Д. 1098. Ф. 472. Д. 62. Константин Степанович Сербинович (1795–1874) — тайный советник, член Комиссии по принятию прошений; см. также о нем примеч. Настоящего издания, т. 5, с. 517. 69.  Барятинский А. И. (1815–1879) — князь, с 1856 по 1861 г. наместник Кавказский. 70. РГБ OP. Ф. 425. К. 1. 71. РГБ OP. Φ. 425. К. 3. 72. РГБ ОР. Ф. 425. К. 3. 73. РГИА. Ф. 942. Оп. 1. Д. 559. Публикация, подготовка текста A. М. Любомудрова. Публикуется впервые. В письме идет речь о замещении должности Смотрителя Инвалидного дома. Инвалидный дом на 30 увечных воинов, а также церковь мч. Валериана были построены в 1809 г. братьями Зубовыми в память Валериана Зубова, скончавшегося от ран, полученных в персидском походе. 74.  Злостраждет ли кто из вас, пусть молится (Иак. 5. 13). 75. Эти письма были написаны святителем Игнатием в Николо-Бабаевском монастыре, когда он находился там в 11-месячном отпуске для лечения. Копии с них были сняты келейником Святителя Стефаном (в монашестве Симеоном). Позже святитель Игнатий по просьбе своих учеников отредактировал их и подготовил для печати. Впервые они были опубликованы архимандритом Игнатием (Малышевым) в 1881 г. как приложение к «Жизнеописанию епископа Игнатия Брянчанинова», а с 1886 г. помешались в Собрания творений Святителя в 4-м томе. (При подготовке Настоящего издания из 61 письма, помещенных в 4-м томе, по 14-ти были установлены адресаты.) 76. Пс. 129. 2. 77. Пс. 118. 19. 78.  …умножь в нас веру (Лк. 17. 5). 79.  Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует (Притч. 12. 18). 80.  Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [ было] на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис. 53. 5). 81. Житие преподобной Марии Египетской. Четьи-Минеи, 1 апреля. 82.  Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. …Правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Оправдание своему изуверному учению скопцы старались найти в Св. Писании, в скопческом смысле толкуя следующие слова его: «если же правый глаз соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело ввержено было в геенну. И если правая рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» ( Мф.5;20–30 ). «Есть скопцы, которые из чрева матернего родились так, и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сами себя сделали скопцами, для Царства Небесного; кто может вместить, да вместит». ( Мф.19:12 ) ... Не излагая подробной истории скопчества, так как в задачи моего доклада входит освещение только современного состояния этой секты, я все же нахожу необходимым для выяснения некоторых сторон ее учения и культа дать, хотя краткую, историческую о ней справку. Первыми оскопишими себя и начавшими проповеди об оскоплении были крестьянин Орловской губ., Кондратий Селиванов, крестьянин Тульской губ. Александр Иванович Шилов и «богородица» хлыстовского «корабля» в Орловской губернии, Акулина Ивановна. Александр Шилов, хотя и был одним из помощников К. Селиванова, но особенного распространения в деле скопчества не имел. Сосланный после доноса на него и Селиванова в 1772 году сперва в Ригу, а потом в Шлюсенбург, он умер в этой крепости в 1880 г. Основатель скопчества Кондратий Селиванов Вся история скопчества, по справедливому замечанию А.Ф. Кони, сводится к истории жизни Селиванова; она, собственно с него начинается и в его полной превратностей жизни черпает свой глубоко интересный материал. После доноса на Селиванова в 1772 и. об оскоплении им в деревне Богдановне, Тульский губ., 13 человек он бежал и, после многих опасных приключений в 1775 г. во время пропаганды скопчества в Моршанском уезде Тамбовской губернии, был схвачен, высечен кнутом и сослан в Нерчинск, куда почему-то не попал, а поселился в Иркутске. В 1795 г. Селиванов убежал из Сибири и поселился в Москве, где его ученики, преследуемые правительством, объявили его царем Петром Федоровичем III, давшим было полную свободу веры всем, даже скопцам. В 1797 году, благодаря влиянию богатого московского купца Колесникова, Селиванов был представлен Императору Павлу Петровичу, как его отец. Между ними произошел следующий разговор: «почему ты называешься моим отцом», спросил Государь Селиванова? – «Я греху не отец, ответил он; прими мою чистоту (оскопление), и тебе буду отцем». Результатом этого разговора было заключение Селиванова в Петербурге в дом умалишенных.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как простить и примириться с человеком? Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над слыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. ( Мф. 5:44–45 ). Если злопамятствуешь на кого, молись о нем; и, молитвою отделяя печаль от воспоминания о зле, какое он причинил тебе, остановишь движение страсти; став же дружелюбным и человеколюбивым, совершенно изгонишь страсть из души. Когда же другой злобится на тебя, будь к нему ласков, смирен и живи с ним добре, и избавишь его от страсти. Для кроящейся в тебе на брата твоего досады не помрачай прежней твоей похвалы о нем в беседах с другими, вмешивая в слова твои неприметно и порицание, но говори о нем с чистосердечной похвалою, молись о нем истинно, как о самом себе, и вскоре избавишься от гибельной ненависти. Преподобный Максим Исповедник († 662). Первейшее и самонужнейшее... средство к примирению с обидящими и гонящими нас есть молить о них по заповеди Христовой. Преподобный Лев Оптинский (1768–1841). Прошу вас за обидящих вас молиться, говоря: ненавидящих и обидящих нас, рабов Твоих (имя рек), прости, Господи Человеколюбче, не ведят бо, что творят, и согрей их сердце на любовь к нам недостойным. Преподобный Антоний Оптинский (1795–1865). Душа не может иметь мира, если не будет молиться за врагов. Если кто вас оскорбляет или бесчестит, или отнимает что ваше, или гонит Церковь , то молитесь Господу, говоря: «Господи, все мы – создание Твое, пожалей рабов Твоих и обрати их на покаяние» – и тогда ощутимо будешь носить в душе своей благодать. Сначала принудь сердце твое любить врагов, и Господь, видя доброе желание твое, поможет тебе во всем и сам опыт покажет тебе. А кто помышляет злое о врагах, в том нет любви Божией, и не познал он Бога. Преподобный Силуан Афонский (1866–1938). Не тогда узнаешь, что ты совершенно избавился от сей гнилости, когда помолишься об оскорбившем, или за зло воздашь ему дарами, или пригласишь его на трапезу: но когда, услыхав, что он впал в некое злоключение душевное или телесное, восскорбишь о нем, как о себе, и прослезишься.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Лит.: Аскоченский В. И. Киев с древнейшим его уч-щем академиею. К., 1856. Ч. 2. С. 288-289; Кое-что из жизни преосв. Иоанникия, первого архиеп. Подольского/Публ.: М. Симашкевич//Подольские ЕВ. 1870. 16. Отд. неофиц. С. 383-391; Строев. Списки иерархов. Стб. 156, 518, 549, 611, 612, 955; Димитрий (Самбикин), архим. Иоанникий, 1-й ректор Тамбовской семинарии. Тамбов, 1879; Якубович В. Высокопреосв. Иоанникий, первый пастырь Подольский и Брацлавский (1795-1819)//Подольские ЕВ. 1892. 4; К биогр. высокопреосв. Иоанникия, архиеп. Подольского и Брацлавского (1795-1819)//Там же. 42; Неселовский А. Высокопреосв. Иоанникий, первый правосл. пастырь Подолии (1795-1819)//Там же. 1896. Ч. неофиц. 40. С. 799-810; 41. С. 828-840; 42. С. 855-867; 43. С. 875-884; 44. С. 908-914; 45. С. 949-955; 46. С. 973-980; 47. С. 1003-1010; 49. С. 1080-1088; 51. С. 1125-1130; Викул П. Ф., свящ. Подольские архипастыри (1795-1895 гг.)//Тр. Подольского епарх. ист.-стат. комитета. Каменец-Подольский, 1897. Вып. 8. С. 1-46; ЖПодв. Февр. С. 114; ЖПодв. Т. доп. Ч. 1. Кн. 1. С. 155-205; Лисий А. Нариси icmopiï Noдiльcьkoï (Bihhuцьko-Бpaцлabcьkoï) 1795-1995. Bihhuця, 1995. С. 10-11; Сандалюк О. М. Никифорович-Полонський, akaдeмiя в iмehax, XVII-XVIII ст.: Енцикл. видання/Упор.: З. I. Хижняк; ред.: В. С. Брюховецький. К., 2001. С. 392-393; Cмoлihcьkuй В. I. Церква на Noдiллi: Biд haйдabhiшux чacib до наших дhib: Xpohika noдiй. Koмehmapi. Кам " яheць-Noдiльcьkuй, 2002; Симеон (Шостацький), Bihhuцьka Минуле i сьогодення//Зб. мamepiaлib Всеукр. наук.-теорет. конф. «Peлiriйhe життя Noдiлля: минуле i сучасне». Bihhuця, 2008. С. 52-54; Блажевич Ю. I. Buдamhi apxinacmupi Noдiлля i ïх дiяльhicmь з biдpoджehhя Православ " я краю (kih. XVIII - поч. XXI ст.)//Там же. С. 172-180; он же. Використання в kypci мamepiaлib periohaльhoï icmopiï з теми «Biдpoджehhя православ " я на Noдiллi: (Nopibhяльhuй ahaлiз peлiriйhoï cumyaцiï в kihцi XVIII - на початку XIX ст. та в kihцi ХХ - на початку XXI ст.)»//Neдaroriчhuй дискурс: Зб. наук. пр. 2008. Вип. 3.

http://pravenc.ru/text/577982.html

После долгой переписки и сношений с различными лицами и учреждениями к концу 1795 года в состав Киевской епархии вошли все церкви, находившиеся в ведении Белоцерковского (быв. Васильковского уез.), Богуславского, Каневского и Рожевского благочиний, Ставинского, Чернобыльского и Корсунского Духовных Правлений. 1098 Следовательно, с конца 1795 года территория Киевской епархии оказалась на левом и правом берегах Днепра. На правом берегу Днепра она занимала значительную часть нынешней Киевской епархии, а на левом большую часть нынешней Полтавской губернии. В новом составе территория Киевской епархии почти пополам разделялась р. Днепром. Это обстоятельство в большей мере, чем прежде, затрудняло сношение местных епархиальных органов управления с Киевом. Раньше по правую сторону Днепра собственной Киевской епархии принадлежало небольшое пространство около Киева. Теперь здесь находилась почти половина киевской епархиальной территории с местами и церквами, возвращенными от Унии, а потому требующими особой бдительности со стороны епархиального архиерея и его пособников. Между тем большинство киевских епархиальных церквей оставалось по левую сторону Днепра. 1099 Одно это могло говорить за то, что территория Киевской епархии в конце 1795 года определилась ненадолго. Польза дела требовала сосредоточить ее на одной правой стороне Днепра, где стоял Киев. Так действительно и вышло через два года. Сведений о том, сколько церквей поступало в Киевскую епархию из Брацлавской и Изяславской (Волынской) губерний, м. Самуилу едва-ли удалось получить от архиепископа Виктора до своей смерти, последовавшей 5 января 1796 года. В конце 1795 г. и в начале 1796 г. происходил такой сложный передел территории, монастырей и церквей Минской архиепископии между пятью и даже шестью епархиями (Киевской, Черниговской, Брацлавской, Житомирской, Екатеринославской и Могилевской Белорусской), кроме самой Минской, что архиепископ Виктор с трудом мог узнать, сколько церквей оставалось в его собственной епархии в пределах Минской губернии, не считая заграничных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

1664 АМДК., 874. Рапорт 3 июня 1795 г. – См. также ВЕВ., 1880 г., 1172. «Восс. ун.». свящ. Ип. Л 1667 «Полицейским чиновникам в последний раз и решительно приказаля подтвердить, чтобы в обращении народа к благочестию оказывали они, всевозможное пособие и споспешество, под страхом неупустительнаго ответа пред судом за неисполнение высочайшего повеления, ежели не только помешательстве успеху того с их стороны, но хотя о нерадительности в сем деле дойдет от грекороссийскаго духовенства справедливая жалоба, – причем рекомендовал полицейских, неугодных духовенств унашему, особенно не нашего исповедания, вовсе удалять от мест, или, по крайней мере, переводить в другие округи с объявлением, дабы исправились лучшим и сугубым радением». Письмо Тутолмина преосв. Виктору 23 декабря 1794 г. – АМДК., 624, л. 212. 1675 «Число по ведомости мало большее (указанных 60) означено на случай открыться законных причин и невозможности отправке». 1678 АСС., 1795 г., 265, лл. 276277. «Следовательно, и требование сие», – прибавлял св. синод всвоём указе преосвещенному: «есть излишнее и несходственное имянному 1722 года апреля 17 состоявшемуся указу, строго запрещающему требовать на указ указа». 1687 Вот счёт этой суммы. Израсходовано по Волынской губернии (Украине) 6.566 р. 15 κ.; по Минской – 5.399 р 85 κ., всего–11.966 руб. К 1797 году считалось остатков в Минской консистории 385 руб.; у Минского губернатора 1.185 р. 65 к. и у Волынского 1.433 р. 85 к., – всего 3.004 р. 50 к., а с израсходованными всего – 14.970 р. 50 к. Недостающие 5.029 р. 50 к. показаны потерянными при переводе счёта на польские злоты. – Чрезвычайно запутанный отчёт по этой сумме см. АСС., 1796 г., 128, лл. 312 и 326; также лл. 185192. 297298. 300302. 305307 и АМДК., 1158. 1703 Дмитрий Устимович, из киевских мещан, получил образование в Киевской академии; принял монашество в 1778 г.; был учителем и префектом академии, а затем, в звании игумена, настоятельствовал последовательно в двух монастырях. В 1793 г. посвящён в архимандрита Переславского Вознесенского монастыря, причём остался и учителем богословия в академии. 14 августа того же года хиротонисан во епископа Переяславского и Бориспольского, викария Киевской митрополии.С 12 мая 1795 г. – епископ Смоленский. Скончался в 26 мая 1805 г. – 59 лет, после параличного удара. – АСС., 1795 г., 84. –АСС., 1805 г., 963.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

1330 АСС., 1794 г. 265, л. 292. – BEB., 1880 г.. 1223 «Восс. ун», свящ. Ип. Л. – «Письма», СХХ.–АСС., 1795 г., 35, л. 253. 1332 АКАД., 1795 г., 3, лл. 15. 17. 515. 527. – ВЕВ., 1880 г., 1223. «Восс. ун.», свящ. Ип. Л. – «Письма», – АМДК., 875, л. 1. 1334 АМДК., 883, л. 2. – Высочайший рескрипт об открытии наместничества Тутолмин получил 3 мая. – СИРИО., XVI, 190. 1338 Открытие Минского наместничества происходило следующим образом. 22 сентября, в 7 часов утра, городничий, сопровождаемый уланами, при барабанном бое и звуках литавр, «объявлял народу» высочайших указ об открытии наместничества. В 8 часов, по сигналу, произведённому пушечными выстрелами, собрались войска и выстроились в парад. После литургии, совершённой преосвященным Виктором в Екатерининской церкви, было отслуженно торжественное молебствие, причём во время пения «Тебе, Бога, хвалим» произведена была пушечная пальба. Вслед за этим начались «выборы», балы и пр. – «Памятная книжка Минской губернии», 1878 г., прилож., стр. 31. 32. 36. «Открытие дворянских выборов в Минске в 1795 г. и первое общее собрание дворян Минской губернии» (стр. 2937). – АМДК., 872, л. 2. – АСС., 1795 г., 35, л. 629. 1341 Князь Н. В. Репнин – род. 11 мая 1734 г., скон. 12 мая 1801 г. был «самое знаменитейшее лицо во всей фамилии Репниных», не бедной историческими деятелями. После службы послом в Польше и участия в войне с Турками (с 1769 г.), был назначен в 1777 г. генерал0губернатором в Смоленск. Затем генерал-губернатор Псковский. Когда возгорелась вторая турецкая война, Репнин принял в ней участие и привёл к счастливому концу. После этого был наместником Рижским и Ревельским, а после третьего раздела Польши, генерал-губернатором Литовским. При Павле получил генерал-фельдмаршальство и, после одной дипломатической миссии, не приведшей к желанному для государя результату, был уволен от службы и проживал в Москве, где и скончался. – СИРИО., XVI, IIII. 1342 ПСЗ., 17.264 – Хотя манифест распубликован был в декабре, но само присоединение – через принятие присяги – было совершено лишь в мае. – СИРИО., XVI, 190. – Открытие же Литовских губерний – Виленской и Слонимской – было назначено лишь во второй половине 1796 г. – АСС., 1796 г., 137, лл. 1. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

По российским законам мещане и купцы независимо от их национальности и вероисповедания могли жить только в тех городах, к к-рым они были приписаны. Для Белоруссии в 1782 г. было сделано исключение, и белорусские купцы могли переезжать из города в город, исходя из коммерческой необходимости. Евр. купцы начали посещать по торговым делам Смоленск и Москву и записываться в купечество этих городов, что приводило к обострению конкуренции среди купцов. После жалобы московских купцов, которые обвиняли евреев в том, что они живут в Москве незаконно и торгуют контрабандным товаром, евр. купцы были высланы из Москвы. «Совет государыни» подтвердил это решение ген.-губернатора Прозоровского и запретил евреям записываться в купечество за пределами Белоруссии. Было дано разъяснение, что постановление 1782 г. разрешало купцам, жившим в Белоруссии, независимо от их вероисповедания записываться в купечество любого белорус. города. В то же время евреям было дано разрешение переселяться в Екатеринославское наместничество и Таврическую обл. Указ Екатерины II от 23 дек. 1791 г. закрепил решения Совета, что считается началом введения в России черты оседлости. 12 янв. 1793 г. была подписана Петербургская конвенция, подтвердившая 2-й раздел Польши. Россия получила Зап. Белоруссию, Подолию, вост. часть Волыни и Полесье. Екатерина II издала указ, в к-ром были перечислены регионы, где евреям разрешалось постоянное проживание: Минская губ. (с 1795 - наместничество), Изяславская губ. (с 1795 - Подольское и Волынское наместничества), Брацлавская губ. (с 1795 - наместничество), Полоцкое и Могилёвское наместничества (с 1796 г. вошли в состав Белорусской губ. с центром в Витебске), Киевское, Черниговское, Новгород-Северское и Екатеринославское наместничества, а также Таврическая обл. После 3-го раздела Польши (1795), когда Россия приобрела Курляндию, Пилтенскую обл. и Литву, были образованы еще 2 губернии, где евреи получили право жить,- Виленская и Слонимская (с 1801 - Гродненская). Указ императрицы вводил также двойной налог для евр. населения империи, за исключением караимов. Т. о., в кон. XVIII в. на территории Российской империи проживало, по нек-рым данным, уже ок. 700 тыс. евреев. XIX в.

http://pravenc.ru/text/1237763.html

Когда от Минской епархии были отделены новые епархии, преосвященный Виктор неофициально простирал свое влияние на те монастыри и церкви, которые после второго раздела Польши недолго оставались вне границ Российской Империи – в Литве. После подавления польского мятежа, поднятого поляками во главе с генералом Косцюшкой, и третьего раздела Польши, Россия получила громадное пространство земли в Литве. 14 декабря 1795 года из вновь присоединенных областей образованы были два новых наместничества или губернии – Виленская и Слонимская. Виленскую губернию составили одиннадцать городов: Вильно – губ. гор., Ошмяны, Свенцяны, Видзы, Вилькомир, Поневеж, Шавли, Тельш, Россиены, Ковно и Троки. Слонимскую губернию составили города: Слоним (губерн.) Новогрудек, Лида, Гродно, Волковиск, Пружаны, Брест, и Кобрин. 1100 Как видно, две новые губернии тянулись довольно широкой полосой по всей западной русской границе до Балтийского моря, севернее р. Немана. Кстати заметить, эта русская западная пограничная полоса новых владений тогда же продолжилась к северу до Рижского залива присоединением к России Курляндии. В том же 1795 г. Курляндия составила особую Курляндскую губернию из девяти городов: Митава (губ.), Бауск, Фридрихштадт, Якобшат, Тукум, Виндава, Голдинген, Газенпот и Либава. 1101 На обширном пространстве двух губерний – Виленской и Слонимской, по словам С. Г. Рункевича , не было и десятка православных церквей. Эти немногие церкви разбросаны были по всем углам новоприсоединенного литовского края. С. Г. Рункевич даже не знает, был-ли особый указ, формально вводивший православные литовские церкви в ведение преосвященного Виктора, или они вошли сами собой. 1102 Между тем митрополит Евгений (Болховитинов) положительно говорит, что в виду малочисленности церквей и городов некогда самой большой Минской епархии, к ней были присоединены две новые губернии – Виленская и Слонимская, образованные 14 декабря 1795 г. 1103 Литовские области, в составе двух губерний, значительно увеличили территорию Минской епархии, она снова стала одной из обширнейших епархий, хотя число церквей в ней после воссоединений 1795 и 1796 гг. не перешло за двести. 1104

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Преосвященный Варлаам, будто бы, был не в ладах с тогдашним Могилёвским губернатором и последний, сам, приприближении французов, заблаговременно оставивив город, преосвещенному слишком поздно послал уведомление о выезде, которое тот получил только тогда, когда о выезде не могло быть и речи. Нужно помнить при этом, что города в то время были оставляемы властями только в самую последнюю минуту, в виду уже неприятеля. – Где бы ни была истина, но есть поступки, которые всё равно не могут иметь оправдания, хотя бы были найдены для них и серьёзные причины.Остаёться пожалеть, что тёмный конец положил густую тень на всю личность преосвещенного Варлаама, деятельности которого никто не откажет в энергии, – хотя, нужно сказать, она и ранее была не без пятен.. – СА., 1 отд., 3 деп., 549. – Ср. Агр., Сб., II, 8889. «Зап. иг. Ореста». 1217 АСС., 1794 г. 265, лл. 172175. – ПЕВ., 1873 г., 178179. «Учреждение в Подолии православной епархии, под названием Брацлавской и Подольской, и назначение первым епископом преосвященного Иоанникия 1795 г.», П. Троицкого (стр. 175193). 1220 АМДК., 866, лл. 13. Отказ принять в епархию войскового священника, у которого не было аттестата лишь от последнего полка, в котором он служил. 1222 АСС., 1794 г. 265, л. 168. Здесь сказано, что указ получен преосвященным Виктором 18 июня. Но этому явно противоречили бы данные нижеприводимых писем. 1231 Новый указ св. синода о вызове священников – АСС., 1794 г. 265, лл. 172175 – был разослан в апреле 1795 г. – АСС., 1794 г. 265, лл. 176182. 1233 АСС., 1794 г. 265, лл. 168. 220222. 261262. – КЕВ. 1891 г., 182184. «Матер. для. итс. восс.». 1236 АМДК., 756 и 780. – АСС., 1794 г. 265, л. 47. – ВЕВ., 1880 г., 79. 84. «Отр. из ист. присоед. на Волыни» В. Пероговского. – ВЕВ., 1880 г., 1178. «Воссоединение униатов на Волыни в 17945 гг. по документам Волынской духовной консистории, за 1795 г.» свящ. Ип. Л. (стр. 11671178. 12151226). –«Письма», XCVII, CXIII. – ПЕВ., 1873 г., 513. «Меры прин. преосвящ. Иоаннник.», П. Троицкого. 1239 ВЕВ., 1880 г., 80. «Отр. из ист. присоед.», В. Пероговского. – ВЕВ., 1880 г., 1176. «Восс. ун.», свящ. Ип. Л. – «Письма», XCIII. 1242 КС., 1892 г., III, 393. «Помещики и духовенство в югозападном краю в конце прошлого столетия», В. Храневича. 1245 ВЕВ., 1880 г., 79. «Отр. из ист. прис.», В. Пероговского. – ВЕВ., 1871 г., 162163. « Из ист. восс.», свящ. М. Варваринского. – АМДК., 624, л. 185. 1246 КС., 1891 г., IV, 394. 395. «Обращение русской церкви в латинский костёл. Эпизод из истории церковнобытовых отношений между православием и католичеством в конце прошлого и в начале нынешнего столетия», В. Храневича (стр. 391412). – ПЕВ., 1873 г., 605. «Присоединение к православию остальных униатских церквей в уездах Брацлавской губернии в 179596 гг.,», П. Троицкого. – ВЕВ., 1880 г., 1177. «Восс. ун.», свящ. Ип. Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010