«Родительское общественное движение: защита семьи и права на образование»     Круглый стол «Формы и методы деятельности родительских организаций в системе образования, опыт работы со школой» Епископ Балтийский Серафим иерей Сергий Рыбаков, Авдюшин Герман Сергеевич, Павлова Лариса Октябристовна Шестакова Светлана Михайловна 1.02 10.00        1.02 14.15 Конференц-зал Российской государственной библиотеки, 3 подъезд, 3 этаж, ул. Воздвиженка, д. 3; м. «Библиотека им. Ленина», «Боровицкая», «Арбатская». Заседание секции «Глобальные стратегии православного миссионерства»  31.01, 18.00 Институт философии РАН (ул. Волхонка, 14). VI направление. Церковь и культура Епископ Саратовский и Вольский Лонгин Никитин Валентин Арсентьевич Пленарное заседание направления.      Заключительное заседание направления. Епископ Саратовский и Вольский Лонгин Никитин Валентин Арсентьевич 31.01 10.00  2.02 10.00 Храм преп. Сергия Радонежского Высоко-Петровского монастыря, ул. Петровка, д. 28/2; м. «Чеховская», «Пушкинская». Конференция «Православная Церковь и духовная культура» Никитин Валентин Арсентьевич, Гуминский Виктор Мирославович, Парпара Анатолий Анатольевич, архим. Зосима (Шевчук), Линник Юрий Владимирович. Бессарабова Ирина Юрьевна 31.01 13.00   1.02 10.00 Храм преп. Сергия Радонежского Высоко-Петровского монастыря, ул. Петровка, д. 28/2; м. «Чеховская», «Пушкинская». «Православные основы традиционной народной культуры России» прот. Александр Кузин, Некрасова Мария Александровна Устюжанина Антонина Васильевна 31.01 13.00 Нарышкинские палаты Высоко-Петровского монастыря, ул. Петровка, д. 28/2; м. «Чеховская», «Пушкинская». «Русский язык и литература в созидании отечественной культуры» Верещагин Евгений Михайлович, Недзвецкий Валентин Александрович, Тарасов Борис Николаевич, прот. Савва Михалевич, Смирнов Алексей Евгеньевич 1.02 10.00 Литературный институт им. А. М. Горького, Тверской бульвар 25; м. «Пушкинская», «Тверская», «Чеховская». Конференция «Церковное искусство (иконопись, храмоздательство и реставрация храмов)» 

http://moral.ru/2007/0130_Rozhd_chten.ht...

Несмотря на все демократические свободы, практически во всех армиях стран старой Европы присутствуют исключительно христианские капелланы – протестанты или католики, это зависит от религиозных традиций страны. В мусульманских странах это муллы, а в израильской армии – только раввины. В России институт военных священников приходится восстанавливать с нуля. Почти столетие Русская православная церковь была отлучена от армии. Сегодня в Вооруженных силах России при участии военнослужащих построено 83 православных храма в воинских училищах и частях. Современная армия все ближе подходит к тому, что невозможно воспитать полноценного воина без христианского мировоззрения. Специалисты-консультанты: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, о. Всеволод Чаплин, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей, о. Димитрий Смирнов, руководитель отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, диакон Алексий Заварнов, заведующий сектором Внутренних войск синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, о. Михаил (Васильев), главный священник ВДВ, Епископ Петропавловский и Камчатский Игнатий (Пологрудов), о. Олег Теор, настоятель храма Александра Невского в псковской десантной бригаде, о. Варнава, настоятель Свято-Смоленской Зосимовой пустыни, Роганов Анатолий Александрович (Бывший Заместитель командующего Московским Округом ВВ МВД России), Рачила Юрий Лукьянович (Заместитель командира по работе с личным составом  55 Дивизии ВВ МВД РФ), Черкасов Александр Васильевич (Заместитель начальника по воспитательной работе ВС РФ), Монсеньор Микса – глава католических капелланов Бундесвера, Мирон, епископ Гайновский, Ординариус Войска Польского, бригадный генерал. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/batyushki-osobogo-nazn...

С 2014 г. — член Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации. Участник телеигр «Что? Где? Когда?», дебютировал 18 ноября 1989 года в составе команды Львовского городского клуба знатоков. Обладатель «Хрустальной совы» и титула «бессмертный» (сезон 1989 года). Семья Женат, имеет двоих детей. Жена — кандидат биологических наук, сотрудник Института биохимии имени А. Н. Баха РАН Награды Награждён орденами святого равноапостольного Князя Владимира (2-й степени), святого князя Ярослава Мудрого, преподобного Нестора Летописца (3-й степени), «1020-летие Крещения Руси» и «15-летие Харьковского собора» (все — Украинской православной церкви) и благословенными грамотами патриарха Московского и всея Руси Алексия II и митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Научные труды Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период. 1989—1997. — М., 1998. — 256 с. История Русской Церкви с древнейших времён до установления патриаршества. — М., 2005. — 358 с. (2-е изд. — 2007; 3-е изд. — 2010; 4-е изд. — 2012; 5-е изд. — 2013; 6-е изд. — 2016). Русская Православная Церковь. XX век (соавторы — Беглов А. Л., Васильева О. Ю., Журавский А. В., Сафонов Д. В.) — М., 2007. — 792 с. О попытках создания Киевского патриархата украинскими униатами и раскольниками-автокефалистами в XX веке. — М., 2008. — 408 с. История Русской Церкви. В 2-х т. (соавтор — Н. Ю. Сухова). — М.: РОССПЭН, 2015.  Религии и конфессии в России: история и современность (соавторы — Федорченко Е. Н., Лаза В. Д.)/Ред. А. О. Булатов. — М.; Красноярск, 2017. — 112 с.  Очерки по истории Русской Церкви: с древнейших времён до середины XV в. — М., 2019. — 450 с. Версия для печати ВЫПУСК 2 (361), 2024 Редакционный комментарий «Самый короткий месяц». Протоиерей Димитрий Смирнов «Великий Канон Андрея Критского». Протоиерей Михаил Дудко «Вся ли вода становится Святой на Крещение?». Виктор Саулкин «Молитва о Святой Руси». Протоиерей Александр Шаргунов «Время богословских споров закончилось». Сергей Худиев «Ученые и историчность Иисуса». Владимир Романович Легойда «Идентичность в камне». Протоиерей Александр Новопашин «За тех ли беспокоятся европарламентарии?». Юрий Вадимович Тавровский «Социализм китайских цветов». Протоиерей Александр Авдюгин «Прикосновение святости». Протопресвитер Владимир Диваков «Нам говорили, что с Церковью скоро будет покончено». Андрей Полонский «Звездная тусовка отстала от страны». Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/node/133441

Единственное, что ему понравилось — изящное оформление второго зала, там, где, собственно, и располагался храм и алтарь. Иконостас храма был давно украден и сожжен, в алтаре, прямо на месте престола, козельские краеведы поставили черный рояль, а на горнее место повесили самого известного оптинского путешественника — писателя Л.Н. Толстого. Гостиная получилась уютная, портрет вписался так гармонично, что замминистра отдельно поблагодарил создателей за уютность и усадебность обстановки, которую не портили даже предметы крестьянского быта, развешенные по стенам вместо икон. Вся свита блаженно заулыбалась. Единственное, что не понравилось замминистру, так это отсутствие церковного директора или как его там зовут. «А где Юрий Васильевич, где Смирнов, я вас спрашиваю?» — грозно вопрошал замминистра у своей свиты. Срочно позвали за директором Ю.В. Смирновым — т.е. отцом наместником (архимандрит Евлогий, нынешний архиепископ Владимирский). Выйдя из музея, замминистра обратился ко всем собравшимся чиновникам, случайно оказавшимся паломникам и местным жителям, повылезавшим посмотреть, кого там бес принес. Замминистра был в ударе. Он много говорил про русскую культуру, ее величие и красоту, про тех великих людей, которые (зачем-то) приезжали в это место, про то, как все здесь хорошо сохранилось, так, что даже можно почувствовать, ощутить, прикоснуться, так сказать, к истории. О Церкви, ските, старцах и прочем несоветском не было сказано ни слова. Лишь однажды, протянув руку в сторону домика старца Амвросия, он произнес: «Посмотрите на эти величественные дубы и сосны, перед которыми открывали свои самые сокровенные мысли и чаяния Гоголь, Толстой и Достоевский». Только я было увлекся мысленным рисованием исповеди Достоевского перед дубом и Гоголя, уткнувшегося головой в сосну, чтобы передать ей свои мысли, как наш замминистра порадовал новой идеей. «Нам надо, товарищи, больше сотрудничать с церковью, нужно работать вместе, чтобы нести просвещение в массы. Вот, например стоит здание, — он указал на храм Льва Катанского. — Нам тут предлагают устроить еще один храм, но я думаю, товарищи, что храмов уже у нас достаточно. В монастыре уже ведутся службы, и больше сейчас ничего не нужно. Нам нужно устроить тут библиотеку, товарищи. Причем необычную. Я предлагаю сделать тут библиотеку для верующих и неверующих. Чтобы каждый желающий мог прийти и почитать, что писали наши прекрасные писатели, например, Толстой».

http://pravmir.ru/biblioteka-dlya-veruyu...

АНИЩЕНКОВ Владимир Робертович, заместитель главного редактора «Народного радио» БОНДАРЕНКО Николай Николаевич, заместитель главного редактора журнала «Человек и Закон» РЕБРОВ Андрей Борисович, главный редактор журнала «Родная Ладога» НОСЕНКО Сергей Иванович, главный редактор журнала «Благодатный огонь» РАКОВ Александр Григорьевич, главный редактор газеты «Православный Санкт-Петербург», член Союза писателей России ГОРОДЕНЦЕВ Георгий, протоиерей (Городенцев Юрий Сергеевич), священник Русской Православной Церкви САЗОНОВ Геннадий Алексеевич, писатель, директор Вологодского областного отделения Литфонда России ШИШОВА Татьяна Львовна, педагог, общественный деятель, вице-президент «Фонда социально-психической помощи семье и ребёнку», член Союза писателей России ТИМАКОВ Владимир Викторович, редактор газеты «Засечный Рубеж» СМИРНОВ Станислав Александрович, журналист, Нижний Новгород ОСТМАНН Ольга Владимировна, врач, Северная Каролина, США КАПЛИН Александр Дмитриевич, доктор исторических наук, профессор Харьковского национального университета имени В.Н.Каразина КИЛИМ Александр Васильевич, глобальный модератор форума «Русская Беседа» От редакции . Мы от всей души благодарим наших уважаемых коллег, многие из которых являются для нас образцом журналистского и общественного служения, за слова поддержки, столь не обходимые нам сейчас. Под этим письмом любой желающий может поставить свою подпись. Мы только просим указывать фамилию, имя и отчество, желательно и род занятий. Подписи, где будут указаны ник или одно только имя, публиковаться не будут. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 75. Поддерживаю и присоединяюсь Васильев Алексей Юрьевич, главный инженер деревообрабатывающего предприятия 74. Re: Просим разъяснить позицию Генеральной прокуратуры по подобного рода следственным инсинуациям Ивашкин Виталий Петрович инженер-электроник г.Калуга 73. Re: Просим разъяснить позицию Генеральной прокуратуры по подобного рода следственным инсинуациям

http://ruskline.ru/analitika/2012/11/22/...

Черепнин. Образование. С. 746. ПСРЛ. Т. 17. Стб. 59. В 1425 г. «воеваша устижане Заволочьскую землю; и новгородци ходиша на нех ратью к Устюгу и взяша на них окуп 50000 белке и 6 сороков соболей» (НПЛ. С. 415). Возможно, это столкновение было отголоском «брани» Василия II с князем Юрием. Из умолчания о Костроме как городе, через который ехал Фотий в Галич, П.П. Смирнов заключил, что митрополит направился из Ярославля в Железный Борок (см.: Смирнов П.П. Древний Галич и его важнейшие памятники//Ученые записки МГПИ им. В.П. Потемкина. Т. IX. Вып. 1. М., 1948. С. 94), но этим путем митрополит возвращался в Москву. ПСРЛ. Т. 26. С. 183-184. Пасынково находилось за Галичским озером на реке Вексе (см.: Смирнов П.П. Указ. соч. С. 95). ПСРЛ. Т. 26. С. 184. По Л.В. Черепнину, «Юрий явно хотел вернуться к тем порядкам, при которых любой князь мог рассчитывать получить от хана ярлык на великое княжение» (Черепнин. Образование. С. 748). Такой цели князь Юрий, на наш взгляд, не ставил. Он стремился обеспечить ярлык самому себе, и только. ПСРЛ. Т. 15. Стб. 488. Речь шла об эпидемии черной оспы (см.: Васильев К.Г., Сегал А.Е. История эпидемий в России. М., 1960. С. 38). ПЛ. Вып. 2. С. 40. 2 февраля 1426 г. митрополит Фотий пишет в Псков специальное послание о моровой язве (РИБ. Т. 6. 53. Стб. 465-472). ПСРЛ. Т. 26. С. 184. Там же. ПСРЛ. Т. 15. Стб. 488, 489; Т. 27. С. 101; Т. 6. С. 143. Очевидно, заточение князя Василия связано с его промосковской политикой. Во всяком случае на его монетах, как и на московских, изображался всадник с соколом (Мец. С. 25). ПСРЛ. Т. 27. С. 342. ПСРЛ. Т. 6. С. 143; Т. 26. С. 184; Т. 27 (Никаноровская летопись). С. 101. Село Бисерово в Брашове (на Коломне) принадлежало митрополии (АФЗХ. Ч. I. 112-114. С. 104-107). Его дал митрополиту Фотию некий Бисер. АФЗХ. Ч. I. 198. С. 178; ПСРЛ. Т. 17. Стб. 59-60. ПСРЛ. Т. 17. Стб. 60. 18 октября 1427 (6935) г. умер епископ ростовский Дионисий, на его место избрали 13 апреля 1428 г. Ефрема (ПСРЛ. Т. 24. С. 182). 9 июня 1427 г. скончался белозерский игумен Кирилл (ПСРЛ. Т. 12. С. 7).

http://sedmitza.ru/lib/text/438775/

Станислав Васильевич Мезенцев Персональные сведения Публикации Радиоэфир Станислав Васильевич Мезенцев (род. 1963) — кандидат военных наук, старший научный сотрудник Института Африки РАН, доцент факультета мировой политики МГУ имени М. В. Ломоносова. Родился в Москве. Окончил Военный институт иностранных языков и Военно-дипломатическую академию. С 1980 по 2011 год проходил службу в вооруженных силах, принимал участие в боевых действиях в ходе региональных военных конфликтов. Работал в ряде стран Африки на различных военно-дипломатических должностях при посольствах Российской Федерации. Полковник запаса. Автор ряда научных работ и публикаций по различным аспектам военной политики США, других стран НАТО и Китая в Африке, проблемам региональной и международной безопасности. Версия для печати ВЫПУСК 2 (361), 2024 Редакционный комментарий «Самый короткий месяц». Протоиерей Димитрий Смирнов «Великий Канон Андрея Критского». Протоиерей Михаил Дудко «Вся ли вода становится Святой на Крещение?». Виктор Саулкин «Молитва о Святой Руси». Протоиерей Александр Шаргунов «Время богословских споров закончилось». Сергей Худиев «Ученые и историчность Иисуса». Владимир Романович Легойда «Идентичность в камне». Протоиерей Александр Новопашин «За тех ли беспокоятся европарламентарии?». Юрий Вадимович Тавровский «Социализм китайских цветов». Протоиерей Александр Авдюгин «Прикосновение святости». Протопресвитер Владимир Диваков «Нам говорили, что с Церковью скоро будет покончено». Андрей Полонский «Звездная тусовка отстала от страны».

http://radonezh.ru/author/stanislav-vasi...

Бог. Народ. Писание В Священном Писании дважды описывается довольно странная и таинственная картина: Господь вручает Своему проповеднику книжку и повелевает ее съесть. В первый раз такой эпизод встречается в книге Иезекииля. Пророк видит перед собой книжный свиток, исписанный внутри и снаружи, и написано на нем: " плач, и стон, и горе " (Иез. 2, 10). Далее он слышит повеление: съешь этот свиток, и иди, говори дому Израилеву… напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком, который Я даю тебе (Иез. 3, 1-3). А затем прибавляет: и я съел, и было в устах моих сладко, как мед (Иез. 3, 3). Второй раз мы встречаем подобный образ в Откровении Иоанна Богослова. Ангел подает тайнозрителю некую раскрытую книжку и говорит: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед (Отк. 10, 9). Пророк съедает книжку и действительно чувствует сладость на устах, но горечь во чреве. Что все это означает? Конечно же, вкушение книжки в общем символизирует призвание к пророческому служению. Отныне пророк будет говорить не свои слова, но Божии. Причем для Иоанна с этого момента начинается новый этап служения. Раньше он только записывал видения (см. Отк. 1, 11), а теперь соединяется со словом Божиим всем своим существом. Толкователи дают и другое осмысление вкушения книги: принять разумение увиденного (свт. Андрей Кесарийский), запомнить то, что было показано (свщмч. Викторин Петавийский), переработать в себе содержание книжки и усвоить его. ВЫПУСК 2 (361), 2024 Редакционный комментарий «Самый короткий месяц». Протоиерей Димитрий Смирнов «Великий Канон Андрея Критского». Протоиерей Михаил Дудко «Вся ли вода становится Святой на Крещение?». Виктор Саулкин «Молитва о Святой Руси». Протоиерей Александр Шаргунов «Время богословских споров закончилось». Сергей Худиев «Ученые и историчность Иисуса». Владимир Романович Легойда «Идентичность в камне». Протоиерей Александр Новопашин «За тех ли беспокоятся европарламентарии?». Юрий Вадимович Тавровский «Социализм китайских цветов». Протоиерей Александр Авдюгин «Прикосновение святости». Протопресвитер Владимир Диваков «Нам говорили, что с Церковью скоро будет покончено». Андрей Полонский «Звездная тусовка отстала от страны». Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/Авторская ...

После эвакуации Юрий Георгиевич живет в Тбилиси, здесь же заканчивает школу и в 1943 г. призывается на службу в действующую армию. С этого времени он служит на Черноморском флоте, заканчивает Бакинское военно-морское училище и Каспийское высшее военно-морское училище. В числе наград - медаль «За победу над Германией». Первые послевоенные годы, с 1946 по 1949, связаны у Юрия Георгиевича с Высшим военно-морским училищем им. М.В.Фрунзе (ныне Санкт-Петербургский военно-морской институт). После окончания училища - служба на кораблях ВМФ и Погранвойск помощником командира корабля, потом - командиром боевой части корабля. При общении он много рассказывал о выдающихся моряках, в особенности о подводниках. В 1952 г. при выполнении воинского долга морской офицер Алексеев получил тяжелое ранение при взрыве снарядов на корабле, был переведен на берег, а в 1953 г. окончательно оставил службу на флоте. Еще во время службы на флоте Юрий Георгиевич поступил на исторический факультет Ленинградского государственного университета (ныне Санкт-Петербургский государственный университет). После его окончания в 1954 г. первым местом работы Юрия Георгиевича стал Артиллерийский музей. В ноябре 1957 г. Юрий Георгиевич поступает в аспирантуру Ленинградского отделения Института истории Академии наук СССР (ЛОИИ) - ныне Санкт-Петербургский филиал Института российской истории РАН - по специальности «История СССР. Период феодализма». Его учителем и в университете, и в аспирантуре был Иван Иванович Смирнов, который вместе с В.В.Мавродиным являлся «старшим» учеником Б.Д.Грекова. Школа И.И.Смирнова была и остается одной из ведущих научных школ в Ленинграде и Санкт-Петербурге. Среди учеников И.И.Смирнова - А.Х.Горфункель, В.Б.Донской, А.И.Копанев, А.Г.Маньков, Г.Н.Образцов. С 1960 г. Юрий Георгиевич - младший научный сотрудник ЛОИИ, в 1969 г. он становится старшим научным сотрудников, а в 1986 г. - ведущим научным сотрудником. С 1970 г. Юрий Георгиевич стал совмещать научно-исследовательскую деятельность с преподаванием. Вплоть до начала 1990-х годов он преподавал в Ленинградском государственном педагогическом институте им. А.И.Герцена (ныне Российский государственный педагогический университет). В 1992 г. Юрий Георгиевич перешел на постоянную работу на исторический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, где в качестве профессора трудился до своей кончины. Знаками признания педагогического мастерства Юрия Георгиевича явились звания профессора и Заслуженного работника науки РФ.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/14/pa...

Репортажи Деятельность военных священников пора узаконить, считает протоиерей Димитрий Смирнов 15.02.2006 10:02 Москва, 15 февраля, Благовест-инфо. О подготовке законопроекта «О введении института военных священников в Вооруженных силах РФ» заявили 14 февраля участник пресс-конференции в медиа-центре газеты «Известия»: председатель Синодального отдела Московского патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами протоиерей Димитрий Смирнов, старший помощник главного военного прокурора, генерал-майор юстиции Валерий Кондратов, контр-адмирал, заместитель начальника Главного управления воспитательной работы ВС Юрий Нуждин. Законопроект разработан Главной военной прокуратурой и будет направлен в Минобороны, Генштаб, профильные комитеты Федерального Собрания РФ и Госдумы. Генерал-майор показал прессе законопроект издалека; текст не был роздан, и от конкретных вопросов по содержанию акта выступавшие намеренно уклонялись. Тем  не менее, участники пресс-конференции дали обоснование новой законодательной инициативы. По словам главы Синодального отдела, сегодня в войсках уже трудятся две тысячи «исполненных энтузиазма священнослужителей», и «реальный опыт приносит конкретные результаты: через год работы исчезает суицид, дедовщина – ситуация выравнивается». О.Димитрий Смирнов сослался на опрос общественного мнения, согласно которому более 60 % россиян высказались за возрождение института капелланов. Однако сейчас их деятельность не имеет официальной основы и в каждой части зависит  от «благорасположения отдельного командира». Выступавший напомнил, что во всех странах, «где доминирует христианство», есть военные священники; по его словам, этот институт отсутствует только в Китае, Северной Корее и России. «И если мы стремимся интегрироваться в ЕС, это необходимо», - подчеркнул представитель Московского патриархата. О благотворном влиянии военных священников на обстановку в военных частях, о различных формах сотрудничества Русской Православной Церкви (РПЦ) и силовых структур  говорили также Юрий Нуждин и Валерий Кондратов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010