Это известные в стране политики и общественные деятели, их мы тоже считаем нашими соавторами. Духовно-нравственную оценку многих значимых событий на нашем сайте часто предлагают такие известные священнослужители, как председатель Синодального отдела протоиерей Димитрий Смирнов, доктор богословия протоиерей Владислав Свешников, петербургский протоиерей Геннадий Беловолов, известный борец с сектантством, новосибирский протоиерей Александр Новопашин, эконом Площанской пустыни Брянской епархии иеромонах Диомид (Кузьмин). Вообще мы стремимся к тому, чтобы давать духовно-нравственный комментарий практически ко всем наиболее важным событиям и стараемся активнее привлекать к сотрудничеству прежде всего священнослужителей. В последнее время, я считаю, мы достигли в этом успеха. Хотелось бы также отметить, что события церковной жизни на Украине нам постоянно комментирует руководитель пресс-службы Украинской Православной Церкви Василий Анисимов. Русская линия регулярно предлагает читателю мнение маститых ученых и экспертов, таких как декан социологического факультета Московского университета доктор социологии Владимир Иванович Добреньков; руководитель Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Григорьевич Ивашов; ректор Уральского института бизнеса им. Ивана Ильина (Екатеринбург), доктор экономических наук иерей Александр Миняйло; завкафедрой международных отношений Петербургской академии госслужбы Юрий Васильевич Косов; директор Донецкого филиала Национального института стратегических исследований, доктор экономических наук профессор Юрий Владимирович Макогон; директор Центра социальных исследований «София» (Киев) Андрей Васильевич Ермолаев и другие. На протяжении нескольких лет у нас публикуются эксклюзивные материалы по ситуации в братской Сербии. В результате у нас есть несколько актуальных тем по ситуации в Сербии. Это результат труда научного сотрудника Института славяноведения РАН кандидата исторических наук Михаила Леонидовича Ямбаева, который является блестящим знатоком ситуации в Сербии и вокруг Сербии.

http://pravoslavie.ru/36723.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Юрий Задоя: «Кто и за что нас не любит. Ответ на коллективное письмо» 24.10.2015 776 Время на чтение 10 минут 8 октября 2015 года на электронный адрес многих СМИ пришло коллективное письмо-протест в адрес Новосибирского отделения общероссийского общественного движения «Народный Собор» неких якобы православных граждан. Забавно, что составители данного «гласа общественности» подписались фамилиями «Иванова», «Петрова», «Смирнов». Но, поскольку заказ был на «коллективный разум» и трех лиц было явно не достаточно, остальные персонажи были представлены не менее «редкими» фамилиями «Николаев», «Васильева»...(всего 11 подписей). И род занятий был подобран подстать: «домохозяйка», «три студента», «строитель», «преподаватель», «медсестра»... источник: Кроме фамилий, имён, рода занятий не указаны ни места работы или учёбы этих граждан. Скорее всего, нет также адресов и телефонов, по которым можно подтвердить подлинность подписи. Естественно, что письмо, состряпанное по столь классической технологии, было немедленно опубликовано соответствующими СМИ. Но даже если эти люди и существуют, то вряд ли можно назвать их православными верующими гражданами. Православный христианин не станет защищать дьяволопоклонничество, оккультизм и провокации, направленные на разрушение духовно-культурных, нравственных и семейных ценностей. Тот факт, что данное письмо очень скоро опубликовали либеральные СМИ («Сиб.фм», «Курьер-среда», «Новая газета» и др.) говорит о том, что эта подделка является частью чьей-то PR-kaмnahuu или явной провокацией, цель которой разжигание в обществе ненависти по религиозному признаку. Мы гордимся тем, в чём псевдоправославные обвиняют отделение «Народного Собора» в Новосибирске. За письмом могут стоять реальные антигерои, безнаказанно нарушающие общественную мораль, развращающие молодёжь, глумящиеся над символами нашей истории и государства, уничтожающие наши традиции. Это те люди, которым мы не один раз помешали. А список этих «помех» внушительный.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Какие труженики пера работали в «Калининской правде» («Тверской жизни»)! Иван Васильев, Павел Иванов, Алексей Матвеев, Сергей Душенков, Василий Быковский, Семен Флигельман, Александр Смирнов, Борис Лапченко, Юрий Красавин, Виктор Липин, Юрий Батасов, Марина Мотузка, Надежда Нестерова, Геннадий Сазонов, Михаил Петров, Нина Алексеева… Даже в войну газета (под названием «Пролетарская правда») выходила для оккупированных западных районов Калининской области. Доставлялась курьерами, с риском для их жизни, через линию фронта. Одним из редакторов, третьим по счету, был мой земляк, друг моего отца (вместе сражались в партизанском отряде) Иван Иванович Капустников. А тут, в относительно благополучное время, холодным росчерком вынесли ей смертный приговор. Впрочем, задолго до этого прекратился выход патриотических газет «Позиция», «Тверской собор», редактируемого Михаилом Петровым журнала «Русская провинция». Как говорил тогда Михаил Григорьевич, ему поставили условие: переименуй журнал в «Российскую провинцию», он отказался – финансирование прекратили. А что осталась-то на тверском информационном пространстве из областных печатных СМИ? Скучные, заполненные официозом «Тверские ведомости» (орган Законодательного собрания). Ну и созданные в 90-е годы частные «свободные» газетки, где основные темы: слухи, придуманные сенсации, трагические происшествия. К слову, свободными они никогда не были, ибо ориентированы на обслуживание местных кланов. Клановость - болезнь заразная и ныне укоренившаяся. Поскольку между кланами происходит, явно или тайно, соперничество за власть, за бюджетные потоки, то оно выливается на страницы этих частных газеток, особенно в период предвыборных кампаний. Ничего нового. Россия это проходила в начале прошлого века, когда Василий Розанов сравнивал буржуазного журналиста с «идиотическим унтером», засевшим в окопе с пулеметом в руках, а Константин Победоносцев – с «уличной торговкой», зазывающей купить ее товар. А как же насущные, беспокоящие народ темы? Демографический кризис? Запустение земли? Истребление лесов? Нравственное обнищание? Снижение интеллектуального уровня чиновничьего аппарата? Упадок провинциальной медицины и образования? Где пропаганда святости таких понятий как Родина, Государство, Труд, Достоинство? Эти темы остаются вне поля зрения или на втором плане.

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/26/...

Ключевского 98 . Ученик преп. Никиты Высоцкого, который был учеником и пострижеником преп. Сергия Радонежского, Пафнутий наследовал от своего учителя одну черту – выдающуюся духовническую опытность, уменье употреблять милосердие и строгость, где нужно то или другое. По словам Иосифа, преп. Никита прозирал хотящая быти и поведал тайные помыслы братии. «Бяше же щедр и милостив, егда подобает, и жесток и напрасен, егда потреба» 99 . Пафнутий был духовником и братии, и мирян и известен был своей опытностью в наложении епитимий. «Прихождаху же ко блаженному не точию иноци, но и сущии от мира исповедающеся на духовне, занеже зело благорассуден и добре могий разумети сокровенную премудрость во священных правилех, еже комуждо подобно запрещение давати» 100 . Беседа Пафнутия как к инокам, так и к мирским всегда была проста и чужда человекоугодия. Всегда он говорил по Божию закону и сказанное исполнял делом. «Не устыдеся никогда же лица княжска или болярска, ни приносом богатых умягчися когда, но сильным крепко закону соблюдение глаголание и заповедем Божиим; простым же такоже беседоваше, братию нарицающе» 101 . Эту независимость и нелицеприятие преп. Пафнутий проявлял в отношении к своим духовным детям, какой бы высокий пост они ни занимали. Юрий Васильевич, князь Дмитровский, брат великого князя Ивана III, был духовным сыном Боровского подвижника «и много время душою ко отцу приходяше». Князь Юрий сам рассказывал, в каком настроении он шел обычно на исповедь: «Коли пойду на исповедь ко отцу Пафнутию, и ноги у мене подгибаются». Жизнеописатель добавляет: «Толико же бысть добродетелен и богобоязнив князь» 102 , а мы добавим: так безбоязнен и строг к духовным детям был преп. Пафнутий. Благотворительность Боровский подвижник считал обязанностью монастыря. Во время голода он сам пропитал множество народа – «всех окрестных», «яко до тысящи на всяк день и множае собиратися». В обители не осталось никаких запасов, но в следующее лето молитвами святого «и слез ради нищих умножение плодом Господь дарова» 103 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

В начале 1920-х гг. в Покровском соборе было решено устроить " храм-музей " с созданием около него национального парка, однако к концу 1920-х гг. от этого замысла отказались. По материалам книг Памятники архитектуры Тверской области. Каталог. Кн. 2./Ред. Г.К. Смирнов. - Тверь; Книжно-издательский отдел ОАО " Тверское княжество " , 2002.; книги Свод памятников архитектуры и монументального искусства России/Гос. ин-т искусствознания Федерального агенства по культуре и кинематографии. - М.: Наука, 1997 (Свод памятников истории и культуры России). Тверская область: в 6 ч. Ч. 2/[отв. ред. Г.К. Смирнов]. - 2006. и От Валдая до Селигера. Справочно-краеведческое издание. - Вышний Волочёк: Ирида-прос, 2001. Собор Покрова Пресвятой Богородицы был построен в 1885 г. на Александровской горке (в настоящее время на этом месте расположен Детский сквер). После постройки собора здесь появилась Соборная площадь. Собор поражал своим великолепием. Построенный в стиле классицизма, он был пятиглавым, с колокольней, большой центральный купол окружен четырьмя небольшими куполами, все имели луковичную форму. Очень красива была колокольня: небольшой купол луковичной формы был окружен такими же миниатюрными куполами. Пилястровые формы храма повторены на колокольне. Вход, стены и окна завершали закомары. Все это создавало облик устремленного ввысь ажурного здания. По воспоминаниям современников, собор славился и своим внутренним убранством. Был здесь прекрасный иконостас, изумительной красоты фрески. Это был не только памятник архитектуры, но и памятник истории – в соборе с 1902 по 1906 гг. регентом в сводном церковном хоре служил Александр Васильевич Александров, известный композитор, первый руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии. Он руководил хоровыми классами в железнодорожном училище. В эти годы в Бологое возник любительский хор, которым также руководил А.В. Александров.  Здесь 14 августа 1902 г. был крещен первый сын Н.К. Рериха – Юрий. В Покровском соборе хранились регалии адмирала русского флота Ф.Ф. Матюшкина.

http://sobory.ru/article/?object=32466

Савва Ямщиков — автор многочисленных научных трудов, книг, альбомов, каталогов о русском искусстве, устроитель выставок, один из тех людей, кто несколько десятилетий боролся за сохранение культурного наследия России. Савва Ямщиков был не только постоянным автором, но и защитником Радио «Радонеж». Благодаря его помощи были отбиты попытки отобрать часы вещания радиостанции. Савва Ямщиков тесно сотрудничал с «Народным радио» (Москва). В 1990-х годах Савва Ямщиков страдал от клинически выраженной депрессии, в связи с чем около 10 лет не выходил из дома и практически ни с кем не общался. Скончался 19 июля 2009 года во Пскове. Савва Ямщиков похоронен 22 июля 2009 года в Пушкинских Горах на городище Воронич у храма Георгия Победоносца, рядом с могилой хранителя Пушкинского музея-заповедника Семёна Гейченко и около родового некрополя Осиповых-Вульф. Версия для печати ВЫПУСК 2 (361), 2024 Редакционный комментарий «Самый короткий месяц». Протоиерей Димитрий Смирнов «Великий Канон Андрея Критского». Протоиерей Михаил Дудко «Вся ли вода становится Святой на Крещение?». Виктор Саулкин «Молитва о Святой Руси». Протоиерей Александр Шаргунов «Время богословских споров закончилось». Сергей Худиев «Ученые и историчность Иисуса». Владимир Романович Легойда «Идентичность в камне». Протоиерей Александр Новопашин «За тех ли беспокоятся европарламентарии?». Юрий Вадимович Тавровский «Социализм китайских цветов». Протоиерей Александр Авдюгин «Прикосновение святости». Протопресвитер Владимир Диваков «Нам говорили, что с Церковью скоро будет покончено». Андрей Полонский «Звездная тусовка отстала от страны». Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/node/131273

Готовый всегда помочь тому, кто к нему обращался, Горский пользовался особенным уважением и любовью ученых. Многие из них, выпуская в свет свои труды, спешили представить их Александру Васильевичу, прося высказать свое мнение об их достоинствах и недостатках. Известный философ и славянофил Юрий Самарин 19 апреля 1866 года посылал Горскому для рецензии свою книгу об иезуитах 162 , прибавляя: «Ваше суждение было бы для меня дорого, но не смею вас об этом просить, зная, что вы обременены трудами» 163 . Горский дал отличный отзыв о книге. В 1873 году учитель Рязанской духовной семинарии Евграф Смирнов представил Горскому как знатоку и самому лучшему специалисту в церковно-исторической науке, свою «Историю Христианской Церкви», учебник, употребляющийся даже в современных Духовных школах России 164 . В конце 1864 года преосвященный Макарий (Булгаков) , в то время архиепископ Харьковский, прислал Горскому в знак глубокого уважения к его научным трудам только что вышедшие тома своей знаменитой «Истории Русской Церкви» 165 . Все вышеперечисленные авторы желали знать мнение Александра Васильевича и дорожили его ценными замечаниями. Но не только светские ученые и богословы дорожили научными познаниями Горского. Сам митрополит Московский Филарет пользовался его указаниями и советами. Митрополит посылал на просмотр Горскому свои проповеди исторического характера, беседовал с ним по вопросам церковной жизни, спрашивал его мнения по различным возникавшим в обществе вопросам, например, относительно исправления Устава Духовных Академий, о гражданском браке, преподавания богословия в университетах, Земских соборах и др. Митрополит просил Горского написать Устав Общества любителей духовного просвещения, сделать отзывы на некоторые книги. По желанию святителя Филарета Горский разъяснил «Свидетельство о литургии Преждеосвященных Даров», приписываемое Никите Стифату или Пекторату. Горский дал комментарии и на письмо Феодора Студита к папе Льву III. Именно на это письмо ссылались католики в доказательство главенства Римского епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Григорий чудотворец скончался в 1093 г. и погребен в Ближних пещерах. Память ему совершается также 28 сентября/11 октября и во 2-ю неделю Великого поста. Исидор Пресвитер, священномученик и с ним 72 мученика в городе Юрьеве Ливонском Благоверный великий князь Ярослав, во святом крещении нареченный Георгием, сын святого равноапостольного великого князя Владимира, в 1030 году покорил своей власти чудское племя, жившее в пределах Новгородских и Псковских, потом на реке Омовже (или Эмбахе) основал город и выстроил в нем церковь во имя святого великомученика Георгия. И было наречено имя городу Юрьев. С половины XII века стали проникать в эту землю морем католики немцы, начали там селиться и, укрепившись, овладели ею, так как в Русской земле были тогда междоусобия и нестроения. Поработивши местных жителей-язычников, немцы более силою, нежели волею, обратили их в латинскую веру, которую сами содержали, и вместе с тем начали притеснять живших среди них православных христиан. Во дни великого князя московского Uoahha III Васильевича православные христиане, бывшие под властью немцев, имели в городе Юрьеве Ливонском в русском конце две церкви: святителя Николая Чудотворца и святого великомученика Георгия. Служили в тех церквах два пресвитера: один – именем Иоанн, по прозванию Шестник (то есть пришлец), из Московской земли, а другой – Исидор. Когда же немцы то ласками, то угрозами начали увлекать в латинство живущих в городе православных, тогда священник Иоанн, прослуживший в Юрьеве всего два с половиной года, ушел оттуда в Псков и вскоре после этого, приняв иночество с именем Ионы, основал в Псковской земле, на границе с Ливонией, Псково-Печерскую обитель, где прожил свято, сподобился блаженной кончины о Господе. Исидор же остался в Юрьеве и имел с немцами большие прения о православной вере. Нередко укорял он иноверцев, внушая им отступить от веры латинской, или римско-католической, и присоединиться к Православию. В 1472 году вооружились латины на православных – решили воздвигнуть гонение на богоспасаемый град Псков и подвластное ему православное население, чтобы насадить среди него латинскую веру, утверждаясь главным образом на правилах Флорентийского собора, положившего насильственно восстановить единение Церквей. Между тем уже многие годы пресвитер Исидор беспорочно служил при храме святителя Николая Чудотворца, как звезда, сияя между христианами своей паствы. И вот старейшина города Юрьева, немец по имени Юрий, прозванием Трясиголов, восстав на Исидора и на христиан православных, клеветал на них бискупу Андрею и городским начальникам латинской веры и всем посадским людям Ливонской земли, говоря, будто слышал он от иерея русского и всей его паствы хулу на веру латинскую и служение на опресноках и похвалу одной только греческой вере. Таким образом он возбудил ярость в бискупе и вельможах, и латины с того времени искали, как бы истязать православных христиан города Юрьева.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

23 мая 1983 г. назначен наместником московского Данилова монастыря , где проходил служение до сентября 1986 г. Данилов монастырь стал первой в Москве обителью, возвращенной Церкви советской властью. Монастырь, закрытый в 30-е годы XX века, был передан для восстановления и создания духовно-административного центра Русской Церкви в связи с подготовкой к проведению 1000-летия Крещения Руси. С 1986 г. — первый проректор МДАиС, профессор кафедры пастырского богословия. 13 августа 1988 г. назначен наместником Введенской Оптиной пустыни . В качестве паломника, а также члена официальных делегаций и участника научных конференций посещал Грецию, Болгарию, Швейцарию, Италию, Францию, Израиль. Постановлением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 27 октября 1990 г. определен епископом Владимирским и Суздальским. 10 ноября 1990 г. в Успенском кафедральном соборе г. Владимира наречен, а 11 ноября — хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского. Хиротонию совершили Святейший Патриарх Алексий II, архиепископы Рязанский и Касимовский Симон, Корсунский Валентин, Дюссельдорфский Лонгин, Орехово-Зуевский Николай, епископы Истринский Арсений и Подольский Виктор. С 27 октября 1990 г. по 16 июля 1995 г. возглавлял Синодальную комиссию по делам монастырей . 25 февраля 1995 г. возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. ( журнал 75 ) назначен главой новообразованной Владимирской митрополии . С июля 2013 г. по май 2014 г. — временный управляющий  Александровской епархией . 18 июля 2013 г. за богослужением в Троице-Сергиевой лавре Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита. В 2008-17 гг. —  член Высшего общецерковного суда . На Архиерейском Соборе 2017 г. назначен советником Высшего общецерковного суда. Решением Священного Синода от 28 декабря 2018 г. ( журнал 108 ) почислен на покой с выражением благодарности «за архипастырское окормление в течение многих лет Владимирской епархии, которое способствовало всестороннему развитию церковной жизни — увеличению числа приходов и численности духовенства, открытию монастырей и духовной школы, ведению конструктивного диалога с местными властями и общественными объединениями, а также за деятельность в качестве главы Владимирской митрополии». Местом пребывания определен г. Владимир.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244914...

Часовня Петра и Павла (Кудрино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Точных исторических сведений о часовне святых Петра и Павла в д. Кудрино Киржачского района практически нет. Однако в тридцатые годы ХХ столетия ее постигла участь многих сотен тысяч храмов и часовен многострадальной Руси. Она была закрыта и подверглась разграблению. 17 октября 2015 г. года были освящены и установлены на часовню купол и Крест. В этот день принять участие в столь значимом для д. Кудрино событии собрались не только местные жители, а и жители соседних сел и деревень, киржачане, а также гости из Москвы, Кольчугино и других городов. Совместно о восстановлении святыни и ниспослании благодати Божией молились представители разных поколений: от убеленных сединами старожилов деревни, до самых юных правнуков благоукрасителей сей часовни. За возрождением святыни наблюдали потомки представителя купеческого сословия Трофима Смирнова, который строил эту часовню, а его сын Николай Смирнов был единственным старостой часовни до момента закрытия в лихие 30-е годы ХХ столетия, и потомки Василия Федорова, который в годы становления советской власти сбросил Крест и купол с часовни (из рассказа Е. С. Федорова). И вот сегодня они вместе молятся о возрождении часовни. В 2009 году потомок Смирновых Иван Грибакин изготовил и установил на часовне деревянный крест, а в 2015 году потомки Федорова, среди которых краевед, генеральный директор «Киржачской типографии» Е. С. Федоров приняли участие в установке купола и металлического креста. Средства на восстановление часовни собирали «всем миром». Деревянная часть и крыша часовни установлены на средства селян. Барабан с куполом и Крест изготовлены на средства ОАО «Киржачская типография». Освященный крест к месту установки несли правнуки Василия Федорова Иван Толщинов и Юрий Галкин. 17 октября сделан основной шаг к возрождению часовни в д. Кудрино. Проведены внешние реставрационные работы, планируется проведение реставрации внутри часовни. Он заверил, что работа будет продолжена. Проводятся работы по восстановлению исторических сведений и имен, связанных со строительством и освящением этой часовни. Большую помощь в этом может оказать уроженка д. Кудрино Антонина Васильевна Смирнова (в девичестве Русакова), которая бережно хранит память о своих предках, которые строили и благоукрашали часовню, а уже в наше время начали ее восстановление. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Часовня_Петра_...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010