1050 Следует заметить, что приведенная на Халкидонском соборе цитата из Кирил­лова сочинения Scholia De incarnatione Unigeniti встречается уже во втором диалоге Феодоритова «Эраниста» (Migne, gr. ser. t. 83, col. 213, p. 169). 1052 Факт защиты Киррским епископом томоса папы отмечают Либерат (Breviarium, cap. XIII: Migne, lat. ser. t. 68, col. 1011. A), Евагрий (Hist. ecclcs., II, 18: Migne, gr. ser. t. 86, pars. 2, col. 2573 fin. Ц. И., русский пер., стр. 113) и Факунд (Pro defens., V, 3: Migne, lat. ser. t. 67, col. 640). В своем письме в Феодориту (epist. S. Leonis 120 (152), cap. 4: Mansi, VI, 249. Migne, lat. ser. t. 54, col. 1053. Migne, gr. ser. t. 83, col. 1321. D, fin.) Лев ставил адресату в похвалу, что его «послания защищены по старанию его (Феодорита) братства». 1054 Mansi, IV, 1137. D (cnf. ibid. 888 sqq.). Деян., I, стр. 508 (ср. стр. 328 сл.). Mansi, IV, 1180. В (cnf. ibid. 1068 sqq.). Деян., 1, стр. 555–556 (cp. стр. 437 сл.). Mansi, IX, 321–328. Деян., V, стр. 278–292. 1055 Mansi, VII, 20. Е. Деян., IV, стр. 21. Votum Феодорита 39-й. По Факунду (Pro defens., V, 3: Migne, lat. ser. t. 67, col. 640), Киррский списком занимал в этом засе­дании 112 место и подписался 38-м. 1056 Об отношениях Никейского символа 825 года к Константинопольскому – 381 года см. у проф. Ал. И. Лебедева: Вселенские соборы IV и V века. Москва. 1879. Гл. IV, стр. 111–145. Из истории вселенских соборов IV и V веков. Москва. 1882. Стр. 211–239. 1057 Несомненно, что монофизитствующие замалчивали Константинопольский собор 381 г. (Mansi, VI, 625. С. 632. А-В. Деян., III, стр. 181. 186. Hoffmann. S. 43,35–38. 68,39–41. 69,37. 79,11–12. 16. 17. Martin. Actes. Р. 95. 158–159. 161. 180. Perry. Р. 208. 329. 332. 373. 374). 1058 Можно бы подумать, что Феодорит одобрил одно послание св. Кирилла « Το Σωτρος» без заключительных формул, но никак нельзя доказать, чтобы под τ κεφλαια у «Восточных» разумелись только ο ναθεματισμο. Все произведение Александ­рийского архиепископа составляет одно целое, и потому противники его не могли одобрять первой части, не признавай второй, или наоборот. Кажется, термины: «главы» и «анафематства» употреблялись безразлично в приложении ко всему письму св. Кирилла от 30-го ноября 430 года. Если и следует допускать за ними какое-нибудь строго специальное зна­чение, то первый нужно относить к началу Кириллова послания, а второй – к концу. Это дает нам знать следующее место из документа отступнического сщбора de schismaticis: «составленные Кириллом Александрийским еретические главы и присоединенные к ним ненужные и безрассудные анафематства святой собор («conciliabulum») отвергает и отчуждает от православной веры» (Mansi, IV, 1377. В. Деян., I, стр. 784).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

233. Luft, Liturgik II, 322. 234. Из всех писателей III b. на него мимоходом указывает св. Киприан: «знайте, что они (исповедники) поставлены чтецами, так как нужно было поставить светильник на свещнике, откуда он всем светил бы, и честные лица поместить на возвышенном месте (амвоне), где они, видимые всем кругом стоящим (circumstante) народом, доставляли бы видящим побуждение к славе» (Пис. 34, по др. 39.). 235. Апостольские Постановления II, 57. 236. Кассиан, Об устан. кинов. II, 12. 237. Созомен, Церк. ист. VII, 19. 238. Филосторгий, Церк. Ист. III, S (Migne, Patrol. s. gr. t. 65.). 239. Pontificalis, Vita Anast. Bingham, Orig. XIV, 81. В письме, приписыв. св. Исидору Пелусиоту († 436), о чтении Евангелия говорится: «когда появляется через раскрытие книги Евангелия сам истинный Пастырь, тогда и епископ встает и снимает с себя одежду подражания (τ σχμα τς μιμσεος — разум. омофор), знаменуя этим, что присутствует сам Господь, вождь пастырства, Бог и Владыка» (lib. I, ep, CXXXVI. Bingham, Orig. XIV, 80). 240. Иероним. Книга прот. Вигилянция, гл. 4 241. См. выше, стр. 86 и д. 242. Соб. Карф. 397 г. Пр. 24 (33). =Иппонск. Соб 353 г. Пр. 36. 243. Августин. Об учен. христ. (De doctrina christ.) II, 8. 244. Innocent, ep. 3 ad. Exuper., c. 3 (Bingham, Orig. XIV, 94.). 245. Иероним. Предисл. к толк. на книги Солом. 246. Афанасий Великий. 39 праздн. посл. 247. Руфин, Comment. in symb apost. § 38. 248. Евсевий. Церк. ист. III, 16. Ср. IV, 23. 249. Кир. Иер. Оглас. сл. IV, 22. 250. Созомен. Церк. ист. VII, 19. 251. Карфаг. Сб. 397 г. Пр. 24 (33) (=Иппонского Сб. 393 г. Пр. 36). 252. Иероним. О знаменит. муж. гл. 115. 253. Соб. 2 Вайнсон. (Vasensis), пр. 2. 254. Cyprianus Cassinens (VI–VII b.) De vita Caesarii, Migne Patrol., s. 1. t. 89. 255. См. выше, стр. 68. 256. Евсевий. Церк. ист. IV, 15. 257. Августин. сл. 12, о святых, 45, 63, 93, 101, 102, 103, 109, по Bingham " y Orig. XIV, 88. В беседе должно быть той же эпохи, приписываемой блж. Августину или Цезарию Арльскому, говорится: «когда читаются обширные страдания (passiones) или какие-либо очень длинные чтения, кто не может выстоять, пусть сидя скромно и тихо, насторожив уши, слушает, что читается» Bingh, Orig. XIV, 86.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

233.  Luft, Liturgik II, 322. 234. Из всех писателей III b. на него мимоходом указывает св. Киприан: «знайте, что они (исповедники) поставлены чтецами, так как нужно было поставить светильник на свещнике, откуда он всем светил бы, и честные лица поместить на возвышенном месте (амвоне), где они, видимые всем кругом стоящим (circumstante) народом, доставляли бы видящим побуждение к славе» (Пис. 34, по др. 39.). 235. Апостольские Постановления II, 57. 236.  Кассиан, Об устан. кинов. II, 12. 237.  Созомен, Церк. ист. VII, 19. 238.  Филосторгий, Церк. Ист. III, S ( Migne, Patrol. s. gr. t. 65.). 239. Pontificalis, Vita Anast. Bingham, Orig. XIV, 81. В письме, приписыв. св. Исидору Пелусиоту († 436), о чтении Евангелия говорится: «когда появляется через раскрытие книги Евангелия сам истинный Пастырь, тогда и епископ встает и снимает с себя одежду подражания (τ σχμα τς μιμσεος — разум. омофор), знаменуя этим, что присутствует сам Господь, вождь пастырства, Бог и Владыка» (lib. I, ep, CXXXVI. Bingham, Orig. XIV, 80). 240.  Иероним. Книга прот. Вигилянция, гл. 4 241. См. выше, стр. 86 и д. 242. Соб. Карф. 397 г. Пр. 24 (33). =Иппонск. Соб 353 г. Пр. 36. 243.  Августин. Об учен. христ. (De doctrina christ.) II, 8. 244.  Innocent, ep. 3 ad. Exuper., c. 3 ( Bingham, Orig. XIV, 94.). 245.  Иероним. Предисл. к толк. на книги Солом. 246.  Афанасий Великий. 39 праздн. посл. 247.  Руфин, Comment. in symb apost. § 38. 248.  Евсевий. Церк. ист. III, 16. Ср. IV, 23. 249.  Кир. Иер. Оглас. сл. IV, 22. 250.  Созомен. Церк. ист. VII, 19. 251. Карфаг. Сб. 397 г. Пр. 24 (33) (=Иппонского Сб. 393 г. Пр. 36). 252.  Иероним. О знаменит. муж. гл. 115. 253. Соб. 2 Вайнсон. (Vasensis), пр. 2. 254.  Cyprianus Cassinens (VI–VII b.) De vita Caesarii, Migne Patrol., s. 1. t. 89. 255. См. выше, стр. 68. 256.  Евсевий. Церк. ист. IV, 15. 257.  Августин. сл. 12, о святых, 45, 63, 93, 101, 102, 103, 109, по Bingham " y Orig. XIV, 88. В беседе должно быть той же эпохи, приписываемой блж. Августину или Цезарию Арльскому, говорится: «когда читаются обширные страдания (passiones) или какие-либо очень длинные чтения, кто не может выстоять, пусть сидя скромно и тихо, насторожив уши, слушает, что читается» Bingh, Orig. XIV, 86.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

9. Закон Монсея осуждает на смерть, а благодать Иисус-Христова оправдывает на жизнь ( Рим.6:23 сл.). 11. Ветхий Завет (Закон Моисея со всеми обрядами) есть преходящее, а Новый (закон духа жизни во Христе Иисусе) – постоянное ( Гал.3:24 ). И славное преходящее пред постоянной славой не славно. ( Мф.17:2 сличи с Евр.1:3 ). 14. Ослепление ума подобно повязке (покрывалу) на глазах, и происходит от неверия и ожесточения. 15–16. Внутреннее наше ослепление престает с обращением ко Господу. В Писаниях Моисея сокрыта жизнь вечная; ибо они свидетельствуют о Христе; но кто не верует во Христа, тот не имеет жизни ( Ин.5:39, 40 ). 16–17. Внутреннее просвещение и обращение ко Господу освобождает нас от грехов и неверия ( Гал.3:3 сл.). 18. Вера взирает на Бога открытым лицом (ясно) и делает для нас ясными все Божии совершенства, по которым мы преображаемся от славы в славу, как одушевленные Духом Господним (ниже 2Кор.4:6 ). Г л. 4. Ст. 2. Хитрость (обман) свойственна лукавому, а скрытность – делам постыдным. Кто примешивает к истине Божией ложь, тот искажает Слово Божие. 6–7. Познание Бога и вера в Него в лице Иисуса Христа ( Евр.1:3 ) есть дело благодати Божией, а не человеческого разума ( Мф.16:17 ). 7. Благодать Христова сохраняется в теле, как благоуханное миро в глиняном сосуде, не смотря на нашу немощь ( 2Кор.2:15 – 12:9 ). 8–9. По мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение Наше (выше 2Кор.1:5 , ниже 2Кор.12:9 ). 8–11. Кто ежечасно подвергается бедствиям ( 1Кор.15:30 ), и страдает плотью ( 1Пет.4:1 ) для Иисуса, тот непрестанно телом умирает ( 1Кор.15:31 ), и перестает грешить ( 1Пет.4:1 ), облекаясь в бессмертную жизнь Иисусову. 12. Святые, нося в себе смерть Христову ради грешников, даруют им жизнь посредством обращения их к Богу. 11, 16. В страданиях и бедствиях для Христа хотя внешний наш человек (плоть) и тлеет (повреждается), но внутренний (дух) со дня на день (постепенно) обновляется. От сего, когда кто страдает телом, силен бывает Духом (ниже 2Кор.12:10 ), и все преодолевает ( Рим.8:35–37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для неё место от Бога, чтобы питали её там тысячу двести шестьдесят дней» 797 ( Откр.12:1–6 ). Образ Жены, противоположенный образу Зверя, по единогласному толкованию комментаторов, представляет собою духовное человечество в его противоположности человечеству плотскому. Ветхий Завет полон упоминаний о верующих, рассматриваемых в их целокупности, как о Жене. В Пятокнижии неверность Израиля Богу называется прелюбодейством, а Святая ревность Божия к Израилю изображается как ревность мужа к своей жене, с которой он заключил брачный союз ( Исх.34:15, 16 ; Лев.17:7, 20:5–6 ; Чис.14:33, 15:39 ; Втор.31:16, 32:16:21 ). Также и пророки очень часто говорят об обручениях, о супружестве, о прелюбодействе, разводе, вдовстве – одним словом, вращаются в сфере брачных понятий ( Ис.1:21, 50:1, 54:1 сл. Иер.2:2, 20, 23–25, 3:1 сл. Иез.16:23 ; Ос.1–3 ). Совокупность всего этого выражается словом Жена (γυν) ( Откр.12:1 ). Эта Жена рождает «младенца мужеского пола», точнее: «сына-мужа», υς ρσεν. Это – Христос, одновременно являющийся Сыном духовного человечества и Супругом его – сыном и мужем Церкви. Несмотря на все козни против Него, Он ускользает от пасти Зверя и восхищается «к Богу и престолу Его» ( Откр.12:5 ). Иные, напр. Мефодий Патарский , Андрей Кесарийский , не соглашаются с таким толкованием, видя в Младенце Духовный Израиль. Но последнее мнение не исключается первым, а включается с необходимостью в него. Если Младенец есть Христос, то вместе с тем и Новорожденная Церковь искуплённого человечества, ибо это Человечество есть Тело Христово, неразрывно с Ним связанное. Таким образом, рождение Младенца соответствует тому, о чём говорили Исаия (9:6) и Михей (4:9, 10, 5:2). Младенец есть Христос – начаток Церкви Торжествующей, а Жена – Церковь Воинствующая. Она облечена в солнце, т. е. в этом мире является носительницей небесного света – откровения, благодати, чистоты (ср. Пс.83:12 ; Откр.1:16 ; Суд.5:31 ; Мф.13:43 и пр., из сличения которых явствует, что солнце означает Божественные силы).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

16. Кто предусматривает или знает предварительно о гонениях своих ( Деян.14:22 сл.), тот менее и страшится их, и менее смущается мыслью о тягости их ( 1Пет.4:12 ). 22. Кому дает Бог радость спасения, тот, подкрепляемый владычественным Духом Божиим научает беззаконных путям Его, и грешники обращаются к Нему ( Пс.50:14, 15 ). 23–25. Живущий под кровом Всевышнего, в тени Всемогущего почивает ( Пс.90:1 ); не Допустится до него зло, и удар не достигнет до него ( Пс.90:10 ). 26–27. Обращающийся к Богу грешник не вдруг во всех добрых находит себе друзей, ибо они не верят обращению его; но кто узнает в нем Божию благодать, тот знакомит его со святыми. 31. Церковь Христова растет содействием Святаго Духа ( Деян.11:21, 23 ). Вера есть дар Святого Духа ( 1Кор.12:9 ). Страх Господень или любовь к Богу и человекам есть Божий дар ( Сир.1:13, 18 ). 37. Для грешного тела и по смерти нужно водное очищение или омовение. 39. Мудрость женского рукоделия есть Божие дарование ( Исх.35:35 ). Гл.10. Ст. 1–2. Когда язычники, не имеющие закона (Моисеева) по природе законное делают, то они, не имея закона, сами себе закон ( Рим.2:14 ). 4. Во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде, приятен Ему ( Деян.10:35 ). Чистое и непорочное благочестие пред Богом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их несчастии, и хранить себя неоскверненным от мира ( Иак.1:27 ). 4, 6. Добрые дела приятны Богу, но без веры во Христа никто не увидит царствия Божия ( Деян.4:12 ). 10, 17. Видение в духе, являемое во время молитвы ( Деян.10:9 ; Лк.1:9, 13 ), походит на исступление; здесь уже не действуют телесные чувства, но происходит одно созерцание духовных предметов в образах ( Деян.10:11–16 ). Видение видят в исступлении ( Деян.11:4 ; Лк.1:13 сл.). 15. Всякое творение Божие хорошо, и ничто не гнусно, если приемлется с благодарением; поскольку освящается словом Божиим и (или) молитвой ( 1Тим.4:4–5 ). Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что из уст исходит, оскверняет человека ( Мф.15:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

31 Об истории русской миссии в Пекине см: Чистович И. История Санкт-Петербургской Духовной академии… С. 282–283. 32 Иеромонах Гурий (Карпов). Русские и Греко-российская церковь в Китае//Русская старина. Т. 43. 1884. С. 657. 35 Архиепископ Гурий (Карпов). Указ. соч. С. 660 (Письмо иеромонаха Гурия, скончавшегося архиепископом Таврическим, к Саратовскому епископу Иакову, скончавшемуся в С.-Петербурге архиепископом Нижегородским. 1844 г.). О пер­­вых албазинцах в Пекине см. также: Иеромонах Николай (Адоратский). История Пекинской духовной миссии. С. 33–43. 39 Иеромонах Николай (Адоратский). Отец Иакинф Бичурин//Православный собеседник. Т. 1. 1886. С. 264. 40 См. Иеромонах Алексий. Китайская библиотека и ученые труды членов Императорской Духовной и дипломатической миссии в г. Пекине или Бэй-Цзине (в Китае). СПб., 1889. С. 29. 44 Отчет Императорского Русского Географического Общества за 1866 г. (Составлен секретарем Общества, бароном Ф. Р. Остен-Сакеном). СПб., 1867. С. 3. 45 См. Григорьев В. В. Объяснение древней монгольской надписи, найденной в Сибири//Журнал Министерства внутренних дел. 1846. Ч. 16. С. 142. 51 Библиографические заметки о “Каталоге” см.: Современник. Т. 31. 1843. С. 102 и сл.; Т. 35. 1844. С. 203 и сл. 53 Изложено по: Рассказы из недавней старины//Русский архив. 1878. Кн. 3. 12. С. 517 (Сообщено Иваном Степановичем Листовским). 54 РНБ. Ф. 1000. Собр. Отд. Пост. Оп. 2. 536. Извольский Н(иканор?) Петрович, студент (СПб духовной семинарии?). “Об отношении Слова Человеческого к Слову Божию ипостасному”. С цензурного разрешения архим. Аввакума от 1 июня 1848 г. 55 Письма Филарета, архиепископа Черниговского, к Иннокентию, архиепископу Херсонскому и Таврическому. Письмо 25-е, от 20 января 1850 г.//Христианское чтение. 1884. 7. Июль. С. 132. 57 Архимандрит Иакинф (Бичурин). Статистическое описание Китая//Журнал Министерства внутренних дел. Ч. 16. 1846. С. 140. 59 Некоторые подробности о плавании фрегата “Паллада” можно найти в “Рас­сказах” об И. С. Унковском, командире “Паллады”, в: Русский архив. 1887. Т. 2; 1889. Т. 3.

http://pravmir.ru/arhimandrit-avvakum-ch...

отрывки из молитв; 2) чин литургии Иоанна Златоуста (16–59 об.) и Василия Вели (60–99); 3) устав литургии Преждеосвященных даров (99 об.–125); на лл.99 об.–105 наставление о приготовлении Святого агнца для литургии Преждеосвященных; 4) молитвы вечерния (125–137), кроме тех десяти, что в 861 на 39 об.–44 лл., есть одиннадцатая «прилежного моления: Господи Боже наш прилежного сего моления прими от своих раб»; 5) молитвы утренния (137–154), первыя одиннадцать и тринадцатая те же, что в 861 на 44–51 лл., а двенадцатая отлична: «Восиявъяи в сердцих наших владыко богоразумия твоего»; 6) последование просвещения Святых Богоявлений (155–172 об.), 7) священие воде 1-го августа (172 об.–187 об.); 8) ектении на молебне о здравии и о граде или обители (187 об.–190), сл. 861 на лл. 90–93 об.; 9) молитвы коленопреклонныя на вечерни в день Пятидесятницы (190–214 об.), те же, что в 867 на 197–212 лл.; 10) степенны восьми гласов (215–225); 11) чин исповеди 226–237); 12) крещение ж отроча крестити (237–265); 13) последование еже омыти крестившагося в осмый день (265–268), то же, что в 868 на 211–213 лл.; 14) в четыредесятый день бывает приводим новопросвещены младенцы матерею уже очищенною и измовенною (268–272), то же, что в 868 на лл. 213–215 об.; молитвы: 15) ина святых крещении вкратце егда болну быти отрочати (272–274), сл. 868 на 215 об.–216 лл.; 16) храму в нем же дитя родится (275–276 об.), та же, что в 867 на 99–100 лл.; 17) по детяти жене, две (276 об.–277 об.), те же, что в 868 на 195 об.–196 лл.; 18) от всякыя скверны дому и храму (277 об.–278), та же, что в 861 на 263 л.; 19) над кутьею в честь святых (278–279): «Владыко и многомилостиве Господи Иисусе Христе Боже наш, благословивый пять хлеб и две рыбе»; 20) над оскверненным сосудом (279–280 об.), те же, что в 867 на лл. 120–120 об.; 21) чин панихиды (281–296 об.); 22) отпусты на все праздники, только начало (296 об.); 23) чин венчания, без конца (297–309 об.); 24) како подобает больным даяти Причащение (310); 25) прокимны дневные и аллилуия (310 об.–311); 26) прокимны воскресные и аллилуия на восемь гласов (311 об.–312 об.); 27) прокимны дневные ж аллилуия (312 об.–313 об·); 28) величания на праздники, без конца (313 об.–317 об.); 29) запричастны, без начала и конца (318 об.); молитвы: 30) над сосудом нечистым (319–321 об.): а) та же, что в 867 на л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ст. 54. Сие паки второе знамение сотвори Иисус... «Вторым это было в Кане» (Зигабен). Третье отделение: проишествия от 2-й до 3-й пасхи, гл. 5 и 6. а) Исцеление расслабленного (Ин.5:1–16) с учением о Сыне Божием, ст. 17–47. Ст. 1. По сих же бе. После исцеления сына царедворца до исцеления расслабленного следовали многие события, описанные у других евангелистов: Мф.4:13–26 ; Мк.1:16–39 ; Лк.5:1–11 ; Мф.8:18–34 ; Мк.4:35–41, 5:1–21 ; Лк.8:22–40, 9:57–62 ; Мф.9:1–34 ; Мк.2:13–22, 5:21–43 ; Лк.5:27–39, 8:41–49 . Бе праздник иудейский. Какой? Пасха: а) Пасха по преимуществу назывался èορτ праздник ( Ин.12:12 ; Мф.26:5 ) или εορτη без члена ( Мф.27:15 ; Мк.15:6 ; Лк.23:17 ). Иоанн тем более назвал бы здесь другой праздник по имени, что пред тем назвал он праздником пасху ( Ин.4:45 ; сл. Ин.2:23 . б) Сказано было ( Ин.4:35 ) четыре месяцы и жатва. В пасху именно приносили ячменный хлеб Господу и потом жали ячмень, а за четыре месяца, в декабре, начинали сеять. в) Св. Ириней 2, 39 твердо говорит, что этот праздник был пасха, именно вторая в продолжении служения Иисусова. г) Никакого другого праздника нельзя здесь разуметь: аа) ни пятидесятницы (Златоуст, Кирилл), потому что между пасхой и пятидесятницей не проходит четырех месяцев ( Ин.4:35 ) и нельзя было бы вместить от первой пасхи до пятидесятницы событий описываемых Ин.2:23–5:1 . бб) Ни праздника кущей, начинавшегося в 14 д. тисри (октября), хотя сей праздник иногда назывался праздником ( Ин.7:10, 11, 14, 37 ) и у Флавия – великим праздником: у Иоанна праздник кущей назван праздником тогда, как он прежде того назван прямо своим именем, праздником кущей ( Ин.7:2 ). вв) Ни праздник освящения храма, начинавшийся в 25 д. кислева (декабря), ни праздник пурим, бывавший за месяц до пасхи, не были в числе великих праздников. Ст. 2–4. Есть же во Иерусалимех овчая купель ( προβατικη κολυμβηθρα), яже глаголется еврейски Вифезда. Некоторые, как и славянский перевод, соединяют слово προβατικη со словом κολυμβηθρα, по той мысли, будто овцы, назначавшиеся в жертву, предварительно обмывались в водоеме, бывшем при воротах.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

119. См. выше, стр. 148. 120. См. выше стр. 58. 121. Luft, Liturgik II, 129. 122. Amalarius, De divimo otfic. I, 4. 123. Сократ. Церк. ист VI, 8. 124. Августин. Испов. IX, 7. 125. Пример антифонов в Римско-католической Церкви: на воскресной утрени в начале 1-й части пред отделом из первых 6 псалмов антифон: «Работайте Господеви»; после этого отдела псалмов: 1-й антифон «Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом»; 2-й ант.: «Бог судия праведный». В праздники и посты — другие (Breviarium, 3). Такие антифоны в римско-католическом богослужении занимают столь же широкое место, как у нас стихиры и каноны и они главным образом приспособляют богослужение к праздникам; песней же христианского составления (гимнов) там очень мало: по 3–4 на каждый праздник. 126. Тип. гл. 2 и др. 127. Тип. гл. 49, среда 1 седм. Великого поста. 128. Ефрем Сир. Гимн 53. Созомен, Церк. ист. III, 16. Блж. Феодорит, Церк. ист. IV, 29. 129. Афанасий Великий. Прот. ар. сл. 1. 130. Григ. Б. сл. 51. 131. Августин. Пис. Ианнуар. 132. Goar. Iac., Εχολγιον sive Rituale graecorum, Venet. 1730, p.352. 133. Pitra I. Hymnographie de Peglise grecque, Rome 1867, p. 45. 134. Asscmani, Bibliotheca orientalis, Romae 1710–21, t. I, p. 59. 135. Asscmani, Bibliotheca orient. I, 47. 136. Kayser L. Beiträge zur Geschichte und Erklärung der ältest. Kirchen Hymnen, Paderb. 1881. 5. 40. Западные исследователи упрекают гимны св. Ефрема в чувственном колорите и символизме, объясняя это сирским происхождением автора (там же, 39); но приведенный образец показывает, что такие упреки можно делать этим гимнам только по сравнению с отвлеченной римско-католич. церковной поэзией. 137. Сообщаемое у арх Филарема, Истор. обзор песнопевцев, стр. 101 без цитаты. 138. Филарет арх. Истор. обзор песнопевцев, 127. 135. 139. Hauck. Reakencyklopädie für pritestant. Thelogie und Kirche, Leipz. 1901, X, 403 (Tietschek G., Kirchenlieder der alten Kirce). 140. Benedictus, Regula, c. 11 (Migne, Patrol. s.1. t. 66) и др. 141. Vita S. Ambrosii ab incerto, ed. 18832. Kilion p. 35–38. Chron. Dacii (XI b.) VI, 8. Филарет арх. Ист обз. песноп. 134.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010