1908. Кн. 3. Кн. 4. Святой Симеон Солунский – Новая скрижаль. Μ., 1999. Скабалланович – Скабалланович Μ. Толковый типикон. Μ., 1995. Вып. 1–3. Сказание о Валаамском монастыре – Охотина Н. А. Сказание о Валаамском монастыре//ТОДРЛ. СПб., 1993. Т. 47. С. 133– 134. СмирновСмирнов С. И. Житие преподобного Даниила, переяславского чудотворца: Повесть о обретении мощей и чудеса его. Μ., 1908. Смолич – Смолич И. К. Русское монашество. Μ., 1997. Соловецкий монастырь – Соловецкий монастырь. Книга-альбом. Μ., 2000. Творения святого Ефрема Сирина – Творения святого отца нашего Ефрема Сирина . Сергиев Посад, 1912. Ч. 2. Шаблова. О трапезе – Шаблова Т. И. О трапезе в Кирилло–Белозерском монастыре в середине XVII в.//Наследие монастырской культуры. СПб., 1997. Шаблова. Практика поминовения – Шаблова Т. Н. Практика поминовения в Кирилло–Белозерском монастыре во второй половине XVI – первой половине XVII в.//Сия же память пребывает во век. СПб., 1997. Устав – Устав о христианском житии. Почаев, 1795. Устав Корнилия Комельского – Амвросий (Орнатский) , архим. История российской иерархии. М., 1912. Т. 4. Яхонтов – Яхонтов И. Жития святых севернорусских подвижников Поморскаго края, как исторический источник. Казань, 1881. Борисов H. C. Сергий Радонежский. М., 2001. Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIVXVI веках (по «житиям святых»). Μ., 1966. Введенский А. А. Трудовая деятельность стряпчих северорусских монастырей в XVIXVII вв.//Север. 1923. Верюжский И. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии. Μ., 1994. Веселовский С. Б. Монастырское землевладение в Московской Руси во второй половине XVI в.//Исторические записки. 1941. Т. 10. Воронцов Л. Д. Несколько данных о быте монастырей XVI– XVII вв.//Древности. Труды Археологической комиссии императорского Московского археологического общества. 1900. Т. 2. Ч. 1. Дмитриев Л. А. Житийные повести русского Севера как памятники литературы XIIIXVII вв. Л., 1973. И в и н а Л. И. Крупная вотчина северо–восточной Руси конца XIV – первой половины XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Состояние здания церкви определялось, как «крепкое». Интересно, что священническое место при Воскресенской церкви было вакантным, так как отец Стефан умер. Дьячковскую должность занимал Василий Евдокимов Бажанов «в чтении и пении исправен, катехизис мало знает». Пономарскую должность исправлял Василий Григорьев Смирнов «по косноязычеству читает твердо, петь по ноте и катехизис мало знает». Дом священника, построенный помещицей Полибиной, в ведомости числился как «ветхий» и в нем жила семья дьячка Бажанова, пономарь Смирнов проживал в собственном доме. Приход Воскресенкой церкви состоял из следующих селений: село Мерзлово и деревня Носово помещицы Варвары Сергеевны Неклюдовой (с 1826 г.), сельцо Яковлевка помещицы Екатерины Степановны Ушаковой, сельцо Грешимово и деревня Толстиково помещика Ираклия Ивановича Карпова, сельцо Старый стан помещицы Агнии Ивановны Карповой. Варвара Сергеевна Неклюдова (1795-1844) была старшей дочерью генерал-лейтенанта Сергея Васильевича Неклюдова. В апреле 1829 г. на место умершего настоятеля храма Воскресения митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов) назначил молодого священника из села Алексеевского Звенигородского уезда, окончившего полный курс Спасо-Вифанской семинарии отца Иоанна Цветкова. В этот же год на место пономаря Василия Смирнова к Воскресенскому храму в селе Мерзлово (Мерзлое) перевели студента Перервинского училища Василия Ефимовича Рослякова. По сведениям клировой ведомости 1836 г. в благочинии Никольского храма на Лутосне состояла церковь Воскресения Христова села Мерзлово - «зданием каменная, с таковою же колокольнею, крепка». Церковь была трехпрестольная (настоящая и два придела), не отапливалась, т.е. была «холодной». Причт состол из священника Иоанна Иоаннова Цветкова, дьячка Василия Евдокимова Бажанова и пономаря Василия Ефимова Рослякова. Дома причта числились «господскими деревянными на церковной земле. Ближайшими храмами к Мерзловскому приходу были Крестопроисхожденческая (Спасская) в селе Новом и Знаменская в селе Рыгине (в 3-х верстах).

http://sobory.ru/article/?object=20969

Слобода. Церковь Зосимы и Савватия. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Интересен факт постройки церкви, который описан в книге " Соборы Красного Холма " , 1913 г. издания: в Архиерейских грамотах Новгородского митрополита Корнилия в 1690 г. записано: " Разрешено деревянную церковь Вознесения на святых воротах Николаевского Антониева монастыря разобрать и из нее построить на острове близ монастыря церковь во имя Зосимы и Савватия - соловецких чудотворцев " . В 1795 г. деревянная церковь сгорела. В 1797 г. прихожанами была построена каменная, сохранившаяся до нас церковь. Церковь имела два придела: летний - Покрова Пресвятой Богородицы и зимний - в честь преподобных отцов Зосимы и Савватия. Церковный приход состоял из деревень: Слобода, Пальниково, Григорово, Боярское, Косяково, Барбино, Костычево, Путилово. Зосимовская церковь, построена в 1797 году, каменная, престола два: холодный Покрова Пресвятой Богородицы, в теплой преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Церковные документы: опись 1848 года, метрики с 1780 года, исповедные с 1825 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Алексий Александрович Романовский 42-х лет, студент семинарии, в служении с 1882 года, священником с 1885 года, состоял законоучителем в 2 земских училищах, награжден в 1893 году набедренником. Диакон Андрей Феодорович Смирнов 31-го года, в служении с 1890 года, диаконом с 1895 года. Псаломщик Семен Михайлович Фирсов 30-ти лет, в должности с 1895 года. Прихожан в монастырской Слободе, в деревнях: Боярской, Барбине, Костычеве, Косякове, Григорове, Путилове, Пальникове - 334 двора (998 мужчин, 1077 женщин). В 1914 году служили: Священник Сергий Разумовский 36-ти лет, окончил семинарию, на службе 13 лет, в храме Зосима и Савватия 8 лет. Штатный диакон Андрей Смирнов 46-ти лет, на службе 24 года, в храме Зосима и Савватия 18 лет. Псаломщик Николай Пухлимский 23-х лет, на службе 5 лет. Прихожан в деревнях: Боярская, Костычево, Барбино, Косяково, Григорково, Путилово, Пальниково - 1026 мужчин, 1144 женщины. По материалам изданий Край Краснохолмский. Сборник статей. Исследования краеведов. Хроника событий. Серия СИТЕС " Города Тверской Земли " . Тверь: Издательство Студия-С, 2004., Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901., Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Источник: сайт «Православные храмы Тверской земли»   http://hram-tver.ru/krasnholmrn/slobodakrh.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07653

190 Относительно пожертвований см. Акт. Вил. Ком т. IX, 118, 178, 180 (завещание купца Федора Дорофеевича от 1737 г., в котор. завещатель отказал студенческой корпорации 400 зл. и на госпиталь при церкви св. Духа, на потребы живущих там женщин, чтобы могли иметь на каждую зиму 60 возов дров, – 300 злот.) и 181 (завещание купца Семена Гуковича от 1778 года, который также завещал значительный капитал на братское училище и госпиталь). 194 См. жалобу Виленского православ. братства, поданную в июне 1793 года епископу Виктору Садковскому, Смирнов, стр. 190, 199, 200. Вилен. Арх. Сб. т. XI, 105, 141 142, 145. Вилен Акты т. IX, стран. 91–105, 117–123, 453. 195 См. подробности о насилиях поляков над монастырем и над 80-ти лет. настоятелем Георгием Яновским, в апреле 1794 г. и о расхищении ими монастырского имущества, Смирнов, стр. 203–207; Вилен. Арх. Сб. т. XI 152. Виленский женский монастырь в 1796 году, как неудобный в стенах мужского монастыря и притом состоявший всего из двух монахинь, был упразднен, с переводом этих монахинь в Слуцкий Ильинский девичий монастырь (Смир., стр. 210). Таким образом, его постигла та же судьба, что и Минский женский Петропавловский монастырь. 197 Тогдашний настоятель монастыря Даниил, назначенный Минским архиепископом Виктором Садковским в 179? г. (возведен был Даниил в сан архимандрита по предписанию св. Синода в 1796 г.), кончил курс в Киевской академии, затем занимал место наместника Киево-братского монастыря и был человеком ученым и энергичным, пользуясь уважением даже у поляков. Он энергично отстаивал интересы монастыря пред Минским архиепископом и его консисторией. См. его письмо к Садковскому, Вил. Арх. Сб. т. XI, 154. 198 Минский Петропавловский и Грозовский Богословский монастыри отошли от заведования Виленской обители еще в 1795 году по распоряжению первого Минского архиепископа Виктора Садковского; Кейданский, по указу св. Синода от 25 октября 1798 г., упразднен с тем, чтобы церковь была обращена в приходскую; Евейский, Кронский и Друйский в 1810 году обращены были в приходские церкви, а Сурдецкий, став по силе указа св. Синода от 25 октября самостоятельным во внутреннем управлении и хозяйстве, остался только в административном ведении Виленского архимандрита, как благочинного. В его ведомстве был некот. время и Якобштад. мон.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

О. Яков, как и его предшественник, интересовался сельским хозяйством, и выполнял множество поручений разного рода. Также, сначала неофициально, а затем по должности, он опекал молодых студентов и курсантов из России, обучавшихся в Англии. Любил помогать англичанам; рекомендательные письма, которые он давал отправлявшимся в Россию британцам – гувернанткам и философам, купцам и ученым – помогали им не потеряться в незнакомой стране. Помимо священнических обязанностей, о. Яков Смирнов помогал многолетнему послу России в Лондоне, выдающемуся дипломату графу Семену Романовичу Воронцову (илл. 3.2). В 1791 г., во время одного из кризисов отношений между Россией и Англией, о. Яков втроем с Джоном Парадайзом и секретарем гр. Воронцова в течение нескольких месяцев работали с утра до ночи над организацией кампании в прессе против войны с Россией, которую намеревалось начать английское правительство. Войну удалось предотвратить. Девять лет спустя, во время нового обострения англо-российских отношений, когда все сотрудники посольства вынуждены были покинуть Англию, священник Яков Смирнов рескриптом Императора Павла I был назначен исполняющим обязанности Российского посланника (единственный в истории Российской Церкви случай). И позднее, в 1807 г., когда Англия и Россия находились в состоянии войны, о. Яков в одиночку выполнял обязанности дипломата, составляя подробные доклады о политическом и экономическом положении Англии. Если бы это открылось, священнику грозила бы тюрьма. 3.3. Герб Смирновых 3.4. Фредерик лорд Норт (позднее 5-й граф Гилфорд) в молодости 3.5. Уэлбек-стрит сегодня 3.6. Уэлбек-стрит. Церковные двери О. Яков получил сан протоиерея на тридцать восьмом году священнического служения. Он был награжден личным наперсным крестом, орденами Российской Империи, а в 1804 г. ему было пожаловано потомственное дворянство (илл. 3.3). Посольский священник поражал гостей из России непоповской внешностью. Одевался он на английский манер, несколько старомодно; носил длиннополый сюртук, штиблеты, напудренную косицу. «Молодой, прекрасно образованный английский лорд!» (журналист Петр Макаров, 1795 г.); «одеждой – лорд прежних времен..., он казался мне ожившим портретом голландской школы» (художник Федор Иордан, 1830 г.). Очень любил Англию, но Россию не забывал: «Казалось, я посетил благочестивого отшельника. Русские иконы, портреты русских царей, русские книги и русское сердце» (журналист Николай Греч, 1839 – за год до кончины о. Якова).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

АРХИМАНДРИТЫ 1) Первым Архимандритом Вифанского монастыря был Назарий Романовский. Учился в Троицкой семинарии, потом был учителем в Переславской семинарии, и священником при соборе. Овдовев, перешел в Троицкую семинарию учителем, пострижен в 1789 г., определен наместником Лавры в 1795 г. В сан Архимандрита произведен Платоном Митрополитом в день праздника Вифанского 6 Августа 1797 г. Сверх наместничьего жалованья Митрополит Платон назначил ему от Вифании 200 р. в год. В 1800 г. 7 Марта Назарий переведен в Кирилло-Белозерский, а отсюда в 1803 г. в Свияжский Богородицкий монастырь, где и скончался в 1804 г. 2) Мельхиседек Минервин. Из Префектов Троицкой семинарии и соборных Иеромонахов посвящен в Архимандрита 6 Августа 1800 г. В 1803 г. переведен в Можайский Лужецкий монастырь, а в 1805 г. в Ново-Иерусалимский Воскресенский. Скончался в 1813 году. 3) Симеон Крылов. Воспитанник Троицкой семинарии. Из учителей Риторики Московской Славяно-Греко-Латинской Академии и соборных Иеромонахов, посвящен в Архимандрита в 1803 г. 21 Ноября в Архиерейской Вифанской церкви. В 1810 г. переведен в Московский Заиконоспасский монастырь, и определен Ректором Московской Академии. В 1814 г. получил в управление Донской монастырь и перемещен на должность Ректора ново-открытой Духовной Академии в Троицкой Лавре; в 1816 г. хиротонисан во Епископа Тульского, в 1818 г. переведен в Чернигов, в 1820 г. пожалован Архиепископом Тверским, в 1821 году переведен в Ярославль, и здесь в 1824 году скончался. 4) Самуил Запольский-Платонов. Из учеников Троицкой семинарии, учитель в ней, потом Префект и Ректор. Посвящен в Архимандрита 13 Февраля 1810 г. с увольнением от должности Ректора. В 1814 году переведен настоятелем в Тверской Калязин монастырь и определен Ректором Тверской семинарии. В 1817 г. хиротонисан во Епископа Костромского. В 1830 г. уволен на покой в Николо-Бабаевский монастырь, где и скончался 16 Апреля 1831 года. 5) Никанор Клементьевский . Учился и был учителем в Троицкой семинарии. Пострижен 1812 года Апреля 9 дня. Из бакалавров Московской Духовной Академии посвящен в сан Архимандрита в Московском Архангельском соборе 8 Ноября 1814 г.; в 1818 г. определен Ректором Вифанской семинарии. В 1826 г. хиротонисан во Епископа Ревельского, Викария Санктпетербургской Митрополии; в 1831 г. переведен в Калугу, в 1834 г. пожалован Архиепископом Минским, в 1840 г. переведен в Волыно-Житомирскую Епархию, в 1843 г. пожалован Архиепископом Варшавским и членом Св. Синода; в 1848 г. Митрополитом Новгородским и Санктпетербургским. Скончался 17 Сен. 1856 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

По выходе из храма, на левой стороне находится двухэтажный дом Митрополита Платона, деревянный на каменном фундаменте. При входе в него у окна с правой стороны надпись: не выноси сору вон – древнее народное присловие. Над дверьми образ Спасителя, писанный крестником Платона Моисеем Петровичем Платоновым с следующею надписью внизу: Трудов своих начатки тебе я приношу: И с милостью принять и благословить их прошу. Моисей 1795 года июня 23 дня. Взойдя в зал, на левой стороне видите малую церковь , посвященную Платоном воспоминанию сошествия Святого Духа на Апостолов, которая своим устройством так понравилась Императору Павлу, что он желал подобную ей устроить во дворце своем. В ней вместо иконостаса позлащенная разная балюстрада и царские сквозные врата: все пространство, отделяющее алтарь, закрыто богатым занавесом, на котором вышито золотом и серебром Благовещение Богоматери. На верхней части царских врат утверждена раскрытая книга, в которой написан стих Евангелия, означающий свойство двух заветов: закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть. По двум сторонам царских врат две круглые малые иконы, писанные на дсках по золотому полю: одна – Нерукотворенный Спасов образ, другая – Знамение Божией Матери. В алтаре повешен пергаменный диптих М. Платона. Читая его, видишь, что молитвенный дух Платона стремился объять всю область мира христианского и парил за пределы мира невидимого 7 . Современники Платона видели в сем храме подобие древней скинии; здесь в последние годы своей жизни священнодействовал сам Платон даже в большие праздники, напр., в день Рождества Христова; в простые дни он сам пел и читал в своей церкви. В 1860 г. когда по причине ветхости архиерейского дома оказалось нужным возобновить его и когда вместе с тем, согласно с желанием благотворителей, Филаретом Митрополитом Московским дано благословение на устроение нового обширного храма с южной стороны архиерейского дома, дом был поправлен с удержанием прежнего размера и расположения комнат, только с устроением вновь пола в зале –мозаичного, в других комнатах – паркетного. Возобновлен был и храм при доме, в том же виде, как был при Платоне, исключая малого расширения его с правой стороны, где отделена для него часть от вновь построенного каменного собора. Храм освящен 16 июня 1868 г. Наместником Лавры Архимандритом Антонием в честь Нерукотворенного Спасова образа, а в честь прежнего храмового праздника Сошествия Святого Духа устроен главный престол в новом большом соборе. Надпись над входом в обновленный храм показывает, что обитель имела мысль приносить в нем благодарственное моление за двукратное спасение жизни царствующего Государя Императора. Надпись гласит: „устроися храм Всемилостиваго Спаса в память двукратнаго дивнаго сохранения от опасности Государя Императора Александра Николаевича 1866 г. Апреля 4-го и 1867 г. Маия 25-го дня”.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

А после смерти Твердышевой, по ее завещанию, в 1795 году «на воспитание обучающагося в троицкой семинарии бедного юношества» положен был в сохранную казну билет в 1539 руб. 80½ коп. с тем, чтобы проценты с них в количестве 76 руб. 99 к. были выдаваемы в семинарию 165 . В 1802 году, по завещанию Аполлоса, епископа архангельского, поступили в троицкую семинарию 500 руб. и по приказанию Платона причислены к остаточной семинарской сумме. Преосвященный Серафим, епископ Смоленской, в 1807 году в пользу семинарии внес в сохранную казну 500 р. Кроме жертвуемых сумм, обращавшихся в сохранной казне, случались и единовременные от разных лиц выдачи денег ученикам семинарии: так в 1790 году генерал-майор Гаврило Ильич Бибиков 28 ноября, после обедни в трапезной церкви, восхищенный пением семинаристов, подарил им 100 руб., а в следующем году по такому же случаю пожертвовал еще 50 руб., «за каковые дары семинариею отблагодарено ему пристойным образом» Платон приказал в тот и другой раз обратить эти деньги на улучшение стола семинаристов. Тоже употребление, по приказанию Платона, сделано из 50 руб., подаренных семинарии во время ее посещения в 1791 году Аммосом Прокофьевичем Демидовым 166 . Контора семинарская писала по " случаю этих пожертвований, что «она признает потому над семинариею Божье благословение». Две тысячи руб., назначенные императором Павлом на устроение больницы, были употреблены согласно назначению, и в 1798 году больница была готова. Она построена сзади учительского корпуса на том месте, где прежде стояли «гостинные покои» и где теперь находится академическая каменная больница. Больница была деревянная, одноярусная, об осми окнах с галлереею; над фронтоном возвышался орел, и под ним находилось вензеловое изображение имени императора Павла 169 . Платон сам распределил, на какие предметы и сколько употребить денег из больничной суммы при обзаведении больницы всем потребным. Он назначил в ней 10 кроватей, расписал, сколько нужно устроить шкафов, белья и проч., сколько и какой купить посуды для аптеки и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

В 1768 году генерал-прокурор сената князь Вяземский писал к Платову от имени императрицы, что, так как «чрез разные увдомления открывается, что о некоторых в России дворянских в разных годах выездах есть сведения в архиве троицы-сергиевой лавры, то выправиться с оным архивом, и когда что сыщется, об оном сообщить». Вследствие сего Платон приказал ректору Илариону и префекту Ильинскому: «в семинарской библиотеке и в другом лаврском архиве таковых к сведению о вышеписанном обстоятельстве принадлежащих и друтих к сей же материи служащих книг, с помощью семинарии учителей и лучших учеников, как наивозможно, рассматривая, отыскивать и об оных, выписав самым кратким образом каждой книги содержание, ко мне представить». Выбраны были из семинарской библиотеки 4 рукописи, и из лаврского архива две, именно: 1) книга родословная в листе, сочиненная при царе Феодоре Иоанновиче:, 2) летописец российской большой, в листе, писане скорописным древним письмом разных рук, начинается от Рюрика и продолжается до царствования Михаила Феодоровича; 3) Хронограф в листе, писане скорописныме весьма не древним письмом; продолжается до времен царя Алексее Михайловича; 4) летописец российской от начала народа словенского до в. к. Василия Ивановича; 5) летописец российской, писанный древним письмом в четверть листа, без заглавия, и весь перемешан; 6) книга вкладная большая. Так записано в беловом реестре, посланном к Платону, но сохранился и черновой реестр, писанный рукою префекта Ильинского: в этом реестре встречаем знаменитую Троицкую летопись, которая в каталоге семинарской библиотеки 1762 года значится под названием: «летописец в лист, писан на телятине». Судьба пока еще берегла эту редкость: летописец не попал в число отобранных рукописей, и статья о нем в реестре зачеркнута рукою префекта. В этой статье было написано: «летописец российской, в малый лист, писан на пергаменте самым древннм уставным письмом. Начинается от Рурика и продолжается до княжения великого князя Василия Дмитриевича; на 37 листе... А из 6-ти рукописей Платон выбрал две первые и приказал их послать к князю Вяземскому; но Вяземский, удержав одну родословную книгу, возвратил большой летописец Платону, который по просьба Гавриила, архиепископа тверского, бывшего тогда в Петербурге, дал ему летописец для прочтения. С 1769 года до 1795 года не было известно об этой рукописи, но в этом году Платон писал Гавриилу, уже митрополиту новгородскому, чтоб он возвратил в лавру летописец, но тот отвечал, что он его у себя не находит и не может припомнить, брал ли его. Тогда Платон дал такое определение: «летописца большого более отыскивать нечего, ибо хотя по записке и явствует, что он взят преосвященным тверским, что ныне новгородский, но оной у него не найден, а потому и почитать его пропадшим; только, как из дела явствует, что оной летописец есть точный противу никоновского летописца, то печатный никоновский летописец, сколько напечатанного отыщется, купить, ежели он не куплен, или и куплеп, да не весь» 242 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

В Московской Академии в 60-х годах много занимаются историческими переводами. Так Павел Пономарев (ректор с 1782, впоследствии Архиепископ Тверской и Ярославский) перевел Memoires Тиллемона, но перевод встретил цензурное препятие. Иероним Чернов (префект с 1788) издал свой перевод Бингама. Мефодий Смирнов (ректор в 1791–1795 гг., потом Архиепископ Тверской) начинал свой богословский курс историческим введением. Уже в 1805-м году вышла его книга: Liber historicus de rebus in primitiva sive trium primorum et quarti ineuntis seculorum ecclesia christiana, – первый очерк церковной истории в России. По типу и стилю эта книга всецело принадлежит XVIII-мy веку. В Московском университете много лет подряд преподавал Петр Алексеев, архангельский протоиерей, член Российской академии, человек слишком передовых взглядов. Его главный труд, «Церковный словарь», т. е. объяснение церковных вещей и терминов выдержал три издания (М. 1773; 3 изд. 1819). В 1779-м году он приступил к изданию «Православного Исповедания;» была уже отпечатана вся первая часть и 30 вопросов из второй, но затем все издание было остановлено – «за некие смелые присовокупленные примечания». Был остановлен впоследствии и его собственный «Катихизис..». Нужно назвать еще имена Вениамина Румовского (скончался в 1811, в сане архиепископа Нижегородского), известного довольно широко, как автор «Новой Скрижали» (впервые в Москве, 1803), – кроме того, он перевел и «Евхологий» Гоара, – и еще Иринея Клементьевского (в сане архиепископа Псковского скончался уже в 1818 г.), известного своими толковательными книгами, также и отеческими переводами с греческого... К влиянию старо-протестантской схоластики очень рано присоединяется новое веяние, – веяние пиетизма. 16 В этой связи еще раз нужно назвать имя Симона Тодорского (1701–1754). После Киевской Академии, как сам он о себе сообщает, «отъехал за море в Академию Галлы Магдебургския». Галле был тогда главным и очень бурным центром пиетизма (срв. изгнание оттуда Вольфа в 1723 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010