50. СИМОН Лагов, в 1764 году, Октября 28 из Кириллова Белоезерского монастыря переведён и был Синодальным Членом. В 1769 году, Сентября 6, хиротонисан в Костромскую Епархию в Епископа. 51. UOAHH III Черепанов, из Наместников Троицкой Сергиевой Лавры произведён в Архимандрита в 1770 году. В монашество же пострижен в 1745 году, потом, в 1758 году, определён келарем в Троицкую Лавру, а в 1763 году Наместником, Архимандритом же сего монастыря произведён, как сказано, в 1770 году. В 1771 году пожалован Членом Конторы Святейшего Синода. В 1775 году – Членом Святейшего Синода. В 1778 году, Декабря 28, скончался на 63 году от роду. 52. UOACAФ III Маслов переведён из Архимандритов Московского Богоявленского монастыря в 1779 году, Января 26. Он прежде был в Светском звании Действительным Тайным Советником и Кавалером, и назывался Яков Андреевич Маслов. Родился в 1698 году, а пострижен в 1775 году, Октября 20, в Киево-Печерской Лавре при Архимандрите Зосиме и посвящён иеродиаконом того же года Ноября 13, а иеромонахом в 14 день, рукоположением Митрополита Гавриила Киевского, и был на ближних пещерах той Лавры Начальником, а в 1778 году, Июня 12 произведён Архимандритом в Московский Богоявленский монастырь, а на оного в 1779 году, Января 26, переведён в сей Ставропигиальный Новоспасский и в оном скончался в 1785 году, Декабря 16, в 6 часов пополудни, от рождения своего на 88 году. 53. ПАВЕЛ Пономарёв, из Архимандритов Ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря, переведён в 1786 году, а в 1792 году, Ноября пожалован Членом Св. Синода. В 1794 году, Марта 20 хиротонисан в Епископа Нижегородского и Алаторского. 54.  МЕФОДИЙ Смирнов из Ставропигиального Заиконоспасского монастыря Архимандритов и Московской Академии Ректоров, переведён в 1794 году, Февраля 14. Того же Февраля в 22 день пожалован Членом Св. Синода. В 1795 году хиротонисан в Епископа Воронежского. 55. АМВРОСИЙ Яковлев Орлин, из Архимандритов Ставропигиального Заиконоспасского монастыря и Московской Академии Ректоров переведён в 1795 году, Июня 10 числа. Того же года Июля 30 числа пожалован Членом Св. Синода. В 1796 году, Июня 1, хиротонисан в Епископа Вятского.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Семлёво, село. Церковь Сошествия Святого Духа. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Духа Святого Сошествия , Покрова Пресвятой Богородицы , Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1795 и 1797. Год утраты:1943 Адрес: Россия, Смоленская область, Вяземский район, п.Семлёво Координаты: 55.049, 33.9684 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:город Вязьма 25км на юго-запад по старой Смоленской дороге Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменная церковь в честь Сошествия Святаго Духа с приделами Покрова Пресвятой Богородицы и Успения Божией Матери была построена в 1795 году на средства поручицы Н.П. Бирюковой. В 1804 году в селе был деревянный господский дом Бирюковых и две церкви: каменная Духовская и деревянная Покровская. Находится в Семлевском с/о Вяземского района, принадлежало Семлевской волости Вяземского уезда. Священник в 1862 году в селе был Георгий Георгиевич Срединский. Священник Дмитрий Георгиевич Срединский, 1846 года рождения, окончил духовную семинарию в 1867 году, священник с 1869 года, награжден скуфьею в 1891 году, жалованье получал 108 руб. Псаломщик Николай Капитонович Смирнов, 1866 года рождения, окончил начальную школу, в должности с 1885 года, жалованье получал 44 руб. (СЕВ. за 1898 г. 2. с. 180.). В селе " французы с Наполеоном ночевали в Свято-Духовской церкви. Сам Наполеон спал на престоле в алтаре храма. На иконе Божией Матери говядину рубили и лошади стояли в церкви. Из Семлевского храма Наполеон с войском пошел на Вязьму " . Сохранилось предание о " Наполеоновской стоянке " и при отступлении французской армии от Москвы. Остановившись в Семлеве, Наполеон выбрал для ночевки каменную церковь, как самое безопасное место. " Внизу в храме были поставлены лошади императора, в алтаре помещался его штаб, а в верхнем приделе, устроенном из хор, обрамляющих церковные стены в виде неширокой галереи, с свободным прозором посреди, устроился сам Наполеон. Колокольня служила обсервационным постом. В тот самый момент, когда пришла первая весть о возгоревшемся Вяземском бое, в Семлевскую колокольню ударило русское ядро, неведомо кем пущенное с севера, со стороны Саввиной горы. Ядро не повредило храма, но все колокола внезапно гулко загудели. Тогда Наполеон с необычайной поспешностью покинул Семлево и двинулся к Славкому " .

http://sobory.ru/article/?object=38224

августа 9 и 26 чисел указов на чреде священнослужения и для сказывания проповедей архимандриты монастырей: Ставропигиального Воскресенского Ново-Иерусалимского Аполлос (Байбаков) и ростовской епархии Борисоглебского Ириней». По назначении Иринея епископом в Тверь, Синод, вновь указывая на штат Святейшего Синода и в соответствие сему штату, ходатайствовал и после повторял свои ходатайства о назначении в Синод членами их архимандритов ставропигиальных монастырей: Новоспасского Павла (Пономарева) и Воскресенского Ново-Иерусалимского Платона (Любарского). Утвержден был Павел(Пономарев) и пробыл в Синоде до назначения его 12 февраля 1794 года епископом нижегородским. На место его по докладу Синода 22 февраля 1794 года назначен был Мефодий (Смирнов) из архимандритов новоспасских и присутствовал до 12 мая 1795 года, когда был назначен епископом воронежским. Затем с 20 мая 1795 года следовал Амвросий (Орлин) из новоспасских же архимандритов, который 13 мая 1796 г. был назначен епископом вятским. На место Амвросия Синод представлял новоспасского архимандрита Анастасия (Братоновского). Доклад этот был подан императрице Екатерине, но разрешен был 12 ноября 1796 года императором Павлом. Между синодальными членам, подобно Димитрию Сеченову, и митрополит Гавриил пользовался особым положением. Приведем два рескрипта, разъясняющие в некоторой степени отношение государыни к нему и Иннокентию псковскому и вообще то, как государыня доверительно относилась к современным ей иерархам. В первом рескрипте она писала: «Преосвященный митрополит новгородский и с-петербургский! предположенья мои о заведении школ по всей Империи до такового успеха достигли, что голления об установлении народных училищ в С.-Петербурге нынешнего года намерена открыть главные народные училища в двадцати пяти губерниях. Но как нужно с ними же вместе ввести и учение нижних классов, -то для сего необходимо иметь сорок человек из духовных семинарий, кои через три месяца в здешнем главном народном училище могли бы навыкнуть способу для преподавания учения присвоенному.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

В 1894 г. казенного жалованья священнику полагалось 110 р. в год. Земли у причта имелось пахотной 4 дес. 1060 саж. и сенокосной 17 десят. 450 саж. Священническая вдова Евдокия Калинникова пожертвовала капитал в 100 руб. В 1885 г. приход был включен в состав Койнасско-Пысского миссионерского комитета 2-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в слабой степени были заражены старообрядческим расколом). Священники: Гавриил Антиппин с 1687 г.; Иаков Матфиев 1695-1726 гг.; Филипп Леонтиевский 1744-1795 гг.; Максим Второй 1764-1783 гг.; Герасим Киприанов 1785-1787 гг.; Алексий Леонтиевский 1788-1814 гг.; Иоанн Второй 1795-1810 гг.; Иларион Таратин 1810-1821 гг.; Симеон Шульгин 1821-1844 гг.; Павел Леонтиевский с 1828 г.; Евграф Андреев Калинников 1846-1860 гг.; Феодор Иоаннов Нечаев 1850-1851 гг.; Сильвестр Фантинов Заостровский 1853-1854 гг.; Никита Алексиев Петров 1851-1853 гг.; Николай Михайлов Кузьмин 1854-1856 гг.; Клеоник Симеонов Митрофанов 1856-1857 гг.; Герасим Ильин Синцов 1859-1860 гг.; Феодор Иоаннов Нечаев (вторично) 1860-1862 гг.; Николай Денисов Костылев 1864-1865 гг.; Феодор Васильев Павлов 1862-1863 гг.; Василий Иоаннов Шульгин 1862-1872 гг.; Феодор Андреев Ануфриев 1865-1882 гг.; Иоанн Никитин Шульгин 1877-1881 гг.; Иоанн Михайлов Карасов 1882-1887 гг.; Павел Петров Поликин 1882-1883 гг.; Феодор Матфиев Смирнов 1883-1885 гг.; Герасим Ильин Синцов (вторично) 1885-1888 гг.; Николай Григорьев Шохин 1887-1888 гг.; Герасим Ильин Синцов (3-й раз) 1889-1990 гг. Церковный староста: Герасим Михеев с 1887 г. Источник: Православные приходы и монастыри Севера Деревянная церковь, согласно надписи на иконостасе - построенная в 1657. Сруб церкви завершался шатром, с востока к нему примыкает прямоугольный алтарь, завершавшийся бочкой, с запада трапезная и колокольня. В 1850-х отремонтирована, поставлена на каменный фундамент, переделаны шатры и кровли, обшита тесом. Закрыта не позже 1930-х, венчания сломаны, подведена под общую кровлю. Заперта, требует ремонта.

http://sobory.ru/article/?object=23756

описания церквей бывш. Царёвского у. в границах Волжского благочиния Калачевской епархии). Однако систематическое выявление, учет и описание подобного рода документов в региональных хранилищах до сих пор не проведены. Описания епархий, XVIII - нач. XX в.: Архангельская епархия: Максимович Л. М. Подробное ист. описание Архангельской епархии//Любопытный месяцослов на лето от Рождества Христова 1795… М., 1795. С. 1-180. 2-я паг.; Краткое ист. описание приходов и церквей Архангельской епархии/Сост., ред.: В. А. Смирнов. Архангельск, 1894-1896. 3 вып.; Краткое ист. описание мон-рей Архангельской епархии. Архангельск, 1902; Варшавская епархия: Амвросий (Лотоцкий), архим. Церковно-ист. и стат. описание Варшавской правосл. епархии. Почаев, 1863; Владивостокская епархия: Разумовский А. Г. Владивостокская епархия за первые 5 лет ее существования (1899-1903 гг.). Симферополь, 1906; Владикавказская епархия: Попов И. Г. Владикавказская епархия в 1903 г.: Краткий стат. обзор. Б. м., б. г.; Владимирская епархия: Орлов В. М. Описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1886. Т. 1: Александровский уезд; Добронравов В. Г., Березин В. М. Ист.-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1893-1898. 5 вып.; Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст.: Краткие ист. сведения с прил. описей сохраняющихся в них древних предметов. Владимир, 1906. Ч. 1: Мон-ри; Волынская епархия: Теодорович Н. И. Ист.-стат. описание церквей и приходов Волынской епархии. Почаев, 1888-1903. 5 т.; Воронежская епархия: Описание Воронежской епархии//Воронежские ЕВ. 1867. 2. С. 51-57; 3. С. 75-79; 5. С. 139-147; 6. С. 191-197; 7. С. 219-227; 8. С. 261-269; 11. С. 354-360; 12. С. 385-390; 13. С. 436-441; 15. С. 493-498; 17. С. 556-564; 1868. 4. С. 118-128; Ист.-стат. описание церквей и приходов Воронежской епархии: Воронежский у.//Воронежская старина. Воронеж. 1904. Вып. 5. Прил. С. 1-96; Вып. 7. Прил. С. 97-182; 1909. Вып. 8. Прил. С. 183-213; Поликарпов Ф.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

5) Тихон Малинин из проповедников московской академии ректор Троицкой семинарии. Приехал в лавру 8 сентября 1770 года, а указом Синода от 30 сентября того же года переведен в префекты московской академии. В своей автобиографии Тихон называет себя вице-ректором Троицкой семинарии. Скончался в 1793 году в сане архиепископа астраханского (Словар. Щекат. 1, 1139 и след.). 6) Павел (Петр) Зернов, сын лаврского подъячего Сергея Зернова. Учился в Троицкой семинарии 1750 – 1763 г. В апреле последнего года определен учителем певчих при доме архимандрита Лаврентия, а в сентябре назначен при семинарии библиотекарем. В ноябре 1765 г. определен учителем пиитики, в 1766 г. прегодавал и риторику; пострижен в 1767 году; с сентября 1769 года во время ректорства Илариона был преподавателем богословия, с 19 апреля 1770 г. наместником лавры с оставлением при должности наставника, с 5-го октября тогоже года ректор с удержанием наместничества. Указом Синода 9 апреля 1775 г. переведен в Ярославль на должность ректора тамошней семинарии с возведением в сан архимандрита Спасского монастыря. Скончался в сане архиепископа казанского в 1815 году, 14 января. 7) Аполлос Байбаков из учителей риторики московской академии определен ректором Троицкой семинарии в апреле 1775 года. В 1782 – 3 годах исправлял должность наместника лавры. В декабре 1783 года переведен ректором в московскую академию. Скончался в 1801 году в сане епископа архангельского. 8) Мельхиседек Заболотский из префектов, ректор и наместнлк лавры с декабря 1783 года. Октября 9-го 1785 года уволен от должности ректора и учителя богословия, с оставлением в должности наместника. Скончался в 1794 году в Саввино Сторожевском монастыре, где быд архимандритом. 9) Мефодий Смирнов из префектов ректор с 9-го октября 1785 года. В декабре 1791 года переведен ректором в московскую академию. Скончался в 1815 году в сане архиепископа псковского. В письме к Амвросию Платон отзывался об нем, как о «человеке доброй души и редких достоинстве». 10) Евлампий Введенский. Из префектов ректор Троицкой семинарии с 1-го января 1792 года; с 1793 года быд и наместником лавры. В июле 1795 года переведен на должпость ректора в московскую академию. Скончался в 1813 году в сане епископа калужского.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

В 1779 году Ильинский был секретарем московской духовной консистории, в 1780 г. протоколистом московской синоидальной конторы. И на новом месте службы находил он время для занятий литтературою 325 . Скончался в 1795 году. 4) Амвросий (Авраам) Серебренников, вятской епархии , села Отчины дьячков сын. Учился в вятской семинарии, и из учителей оной переведен в Троицкую семинарию на кафедру греческого языка, потом риторики в августе 1773 года. Пострижен в монашество 14 августа 1775 года, а 28 августа определен префектом и присутствующим в радонежском духовном правлении. В 1776 году После Ильинского переведен на кафедру философии. В июле 1778 года перемещен в качестве префекта в московскую славяно-греко-латинскую академию. Скончался в 1792 году в Полтаве в сане архиепископа, – экзарха молдовлахийского. 5) Мельхиседек (Михаил) Заболотский, села Махры дьяконов сын. Учился в Троицкой семинарии, и в начале 1775 года определен в ней учителем нисшего класса, в 1776 г. – высшего; и пострижен 5 августа 1777 года; в июле 1778 г. опредлен префектом. В 1783 г. ректор. 6) Мефодий (Михаил) Смирнов. Сын священника нз села Алексина владимирской епархии. Учился в Троицкой семинарии, а окончил курс в 1782 г. в московской академии, куда перемещен был с целью – изучить греческий язык в московском греческом монастыре. По окончании курса, 1 сентября 1782 г. определен учителем греческого и еврейского языков в Троицкую семинарию. Пострижен в монашество 6 декабря того же 1782 года. 12 декабря 1783 г. определен префектом, и вместе с философией преподавал и еврейский язык. С октября 1785 года ректор семинарии. 7) Илиодор (Иаков) Протопопов, учитель греческого языка в московской академии. Пострижен в монашество 10 августа 1785 года в Заиконоспасском монастыре, и 9 октября того года определен префектом Троицкой семинарии, с предоставлением ему кафедры в риторическом классе. В октябре 1786 г. переведен на кафедру философии (по увольнении Рижского). В 1788 г. уволен в орловскую епархию. 8) Евлампий (Евфимий) Введенский, сын дьячка юрьевского Введенского девичьего монастыря. Поступил учиться в Троицкую семинарии в 1771 году. По окончании курса в 1781 году, опредлен учителем синтаксии в Троицкой семинарии. В 1786 году переведен учителем риторики и поэзии в перервинскую семинарию. Пострижен в монашество 14 августа 1787 года на Перерве. В конце того же месяца и года возвращен в Троицкую семинарию и принял должность учителя риторики. 4-го генваря 1789 года онределен префектом, а в 1792 году ректором Троицкой семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

3360 Здесь идет речь о предполагавшемся в то время перемещении Московской Духовной Академии в Москву. Вопрос этот в 1869 г., перед введением нового академического устава, вызвал оживленный обмен мыслей и даже полемику. Некоторые профессора Академии писали в пользу перенесения Академии статьи в «Православном Обозрении» 1869 г. 3363 Издание Академии: «Творение св. отцов с прибавлениями к ним духовного содержания», основанное в 1843 г., прекращалось дважды: с 1865 по 1870 гг. и с 1873 по 1879 гг.; окончательно прекратилось в 1891 году. С 1892 г. вместо «Прибавления» издается «Богословский Вестник». 3364 Письмо это писано в ответ на предложение А.В. Горского пожертвовать какую-либо икону в новоустроенный тогда академический храм. Высокопреосвящ. Евсевий с величайшею готовностью откликнулся на это предложение и пожертвовал в академический храм икону Св. Троицы, находящуюся ныне в иконостасе по правую сторону от царских врат, и представляющую собою точный снимок с древней иконы, находящейся в иконостасе Лаврского Троицкого собора с правой стороны. Написана икона была монастырским иконописцем И.М. Малышевым. 3367 По Высочайше утвержденному 16 апреля 1869 г. положению было подтверждено, чтобы в сан диакона рукополагать только достигших 35 лет от роду, а в сан священника, по возможности, не моложе 30 лет. 3371 Амфитеатров (1815–1888 гг.) проф. всеобщей словесности и эстетики. Был городским головою Сергиевского посада, до самой смерти, в 1888 г. 3376 Малеванский, впоследствии епископ Каневский, викарий Киевский и Ректор Киевской Духовной Академии. 3378 С.[К.] Смирнов – История Московской Славяно-Греко- Латинской Академии. М., 1855 г., стр. 317. 3379 Г. Геннади, – Справочный словарь и русских писателях и ученых. Т. 1, А-Е. Берлин, 1876, именно «Аарон». 3381 Моисей Платонов-Близнецов родился в 1764 г., обучался в Троицкой Семинарии. С 1795-года, по принятии монашества был определен туда же Префектом, а в 1800 г. переведен Префектом в Академию. В 1807 г. определен был Ректором Академии (третьим с конца) со званием Архимандрита Заиконоспасского монастыря. В 1807 г. вызван был в СПБ. на чреду служения, в 1808 г. – хиротонисан во Епископа Пензенского, в 1811 г. переведен в Нижний-Новгород. Скончался в 1825 г. (Смирнов, id., стр. 361). Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1140. Саввин – Сторожевский – Рождество – Богородицкий, мужской, 1-го класса (с 1764 г.), Московской губ., Звенигородского у., в 1½ вер. к зап. от Звенигорода, на горе Стороже левого берега р. Москвы, при впадении в нее рч. Разварни. Основан во второй половине ст., около 1380 г., по просьбе и иждивением кн. Звенигородского Юрия Дмитриевича духовником его и учеником св. Сергия Радонежского преп. Саввою, преставившимся в 1407 г. 3 декабря, в каковой день чтится его память. Мощи преподобного, обретенные в 1652 г., открыто почивают у южных врат в соборе Рождества Богородицы, современном постройкою времени основания. С. Смирнов , “Истор. опис. Саввино-Сторожев. монастыря», Москва, 1846 г. (с ссылками на исторические источники); изд. 2-ое, испр. и дополн. 1860 г.; Кн. Н. С. Голицын, “Саввин-Сторож. м-рь», брош. в 15 стр. из Журн. “Странник», 1879 г., 11; “Саввино-Сторож. м-рь близ Звенигор.», Москва, 1887 г., с видами; “Ист. Росс. Иер.», II, 548; VI, 2; Ратшин, 218; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 109; “Опис. монаст.», 1817 г., 94; “Свед. о существ. в Росс. лавр. и мон.», 131; Проценко, “М-ри в России», 44; “Словарь ист. о свят.», 235; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ. 1787 г.», 194; “Церковно-ист. месяцеслов св. Тр.-Сергиевой лавры», 21; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1842 г., 96 (надел. лесом); 1847 г., 8 (освящ. новой сени над мощами); 1877 г., 25 (устр. госпит. на 12 ранен.) “Оренб. губ. в.», 1852 г., 29 (Жалов. грам. 1662 г. на Уфим. рыбн. ловли); “Москов. губ. в.», 1847 г., 18–26 (Смирнов, “Ист. опис. м-ря»); 1858 г., 34–35 (К–н, “Савинско-Сторожев. м.»), 48–52 (дополнение к предыдущему опис.); “Пут. по св. мест. Русск.», I, 171; “Ист. стат. опис. Смолен. епар.», 343 (село Рупосово); Ключевский, “Жит. свят.», 248, 462; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 198; V, 59; VII, 447 (житие преп. Саввы); “Воспом. о посещ. свят. Москов. Госуд. Наслед.», 1838 г., 31; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 84, 208 (преп. Савва); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 166, 8; “Архив ист.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Смирнов М. Mohorpaфiï до icmopiï Галицькоï Pyci М. Смирнова, М. Дашкевича и д-ра I. Шарапевича. Tephoniль, друк. Павловського, 1886. 196 с. Смирнов М. Судьбы Червонной или Галицкой Руси до соединения её с Польшею (1387). СПб., тип. Лермантова, 1860. 154 с. Соборный акт о воссоединении греко-униатской Церкви с Православной Всероссийской Церковью. СПб., 1839. 29 с. Соловьев C. М. История падения Польши. М., 1863. Спасский И. Митрополит Петр Могила . – «Журнал Московской Патриархии», 1951, 1, стр. 44–52; 3, стр. 40–49. Стрельбицкий И. И. Униатские церковные соборы с конца XVI в. Вильна, 1888. 192 стр. Изд. 2 -е. Одесса, 1891. 164 с. Теплов В. Мученикподвижник и борец за Православие и за свой народ. – «Журнал Московской Патриархии», 1949, 10, стр. 33–42. Титов Ф. И., профессор. Западная Русь в борьбе за веру и народность в XVII–XVIII вв. (1654–1795). Т. 1–2. Киев, 1905. 350 + 275 с. Титов Ф. И., профессор. Русская Православная Церковь в польско-Литовском государстве в XVII–XVIII вв. (1654– 1695). Киев, 1905. Толстой Д. А. Иосиф, митрополит Литовский, и воссоединение униатов с Православной Церковью в 1839 году. СПб., 1869. 71 с. Торжества 20-летия Львовского Собора. – «Журнал Московской Патриархии», 1966, 6, стр. 6–26. Торжества 25-летия Львовского Собора. – «Журнал Московской Патриархии», 1971, 6, стр. 26. Торжество пятидесятилетия воссоединения униатов с Православной Церковью. Вильна, 1889. 355 с. 30-летие воссоединения западно-украинских греко-католиков с Матерью-Церковью. – «Журнал Московской Патриархии», 1976, 9, стр. 8–19. Трохинович М. Спроби «yhibepcaльhoï yhiï» (1623–1629). – «Правосл. bich.», 1978, 7, стр. 27–32. Универсал Киевского митрополита Петра Могилы Минскому Православному Братству о притеснениях от католиков и униатов. 1640 г. – ЧОИДР, 1847, 6, стр. 64–66. Устьянчук П. Униатство и Православие в Белоруссии от За мойского собора до 1839 года. Загорск, МДА, 1956. Машинопись. Федорович И. К 35-летию воссоединения Греко-католической Церкви Галичины с Русской Православной Церковью. – «Журнал Московской Патриархии», 1981, 4, стр. 67–75.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010