинутые» епархии – Белгородская, Курская, Смоленская. В основном преподавание ОПК ведется на факультативной основе. Помимо этого, элементы православной культуры интегрированы в такие предметы, как история, литература, мировая художественная культура, граждановедение. В рамках этнокультурных образовательных программ ОПК преподается в Волгоградской, Кемеровской, Екатеринодарской епархиях. Экспериментальные площадки, на которых ведется апробация курсов, созданы в Екатеринодарской, Йошкар-Олинской, Кемеровской, Калининградской и Ростовской епархиях. В целом же с наибольшей интенсивностью ОПК внедряется в Центральном и Южном федеральных округах. Так, во всех 18 областях Центрального округа ведется преподавание православной культуры, причем оно регламентировано нормативными актами регионов. В Курской области на базе «Русской школы» при Курском государственном университете создан специальный отдел по преподаванию православной культуры. В Белгородской области в 2005 году ОПК преподавались в 751 школе. Там также происходит подготовка преподавательских кадров по ОПК: скажем, в 2005 году было подготовлено 247 педагогов. И показывая опыт и успех Белгородской области, мы призываем всех православных из других областей следовать ее примеру.

http://pravoslavie.ru/28821.html

По словам митрополита Кирилла, VI выставка-форум «Православная Русь» станет площадкой дискуссий по актуальным проблемам современной жизни 30 октября 2007 г. 17:25 VI церковно-общественная выставка-форум «Православная Русь» , открывающаяся 1 ноября в Москве, превратится в площадку для острых дискуссий по актуальным проблемам современной жизни, заявил глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл . «Общественные слушания в рамках выставки «Православная Русь» станут совершенно открытой платформой для обсуждения всех существующих проблем церковной жизни. Действительно, мы нуждаемся в открытой и прямой дискуссии о проблемах, которые существуют, и не следует ничего скрывать и замалчивать», — сказал он во вторник на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса» в Москве. Существующими сегодня в жизни Церкви проблемами, по его словам, «обеспокоено не только духовенство и церковный актив мирян, но и общество». Владыка Кирилл сообщил также, что руководители основных российских партий приглашены к участию в дискуссии о базисных духовно-нравственных ценностях общества, которая будет проведена 2 ноября Всемирным русским народным собором в рамках «Православной Руси». По словам главы ОВЦС, в преддверии выборов всем было бы особенно интересно услышать от российских политиков, «как они понимают базисные ценности того народа, от которого они желают иметь поддержку». В выставке-форуме примут участие представители более 30 епархий Русской Православной Церкви в России и на Украине. Впервые в выставке будут участвовать экспоненты от Русской Православной Церкви Заграницей , а также представители православных приходов и организаций Италии, Греции, Германии. В число более чем 200 экспонентов выставки традиционно войдут, помимо церковных, государственные, общественные организации, творческие ассоциации и союзы, издательства, СМИ, художественно-производственные мастерские. Издательский Совет Русской Православной Церкви проведет в рамках выставки очередную благотворительную акцию по передаче православной литературы — в частности, детям, пострадавшим при теракте в Беслане, заключенным российских тюрем, а также — при помощи зарубежных приходов Московского Патриархата — соотечественникам в Центральной и Западной Европе. Организаторы VI выставки-форума «Православная Русь» рассчитывают, что в этом году в мероприятии примут участие более 50 тыс. человек, благодаря чему она сможет стать одним из самых массовых мероприятий в столице. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/314986.htm...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви на богословских собеседованиях с представителями Евангелической Церкви в Германии. 3. Считать полезным продолжение диалога представителей Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви в Германии.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, председателя Синодальной Богословской комиссии 14 апреля 2008 г. ПОСТАНОВИЛИ: 1. По результатам работы Синодальной богословской комиссии Председателю комиссии, Преосвященному митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету, Патриаршему Экзарху всея Беларуси подготовить соответствующий доклад к очередному заседанию Священного Синода с последующим его представлением на предстоящем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. 2. Провести очередную Богословскую конференцию Русской Православной Церкви 9-12.11.2009 г. с темой: «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи».    ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О решении Священного Синода Константинопольского Патриархата об учреждении епархиальной структуры на территории Китайской Автономной Православной Церкви. Справка: 9 января 2008 года Священный Синод Константинопольского Патриархата заново определил грацницы учрежденной в 1996 году митрополии Гонконга, включив в ее пределы Китайскую Народную Республику и ряд государств Юго-Восточной Азии. ПОСТАНОВИЛИ: Принять Заявление Священного Синода по данному вопросу.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, о прошедшей 4-7 февраля 2008 года в г. Эчмиадзине, Армения, встречи на тему «Права человека, нравственность и традиционные ценности», проводившейся в рамках собеседований между Русской Православной Церковью и Армянской Апостольской Церковью.

http://patriarchia.ru/db/text/391776.htm...

С обеих сторон высказывалось убеждение, что в процессе сближения нужно действовать так, чтобы не наносить ущерба и новых ран друг другу. На этом пути не может быть односторонних тактических побед, не может и не должно быть выигравших и проигравших. Особенно важно, что мы договорились двигаться вперед, исходя из уважения к церковно-административным реальностям, сложившимся в течение ХХ века. А для практической работы было принято решение создать комиссии, которые должны будут подготовить соответствующие тексты. Важным событием на пути к единству стал визит Предстоятеля Зарубежной Церкви митрополита Лавра в мае текущего года. Этот визит имел большое символическое значение: впервые Предстоятель Русской Зарубежной Церкви официально посетил нашу страну, состоялась его встреча со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. Митрополита Лавра сопровождала большая группа духовенства. Зарубежные гости молились за Патриаршими богослужениями, совершили паломничество к российским святыням. Атмосфера визита была очень теплой и доброжелательной, и в этом – большой вклад Преосвященных архипастырей, как тех, которые участвовали в собеседованиях в Москве, так и тех, которые с любовью принимали наших гостей в епархиях. Визит имел и большое практическое значение. Было принято решение о начале совместной работы комиссий по диалогу, учрежденных еще в декабре, и сформулированы конкретные темы, требующие совместного изучения. Комиссиям было предложено высказаться: 1. о принципах взаимоотношений Церкви и государства, соответствующих учению Церкви; 2. о соответствующих традиции Церкви принципах взаимоотношений Православной Церкви с неправославными общинами, а также межконфессиональными организациями; 3. о статусе Русской Зарубежной Церкви как самоуправляющейся части Русской Православной Церкви; 4. о канонических условиях для установления евхаристического общения. Документы, подготовленные комиссиями, должны быть представлены на усмотрение Священноначалия Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429631/

Надо подумать о придании старообрядным общинам в Русской Православной Церкви организационно-объединительного начала, без чего современное единоверие остается идейно и структурно разобщенным. При наличии сохраняющих свою самобытность, но интегрированных в общую церковную жизнь приходов, обнаруживаются и опасные тенденции к внутренней обособленности, сепаратизму. А в некоторых единоверческих кругах сохраняется идеология и психология раскола, фактически происходит отчуждение от общецерковной жизни и даже собственного Священноначалия. Кстати сказать, это, как нам известно, неприятно удивило и тех из старообрядцев, кто стремится обрести подлинное единство с Русской Православной Церковью при сохранении прежних обычаев и традиций. Таким образом, жизнь подводит нас к рассмотрению вопроса о целесообразности сформировать специальный церковный орган. Он мог бы в сотрудничестве с архиереями, в епархиях которых присутствуют старообрядные приходы, координировать и поддерживать их деятельность, а при необходимости своевременно реагировать на появление возможных негативных тенденций, связанных с жизнью единоверческих общин. Развитию диалога со старообрядцами могло бы способствовать и более вдумчивое осмысление тех причин, которыми была порождена трагедия раскола. В этом отношении уже сделано немало как русскими академическими историками XIX века, так и учеными ХХ столетия, в частности, представителями русской эмиграции. Но, как уже было сказано, распространенность соответствующих знаний недостаточна, сознание многих членов Церкви питается расхожими представлениями, которые характеризуются в лучшем случае крайней упрощенностью. Видимо, нужно сделать из этого правильные выводы как в системе профессионального духовного образования, так и в программах катехизации и религиозного образования членов Церкви. Убежден, что многое в наших взаимоотношениях с миром старообрядчества может измениться, если мы постараемся совместно – например, посредством организации ряда конференций или семинаров – пересмотреть историю нашего разделения, стремясь к наивысшей научной честности, отказавшись от полемических задач и рассматривая проблему церковно-государственных отношений сквозь призму нормы, ныне сформулированной в Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429631/

Комментарий Радио «Радонеж» на обращение епископа Камчатского и Анадырского Диомида Епископ Анадырский и Чукотский Диомид В ряде средств массовой информации на прошлой неделе было опубликовано обращение клириков, монашествующих и мирян Анадырской и Чукотской епархии «ко всем верным чадам Православной Церкви», которое подписал епископ Анадырский и Чукотский Диомид. В этом обращении содержится в частности, критика «еретического учения экуменизма, развитие духовного соглашательства, неосергианства, подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти. Указывается на оправдание и благословение персональной идентификации граждан, одобрение демократии, призывы к голосованию за определенных политических лидеров вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года». Как отметил в минувший четверг, отвечая на вопросы журналистов в Москве, глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, «данное письмо появилось именно в преддверии подписания акта о каноническом общении с Зарубежной Церковью. И в нем отразились те протестные настроения, которые имеют место в крайне радикальной части Русской Зарубежной Церкви. Полагаю, – сказал владыка, – все это направлено на то, чтобы сорвать подписание соглашения, помешать Русской Православной Церкви восстановить свое единство». По его мнению, неожиданное появление этого письма убеждает нас в том, что это не столько епископ Диомид изобличает, сколько некоторая группа людей, которая еще находится в тени, но будет найдена и обвинена в провокации. Митрополит Кирилл также напомнил, что дискуссия по вопросам, поднятым епископом Диомидом, давно ведется в Русской Православной Церкви, равно как велась и в рамках двусторонних переговоров с Зарубежной Церковью. И в ходе этого диалога уже было решено, что допустимо, а что недопустимо с точки зрения православного богословия. Совершенно очевидно, что дискуссия может и дальше продолжаться. И мы приветствовали бы широкую дискуссию на эту тему в рамках Русской Православной Церкви, отметил митрополит Кирилл.

http://pravoslavie.ru/5005.html

Статистика свидетельствует о крайне низком (в 1990 г. — 3; в 2000 г. — 12) росте количества старообрядных приходов в лоне Московского Патриархата, а также их незначительном весе в общем религиозном векторе страны. Все это говорит о том, что структурная разобщенность и неоформленность в административно-организационном отношении является сильным сдерживающим фактором для их планомерного развития. Не секрет, что старообрядные общины появляются в епархиях Русской Православной Церкви спонтанно, возникая чаще всего по инициативе деятельных групп приверженцев старых обрядов, которым при организации или регистрации общин приходится порой сталкиваться с косностью и непониманием на епархиальном уровне. При таком подходе, когда на старообрядцев-единоверцев, желающих единства с Московским Патриархатом, смотрят в лучшем случае снисходительно, а в худшем — враждебно, развитие старообрядных общин крайне сковано, а жизнеспособность их ограничена. В связи с вышесказанным возникает насущная потребность по созда­нию в структуре Московского Патриархата специального координирую­щего органа по оказанию действующим старообрядным приходам нашей Церкви информационной, юридической и иной поддержки, а также согласования их взаимных действий при контактах с другими сторообрядческими согласиями. Наличие в подобной структуре своего печатного издания, базы для обучения и стажировки кандидатов при необходимости замещения священнических вакансий, а также возмож­ности достойно представлять свою позицию перед старообрядцами, пребывающими в разделении, — все это дало бы мощный импульс в увеличении численности старообрядных общин в лоне нашей Церкви иих полноценной церковной жизни. Хорошим образцом одной из возможных форм органа, координинирующего взаимодействие старообрядных приходов Московского Патриархата, могла бы быть деятельность Центральных Советов старообрядцев-поморцев в Прибалтике, Польше и Беларуси, объединяющих на добровольной основе сеть самостоятельных старобрядческих приходов в этих странах.

http://mospat.ru/ru/old-believers/voice/...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить удовлетворение результатами состоявшегося визита, который засвидетельствовал традиционные добрые взаимоотношения между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью в Германии. 3. Считать полезным дальнейшее развитие двусторонних связей между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью в Германии для укрепления межхристианского сотрудничества в церковно-общественном, миротворческом и социальном служении.   ЖУРНАЛ 62 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о первом заседании Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством, состоявшемся 28 июня 2005 года, и об одобренном на этом заседании проекте Положения о Комиссии. Справка: Комиссия по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством создана на основании определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (3—8 октября 2004 года) «О взаимоотношениях со старообрядчеством и о старообрядных приходах Русской Православной Церкви». Состав комиссии определен Священным Синодом (Журнал от 20 апреля 2005 года). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Утвердить положение о Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. 3. Правящим  Преосвященным  предоставить запрашиваемые Комиссией сведения о существующих в епархиях единоверческих приходах и их состоянии,  а также об опыте взаимодействия  со старообрядческими согласиями.   ЖУРНАЛ 63 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о динамике развития отношений с Римско-Католической Церковью. Справка: 24 апреля 2005 года делегация Московского Патриархата во главе с председателем Отдела внешних, церковных связей митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом присутствовала на торжествах по случаю начала понтификата Папы Римского Бенедикта XVI. В состав делегации также входили управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан и исполняющий обязанности секретаря ОВЦС МП по межхристианским отношениям священник Игорь Выжанов.

http://patriarchia.ru/db/text/28832.html

с 1980 по 1988 гг. - членом комиссии по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси; в 1990 г. - членом комиссии по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви; в 1990 г. - членом комиссии по содействию усилиям в преодолении последствий аварии на Чернобыльской АЭС; с 1989 по 1996 гг. - управляющим Православным Венгерским благочинием; С 1990 по 1991 гг. - временно управляющим Гаагско-Нидерландской епархией; С 1990 по 1993 гг. - временно управляющим Корсунской епархией; с 1990 по 1993 гг. - председателем комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности; с 1990 по 2000 гг. - председателем комиссии Священного Синода по внесению поправок в Устав об управлении Русской Православной Церкви. Устав был принят на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году; с 1994 по 2002 гг. - членом Общественного совета по возрождению Храма Христа Спасителя; с 1994 по 1996 гг. - членом Совета по внешней политике Министерства иностранных дел России; с 1995 по 2000 гг. - председателем Синодальной рабочей группы по выработке Концепции Русской Православной Церкви по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества в целом; с 1995 по 1999 гг. - членом Российского организационного комитета по подготовке и проведению мероприятий в связи с празднованием памятных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов; с 1996 по 2000 гг. - членом Наблюдательного совета Фонда 50-летия Победы. Ко времени избрания на Патриарший Престол митрополит Кирилл являлся: Постоянным Членом Священного Синода (с 1989 г.); Председателем Отдела внешних церковных связей (с 1989 г.); Управляющим Патриаршими приходами в Финляндии (с 1990 г.); членом Синодальной Богословской комиссии (с 26 февраля 1994 г.); членом Патриаршей и Синодальной Библейской комиссии (с 1990 г.); сопредседателем (с 1993 г.) и заместителем главы (с 1995 г.) Всемирного Русского Народного Собора, председателем Смоленского (с 1996 г.) и Калининградского (с 1997 г.) отделений ВРНС;

http://sedmitza.ru/text/428182.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010