Очень помог в работе тогдашний начальник технического управления Черноморского флота контр-адмирал-инженер Юрий Михайлович Халиулин. Крупицы правды о гибели линкора я узнавал из первых уст и документов, увы, в ту пору еще засекреченных. Мне удалось поговорить даже с бывшим командующим Черноморским флотом в тот роковой год - вице-адмиралом Виктором Пархоменко. Информационный диапазон был предельно широк - от комфлота и командира аварийно-спасательной экспедиции до матросов, которым удалось выбраться из стального гроба... В папке «особой важности» хранилась запись беседы с командиром отряда боевых пловцов Черноморского флота капитаном 1 ранга Юрием Плеченко, с сотрудником контрразведки ЧФ Евгением Мельничуком, а также с адмиралом Гордеем Левченко, который в 1949 году перегонял линкор «Новороссийск» из Албании в Севастополь. И я засел за работу. Главное было не утонуть в материале, выстроить хронику события и дать каждому эпизоду объективный комментарий. Довольно объемный очерк (на две газетных полосы) я озаглавил названием картины Айвазовского «Взрыв корабля». Когда все было готово, отнес очерк в главную советскую газету - «Правду». Очень надеялся, что этому авторитетному изданию разрешат сказать правду о гибели «Новороссийска». Но даже в «эпоху» горбачевской гласности это оказалось невозможным без разрешения цензора. «Правдинский» цензор отправил меня к военному цензору. А тот - еще дальше, точнее выше - в Главный штаб ВМФ СССР: - Вот если начальник Главного штаба подпишет, тогда печатайте. Начальник Главного штаба ВМФ СССР адмирал флота Николай Иванович Смирнов лежал в госпитале. Он проходил обследование перед увольнением в запас и согласился встретиться со мной в палате. Еду к нему в Серебряный переулок. Палата с уютом хорошей двухкомнатной квартиры. Адмирал внимательно прочитал привезенные гранки, вспомнил, что и он, тогда еще капитан 1 ранга, принимал участие в спасении «новороссийцев», оказавшихся в смертельной ловушке стального корпуса. - Я предложил использовать для связи с ними установку звукоподводной связи. И они услышали под водой мой голос. Я призывал их к спокойствию. Попросил обозначить стуком - кто где находится. И они услышали. Корпус опрокинувшегося линкора отозвался ударами по железу. Стучали отовсюду - из кормы и носа. Но вызволить удалось только девять человек...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Режиссер: Федор Хитрук. Жанр: анимационный фильм, по мотивам сказочной повести Алана Милна в переводе Бориса Заходера. Роли озвучивали: Евгений Леонов, Эраст Гарин, Ия Саввина. Джейн Эйр Режиссер: Джулиан Эмис. Жанр: мелодрама, экранизация романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». В ролях: Зила Кларк, Тимоти Далтон, Колин Дживонс, Маркус Джеймс, Эндрю Бикнелл, Габриэль Глэйстер, Джуди Корнуэлл, Трэйси Чайлдс, Эмма Джейкобс, Мэри Тэмм, Сиэн Паттенден, Роберт Джеймс, Кэйт Дэвид, Салли Осборн, Кристин Лэбсалом, Эврил Кларк, Мэри Кентон и др. Малыш и Карлсон Режиссер: Борис Степанцев. Жанр: анимационный фильм, экранизация романа Астрид Линдгрен. Роли озвучивали: Василий Ливанов, Клара Румянова, Фаина Раневская. Андрей Рублев Режиссер: Андрей Тарковский. Жанр: драма. В ролях: Анатолий Солоницын, Иван Лапиков, Николай Гринько, Николай Сергеев, Ирина Тарковская, Николай Бурляев, Юрий Назаров, Юрий Никулин, Ролан Быков. Дорога Режиссер: Федерико Феллини Жанр: драма В ролях:  Джульетта Мазина (Джельсомина), Энтони Куинн (Дзампано), Ричард Бэйзхарт (Матто) " Тихий дон " Режиссер: Сергей Герасимов Жанр: экранизация одноименного романа Михаила Шолохова В ролях: Элина Быстрицкая (Аксинья), Зинаида Кириенко (Наталья), Даниил Ильченко (Пантелеймон Прокофьевич Мелехов), Людмила Хитяева (Дарья Мелехова), Николай Смирнов (Петр Мелехов), Александр Жуков (Мирон Кошевой), Наталья Архангельская (Дуняшка) «Гусарская баллада» Режиссер: Эльдар Рязанов Жанр: музыкальный фильм по мотивам пьесы  Александра Гладкова «Давным-давно» В ролях: Лариса Голубкина, Юрий Яковлев, Игорь Ильинский, Николай Крючков, Татьяна Шмыга, Юрий Белов, Владимир Гусев, Виктор Кольцов, Роман Хомятов, Антоний Ходурский, Лев Поляков, Михаил Орлов, Владимир Трошин. «Берегись автомобиля» Фильм «Берегись автомобиля» был снят режиссером Эльдаром Рязановым в 1966 году на киностудии «Мосфильм». Предполагалось, что главного героя сыграет Юрий Никулин, но он не смог. Теперь же зрителям трудно представить Юрия Деточкина иным, чем тот, которого представил Иннокентий Смоктуновский.

http://foma.ru/shkola-100-glavnyix-filmo...

Фигура Эдуарда Грабовенко стала свидетельством этих коренных изменений, которые произошли в союзе. Грабовенко являлся с конца 1990-х гг. епископом по Пермской области, а потом по Пермскому краю, как от союза Сергея Ряховского, так и от РЦ ХВЕ, но его церковь по своей сути является харизматической общиной, как и значительная часть групп, входящих сейчас в РЦ ХВЕ. Став начальствующим епископом, Грабовенко реформировал центральный аппарат союза. Появилась администрация начальствующего епископа Российской церкви христиан веры евангельской во главе с Иваном Боричевским. Первыми заместителями Грабовенко стали энергичные пасторы – лидеры больших региональных церквей – Виктор Филык из Мурманска, Василий Евчик из Татарстана, Алексей Руденький из Волгограда, Николай Залуцкий из Пскова. Советником по общим вопросам и руководителем отдела по внешним связям стал Владимир Моисеевич Мурза – бывший руководителем союза в 1990-е гг. и приветствовавший, в отличие от жестких консерваторов, вхождение более свободных новых харизматических церквей в это объединение. Сейчас в объединение РЦ ХВЕ входит около 1700 церквей. В марте 2010 г. новым председателем Российского союза евангельских христиан-баптистов (РСЕХБ) вместо Юрия Сипко был избран Алексей Смирнов. Яркого общественного деятеля Сипко, известного своими критическими высказывания на политическую и социальную тематику, сменил человек совершенно другой по характеру – умеренный и немногословный. При этом Союз баптистов возглавил фактически выходец из Совета церквей евангельских христиан-баптистов (СЦ ЕХБ), который составляют церкви в советские годы вышедшие из Союза баптистов и до сих пор критикующие РСЕХБ за прошлое сотрудничество с властями и за сегодняшнюю открытость по отношению к обществу. Отец Алексея СмирноваВасилий Яковлевич Смирнов – с конца 1940-х гг. возглавлял баптистскую общину в Дедовске, которая сначала входила во ВСЕХБ, затем перешла в Совет Церквей ЕХБ, а в 1991 г. часть общины откололась от СЦ ЕХБ и организовала Ассоциацию братских церквей ЕХБ, которую с 1991 по 1999 г. возглавлял Алексей Смирнов. В своих основных мировоззренческих принципах ОБЦ занимало среднее положение между РСЕХБ и СЦЕХБ – и то и другое объединение братские церкви критиковали за косность, консерватизм, стремление следовать традициям, контролировать жизнь церквей. Принцип самостоятельности церквей проводил в жизнь также и Юрий Сипко. В ОБЦ все церкви были автономными и самостоятельно решали многие вопросы. В ноябре 2006 г. Смирнов был приглашен председателем PC ЕХБ Ю. К. Сипко для формирования отдела пасторского служения в качестве руководителя. Принимал участие в пасторских конференциях и других служениях PC ЕХБ. С 2008 г. Исполнительный секретарь Общественного совет ЕХБ, созданного в том числе для того, чтобы налаживать диалог с другими объединениями и союзами, близкими к баптистам.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Ксения Собчак: Спасибо. Юрий Шевченко? Юрий Шевченко: За кого я спокоен – так это за церковь. Потому с ней априори не может ничего случиться. Ее не одолеют врата ада вовек. Ксения Собчак: Да, но какие перспективы отношения с гражданским обществом? Юрий Шевченко: Сам церковный институт, к которому мы все относимся, он может переживать некоторые исторические проблемы. Ксения Собчак: То есть церковь – отдельно, мы — отдельно? Юрий Шевченко: Нет, ну мы все равно сольемся с церковью. Мы никуда от этого не денемся. Ксения Собчак: Спасибо! Андрей? Андрей Малахов: Я думаю, что церковь ищет ответ на вопрос: как заставить верующих вспомнить заповедь «Отдай десятину в церковь!» И чтоб все понимали, что необходимо отдать десятую часть годового заработка в церковь. И чем честнее мы найдем этот ход, следуя западной технологии. В западной православной церкви человек приходит в церковь, приносит свою зарплату раз в год. Ксения Собчак: А что взамен? Индульгенция, прощение – что? Андрей Малахов: Взамен то, что ты можешь остаться после воскресной службы на обед и пообщаться с людьми. Ксения Собчак: То есть шведский стол. Андрей Малахов: Ты берешь свечи бесплатно круглый год, Если у тебя крестины, свадьбы, похороны – это все бесплатно, потому что ты все здесь знаешь… Ксения Собчак: В спортклубах тоже выдаются полотенца бесплатно, если покупаешь абонемент. Андрей Малахов: .. и тогда, внеся суму годового членства, ты пользуешься этим бесплатно. А Церковь, получив эти деньги раз в год, сама понимает, как заработать. Мне кажется, чем быстрей мы к этой форме работы, тем.. Людмила Нарусова (перебивает): Баш на баш, материальное на материальное. А где же душа? Андрей Малахов: Душа? Мне кажется, каждый должен работать сам с собой. Ксения Собчак: Татьяна Арно, что будет? Татьяна Арно: Нам еще не раз будет стыдно за историю с Шевченко. Нам еще не раз будет неудобно за постоянные шутки, часы, высказывания о концерте Мадонны. Нам будет смешно (обращение к Собчак), слышала в эфире «Дождя» протоиерей Смирнов сказал: «Ты виновата в бесчинствах в Казани»?

http://pravmir.ru/gosdep-2-svyashhennaya...

Ему пришлось демобилизоваться и тогда он поступил на исторический факультет Ленинг радского государственного университета им. Жданова, который окончил с отличием. Юрий Георгиевич хотел написать диссертацию, но наталкивался на известное отторжение со стороны некоторой чванливой части профессорского сообщества, страшно далёкой от своего народа. Однако его приметил и сделал своим учеником известный русский советский историк Иван Иванович Смирнов. Под руководством Смирнова Юрий Георгиевич стал заниматься аграрной историей Московской Руси. В результате работы с актовым материалом он пришёл к весьма важному выводу относительно того, что так называемый процесс феодализации в конце XVI века далеко не был закончен - даже в центре Руси существовал огромный фонд земель, принадлежавших крестьянским общинам, так называемые чёрные земли, которые являлись источником существования для многочисленных свободных крестьянских общин. Вес свободного крестьянского значения в жизни Древней Руси даже времён Иоанна Грозного был гораздо больший, чем представлялось ранее. По этому поводу даже завязалась известная дискуссия. Юрий Георгиевич Алексеев знаменит также своими изысканиями в области Псковской судной грамоты. Он показал связи Псковской судной грамоты 1397 года с судебником Иоанна III и судебником Иоанна Грозного. Он показал, что законодательство великих князей московских и первого русского царя Иоанна Грозного в значительной степени базировалось на обычном праве, на праве народном. И князь являлся отнюдь не прислужником эксплуататорских классов, как считали рьяные марксисты школы Покровского, а арбитром общества, судьёй, стремящимся к справедливости и стремящимся к христианскому управлению страной - к христианским идеалам правды Божией. В конце 1970-х годов Юрий Георгиевич Алексеев начинает свои разработки по истории Ивана III. Его привлекала личность этого великого государя - строителя России. Последние годы своей жизни он очень переживал, что Государю нет достойного памятника, но утешал себя и других тем, что памятником Ивану III является вся Россия.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/13/pa...

17 сентября ушел из жизни крупный ученый и замечательный человек А.Ф. Смирнов. Велико его научное наследие – ряд монографий по истории России и славянства, фундаментальные работы «Государственная Дума Российской империи 1906-1917 гг.» (М.,1998) и «Николай Михайлович Карамзин» (М,:2005), удостоенная Всероссийской литературной премии «Александр Невский», статьи о деятелях Русского зарубежья… Всю жизнь он преподавал в высшей школе. Последний курс лекций по русской истории Анатолий Филиппович читал в Сретенской духовной семинарии . Сегодня мы публикуем прощальное слово русских писателей, а также фрагменты одной из бесед последних лет, в которой историк делится сокровенными мыслями о судьбе России, о своей жизни. Гаснут светильники в дорогом нашем Отечестве. Ушел от нас в жизнь Вечную великий подвижник земли Русской, доктор исторических наук, профессор Анатолий Филиппович Смирнов . Всю свою жизнь он отдал служению Родине, нашему народу, его историческим корням. Стараниями Анатолия Филипповича и под его редакцией русские люди прочитали «Историю Государства Российского» Н.М. Карамзина и курс лекций В.О. Ключевского «Русской истории», труды Н.И. Костомарова, по-новому прочитали «Тараса Бульбу» Н.В. Гоголя, узнали историю русского права… И сколько ему пришлось вынести за все это. Но, несмотря ни на что, он нес как крест, как подвиг свое служение, свое живое и подлинное слово, укрепляющее наши сердца и души, способствовавшее духовному становлению нашего народа. Мы все, – родные и близкие, друзья и коллеги, читатели и ученики, – скорбим о тяжелой для нас утрате. Но ты живешь и всегда будешь жить в наших сердцах и душах. Низкий тебе поклон, дорогой Анатолий Филиппович. Вечная память тебе, раб Божий Анатолий и пусть душа твоя во благих водворится! Валерий Ганичев, Валентин Распутин, Юрий Лощиц, Сергей Семанов, Юрий Медведев, Сергей Котькало, Сергей Куличкин, Виктор Гуминский, Лариса Лыкошина, Марина Ганичева, Марина Гусева, Галина Богатова, Наталья Масленникова Анатолий Смирнов: «Издание Карамзина связано с национальным пробуждением…»

http://pravoslavie.ru/37781.html

Протоиерей Дмитрий Смирнов Димитрий Николаевич Смирнов (7 марта 1951, Москва) — священнослужитель Русской православной церкви (митрофорный протоиерей), церковный и общественный деятель. Настоятель храма святителя Митрофана Воронежского на Хуторской и ещё семи церквей в Москве и Московской области. Председатель Синодального Отдела Московского патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями (2011—2013), Проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, декан факультета Православной культуры Военной академии Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого, сопредседатель Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московской патриархии, председатель комиссии Московской патриархии по реализации предметов религиозного содержания в Московском метрополитене. Основатель и лидер проекта «Отдельный дивизион» — православного движения, занимающегося защитой семейных ценностей, противодействием ювенальной юстиции и борьбой с абортами. Известен своей миссионерской работой и резкими высказываниями в адрес либералов. 2 октября 2013 года решением Священного Синода назначен председателем Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства, которая тогда же была переименована в Патриаршую комиссию по вопросам семьи, защиты материнства и детства, сменив на этом посту Патриарха Кирилла. По этому поводу он сказал, что тема семьи и защиты материнства и детства всегда им «очень глубоко переживалась, потому что сам вырос в многодетной семье, в очень трудных условиях».   Версия для печати ВЫПУСК 2 (361), 2024 Редакционный комментарий «Самый короткий месяц». Протоиерей Димитрий Смирнов «Великий Канон Андрея Критского». Протоиерей Михаил Дудко «Вся ли вода становится Святой на Крещение?». Виктор Саулкин «Молитва о Святой Руси». Протоиерей Александр Шаргунов «Время богословских споров закончилось». Сергей Худиев «Ученые и историчность Иисуса». Владимир Романович Легойда «Идентичность в камне». Протоиерей Александр Новопашин «За тех ли беспокоятся европарламентарии?». Юрий Вадимович Тавровский «Социализм китайских цветов». Протоиерей Александр Авдюгин «Прикосновение святости». Протопресвитер Владимир Диваков «Нам говорили, что с Церковью скоро будет покончено». Андрей Полонский «Звездная тусовка отстала от страны». Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/authors/smirnov

Но что было интересно – что Юрий Петрович, уезжая, он был человек такой широкий всегда – он на все роли назначил артистов, и уехал. И на все роли было назначено по 7 человек – это очень удачная такая форма поперессорить всех и погубить всех. И я помню, что я был шестым написан на Кота – на Кота. А я играл Коровьева, вы помните? Вот пока он уехал, его нет месяц, полтора, мы говорим – давайте пойдем вперед, давайте будем ходить и репетировать, говорить слова. В это время ко мне подошел Юра Смирнов, который был назначен на Коровьева, и говорит – Вань, слушай, давай поменяемся? Я говорю – на что? Он говорит – ты – Коровьев, я – Кот. Потому что всем казалось, что Кот – вот эти репризы… а я всегда понимал, что главный человек – это действующий человек. А Кот – это литературный персонаж, и играть его невероятно сложно. К.ЛАРИНА: Юрий Смирнов, кстати, прекрасно справился. И.ДЫХОВИЧНЫЙ: Он отлично его сделал, но на самом деле у него четыре реплики, и это очень важный момент. И в конце концов мы все так и сыграли. Приехал Любимов, мы поставили второй акт, мы вышли на удивительную премьеру спектакля, в ночь после " Мастера " у меня есть замечательная, подписанная Ю.Любимовым афиша – это было такое счастье, вы помните, что это было такое – это случилось. И нас приняли люди, которые были очень строги, хотя они были все очень напряжены – как это можно поставить, и так далее… И я говорю… Юрий Петрович говорит – я тебе хочу сказать, что… – а он вообще никогда никого не хвалил, и он мне говорит – ну, ты неплохо играешь. И все, это конец – высшей похвалы не было. К.ЛАРИНА: Но театральный спектакль – это совсем другое. Если уж мы говорим про кино, театр уже стали говорить. Хотя здесь я мышку вспомнила – там же немало фокусов у вас было. И.ДЫХОВИЧНЫЙ: Да, я их изобретал. Даже бегал в трусах в зал, если вы помните, и деньги вынимал, если вы вспомните… К.ЛАРИНА: А вот здесь. Я опять вспоминаю то, что было в кино – там была единственная сцена с фокусами с картами, и очень долго как-то она готовилась.

http://religare.ru/2_24671.html

Но что было интересно – что Юрий Петрович, уезжая, он был человек такой широкий всегда – он на все роли назначил артистов, и уехал. И на все роли было назначено по 7 человек – это очень удачная такая форма поперессорить всех и погубить всех. И я помню, что я был шестым написан на Кота – на Кота. А я играл Коровьева, вы помните? Вот пока он уехал, его нет месяц, полтора, мы говорим – давайте пойдем вперед, давайте будем ходить и репетировать, говорить слова. В это время ко мне подошел Юра Смирнов, который был назначен на Коровьева, и говорит – Вань, слушай, давай поменяемся? Я говорю – на что? Он говорит – ты – Коровьев, я – Кот. Потому что всем казалось, что Кот – вот эти репризы… а я всегда понимал, что главный человек – это действующий человек. А Кот – это литературный персонаж, и играть его невероятно сложно. К.ЛАРИНА: Юрий Смирнов, кстати, прекрасно справился. И.ДЫХОВИЧНЫЙ: Он отлично его сделал, но на самом деле у него четыре реплики, и это очень важный момент. И в конце концов мы все так и сыграли. Приехал Любимов, мы поставили второй акт, мы вышли на удивительную премьеру спектакля, в ночь после " Мастера " у меня есть замечательная, подписанная Ю.Любимовым афиша – это было такое счастье, вы помните, что это было такое – это случилось. И нас приняли люди, которые были очень строги, хотя они были все очень напряжены – как это можно поставить, и так далее… И я говорю… Юрий Петрович говорит – я тебе хочу сказать, что… – а он вообще никогда никого не хвалил, и он мне говорит – ну, ты неплохо играешь. И все, это конец – высшей похвалы не было. К.ЛАРИНА: Но театральный спектакль – это совсем другое. Если уж мы говорим про кино, театр уже стали говорить. Хотя здесь я мышку вспомнила – там же немало фокусов у вас было. И.ДЫХОВИЧНЫЙ: Да, я их изобретал. Даже бегал в трусах в зал, если вы помните, и деньги вынимал, если вы вспомните… К.ЛАРИНА: А вот здесь. Я опять вспоминаю то, что было в кино – там была единственная сцена с фокусами с картами, и очень долго как-то она готовилась.

http://religare.ru/2_24671_1_21.html

И если ранее, имея рядом законную супругу, он еще сдерживал себя, то в Торжке, пируя и предаваясь пустым развлечениям, он быстро потерял всякий контроль. Князь Юрий прельстился красотой княгини Иулиании. В его сердце закралась зависть к князю Симеону, перешедшая в непреодолимое желание непременно завладеть чужой супругой. Животная страсть и скверная плотская похоть разжигали его воображение и затмевали разум. Уверенный в своей безнаказанности и вседозволенности, князь Юрий стал искать возможность осквернить честный брак благоверных Симеона и Иулиании. Неоднократно он приходил в их дом со злыми намерениями, но целомудренная княгиня умело уходила от всех его козней. Нарушив десятую заповедь Божию: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, (ни поля его), ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его), ничего, что у ближнего твоего» ( Исх.20:17 ), от грязных мыслей и желаний князь Юрий вскоре перешел к нечистым действиям. Окончательно ослепленный блудной страстью, несчастный решил коварной хитростью добиться своей цели. Устроив щедрый пир в своем доме, он пригласил князя Симеона и княгиню Иулианию. Напившись вина и потеряв над собой всякий контроль, князь Юрий коварно заколол мечом ничего не подозревающего князя Симеона, тем самым окончательно вступив на путь беззакония, нарушив и шестую заповедь Божию «Не убий» ( Исх.20:13 ). Затем он приказал слугам силою, «яко власть господскую имея над нею», привести благоверную Иулианию к себе в спальню. И здесь она, даже под страхом смерти, зная уже о гибели мужа, не испугалась насилия и угроз, не пошла на беззаконие, продолжая непоколебимо сохранять своё целомудрие. Мольбами, увещеваниями и праведным гневом княгиня Иулиания пыталась вразумить безумного сластолюбца, желая отвести его от нового преступления: «Зачем, господин мой, напрасно ты трудишься? Не быть никогда такому позорному делу! Ты знаешь, господин мой, у меня есть муж и как мне осквернить честное ложе его! Лучше мне умереть, чем согласиться на такое дурное дело!».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010