Иосиф Михальчук ПЕРВОМАЙСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1937 Иосиф Невский ВАЛДАЙСКАЯ 1922(?) ВАЛДАЙСКАЯ, паки 05(18)08.1923 Иосиф Нелюбович-Тукальский МОГИЛЕВСКАЯ 03.08.1661 04.03.1664 в/у КИЕВСКАЯ 16.11.1663 04.03.1664 КИЕВСКАЯ 26.07.1675 Иосиф (Иезекииль) Нехай-Арцыбеевич, кн. Кориатович-Курцевич ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 07.01.1621 08.1626 ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 08.1626 21.03.1634 Иосиф Орехов ВОРОНЕЖСКАЯ 27.08(09.09)1945 01(14)01.1961 Иосиф Петровых УГЛИЧСКАЯ 15.03.1909 02(15)02.1920 в/у РИЖСКАЯ 01.12.1917 20.01.1918 РОСТОВСКАЯ 02(15)02.1920 04(17)03.1924 1926) в/у ЯРОСЛАВСКАЯ 19.08(01.09)1923 16(29)11.1923 в/у ОДЕССКАЯ 04(17)03.1924 (1926) в/у НОВГОРОДСКАЯ ? САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 13(26)08.1926 31.08(13.09)1927 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 25.11(08.12)1926 16(29)12.1926 ОДЕССКАЯ 31.08(13.09)1927 14(27)03.1928 Иосиф Римский-Корсаков ПСКОВСКАЯ 18.09.1698 01.01.1717 Иосиф Русин ПОЛОЦКАЯ в/у КИЕВСКАЯ КИЕВСКАЯ Иосиф Рыпак ОМСКАЯ, григ. Иосиф Савраш ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 22.07(04.08)1957 29.09(12.10)1982 в/у ЧЕРНОВИЦКАЯ 20.02(05.03)1959 08(21)05.1959 в/у МУКАЧЕВСКАЯ 26.09(09.10)1963 27.10(09.11)1963 Иосиф Семашко ВИЛЬНЮССКАЯ 25.03.1839 23.11.1868 Иосиф Соколов БРЕСТСКАЯ 15.12.1891 24.05.1897 ОСТРОГОЖСКАЯ 24.05.1897 31.01.1900 МИХАЙЛОВСКАЯ 31.01.1900 26.03.1902 Иосиф Солтан СМОЛЕНСКАЯ 03.1509 в/у КИЕВСКАЯ 03.1509 КИЕВСКАЯ 03.1509 Иосиф Стойка МУКАЧЕВСКАЯ Иосиф, кн. Хвабулов ЛАДОЖСКАЯ 15.05.1734 16.10.1740 в/у НОВГОРОДСКАЯ Иосиф Чаплин-Шпановский (Чаплич-Шпаковский) ЛУЦКАЯ Иосиф Чепиговский ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 30.11.1875 22.07.1889 Иосиф Чернов ТАГАНРОГСКАЯ 14(27)11.1932 в/у ДОНСКАЯ 03(16)02.1933 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ (ТАГАНРОГСКАЯ, паки 1941(?) ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ 12(25)11.1956 02(15)09.1960 АСТАНАЙСКАЯ 02(15)09.1960 22.08(04.09)1975 Иосиф Шумлянский ЛЬВОВСКАЯ (ГАЛИЦКО- ЛЬВОВСКАЯ) 05.05.1700 в/у ЛУЦКАЯ 08.05.1687 в/у ЛУЦКАЯ, паки в/у КИЕВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Иосиф Яцковский (Ясковский) ПОЛТАВСКАЯ, обн. 27.01(09.02)1924 22.08(04.09)1924 ЧЕРКАССКАЯ, обн. 22.08(04.09)1924 17(30)01.1926 ХЕРСОНСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не знаем, участвовала ли Елена своим ходатайством и в избрании Иосифа на митрополию, как прежде участвовала в избрании Ионы II, но должны сказать, что и настоящий выбор православного митрополита был весьма удачен. Иосиф происходил из знатной фамилии Солтанов , хотя и нельзя доказать непререкаемо, будто он был тот самый Иван Солтан, который еще при Казимире служил земским подскарбием великого княжества Литовского и в 1476 г. подписался под известным посланием митрополита Мисаила к папе Сиксту IV, как утверждают униатские и иезуитские писатели, выводя отсюда заключение, что митрополит Иосиф Солтан был униат. Мать его Василисса происходила из рода Тышкевичей, сестра Анна находилась в супружестве за князем Александром Чарторыйским, а другая, Марина,— за Василием Горностаем; старший брат назывался Михаилом Солтановичем . Сам Иосиф, как мы уже упоминали, показал верную службу королю Александру еще в 1502 г., при осаде Смоленска русскими, когда был только нареченным епископом, за что и получил от короля три имения. Потом пожертвованием этих имений на Супрасльскую обитель сделался известным Вселенскому патриарху (1505) и новому королю Сигизмунду, который утвердил (1507) за обителию его дар, а самому Иосифу, владыке Смоленскому, во внимание к прежним убыткам, какие потерпела его кафедра от русских, пожаловал (18 июля 1507 г.) сельцо Капустинское . На митрополию он избран, по всей вероятности, к концу того же 1507 г., потому что в генваре следующего был уже митрополитом, хотя, разумеется, только нареченным, как называл его даже в феврале 1509 г. и сам король в своей окружной грамоте. Но в сентябре 1509 г. подписывался уже под своими грамотами так: «Волею Божиею Иосиф архиепископ, митрополит Киевский и Галицкий и всея Руси» . Следовательно, поставление его на митрополию совершилось между февралем и сентябрем 1509 г. Это поставление он получил, как сам свидетельствует, благословением святейшего Вселенского патриарха Константинаграда, нового Рима, кир Пахомия и его великого Собора . Пока был нареченным митрополитом, Иосиф удерживал за собою и Смоленскую епархию и иногда проживал в Смоленске, но, сделавшись действительным митрополитом, скоро поставил для Смоленской епархии особого епископа — Варсонофия .

http://sedmitza.ru/lib/text/436038/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ II (Солтан Илья; † кон. 1521 - нач. 1522), митр. Киевский и Галицкий ( Западнорусская митрополия ). Происходил из семьи господарских бояр Логойского повета; по сообщению А. Мироновича, имел мирское имя Илья ( Mipahobiч. 2006. С. 11). Не нашла подтверждения в документах версия И. Стебельского о том, что буд. митрополита в миру звали Иоанн и он был сыном шляхтича-униата Александра Солтана ( Stebelski. 1878. S. 379-382). Иосиф (Солтан), митр. Киевский и Галицкий. Фотография с портрета, находившегося в Супральском мон-ре. 1892 г. (ГПИБ) Иосиф (Солтан), митр. Киевский и Галицкий. Фотография с портрета, находившегося в Супральском мон-ре. 1892 г. (ГПИБ) Наиболее ранние сведения об И. содержатся в грамоте кор. Александра Ягеллончика от 15 сент. 1506 г., где говорится, что И., «служачи... верне» против неприятеля, «в шкоду немалую впал» (АСЗР. Т. 9. 3). Имеется в виду мужественное поведение И. как Смоленского епископа во время осады Смоленска рус. войсками в 1502 г. (по мнению Мироновича, И. получил Смоленскую кафедру в награду за поведение при осаде Смоленска в 1502; см.: Mipahobiч. 2006. С. 11). В возмещение нанесенного Смоленской епархии ущерба король пожаловал И. 3 села в Суражской вол. Бельского повета, также при кор. Александре кафедре было передано запустевшее сельцо Капустинское в Смоленском повете. Большая часть сведений об И., когда он был Смоленским епископом, характеризует его контакты с основанным в кон. XV в. супрасльским в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рем . Самая ранняя информация содержится в грамоте К-польского патриарха Иоакима I (ок. 1504) с благословением обители и ее покровителям - правосл. шляхтичу А. Ходкевичу и И. 11 мая 1506 г. И. передал Супрасльскому мон-рю земли в Суражской вол., полученные от кор. Александра. И. сыграл большую роль в переносе Супрасльского мон-ря на новое место - в урочище Сухой Груд. Именно по ходатайству И. Ходкевич выделил братии место для поселения и передал расположенные в округе земли. Братия должна была там жить под присмотром ктитора и по «заповеди» И. Грамота Ходкевича о наделении мон-ря землей датирована 13 окт. 1509 г., но в качестве свидетелей в ней выступают князья Михаил и Василий Глинские, к-рые в нач. 1508 г. подняли восстание против кор. Сигизмунда I . Вероятно, правильная датировка документа - окт. 1507 г. В грамоте И. уже назван митрополитом: очевидно, к этому времени он уже был наречен на митрополичью кафедру.

http://pravenc.ru/text/673649.html

из епископов Смоленских, он был поставлен на митрополию по благословению КПльского патриарха в 1509 г. Иосиф II Солтан был русским аристократом, сородичем родовитых панов и богатым человеком. Это дало ему чувство независимости в его церковной карьере. В 1502 г., при осаде Смоленска московскими войсками, Иосиф, как местный епископ, оказал патриотическую услугу королю Александру, который затем наградил его новыми земельными владениями и, естественно, выдвинул его на пост митрополита. Иосиф Солтан использовал свое положение и создавшуюся после московской победы атмосферу в пользу свободного существования в Литве православия и решил торжественно обновить и вновь подтвердить все начала свободного соборного православного церковного устройства и самоуправления. Он решил реализовать осязательно, демонстративно соборную форму православного церковного управления. Как и в Московской церкви, и здесь в Литве соборы практиковались в весьма скромной и почти бюрократической форме, как соборы, оформляющие правительственное предызбрание на кафедры митрополитов и епископов. Иосиф захотел эту узкую соборность расширить и оживить. Примером ему служил большой Владимирский собор 1274 г., собранный митр. Киевским Кириллом III для упорядочения русской церкви после татарского разгрома. Иосиф Солтан, как только получил патриаршее утверждение, немедленно собрал в том же 1509 г. в Вильне собор всех своих епископов в самый день Рождества Христова 1509 г. Предметом собора было суждение «о церковных вещах и об исправлении дел духовных», т. е. о матерьяльных интересах церкви и об ее духовных (канонических, литургических, дисциплинарных, моральных) недостатках. Насколько внимание Иосифа было приковано образцом собора Владимирского, видно из того, что из предисловия последнего выписано было секретарями собора буквально множество строк, рисовавших разорение русской церкви татарами и возникшую отсюда каноническую и бытовую разруху. На этом соборе Иосиф продержал собравшихся до конца января 1510 г. Епископов вместе с митрополитом было собрано 8 чел., архимандритов 7, игуменов 6, протопопов 7 и некоторое количество священников.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Иосиф, митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси (Солтан) Иосиф происходил из знатной фамилии Солтанов, а мать его Василисса происходила из рода Тышкевичей. С 1502 года – епископ Смоленский. В период своего пребывания на Смоленской кафедре вместе с Ходкевичем А. И. основал и построил Супральский монастырь в честь Пречистой Девы Марии и пожертвовал монастырю три небольших села в Вельском уезде, которые ранее получил от польского короля Александра за свои заслуги. Так как в этот период шла война между польским королем Александром и Московским князем Иваном III Васильевичем, многие монастыри и церкви были разорены и разрушены русскими войсками. Восстановление этих обителей было заботой Смоленского владыки. В 1507 году избран на Киевскую митрополию и назывался нареченным. В 1509 году поставлен митрополитом Киевским, Галицким и всея Руси Константинопольским патриархом Пахомием. В этом же году созвал в Вильне Собор в целях восстановления церковных порядков и ограждения западнорусского духовенства от светской власти. В 1511 году выхлопотал у польского короля Сигизмунда I грамоту, подтверждающую права и преимущества православного духовенства. В период разделения Московской и Киевской митрополий западнорусский первосвятитель Иосиф (Солтан) проявил себя выдающимся церковным деятелем. Его забота простиралась не только на сохранение и умножение материального благополучия Православной Церкви на Западе, не только на ее правовую защиту, – он старался сохранить и поддержать духовный уровень своей паствы. Им написаны уставы для нескольких монастырей; по его повелению и благословению переписано Пятикнижие Моисеево в Супральском монастыре, которому он покровительствовал; его стараниями была собрана большая библиотека. Скончался в 1521 году. Литература: Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 9. Чистович И. А. Очерк истории Западно-русской Церкви: в 2 ч. – СПб., 1882–1884. – Ч. 1. Батюшков П. Н. Белоруссия и Литва. Исторические судьбы северо-западного края. – СПб., 1890.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Преемник Иосифа, Иона (Второй), с 1503 г. из архимандритов минского Вознесенского монастыря, бывший прежде священником. Польские и униатские писатели (Дубович, Кульчинский, Стебельский) говорят, что он прибыл с княжной Еленой из Москвы и был ее духовником, и что по ее, будто бы, указанию он и избран в митрополиты. Это был человек простой, но строгий, честный и ревностный пастырь. После смерти его в 1507 г., в достоинство Киевского митрополита возведен смоленский епископ Иосиф Солтан, управлявший до 1509 года и смоленской епархией. Иосиф Солтан был один из самых достойных пастырей западнорусской церкви, соединявший ревность с образованием и тонким общественным тактом. Деяния созванного им состоявшегося под его председательством виленского собора 1509 года служат прекрасным памятником его высоких пастырских достоинств. И, конечно, только полной невозможностью помочь делу можно объяснить то обстоятельство, что и при Иосифе, и после виленского собора, король давал православные епархии в кормленье разным панам и писарям. Преемником его с 1522 года был также Иосиф (Третий), из архиепископов полоцких, скончавшийся в 1534 году. До вступления в иночество Иосиф был женат и имел детей. 260 Один из его сыновей, Иван, полоцкий боярин, прожив с женой Томилой Гитовтовной 18 лет, начал подвергать ее разным истязаниям. Супруга подала жалобу полоцкому владыке Симеону: архиепископ, расторгнув ее брак – о чем она не просила – дозволил мужу жениться на родной племяннице его, архиепископа. Боярыня, жена Ивана, принесла жалобу королю, который повелел рассмотреть дело митрополиту. Это было уже много лет спустя после смерти Иосифа. Чем кончилось дело – неизвестно. 261 В 1534 г. епископ луцкий и острожский Макарий просил себе у короля Сигизмунда I хлеба духовного, митрополии киевской, ссылаясь на то, что сам митрополит Иосиф, еще будучи здоров, уступил ему ту митрополию по своем животе. За Макария ходатайствовали также королева Бона и виленский воевода Гаштольд. Король уважил ходатайство и дал Макарию грамоту на митрополию. Новый митрополит был родом москвич и прибыл в Литву с великой княжной Еленой в качестве священника; после того был архимандритом лещинским, епископом пинским, и с 1528 г. луцким. Церковные неустройства при нем были так сильны, что король (в 1546 году) поручил ему созвать собор для прекращения оных. 262 Митрополит Макарий скончался в 1555 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Пахомий Фома Иона Даниил I Евфимий I хир. в 1345 Иоанн II упом. 1345 или 1355 Феофилакт (Феоктист) 1356 Парфений 1364–1370 Даниил II 1370–1382 Михаил I 1383–1396 Кассиан Нассон 1396 Михаил II 1398–1404 Игнатий II 1405 Иларион 1408 Никон Севастиан 1411–1416 Герасим 1417–1433 Михаил III хир. 1435 Нафанаил II 1440–1445 Симеон II Евфимий II Мисаил, князь Петруцкий-Друцкой-Соколинский-Бабич      1454–1480 Иоаким 1480–1494 Иосиф Болгаринович 1494–1500 Иосиф Солтан 1502–1509 Варсонофий Ходыкин 1509–1514 Епископы Смоленские и Брянские: Иосиф 1515–1532 Савва Слепушкин 1536–1538 Гурий Заболоцкий 1539–1555 Симеон III 1555–1567 Феофил (Филофей) 1568 Архиепископы Смоленские и Брянские: Сильвестр 1572–1592 до 1589 года епископ Феодосий 1592–1605 Сергий 1608–1611 упом. 1616 Исайя Копинский 1628–1631 “Смоленский, Черниговский и всего Севера” Авраамий 1632–1653 Лаврентий 1655–1657 Архиепископы Смоленские и Дорогобужские: 71 Филарет Смоленский и Мстиславльский 1658–167   до 1661 года Варсонофий Чертков-Еропкин 1671–1676 Митрополиты Смоленские и Дорогобужские: Симеон Милюков 1676–1696 до 1681 года – архиепископ Сильвестр Черницкий 1699–1706 Сильверст Крайский 1707–1712 Дорофей Кроткевич 1712–1718 Сильвестр Холмский 1719–1720 Варлаам Косовский 1720–1721 Филофей, грек, архиеп. 1722–1727 Епископы Смоленские и Дорогобужские: Гедеон Вишневский 1728–1761 ПарфенийСопковский 1761–1795 Димитрий Устинович 1795–1805 Серафим Глаголевский 1805–1812 Ириней Фальковский 1812–1813 Иоасаф Сретенский 1813–1821 Иосиф Величковский 1821–1834 Тимофей Вещезеров 1834–1859 с 1856 года – архиепископ Антоний Амфитеатров 1859–1866 Иоанн Соколов 1866–1869 Серафим Протопопов 1869–1874 Иосиф Дроздов 1874–1880 Нестор Метаниев 1881–1889 Гурий Охотин 1890 Таврическая Учреждена в 1859 году. Кафедра в Симферополе. Епископы и архиепископы Таврические и Симферопольские: Елпидифор Бенедиктов, архиеп. 1860 Алексий Ржаницын 1860–1867 Гурий Карпов 1867–1882 с 1881 года архиепископ Гермоген Добронравов 1882–1885 Мартиниан Муратовский 1885 Тамбовская

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоаким, 1475–1494 г. 274 Иосиф Болгаринович, 1494 г., из слуцких архимандритов. 275 С 1499 г. митрополит киевский, но сохранил за собой управление и Смоленской епархией. Иосиф Солтан с 1502 г. По возведении на киевскую митрополию (1506 г.) 276 продолжал некоторое время управлять и Смоленской епархией; но по утверждении (в 1508 г.) в сане митрополита, посвятил в Смоленск особого епископа – Варсонофия Ходыкина (1509–1515). Варсонофий, целовавший крест великому князю московскому и потом изменивший ему и тайно сносившийся с королем Сигизмундом, низложен с святительской кафедры и сослан на Кубенское озеро в Спасо-каменный монастырь. На место его епископом в Смоленск поставлен 15 февраля 1515 г. чудовский архимандрит Иосиф. 277 При нем Смоленская епархия вошла в состав московской митрополии. После, уже во время унии, в 1611 г. гор. Смоленск, с частью Тверской земли, опять подпал под власть Польши. В это время в Смоленске учреждена была униатская епархия. Но существование ее прекратилось в 1654 г., когда Смоленск опять перешел под власть России. 3) Черниговская епархия Чернигов, со всей Северской страной, с 1320 г. подпал под власть Литвы и находился под литовско-польским владычеством до 1503 г., когда великий князь Иоанн III Васильевич отнял у литовцев Северскую землю. Черниговская епархия основана была вскоре после введения Христианства в России, в X веке. Еще задолго до разделения митрополии, после Батыева погрома, черниговские епископы перенесли свою кафедру в Брянск, смежный с Смоленской епархией и именовались черниговскими и брянскими. До 1415 г. они зависели от московского митрополита, а с 1415 г. вступили под власть киевского митрополита и епархия черниговская вошла в состав киевской митрополии. Но после того, как в 1503 г. Чернигов и Брянск возвращены России, Черниговская епархия опять перешла под власть московской митрополии, и вскоре после того, именно в 1515 г., когда и Смоленск отошел к России, присоединена к Смоленской. Смоленские епископы именовались смоленскими и брянскими до 1489 г., когда восстановлена была Черниговская епархия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Иаков Пятницкий 1907–1910. Архп. Вениамин Муратовский 1910. Смоленская 49 Кафедра в Смоленске Епископы Смоленские: Мануил Кастрат (грек) 1137–1169 50 . Константин 1180. Симеон I; упом. 1190–1197. Игнатий I 1206–1219. Лазарь; хирот. 1219. Афанасий. Иоанн I. Дионисий; упом. до 1238. Порфирий. Пахомий. Фома. Иона. Даниил I. Евфиний I; хирот. 1345. Иоанн II; упом. 1335. Феофилакт (Феоктист) 1356. Парфений 1364–1370. Даниил II 1370–1382. Михаил I 1383–1396. Кассиан (Нассон) 1396. Михаил II 1398–1404. Игнатий II 1405. Иларион 1408. Никон. Севастиан 1411–1416. Герасим 1417–1433. Михаил III; хирот. 1435. Нафанаил II 1440–1445. Симеон II. Евфимий II. Мисаил кн. Пеструцкий-Друцкой-Бабич. 1454–1480. Иоаним 1480–1494. Иосиф I Болгаринович 1494–1500. Иосиф II Солтан 1502–1509. Варсонофий Ходыкин 1509–1514. Епископы Смоленские и Брянские: Иосиф III 1515–1532. Савва Слепушкин 1536–1538. Гурий Заболоцкий 1539–1555. Симеон III 1555–1567. Феофил (Филофей) 1568. Архиепископы 51 : Сильвестр 1572–1592. Еп. до 1589. Феодосий 1592–1605. Сергий 1608–1611; упом. 1616. Исаия Копинский 1628–1631. Авраамий 1632–1653. Лаврентий 1655–1657. Смоленские и Дорогобужские (с 1648 г.): Филарет (в схиме Феодорит) 1658–1671. Варсонофий Чертков-Еропкин 1671–1676. Митрополиты Смоленские и Дорогобужские: Симеон Милюков 1676–1696. Архп. до 1681. Сильвестр Черницкий 1699–1706. Сильвестр Крайский 1707–1712. Дорофей Кроткевич 1712–1718. Сильвестр Холмский 1719–1720. Варлаам Косовский 1720–1721. Филофей (грек) 1722–1727. Архп. Епископы Смоленские и Дорогобужские: Гедеон Вишневский 1728–1761. Парфений Сопковский 1761–1795. Димитрий Устинович 1795–1805. Серафим Глаголевский 1805–1812. Ириней Фаильковский 1812–1813. Иоасаф Сретенский 1813–1821. Иосиф IV Величковский 1821–1834. Тимофей Вещезеров 1834–1859. Архп. с 1856. Антоний Амфитеатров 1859–1866. Иоанн Соколов 1866–1869. Серафим Протопопов 1869–1874. Иосиф V Дроздов 1874–1885. Нестор Метаниев 1881–18S9. Гурий Охотин 1890–1896. Никанор Каменский 1896–1899. Митрофан Невский 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Симеон, митрополит бывший архиепископ Полоцкий и Витебский упоминается в 1481 1487 или 1488 Иона (Глезна), митрополит бывший архиепископ Полоцкий и Витебский избран и возведён в сан октябрь 1494 Макарий, митрополит, сщмч. поставлен 01.05.1497 (убит татарами) Иосиф (Болгаринович), митрополит бывший епископ Смоленский, поставлен с 10.05.1500 (избран 30.05.1498) Иона, митрополит упоминается с 1503 по 1507 09.07.1507 Киевская, Галицкая и всея Руси (России) С сентября 1509 года Имена Сведения Иосиф (Солтан), митрополит бывший епископ Смоленский, поставлен Иосиф (Русин), митрополит бывший архиепископ Полоцкий и Витебский, возведён в начале 1534 (1535) Макарий (Москвитянин), митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси бывший епископ Луцкий и Острожский 9.04.1535 (с 01.03.1534) Сильвестр (Белькевич), митрополит поставлен с 30.09.1556 Иона (Протасевич-Островский), митрополит бывший епископ Туровский и Пинский, утверждён с 25.06.1568 по 1576 отказался от кафедры; 1577 Илия (Куча), митрополит управлял с апреля 1577 Онисифор (Петрович-Девочка), митрополит рукоположен, (наречён в 1579) с 27.02.1583 до июля 1589 сведён с кафедры; после 1592 Михаил (Рагоза), митрополит рукоположен 27.07.1588 сентябрь 1599 Ипатий (Потей), митрополит (униатский) бывший епископ Владимиро-Волынский и Берестейский, назначен с 26.09.1599 8.07.1613 Киевская, Галицкая и всея Малыя России Имена Сведения Иов (Борецкий), митрополит экзарх Константинопольского трона, рукоположен с 09.10.1620 02.03.1631 Исайя (Копинский-Борисович), митрополит бывший архиепископ Смоленский, избран на кафедру с 18.11.1631 по 1632 сведён с кафедры; 30.10.1640 (1634) Пётр (Могила), митрополит экзарх Константинопольского трона, рукоположен с 28.04.1633 11.01.1647 Сильвестр (Коссов), митрополит экзарх Константинопольского трона бывший епископ Мстиславский, Оршанский и Могилёвский избран 25.02.1647 утвержден 18.01.1649 13.04.1657 Лазарь (Баранович), епископ Черниговский местоблюститель Киевской митрополии с апреля 1657 по декабрь 1657 епископ Черниговский и Новгород-Северский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010