9 сентября Святейший Патриарх Кирилл возглавит общемосковские торжества в честь 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года 8 сентября 2012 г. 17:15 9 сентября 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавит общемосковские торжества в честь 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года. Предстоятель Русской Церкви совершит Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве — храме-памятнике героям войны 1812 года. На богослужение будет принесена Смоленская икона Божией Матери, перед которой войска М.И. Кутузова молились накануне Бородинского сражения. После богослужения будет совершен крестный ход и молебен перед чудотворной Смоленской иконой на паперти храма. Начало Литургии в 9.30. В этот день во всех храмах столицы будут отслужены ранние Литургии. К участию в Патриаршем богослужении в Храме Христа Спасителя приглашаются все священнослужители и православные верующие г. Москвы. Смоленская икона Божией Матери, именуемая Одигитрия («Путеводительница»), имеет очень древнее происхождение. Когда и кем она была принесена на Русь, достоверно неизвестно. На рубеже XI-XII веков князь Владимир Мономах перенес икону в Смоленск; с тех пор она обрела современное название. В 1812 году, перед началом Бородинского сражения, чудотворный образ был доставлен из Смоленска в Москву. В день битвы икону обносили крестным ходом вокруг Белого города, Китай-города и Кремлевских стен. Затем образ был перемещен в Лефортовский дворец, где находились раненые воины. Перед взятием Москвы французами святыня была отправлена в Ярославль, где оставалась до окончания Отечественной войны 1812 года. Из Ярославля икона была возвращена в Смоленск и пребывала в Успенском кафедральном соборе до начала Великой Отечественной войны. Дальнейшая судьба древнего образа неизвестна. Сейчас на его месте в кафедральном соборе находится чудотворный список Смоленского образа, датируемый 1602 годом. В 1812 году при оставлении Смоленска он был взят 1-й артиллерийской ротой капитана Глухова. С этого времени и до изгнания французских войск за пределы Смоленской губернии икона неотлучно находилась в 3-й гренадерской дивизии. 25 августа 1812 года, накануне Бородинской битвы, по распоряжению главнокомандующего М.И. Кутузова святыня была обнесена по всем рядам войск, и в присутствии главнокомандующего и всей армии перед ней был отслужен молебен с коленопреклонением. Смоленская икона Божией Матери  (историческая справка) Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2455763.ht...

Описание иконы Умиление Смоленская Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Умиление Смоленская Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Умиление Смоленская Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске. Этот образ, сыгравший особую, вдохновляющую роль в период обороны Смоленска от польских захватчиков в начале XVII века (1609-1611 гг.), находился в лагере русских войск воеводы Шеина, в течение 18 месяцев удерживавших неприятеля от разграбления города. Список Смоленского чудотворного образа «Умиление» пребывает в настоящее время в Спасо-Окопном храме города Смоленска. В 2003 году в Смоленске торжественно отмечали 900-летие явления святого образа. Накануне праздника икона «Умиление» была доставлена в Свято-Успенский кафедральный собор, где перед ней был отслужен молебен с водосвятием. В самый праздник после Божественной литургии вокруг собора прошел многолюдный крестный ход, во время которого священники несли сразу две почитаемые Смоленские чудотворные иконы: «Одигитрию» и «Умиление», воздавая им особую почесть. На чудотворной иконе Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Божественного Младенца, который держит в правой деснице державу – символ власти и силы. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Умиление Смоленская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-182

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Одигитрия Смоленская Седмиезерная Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: СМОЛЕНСКАЯ-СЕДМИЕЗЕРСКАЯ икона ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ фрагмент. Россия, 1900 г., темпера, дерево, 37х31 см. частное собрание, Амстердам. Файл 18253.jpg:   Размер: 619x825, 0.51 MPix, 323 Kb. Дата: 2012-06-17, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (418) , (24) . Описание: Седмиезерная икона Божией Матери. Сказание о Седмиезерной Богородицкой пустыни Казанской епархии, и о чудотворной иконе Пресвятой Богородицы, называемой Смоленской… Казань, 1858. Файл 29802.jpg:   Размер: 759x1014, 0.77 MPix, 449 Kb. Дата: 2017-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (129) , (1) . Описание: Богоматерь Смоленская Седмиезерная. XIX в. Россия. Дерево, левкас, темпера. 31,5х27. Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля. Файл 29803.jpg:   Размер: 848x1000, 0.85 MPix, 317 Kb. Дата: 2017-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (167) , (4) . Описание: Семизерская Пресвятая Богородица. Кон. XIX века. Палех. 26х31.5 см. Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. Частное собрание. Файл 29804.jpg:   Размер: 1210x1482, 1.79 MPix, 473 Kb. Дата: 2017-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (178) , (1) . Описание: Икона Богоматерь Одигитрия (2-я пол. XVI в.) из ростовской церкви святителя Леонтия на Заровье. Из собрания музея Ростовского кремля. Фот. Гасников Сергей. Файл 30342.jpg:   Размер: 808x1000, 0.81 MPix, 333 Kb. Дата: 2017-11-12, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (161) , (1) . Описание: Хранится в церкви в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» Смоленская (п. Выездное В 1655 году по всей России свирепствовала моровая язва. В Казани от нее умерло 48 тысяч человек — почти все население города. И вот, одной благочестивой монахине во сне предстал некий светлый муж и повелел, чтобы жители города установили семидневный пост и вышли встречать идущую им на избавление из Седмиезерной пустыни икону Божией Матери. Монахиня рассказала градоначальникам о видении. Навстречу иконе Божией Ма[...] Файл 32869.jpg:   Размер: 813x1000, 0.81 MPix, 869 Kb. Дата: 2018-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (138) , (4) .

http://pravicon.com/icon-232-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Одигитрия Смоленская Шуйская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Зеркальное оображение Шуйской иконы. Фрагмент иконы " Нечаянная радость со 120 чудотворными иконами Богоматери " . Первая половина XIX века. Файл 13814.jpg:   Размер: 601x700, 0.42 MPix, 69 Kb. Дата: 2011-10-02, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (285) , (14) . Описание: Икона «Богоматерь Шуйская», оклад: серебро 84, начало 20 века, перегородчатая эмаль, золочение. Икона – 32х26 см., дерево, левкас, темпера 18 век Файл 14434.jpg:   Размер: 592x665, 0.39 MPix, 246 Kb. Дата: 2011-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (319) , (19) . Описание: Двусторонняя икона. Богоматерь с младенцем. Никола. Начало XVI в. Дерево, темпера, 51,7х39,8х2,4. Ивановский художественный музей, Иваново. Файл 30432.jpg:   Размер: 531x700, 0.37 MPix, 160 Kb. Дата: 2017-11-16, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (164) , (4) . Описание: выкупленна в антикварном магазине святыня храма Аскании-Нова Украинская Православная Церковь Херсонская Епархия По благословению Митрополита Херсонского и Таврического Иоанна Файл 31693.jpg:   Размер: 550x640, 0.35 MPix, 127 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (78) , (1) . Описание: Литография. Икона-образок " Богоматерь Смоленская Шуйская " Автор: Неизвестный литограф Литография с изображением иконы-образка, представляющей собой Шуйский список Смоленской иконы Богоматери в цельном окладе с победренной фигурой Богоматери, в легком повороте вправо, на правой руке держит сидящего Младенца в повороте влево, с левой ножкой, поставленной на колено правой, которую поддерживает левая рука Богоматери, в левой руке, поставленной локтем на левое колено свернутый свиток, правой ручкой п[...] Файл 32532.jpg:   Размер: 686x800, 0.55 MPix, 103 Kb. Дата: 2018-08-30, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (94) , (3) . Описание: Икона Божией Матери Шуйская-Смоленская в Благовещенском женском монастыре в г. Вязники. " В монастыре находится чтимый образ иконы Божией Матери Шуйской-Смоленской, чудесно обретенный и принесенный в Благовещенский Собор. Икону обнаружили на заброшенном чердаке после того, как владелицей дома трижды был услышан голос Царицы Небесной: «Вынесите Меня на свет Божий!». Оказалось, что икона в годы гонений на Церковь была спрятана верующими хозяевами дома. Затем владельцы дома поменялись, а образ так и[...] Файл 34121.jpg:   Размер: 595x860, 0.51 MPix, 181 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (53) , (2) .

http://pravicon.com/icon-238-photo

Холтобино. Церковь иконы Божией Матери " Одигитрия " . Одигитриевская церковь Карта и ближайшие объекты Село Холтобино расположено по обеим сторонам большой дороги, которая проходит из Венева на Епифань, в 55 верстах от Тулы, в 22 верстах от Венева. Название селения произошло, полагают, от слова «колдабаина», так как местность, где находится село, прежде изрыта была множеством ям, наполненных водой, или колдабаин, которые с течением времени высохли. С названием деревни Холтобиной поселок существовал еще во второй половине XVI века, в писцовых книгах этого времени он указывается «под сторожевым кремъ, на отвершку рчк. Белого Колодезя». В состав прихода, кроме села, входят деревни: Кикино, Хлопово, Авцыно, Лунино, Высокое, Кукуй, Рогачевка, Змеевка и сельцо Озерки. Всего населения числится более 1000 муж. и более 1000 душ жен. пола. Кроме земледелия, многие прихожане занимаются разведением мяты. Существующий в селе каменный храм во имя Одигитрии Божией Матери, с приделами в честь св. князя Александра Невского и св. бессребреников Космы и Дамиана, построен в 1860 году тщанием и иждивением местного помещика Алексея Козмича Сокольникова. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика. Земли церковной 49 десятин. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Веневский уезд, стр. 260. Церковь иконы Божией Матери Одигитрия в селе Холтобино построена в 1860 году трудами здешних помещиков и местных жителей. В этом же году полностью достроена. Храм был выстроен из красного кирпича, состоял из двух приделов, также колокольни. Сейчас все приделы практически полностью разрушены. Сохранились только фрагменты стен. Меньше повреждена колокольня, но и она сильно обветшала. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Комментарии и обсуждение Официальное название храма на сайте благочиния: храм Смоленской иконы Божией Матери села Холтобино Новомосковского района Прим. модератора: Это одно и то же. Смоленская икона Божией Матери, именуемая " Одигитрия " , что значит " Путеводительница " , по Церковному преданию, была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. 26 июля 2015. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14495

Следующей по времени службой, относящейся к XVI веку, является последование празднования иконе Смоленской Божией Матери, именуемой Одигитрия — Путеводительница. Икона эта принесена на Русь во второй четверти XI века — по одним сведениям, в своем подлиннике 91 , по другим — в списке с цареградской иконы Одигитрии 92 , и в начале XII века перенесена Владимиром Мономахом в Смоленск, где и получила именование Одигитрии Смоленской. Икона Божией Матери Смоленской относится к тому типу Богородичных икон, на которых Младенец помещен на левой руке Богоматери, правая же рука Пресвятой Девы свободна и ею Она указывает путь человеку; отсюда и именование Ее — Путеводительница, или Одигитрия. Прославленный и чудотворный образ Одигитрии Смоленской связан со многими событиями в русской земле и кроме благословения на сопротивление в дни нашествия Батыя; образ этот укреплял подвиг русских воинов в историческом Бородинском сражении 1812 года. Цареградская по своему происхождению, большая по своим размерам, Смоленская икона Божией Матери стала воистину русской святыней, обрела себе вторую отчизну в России; во всех концах русского государства имеются многочисленные списки со Смоленского образа, приобретшие благодатную силу, как и исходный образ Смоленской Одигитрии. Праздники Одигитрии широко распространены по лицу земли русской, и в летнюю пору ее празднования — 28 июля — составляют очаги великого духовного торжества. Служба Одигитрии Смоленской составлена из сочетания оригинальных духовных песнопений с большим числом заимствованных песен из различных богослужебных греческих книг и русских служб. Даже канон взят из творений монаха Игнатия, песнотворца IX века, диакона, и позднее митрополита Никитского 93 . Тропари (2) приведены из последования канона Божией Матери “Многими содержимь напастьми”, творения монаха Феостирикта, IX века, так же как и кондак “Предстательство христиан непостыдное” и стихира по 50-м псалме. Хвалитные стихиры с небольшими изменениями и первая литийная заимствованы из службы Владимирской Божией Матери.

http://pravmir.ru/russkoe-pesnotvorchest...

В 1238 году, во время нашествия на Русь диких монголо-татарских полчищ Батыя, один из монголо-татарских отрядов неожиданно вторгся в Смоленскую землю, что грозило княжескому городу полным уничтожением. Жители Смоленска с горячей молитвой обратились к чудотворному образу Божией Матери Одигитрии и, подобно жителям Ниневии, наложили на себя строгий пост и слезно каялись, исповедуя свои прегрешения. Богоматерь призрела на их моления и даровала городу спасение через Своего верного раба благочестивого воина Меркурия (память 24 ноября), который защитил жителей города. Еще не было окончательно сброшено татаро-монгольское иго, как новый враг стал теснить Русь, на этот раз с Запада. Смоленск стал одним из важнейших городов на западных границах Руси, а Смоленская икона Богоматери – защитницей и покровительницей ее западных рубежей. В XIV веке город перешел во временное владение Литовских князей, и чудотворная икона Одигитрии оказалась в руках инославных. По Промыслу Божию вскоре дочь литовского князя Витовта София была выдана замуж за великого князя Московского Василия Димитриевича (1398–1425). В 1398 году она привезла в Москву Смоленскую икону Божией Матери. Святой образ установили в Благовещенском соборе Московского Кремля, по правую сторону от царских врат. Жители Москвы сразу же почувствовали благодатную силу, исходившую от древней святыни, и благоговейно поклонялись ей более полувека. Но Матерь Божия благоволила вернуться в Свой соборный храм Успения в Смоленске, чтобы там покровительствовать православным людям, притесняемым латинскими миссионерами и литовскими князьями. В 1456 году, по просьбе жителей Смоленска во главе с епископом Мисаилом, икона была торжественно с крестным ходом возвращена в Смоленск. Милостью Божией и ходатайством Пресвятой Богородицы ради Ее иконы Одигитрии Смоленск в 1525 году вновь вошел в состав державы Российской. В память этого знаменательного события великий князь Василий Иоаннович основал в Москве Новодевичий монастырь, недалеко от того места, где совершался последний прощальный молебен перед возвращением чудотворной иконы в Смоленск. Главный храм Новодевичьего монастыря был освящен в честь Смоленской иконы Божией Матери, точный список с которой занял главное место в иконостасе собора. С тех пор Русская Церковь установила 28 июля ежегодное празднование в честь этого чудотворного образа и в память возвращения Смоленска России.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В Др. Руси к прославленным спискам-репликам к-польской «О.» (из ныне известных по истории почитания и реконструируемых по особенностям иконографии) относится Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия» ( Щенникова. Визант. иконы. 2017). Еще один чтимый рус. список-реплика, с иным расположением свитка в руке Христа - надвратная Смоленская икона «Одигитрия» из Успенского собора Смоленска (кон. XVI - нач. XVII в.; см. в ст.: Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия» ), к-рая была особенно почитаема в XVIII-XIX вв. Ист.: Ducae M. Historia byzantina/Ed. I. Bekker. Bonnae, 1834. P. 272, 288, 292. (CSHB; 18); Клавихо Р. Г., де. Дневник путешествия ко двору Тимура в Самарканд в 1403-1406 гг./Под ред. И. И. Срезневского. СПб., 1881. С. 82-84; Книга Паломник. С. I-III, XX-XXI, XIV-XXV, XLIX, LI, XC-XCIV, 21, 55-56, 82; Scriptores minores historiae Danicae medii aevi/Ed. M. C. Gertz. Kbh., 1918/1920. Vol. 2. P. 490-491; Tafur P. Travels and adventures: 1435-1439/Transl., ed., introd. M. Letts. L., 1926. P. 141-142; Повесть о взятии Царьграда турками в 1453 г.//ПЛДР. 2-я пол. XV в. М., 1982. С. 216-167; Продолжатель Феофана. Жизнеописания визант. царей. СПб., 1992. С. 88; Книга хожений; Описание святынь К-поля в лат. рукописи XII в./Пер., предисл. и коммент.: Л. К. Масиель Санчес//Чудотв. икона в Византии и Др. Руси/Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 1996. С. 436-463; Повесть о храме Богородицы, именуемом Одигон/Пер., предисл. и коммент.: А. М. Крюков//Там же. С. 464-475; Таррагонский аноним: «О граде Константинополе»: Лат. описание реликвий XI в./Пер., предисл. и коммент.: Л. К. Масиель Санчес//Реликвии в искусстве и культуре восточнохрист. мира: Тез. докл. и мат-лы междунар. симпозиума/Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 2000. С. 155-170. Лит.: Казанский П. С. Лука Евангелист, как иконописец//Древности: Тр. МАО. 1870. Т. 2. С. 46-51; Дмитриевский А. А. Богослужение в Рус. Церкви в XVI в. Каз., 1884. Ч. 1; Успенский А. И. О худож. деятельности евангелиста Луки. М., 1901; Dobsch ü tz E., von.

http://pravenc.ru/text/2578199.html

Кроме Городецкой Покровской пустыни, преподобный Авраамий в разных местах основал еще несколько монастырей. Последний из основанных им монастырей был Чухломский, на берегу Чухломского озера, против города Чухломы. По имени этого монастыря и Авраамий получил название Чухломского. Поэтому и обретенная им икона Божией Матери Галичская называется еще и Чухломской. Икона «Знамение» Абалацкая. Сведения о ней помещены под 27 числом месяца ноября. 21 июля Вычегодская икона. Об этой иконе сведений не имеется. 23 июля Почаевская икона. Сведения о ней помещены под 8 числом месяца сентября. 28 июля Икона Одигитрия Смоленская Смоленская икона Божией Матери, именуемая Одигитрией, весьма древнего происхождения. Она была принесена в Россию из Греции, но когда и кем — об этом не сохранилось вполне ясных и достоверных сведений. Есть одно сказание, в котором сообщается, что греческий император Константин Порфирородный благословил этой иконой дочь свою, царевну Анну, выдавая ее замуж в 1046 году за черниговского князя Всеволода Ярославича. Так как эта икона сопровождала царевну Анну в ее путешествии из Царьграда в Черниговское княжество, то отсюда будто бы и сама икона получила наименование Одигитрии, т. е. «Путеводительницы». Существует также другое объяснение наименования Одигитрии. Думают, что Смоленская икона Одигитрии представляет из себя список с Одигитрии Влахернской (сведения о ней см. под 7 июня), так как имеет с ней большое сходство в изображении; а потому Смоленская икона, как копия, вполне естественно заимствовала и подобное же наименование. Следует отметить и еще одно весьма распространенное сказание, по которому Смоленская Одигитрия, подобно Одигитрии Влахернской, написана евангелистом Лукой, который, согласно древнему преданию, написал около семидесяти икон Божией Матери. После смерти черниговского князя Всеволода Ярославича икона Одигитрии досталась по наследству сыну его Владимиру Всеволодовичу Мономаху, от греческой царевны Анны. Владимир Мономах перенес благословение своей матери из Чернигова в Смоленск и поставил ее в соборном храме Успения Богоматери, заложенном им же 3 мая 1101 года. С этого времени икона Одигитрии стала называться Смоленской.

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

Стучат блаженные мечи! И воздух жарок, как в печи, А в небе светлые лучи! Ты не допустишь детей до последнего срама. Ты распростерла над ними Свою орифламму! Водительница Одигитрия! Ты целым возвратишь царя, Ты миру – красная заря! Ты не сгораешь, век горя! Победа дастся в свой черед: Как знамя, с нами Мать идет, – И вражий клонится народ. Ты нам – охрана, победа, защита и сила, Оком Своим Ты враждебные рати скосила! Водительница Одигитрия! Помазан не был я царем, Мне дан лишь жизни злой ярем: Не сами мы судьбу берем. Но я, как странник, страха полн, Грозит разбиться утлый челн, И как спастись от ярых волн? Ты приведешь меня в тихую, сладкую воду, Где я узнаю покорности ясной свободу. Объяснение праздника Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия», что значит «Путеводительница», по Церковному преданию, была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. Святитель Димитрий Ростовский предполагает, что этот образ был написан по просьбе антиохийского правителя Феофила. Из Антиохии святыня была перенесена в Иерусалим, а оттуда императрица Евдокия, супруга Аркадия, передала ее в Константинополь Пульхерии, сестре императора, которая поставила святую икону во Влахернском храме. Греческий император Константин IX Мономах (1042–1054), выдавая в 1046 году свою дочь Анну за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого, благословил ее в путь этой иконой. После смерти князя Всеволода икона перешла к его сыну Владимиру Мономаху , который перенес ее в начале XII века в Смоленскую соборную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. С того времени икона получила название «Одигитрия Смоленская». «Путеводительница». Евгений Поселянин Из многочисленных чудес, совершившихся от этой иконы, особенно замечательно избавление Смоленска от татар. В 1239 году, во время грозного нашествия на русскую землю диких полчищ Батыя, один из татарских отрядов зашел в Смоленскую область, и Смоленск подвергался опасности быть разграбленным. Жители, чувствуя себя не в силах отразить грозного врага, обратились с горячей мольбой к Божией Матери.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-pr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010