Парфений Петров 12 янв. 1804 перев. из Иверского, а 6 июня 1809 хирот. в еписк. Архангельского. Евграф Музалевский-Платонов 9 авг. 1809 перев. из Иверского; † 11 нояб. Сергий Крылов-Платонов 17 янв. 1810 перев. из Заиконоспасского, а 14 июня 1811 – в Новоспасский. Амвросий Орнатский 11 сент. 1811 перев. из Антониева, а 27 мар. 1812 – в Новоспасский. Филарет Дроздов , из бакалавров С.-Петербургской духовной акад., 27 мар. 1812, а 6 мар. 1816 перев. в Новоспасский. Иннокентий Смирнов 7 мар. 1816 перев. из Троицкой Петергофской пустыни, а 2 мар. 1819 хирот. в еписк. Оренбургского. Владимир Ужинский 10 мар. 1819 перев. из Иверского, а 11 мая хирот. в викария С.-Петербургского. Дамаскин Россов 5 июня 1819 перев. из Троицкой Петергофской пустыни, а 14 дек. хирот. в викария Новгородского. Анатолий Ставицкий 6 февр. 1820 перев. из Ростовского Богоявленского, а 21 авг. 1822 уволен на покой; †... Фотий Спасский 20 авг. 1822 перев. из Сковородского; † 26 февр. 1838. Мануил Соловьев 1 мая 1838 произведён из наместн.; † 8 февр. 1857. Варлаам Денисов перев. в 1857 из Кирилло-Белоезерского, а 21 авг. 1860 хирот. в еписк. Екатеринбургского. Геронтий Артюховский в 1860 перев. из Балаклавского Георгиевского монастыря; до 1864. Герман Осецкий , 1866, из наместн. Александро-Невской Лавры, а 8 янв. 1867 хирот. в еписк. Сумского (викария Харьковского). Иоаким , 1869. 2 Хутынь Спасо-Варлаамиев, от Новгорода в 10 верстах, основан св. Варлаамом в исх. XII века, 1192 (Новг., I, 20). Архимандрия с 1608 г. Ныне первоклассный, под управлением викария Новгородского. [VI, 608.] Игумены Св . Варлаам Хутыньский † 6 нояб. 1193; в лике святых с начала XV века. Антоний , его преемник. Варлаам , 1207 (Новг., I, 30). Арсений в 1230 перев. в Юрьев. Исидор , 1243. Ксенофонт † 28 июня 1262. Иоанн 7 мая 1388 избр. в архиеп. Новгородского. Закхей       … Тарасий , 1440. Леонтий , 1460. Нафанаил , 1471, 76. Герман , 27 янв. 1479. Сергий , 1508–16; †… Никифор , 1517–24, отказался от игуменства. Феодосий , 21 нояб. 1531, из иноков Иосифовских, а 1 июня 1542 хирот. к архиеп. Новгородского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

298; особая инструкция классным старостам семинарии: Прибавления. 1862. 2. С. 425—431. Кедров С. Студенты-платоники, в: У Троицы в Академии. С. 208 и след.; Беляев А. Митр. Платон в его отношении к Вифанской семинарии, в: Душеп. чт. 1897; он же. Митр. Платон как строитель национальной богословской школы, в: БВ. 1912. 12; Платоник. Об изучении жизни и трудов митр. Платона и чествование памяти митр. Платона, в: БВ. 1912. 5; Снегирев И. М. Жизнь Платона, митр. Московского. М., 1856, 1891; Флоровский. С. 109 и след. (интересная характеристика Платона); РБС. Плавильщиков-Принос (1905). 1402 О нем см.: Горожанский Я., в: ТКДА. 1893; Смирнов (1855). С. 182. Он учился также в Гёттингене (1766—1772) (РБС. Дабелов-Дядьковский (1905). С. 52—53). 1403 Мартынов. С. 76. 1404 ОДДС. 16. С. 620; Князев, в: Чтения. 1866. 1. С. 25 и след., 46, 53, 57; Лебедев. Харьковский коллегиум. С. 8 и след.; Чистович. С. 60, 82; Колосов. С. 148 и след., 174 и след.; Знаменский. Ук. соч. С. 740; Флоровский. С. 99 и след. 1405 Курсив автора. Инструкцию Самуила см. в: Лебедев. Харьковский коллегиум. С. 60—79; Шпачинский. С. 439. 1406 Мартынов. С. 79; ср. также: Шпачинский. С. 443. 1407 Самуил Миславский был украинцем, воспитанником Киевской Духовной Академии, но тем не менее выступал за преподавание на русском языке. В семинарии Троице-Сергиевской лавры придерживались иного мнения: когда в 1786 г. Святейший Синод по инициативе Екатерины II распорядился, чтобы в духовных училищах преподавание на русском языке было расширено согласно учебному плану народных школ (ПСЗ. 22. 16421), дирекция Троицкой семинарии писала Московскому митрополиту Платону: «Ежели принять правило народных училищ в рассуждение учения российской грамоте и писанию, то предвидится из того впредь последовать препятствие успехам в латинском языке, ибо те, которые должны будут учиться наперед российской грамоте и писанию, к учению латинского языка будут приступать уже гораздо позже… Почему не приказано ли будет Вашему преосвященству представить, что по вышеописанным резонам сей образ учения народных училищ в рассуждении учения российской грамоте и писанию принять в здешнюю семинарию неудобно» (Знаменский.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

72) Лаврентий III. 1808 г. (Бокшевский) в мире Лука Николаевич. Пострижен в 1800 г.; Января 6-го 1806 г. посвящен в игумена Перервинского монастыря; 1808 г. Января 25-го игумен Угрешский; Октября 24-го архимандрит Златоустовский; в 1813 г. архимандрит Богоявленский; в 1819 г. Января 19-го, хиротонисан в С.-Петербурге во епископа Дмитровского викария Московского; Августа 26-го 1820 г. епископ Черниговский; Августа 22-го 1826 г. архиепископ; Апреля 12-го 1831 г. по прошению, по болезни уволен на покой в Переяславский Данилов монастырь, где вел самую строгую подвижническую жизнь и скончался в ночь с 16 на 17 Декабря 1837 года. 73) Антоний II. 1809 г. (Левшин) учитель философии Троицкой семинарии; с Января 1808 г. проповедник при Моск. Дух. Академии; с Августа (т. г.) ректор Троицкой семинарии и игумен Угрешский. 74) Евгений. 1810 г. (Казанцев) Июня 5-го 1810 г. в день пятидесятницы посвящен в Лавре митрополитом Платоном во игумена Угрешского; Августа 6-го (т. е.) не побывавши ни раза в Угрешском монастыре посвящен в Дмитровский Борисоглебский монастырь архимандритом; в 1811 г. Августа 19-го переименован Лужецким; в 1814 г. архимандрит Заиконоспасский и ректор Московской Семинарии; в 1817 г. Июля 30 архимандрит Донского монастыря; в 1818 г. Июля 14-го хиротонисан во епископа Курского; был Архиепископом Воронежским, Ярославским и лишившись зрения пребывал на покое в Московском Донском монастыре, где и скончался в Июле 1871 г. и там погребен. 75) Иннокентий. 1810 г. (Смирнов) с 10 Августа по 14 Октября числился; Октября 14, игумен Знаменского московского монастыря; в 1813 г. архимандрит Сергиевской пустыни (близ Петербурга); в 1816 г. архимандрит Юрьева (Новогородского) монастыря; в 1819 г. Марта 2, хиротонисан во епископа Оренбургского; ук. 22 Марта назначен епископом Пензенским и Саратовским; Октября 10-го скончался. 76) Павел. 1811–1814 г. из учителей риторики Перервинской семинарии; числился Угрешским игуменом до 3 Июля; в 1814 г. переведен ректором в Иркутскую семинарию.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Синода при Екатерине II в 1768–1774 гг. 58 Гавриил (Шапошников–Петров Петр Петрович; 1703–1801), митрополит, духовный писатель. В 1763 г. хиротонисан во епископа Тверского и Кашинского. С 1770 г. архиепископ Санкт–Петербургский и Ревельский; с 1775 г. именовался «Санкт–Петербургский и Новгородский». С 1783 г. митрополит. С 1799 г. митрополит Новгородский и Олонецкий. В 1800 г. за отказ от принятия католического мальтийского креста уволен на покой. 61 Хованский Василий Алексеевич (1755–1830), князь, обер-прокурор Святейшего Синода в 1797–1799 гг. 62 Платон (Левшин Петр Гаврилович; 1737–1812), митрополит. В 1770 г. хиротонисан в архиепископа Тверского и Кашинского. С 1775 г. архиепископ Московский и Калужский. С 1787 г. митрополит Московский. С 1811 г. на покое. 64 Димитрий Ростовский (Туптало Даниил Саввич; 1651–1709), святитель, известный церковный деятель, писатель, оратор. Митрополит Ростовский и Ярославский с 1702 г. Автор и составитель сборников житий святых (наиболее известный в четырех книгах – Четьих- Миней), проповедей, драм, стихов. 65 Тихон, Задонский чудотворец (Соколов Тимофей Савельевич; 1724–1783), святитель, епископ Воронежский в 1763–1767 гг. 68 Голицын Александр Николаевич (1773–1844), князь, обер-прокурор Святейшего Синода в 1818–1824 гг. 70 Иннокентий (Смирнов Иларион Дмитриевич; 1874–1819). В сентябре 1813 г. архимандрит Иннокентий был утвержден ректором Санкт–Петербургской духовной семинарии и профессором богословия, а также членом Комитета духовной цензуры, оставаясь в то же время преподавателем церковной истории в академии. В марте 1819 г. хиротонисан во епископа Пензенского и Саратовского. 71 «Сионский вестник» – ежемесячный религиозно-нравственный журнал с мистическим направлением, издавался А.Ф. Лабзиным в 1806 и 1817–1818 гг. в Санкт–Петербурге. 73 Серафим (Глаголевский Стефан Васильевич; 1757–1843), с 19 июня 1821 г. митрополит Новгородский, Санкт–Петербургский, Эстляндский и Финляндский, первенствующий член Святейшего Синода. 76 Мещерский Петр Сергеевич (1778–1857), князь, российский государственный деятель, обер-прокурор Святейшего Синода в 1818–1833 гг. 77 Нечаев Степан Дмитриевич (1792–1860), историк, археолог, обер-прокурор Св. Синода в 1833–1836 гг. 83 Николай II Александрович (1868–17.07.1918); святой страстотерпец, император российский в 1894–1917 гг. 84 Филарет (Гумилевский Димитрий Григорьевич; наст. фамилия Конобеевский; 1805–1866), архиепископ, богослов, патролог, историк и библеист. В 1935–1841 гг. ректор Московской духовной академии. С 1841 г. занимал Рижскую, с 1848 г. Харьковскую, с 1859 г. Черниговскую кафедры. Читать далее Источник: Иларион (Троицкий), архим. Исторический очерк существования Православной Церкви в России за время с 1613 года по настоящий момент//Вестник ПСТГУ. II: История Русской Православной Церкви. 2010. Вып. II(34). С. 93-121. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

69 Ювеналий Смирнов с 1774 г. игумен Зилантова монастыря, Казанской епархии; с 1775 г. префект Казанской дух. семинарии; в 1779 г. определён законоучителем Кадетского корпуса в Петербург (Ист. Росс, иерархии, ч. 1, стр. 583. – История Казанской дух. семинарии, А. Благовещенского), Казань, 1881 г., стр. 44); 18 мая 1786 года переведён с саном архимандрита в Ростовский Богоявленский монастырь. Отсюда переведён 16-го мая 1793 г. в Пыскорский Спасо-Преображенский монастырь, Пермской еп. Умер в Цареконстантиновском монастыре, Владимирской еп. в 1804 г. 71 Богословия библейская архимандрита Ювеналия, кажется, не была напечатана; по крайней мере её нет в каталогах печатных книг. 72 Самуил (в мире Симеон Миславский) родился 24 мая 1731 г. в малороссийском городе Глухов; получил образование в Киевской академии. По окончании наук, принял монашество и проходил в академии постепенно разные учительские и начальнические должности. В 1763 г. декабря 23 дня рукоположен во епископа Белгородского; в 1771 г. переведён в Москву на Крутицкую епархию; с 17 марта 1776 г. епископ Ростовский; 1777 г. сентября 22 дня архиепископ; 1783 г. сентября 22 дня митрополит Киевский и с 10 апреля 1786 г. архимандрит Киево-Печерской Лавры. 1796 г. января 5 дня скончался. 74 Варлаам Милославский 10 авг. 1784 г. из Ростовского Борисоглебского монастыря переведён в Киево-Братский монастырь и определён ректором академии († 30 июля 1791 г.). 76 Платон (Пётр Левшин) сын причетника села Чашникова, Московской еп.; родился 29 июня 1737 г. Образование получил в Московской академии. По окончании курса, в 1759 г. был определён наставником риторики в Лаврскую семинарию и тогда же принял монашество; в 1760 г. назначен префектом, а в следующем году – ректором семинарии. 1766 г. архимандрит Лавры и с 1768 г. член Св. Синода; 1770 г. архиепископ Тверской; 1775Московский; 1787 г. – митрополит. Сконч. 11-го ноября 1812 г. 77 Иннокентий Нечаев, родился в 1722 г.; учился в Московской академии, и по окончании учения, там же проходил учительские должности, а с 1759 г. был префектом академии, в 1761 г. определён наместником Троицкой Лавры; 23 февраля 1763 г. рукоположен во епископа Кексгольмского, викария Новгородской еп.; 27 мая того же года назначен епископом Тверским, а 4-го окт. переведён на кафедру Псковскую, пробывши в Твери не более 4-х месяцев; в 1770 г. возведён в сан архиепископа; 1798 г. окт. 9-го уволен на покой; 23 янв. 1799 г. скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Принимая в соображение сие обстоятельство, Патриарх Досифей спрашивает: «Если Двоеслов не знал греческого языка, то как мог он сложить Литургию Преждеосвященных? и от чего не находится она между его творениями»? . 3 . Обращаясь к основаниям, на коих могла бы утверждаться мысль о св. Григорие, как писателе Литургии Преждеосвященных, Патриарх Досифей останавливается еще на известном месте в житии св. Григория, которое встречается и в наших печатных прологах: «глаголют же, яко Литургия поется в римлянех, яже есть в великий пост, сей есть закопололоживый ея, яже и доселе ими держится» 75 . Не предлагая полного изъяснения сего места, которое известно было ему в позднейших списках жития Григориева, Досифей замечает только, что оно получило прямую сиу свидетельства об учреждении Григорием в Восточной Церкви Литургии Преждеосвященных, уже в новогреческом переводе Максима Цитерского, само же по себе остается неопределенным, поколику двояко может быть понимаемо в нем, как наименование Римлян – ωμα οι, так и свидетельство о Литургии, совершаемой по установлению Григория во дни великого поста. Сие побуждает нас к обстоятельнейшему рассмотрению древних житий св. Григория, составленных в Церкви Восточной и вошедших в греческие прологи. Сказания о св. Григории становятся рано известными в церкви Восточной 76 . Прежде IX века было уже известно отдельно составленное житие Григория, Патриарха старого Рима. Патриарх Фотий пишет в своей Библиотеке, что он читал на греческом языке краткое изображение богоугодной жизни Григория, и предлагает содержание читанного им жизнеописания 77 . Предмет сего жития – не дела управления, не история внешней деятельности Григория, а высокие добродетели – человеколюбие, выражавшееся в Делах милостыни, и мудрость, плодом которой были богопросвещенные писания. Изложив сказанное в житии о милостынях Григория, как во время монашеской его жизни, так и на престоле архиерейском, и о небесных посещениях, коих он был удостоен за добродетели, Фотий заключает свое извлечение известием, что чудный Григорий сложил много душеполезных книг на римском наречии, особенно же – достопамятные жития святых мужей, прославившихся в Италии, но что долгое время не знавшие римского наречия лишены были возможности пользоваться его творениями, и уже Папа Захарий, один из преемников сего Апостольского мужа 78 , «доступное только тем, которые знали по-римски, человеколюбиво открыл всей вселенной, изъяснив язык творений Григория для Греции». Фотий излагает все содержание древнего жития, но не упоминает, чтобы в нем говорилось о каком-либо богослужебном учреждении св. Григория.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Место проведения: офис «Гражданской смены» (м. Марксистская, ул. Таганская, д. 40/42).  10. Творческая площадка «Студенческое самоуправление» Ведущие: Платонов Андрей Иванович, первый секретарь Центрального Комитета РСМ. Место проведения: гостиничный комплекс Всероссийского Общества Слепых (м. Медведково, Югорский проезд, д. 2). 11. Творческая площадка «Дельфийские игры» Ведущие: Председатель Исполкома — Понявин Владимир Николаевич, председатель исполкома молодежных дельфийских игр России. Место проведения: Российский общественно-политический центр (РОПЦ), м. Китай-Город, Б. Златоустинский пер., 8/7, стр. 1, Зал заседаний, 2-й этаж. 12. Творческая площадка Союза писателей России «Слово и образ» Ведущие:  Ганичев Валерий Николаевич, Председатель, заместитель Главы ВРНС, председатель Союза писателей России. Место проведения: Центральный Дом литератора, улица Большая Никитская, д. 53.  13. Творческая площадка «Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодёжи Ведущие: протоиерей Димитрий Смирнов, Председатель Синодального Отдела Русской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями ; Шатохин Владимир Яковлевич, генерал-лейтенант, профессор, первый вице-президент Объединения высших офицеров России, член Бюро Президиума ВРНС. Место проведения: Военная Академия Генерального штаба. м. Юго-Западная, проспект Вернадского, д. 100.  14. Круглый стол «Духовно-нравственное образование и просвещение детей и молодёжи» Ведущие: протоиерей Всеволод Чаплин, член Бюро Президиума ВРНС, заместитель Председателя ОВЦС Московского Патриархата. Место проведения: конференц-зал Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Даниловский вал, д. 22, Свято-Данилов монастырь. м. Тульская  (выход посл. вагона из центра). 15. Круглый стол «Современные молодежные СМИ России» (Мастер класс «Молодая журналистика») Ведущие: Легойда Владимир Романович, главный редактор журнала «Фома». Место проведения: МГИМО, зал 9, центральный вход, Проспект Вернадского, д. 76., м. Проспект Вернадского.

http://patriarchia.ru/db/text/364999.htm...

—20— б) Его же – две премии: в 275 р. (от 1894–5 уч. года) и 262 р. – за лучшие магистерские сочинения воспитанников Академии. – Одна из этих премий (в 275 р.) присуждена доценту Академии Ивану Андрееву за его магистерскую диссертацию под заглавием: «Константинопольские патриархи от времени Халкидонского собора до Фотия (Хронология этих патриархов и очерки жизни и деятельности важнейших из них)». Сергиев Посад, 1895 г.; назначение другой – отложено до следующего года. в) Епископа Курского Михаила в 201 р. – за лучшие печатные труды наставников и воспитанников Академии по Священному Писанию. – Назначение означенной премии также отложено до следующего года. г) Митрополита Литовского Иосифа в 165 р. и протоиерея А.И. Невоструева в 158 р. – за лучшие кандидатские сочинения воспитанников Академии. – Выданы Советом кандидатам Академии выпуска 1895 года: Николаю Городенскому (в 165 р.) за сочинение на тему: «Прирожденные идеи и идея Божества» и Сергею Смирнову (в 158 р.) за сочинение на тему: «Рабство в древней Руси и отношение к нему Церкви». д) Протоиерея А.М. Иванцова-Платонова в 103 р. 75 к. – за лучшие кандидатские сочинения по церковной истории. – Выдана кандидату того же выпуска Павлу Луппову за сочинение: «История распространения и утверждения христианства среди Вотяков по XVIII век». е) Преосвященного Димитрия, Епископа Подольского и Брацлавского в 76 рублей – за лучшие кандидатские сочинения, посвященные преимущественно описанию жизни и деятельности в Бозе почивших иерархов отечественной Церкви. – Выдана кандидату того же выпуска Константину Всехсвятскому за сочинение на тему: « Патриарх Никон , как пастырь Церкви». —21— ж) Митрополита Московского Макария две премии, по 87 р. 50 к. каждая, – за лучшие семестровые сочинения студентов Академии, написанные ими в течении первых трех курсов. – Назначены студентам IV курса Владимиру Тихомирову и Василию Рыбинскому, которыми были поданы все семестровые сочинения и из них более половины означено баллом 5 и не было ни одного имеющего балл ниже 4.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иннокентий, епископ, 16, 18. Иннокентий, архимандрит, 3. Иосселиан, 12. Кавелин, Лев, 43. Калайдович, К. Ф., 14. Карпинский, Иакинф. 55. Коншин, Н., 135. Крылов, Ив. Зах., 71. Лаврентий, архимандрит, 87. Левшин, Александр, 67. Любецкий, 55. Макарий, монах, 158. Макарий, иеромонах, 77. Максимович, М., 31. Маркеллин, игумен, 72. Мельхиседек, архимандрит, 50. Метафраст, Гр., 81. Монферран, 101–102. Мордовский, Л., 27. Муравьев, А. 19, 33, 74, 78, 153. Никодим, архимандрит. 18. Озерецковский, 93. Орлов, А., 56. Орлов, Иоанн, 70. Остромыслинский, Е., 42. Павел, иеромонах, 119. Павлов, Андрей, 79, 100. Паисий, архимандрит, 90. Пассек, Вадим, 62. Пискарев, П., 76. Платон, архимандрит, 135. Пешехонцев, 134. Риккерс, 115. Р. М., 144. Савваитов, В., 5, 9, 142. Самойлов, Н., 13, 107, 113. Сахаров, Ив. П., 4. С. Г., 157. Смирнов, 15. Снегирев, И. М., 61, 123, 132. Спафариев, 115. Строганов, граф, 7. Струков, Д., 56. Судаков, Иоанн, 133. Сулоцкий, 138. Тромонин, К., 64. Филарет, епископ, 155. Хитров, И. 3., 98. Чернов, Иван, 87. Шевырев, С. П., 30. Ширяев, слепец, 95, 162. Азбучный список названий (М. значит монастырь, об. обитель, п. пустынь, ц. церковь . Ссылки сделаны на номера, под которыми показаны книги.) Абалацкий м. 139. Александро-Невская Лавра 98, 100. Андроников м. 66. Антониев-Новгородский. 85. Архангельский Собор. 67. Афонские м. 158–162. Благовещенский Нежинский м 87. Благовещенская Никандрова п. 108. Благовещенский Собор 67. Богородицкая Оранская п. 77. Богоявленский м. 49. Валаамский м. 24, 25. Введенская Козельская п. 43. Введенская Островская п. 107. Великоустюжский м. 5. Веневский м. 4. Вишерский Саввин м. 83. Вознесенский Иркутский м. 21. Вознесенская ц. 140. Воскресенский м. в Торжке. 141. Воскресенский, Новоиерусалимский м. 10, 11. Высоко-Петровский. 71. Глинская Богородицкая п. 113. Городецкий м. 2. Далматов Успенский м. 13. Десятинная ц. 41. Дмитриевский Собор. 7 и 8. Дедовская Троицкая п. 142. Зилантов м. 21. Златоверхо-Михайловский м. 40. Знаменский-Осташковский м. 96.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

56 «Письма Филарета к родным», стр. 245. Срав. письма его же: а) к наместнику Лавры Афанасию в Прибавлениях к творениям святых отцов, 1886, 38, стр. 85–86 и далее, б) к графу Потемкину в «Русской старине», 1883, 38, стр. 566 и далее. Срав. также «Московские ведомости» за 1821 год, 72, 75, 76 и др. 60 Дел архива Московского комитета для цензуры духовных книг за 1821 год 18. Архив хранится в библиотеке Московской духовной академии. 63 Так, например, о проповедях на 8 ноября и на 25 декабря см. того же архива дел за 1822 год 9. 64 Архимандриту Кириллу Богословскому-Платонову, который был учеником Филарета и в Троицкой лаврской семинарии (до самого 1808 г.) и в Санкт-Петербургской духовной академии (до 1814 года), а затем до 1817 года служил под его начальством здесь же в качестве бакалавра; с 1817 года был ректором Полтавской духовной семинарии, с 1819 г. ректором Московской духовной академии, с 1824 года викарием Московским, с 1827 года епископом Вятским, с 1832 г. архиепископом Каменец-Подольским, в каковом сане и скончался в 1841 г. на чреде служения в Петербурге. См. о нем С.К. Смирнов, Историю Троице-Сергиевской лаврской семинарии, стр. 52–527. Москва, 1867. Филарет весьма был расположен к Кириллу, отличавшемуся кротостью нрава. 65 «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения», 1872 г., 6, стр. 114–115, «Материалов для истории Русской Церкви». 69 Подробности см. в Чтениях в Обществе истории и древностей Российских, 1874, IV, стр. 162–163, отд. «Смесь». Между прочим, для перевода на латинский язык он задал фразу: «В шуме народа не слышен глас истины», намекая чрез это на шум, который не дал ему докончить начатой проповеди в день прибытия в Коломну, о чем мы говорили раньше. 71 В Лавре он был и на Троицын день, но не говорил проповеди. См. Прибавления к творениям святых отцов, 1886, 38, стр. 100. 72 Сочинения Филарета, т. II, стр. 118. В это время было составлено Филаретом и читано под праздник 5 июля и «Житие преподобного Сергия». 73 Об этом житии, при самом заглавии его в настоящем издании, замечено, что оно «читано было в Лавре на Всенощном бдении июля 5 дня 1822 года». См. стр. 291.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010