Монастырский комплекс сложился гораздо раньше образования обители. О времени создания Благовещенского собора, будущего главного храма М. В. м., нет точных сведений. Одни исследователи относят его строительство к 1620 г. (Е. А. Болховитинов), другие - к 1585-1586 гг., периоду основания крепости Воронеж (Н. И. Поликарпов). Первая церковь города была деревянной и построена «на посаде, подле города, в остроге». В ней имелось 2 престола - в честь Благовещения Пресв. Богородицы и во имя свт. Николая Чудотворца. Вероятно, завершение строительства крепости совпало с праздником Благовещения, к-рый стал для жителей главным. В 1590 г., во время набега «черкас», церковь была сожжена, впосл. восстановлена, неск. раз горела и отстраивалась. В 80-х гг. XVII в. свт. Митрофан организовал строительство каменного кафедрального 5-главого Благовещенского собора (ок. 1692), к-рый запечатлен на рисунке (1703) голландца К. де Бруина. Однако еще при жизни свт. Митрофана «оказалось, что каменное здание собора непрочно, и открылись местами трещины». По инициативе митр. Воронежского Пахомия (Шпаковского) новый собор был заложен на др. месте и освящен 9 нояб. 1735 г. Строительство возглавлял, по мнению историка архитектуры В. А. Митина, каменных дел мастер Андрей Клюка, выходец из Украины. Впосл. в соборе были устроены 3 придела: во имя св. Иоанна Милостивого, в честь Успения Пресв. Богородицы и во имя вмч. Феодора Стратилата. В 80-х гг. XVIII в. при еп. Воронежском и Елецком Тихоне (Малинине) в процессе расширения храма были ликвидированы приделы, установлен новый иконостас, над к-рым работал живописец из г. Бирюча И. М. Вейделев, стены расписаны «наилучшей итальянской живописью». 18 окт. 1786 г., после ремонта, храм был вновь освящен. В последний раз перед открытием мон-ря перестройки в соборе были осуществлены в нач. 30-х гг. XIX в. при архиеп. Воронежском и Задонском свт. Антонии (Смирницком): устроили новую кровлю, позолотили главы. В связи с подготовкой к открытию мощей и прославлению свт. Митрофана начались масштабные работы по благоукрашению собора. В его интерьере появились живописные рельефные изображения по эскизам архит. О. И. Бове . В кон. 1833 г. был освящен придел во имя свт. Митрофана.

http://pravenc.ru/text/2563456.html

Тенистый. Церковь Антония (Смирницкого) в Тенистом. Церковь. Действует.   Престолы: Антония (Смирницкого) Год постройки:приблизительно 2008 - 2013. Архитектор:А.Г. Федорец, О.А. Карпова Адрес: Россия, Воронежская область, г. Воронеж, м-рн Тенистый, ул. Тепличная, д. 22А Координаты: 51.626974, 39.070976 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По благословению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия в 2004 году в городском микрорайоне Тенистый г. Воронежа был образован приход храма во имя Антония (Смирницкого). В феврале 2005 года настоятелем и куратором строительства храма был назначен иерей Николай Бабич. 4 марта 2005 года был перевезен и установлен железнодорожный вагон, переоборудованный под храм. С 5 марта 2005 года во временном храме начались регулярные богослужения. В течение двух с половиной лет проходило оформление земельного участка под строительство церкви. Главный архитектор проекта храма Федорец А.Г. и архитектор Карпова О.А. пожертвовали чертежи. В марте 2008 года были начаты строительные работы. В августе 2008 года закончен монтаж фундамента храма. 23 мая 2009 года митрополитом Сергием был освящен закладной камень. С декабря 2009 года совершаются богослужения в цокольном этаже храма. Информация сайта: rustemple.narod.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24243

В Воронеже заложен первый храм в честь святителя Антония (Смирницкого) 24 мая 2009 г. 13:11 23 мая митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил чин освящения закладного камня в основание первого в Воронеже храма в честь святителя Антония (Смирницкого), архиепископа Воронежского и Задонского, прославленного на Архиерейском Соборе 2008 года в лике общецерковных святых. Святитель Антоний, выдающийся иерарх XIX столетия, наследник духовных традиций Киево-Печерской лавры, управлял Воронежской епархией в течение 20 лет. Его молитвами и трудами было совершено прославление святителя Митрофана, первого епископа Воронежского, обретены нетленные мощи и подготовлены материалы для канонизации святителя Тихона Воронежского и Задонского. День освящения закладного камня в основание храма совпал с днем прославления святого в лике местночтимых святых Воронежской епархии — 23 мая. По замыслу, созидаемая церковь будет более тридцати трех метров в высоту. И станет не только градообразующим, но и духовным центром нового микрорайона города, основанного в 2000 году. Пресс-служба Воронежской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/652472.htm...

Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий посетил епархиальный центр помощи нуждающимся Воронеж, 24 ноября 2023 г. Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий посетил епархиальный центр помощи нуждающимся " Странноприимица " , сообщает сайт Воронежской митрополии .      Региональный центр оперативной помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию и лишившимся крова, " Странноприимица " создан по благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия, Главы Воронежской митрополии, благотворительным фондом святителя Антония (Смирницкого) на средства Фонда Президентских грантов при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Социальный приют был открыт 5 сентября. " Странноприимица " - это шестой по счету центр помощи нуждающимся, организованный благотворительным фондом святителя Антония (Смирницкого).      21 ноября, по совершении Божественной литургии в храме во имя святого Архистратига Божия Михаила (мкр. Отрожка), социальный приют посетил Глава Воронежской митрополии. Архипастыря встретил иерей Евгений Лищенюк, руководитель отдела Воронежской епархии по утверждению трезвости и противодействию наркомании и алкоголизму, директор " БФ свт. Антония (Смирницкого) " . Отец Евгений рассказал Владыке о проекте " Странноприимица " . Священнослужитель отметил, что на территории центра, также действует паллиативное отделение для бездомных престарелых и инвалидов, рассчитанное на 6 мест, а всего единовременно здесь могут переночевать, получить одежду и питание до 30 человек, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Митрополит Сергий посетил жилые блоки, пообщался с постояльцами и благословил всех, пожелав помощи Божией, телесного здравия и душевного мира. 24 ноября 2023 г. Рейтинг: 9.6 Голосов: 36 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/157490.html

Архив Пн Архиерейский Собор причислил к лику святых новых подвижников благочестия 24 июня 2008 г. 18:11 Архиерейский Собор прославил в лике общецерковных святых святителя Воронежского Антония (Смирницкого), святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича), преподобных жен игумению Иулианию и монахиню Евпраксию Московских. В «Определении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви по докладу председателя Синодальной комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия» содержится следующее решение: «Прославить в лике общецерковных святых и включить в Месяцеслов Русской Православной Церкви имена: Имена новых святых будут сообщены Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. Священному Синоду поручено в межсоборный период рассмотреть и принять решение по вопросу, связанному с прославлением святых Русской Православной Церковью Заграницей, канонизированных в период разделения. Учебному комитету Архиерейский Собор поручил включить в образовательный процесс в духовных школах изучение жизненного пути и богословского наследия новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Пресс-служба Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 г. Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/427147.htm...

В Воронеже пройдет конференция «Взаимодействие Церкви и медицины» 3 ноября 2005 г. 11:23 Воронежская епархия совместно с Воронежской медицинской академией и действующей при епархии научно-просветительской организацией православных врачей имени святителя Антония (Смирницкого) проведут 11 ноября на базе Воронежской государственной медицинской академии однодневную духовно-медицинскую конференцию «Взаимодействие Церкви и медицины». В программу конференции включены три десятка докладов практикующих медиков, пастырей, психологов, социологов, преподавателей как профильных, так и социальных дисциплин в высших и средних специальных медицинских учебных заведениях, журналистов из Воронежа, Москвы, Липецка, Украины, Словакии. На пленарных заседаниях участники конференции представят доклады о нравственных парадигмах современной медицины, конкретных медицинских и психологических методиках с точки зрения православного вероучения, этико-религиозных и философских проблемах производства и использования генетически модифицированных источников питания, профилактике абортов среди учащихся и студентов, практике реабилитации попавших под влияние «тоталитарных сект», религиозном воздействии при лечении психических заболеваний, подростковых суицидах. «Благовест-инфо »/Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/55342.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЛЕКСАНДРОВСКИЙ АНТОНИЕВСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм во имя святителя Антония (Смирницкого), архиепископа Воронежского в селе Александровке Россошанской епархии Редакция текста от: 04.01.2016 08:14:04 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/25685.html

Епархиальный женсовет Воронежской области проводит конференцию «Православные женщины за рождение новой жизни» 23 марта 2007 г. 12:56 23 марта в райцентре Верхний Мамон Воронежской области открылась конференция «Православные женщины за рождение новой жизни», в которой принимают участие представители властных структур, епархиального духовенства, руководители и персонал медицинских учреждений (прежде всего гинекологических отделений больниц, родильных домов и женских консультаций) семи южных административных районов области. На данной территории проживают порядка 250 тысяч жителей. Конференция проводится по инициативе женсовета Воронежской епархии , епархиального медицинского отдела и Воронежского общества православных врачей им. святителя Антония Смирницкого. Целевая аудитория мероприятия — врачи, работающие в сфере гинекологии, и женщины, готовящиеся стать матерями. Основные задачи форума — повышение рождаемости, пропаганда многодетности и снижение количества абортов. В рамках конференции предусмотрено посещение делегацией епархиального женсовета местного роддома и распределение гуманитарной помощи матерям и новорожденным. В работе на «демографическом» направлении епархиальный женсовет считает главной своей целью взаимодействие с медицинским персоналом. Согласно статистике, Воронежская область среди субъектов Российской Федерации находится на 73-м месте по уровню рождаемости, 1/3 её населения — люди пенсионного возраста. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/217859.htm...

– Как город надоел… – Вовка, знаешь, что я думаю… Вот как все-таки здорово, что живем сами по себе, можем поехать, куда хотим, и не нужны эти Багамы, и миллионы эти, просто вот так вот жить – вот это и счастье. – Ага… А тут и Смирницкие подошли, отправились к бане. Справа спал сосновый лес, слева за стволами блестела под луной вода, и так сладко было представить, как будут они нырять в этот плещущий свет, прямо из парилки… У самой двери бани шагнула вышла им навстречу фигура: – Уж и заждался, ушел почти. Вот и ключи, только завтра, едритьска-сила, поутру верните. – Какая, говоришь, сила? – усмехнулся Смирницкий. – Чего? – не понял банщик, – печка нормально протоплена, каменка хороша, сами увидите. – Да не, я не о том, присказка у тебя забавная. – А…– кажется, он так и не понял, о чем это, – ну, пошел я, легкого парку. Парок и вправду был – легкий, но забористый. Протоплено и в самом деле было отлично, и стены добротные, досками обшитые, держали пар, и масла шалфея в воду капнули, когда поддавали, и вениками нахлестались… А потом можно было лежать на воде, и над тобой плыли звезды, а под тобой озеро дышало своей жизнью, неизменной с ледникового периода, и сказочными были в этом полнолунии стволы сосен, россыпи трав, деревянные мостки и силуэты женщин, выходящих из воды. Завернутые в простыни, раскрасневшиеся, счастливые, они потягивали за столом пиво, как вдруг Володя спросил у Смирницкого: – Что там за присказка была, у банщика? – Какая присказка? – Ну, ты еще переспросил? – Не помню… А что? – Едритьска-сила? – Ну да. А что? – Да так, вспомнилось… Сегодня как раз Митька про армию меня расспрашивал. – Так, пацан, ему и положено. Наша Танюха другим интересуется, все больше с мамой шепчутся. Мне бы вот тоже сына, может, через годик на второй заход пойдем. – А у нас, – Володя сделал большой-большой глоток и в изнеможении откинулся к стенке, – у нас прапор был, батальонный старшина. – Батальонный старшина? – Ну да, часть кадрированная, рот не было, сразу батальон. Так вот, был такой товарищ старший прапорщик Дерюгин. Но все его звали Крамором, хрен его знает, почему. Вот у него такая же присказка была.

http://azbyka.ru/fiction/zdes-izdaleka/

Когда границы Ассирийской империи ослабли, десять колен вышли из нового «дома рабства». За время пребывания в плену они, естественно, вошли в тесный контакт с другими плененными группами народов, часть людей из которых десять колен увлекли за собою. Во время продвижения на север они, вне всякого сомнения, захватывали своим переселенческим устремлением и какие-то семейства людей из племен, через чьи земли  проходили, в то же время, подталкивая на север тех, кто оказался на пути переселенческого потока. Через определенное время этот этнический поток, оставив израильские (славянские) «озера» в Южной и Центральной Европе, повернул на северо-восток и достиг Северной Евразии, где и был поглощён ее огромными просторами, перемешавшись с племенами, обитавшими в ней. 2. Православие – Скиния Давидова. В Русской Православной Церкви существует церковное предание, приподнимающее завесу над тайной русского народа, Русского мира: «Евреи и славяне суть два народа судеб Божиих, сосуды и свидетели Его, ковчеги нерушимые...» ( Андроник (Трубачёв), Стрижев А.Н. Угодник Божий Серафим. Т. I. Изд-е Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1993, с. 353). В примечании к этим словам один из составителей книги «Угодник Божий Серафим» игумен Андроник (Трубачев) пишет: «Евреи и славяне выделены как хранители истины Божией в Ветхом (ветхозаветный Моисеев закон) и в Новом Завете (Православная вера)» (там же, с. 354). Как полагают исследователи, эти пророческие утверждения церковного предания о России и славянах принадлежат святителю Антонию (Смирницкому.) Существует логика веры: назовём ее «пророческой логикой». Она опирается на пророчества ветхозаветные и новозаветные. Так вот, в ветхозаветных пророчествах, там, где говорится о «двух народах судеб Божиих», они называются совершенно четко: «И было ко мне слово Господне: ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: " Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним " ; и еще возьми жезл и напиши на нем: " Иосифу " ; это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним. И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно. И когда спросят у тебя сыны народа твоего: " не объяснишь ли нам, что это у тебя? " , тогда скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму жезл Иосифов, который в руке Ефрема и союзных с ним колен Израилевых, и приложу их к нему, к жезлу Иуды, и сделаю их одним жезлом, и будут одно в руке Моей. Когда же оба жезла, на которых ты напишешь, будут в руке твоей перед глазами их, то скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их. На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства» (Иез. 37:15-22).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/13/ru...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010