Церковной земли до 1917 года было 37 десятин. К приходу Преображенской церкви относились: село Анохино, деревни Никоново, Малая и Большая Ильинка, Новое и Старое Ерохино, Денисово, Крехтино. В приходе Преображенской церкви находились 4 приходских школы. Первая, двухклассная мужская, - в селе Починки, в которой обучалось 190 мальчиков. Вторая - в Анохино, смешанная земская, в которой обучалось 100 учеников. Третья - в Новом Ерохино, тоже смешанная земская, в ней обучалось 60 учеников. Четвёртая - в Починках, женская, в которой обучалось 130 девочек (по сведениям на 1914 год). При церкви располагалась библиотека. С 1908 года церковным старостой назначен почётный гражданин Егорьевска Александр Тихановский. В 1920 году церковь закрыли и использовали под склад совхоза. Библиотеку сожгли. После закрытия утрачен верхний ярус, кровля была покрыта шифером. В 1998 году была зарегистрирована православная община и началось восстановление Преображенского храма. Из священнослужителей известны: священник Стефан Евдокимов (уволен за штат в 1781 году); священник Иоанн Исидоров (с 1781 года); священник Пётр Иоанов (1784 год); священник Иаков Андреев (1793 год); священник Борис Петров (1799-1819 гг.); священник Василий Митрофанов (1806 год); священник Георгий Матфеев (1819-1822 гг.); священник Афанасий Бажанов (1822-1843 гг.); священник Стефан Беляев (1843-1851 гг.); священник Пётр Бажанов (1851-1873 гг.); священник Василий Некрасов (1861-1890 гг.); священник Димитрий Смирнов (настоятель с 1881 года до закрытия, с 1914 года состоял благочинным); священник Иоанн Миловзоров (с 1890 года и до закрытия); священник Александр Шелехов (1998-2001 гг.); священник Рафаил Бармушкин (2001-2002 гг.). С 2002 года настоятель священник Максим Леонтьев. Богослужения совершаются в храме по воскресеньям и праздничным дням. Из журнала: " Московские Епархиальные Ведомости " , 11-12/2003 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=09833

Арсений . Даниил , 30 янв. 1492. Матфей , 1499, 1500. Давид , 1502. Матфей , 1510 и 11, февр. Иосиф , 1590. (Сего и Благовещенского Нижегородского). Рафаил , 1597–1602. Гурий , 1621–1634. Моисей определён 6 дек. 1634. Павел , 1643–52. Исаия , 1657–63. Феодосий , 1670–77. Авраамий , 1682–86. Иосиф , 1690–93. Конон , с янв. 1694. Иов , 1697–1705. Тихон определён в июле, из казначеев Владимиро-Рождественского монастыря, 1706–1712. Дионисий , бывший игум. Угрешский, 1712–17. Феодосий , 1717–22, † 5 мая. Павел (игум.) перев. из Владычня, 27 дек. 1722–25, перев. в Волосов. Маркелл (игум.) перев. из Череповецкого, 19 окт. 1727–31. Филарет , казначей, управлял 1731–1734. ( Фаддей , наместник, 1736–41, после игум. Сновицкий). Савватий , 1741–51 (игум. до 1744). Товия , 1754–57. Никон Красовский , администратор при епископе Антонии Грузине, 1757–1759. 202 Амвросий , 1759–61. Авраамий Флоринский 1762 перев. из Виленского Духова, а 1773 – в Ростовский Борисоглебский. Никодим перев. оттуда 1773–77. Дорофей Возмуйлов , 1777–79, перев. в Нежинский. Тихон в 1779 перев. из Нижеломовского, а 1784 – в Голутвин. Арсений Тодорский 1784 перев. из Голутвина, а 30 июня 1788 – в Ростовский Борисоглебский. Евгений Романов в дек. 1789 перев. из Волоколамского Иосифова, а 1794 – в Ростовский Борисоглебский. Виктер , в апр. 1794, из законоучителей Московского университета. Гедеон Замыцкий 27 мая 1794 перев. из Свияжского, а 11 мар. 1800 – в Колязин. Ювеналий Смирнов , бывший игум. Кизичевский, 1802–4; † ... Вениамин , 1804–9, 4 июля перев. в Спасский Евфимиев. Анатолий , 1809–19. Павел Подлипский 15 нояб. 1819 перев. из Юрьевского Архангельского, а 1 мар. 1820 перев. в Переяславский Даниилов. Вениамин , 1820–33. Гедеон , 1833 и 34. Серафим , с 1834 до 1844. 5 Боголюбов (Рождества Богородицы), в 11 вестах от Владимира. Основание его относят к временам великого кн. Андрея Боголюбского (но это сомнительно); в 1687 приписан был к патриаршему дому. Ныне третьеклассный. [III, 378.] Игумены Вениамин , около 1455.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Таким образом настоящая книга является первой крупной публикацией трудов архимандрита Фотия за сто с лишним лет. Житие епископа пензенского и саратовского Иннокентия (Смирнова)   Печатается по рукописи (РГИА, ф. 834, оп. 3, 3885). Публикуется впервые.    Епископ Пензенский и Саратовский Иннокентий (Смирнов) (1784—1819) был учителем Фотия в бытность обучения последнего в Санкт-Петербургской духовной академии (тогда Иннокентий в сане архимандрита был ректором семинарии), канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году.    Рукопись выполнена рукой переписчика на английской бумаге 1819 года, в синем роскошном сафьяновом переплете с застежками; общий объем — 93 листа, из них заполнено 46. В конце рукописи знаменательная приписка (рукой переписчика; возможно, владетельная надпись): «Графиня Шарлотта Карловна Ливен. Адрес: Князю Сергию Петровичу Трубецкому, на Аглицкой наб. в дом гр. Лаваля».    Шарлотта Карловна Ливен, рожденная баронесса Гаугребен (1742—1828), была воспитательницей великих княжон, дочерей Павла Петровича, а впоследствии и великих князей Николая (будущего императора Николая I ) и Михаила Павловичей. С 1826 — княгиня, с титулом светлости. Сын княгини, Карл Андреевич, в 1828—1833 занимал пост министра народного просвещения. Вероятно, эта владетельная надпись появилась в 1822—1828.    Князь С. П. Трубецкой (1790—1860), один из самых активных декабристов (пресловутый «диктатор», избранный на эту должность заговорщиками; впрочем, на Сенатскую площадь не явился). Был арестован в декабре 1825 года, приговорен Верховным судом к смертной казни, но по резолюции императора Николая I смертная казнь была заменена каторгой.    Дом тестя князя С. П. Трубецкого Ивана Степановича Лаваля (1761—1846) размещался на Английской набережной (дом 4); при императоре Александре I Лаваль был членом Главного правления училищ.    В настоящее время известны как минимум четыре списка «Жития…», причем три из них (писарским почерком) — почти идентичны друг другу. Хранятся в РГАДА. Цитируемый экземпляр отличается от трех московских дополнением, добавленным рукой Фотия, под названием: «Откровение об Иннокентии епископе и видение Отенского монастыря игумену Никону» от 7 ноября 1822 года.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3011...

Высота церкви, до креста, 10 саж., а колокольни 11 саж., длина, с алтарем и притвором 12½ саж., ширина 6 саж. и 1 четверть. В 7 верстах от церкви, в имении князя Витгенштейна в мызе Дружноселье, с 1842 по 1871 год была домовая церковь во имя св. мученицы Стефаниды. Она занимала средину каменного дома, а по сторонам ее находилось по 12 помещений для стариков и старух. Это были крестьяне из западных губерний, из имения княгини Витгенштейн, урожденной Радзивил, в память которой устроена была церковь с богадельнею. В богадельню поступало не много и, в конце 60 годов здесь была только одна слепая старуха. По этому князь Витгенштейн богадельню закрыл, а церковное имущество, кроме шести небольших икон, отдал в орлинскую церковь. Эти шесть икон были поставлены в часовне, устроенной графом вблизи богадельни. Иконостас Дружносельской церкви вделан в иконостас церкви Орлинской. Близ бывшей богадельни находится, устроенный в одно время с нею, католический костел в честь св. Стефании. Под костелом находится прах княгини Витгенштейн. Прежними священниками орлинской церкви были: Тимофей Степанов (1735–1755), Василий Федоров (1755–1757), Калинник Дмитриев (1757–1779), Ларион Гаврилов (1779– 1782), Петр Николаев (до 1784 года), Василий Емельянов (до 1785), Петр Васильев (до 1791), Евтихий Семенов (до 1806), Павел Иоаннов (до 1812), Василий Христолюбов (до 1819), Алексей Космин (до 1841), Константин Смирнов (до 1842), Григорий Гуляев (до 1855). С 1855 г. до ныне священствует Алексей Иоаннов Скородумов. Причт сперва состоял из священника, дьячка и пономаря. С 1843 г. из священника, диакона, дьячка, пономаря и просвирни; в 1870 г., с открытием Ящерского прихода, упразднено место диаконское, в 1874 г. упразднено и пономарское. Орлинской церкви принадлежат пять квартир, в трех деревянных домах, из которых два построены помещиком князем Иларионом Иларионовичем Васильчиковым, а третий, на церковные суммы. Три квартиры заняты причтом, а две отдаются в наем за 55 р. в год. Церковь имеет 12 сторублевых государственных билетов. Из них 3 пожертвованы графом Николаем Сергеевичем Строгановым, а 9 – куплены на кошельковую сумму.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В 1817 г. разрешен был ему выпуск «Сионского вестника», подчиненного, в виде исключения, светской, а не духовной цензуре. При его участии печатались мистические книги Юнг-Штиллинга и Эккартсгаузена. Подобные книги распространялись по училищным и другим библиотекам. Для этого весьма пригоден был аппарат Библейского общества, директором которого был Лабзин, а также почтовое ведомство, куда удалось насадить много масонов. О том времени ревнительница Православия графиня Анна Алексеевна Орлова-Чесменская писала: «Иерархия церковная в самом начале, в первом лице была нарушена; министры, архиереи и духовные лица были именем, а всем действовал министр духовных дел и его директор (А. И. Тургенев) и канцелярия». Первым против мистиков писал священник Иоанн Полубенский, издавший в 1803 г. книгу «О внешних богослужениях». Решительно на защиту Православия выступил ректор Петербургской семинарии архимандрит Иннокентий (Смирнов) , состоявший также членом цензурного комитета (1784–1819). Истинный подвижник, молитвенник и постник, ученый, за свои труды возведенный в степень доктора богословия, замечательный проповедник, он сначала сочувственно относился к деятельности Библейского общества и был директором его, со своим другом архимандритом Филаретом (Дроздовым) . Вместе с тем он отрицательно относился к западному мистицизму. Он писал: «Что всего суетнее, горше и пагубнее во дни сии деется еще? Некоторые из верных сынов Царствия почивают на западных и новейших словесниках и витиях, а лучше сказать суемудрых, покушаясь научаться суетному лепетанию слова и учения о Церкви, а живых вод источника Израилева, – воды благодатного учения в св. Иоанне Златоусте , Василии Великом , Григории Богослове и прочих святых и учителях Церкви не хотят и видеть, аки бы не нужное для настоящего рода людей». Пытался он, но тщетно, воздействовать на высокомерного Лабзина. Возмущенный некоторыми статьями «Сионского вестника», архимандрит Иннокентий написал резкое письмо князю Голицыну, советуя ему «залечить раны, которыми он сам уязвил Православие».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Пензе состоялась презентация Полного собрания творений святителя Иннокентия (Смирнова) 23.02.2021 21 февраля 2021 года в Спасском кафедральном соборе города Пензы состоялась презентация Полного собрания творений святителя Иннокентия Пензенского . Святитель Иннокентий Пензенский (Иларион Дмитриевич Смирнов, 1784-1819) - выдающийся церковный историк, богослов, экзегет, проповедник, педагог начала XIX столетия, ближайший духовный друг юности святителя Филарета Московского, первый святой Пензенского края. Он отошел ко Господу совсем молодым, в 35 лет, однако оставил разнообразное и оригинальное наследие. К 200-летию со дня кончины святителя Иннокентия Пензенская епархия издала первое его Полное собрание творений, в котором собраны все исторические, богословские и экзегетические труды, проповеди, заметки, стихи, письма, административные документы, а также материалы о жизни и почитании подвижника. Все сочинения публикуются по рукописям, прижизненным либо первым изданиям и снабжены современным научным комментарием. Представляемое десятитомное издание — первое полное собрание творений святителя Иннокентия. В истории Пензы полное собрание чьих-либо сочинений также издается впервые. Первые четыре тома включают «Начертание церковной истории…» — главный научный труд святителя Иннокентия. В 5-м томе представлены его богословские труды, в 6-м — проповеди, заметки, стихотворения и письма, тома 7 и 8 содержат административные документы, в 9-й и 10-й вошли документы о святителе Иннокентии, воспоминания современников, свидетельства о его почитании и прославлении. В основу издания легли документы из архивов Санкт-Петербурга, Москвы, Великого Новгорода, Пензы и Саратова. Главный редактор Полного собрания творений — митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, ответственный редактор — Евгений Петрович Белохвостиков. В ходе презентации, состоявшейся в канун дня тезоименитства святителя Иннокентия Пензенского, митрополит Серафим выразил признательность творческому коллективу, принимавшему участие в создании собрания творений святителя Иннокентия и всем людям, благодаря кому издание десятитомника стало возможным. Глава Пензенской митрополии рассказал об испытаниях и трудностях, с которыми пришлось столкнуться во время работы над этим проектом.

http://drevo-info.ru/news/26616.html

в Каменец-Подольск с возведением в сан архиепископа. Скончался 28 марта 1841 г. в Петербурге, куда вызван был для присутствования в Св. Синоде и погребен в александроневской лавре. Полное собрание его слов и речей напечатано в 3 частях (М. 1854). Кобранов Иван Андреевич , из Могилевской епархии поступил учиться в Троицкую семинарию в 1776 г. В сентябре 1784 г. определен учителем в перервинскую семинарию. После был священником в Москве. Известен по переводу с английского языка сочинения Грея под заглавием: наставление иноку и каждому христианину о презрении мира. М. 1804 года. Лаврентий (Лука) Бакшевский. Владимирской губернии села Ивановского-Прозоровских священников сын, – родился в 1776 г. В июле 1788 г. поступил в Троицкую семииарию и вскоре оказал отличные успехи в науках. В ведомостях за 1794 г. о риторе Бакшевском замечено: «весьма хорошо обучается». По окончании курса в 1799 г. Бакшевский определен учителем нисшего класса на Перерву, где после был префектом. Пострижен в монашество 2 марта 1800 года. В 1819 г. из архимандритов московского Петровского монастыря рукоположен во епископа дмитровского, викария московской митрополии; в конце 1820 переведен на епархию в Чернигов, в 1826 г. пожалован архиепископом. В 1831 году по прошению за болезнью уволен от управления епархией и поселился в перееславском Данилов монастырь, в котором скончался в декабре 1837 года. Из сочинений его напечатаны: слово на освящение храма (Спб. 1818), записки о 1812 г. (Маяк 1843 г. т. 10), прошение помощи Божией и прошения покаяния (Странник 1862 г. т. IV.). Макарий (Михаил) Сусальников, лаврского служителя, ремеслом серебрянника, сын. Принят учеником в Троицкую семинарию в сентябре 1758 г. В 1768 г., будучи студентом богословия назначен заправлять во французском языке учеников новопоступивших в классе сего языка. В январе 1770 г. он подал прошение Платону, в котороме писал: – что «вознамерившись принять на себя какую ни есть светскую должность, почитает за полезнейшее быть в московском университете и обучаться наукам, которых в Троицкой семинарии не находится».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

188 Феофилакт Горский написал толкование на все св. Писание (оставшееся в рукописи). Аполлос Байбаков издал (1785–87 г.) читанные им толкования на к ефесянам, филиппийцам, колоссянам, на 1-е послание к коринфянам, на 1-е послание к солунянам, на послание к галатам. Гавриил Петров (известный впоследствии митрополит Новгородский и С.-Петербургский) издал (1794) толкования на Соборные послания (Апостолов Иакова, Петра, Иоанна и Иуды); написал также обьяснение беседы о блаженствах и нескольких псалмов (оставшиеся в рукописи). Мефодий Смирнов напечатал истолкование посланий к римлянам, имевшее три издания (1794, 1799 и 1815 г.г.). Ириней Клементьевский издал толкования на послания к римлянам (1787 г.), к евреям (1787 г.), на 12 меньших пророков в 6 ч. (изд. 1804 и 1809 г.г.), на Даниила (1816 г.), на псалмы (изд. 1791, 1807 и 1814 г.г.). Прот. Сидоровский напечатал изъяснение на воскресные и праздничные Евангелия, имевшее три издания (1784, 1804 и 1805 г.г.). Ириней Фиалковский издал толкование на послание к римлянам (1806 г.), на послание к галатам (1807 г.); толкование на остальные 16 посланий осталось в рукописи. Далее: иеромонаха Феоктиста объяснение соборнаго послания апостола Иакова (1806 г.), Сергия Краснопевкина краткое изъяснение посл. к римлянам (1801 г.), Анастасия Братановского толкование на Евангелие Иоанна (в ркп.), Симона Лагова толкование на Новый Завет (в ркп.), Андрея Прокоповича мысли при чтении посланий ап. Павла к солунянам (1819 г.), к галатам (1820 г.), к колоссянам (1820 г.), к ефссянам (1821 г.), Амвросия митр. Новгородского «Руководства к чтению Св. Писания». См. Филарета, И. Р. Ц.. V, 44, 45; его же Обз. р. дух. лит.. II, §§ 74, 109. 111, 154, 160, 171. 190 Сухопутный (1731 г.). Морской (1752 г.). Пажеский (1759 г.), Артиллерийско-Инженерный (1762 г.). В 1732 г. учреждены были гарнизонные школы при полках для обучения солдатских детей, причислявшихся тоже к военному сословию. С этими школами слились в 1740 г. цифирные школы Петра. 193 См. Листовского, биография гр. П. В. Завадовского в Р. Архив, 1883 г., 3, стр. 152; Paterson, Book for every Land, р. 370.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

Велики его заслуги в развитии русской церковно-исторической науки. Таков же был и Макарий Булгаков (1816–1882), который после десяти лет епископского служения признавался: «Ах, как скучна епископская служба, скорее бы на покой!» Ему был в то время всего 51 год. Самым главным делом была для него работа над «Историей Русской Ученым по призванию был также архиепископ Филарет Гумилевский (1805–1866), но его способностям и основательным богословским познаниям трудно было развернуться в николаевскую эпоху. Его работа об отцах Церкви получила отрицательную оценку Святейшего Синода и вызвала неодобрение Протасова за то, что он назвал «Катехизис» Петра Могилы западной схоластикой. Этот печальный опыт послужил причиной колебаний Филарета, когда ему было предложено написать руководство по догматическому богословию. «Эти предложения,— пишет он А. В. Горскому,— льстивы для самолюбия, но нельстивы для благоразумия, внимательного к положению дел. Я и теперь еще не касаюсь сего дела». Работа над историей казалась Филарету более соответствующей сложившейся Неблагоприятно отразилась научная работа на карьере епископа Порфирия Успенского, заставив его уйти на покой. Его труды и по сей день опубликованы только частично. Ученым по призванию был епископ Иннокентий Смирнов (1784–1819), человек кроткий, расположенный к мистике. Известность как историк Церкви заслужил епископ Макарий Миролюбов (1817–1894). Велик ученый вклад в области церковной археологии и палеографии также епископа Амфилохия Казанцева (1818–1893). Архиепископ Афанасий Дроздов (1800–1876) имел обыкновение сжигать свои работы. Это был человек феноменальной учености, глубоко знавший египетский, ассирийский языки, санскрит, древнееврейский, греческий, латинский, владевший четырьмя современными языками, в полной мере освоивший зарубежную литературу по библеистике, а также минералогии, астрономии и ботанике. Его кабинет был всем чем угодно, но только не кабинетом епископа. Он не оставил после себя никаких сочинений, зато, будучи ректором Петербургской Духовной Академии, поднял ее научный уровень и привлек к работе в ней многих ученых.

http://sedmitza.ru/lib/text/439974/

   Митрополит Исидор (Никольский) (1799—1892).    Митрополит Иоанникий (Руднев) (1826—1900).    Митрополит Антоний (Вадковский) (1846—1912).    Митрополит Владимир (Богоявленский) (1848—1918).    Митрополит Вениамин (Казанский) (1874—1922).    Митрополит Трифон (Туркестанов) (1861—1934).    Митрополит Антоний (Храповицкий) (1864—1936).    Митрополит Нестор (Анисимов) (1885—1962).    Архиепископ Феодосий (Яновский) (1650—1727).    Архиепископ Феофан (Прокопович) (1681—1736).    Архиепископ Феофилакт (Лопатинский) (ум. 1741).    Архиепископ Амвросий (Юшкевич) (1690—1745).    Архиепископ Георгий (Конисский) (1717—1795).    Архиепископ Антоний (Смирницкий) (1773—1846).    Архиепископ Иннокентий (Борисов) (1800—1855).    Архиепископ Филарет (Гумилевский) (1805—1866).    Архиепископ Афанасий (Дроздов) (1800—1876).    Архиепископ Димитрий (Муретов) (1811—1883).    Архиепископ Никанор (Бровкович) (1824—1890).    Архиепископ Маркелл (Поппель) (1825—1908).    Архиепископ Иларион (Троицкий) (1886—1929).    Епископ Питирим Нижегородский (ум. 1738).    Епископ Иннокентий (Нерунович) (ум. 1747).    Епископ Симон (Тодорский) (1701—1754).    Епископ Иоасаф (Болотов) (ум. 1799).    Епископ Иннокентий (Смирнов) (1784—1819).    Епископ Амвросий (Орнатский) (1778—1827).    Епископ Иоанн (Соколов) (1818—1866).    Епископ Игнатий (Брянчанинов) Кавказский (1807—1867).    Епископ Порфирий (Успенский) (1804—1885).    Епископ Михаил (Лузин) (1830—1887).    Епископ Феофан (Говоров) Затворник (1815—1894).    Епископ Михаил (Грибановский) (1856—1896).    Епископ Сильвестр (Малеванский) (1828—1908).    Епископ Гермоген (Долганов) (1858—1918) .    Схииеромонах Иисус (Иов) (1635—1726).    Иеромонах Феодор (Ушаков) (1718—1791).    Схиархимандрит Паисий (Величковский) (1722—1794).    Архимандрит Фотий (Спасский) (1792—1838).    Схииеромонах Леонид (Лев) (Наголкин) Оптинский (1768—1841).    Архимандрит Макарий (Глухарев) (1792—1848).    Схииеромонах Парфений (Краснопевцев) (1790—1855).    Схииеромонах Макарий (Иванов) Оптинский (1788—1860).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010